Отсечной клапан представляет собой устройство для перекрытия маслопровода вблизи расширителя трансформатора мощностью 100 МВА и более для предотвращения развития пожара (в случаи его возникновения) вследствие вытекания масла из расширителя на поврежденный трансформатор.
Отсечной клапан устанавливается между расширителем и газовым реле на маслопроводе, соединяющем расширитель и бак трансформатора.
В случае возникновения внутренних повреждений в трансформаторе действуют основные защиты на отключение трансформатора и на пуск пожаротушения. При пуске пожаротушения на обмотку электромагнита отсечного клапана подается переменное напряжения 220В. Якорь электромагнита втягивается и выводит из зацепления тягу клапана, который под действием пружины перекрывает проход для масла между расширителем и баком. При этом одновременно контактами кнопки расположенной внутри отсечного клапана отключается электромагнит. Другой контакт кнопки используется в цепях сигнализации для указания закрытого положения отсечного клапана.
Для установки клапана в рабочее положение (открытое) состояние необходимо отвинтить стакан и вручную оттянуть тягу крюком стакана.
Реле уровня масла
Реле уровня масла предназначено для контроля количества масла в расширителе трансформатора. Оно имеет стрелочный указатель для визуальной оценки уровня масла и контактный выход для подключения к цепям сигнализации.
Реле ранних выпусков выполнено в виде диска, с одной стороны которого под стеклянной крышкой перемещается стрелка визуального указателя, а с другой стороны крепится каркас, на котором смонтирован сигнальный элемент реле. На другой стороне закреплен стрелочный указатель. Внутри чашки помещена изоляционная стойка, на выступе которой закреплены подвижные контакты. Не подвижные контакты смонтированы на изоляционной пластине, установленной на каркасе реле. С наружной стороны ниже стеклянной крышки крепится коробка выводов с сальником для подключения кабеля.
- Объявления
- Отсечной клапан автотрансформатора
- Сообщений 13
- 1 Тема от ognish 2020-02-20 17:12:30
- Тема: Отсечной клапан автотрансформатора
- 2 Ответ от Petite 2020-02-20 17:20:51
- Re: Отсечной клапан автотрансформатора
- 3 Ответ от doro 2020-02-20 17:34:10 (2020-02-20 17:35:31 отредактировано doro)
- Re: Отсечной клапан автотрансформатора
- 4 Ответ от ognish 2020-02-20 17:38:49
- Re: Отсечной клапан автотрансформатора
- 5 Ответ от High_Voltage 2020-02-20 17:43:04
- Re: Отсечной клапан автотрансформатора
- 6 Ответ от Petite 2020-02-20 17:48:23
- Re: Отсечной клапан автотрансформатора
- 7 Ответ от High_Voltage 2020-02-20 17:48:53 (2020-02-20 17:52:14 отредактировано High_Voltage)
- Re: Отсечной клапан автотрансформатора
- 8 Ответ от Букин 2020-02-21 07:16:24
- Re: Отсечной клапан автотрансформатора
- 9 Ответ от High_Voltage 2020-02-21 07:28:29
- Re: Отсечной клапан автотрансформатора
- 10 Ответ от nkulesh 2020-02-21 07:51:04
- Re: Отсечной клапан автотрансформатора
- 11 Ответ от ognish 2020-02-21 11:10:57
- Re: Отсечной клапан автотрансформатора
- 12 Ответ от nkulesh 2020-02-21 14:07:48
- Re: Отсечной клапан автотрансформатора
- 13 Ответ от doro 2020-02-21 15:01:13
- Re: Отсечной клапан автотрансформатора
- Клапан предохранительный
- 📽️ Видео
Видео:✅Где расположен и для чего служит отсечной клапан трансформатора?Скачать
Объявления
Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
Видео:Газовая защита трансформатораСкачать
Отсечной клапан автотрансформатора
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Видео:✅Где расположен и для чего служит предохранительный клапан на трансформаторе?Скачать
Сообщений 13
1 Тема от ognish 2020-02-20 17:12:30
Тема: Отсечной клапан автотрансформатора
В каких случаях может отработать «отсечной клапан» автотрансформатора без действия основных защит ? Чем это черевато? (Система пожаротушения отсутсвет, мощность АТ= 125 МВА). В наших инструкциях по ликвидации аварий описан такой случай, но не описаны возможные причины. Может кто сталкивался с таким, заранее спасибо.
2 Ответ от Petite 2020-02-20 17:20:51
- Petite
- Пользователь
- Неактивен
- Зарегистрирован: 2020-01-31
- Сообщений: 114
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Отсечной клапан автотрансформатора
Клапан какой- старый с котушкой, или новый механический?, главное контролировать открытое положение, иначе газовая защита может сработать ложно.
3 Ответ от doro 2020-02-20 17:34:10 (2020-02-20 17:35:31 отредактировано doro)
Re: Отсечной клапан автотрансформатора
Очень печальная история в памяти. Отработал отсечной клапан на блочном трансформаторе ГТУ. В результате ПГУ 410 МВт через 20 минут вышла из строя (трансформатор попросту сгорел) на полгода, если не больше. Газа в газовом реле не было.
4 Ответ от ognish 2020-02-20 17:38:49
Re: Отсечной клапан автотрансформатора
старый с котушкой, или новый механический
5 Ответ от High_Voltage 2020-02-20 17:43:04
- High_Voltage
- Пользователь
- Неактивен
- Откуда: ХМАО-Югра
- Зарегистрирован: 2014-03-07
- Сообщений: 1,271
- Репутация : [ 1 | 0 ]
Re: Отсечной клапан автотрансформатора
По опыту эксплуатации от ОК больше вреда, чем пользы.
Ложной работой ГЗ, если после срабатывания ОК температура масла снизится и оно уменьшит свой объем.
6 Ответ от Petite 2020-02-20 17:48:23
- Petite
- Пользователь
- Неактивен
- Зарегистрирован: 2020-01-31
- Сообщений: 114
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Отсечной клапан автотрансформатора
Там есть контакт закрытого положения- его и контролируйте, да и учитесь клапан открывать, для старых это тоже проблема.
7 Ответ от High_Voltage 2020-02-20 17:48:53 (2020-02-20 17:52:14 отредактировано High_Voltage)
- High_Voltage
- Пользователь
- Неактивен
- Откуда: ХМАО-Югра
- Зарегистрирован: 2014-03-07
- Сообщений: 1,271
- Репутация : [ 1 | 0 ]
Re: Отсечной клапан автотрансформатора
В каких случаях может отработать «отсечной клапан» автотрансформатора без действия основных защит ?
Питание ОК организовано из ШАОТ переменным напряжением 220 В, эти цепи питания идут из ШАОТ в ОПУ на контакты группы выходных реле АТ.
Если где-то на этом пути в них попадет фаза или ноль (зависит что идет в ОПУ фаза или ноль), ОК сработает.
Безымянный.png 219.16 Кб, 1 скачиваний с 2020-02-20
You don’t have the permssions to download the attachments of this post.
8 Ответ от Букин 2020-02-21 07:16:24
Re: Отсечной клапан автотрансформатора
Мрачные воспоминания. После опробования ОК дежурный ПС: «Идите и взводите клапан. Выкручиваете цилиндр с крючком, и этим крючочком взводите». При снятии (выкручивании) цилиндра выливается некоторое количество масла. Дул сильный встречный ветер.
9 Ответ от High_Voltage 2020-02-21 07:28:29
- High_Voltage
- Пользователь
- Неактивен
- Откуда: ХМАО-Югра
- Зарегистрирован: 2014-03-07
- Сообщений: 1,271
- Репутация : [ 1 | 0 ]
Re: Отсечной клапан автотрансформатора
10 Ответ от nkulesh 2020-02-21 07:51:04
Re: Отсечной клапан автотрансформатора
А как узнали, что отсечной клапан сработал? В защите есть реле, 11РУ . какое-то (в схемах ЭСП), оно в цепи реле включения отсечного клапана. Заметили по срабатыванию газовой защиты на сигнал?
