Как работает пятый цилиндр

Как работает пятый цилиндр

Авто помощник

Считается, что машины, мотор которых оснащен 5 цилиндрами являются чуть ли не самыми лучшими в мире автотранспортными средствами. Но так было далеко не всегда и не везде. Ведь производители подобных двигателей допускали иногда серьезнейшие ошибки в просчетах, которые негативно сказывались на репутации таких многоцилиндровых моторов.

Пятицилиндровые двигатели оказались в то время под капотом многих легендарных автомобилей. Например, ими были оборудованы автомобили Audi Ur Quattro второго поколения и автомашины Ford Focus RS и Volvo 850R. В итоге у инженеров получились вполне неплохие и достаточно резвые авто-родстеры.

За последнее время пятицилиндровые агрегаты переживают не лучшие свои времена. С каждым годом их производится все меньше и меньше и в основном они выпускаются для моделей Audi ТТ RS и RS3. Другие же автопроизводители по-прежнему отдают предпочтение стандартным двигателям с 4 цилиндрами. Впрочем, находятся и такие автогиганты которые до сих пор считают, что лучше все же устанавливать на машины двигатели с 5 цилиндрами, чем с 4 (четырьмя). И на это у них есть веские основания.

Как работает пятый цилиндр

Примечательно, что в пятицилиндровых моторах предусмотрена отдельная система зажигания, она придает дополнительную мощь коленчатому валу. Также благодаря этой системе вращение коленвала становится более интенсивным (интервал составляет 144 градуса).

Вместе с тем, надо сказать, что по этому показателю четырехцилиндровый двигатель и агрегат с 5 цилиндрами практически идентичны. Но при этом данный пятицилиндровый двигатель имеет у себя дополнительные 36 градусов люфта. Иначе говоря, он как и 4 цилиндровый мотор обеспечивает вращение коленчатого вала на 180 градусов, но однако делает это значительно быстрее.

Поршни коленчатого вала у такого двигателя расположены таким образом, чтобы обслужить сразу все 5 цилиндров. Первый поршень находится в так называемой верхней мертвой точке, второй — достигает 144 градуса против часовой стрелки коленвала, третий поршень поворачивается на 216 градусов, четвертый делает обороты на 288 градусов, ну а пятый – на 72 градуса. По большому счету зажигание пятицилиндровых моторов работает в следующем порядке: «1-2-4-5-3». В данном случае третий поршень является как-бы центральным, а все остальные второстепенными.

Как работает пятый цилиндр

Как и в трехцилиндровых двигателях в моторах с 5 цилиндрами возвратно-поступательное вращение осуществляется за счет определенных интервалов, а порядок зажигания обеспечивает баланс вертикальным мощностям двигателя. Правда в таких случаях постоянно случается дисбаланс крутящего момента, который возникает вдоль горизонтальной плоскости мотора. То есть, все 5 цилиндров регулярно пытаются крутить или переворачивать поршни на коленвалу на его длину, в связи с чем рекомендуется сделать балансировку крутящего момента.

Для всех скептиков, которые считают это проблемой, есть несколько причин свидетельствующих о том, что пятицилиндровые двигатели по-прежнему жизнеспособны. Дело в том, что цилиндры расположены поперечно друг-другу. Более того, расстояние между ними минимальное, что в свою очередь делает их идеальным вариантом для небольших машин.

К тому же моторы с 5 цилиндрами обеспечивают более плавную езду автомобилю по сравнению с четырехцилиндровыми агрегатами. Не удивительно, что их предпочитает устанавливать на свои автомобили компания «Audi», ведь немецкий автопроизводитель всегда стремился и стремится к тому, чтобы автомобилисты испытывали максимальный комфорт в процессе движения.

Читайте также: Замена тормозного цилиндра рено сандеро степвей 2012

У пятицилиндровых двигателей есть и миниатюрный аналог — V10s. Но в отличие от них моторы с 5 цилиндрами пользуются большей популярностью. Конечно во многом это обусловлено тем, что они обладают более внушительными техническими характеристиками.

В самое ближайшее время мы начнем тестирование автомобиля Audi RS3, который оснащен пятицилиндровым двигателем объемом в 2,5 л. К слову, точно такой же мотор установлен и на Audi ТТ, при этом он способен выдавать аж 400 л. с.

В этом году планирует оснастить свои новые модели машин многоцилиндровым двигателем и другой Немецкий автогигант – компания «Mercedes». Серьезные планы и у автокомпании «Jaguar», она собирается использовать на своих автомобилях шестицилиндровый мотор. Все это говорит в пользу того, что многоцилиндровые двигатели рано списывать со счетов, у них есть перспективное будущее и автомобилистов ждут захватывающие времена.

Видео:Пятицилиндровый рядный двигатель в плоской анимацииСкачать

Пятицилиндровый рядный двигатель в плоской анимации

Как работают пятицилиндровые двигатели: Видео

Видео:порядок работы 5 цилиндровСкачать

порядок работы 5 цилиндров

Volkswagen построил уникальный двигатель VR5: Как он работает?

Как работает пятый цилиндр

Об особенностях одного из самых странных двигателей, производимых в современности, – пятицилиндрового V-образного мотора Volkswagen, или, как его обозначает сам немецкий автопроизводитель, VR мотора, рассказывает бессменный ведущий познавательного YouTube канала Джейсон Фенске.

Речь в сегодняшнем коротком видео пойдет о 2.3-литровой модификации VR мотора GZ от VW. В блоке с наибольшим развалом цилиндров, поясняет Фенске, скрывается нестандартное их число – пять, на схеме изображено три цилиндра справа, два – слева.

На схеме (слева вверху), как видно, расставлены цифры – это порядок счета цилиндров в блоке VR. Счет работы системы зажигания, запаливающей воздушно-топливную смесь несколько иной: 1-2-4-5-3, то есть работа цилиндров в моторе получается цикличной.

Как работает пятый цилиндр

Зачем вообще был сделан этот странный мотор с развалом 15°, спросите вы? Ответом будет два основных плюса: малая масса и компактность. Именно по причине снижения веса и уменьшения габаритов Фольксваген, выпустив сперва шестицилиндровый силовой агрегат из серии VR, решил уменьшить количество цилиндров до пяти. Вес уменьшился еще больше, а мощность, несмотря на снижение, не оказала отрицательного влияния на характеристики тех машин, куда устанавливались данные моторы.

Тем самым Фольксваген как бы занял пустовавшую ранее нишу между 4- и 6-линдровыми V-образными двигателями.

Первые версии VR-моторов развивали 150 лошадиных сил и имели всего по два клапана на цилиндр. Увеличив количество клапанов вдвое, VW добавил и 20 сил, получив в итоге 170 лошадей. Неплохой результат для не очень большого мотора.

Многие считают, что данный тип силового агрегата ближе к V-образному мотору, однако это не так. VR-версия гораздо ближе к рядному силовому агрегату как по схеме работы цилиндров, так и по наличию одного распредвала (хотя есть версии с двумя валами), приводящему клапаны по правую и левую сторону от себя.

Как работает пятый цилиндр

Еще одним интересным нюансом является абсолютно нестандартное крепление шатунов к коленчатому валу. Шатуны в буквальном смысле разведены по максимуму друг от друга. Таким образом, центр цилиндров не совпадает с центральной частью коленвала. Немецким инженерам пришлось приложить немало усилий для того, чтобы отбалансировать всю эту систему, ибо с одной стороны коленчатого вала находится два поршня, с другой – три.

Читайте также: Как найти расстояние от плоскости сечения до центра основания цилиндра

Соответственно, расчет коленвала должен быть такой, чтобы баланс был близок к идеальному, иначе серьезных или даже разрушительных вибраций не избежать.

Нестандартно расположение впуска и выпуска. На схеме впускные коллекторы изображены синим, выпускные – красным. Трубы коллекторов, как видно, еще и должны быть разной длины, что потребовало решения дополнительной нестандартной задачи в расчете изгибов для противодействия обратному давлению выхлопных газов.

Как работает пятый цилиндр

Итак, вывод: зачем Volkswagen сделал этот мотор? Он представлялся им золотой серединой, более мощным аналогом четырехцилиндровых силовых агрегатов. Но последние годы развития рядных турбочетверок показали их преимущество перед самым странным V-образным двигателем от Фольксваген.

Вот посмотрите кстати, как работатет пятицилиндровый мотор на VW Golf. Звук потрясающий:

Видео:Порядок работы цилиндров в рядном 4 цилиндровом двигателеСкачать

Порядок работы цилиндров в рядном 4 цилиндровом двигателе

Как работает 5цилиндровый двигатель?

