Как работает обходная система шин

Схемы РУ с одной или двумя системами шин всех модификаций имеют общий существенный недостаток, заключающийся в том, что ремонт выключателей или разъединителей присоединений неизбежно связан с перерывом работы потребителей. При напряжениях 110 кВ и выше длительность ремонта выключателей, особенно воздушных, настолько велика, что отключение присоединений часто становится недопустимым. Исключить отмеченный недостаток позволяет применение обходной системы шин. Ниже рассмотрены примеры использования обходных шин и способы их подключения.

Схема РУ с одной рабочей и обходной системами шин. Простейший вариант такой схемы получается при добавлении обходной системы к рабочей не-секционированной системе шин (рис. 1.12). Схема включает следующие элементы: рабочую систему шин А1, обходную систему шин АО, обходной выключатель QO, выключатели присоединений Ql, Q2, разъединители QS1, QS2.

Любое присоединение, например W1, подключается к рабочей системе шин А1 через линейный разъединитель QS2, выключатель Q1, шинный разъединитель QS1, а к обходной системе шин — через обходной разъединитель QSO1. В нормальном режиме рабочая система шин находится под напряжением. Выключатели присоединений, линейные и шинные разъединители включены.

Обходной выключатель QO и обходные разъединители QSO1 отключены, обходные разъединители, обозначенные на схеме QSO, включены. Обходная система шин находится без напряжения. На время ремонта или ревизии любого линейного выключателя он может быть заменен обходным выключателем QO.

Например, при замене выключателя Q1 надо произвести следующие операции:

— включить обходной выключатель QO для проверки исправности обходной системы шин;

— отключить разъединители QS1 и QS2.

Достоинства схемы: разъединители во всех цепях предназначены только для обеспечения безопасности выполнения ремонтных работ, что соответствует их главному назначению; возможность ревизии и опробования выключателей без перерыва работы; простота схемы определяет небольшую стоимость выполнения РУ.

Недостатки схемы: при КЗ на линии должен отключиться соответствующий выключатель, а все остальные присоединения должны остаться в работе. Однако при отказе этого выключателя отключатся выключатели источников питания.

Короткое замыкание на рабочей системе шин или на шинных разъединителях также вызывает автоматическое отключение всех источников питания. В обоих случаях прекращается электроснабжение всех потребителей на время, необходимое для устранения повреждения.

Указанные недостатки устраняются путем разделения рабочей системы шин на секции и равномерным распределением источников питания и отходящих линий между секциями. В таких схемах РУ в цепи каждой секции предусматривается отдельный обходной выключатель или в целях экономии для обеих секций используют один обходной выключатель (рис. 1.13).

Эта схема состоит из следующих элементов:

— рабочей системы шин А, секционированной секционным выключателем QB на две секции 1ВА и 2ВА;

— выключателей присоединений Q1 ,Q2;

Обходной выключатель QO может быть присоединен к любой секции с помощью развилки из двух разъединителей QS3 и QS4. Например, при включенном разъединителе QS3 и при отключенном QS4 обходной выключатель будет подключен к секции 1ВА.

Режимы работы секционного выключателя QB зависят от типа электроустановки (электростанция или подстанция), для которой предназначена данная схема РУ. Здесь же следует отметить, что одновременное включение разъединителей QS3 и QS4 недопустимо, так как в противном случае секционный выключатель QB будет шунтирован.

В этой схеме обходной выключатель QO также может заменить выключатель любого присоединения, например Q1, для чего надо произвести следующие операции:

— отключить разъединитель QS4 (если он был включен);

— включить разъединитель QS3 (если он был отключен);

— кратковременно включить обходной выключатель QO для проверки исправности обходной системы шин;

Читайте также: Частота шины оперативной памяти ddr4

— включить QSO1 и включить QO;

Как работает обходная система шин

— отключить разъединители QS1 и QS2.

После указанных операций линия W1 будет получать питание через обходную систему шин и выключатель QO от первой секции 1ВА (рис. 1.14).

Иногда функции обходного и секционного выключателей совмещают (рис. 1.15). Здесь обходной выключатель QO присоединяется к рабочим секциям через перемычку из двух разъединителей QS1 и QS2. В нормальном режиме эта перемычка включена, обходной выключатель присоединен к секции 2ВА и также включен.

Таким образом, секции 1ВА и 2ВА соединены между собой через QS4, QO, QSO, QS2, QS1, и обходной выключатель выполняет функции секционного выключателя. При замене любого линейного выключателя обходным необходимо отключить QO, отключить разъединитель перемычки QS2, а затем использовать QO по его назначению. При этом на все время ремонта линейного выключателя параллельная работа секций нарушается.