Я бы изоляцию проверил вот этих цепей переменного напряжения, от которых электромагнит включения клапана работает. Был подобный инцидент, правда, сразу при вводе в работу. Чтобы выяснить причину, включили в цепь катушки РУ временно, так и отловили. Там предварительно взведённый механизм, катушка (почему-то переменного напряжения) освобождает защёлку. Может, того . самопроизвольно, механизм «устал»?
Да, чтобы взвести, нужно крышку снять. Обычно при этом исполнитель обливается маслом .
11 Ответ от ognish 2020-02-21 11:10:57
Re: Отсечной клапан автотрансформатора
изоляцию проверил вот этих цепей переменного напряжения
А по механической части может самопроизвольно закрыться ОК? Например плохо взведён?
12 Ответ от nkulesh 2020-02-21 14:07:48
Re: Отсечной клапан автотрансформатора
А по механической части может самопроизвольно закрыться ОК? Например плохо взведён?
«Чем докажешь?», помните детское ? В принципе этот механизм рычажно-пружинный, но . всё-таки это больше будет похоже на «отмазку» для акта комиссии. Наблюдать, если в самом деле разболтался — износился, то скорее всего, это повторится, АТ всегда немного вибрирует.
13 Ответ от doro 2020-02-21 15:01:13
Re: Отсечной клапан автотрансформатора
По поводу #3. Причинно-следственных связей не вспомню, но накануне этого события был немалый бабах, связанный с отключением и несинхронным включением блочного трансформатора при поиске «земли» с кратковременным разрывом питания. Блок отключился по отсечному клапану. Никакой сигнализации работы защит не было.
Видео:Пружинные предохранительные клапаныСкачать
Клапан предохранительный
Предохранительные клапаны трансформатора предназначены для предотвращения его повреждения при внезапном повышении внутреннего давления выше допустимого и установлены на верхней стенке по диагонали бака. Клапаны открываются при давлении свыше 0,5 кгс/cм 2 и закрываются при снижении давления до 0,35 кгс/cм 2 .
Клапан содержит корпус 4, через отверстие которого проходит шток 14. В кольцевом пазу корпуса 4 размещена манжета 3. Корпус 4 шарнирно соединен с верхними пробками 5. Предварительно напряженные пружины 7 установлены вдоль штока 14. К штоку 14 крепится в верхней его части крышка 2, в нижней – кронштейн 13.
На штоке 14 имеется амортизирующая пружина 6. Кронштейн 13 шарнирно соединен со штоками 11 нижних пробок 8. Каждый шток 11 размещен в отверстии пробки 8. На резьбовом хвостовике штока 11 имеется гайка 10, вращением которой осуществляется поступательное движение штока 11. Гайка 10 удерживается от продольного смещения винтом, заходящим в V – образный кольцевой паз гайки 10.
В закрытом положении клапан удерживается с помощью пружин 7. Герметичность клапана обеспечивается манжетой 3. Открытие клапана происходит при давлении масла в баке, равном давлению открытия клапана. Крышка 2, воспринимая это давление через шток 14 и кронштейн 13, воздействует на пружины 7. Никакого значительного отклонения пружин не произойдет, пока нагрузка не увеличится до критической величины. В этот момент пружины начнут выгибаться (наружу), сила требуемая для дальнейшего изгиба, становится меньше по мере увеличения отклонения, что способствует резкому перемещению крышки и открытию прохода маслу.
Клапан с давлением открытия 50 кПа (0,5 кгс/см 2 ) устанавливают на баке так, чтобы высота масла от крышки клапана до максимально возможного уровня масла в расширителе была не более 3,5 м, с давлением открытия 80 кПа (0,8 кгс/см 2 ) – не более 5,5 м.
Общий вид предохранительного клапана в разрезе дан на рис. 2.11.
Рис. 2.11 — Клапан предохранительный:
1 – кожух; 2 — крышка; 3 – манжета; 4 – корпус; 5 — верхняя пробка; 6 – пружина; 7 – пружина; 8 — нижняя пробка; 9 – контргайка; 10 – гайка; 11 – шток; 12 — нижняя пробка; 13 – кронштейн; 14 – шток; 15 – фланец; 16 – гайка; 17 – гайка; 18 – прокладка.
Выбор клапана по давлению и его высота установки на баке осуществляют в зависимости от максимально допустимого давления в баке. Для направленного сброса масла на клапан устанавливают кожух 1.
Настройка клапана на определенное давление открытия осуществляется изменением длины плеча путем вращения гайки 10. С уменьшением длины плеча давление открытия увеличивается. Установка плеча осуществляется для каждой пружины отдельно при наладке клапана на предприятии-изготовителе. В случае обнаружения течей по уплотнениям, необходимо произвести замену манжеты 3 и прокладки 18.
Клапан отсечной
Отсечной клапан, представлен в разрезе на рис. 2.12 и предназначен для перекрытия маслопровода от расширителя к баку, при :
— автоматическом отключении трансформатора защитами;
— срабатывании схемы пуска пожаротушения;
— отсоединении (демонтаже) расширителя.
Одним из патрубков клапан присоединен к расширителю, а другим — к маслопроводу, соединяющему расширитель с баком.
Корпус клапана фланцем соединен с плитой 12, внутри корпуса расположены клапан 8 с пружиной 9.
Рис. 2.12 — Клапан отсечной:
1 — пробка сливная; 2 – кожух; 3 – кнопка; 4 – стакан; 5 — вилка тяги; 6 — якорь электромагнита; 7 – электромагнит; 8 – клапан; 9 – пружина; 10 – тяга; 11 — выводы цепей защиты; 12 – плита; 13 – пробка.
На плите 12 закреплены электромагнит 7, кнопка 3, четыре вывода 11, подключаемые к цепи защиты трансформатора, и кожух 2. На якоре 6 электромагнита 7 укреплена вилка 5, удерживающая клапан в открытом положении за кольцевой паз на тяге 10 на которой укреплен диск 11.
На кожухе установлены стакан 4 с крючком, служащим для ручного взвода клапана и пробка 1 для слива масла из кожуха.
Принцип действия отсечного клапана заключается в следующем. В рабочем положении отсечной клапан должен быть открыт. При срабатывании схемы пуска пожаротушения, на обмотку электромагнита 7 отсечного клапана подается напряжение, при этом якорь 6 электромагнита 7 втягивается и выводит из зацепления вилку 5 с тягой 10.
Под действием пружины 9 клапан закрывает отверстие для прохода масла. Одновременно диск нажимает на кнопку 3, которая отключает электромагнит 7 и включает сигнальное табло на щите управления, сигнализирующее о том, что маслопровод перекрыт.
Открытие клапана после его срабатывания производится вручную. Для этого отвинчивают стакан 4, вставляют крючок стакана в овальное отверстие на тяге 10 и тянут на себя до упора. При этом якорь 6 электромагнита 7 под действием собственного веса и пружины опускается и вилка заходит в кольцевой паз на тяге.
После взвода клапана стакан следует установить в исходное положение. Перед вводом в работу блочного трансформатора нужно убедиться в открытом состоянии отсечных клапанов.
Ввод 750 кВ.
На всех блочных трансформаторах ЗАЭС для присоединения линейного отвода обмотки ВН к внешней сети установлены герметичные вводы типа ГМТПА-30-750-1000 УI.
Формально вводы не входят в комплектацию трансформатора, являются конструктивно самостоятельными изделиями и поставляются отдельно заводом-изготовителем.
Расшифровка условного обозначения ввода:
Г — герметичный ввод;
М — бумажно-масляная изоляция;
Т — для трансформатора;
П — устройство для подключения ПИНа;
А — усиленная наружная изоляция;
30 — угол установки ввода на трансформаторе;
750 — класс напряжения, кВ;
1000 — номинальный ток, А;
У1 — климатическое исполнение и категория.
Ввод установлен на крышке бака, его нижняя часть находится внутри бака, в масле, а верхняя — вне бака, в воздухе. Он состоит из токоведущей части (стержня, трубы), фарфорового изолятора и опорного фланца.
Общий вид вводов 750, 35 и 24 кВ трансформатора ОРЦ – 417000/750 У1 показан на фото рис. 2.13.
Рис. 2.13. Фото вводов 750 кВ и 24 кВ блочного трансформатора.
Схематичное изображение ввода 750 кВ приведено на рис. 2.14.
Соединительная металлическая втулка 8 служит для соединения верхней и нижней частей ввода. Несколько ниже верхнего торца соединительной втулки, расположен опорный фланец 18, при помощи которого осуществляется установка и крепление ввода. На опорном фланце предусмотрены рым–болты 17 и пробка для выпуска воздуха из бака.
Для выравнивания электрического поля в нижней части ввода его токоведущие части закрыты тонкостенным алюминиевым экраном. В верхней части ввода для равномерного распределения потенциала и уменьшения коронирования устанавливают прутковый экран .
Рис. 2.14 – Герметичный ввод ГМТПА-30-750/1000
1 — клемма контактная; 2 — экран верхний; 3 — экран прутковый; 4 – остов; 5 — покрышка верхняя фарфоровая; 6 — уравнительные обкладки из фольги; 7 — вывод ПИН; 8 — соединительная втулка; 9 — покрышка нижняя фарфоровая; 10 — экран нижний; 11 — газоотводный патрубок; 12 — бак давления; 13 – манометр; 14 – вентиль; 15 – трубопровод; 16 – вентиль; 17 — грузовые рым – болты; 18 — опорный фланец
Для компенсаций температурных изменений объема масла во вводе служит выносной бак давления 12, соединенный со вводом при помощи трубопровода 15 из отожженной меди. Внутри бака давления помешены сильфонные расширители из упругих нержавеющих элементов заполненных азотом. При увеличении объема масла (вследствие повышения температуры) происходит деформация сильфонов и газ внутри них сжимается. При уменьшении давления происходит обратный процесс.
В нижнем правом углу рис. 20 приведен фрагмент В верхней фарфоровой покрышки ввода 750 кВ, показывающий пути утечки по поверхности покрышки.
Вводы постоянно находятся под избыточным давлением, которое контролируется по манометру, присоединенному к вентилю бака давления и установленному на отдельно стоящей стойке, не подвергающемся вибрации. Так как в эксплуатации манометр устанавливается ниже верхней точки ввода, то давление, которое показывает манометр, будет выше фактического давления в верхней точке ввода на величину, определяемую разностью высот между верхней точкой ввода и манометром. Фактическое давление во вводе не должно выходить за пределы верхних и нижних значений, ограниченных кривыми. В случае отклонения НСЭЦ обязан уведомить руководство цеха.
1 – крышка; 2 – винт; 3 – шайба; 4 – проводник; 5 – шпилька; 6 – гайка; 7 – колпак; 8 – резиновое уплотнение; 9 – фарфоровый изолятор; 10 – резиновое уплотнение; 11 – вывод обкладки ввода. | 1 – колпак; 2 – кольцо стяжное; 3 – болт упорный; 4 – пластина для подключения компенсаторов от токопровода; 5 – экран алюминиевый; 6 – воздухоспускная пробка; 7 – кольцо прижимное типа шип-паз; 8 – резиновые прокладки; 9 – проходной фарфоровый изолятор; 10 – токоведущая труба; 11 – кольцо распорное; 12 — пластина для подключения отводов НН трансформатора. |
Для измерения тангенса (tgδ) и емкости (С1) внутренней изоляции высоковольтного ввода, а также для подключения устройства КИВ (контроль изоляции вводов) предназначен специальный вывод (рис. 2.15) прибора индикации напряжения (ПИН).
При эксплуатации ввода, если к специальному выводу не подключен КИВ, вывод должен быть заземлен.
2.1.11. Вводы низкого напряжения
Для присоединения выводов обмотки НН трансформатора к экранированному токопроводу 24 кВ в открытых и закрытых распредустройствах предназначен ввод типа ПНТУ 20/14000-У1
Расшифровка условного обозначения ввода ПНТУ-20/14000:
П — проходной;
Н — наружной установки;
Т — для трансформаторов;
У — усиленный;
20 — номинальное напряжение (кВ);
14000 номинальный ток (А);
У1 климатическое исполнение.
Схематичное изображение ввода НН приведено на рис. 2.16.
Для вывода наружу нейтрали обмотки ВН предназначен маслоподпорный вводтипа ВСТА-35/1000 У1. Внутренняя полость ввода сообщается с баком трансформатора. Изоляцией между токоведущей трубой и крышкой бака трансформатора служит трансформаторное масло, заполняющее фарфоровый изолятор, который одновременно является внешней изоляцией ввода.
Общий вид маслоподпорного ввода 35 кВ приведен на рис. 2.17, где обозначено:
1 – пластина для присоединения ошиновки; 2 – гайка; 3 – резиновое уплотнение; 4 – воздухоспускная пробка; 5 – колпак; 6 – резиновая прокладка; 7 – ребро фарфорового проходного изолятора; 8 – текстолитовая проходная трубка; 9 – токоведущая шпилька.
Трансформаторы тока
На вводах блочных трансформаторах установлены трансформаторы тока типа ТВТ-35 Ι и ТВТ-750 Ι.
Расшифровка условного обозначения, например, ТВТ-750 Ι;
Т — трансформатор тока;
В — встроенный;
Т — для силовых трансформаторов и автотрансформаторов;
750 — номинальное напряжение;
Ι — номер конструктивного варианта исполнения.
Трансформаторы тока типа ТВТ, встроенные во ввода трансформаторов, предназначены для передачи сигнала измерительной информации приборам, устройствам зашиты и управления. Кроме того, в функции трансформаторов тока входит разделение и изоляция силовой электрической цепи и вторичных цепей измерения, автоматики, защиты и сигнализации.
Они представляют собой кольцевой сердечник из электротехнической стали с намотанной на него вторичной обмоткой. Первичной обмоткой является токоведущий проводник ввода. Трансформаторы тока размещены в металлических кожухах, установленных на крышке автотрансформатора, и заполненных трансформаторным маслом из бака.
При работе с трансформаторами тока необходимо соблюдать определенные меры безопасности, а именно:
1) размыкание вторичной обмотки работающего трансформатора тока недопустимо.
2) в случае отсутствия приборов и реле замыкающих вторичную цепь, последняя должна быть замкнута накоротко медным проводником сечением не менее 2,5 мм 2 .
📽️ Видео
Техническое обслуживание силовых трансформаторовСкачать
Авария клапана сброса давления масла Высоковольтного трансформатора 35-6кВСкачать
Для чего служит предохранительный клапан на силовых трансформаторах?Скачать
Для чего служит газовая защита бака РПН силового трансформатора?Скачать
Расширительный бак силового трансформатора. Устройство.Скачать
КАК УСТРОЕН ТРАНСФОРМАТОР. КАК ПРОВЕРИТЬ ИСПРАВНОСТЬ ТРАНСФОРМАТОРАСкачать
Мощный сетевой трансформатор с нулевым потреблением холостого ходаСкачать
Клапан предохранительный для трансформатораСкачать
Как работает ТРАНСФОРМАТОР. Принцип работы трансформатора в блоках питания. Понятное объяснение!Скачать
Как работает трансформатор?Скачать
Опробование газовой защиты силового трансформатора (реле РГТ-50-201)Скачать
Предохранительный клапан автотрансформатораСкачать
Анцапфа изнутри movieСкачать
ПРОСТЫМ ЯЗЫКОМ: Что такое трансформатор?Скачать
✅Устройство и конструктивное исполнение силовых трансформаторов и автотрансформаторовСкачать