3, 4, 5 и 6 цилиндровые двигатели обычно используют линейную конфигурацию, когда все цилиндры расположены в ряд.
Впрыск

При движении поршння вниз стержень толкает клапан всасывания, и он открывается, впуская топливно-воздушную смесь в цилиндр. Поршень втягивает смесь подобно шприцу. Когда поршень достигает нижней точки, клапан закрывается, запирая воздушно-топливную смесь в цилиндре.

Поршень поднимается и сжимает пойманную в ловушку воздушно-топливную смесь. Степень сжатия определяется характеристикой двигателя и находится в диапазоне от 8:1 до 10:1. Это означает, что, когда поршень достигает вершины цилиндра, воздушно-топливная смесь сжата приблизительно в десять раз от ее первоначального объема.

Искра свечи зажигания, воспламеняет сжатую воздушно-топливную смесь. При этом происходит мощное расширение газа. Процесс сгорания толкает поршень вниз цилиндра с большой силой, поворачивающей коленчатый вал, что позволяет сдвинуть транспортное средство. Каждый поршень срабатывает в свое время, определенное двигателем. К тому времени, когда коленчатый вал проворачивается дважды, в каждом цилиндре двигателя произойдет один рабочий цикл.

Когда поршень окажется вновь у основания цилиндра, открывается выпускной клапан, что позволяет удалить отработанный газ из цилиндра. Так как сгоревший газ находится в цилиндре под очень высоким давлением, то при открытии выпускного клапана он вырывается с огромной скоростью и громким хлопком. Чтобы уменьшить шум, применяют глушители. Далее поршень идет вверх, чтобы начать новый цикл.

Видео:Вольво S80 (B5244s) 2.4 - Пять ВОЛОСАТЫХ цилиндров...Скачать

Вольво S80 (B5244s) 2.4 - Пять ВОЛОСАТЫХ цилиндров...

Двигатель V5 от «Фольксвагена» — один из самых необычных в истории. Рассказываю, как он работает

Двигатели легковых автомобилей с нечётным количеством цилиндров встречаются не часто, но ещё реже их можно встретить в V-образной компоновке. Если рядную конструкцию пытались внедрить многие мировые производители, то расположить 5 «горшков» под углом решили немцы. Линейка двигателей EA395 выпускалась группой «Фольксваген» с 1996 по 2005 год. Давайте посмотрим, как работали эти необычные силовые агрегаты.

Статья будет интересной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!

V-образные пятицилиндровые двигатели устанавливались на ряд моделей Volkswagen, такие как Passat, Bora и Golf. Аналогичный мотор можно было увидеть на «Сеатах» тех же лет. Силовые агрегаты линейки EA395 нельзя назвать V-образными в привычном понимании. Пять цилиндров располагаются в одном блоке, но под углом всего 15° . Правильнее называть подобную компоновку VR5 (рядно-смещённая). Первые версии двигателей имели по два клапана на цилиндр, затем стали использовать четыре.

Читайте также: Цилиндр ручного тормоза уаз буханка

Пятицилиндровые рядно-смещённые двигатели «Фольксваген» стали логическим продолжением аналогичной компоновки — VR6. В компании посчитали, что шестицилиндровое решение слишком массивное и мощное для бюджетных моделей , поэтому инженерам поставили задачу уменьшить силовой агрегат без значительных затрат на разработку.

Двигатели VR5 позволили добиться чуть более высокой мощности в сравнении с четырёхцилиндровыми «рядниками» аналогичного объёма. Например, 2,3-литровый десятиклапанный мотор AGZ выдавал 150 лошадиных сил . Его собрат AZX с четырьмя клапанами на цилиндр был ещё на 20 лошадиных сил мощнее.

Несмотря на необычную компоновку, силовые агрегаты линейки EA395 были достаточно плавными в работе. Инженеры грамотно рассчитали балансиры и хорошо разместили цилиндры в блоке . Такой подход позволил минимизировать количество вибраций и добиться эффективного охлаждения стенок. За счёт шахматного расположения цилиндров размеры мотора были небольшими. Примерная схема работы двигателей VR5 показана на схеме ниже.

Видео:не растачивайте цилиндры пока не посмотрите это видео!Скачать

не растачивайте цилиндры пока не посмотрите это видео!

Как работает 5цилиндровый двигатель?

3, 4, 5 и 6 цилиндровые двигатели обычно используют линейную конфигурацию, когда все цилиндры расположены в ряд.
Впрыск

При движении поршння вниз стержень толкает клапан всасывания, и он открывается, впуская топливно-воздушную смесь в цилиндр. Поршень втягивает смесь подобно шприцу. Когда поршень достигает нижней точки, клапан закрывается, запирая воздушно-топливную смесь в цилиндре.

Поршень поднимается и сжимает пойманную в ловушку воздушно-топливную смесь. Степень сжатия определяется характеристикой двигателя и находится в диапазоне от 8:1 до 10:1. Это означает, что, когда поршень достигает вершины цилиндра, воздушно-топливная смесь сжата приблизительно в десять раз от ее первоначального объема.

Искра свечи зажигания, воспламеняет сжатую воздушно-топливную смесь. При этом происходит мощное расширение газа. Процесс сгорания толкает поршень вниз цилиндра с большой силой, поворачивающей коленчатый вал, что позволяет сдвинуть транспортное средство. Каждый поршень срабатывает в свое время, определенное двигателем. К тому времени, когда коленчатый вал проворачивается дважды, в каждом цилиндре двигателя произойдет один рабочий цикл.

Когда поршень окажется вновь у основания цилиндра, открывается выпускной клапан, что позволяет удалить отработанный газ из цилиндра. Так как сгоревший газ находится в цилиндре под очень высоким давлением, то при открытии выпускного клапана он вырывается с огромной скоростью и громким хлопком. Чтобы уменьшить шум, применяют глушители. Далее поршень идет вверх, чтобы начать новый цикл.

🎥 Видео

Как работает двигатель внутреннего сгорания автомобиля?Скачать

Как работает двигатель внутреннего сгорания автомобиля?

Говорю почему не работает один цилиндр двигателяСкачать

Говорю почему не работает один цилиндр двигателя

Пятитактный двигатель | 5-тактный двигатель | Альтернативные схемы (ДВС)Скачать

Пятитактный двигатель | 5-тактный двигатель | Альтернативные схемы (ДВС)

Троит двигатель | Как определить, что не работает цилиндрСкачать

Троит двигатель |   Как определить, что не работает цилиндр

Нумерация цилиндров, как определить где какой номер цилиндра?/how to determine cylinder number?Скачать

Нумерация цилиндров, как определить где какой номер цилиндра?/how to determine  cylinder number?

Как наказывать суперкары на 5 цилиндрах! AUDI S4 и ее мотор легенда!Скачать

Как наказывать суперкары на 5 цилиндрах! AUDI S4 и ее мотор легенда!

Турбовый двигатель который мне понравился - AUDI AAN 2.2 turboСкачать

Турбовый двигатель который мне понравился - AUDI AAN 2.2 turbo

5 цилиндров не в ряд: обозреваем уникальный мотор для Passat, Golf и других VW.Скачать

5 цилиндров не в ряд: обозреваем уникальный мотор для Passat, Golf и  других VW.

ЗАДИРОВ в цилиндрах НЕ БУДЕТ если делать так...Скачать

ЗАДИРОВ в цилиндрах НЕ БУДЕТ если делать так...

5 клапанов на цилиндр и масложор: что не так с двигателем Audi / VW 2.0 (ALT)?Скачать

5 клапанов на цилиндр и масложор: что не так с двигателем Audi / VW 2.0 (ALT)?

НЕ РАБОТАЕТ ОДИН ЦИЛИНДР. САМЫЙ БЫСТРЫЙ РЕМОНТ!Скачать

НЕ РАБОТАЕТ ОДИН ЦИЛИНДР. САМЫЙ БЫСТРЫЙ РЕМОНТ!

🔥 Звук ДвухТактных Мотоциклов - 1 ,2 ,3 ,4 ,5 ,6 ,7 Цилиндров 😵!Скачать

🔥 Звук ДвухТактных Мотоциклов  - 1 ,2 ,3 ,4 ,5 ,6 ,7  Цилиндров 😵!

Вечная проблема мотора 3GR FSE, 5 цилинрд, решение.....Скачать

Вечная проблема мотора 3GR FSE, 5 цилинрд, решение.....

Двигатель троит, не работает один цилиндр - ищем причину!Скачать

Двигатель троит, не работает один цилиндр - ищем причину!

РЯДНАЯ ШЕСТЕРКА из двигателей от ЖИГИ - Приварили 2 цилиндраСкачать

РЯДНАЯ ШЕСТЕРКА из двигателей от ЖИГИ - Приварили 2 цилиндра
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток