- Что такое клапан управления турбиной и как он работает
- Опубликовано Master в 22 марта, 2019 22 марта, 2019
- Что такое клапан управления турбиной
- Как работает клапан управления турбиной
- Виды клапанов
- Как работает клапан управления турбиной?
- Зачем нужен клапан управления турбиной?
- Виды клапанов и их краткая характеристика
- Выделяют следующие виды:
- Как настроить клапан турбины?
- Актуаторы турбины по супер цене
- Зачем нужна регулировка?
- Где можно отремонтировать турбину?
- Принцип Турбо Перепускного клапана
- Перепускной клапан турбины: что это и как это работает?
- Буст-контроллеры наддува (соленоиды)
- Как регулируется тяга перепускного клапана?
- 🎬 Видео
Видео:Проверка перепускного клапана турбины 4М41Скачать
Что такое клапан управления турбиной и как он работает
Опубликовано Master в 22 марта, 2019 22 марта, 2019
Для полноценного функционирования турбины в двигателе автомобиля, нужен специальный клапан, который поддерживает надлежащий уровень давления в воздушной и жидкой среде. Без этого устройства двигатель машины может выйти из строя. Поэтому важно понимать особенности работы данного механизма. В этой публикации мы расскажем, что такое клапан управления турбиной и как он работает.
Видео:Байпасный клапан турбины байпас, blow off, splitter, dump valve, принцип работы и не толькоСкачать
Что такое клапан управления турбиной
Мощность, создаваемая двигателем с турбонаддувом напрямую связана с количеством воздуха, который заполняет цилиндры. Другие переменные, такие как температура, влажность, время зажигания и т.д., влияют на количество наддува.
Помимо этого, повышение давления наддува является очень простым и эффективным способом увеличения объема воздушного потока в двигатель, тем самым, увеличивая выходную мощность.
Клапан управления турбиной
Хотя увеличение наддува является простым способом получения мощности, это следует делать разумно и с пониманием механических ограничений двигателя. Поэтому важно использовать датчик наддува (клапан управления турбиной, буст-контроллер). Если не применять данный механизм, неконтролируемое повышение уровня наддува приведет к увеличению механического и термического напряжения на всех компонентах двигателя. В большинстве случаев увеличение наддува на 10-20% вполне безопасно.
Видео:Клапан турбины (актуатор). Принцип работы. Что внутри?Скачать
Как работает клапан управления турбиной
Все двигатели с турбонаддувом имеют ту или иную форму заводского контроля наддува, и все они работают на пневматической системе. Чтобы понять, как работает буст-контроллер, для начала нужно взглянуть на эту систему. Давление наддува определяется перепускным клапаном, который на большинстве заводских турбин встроен в корпус турбины.
Назначение перепускной заслонки состоит в том, чтобы выпускать контролируемое количество выхлопных газов, чтобы поддерживать скорость вращения вала турбины, а, следовательно, и наддув, под контролем. Если бы не клапан, давление наддува продолжало бы быстро подниматься до катастрофических уровней. Клапан управления турбиной установленный на турборежиме (за исключением внешних систем заслонки), является частью пневматической системы, которая управляет заслонкой.
Давление нагнетания подается к приводу через небольшой шланг из выпускного отверстия компрессора, образуя тем самым контур управления. По мере повышения давления наддува, это давление начинает открывать задвижку через привод, чтобы замедлить наращивание наддува, пока не будет достигнут установленный уровень.
При правильном подключении к шлангу, который питает привод заслонки, буст-контроллер «отбирает» измеренное количество воздуха (заданное регулировочным винтом наверху), чтобы снизить давление в шланге.
Видео:Как самостоятельно проверить актуатор (клапан) турбины.Скачать
Виды клапанов
Электромагнитный клапан управления турбиной представляет собой электромеханическое устройство, которое открывает или закрывает проходные сечения. Используется для регулировки потока воздуха. Электромагнитный буст-контроллер характеризуется рабочим давлением, рабочей средой, температурой работы, температурой окружающей среды, ресурсом и опцией клапанов.
Байпасный (внешний) клапан зачастую встраивается в мощных автомобилях (от 400 л.с.), для установки понадобится перекрестная труба или же изменение части коллектора.
Внутренний клапан используется во многих автомобилях с дизельным турбодвигателем. Чтобы достичь нужного давления, заслонка данного механизма приоткрывает поступление отработанных газов, а для набора таких газов закрывается.
Клапан регулировки наддува, пример – видео:
Видео:ТУРБИНА НЕ СРАБАТЫВАЕТ, НЕТ ТЯГИ И НАДДУВА, ПРИЧИНЫ. КАК РЕГУЛИРОВАТЬ ТУРБИНУ. КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ.Скачать
Как работает клапан управления турбиной?
Видео:Быстрый способ проверить клапан управления турбиной.Скачать
Зачем нужен клапан управления турбиной?
Принцип действия клапана заключается в том, что выхлопные газы попадают на крыльчатку и разгоняют турбину. В результате чего во впускном коллекторе возникает давление.
Детально рассмотрев этот процесс, мы видим, что чем сильнее нажимать на педаль газа, тем оперативнее раскручивается ДВС. А чем больше оборотов двигателя, тем выше скорость и объем отработанных газов. Такие газы, попадая в турбину, повышают давление. Вследствии этого сильнее раскручивается мотор , возникает избыток давления и появляется больше отработанных газов. Такое давление мотор может и не выдержать.
Читайте также: Седло клапана изготовить из клапана
Во избежание дорогостоящих поломок турбокомпрессора и двигателя, лучше приобрести клапан управления турбиной.
Виды клапанов и их краткая характеристика
Перепускной клапан обеспечивает контроль потока выхлопных газов. Такая деталь стравливает избыток газов через саму турбину или до входа в нее. Благодаря этому и говорят клапан сброса давления турбины.
Выделяют следующие виды:
- Байпасные клапаны – подходят для мощных машин (от 400 лошадиных сил). При установке необходимо поставить перекрестную трубу или же изменить часть коллектора.
- Внутренние клапаны – используются во многих турбированных автомобилях. Заслонка данной детали, при достижении давления, приоткрывает поступление отработанных газов и, наоборот, для набора закрывается.
- Некоторые машины оснащены внешним перепускным клапаном.
Как настроить клапан турбины?
Установить и настроить внутренний клапан самостоятельно можно, но есть определенные риски. Для вашего спокойствия лучше обратится к специалистам.
Расслабление и затягивание конца активатора позволяет контролировать степень закрытия-открытия заслонки. Расслабленным концом можно сделать тягу длиннее, а затянутым; короче. При укорачивании тяги, активатору требуется выше давление для приоткрытия заслонки. Такое действие вызывает максимально быстрое раскручивание турбины. А при удлинении все наоборот.
Актуаторы турбины по супер цене
В случае с внешним клапаном требуются настройки, если давление слишком сильное либо, наоборот, слабое. В процессе регулирования может потребоваться замена пружины. В результате выполнения каких-либо работ с клапаном перепускного типа необходима регулировка турбонаддува.
Зачем нужна регулировка?
В определенных случаях нужна регулировка клапана. Если посмотреть на это со стороны, то мы увидим:
- рычаг работает рывками при нагреве;
- ощутимо резкое снижение наддува;
- слышится дребезжание турбины;
- при отсоединении от тяги рычаг свободно не двигается.
Где можно отремонтировать турбину?
Компания Турборотор обеспечивает высококвалифицированный ремонт турбин. При необходимости, производится диагностика и настройка деталей. Преимущества сотрудничества с мастерской:
- новое ЧПУ оборудование;
- имеется балансировочный стенд;
- разборочный стенд;
- предусмотрены новые высокоточные слесарные и токарные станки.
Видео:Не работает Клапан управления турбиной! Что будет с турбой?!Скачать
Принцип Турбо Перепускного клапана
Решил запостить вдруг кто то не знает.
О перепускном клапане узнал я совсем недавно,когда смотрел видео про скайлайн и думал что же это за писк))
Начну с того что:
Перепускной клапан — это устройство, предназначенное для поддержания давления среды на требуемом уровне путём перепуска ее через от ветвление
Перепускной клапан как устройство для сброса выхлопных газов используется в устройстве автомобильной турбины и устроен так, что вращается за счёт выхлопных газов. Вращаясь он вращает колесо компрессора турбины, что и приводит к созданию давления во впускном коллекторе.
Когда двигатель расходует мало воздуха, при сбросе газа. Вся турбосистема находится под давлением, это может вызвать либо разрыв труб, либо повреждение самой турбины, поскольку воздух пытается выйти назад через турбину, издавая шум, известный как колебания компрессора. Это может заставить турбину остановиться или ещё хуже — вращаться в обратном направлении. В результате возникает нагрузка для крыльчатки, валы и особенно подшипники. Клапан перепуска воздуха выпускает давление наддува, оставляя турбину в свободном вращении в вакууме. Это предотвращает значительную турбояму и позволяет турбине вращаться быстрее.
Расcмотрим основной принцип на приведеной ниже картинке)))
Допустим у нас есть автомобиль Nissan с двигателем NEO при проверке которого выяснилось, что он оборудован турбонаддувом, однако штатная система Blowoff изменена — установлен BOV для перепуска в атмосферу.
Аббревиатура BOV используется в технической литературе и означает blowoff valve. Кстати, в написании этого клапана есть разночтения: одни источники пишут просто «blowoff valve», другие через тире: «blow-off valve» или используется аббревиатура: «BOV». В переводе тоже есть разночтения. Одни источники переводят это название как «антипомпажный клапан», другие «байпасный», но суть от названия не меняется: BOV предназначен для сброса давления на участке «турбонагнетатель — впускной коллектор» при закрытии дроссельной заслонки. Если этого не сделать, то возможно разрушение лопаток турбины.
Читайте также: Опоры двигателя лада калина 8 клапанов замена
Давайте теперь рассмотрим blowoff valve
На рис.1 показано движение воздуха при открытой дроссельной заслонке (после «Двигателя», на рисунке, стрелки показывают движение ОГ — отработанных газов):
Рис.1
рис.2
На рис.2 показано движение воздуха при закрытой дроссельной заслонке.
Более подробнее работу BOV можно посмотреть на следующем рисунке:
рис.3
1 — атмосферный воздух
2 — турбонагнетатель
3 — BOV
4 — вакуумная линия управления BOV 5 — поршень (мембрана BOV) 6 — дроссельная заслонка
Посредством вакуумной линии (4), BOV «открывается» при резкой десселерации ( когда разряжение
во впускном коллекторе значительно выше рабочего). Тем самым осуществляется подъем поршня (5) и сброс лишнего давления (рис.3,- внизу,- заслонка «закрыта»).
Blowoff ставят не только для защиты турбины, но и для того, чтоб в момент закрытия дросселя не происходило резкого роста давления и не «порвало» патрубки с интеркулером. Ведь турбина не может мгновенно остановиться и продолжает некоторое время крутиться по инерции. Для чего ставят тюнинговый Blowoff? Конечно не только для того, чтоб он делал красивый «пшик!». Считается, что тюнинговый клапан имеет меньшее аэродинамическое сопротивление, чем «родной», и в момент переключения передач и резкой перегазовки с ним, турбина дольше держит обороты и, естественно, быстрее «подхватывает» на следующей передаче. Так же у клапана Blowoff есть скрытая функция «обогащения смеси». Весь воздух, который он «травит» мимо двигателя, учитывается датчиком воздушного потока, и естественно увеличивается количество топлива, поступающего в мотор. С одной стороны это хорошо, увеличивается приёмистость при перегазовках, но с другой стороны, во всех новых машинах то же происходит программно, по сигналу от сцепления и коробки. Происходит двойное обогащение смеси, что приводит систему управления холостым ходом и составом смеси в «глубокий супорт». Особенно это проявляется на MITSUBISHI, на последних «эволюшинах». Через два дня машина теряет холостой ход с записью ошибки. Стирание адаптаций помогает ровно на день. Кроме того, у любителей неспешных переключений и поездок с выжатым сцеплением появляются так называемые «пропуски зажигания». Из-за переобогащения не всё топливо сгорает в двигателе, часть горит в катализаторе и трубе, на свечах образуется слой копоти.
Примечание: Особенность BOV №№ 3_2 — 3_6 — 3_7 — 3_8: у них алюминиевый поршень и корпус, которые подогнаны очень плотно, выхлопное окно большое и ничем не закрыто. Воздух после турбины и сапуна имеет примесь масла, оно в небольших количествах всегда оседает на клапане, и как только на него попадает дорожная пыль, клапан начинает «клинить и повисать» в открытом состоянии. Это приводит к неустойчивому холостому ходу и потере мощности.
Видео:КАК ВЫБРАТЬ BLOW OFF ? ЗАЧЕМ ОН НУЖЕНСкачать
Перепускной клапан турбины: что это и как это работает?
Waste Gate или в переводе на русский — перепускной клапан турбины, малоизученный и многим неизвестный элемент турбокомпрессора автомобиля, который несмотря на незаслуженный дефицит внимания выполняет важную для турбины и всего двигателя в целом роль.
Вращение перепускного клапана происходит за счет выхлопных газов, об этом мы говорили в одной из статей о турбинах. Поток воздуха проходит сквозь отверстие, в котором расположена крыльчатка, лопасти которой вращаются от сильного потока газов. Крыльчатка вращается, раскручивая компрессор турбины, после чего образуется давления во впускном коллекторе. Давление измеряется в количестве воздуха, который проходит через турбину.
Скорость потока нагнетаемых выхлопных газов зависит от того, насколько интенсивно работает мотор. То есть, чем больше вы давите на педаль газа, тем больше будет выхлопных газов, соответственно сильнее будет вращаться крыльчатка и естественно больше будет давление. Если это давление не контролировать, то при интенсивном движении турбина повисит его настолько, что мотор попросту не выдержит. Именно для этой цели служит перепускной клапан турбины, который, грубо говоря, стравливает излишки выхлопных газов после достижения нужного для турбины давления. В авто «бюджет-класса» часто используется внутренний перепускной клапан, в котором выхлопные газы уходят прямо из корпуса самой турбины. Бывают также модификации, когда внешний перепускной клапан располагают перед входом в турбину, для этого устанавливают перекрестную трубу или производят замену части выпускного коллектора.
Читайте также: Электромагнитный клапан мерседес 164
У внутреннего перепускного клапана отверстие, через которое выбрасывается выхлоп, немного больше. Внутренний клапан оснащен заслонкой, которая перекрывает отверстие, когда турбина работает (нагнетается необходимое давление). Заслонка может быть открыта или открыта частично, она соединяется с рычагом, соединяющимся с рычагом активатора.
Что собой представляет активатор? Это некое пневматическое устройство, которое при помощи диафрагмы и пружины, преобразует давление в линейное движение. Активатор при помощи рычага открывает заслонку, частично или полностью в зависимости от необходимости.
Видео:Почему жужжат вакуумные клапаны и что с этим делать? Kia Sorento I 2.5D, D4CBСкачать
Буст-контроллеры наддува (соленоиды)
Перед активатором есть специальный прибор, именуемый соленоидом, он способен менять давление, которое поступает на активатор, в результате соленоид «обманывает» активатор выдая не то давление, которое есть на самом деле, а то, которое сообщает соленоид. Поэтому, если давление до соленоида составляет 13 psi, то после соленоида — 10 psi, в итоге перепускной клапан, которой готов активироваться уже при давлении 12 psi будет бездействовать вплоть до 15 psi. Таким образом перепускной клапан откроется при давлении не менее 12 psi, при этом реальное давление будет составлять
Работа соленоида происходит благодаря использованию рабочего цикла небольшого механизма. При изменении рабочего цикла, возникает возможность управления пропускной способностью воздуха соленоидом. Управление осуществляется посредством компьютера, который анализирует давление и руководствуясь определенными алгоритмами, принимает решение об увеличении или уменьшении наддува, посредством открытия или закрытия перепускного клапана.
Видео:Как проверить клапан управления турбиной N75Скачать
Как регулируется тяга перепускного клапана?
Рычаг имеет собственное крепление, на котором он свободно перемещается. Если же это не так, и движение ограничено или затруднено, существует проблема, которую необходимо устранить. Случается, что движение рычага прерывчатое, это особенно заметно при нагревании. Тяга активатора может иметь разную длину, это позволяет регулировать степень открытия и закрытия перепускного клапана. Если требуется укоротить тягу перепускного клапана — конец затягивается, если необходимо выполнить противоположное действие, происходит все с точностью наоборот. Чем короче тяга — тем плотнее будет закрыт клапан, при этом активатору потребуется намного больше давления для того чтобы открыть клапан. Чем больше давление, тем сильнее будет раскручиваться турбина, а перепускной клапан, в свою очередь, не сможет так быстро открыться.
В случае использования контроллера с обратной связью, который способен самостоятельно измерить и проконтролировать, регулировка тяги перепускного клапана не позволит добиться того же результата, которую можно получить не имея обратной связи. Причина заключается в том, что контроллер «учитывает» изменения, которые произошли, следовательно, такая регулировка не даст существенного результата. Ко всему прочему, хороший электронный контроллер способен удерживать перепускной клапан в закрытом состоянии при давлении на активаторе равное — 0 psi, до тех пор, пока не будет достигнуто необходимое давление, в итоге повышение давления происходит намного стремительнее.
Внешний перепускной клапан — это отдельное устройство, предназначенное для работы вне турбины, то есть в отдельном корпусе. Перепускные клапана такого типа чаще всего используются для более мощного воздушного потока. Как правило, активатор у них двойной, что позволяет намного быстрее открывать клапан, обеспечивая тем самым лучший контроль за состоянием раскручивания турбины.
Внешние перепускные клапана рассчитаны на мощные автомобили от 400 л. с. и выше, поэтому если ваш «стальной конь» обладает такой мощностью — установка внешнего перепускного клапана, будет единственно правильном для вас решением. Вывод газов из внешнего перепускного клапана может быть реализована как в выхлоп, так и напрямую вовне.
🎬 Видео
Принцип работы клапана вестгейта на примере турбонаддува двигателя Mercedes OM 651Скачать
Проверяем вакуумный клапан турбины он же n75Скачать
Ильдар проверяет байпасный клапан турбиныСкачать
Это нужно проверить прежде чем покупать новую ТУРБИНУСкачать
Как работает актуатор турбины (клапан турбины).Скачать
Ошибка Р0234 или «передув» турбины. В чем проблема? Как исправить? Клапан управления турбинойСкачать
Не дует турбина????, клапан управления турбиной - регулировка #клапануправлениятурбиной #турбинаСкачать
Как правильно отрегулировать обычный вестгейт на турбинеСкачать
Устройство и принцип работы турбины на Opel. Причины ошибок по передуву и недодуву трубины.Скачать
Звук перепускного клапана турбины!Скачать