Данная система предназначена для оповещения водителя о пониженном давлении в шинах. Если во время движения определяется падение давления в одном из колес, на комбинации приборов зажигается соответствующий индикатор, указывающий на необходимость немедленной регулировки давления.
Система контроля давления в шинах (TPMS — Tyre Pressure Monitoring System), применяемая на Toyot’ах, относится к схемам «непрямого» действия и функционирует в составе ABS, которая способна воспринимать постоянную разницу в частоте вращения колес (спущенное колесо имеет меньший радиус качения и поэтому вращается чуть быстрее).
Но подобная TPMS не может просто сравнивать скорость одного отдельно взятого колеса с остальными, поскольку автомобиль движется по абсолютной прямой не слишком часто, в любых же поворотах внешние колеса всегда будут проходить больший путь, чем внутренние, а передние — больший, чем задние. Поэтому традиционная система контроля суммирует скорости каждых двух расположенных по диагонали колес, вычисляет разницу между этими суммами и делит ее на среднюю скорость всех четырех колес. Если полученное соотношение отличается от установленного, то система диагностирует изменение давления, но при этом не может идентифицировать конкретную шину.
Недостатками данной схемы являются:
В этой связи Toyota использовала параллельно и второй способ контроля давления при помощи ABS. Дело в том, что шина и колесный диск фактически представляют собой колебательный контур, характеристики которого напрямую зависят от упругости шины, а значит и давления в ней (имеются в виду круговые колебания шины в направлении вращения). Частоту этих колебаний оказалось возможным выделять из сигнала колесного датчика скорости, а по ее изменению судить о падении давления.
Тем не менее, TPMS отличается заметной инерционностью — чтобы обнаружить подспущенное колесо, требуется проехать немалое расстояние (порой до 20-30 км), значительный путь придется пройти и после нормализации давления, чтобы индикатор погас.
Внедрение данной системы Toyota начала во второй половине 90-х годов. Как можно заметить, использовалась она в основном на моделях семейства Corolla и больших заднеприводных машинах, начиная от класса E и выше.
Но создается впечатление, что японцы достаточно быстро «охладели» к данной схеме, поэтому на сегодняшний день отказались от применения ее на большинстве моделей, включая и Corolla 120 поздних годов выпуска.
Модель | Серия | Выпуск |
Corolla | #E10# | 04.1997-04.1998 |
Corolla / Sprinter | #E11# | 04.1997-04.1998 |
Corolla | AE100, AE104, CE101 | 04.1998-08.2000 |
Corolla / Sprinter | AE110, AE114, CE11#, EE111 | 04.1998-08.2000 |
Sprinter Carib | AE11# | 04.1998-07.2002 |
Corolla Levin / Sprinter Trueno | AE11# | 04.1998-08.2000 |
Corolla Spacio | AE11# | 04.1998-05.2001 |
Corolla / Corolla Fielder | CE121, NZE12#, ZZE122, ZZZE124 | 08.2000- |
Corolla Runx / Corolla Allex | NZE12#, ZZE122, ZZE124 | 01.2001- |
Corolla Spacio | NZE121, ZZE12# | 05.2001- |
Mark II | JZX101 | 09.1996-08.1998 |
Mark II | JZX100, JZX101 | 08.1998-10.2000 |
Mark II / Mark II Blit | JZX110 | 10.2000- |
Chaser / Cresta | JZX101 | 09.1996-08.1998 |
Chaser / Cresta | JZX100, JZX101 | 08.1998-06.2001 |
Crown / Crown Majesta | JKS175, JZS171, JZS175, JZS177, UZS171, UZS175 | 09.1999-2005 |
Century | GZG50 | 04.1997- |
Celsior | UCF3# | 08.2000- |
3. Индикатор.
Существует как минимум два варианта индикаторов на комбинации приборов — ISO K11 и K10. Более известен из них, разумеется, первый — «подкова со стрелками». Кстати сказать, в западном мире с этими индикаторами похожая проблема — «что это за лампочка?» — согласно опросам, большинство тамошних водителей не понимают их смысла.
Читайте также: Шины brasa с 900
Исправный индикатор должен загораться при включении зажигания и гаснуть через 3 секунды. Если система зафиксировала падение давления в шине, то для того, чтобы индикатор погас, после нормализации давления необходимо проехать некоторое расстояние со скоростью не менее 30 км/ч. Запитывается индикатор напрямую от вывода блока управления ABS.
Заложенные в систему принципы допускают возможность ее неправильного срабатывания (индикатор не горит при низком давлении в шинах или, наоборот, горит при нормальном) в следующих условиях:
— используются шины не рекомендованного типоразмера,
— на разные колеса установлена резина разного размера или моделей,
— колеса имеют различное сцепление с дорогой,
— используется запасное колесо-«докатка»,
— используются колеса с цепями противоскольжения,
— давление в шинах значительно превышает номинальное,
— давление в шине резко снизилось вследствие прокола,
— не произведена предварительная настройка системы,
— автомобиль движется по неровной или по обледенелой дороге,
— автомобиль движется со скоростью ниже 30 км/ч,
— при коротких поездках (продолжительностью до 5 минут).
Если индикатор продолжает гореть при нормальном давлении и в отсутствии указанных условий, это может указывать на неисправность самой TPMS.
4. Предварительная настройка.
Настройка должна производиться после выполнения любых работ, связанных с заменой колес и шин (дисков), в противном случае система не сможет нормально функционировать. Порядок настройки приведен ниже (предварительно давление во всех четырех колесах должно быть правильно отрегулировано).
Тип 1 — модели без установочной кнопки и с разъемом DLC1 (ранний вариант)
1) Включите зажигание (автомобиль должен быть неподвижен).
2) Нажмите установочную кнопку и удерживайте ее, пока индикатор системы не мигнет 3 раза.
3) После этого, чтобы система сохранила правильные установки, необходимо проехать некоторое расстояние.
Система контроля давления, хотя и действует в составе ABS, но предусматривает и свою собственную небольшую самодиагностику. Коды на тех моделях, где еще применялся разъем DLC1, считываются стандартным для Toyot’ы способом по количеству вспышек индикатора при включенном зажигании и замкнутых выводах «TC» и «E1». Удаление кодов производится аналогично стиранию кодов системы ABS.
Казалось бы, причем здесь датчик температуры и стоп-сигналы? На самом деле, блок управления ABS использует данные о температуре окружающего воздуха для расчета его влияния на давление в шинах, а что касается стоп-сигналов — при нажатии тормоза система прекращает слежение за давлением.
- Все о датчиках давления шин Тойоты Рав 4
- Зачем нужны датчики давления в шинах
- Как работают
- Что делать, если горит лампочка давления в шинах на «Тойоте Рав 4»
- Где купить датчик давления в шинах на «Рав 4»
- Как установить датчик давления шин
- Как прописать датчики давления в шинах
- Как сбросить
- Как отключить сенсоры давления на «Рав 4»
- 📸 Видео
Видео:Датчики давления в шинах Toyota. PMV-C215 или PMV-C210. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ПРИ УСТАНОВКЕ.Скачать
Все о датчиках давления шин Тойоты Рав 4
Датчик давления в шинах «Тойоты РАВ 4» весной и осенью часто доставляет неудобства автовладельцам. Но в большинстве случаев работу TPMS легко скорректировать без обращения в автосервис.
Видео:Прописывание датчиков давления в шинах ToyotaСкачать
Зачем нужны датчики давления в шинах
Рекомендованное производителем давление в шинах стоит поддерживать в норме, чтобы машина была управляемой на любой скорости и могла без помех выполнить любой маневр. На показатель влияет состояние покрышки, а также условия окружающей среды — погода, температура, влажность, атмосферное давление. Поэтому перед каждой поездкой водителю рекомендуется проверить состояние шин насосом или, что более удобно, свериться с показаниями сенсоров.
Кроме того, поддерживая оптимальное давление в покрышках, водитель неплохо экономит на бензине. Замечено, что если показатель меньше нужного на 0,5 атмосфер, то за 100 км пробега движок «выпивает» на 1-1,5 л больше, чем обычно.
Видео:Life Hack Toyota-i. Датчик давления в шинахСкачать
Как работают
«Тойота» по умолчанию оснащает «Рав 4» TPMS — системой, мониторящей давление во всех 4 покрышках. Сенсоры считывают давление, и при малейшем отклонении передают данные блоку управления через антенну. Кроме измерителей, структура TPMS включает:
- антенну;
- дисплей для отображения показателей;
- блок управления для получения сигналов с сенсоров.
Если давление покрышек отличается от нормы, включается лампочка и слышится определенный звук.
Водитель должен знать, что чаще всего измеритель давления в шинах «Тойоты Рав 4» срабатывает по следующим причинам:
- упало или поднялось давление одного из колес (например, запаски);
- сел аккумулятор сенсора;
- поставлено колесо без сенсора или система его не видит;
- неполадки в работе TPMS.
Читайте также: Система контроля давления в шинах для тойота рав 4
Сбои в системе нередко вызывают сильные источники радиосигналов, например ЛЭП. Если отъехать от источника на некоторое расстояние, проблема устраняется сама собой.
Видео:Всё о датчиках давления TPMS: ремонт, доустановка в GLE.Скачать
Что делать, если горит лампочка давления в шинах на «Тойоте Рав 4»
Иногда система TPMS сбоит, и лампочка на торпеде горит просто так. Но есть случаи, когда датчик давления в шинах «Рав 4» горит, а на глаз проблему не всегда можно определить.
TPMS включается вместе с мотором и сразу проверяет уровень давления в каждой шине. Если все в норме, индикатор гаснет. Если нет, лампочка на торпеде загорается, звучит звуковой сигнал.
Нередко сенсоры «врут» из-за некачественного дорожного покрытия или резкого изменения температуры. Но, даже если водитель уверен в ошибочном срабатывании, все равно игнорировать сигнал нельзя. Стоит на всякий случай осмотреть колеса и убедиться в их целостности. Проверить вручную состояние покрышек, не забывая о запаске. Если нужно, подкачать насосом.
Часто индикатор давления загорается из-за механической поломки корпуса сенсора или нарушения его крепления. Для выявления проблемы не нужно снимать покрышку, хватит визуального осмотра. Нужно лишь прокрутить колесо и послушать звук, с которым происходит движение.
В логе ошибок можно найти полную информацию, почему некорректно работают датчики давления в шинах на «Рав 4». И уже по ситуации предпринимать какие-либо действия.
Видео:Прописываем второй комплект датчиков контроля давления в шинах на Toyota RAV4 XA50Скачать
Где купить датчик давления в шинах на «Рав 4»
С завода машины поставляются с оригинальными тойотовскими датчиками. При поломке водитель может купить датчик давления в шинах на Toyota Rav 4 либо у официального представителя, либо у сторонних фирм. Среди оригинальных запчастей для «Рав 4» подходят манометры № 4260730040, № 42607-30071, № 4260742021, № 42607-02031, № 4260750011, № 4260750010.
Качественный аналог можно взять у General Motors — № 13348393, VDO — № S180211003Z, Mobiletron— № TXS066.
Видео:Как работает датчик давления в шинах на Corolla 120Скачать
Как установить датчик давления шин
Датчик давления в шинах «Тойоты Рав 4» 2016, а также модели 2018 года устанавливается и инициируется просто. Для этого достаточно выполнить пошагово следующие действия:
- Закатить машину на ровное место, прочно зафиксировать с помощью башмаков.
- Поднять домкратом ту сторону, где нужно поменять сенсор.
- Снять и разбортировать колесо.
- Снять покрышку с диска.
- Отвинтить старый измеритель.
- Поставить новый сенсор в посадочное отверстие.
- Натянуть покрышку на диск.
- Накачать колесо.
- Убедиться в качестве монтажа датчика, нет ли каких-либо утечек.
- Прикрутить колесо на машину.
Накачать колесо до рекомендуемого давления.
Видео:Датчики давления в шинах TPMS / Система прописывается САМА!Скачать
Как прописать датчики давления в шинах
Инициировать или прописать сенсоры так же просто, как и установить.
- Включить зажигание, но мотор не запускать.
- Быстро 3 раза нажать клавишу переключения системы отслеживания давления в колесах (SET). Кнопку легко найти возле педали тормоза. Лампочка «моргнет» 3 раза. Сразу же запустится программа замены комплекта колес и активизируется регистрация идентификационных кодов датчиков.
- Проехать 10-30 минут с постоянной скоростью 40км/ч. Когда регистрация завершится, индикатор погаснет, а на дисплее появится значение давления для каждой покрышки.
Читайте также: Шины goform во владивостоке
Продолжительность регистрации зависит от погодных условий и дорожного покрытия.
Видео:Сброс индикатора датчиков давления в шинах на Тойота рав4 2019-го года #shortsСкачать
Как сбросить
Если давление воздуха в покрышках нормальное, но значок на дисплее продолжает гореть, то есть 4 метода сбросить датчик давления в шинах Тойоты Рав 4»:
- Вариант без перезагрузки. Придерживаясь скорости 60-70 км/ч, проехать 15-17 км. Затем остановиться, заглушить мотор. При следующем запуске проблема должна исчезнуть.
- Перезагрузка TMPS. Нужно включить зажигание, но авто не заводить. Под рулем зажать кнопку SET. Удерживать ее до тех пор, пока индикатор не моргнет 3 раза. Выключить зажигание, подождать 2-3 минуты. Затем включить мотор. Значок должен исчезнуть.
- Если после перезапуска проблема сохраняется, стоит спустить, а затем накачать все шины. Для обновления данных с сенсоров нужно проехать 5-6 км с постоянной скоростью 30 км/ч.
- Если сбой случился в бортовом компьютере, то его тоже можно перезагрузить. Сначала гаечным ключом отсоединить от аккумулятора минусовую клемму. Потом следует, не включая мотор, повернуть зажигание, и зажать на несколько секунд гудок. Теперь клемму можно подключить на место.
Если все методы испробованы, а лампочка так и горит, то стоит обратиться к мастерам из автосервиса. Возможно, в работу системы закралась ошибка или одна из покрышек повредилась.
Видео:Toyota Rav4 VS Skoda Octavia A7 | Система Контроля Давления в Шинах | Шкода рулит!!!Скачать
Как отключить сенсоры давления на «Рав 4»
Если у владельца машины нет желания постоянно пользоваться TMPS или есть необходимость отключить ее на некоторое время, то есть 3 варианта отключиться от нее. Стандартно: можно поехать в официальный автоцентр либо к частному электрику, где профессионалы с нужным оборудованием быстро решат проблему.
Либо же, на свой страх и риск, проделать всю процедуру самостоятельно.
Чтобы выключить индикатор на панели управления, водителю понадобится коннектор гильотинного типа. Эта вещь продается в любом магазине автоэлектрики. Такие коннекторы удобны тем, что позволяют без резки соединять провода или получать от них ответвления.
Под бардачком есть черный пластиковый корпус. Его нужно достать. Затем из оранжевого короба вынуть коннектор, снять черную, а затем желтую изоленту. Теперь из пучка проводов нужно отобрать 2 с черными полосами: белый — это «земля», розовый — это TMPS. Потом скрепить их коннектором гильотинного типа. Затем закрепить куском изоленты желтого цвета и уложить все детали по порядку на место. Система выключена.
Перед отсоединением TMPS стоит убедиться, что она действительно неисправна. Тщательно проверить и накачать все колеса авто.
Корректно работающие датчики давления шин «Тойоты Рав 4» позволяют вовремя предотвратить ДТП, значительно сэкономить топливо, увеличить срок службы резины. Поэтому отключать TMPS стоит только в самых крайних случаях.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
Вебинар по системам контроля давления в шинах Toyota\Lexus TPWS,TPMS (Фрагмент)Скачать
7 видов систем привязки датчиков давления шин. Кому не повезло? Что может сломаться?Скачать
Как прописать датчик давления шин Камри 70Скачать
система контроля давления в шинах Toyota RAV4 NewСкачать
Сброс лампочки индикатора датчиков давления в шинах Тойота Рав4 2017/rav4 reset tire pressure lightСкачать
Что такое датчики давления в шинах? Особенности, принцип работы и стоит ли устанавливатьСкачать
Датчик давления в шинах на Тойота Рав4Скачать
Как переключать комплекты колес Зима, Лето. Касается всех у кого есть датчики (Тойота.Лексус)Скачать
Регистрация датчиков давления шин на Прадо 150 2020 г. в.Скачать
Переключение датчиков давления с зимы на лето и с лето на зиму на Lexus LX570 и Lend Cruiser 200Скачать
Prado 150 датчик давления в шинах сброс ошибки обнуление кнопкой Тойота Прадо 150 ToyotaСкачать