Достоинства схемы: при КЗ на сборных шинах или при отказе линейных выключателей при КЗ на линии теряется только 50 % всех присоединений; возможность ревизий и опробование выключателей без перерыва работы; относительная простота схемы и низкая стоимость РУ.

Недостаток схемы заключается в том, что при ремонте рабочей системы шин необходимо отключить все источники питания и отходящие линии.

Схема (рис. 1.15) может использоваться для подстанций (110 кВ) при числе присоединений до шести включительно, когда нарушение параллельной работы линии допустимо и отсутствует перспектива дальнейшего развития.

При большем числе присоединений (более 7) рекомендуется схема с отдельным обходным и секционным выключателями. Это позволяет сохранить параллельную работу линий при ремонтах выключателей.

Рассмотренные схемы можно применять при парных линиях или линиях, резервируемых от других подстанций, а также радиальных, но не более одной на секцию.

На электростанциях возможно применение схемы с одной секционированной системой шин, но с отдельными обходными выключателями на каждую секцию.

Как уже отмечалось, в схемах с одной рабочей и обходной системами шин при необходимости ремонта рабочей системы шин требуется отключение всех присоединений на время ремонта, из-за чего нарушается электроснабжение потребителей. Применение схемы с двумя рабочими и обходной системами шин устраняет этот недостаток.

Схема РУ с двумя рабочими и обходной системами шин (рис.1.16) включает рабочие системы шин А1 и А2, обходную систему шин АО, выключатели присоединений Ql, Q2,, обходной выключатель QO, шиносоединительный выключатель QA, разъединители QS1, QS2, Каждое присоединение, например W1, подключается к рабочим системам шин через развилку из двух шинных разъединителей QS1 и QS2, что позволяет осуществлять работу как на одной, так и на другой системе шин.

Как правило, обе системы шин находятся в работе при соответствующем фиксированном (равномерном) распределении всех присоединений, например присоединения с нечетными номерами подключены к первой рабочей системе шин А1, присоединения с четными номерами подключены ко второй рабочей системе шин А2. В нормальном режиме шиносоединительный выключатель QA включен, обходной выключатель QO отключен и обходная система шин находится без напряжения.

Обходные разъединители QSO отключены; разъединитель обходного выключателя QO включен. Такое распределение присоединений увеличивает надежность системы, так как при КЗ на шинах отключается шиносоединительный выключатель QA и только половина присоединений теряет питание. Если повреждение на шинах устойчивое, то отключившиеся присоединения переводят на исправную систему шин.

Достоинства схемы с двумя рабочими и обходной системами шин:

— имеются условия для ревизий и опробований выключателей без перерыва работы;

Читайте также: Цветы из шин автомобиля

— существует возможность перегруппировки присоединений между системами шин, что бывает необходимо при изменении схемы сети, режима работы системы и др.;

— возможность проведения ремонта любой системы шин, сохраняя в работе все присоединения.

Недостатки этой схемы:

— отказ одного выключателя при аварии приводит к отключению всех источников питания и линий, присоединенных к данной системе шин, а если в работе находится одна система шин, отключаются все присоединения;

— повреждение шиносоединительного выключателя равноценно КЗ на обеих системах шин, то есть приводит к отключению всех присоединений;

— большое количество операций разъединителями при выводе в ревизию и ремонт выключателей усложняет эксплуатацию РУ.

Некоторого увеличения гибкости и надежности схемы можно достичь секционированием одной или обеих систем шин (рис. 1.17). Обе рабочие системы шин находятся в работе при фиксированном распределении присоединений между секциями. Шиносоединительные выключатели QA1 и QA2 включены. Обходные выключатели QO1 и QO2 отключены. Обходная система шин находится без напряжения. Состояние секционных выключателей QB1 и QB2 определяется типом электроустановки, в которой применяется данная схема РУ.

Рис. 1.17. Схема с двумя секционированными рабочими и обходной системами шин

В этой схеме РУ при повреждении на шинах или при КЗ в линии и отказе линейного выключателя теряется только 25 % присоединений (на время переключений), при повреждении в шиносоединительном выключателе теряется 50 % присоединений. Если сборные шины секционированы, то для уменьшения капитальных затрат возможно применение схемы, где совмещены шиносоединительный и обходной выключатели.

В нормальном режиме разъединитель QS2 отключен, разъединители QS1, QSO, QS3 включены, обходной выключатель выполняет роль шиносоединительного. При необходимости ремонта выключателя любого присоединения, например W1, отключают выключатель QOA1 и разъединитель QS3 и используют выключатель по его прямому назначению. В схемах с большим числом линий количество таких переключений значительно, что приводит к усложнению эксплуатации, поэтому имеется тенденция к отказу от совмещения шиносоединительного и обходного выключателей.

РУ, выполненные по схеме с двумя рабочими и обходной системами шин, применяются на электростанциях и подстанциях при напряжении 110-220 кВ. На станциях при числе присоединений 12-14 секционируется одна система шин, при большем числе присоединений — обе системы шин. На подстанциях секционируется одна система шин при напряжении 220 кВ и числе присоединений 12-15 или при установке трансформаторов мощностью 125 МВА и более; при напряжениях 110-220 кВ обе системы секционируются при числе присоединений более 15.

При напряжениях 330 кВ и выше применение схем с двумя рабочими и обходной системами шин нецелесообразно, так как разъединители в таких схемах используются в качестве оперативных аппаратов. Большое количество операций разъединителями и сложная блокировка между выключателями и разъединителями приводят к возможности ошибочного отключения тока нагрузки разъединителями. Кроме этого, необходимость установки шиносоединительного, обходного выключателей и большого количества разъединителей увеличивает затраты на сооружение РУ.

Видео:Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 2СШ+ОСШСкачать

Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 2СШ+ОСШ

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Видео:РУ 110-220 кВ со сборными шинами (схемы 110-9, 13, 13Н)Скачать

РУ 110-220 кВ со сборными шинами (схемы 110-9, 13, 13Н)

Обходная система — шина

Обходная система шин , к которой разъединителями / могут быть подсоединены ВЛ вводов, специальным силовым обходным выключателем 12 соединена с главной системой шин. Такое расположение разъединителей называют развилкой. Назначение обходной системы шин и обходного выключателя — замена любого ввода при работах на нем. Для этого включают разъединители 1 и 13 ( соответствующего ввода и обходного выключателя) со стороны обходной системы шин, а также разъединители 10 или / / — со стороны главной системы шин на нужную секцию. Затем включают обходной выключатель и отключают выключатель 4 соответствующего ввода. [1]

Читайте также: Какое давление должно быть в шинах ваз 2111

Обходная система шин используется для ревизии выключателей линий и транс ( юрматоров. [2]

Обходная система шин расположена внутри здания, что позволяет применять это ЗРУ в загрязненных зонах промышленных предприятий. Рассматриваемый вариант может быть применен для узловых подстанций ( УРП) промышленных предприятий в загрязненных зонах. Этот вариант отличается компактностью. [3]

Обходная система шин используется только при выводе в ремонт выключателя какого-либо присоединения. Однако в условиях нормальной схемы обходную систему шин также целесообразно ставить под напряжение. Не под напряжением находятся резервные силовые трансформаторы, а также оборудование с. [4]

Обходная система шин дает возможность вывести в ревизию или в ремонт рабочую систему шин и любой выключатель без перерыва питания. Ее можно присоединить к любой из основных систем шин через обходной выключатель. [5]

Обходная система шин может быть применена как при двух основных ( рабочих) системах, так и при одной системе. На промышленных предприятиях обходная система шин применяется сравнительно редко, например на крупных УРП районного значения с большим числом присоединений. [6]

Обходная система шин в РУ НО-220 кВ охватывает выключатели всех присоединений. В схеме с одной секционированной системой сборных шин используют отдельные обходные выключатели на каждой секции шин. В схеме с двумя несекционированными системами сборных шин используют отдельный обходной выключатель, в схеме же с секционированием-совмещенные обходной и шиносоеди-нительный выключатели на каждой секции. В закрытых РУ допускается в этом случае иметь отдельные шиносоеди-нительные и обходные выключатели, если их совмещение конструктивно невозможно. [7]

Обходная система шин дает возможность вывести в ревизию или в ремонт любую рабочую систему шин и любой выключатель без перерыва питания. Обходную систему шин можно присоединить к любой из основных систем шин через обходный выключатель. [8]

Обходная система шин дает возможность вывести в ревизию или в ремонт любую рабочую систему шин и любой выключатель без перерыва питания. Обходную систему шин можно присоединить к любой из основных систем шин через отдельный обходной выключатель. [10]

Обходная система шин в РУ ПО-220 кВ охватывает выключатели всех присоединений. В схеме с одной секционированной системой сборных шин используют отдельные обходные выключатели на каждой секции шин. В схеме с двумя несекционированными системами сборных шин используют отдельный обходной выключатель, в схеме же с секционированием-совмещенные обходной и шиносоеди-нительный выключатели на каждой секции. В закрытых РУ допускается в этом случае иметь отдельные шиносоеди-нительные и обходные выключатели, если их совмещение конструктивно невозможно. [11]

Обходная система шин дает возможность вывести в ревизию или в ремонт любую рабочую систему шин и любой выключатель без перерыва питания. [12]

Обходная система шин ( рис. 2 — 44) предусматривается, когда необходимы маневренность и гибкость оперативных переключений, а также когда требуется частая ревизия выключателей по характеру их работы, например на электропечных подстанциях. Она позволяет вывести в ревизию или в ремонт любую рабочую систему шин и любой выключатель без перерыва питания. Обходную систему шин можно присоединить к любой системе шин через отдельный обходной выключатель. [14]

Обходная система шин дает возможность вывести в ревизию или в ремонт любую рабочую систему шин и любой выключатель без перерыва питания. Ее можно присоединить к любой из основных систем шин через отдельный обходной выключатель. [15]

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🎬 Видео

    Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 1СШ+ОСШСкачать

    Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 1СШ+ОСШ

    Задание №2: Ввод в работу ВЛ110кВ №118ИСкачать

    Задание №2: Ввод в работу ВЛ110кВ №118И

    Электрические подстанции #2 - Виды главных схем распределительных устройствСкачать

    Электрические подстанции #2 - Виды главных схем распределительных устройств

    Одна, секционированная выключателем, система шин 6-10 кВ (схема 6(10)-1)Скачать

    Одна, секционированная выключателем, система шин 6-10 кВ (схема 6(10)-1)

    Как читать электрические схемы.Отличие секции от системы шинСкачать

    Как читать электрические схемы.Отличие секции от системы шин

    Вывод ремонт секции шин.Скачать

    Вывод ремонт секции шин.

    3.1 ДЗШ 110 кВ УРОВ 110 кВ 1Скачать

    3.1 ДЗШ 110 кВ  УРОВ 110 кВ 1

    Лапидус А.В. Оперативные переключения глазами релейщика.Скачать

    Лапидус А.В. Оперативные переключения глазами релейщика.

    КАРАСЕВ: БАЙДЕН ГОТОВИТ УКРАИНУ К МИРУ, КРЕМЛЬ ОБЪЯВЛЯЕТ ВОЙНУ ЕВРОПЕ, ДЕМАРШ ПАШИНЯНА...Скачать

    КАРАСЕВ: БАЙДЕН ГОТОВИТ УКРАИНУ К МИРУ, КРЕМЛЬ ОБЪЯВЛЯЕТ ВОЙНУ ЕВРОПЕ, ДЕМАРШ ПАШИНЯНА...

    Модель подстанцииСкачать

    Модель подстанции

    РЗ #51 Дифференциальная защита шин (часть 1)Скачать

    РЗ #51 Дифференциальная защита шин (часть 1)

    Редактор расчетных схем Создание типовой модели электроучётаСкачать

    Редактор расчетных схем  Создание типовой модели электроучёта

    ИМЕЕТ ЛИ ПРАВО ВЫДАЮЩИЙ НАРЯД-ДОПУСК ДОПУСК НЕ НАЗНАЧАТЬ ОТВЕТСТВЕННОГО РУКОВОДИТЕЛЯ РАБОТ?Скачать

    ИМЕЕТ ЛИ ПРАВО ВЫДАЮЩИЙ НАРЯД-ДОПУСК ДОПУСК НЕ НАЗНАЧАТЬ ОТВЕТСТВЕННОГО РУКОВОДИТЕЛЯ РАБОТ?

    Комплектная трансформаторная подстанция блочная, КТПБ(М)-СЭЩ 110 кВ Электрощит-СамараСкачать

    Комплектная трансформаторная подстанция блочная, КТПБ(М)-СЭЩ 110 кВ Электрощит-Самара

    Эпизод 2 Отказ линейного выключателя и ШСВ, ликвидация с помощью ОВСкачать

    Эпизод 2  Отказ линейного выключателя и ШСВ, ликвидация с помощью ОВ

    ДЗШ 110кВ на ПС 220/110/10кВСкачать

    ДЗШ 110кВ на ПС 220/110/10кВ

    ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА ШИН: ЧТО ЗАЩИЩАЕТ, КАК РАБОТАЕТ, КАК РЕАЛИЗОВАНА, КАК ПРОВЕРИТЬ В РЕАЛЬНОМ ЗРУ!!Скачать

    ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА ШИН: ЧТО ЗАЩИЩАЕТ, КАК РАБОТАЕТ, КАК РЕАЛИЗОВАНА, КАК ПРОВЕРИТЬ В РЕАЛЬНОМ ЗРУ!!

    Оригинальное обучающее видео от BMW: " Системы EML с ASC и MSR"Скачать

    Оригинальное обучающее видео от BMW: " Системы EML с ASC и MSR"
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток