- Самостоятельно ремонтируем рабочий цилиндр сцепления на ВАЗ 2106
- Назначение и работа рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2106
- Устройство рабочего цилиндра
- Принцип действия
- Признаки поломки
- Как снять рабочий цилиндр сцепления
- Последовательность операций
- Видео: снятие цилиндра сцепления на «классике»
- Как отремонтировать рабочий цилиндр сцепления
- Последовательность ремонта
- Видео: самостоятельно разбираем цилиндр сцепления «классики»
- Прокачка сцепления ВАЗ 2106 с помощью напарника
- Последовательность работ
- Как отрегулировать шток сцепления на ВАЗ 2106
- Последовательность регулировки
- Видео: как отрегулировать привод сцепления
- Проверка и замена шланга на цилиндре сцепления
- Последовательность замены шланга
- Как работает рабочий цилиндр сцепления ваз 2106
- Рабочий цилиндр сцепления ВАЗ 2101, 2106, 2107 – есть ли отличия?
- Устройство рабочего цилиндра в ВАЗ
- Следим за тормозной жидкостью
- Выполняем прокачку правильно
- Разбираем, обслуживаем и ремонтируем цилиндр сцепления на автомобиле ВАЗ 2106
- Главный цилиндр сцепления
- Рабочий цилиндр сцепления
- Замена рабочего цилиндра сцепления Ваз 2106 Жигули
- Назначение и работа рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2106
- Устройство рабочего цилиндра
- Принцип действия
- Признаки поломки
- Снятие, разборка и ремонт
- Прокачка сцепления ВАЗ 2106 с помощью напарника
- Последовательность работ
- Как отрегулировать шток сцепления на ВАЗ 2106
- Последовательность регулировки
- Видео: как отрегулировать привод сцепления
- Проверка и замена шланга на цилиндре сцепления
- Последовательность замены шланга
- О выборе тормозной жидкости
- Замена Ремкомплекта Главного Цилиндра Сцепления Ваз 2106
- Назначение и работа рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2106
- Устройство рабочего цилиндра
- Принцип действия
- Признаки поломки
- Для чего предназначен главный цилиндр сцепления
- Как работает главный цилиндр «шестёрки»
- Расположение цилиндра
- Прокачка сцепления ВАЗ 2106 с помощью напарника
- Последовательность работ
- Как отрегулировать шток сцепления на ВАЗ 2106
- Последовательность регулировки
- Видео: как отрегулировать привод сцепления
- Как демонтировать главный цилиндр сцепления
- Последовательность операций
- Видео: меняем цилиндр сцепления на «классике»
- Проверка и замена шланга на цилиндре сцепления
- Последовательность замены шланга
- О выборе главных цилиндров сцепления
- Лада 2106 Медео › Бортжурнал › Замена рабочего цилиндра сцепления и главного цилиндра сцепления на ВАЗ 2106
Видео:Прокачка сцепления, несколько способов.Скачать
Самостоятельно ремонтируем рабочий цилиндр сцепления на ВАЗ 2106
Любой владелец ВАЗ 2106 знает, насколько важна хорошая работа сцепления. Всё просто: коробка передач на «шестёрке» механическая, и если со сцеплением будет что-то не так, машина с места не сдвинется. А наибольшее количество неприятностей владельцам «шестёрок» доставляет цилиндр сцепления. На «шестёрках» эти цилиндры никогда не были надёжными. К счастью, поменять эту деталь можно самостоятельно. Попытаемся разобраться, как это делается.
Видео:Замена рабочего цилиндра сцепления ваз 2106Скачать
Назначение и работа рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2106
Если коротко, то рабочий цилиндр в системе сцепления ВАЗ 2106 выполняет функцию обыкновенного преобразователя. Он переводит ножное усилие водителя в высокое давление тормозной жидкости в гидравлике машины.
При этом рабочий цилиндр сцепления не следует путать с основным, потому что эти устройства располагаются в разных местах машины. Основной цилиндр находится в салоне, а рабочий — крепится к картеру сцепления двумя болтами. Добраться до рабочего цилиндра просто: для этого достаточно открыть капот автомобиля.
Устройство рабочего цилиндра
Рабочий цилиндр сцепления состоит из следующих элементов:
- литой корпус;
- гидравлический поршень;
- толкательный шток;
- рабочая пружина;
- пара кольцеобразных уплотнительных манжет;
- шайба и стопорное кольцо;
- воздушные клапаны;
- защитный колпачок.
Принцип действия
- Шток смещается и давит на поршень, расположенный в основном цилиндре сцепления. В этом цилиндре постоянно находится тормозная жидкость.
- Под воздействием поршня давление жидкости возрастает, она через систему шлангов резко устремляется к рабочему цилиндру сцепления и начинает давить на его шток.
- Шток быстро выдвигается из литого корпуса цилиндра и нажимает на специальную вилку, которая резко смещается и давит на выжимной подшипник.
- После этого диски сцепления разъединяются, что приводит к полному отсоединению трансмиссии от двигателя. Водитель в этот момент получает возможность включить необходимую передачу.
- Когда водитель убирает ногу с педали, всё происходит в обратном порядке. Давление во всех цилиндрах резко снижается, возвратная пружина втягивает шток рабочего цилиндра обратно в литой корпус.
- Вилка освобождается и уходит вниз.
- Так как дискам сцепления ничего больше не мешает, они вновь входят в зацепление, соединяя трансмиссию с двигателем. Автомобиль при этом движется дальше на новой передаче.
Признаки поломки
Каждый владелец ВАЗ 2106 должен знать несколько важнейших признаков, говорящих о том, что с цилиндром сцепления что-то не так:
- педаль сцепления стала нажиматься непривычно легко;
- педаль начала проваливаться (это может наблюдаться как время от времени, так и постоянно);
- уровень тормозной жидкости в бачке сильно снизился;
- появились заметные подтёки тормозной жидкости на днище автомобиля в районе расположения коробки передач;
К счастью, цилиндр сцепления легко поддаётся ремонту. Менять рабочий цилиндр на «шестёрках» приходится довольно редко, а ремкомплекты к ним можно найти практически в любом магазине автозапчастей.
Видео:РЕМОНТ РАБОЧЕГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ ВАЗ-КЛАССИКА.Скачать
Как снять рабочий цилиндр сцепления
- плоскогубцы;
- набор накидных ключей;
- набор торцевых головок;
- пустая ёмкость под тормозную жидкость;
- ветошь.
Последовательность операций
Снимать цилиндр сцепления удобнее всего в смотровой яме. Как вариант, подойдёт и эстакада. Если водитель не располагает ни тем, ни другим, снять цилиндр не получится. Работа выполняется в следующем порядке:
- Возвратная пружина цилиндра снимается вручную.
Видео: снятие цилиндра сцепления на «классике»
Видео:Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепленияСкачать
Как отремонтировать рабочий цилиндр сцепления
Прежде чем описывать процесс ремонта цилиндра, следует сказать несколько слов о ремкомплектах. Подавляющее большинство проблем в цилиндрах «шестёрки» связано с нарушением герметичности. А происходит это из-за износа уплотнительных манжет цилиндра. Манжеты можно приобретать как по отдельности, так и в комплекте.
Опытные автовладельцы предпочитают второй вариант. Они берут комплект, разбирают цилиндр и меняют в нём все уплотнители, независимо от степени их износа. Эта простая мера значительно увеличивает срок службы рабочего цилиндра и гарантирует отсутствие утечек тормозной жидкости в течение длительного времени. Ремкомплект для рабочего цилиндра сцепления «шестёрки» состоит из защитного колпачка и трёх уплотнительных манжет. Его номер по каталогу — 2101–16–025–16, а стоит он около 100 рублей.
Для ремонта понадобятся следующие инструменты:
- плоскогубцы;
- рожковый ключ на 8 мм;
- ветошь;
- отвёртка плоская;
- тиски.
Последовательность ремонта
Выполнить все перечисленные ниже операции без нормальных слесарных тисков будет крайне затруднительно. Если они есть, то необходимо сделать следующее:
- Цилиндр сцепления, снятый с автомобиля, зажимается в тисках так, чтобы воздушный клапан был снаружи.
- С помощью рожкового ключа на 8 мм воздушный клапан откручивается и осматривается на предмет износа и механических повреждений. Если на клапане обнаружились даже незначительные царапины или потёртости, его следует заменить.
- После выкручивания клапана тиски ослабляются, цилиндр устанавливается вертикально и вновь зажимается тисками. Защитный колпачок при этом должен быть снаружи. Этот колпачок аккуратно поддевается снизу плоской отвёрткой и стягивается со штока.
- Теперь можно извлечь и сам толкатель, поскольку его больше ничего не удерживает.
Видео: самостоятельно разбираем цилиндр сцепления «классики»
Видео:Замена ремкомплекта рабочего цилиндра сцепления (поросенка) ВАЗ 2106Скачать
Прокачка сцепления ВАЗ 2106 с помощью напарника
- 0,5 литра новой тормозной жидкости;
- отрезок резинового шланга длиной 30 см;
- рожковый ключ на 8 мм;
- пустая ёмкость для тормозной жидкости.
Последовательность работ
Для нормальной прокачки придётся воспользоваться помощью напарника. Сделать всё в одиночку просто невозможно.
- Когда рабочий цилиндр сцепления будет отремонтирован и установлен на штатное место, в бачок доливается тормозная жидкость. Её уровень должен дойти до верхней отметки, расположенной около горловины бачка.
Видео:Пропало сцепление,на что сразу обратить внимание.Скачать
Как отрегулировать шток сцепления на ВАЗ 2106
После завершения прокачки рабочего цилиндра нужно обязательно произвести регулировку штока сцепления. Для этого потребуется:
- комплект рожковых ключей;
- штангенциркуль средних размеров;
- плоскогубцы.
Последовательность регулировки
Прежде чем приступать к регулировке, следует заглянуть в инструкцию по эксплуатации машины. Именно там можно уточнить все необходимые допуски для штока и педали сцепления.
- Вначале измеряется люфт педали сцепления (он же свободный ход). Удобнее всего измерять его штангенциркулем. В норме он составляет 1–2 мм.
- Если свободный ход превышает два миллиметра, то с помощью рожкового ключа на 10 мм откручивается гайка, расположенная на ограничителе свободного хода. После этого можно повернуть сам ограничитель и установить необходимый свободный ход педали.
Видео: как отрегулировать привод сцепления
Видео:Регулировка сцепления ваз 2107 или любого задне приводного ВАЗа.Скачать
Проверка и замена шланга на цилиндре сцепления
Шланг на рабочем цилиндре сцепления является чрезвычайно ответственной деталью, подвергающейся воздействию высокого давления тормозной жидкости. Поэтому за его состоянием автовладелец должен следить особенно тщательно. Вот признаки, говорящие о том, что шланг следует срочно менять:
- на шланге появились трещины и другие механические повреждения, видимые невооружённым глазом;
- шланг выглядит целым, но на нём видны подтёки тормозной жидкости (это означает, что он всё-таки повреждён и на нём возникли микротрещины, которые водитель просто не может увидеть);
- резьба на наконечниках шланга частично или полностью сорвана.
Если вы заметили что-то из вышеперечисленного, шланг следует срочно заменить. Лучше устанавливать стандартные ВАЗовские шланги сцепления, их номер по каталогу — 2101–16–025–90, а стоимость около 80 рублей.
Последовательность замены шланга
Перед началом работы следует запастись пустой пластиковой бутылкой и двумя рожковыми ключами: на 17 и на 14 мм.
- Машина загоняется на яму и фиксируется противооткатными башмаками. Открываем капот и находим место, где шланг рабочего цилиндра прикручен к гидравлической трубке сцепления.
- Основная гайка шланга крепко удерживается ключом на 17 мм, а штуцер на гидравлической трубке откручивается вторым ключом — на 14 мм. После откручивания штуцера из него польётся тормозная жидкость. Поэтому в смотровой яме должна стоять ёмкость для её сбора (оптимальным вариантом будет небольшой таз).
- Второй конец шланга выкручивается из корпуса рабочего цилиндра всё тем же ключом на 17 мм. В цилиндре под гайкой шланга имеется тонкое уплотнительное колечко, которое очень часто теряется при извлечении шланга. Это кольцо тоже следует поменять (как правило, новые уплотнители идут в комплекте с новыми шлангами сцепления).
- Новый шланг устанавливается на место старого, после чего в гидравлическую систему доливается новая порция тормозной жидкости.
Итак, поменять рабочий цилиндр на «шестёрке» может даже начинающий водитель. Всё, что необходимо сделать для этого — тщательно подготовить необходимые инструменты и точно следовать приведённым выше рекомендациям.
Видео:Провалилась педаль сцепления где искать причины?Скачать
Как работает рабочий цилиндр сцепления ваз 2106
Видео:ЗАМЕНА РАБОЧЕГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ ВАЗ 2107Скачать
Рабочий цилиндр сцепления ВАЗ 2101, 2106, 2107 – есть ли отличия?
Переключение передач в трансмиссии автомобиля происходит за счет работы сцепления. Механизм сцепления состоит из нескольких элементов, которые во время эксплуатации изнашиваются. Для своевременной диагностики поломок вам полезно будет знать их устройство.
Видео:Замена главного цилиндра сцепления ВАЗ 2106Скачать
Устройство рабочего цилиндра в ВАЗ
В классических моделях ВАЗ 2106, 2101, 2107 сцепление состоит из двух цилиндров – главного и рабочего. По сути, они выполняют одинаковую работу. Рабочий цилиндр сцепления в автомобиле ВАЗ 2106, 2101, 2107 находится возле коробки передач автомобиля – в этих моделях никаких существенных различий в строении детали нет. Он закреплен на корпусе коробки при помощи нескольких болтов. Расположение детали в этих моделях ВАЗ устроено таким образом, что увидеть ее можно только снизу автомобиля.
Во время нажатия педали сцепления внутри главного цилиндра происходит смещение поршня, под воздействием которого выталкивается тормозная жидкость. После этого тормозная жидкость проходит по всему цилиндру и под воздействием создаваемого давления оказывает работу на этот же поршень, который в свою очередь давит на вилку в цилиндре. Оба цилиндра сцепления автомобиля находятся в зависимости от наличия тормозной жидкости.
Поэтому очень важно проверять наличие этой жидкости в бачке, который расположен под капотом автомобиля, и не допускать ее снижения до критической отметки.
Очень часто случается, что жидкость подтекает. Происходит это из-за износа деталей или вследствие использования тормозной жидкости, которая не предназначена для автомобилей ВАЗ. Для моделей ВАЗ 2106, 2101, 2107 используется марка DOT–3. Применение другого типа плохо влияет не только на рабочий цилиндр сцепления, но и на главный.
Также бывают случаи, когда результатом поломки сцепления в автомобиле ВАЗ может быть и главный цилиндр – такую поломку очень легко заметить. Достаточно открыть капот автомобиля и посмотреть на бачок, в который заливается тормозная жидкость. На стыке его с цилиндром будут заметные потеки. В этом случае нужно подтянуть болты. Если жидкость подтекает и дальше, тогда необходимо применить ремкомплект или заменить деталь полностью.
Видео:Ремонт главного цилиндра сцепления ,замена манжетов не снимая цилиндра с автомобиляСкачать
Следим за тормозной жидкостью
Одним из основных признаков выхода из строя рабочего цилиндра сцепления в автомобилях ВАЗ 2106, 2101, 2107 является частичный или полный провал педали в салоне автомобиля при нажатии. Это свидетельствует об отсутствии герметичности в системе – постепенно количество тормозной жидкости уменьшается, и чем сильнее и чаще вы давите на педаль, тем больше жидкости уйдет за один раз.
Из-за этого сцепление перестает работать, и переключить передачу будет сложно или вообще невозможно. Если не следить за уровнем тормозной жидкости в бачке, не устранять вовремя протечки, тогда могут возникнуть последствия – из строя выйдет корзина и выжимной подшипник сцепления, не говоря уже о создании аварийных ситуаций.
Для устранения причины поломки или полной замены рабочего цилиндра, в зависимости от характера поломки, вам нужен будет новый рабочий цилиндр, тормозная жидкость и стандартный набор инструментов. Замену рабочего цилиндра в автомобиле ВАЗ 2106, 2101, 2107 лучше всего производить из смотровой ямы или на подъемнике. Перед тем, как приступать к выполнению работы, необходимо слить тормозную жидкость, которая есть в системе сцепления. Имея под рукой весь необходимый инструмент, процедуру снятия цилиндра выполнить очень легко.
Первым делом нужно вытянуть фиксатор толкателя, после этого снять оттягивающую пружину. Далее медленно откручивайте гайку на шланге с жидкостью, предварительно подставив емкость для ее сбора. После приступайте к откручиванию болтов крепления цилиндра, предварительно вытянув толкатель с вилкой сцепления. Отведите вилку с толкателем таким образом, чтобы она вам не препятствовала. Между рабочим цилиндром и резиновым шлангом располагается резиновая прокладка с уплотнительной шайбой. Очень важно её не потерять, потому что в ремкомплекте она не идет.
Замените рабочий цилиндр сцепления и приступайте к сборке в обратном порядке. Если необходимо, то на штуцере цилиндра вы можете произвести регулировку глубины нажатия педали. После выполнения всех работ залейте тормозную жидкость в бачок для сцепления. Заливка поможет полностью промыть всю систему гидропровода сцепления автомобиля ВАЗ. Прокачка выполняется для того, чтобы очистить вашу систему от воздуха, который находится в тормозной жидкости.
Видео:ВАЗ 2101-2107 замена рабочего цилиндра сцепления. Как заменить рабочий цилиндр сцепления ВАЗ 2101-07Скачать
Выполняем прокачку правильно
Прокачку сцепления необходимо делать сразу после замены рабочего цилиндра, а также при низком уровне тормозной жидкости в бачке. Осуществляется работа по прокачке в автомобилях ВАЗ 2106, 2101, 2107 через штуцер, который расположен на рабочем цилиндре.
Для начала залейте полный бачок тормозной жидкости. Найдите для этой работы напарника, который будет нажимать на педаль сцепления в салоне автомобиля. Возьмите шланг и наденьте его на штуцер рабочего цилиндра, после этого скажите напарнику, чтобы он несколько раз выжал педаль сцепления. После этого пусть нажмет педаль до упора и не отпускает, вы в это время должны немного ослабить гайку на штуцере, чтобы спустить немного жидкости и воздуха.
Повторять данную процедуру нужно до тех пор, пока в жидкости, вытекающей из шланга, не пропадут воздушные пузырьки. После этого долейте ее до средней отметки в бачке и время от времени посматривайте, не уходит ли она.
Видео:Регулировка сцепления ВАЗ 2106Скачать
Разбираем, обслуживаем и ремонтируем цилиндр сцепления на автомобиле ВАЗ 2106
Механизм сцепления транспортного средства является одним из значимых автомобильных агрегатов, который обеспечивает выполнение непосредственной функции двигательного механизма – поступательное перемещение по ходу и против хода движения ТС. Без взаимодействия с этим механико-гидравлическим узлом пользование автомобилем не представляется возможным.
Видео:Как сделать легкую педаль сцепления на классикуСкачать
Главный цилиндр сцепления
По своему принципу действия главный цилиндр сцепления ВАЗ 2106, как и его аналоги на других марках, смонтирован в верхней позиции, и воздействие на него соответствующей ножной педалью влечет за собой повышение давления в гидравлической системе. Вследствие этого, приводится в действие рабочий цилиндр сцепления, и происходит соединение требуемых механизмов транспортного средства.
Признаки, указывающие на дефекты главного цилиндра сцепления «шестерки»:
- неполное отключение механизма сцепления с двигателем («ведет»);
- наличие течи из различных элементов системы, в т.ч. из-под крепежа, резинотехнических изделий и трубопровода;
- «клин» главного цилиндра сцепления при утопленной позиции педали тормозов.
Необходимая замена цилиндра сцепления проводится в таком порядке:
- Освобождаем бачок гидравлического привода от жидкости с помощью специальной груши.
- Рассоединяем шланг и штуцер изделия, предварительно открутив зажимной хомут.
- Демонтируем штуцер трубки с помощью гаечного ключа на «13».
- Демонтируем 2 элемента крепежа изделия к шпилькам крепления ножной педали, используя анкерную головку на «13».
- Демонтируем собственно изделие.
- Монтаж производится в обратной последовательности.
- Заполняем бачок сцепления специальной жидкостью и с помощью прокачки придаем гидроприводу рабочее состояние.
Разборка главного цилиндра сцепления для проведения ремонтных работ проводится в такой последовательности:
1. С помощи отвертки демонтируем с боковой плоскости цилиндра сцепления ВАЗ 2106, цена которого приемлема, предохранительный колпачок.
2. При помощи шила достаем шайбу-стопор, снимаем штуцер с прокладкой-уплотнителем.
3. Поместив главный цилиндр сцепления в слесарные тиски, с помощью гаечного ключа «на 22» отвинчиваем пробку.
4. Освобождаем кольцо-стопор с помощью дополнительных инструментов и достаем из корпусной части цилиндра составные части.
5. Проводим их тщательный осмотр. Зеркальная поверхность цилиндра и внешняя плоскость поршней не должны иметь задиров и иных дефектов.
6. Если пружина возвратного типа подверглась деформации или у нее понизился коэффициент жесткости, то она требует замены.
7. Кольца-уплотнители из резины также подлежат обязательной замене.
8. Предохранительный колпачок в случае утраты защитных свойств необходимо поменять.
9. Это же необходимо сделать и со штуцерной шайбой-стопором.
10. Осуществляем промывку составных частей цилиндра спиртосодержащим раствором, далее производим сборку цилиндра.
Видео:Замена ремкоплекта главного цилиндра сцепления ВАЗ 2106Скачать
Рабочий цилиндр сцепления
Такой элемент, как рабочий цилиндр сцепления, представляет собой цилиндрический элемент в механизме, который передвигает вилку сцепления. Это элемент монтируется в нижней части силовой установки и в нем находится штуцер для действий по прокачиванию сцепления.
При замене цилиндра сцепления «шестерки» надо подготовить необходимый слесарный инструмент-гаечные ключи, плоскогубцы и др. Для снятия рабочего цилиндра сцепления требуется нижеследующее:
- На начальном этапе несколько ослабляем крепеж шланга гидравлического привода к рабочему цилиндру сцепления способом приоткручивания винта.
- Рассоединяем пружину оттяжки от вилки сцепления с последующим ее снятием.
- Определяем местоположение толкателя рабочего цилиндра сцепления и расшплинтовываем его.
- Демонтируем крепеж (болты) рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления с помощью гаечных ключей.
- Вытаскиваем пружинную скобу оттяжки и достаем толкатель из вилки сцепления.
- Требуется отсоединить шланг от изделия, для чего необходимо удерживать наконечник шланга от прокручивания, при этом движениями вращательного типа рассоединяем соединитель от рабочего цилиндра.
- Шайбу-уплотнитель также демонтируем, и при последующем монтаже рабочего цилиндра сцепления на транспортное средство требуется его заменить новым образцом.
- Подготавливаем пустую тару для слива жидкости, используемой в качестве рабочей, из цилиндра тормозов.
Демонтаж изделия считается законченным, на данном этапе требуется подготовить к установке новое изделие и провести его монтаж. После монтажа изделия установки необходимо прокачать гидравлический привод выключения такого агрегата автомобиля, как сцепление.
Видео:Ремонт главного и рабочего цилиндра сцепления. Ремонт педали сцепления / ВАЗ 2106 за 15000Скачать
Замена рабочего цилиндра сцепления Ваз 2106 Жигули
Такой агрегат ТС, как сцепление, считается одним из основных компонентов автомобильной системы, которая участвует в формировании важнейшей функции механизмов перемещения – движения. Такие элементы гидравлики всех заднеприводных авто, как цилиндры сцепления ВАЗ 2106, обеспечивают корректную работу всех механизмов, которые отвечают за взаимодействие узлов силового агрегата и трансмиссии.
По своему назначению различают два вида таких изделий, которые называются ГЦС (главный цилиндр сцепления) , установленный в верхней плоскости силовой установки и рабочий цилиндр сцепления, непосредственно принимающий участие в эксплуатации вилки сцепления автомобиля.
Видео:Принцип работы сцепления, работа сцепленияСкачать
Назначение и работа рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2106
Если коротко, то рабочий цилиндр в системе сцепления ВАЗ 2106 выполняет функцию обыкновенного преобразователя. Он переводит ножное усилие водителя в высокое давление тормозной жидкости в гидравлике машины.
Рабочий цилиндр сцепления для «шестёрки» можно купить в любом магазине запчастей
При этом рабочий цилиндр сцепления не следует путать с основным, потому что эти устройства располагаются в разных местах машины. Основной цилиндр находится в салоне, а рабочий — крепится к картеру сцепления двумя болтами. Добраться до рабочего цилиндра просто: для этого достаточно открыть капот автомобиля.
Рабочий цилиндр сцепления располагается на крышке картера
Устройство рабочего цилиндра
Рабочий цилиндр сцепления состоит из следующих элементов:
- литой корпус;
- гидравлический поршень;
- толкательный шток;
- рабочая пружина;
- пара кольцеобразных уплотнительных манжет;
- шайба и стопорное кольцо;
- воздушные клапаны;
- защитный колпачок.
Рабочий цилиндр сцепления имеет простую конструкцию
Принцип действия
- Шток смещается и давит на поршень, расположенный в основном цилиндре сцепления. В этом цилиндре постоянно находится тормозная жидкость.
- Под воздействием поршня давление жидкости возрастает, она через систему шлангов резко устремляется к рабочему цилиндру сцепления и начинает давить на его шток.
- Шток быстро выдвигается из литого корпуса цилиндра и нажимает на специальную вилку, которая резко смещается и давит на выжимной подшипник.
- После этого диски сцепления разъединяются, что приводит к полному отсоединению трансмиссии от двигателя. Водитель в этот момент получает возможность включить необходимую передачу.
- Когда водитель убирает ногу с педали, всё происходит в обратном порядке. Давление во всех цилиндрах резко снижается, возвратная пружина втягивает шток рабочего цилиндра обратно в литой корпус.
- Вилка освобождается и уходит вниз.
- Так как дискам сцепления ничего больше не мешает, они вновь входят в зацепление, соединяя трансмиссию с двигателем. Автомобиль при этом движется дальше на новой передаче.
Рабочий цилиндр давит на вилку и выключает сцепление
Признаки поломки
Каждый владелец ВАЗ 2106 должен знать несколько важнейших признаков, говорящих о том, что с цилиндром сцепления что-то не так:
- педаль сцепления стала нажиматься непривычно легко;
- педаль начала проваливаться (это может наблюдаться как время от времени, так и постоянно);
- уровень тормозной жидкости в бачке сильно снизился;
- появились заметные подтёки тормозной жидкости на днище автомобиля в районе расположения коробки передач;
Если на рабочем цилиндре сцепления появились подтёки жидкости, значит, цилиндр пора ремонтировать К счастью, цилиндр сцепления легко поддаётся ремонту. Менять рабочий цилиндр на «шестёрках» приходится довольно редко, а ремкомплекты к ним можно найти практически в любом магазине автозапчастей.
Видео:Как я менял рабочий цилиндр сцепления на ВАЗСкачать
Снятие, разборка и ремонт
Снять и произвести ремонт рабочего цилиндра не представляет особого труда, как описывалось выше, он в основном находится на картере коробки передач, что наглядно показано на фото. Открутив крепящие болты, и отсоединив толкатель от вилки, подготовьтесь к снятию шланга, идущего от главного цилиндра. Так как в нем находится гидравлическая жидкость, то шланг нужно заглушить подходящей по диаметру пробкой. Некоторые специалисты советуют, отсоединив шланг, слить всю жидкость, так как, сливаясь, она промоет систему гидропривода от накопившейся грязи. Снятый цилиндр подвергаем разборке и ремонту, если корпус металлический, то можно его зажать в тиски, в случае с пластмассовым корпусом, делать этого не стоит во избежание возможных повреждений. Отсоединив воздушный клапан, нужно снять наружный манжет, а затем, в зависимости от конструкции, чтобы получить доступ к штоку вынуть стопорное кольцо. Произведя разборку, следует внимательно осмотреть все детали: пружину, шток, зеркало цилиндра на предмет механических повреждений. Все промыть тормозной жидкостью, следует помнить, что нельзя для этого применять бензин, солярку, машинное масло или воду, так как эти жидкости могут привести к разбуханию резиновых деталей. Сборку цилиндра производить в обратном порядке. Производя ремонт все резиновые составляющие: манжет, уплотнительные кольца и прочее, в независимости от их состояния поменять на новые. Если ремонт, по каким-либо причинам невозможен:
- найдены трещины на корпусе;
- большие выработки на внутренней поверхности корпуса из-за неисправного штока.
Следует приобрести новый рабочий цилиндр и заменить его полностью.
Видео:Как заменить рабочий цилиндр сцепления ВАЗ 2107.+ Регулировка свободного хода вилки.Скачать
Прокачка сцепления ВАЗ 2106 с помощью напарника
Замена цилиндра или любые другие манипуляции со сцеплением неизбежно ведут к разгерметизации гидропривода и к попаданию воздуха в шланги сцепления. Для нормализации работы сцепления этот воздух придётся удалить с помощью прокачки. Вот что для этого требуется:
- 0,5 литра новой тормозной жидкости;
- отрезок резинового шланга длиной 30 см;
- рожковый ключ на 8 мм;
- пустая ёмкость для тормозной жидкости.
Последовательность работ
Для нормальной прокачки придётся воспользоваться помощью напарника. Сделать всё в одиночку просто невозможно.
- Когда рабочий цилиндр сцепления будет отремонтирован и установлен на штатное место, в бачок доливается тормозная жидкость. Её уровень должен дойти до верхней отметки, расположенной около горловины бачка.
Жидкость в бачок сцепления нужно долить до метки рядом с горловиной
Второй конец закреплённого на штуцере шланга опускается в пластиковую бутылку
Видео:ЛУАЗ устанавливаем рабочий цилиндр сцепления от ВАЗСкачать
Как отрегулировать шток сцепления на ВАЗ 2106
После завершения прокачки рабочего цилиндра нужно обязательно произвести регулировку штока сцепления. Для этого потребуется:
- комплект рожковых ключей;
- штангенциркуль средних размеров;
- плоскогубцы.
Последовательность регулировки
Прежде чем приступать к регулировке, следует заглянуть в инструкцию по эксплуатации машины. Именно там можно уточнить все необходимые допуски для штока и педали сцепления.
- Вначале измеряется люфт педали сцепления (он же свободный ход). Удобнее всего измерять его штангенциркулем. В норме он составляет 1–2 мм.
- Если свободный ход превышает два миллиметра, то с помощью рожкового ключа на 10 мм откручивается гайка, расположенная на ограничителе свободного хода. После этого можно повернуть сам ограничитель и установить необходимый свободный ход педали.
С помощью ограничительной шпильки регулируется свободный ход педали сцепления
Видео: как отрегулировать привод сцепления
Проверка и замена шланга на цилиндре сцепления
Шланг на рабочем цилиндре сцепления является чрезвычайно ответственной деталью, подвергающейся воздействию высокого давления тормозной жидкости. Поэтому за его состоянием автовладелец должен следить особенно тщательно.
Шланг цилиндра сцепления является очень ответственной деталью, за состоянием которой необходимо внимательно следить
Вот признаки, говорящие о том, что шланг следует срочно менять:
- на шланге появились трещины и другие механические повреждения, видимые невооружённым глазом;
- шланг выглядит целым, но на нём видны подтёки тормозной жидкости (это означает, что он всё-таки повреждён и на нём возникли микротрещины, которые водитель просто не может увидеть);
- резьба на наконечниках шланга частично или полностью сорвана.
Если вы заметили что-то из вышеперечисленного, шланг следует срочно заменить. Лучше устанавливать стандартные ВАЗовские шланги сцепления, их номер по каталогу — 2101–16–025–90, а стоимость около 80 рублей.
Последовательность замены шланга
Перед началом работы следует запастись пустой пластиковой бутылкой и двумя рожковыми ключами: на 17 и на 14 мм.
- Машина загоняется на яму и фиксируется противооткатными башмаками. Открываем капот и находим место, где шланг рабочего цилиндра прикручен к гидравлической трубке сцепления.
- Основная гайка шланга крепко удерживается ключом на 17 мм, а штуцер на гидравлической трубке откручивается вторым ключом — на 14 мм. После откручивания штуцера из него польётся тормозная жидкость. Поэтому в смотровой яме должна стоять ёмкость для её сбора (оптимальным вариантом будет небольшой таз).
- Второй конец шланга выкручивается из корпуса рабочего цилиндра всё тем же ключом на 17 мм. В цилиндре под гайкой шланга имеется тонкое уплотнительное колечко, которое очень часто теряется при извлечении шланга. Это кольцо тоже следует поменять (как правило, новые уплотнители идут в комплекте с новыми шлангами сцепления).
- Новый шланг устанавливается на место старого, после чего в гидравлическую систему доливается новая порция тормозной жидкости.
Итак, поменять рабочий цилиндр на «шестёрке» может даже начинающий водитель. Всё, что необходимо сделать для этого — тщательно подготовить необходимые инструменты и точно следовать приведённым выше рекомендациям.
О выборе тормозной жидкости
Приступая к замене цилиндра, следует помнить: любые манипуляции с этим устройством сопровождаются утечками тормозной жидкости. И эти утечки потом придётся восполнять. Следовательно, возникнет вопрос: а какую жидкость можно залить в гидропривод сцепления «шестёрки»? Рекомендуется заливать жидкость класса DOT3 или DOT4. Наилучшим вариантом как по цене, так и по качеству будет отечественная жидкость РОСА-DOT4.
Большинство водителей заливают в свои «шестёрки» жидкость класса DOT4
Заливка жидкости предельно проста: откручивается пробка расширительного бачка, и жидкость заливается до верхней горизонтальной отметки на бачке. Кроме того, многие автолюбители рекомендуют перед заливкой жидкости слегка ослабить штуцер на рабочем цилиндре сцепления. Это делается на тот случай, если в систему попало небольшое количество воздуха. При заливке новой порции жидкости этот воздух из системы выйдет, после чего штуцер можно опять затянуть.
Замена Ремкомплекта Главного Цилиндра Сцепления Ваз 2106
Назначение и работа рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2106
Если коротко, то рабочий цилиндр в системе сцепления ВАЗ 2106 выполняет функцию обыкновенного преобразователя. Он переводит ножное усилие водителя в высокое давление тормозной жидкости в гидравлике машины.
Рабочий цилиндр сцепления для «шестёрки» можно купить в любом магазине запчастей
При этом рабочий цилиндр сцепления не следует путать с основным, потому что эти устройства располагаются в разных местах машины. Основной цилиндр находится в салоне, а рабочий — крепится к картеру сцепления двумя болтами. Добраться до рабочего цилиндра просто: для этого достаточно открыть капот автомобиля.
Рабочий цилиндр сцепления располагается на крышке картера
Устройство рабочего цилиндра
Рабочий цилиндр сцепления состоит из следующих элементов:
- литой корпус;
- гидравлический поршень;
- толкательный шток;
- рабочая пружина;
- пара кольцеобразных уплотнительных манжет;
- шайба и стопорное кольцо;
- воздушные клапаны;
- защитный колпачок.
Рабочий цилиндр сцепления имеет простую конструкцию
Принцип действия
Работа цилиндра начинается в тот момент, когда автовладелец нажимает на педаль сцепления, соединенную с толкательным штоком:
- Шток смещается и давит на поршень, расположенный в основном цилиндре сцепления. В этом цилиндре постоянно находится тормозная жидкость.
- Под воздействием поршня давление жидкости возрастает, она через систему шлангов резко устремляется к рабочему цилиндру сцепления и начинает давить на его шток.
- Шток быстро выдвигается из литого корпуса цилиндра и нажимает на специальную вилку, которая резко смещается и давит на выжимной подшипник.
- После этого диски сцепления разъединяются, что приводит к полному отсоединению трансмиссии от двигателя. Водитель в этот момент получает возможность включить необходимую передачу.
- Когда водитель убирает ногу с педали, всё происходит в обратном порядке. Давление во всех цилиндрах резко снижается, возвратная пружина втягивает шток рабочего цилиндра обратно в литой корпус.
- Вилка освобождается и уходит вниз.
- Так как дискам сцепления ничего больше не мешает, они вновь входят в зацепление, соединяя трансмиссию с двигателем. Автомобиль при этом движется дальше на новой передаче.
Рабочий цилиндр давит на вилку и выключает сцепление
Признаки поломки
Каждый владелец ВАЗ 2106 должен знать несколько важнейших признаков, говорящих о том, что с цилиндром сцепления что-то не так:
- педаль сцепления стала нажиматься непривычно легко;
- педаль начала проваливаться (это может наблюдаться как время от времени, так и постоянно);
- уровень тормозной жидкости в бачке сильно снизился;
- появились заметные подтёки тормозной жидкости на днище автомобиля в районе расположения коробки передач;
Если на рабочем цилиндре сцепления появились подтёки жидкости, значит, цилиндр пора ремонтировать
К счастью, цилиндр сцепления легко поддаётся ремонту. Менять рабочий цилиндр на «шестёрках» приходится довольно редко, а ремкомплекты к ним можно найти практически в любом магазине автозапчастей.
Для чего предназначен главный цилиндр сцепления
Единственная задача главного цилиндра в сцеплении «шестёрки» — резко повышать давление тормозной жидкости в гидравлическом приводе сцепления. Жидкость под высоким давлением подаётся в шланг, соединённый с дополнительным цилиндром сцепления.
Это устройство, в свою очередь, позволяет отсоединить ходовую часть автомобиля от мотора. После этой операции водитель может беспрепятственно включить нужную скорость и ехать дальше.
Как работает главный цилиндр «шестёрки»
- Водитель, надавив на педаль сцепления, создаёт механическое усилие.
- Оно через специальный шток передаётся на ведущий цилиндр.
- Шток толкает поршень, установленный в цилиндре.
- В результате цилиндр начинает работать как медицинский шприц и выталкивает жидкость наружу через специальное отверстие со шлангом. Так как коэффициент сжатия этой жидкости стремится к нулю, она через шланг быстро доходит до рабочего цилиндра и заполняет его. Так как водитель всё это время удерживает педаль сцепления утопленной в пол, общее давление в системе продолжает расти.
- Пытаясь найти выход, жидкость, попавшая в рабочий цилиндр, давит на поршень этого устройства.
- У поршня имеется небольшой шток. Он выдвигается наружу и входит в зацепление со специальной вилкой. А она, в свою очередь, входит в зацепление с выжимным подшипником.
- После того как вилка надавит на подшипник и вызовет его смещение, диски в барабане сцепления разъединяются, а двигатель полностью отключается от ходовой части.
- После разъединения водитель может беспрепятственно включить требуемую скорость без опасения сломать коробку передач.
- Включив требуемую скорость, водитель отпускает педаль, после чего запускается обратная последовательность.
- Шток, находящийся под педалью, освобождается. Поршень главного цилиндра соединён с возвратной пружиной. И под её воздействием он возвращается в исходное положение, увлекая за собой шток, который давит на педаль и поднимает её.
- В рабочем цилиндре тоже имеется возвратная пружина, которая тоже ставит поршень на место. В результате общее давление жидкости в гидравлическом приводе сцепления падает и остаётся низким до тех пор, пока водителю вновь не потребуется переключить передачу.
Расположение цилиндра
Ведущий цилиндр сцепления на «шестёрке» располагается в моторном отсеке машины. Он крепится к задней стенке этого отсека, находясь чуть выше уровня ног водителя. Добраться до этого устройства можно без особых проблем, поскольку доступ к нему ничего не загораживает.
Всё, что потребуется сделать для снятия этого устройства — открыть капот машины и взять торцевой ключ с максимально длинной рукояткой.
Прокачка сцепления ВАЗ 2106 с помощью напарника
Замена цилиндра или любые другие манипуляции со сцеплением неизбежно ведут к разгерметизации гидропривода и к попаданию воздуха в шланги сцепления. Для нормализации работы сцепления этот воздух придётся удалить с помощью прокачки. Вот что для этого требуется:
- 0,5 литра новой тормозной жидкости;
- отрезок резинового шланга длиной 30 см;
- рожковый ключ на 8 мм;
- пустая ёмкость для тормозной жидкости.
Последовательность работ
Для нормальной прокачки придётся воспользоваться помощью напарника. Сделать всё в одиночку просто невозможно.
- Когда рабочий цилиндр сцепления будет отремонтирован и установлен на штатное место, в бачок доливается тормозная жидкость. Её уровень должен дойти до верхней отметки, расположенной около горловины бачка.
Жидкость в бачок сцепления нужно долить до метки рядом с горловиной
Второй конец закреплённого на штуцере шланга опускается в пластиковую бутылку
Как отрегулировать шток сцепления на ВАЗ 2106
После завершения прокачки рабочего цилиндра нужно обязательно произвести регулировку штока сцепления. Для этого потребуется:
- комплект рожковых ключей;
- штангенциркуль средних размеров;
- плоскогубцы.
Последовательность регулировки
Прежде чем приступать к регулировке, следует заглянуть в инструкцию по эксплуатации машины. Именно там можно уточнить все необходимые допуски для штока и педали сцепления.
- Вначале измеряется люфт педали сцепления (он же свободный ход). Удобнее всего измерять его штангенциркулем. В норме он составляет 1–2 мм.
- Если свободный ход превышает два миллиметра, то с помощью рожкового ключа на 10 мм откручивается гайка, расположенная на ограничителе свободного хода. После этого можно повернуть сам ограничитель и установить необходимый свободный ход педали.
С помощью ограничительной шпильки регулируется свободный ход педали сцепления
Видео: как отрегулировать привод сцепления
Как демонтировать главный цилиндр сцепления
- комплект накидных ключей;
- набор торцевых головок;
- плоская отвёртка;
- плоскогубцы.
Последовательность операций
Перед тем как снимать цилиндр сцепления, следует освободить место для работы. Расширительный бачок, расположенный над цилиндром, немного затрудняет работу, поэтому лучше его снять. Держится он на специальном ремне, который снимается вручную. Бачок аккуратно отодвигается в сторону.
- Теперь на бачке откручивается пробка. И тормозная жидкость, находящаяся внутри, сливается в пустую ёмкость (удобнее всего это делать с помощью обычного медицинского шприца).
Видео: меняем цилиндр сцепления на «классике»
Проверка и замена шланга на цилиндре сцепления
Шланг на рабочем цилиндре сцепления является чрезвычайно ответственной деталью, подвергающейся воздействию высокого давления тормозной жидкости. Поэтому за его состоянием автовладелец должен следить особенно тщательно.
Шланг цилиндра сцепления является очень ответственной деталью, за состоянием которой необходимо внимательно следить
Вот признаки, говорящие о том, что шланг следует срочно менять:
- на шланге появились трещины и другие механические повреждения, видимые невооружённым глазом;
- шланг выглядит целым, но на нём видны подтёки тормозной жидкости (это означает, что он всё-таки повреждён и на нём возникли микротрещины, которые водитель просто не может увидеть);
- резьба на наконечниках шланга частично или полностью сорвана.
Если вы заметили что-то из вышеперечисленного, шланг следует срочно заменить. Лучше устанавливать стандартные ВАЗовские шланги сцепления, их номер по каталогу — 2101–16–025–90, а стоимость около 80 рублей.
Последовательность замены шланга
Перед началом работы следует запастись пустой пластиковой бутылкой и двумя рожковыми ключами: на 17 и на 14 мм.
- Машина загоняется на яму и фиксируется противооткатными башмаками. Открываем капот и находим место, где шланг рабочего цилиндра прикручен к гидравлической трубке сцепления.
- Основная гайка шланга крепко удерживается ключом на 17 мм, а штуцер на гидравлической трубке откручивается вторым ключом — на 14 мм. После откручивания штуцера из него польётся тормозная жидкость. Поэтому в смотровой яме должна стоять ёмкость для её сбора (оптимальным вариантом будет небольшой таз).
- Второй конец шланга выкручивается из корпуса рабочего цилиндра всё тем же ключом на 17 мм. В цилиндре под гайкой шланга имеется тонкое уплотнительное колечко, которое очень часто теряется при извлечении шланга. Это кольцо тоже следует поменять (как правило, новые уплотнители идут в комплекте с новыми шлангами сцепления).
- Новый шланг устанавливается на место старого, после чего в гидравлическую систему доливается новая порция тормозной жидкости.
Итак, поменять рабочий цилиндр на «шестёрке» может даже начинающий водитель. Всё, что необходимо сделать для этого — тщательно подготовить необходимые инструменты и точно следовать приведённым выше рекомендациям.
О выборе главных цилиндров сцепления
Если у владельца «шестёрки» начались проблемы со сцеплением и он решил приобрести новый цилиндр, то перед ним неизбежно встанет вопрос: а какой цилиндр лучше взять? Ответ прост: главный цилиндр сцепления на всей вазовской «классике» начиная с ВАЗ 2101 по ВАЗ 2107 практически не претерпел изменений. Следовательно, на «шестёрку» можно без проблем поставить цилиндр с «копейки», с «семёрки» или с «четвёрки».
Представленные в продаже цилиндры тоже универсальны, они подходят ко всему модельному ряду классических автомобилей ВАЗ. Как правило, автолюбители стараются устанавливать оригинальные вазовские цилиндры. Проблема заключается в том, что вазовская «классика» давным-давно снята с производства. И запчастей к ней с каждым годом становится меньше. Это правило относится и к цилиндрам сцепления. В результате автовладельцы вынуждены пользоваться продукцией других производителей. Вот они:
- FENOX. Это самый популярный производитель запчастей к вазовской «классике» после ВАЗа. Цилиндры от FENOX можно найти практически в любом крупном магазине запчастей по всей стране. Эти цилиндры надёжны и пользуются неизменно высоким спросом, несмотря на несколько завышенную цену. Если стандартный вазовский цилиндр водитель может приобрести за 450 рублей, то цилиндр от FENOX может стоить 550 рублей и выше;
И это все крупные на сегодняшний день. Разумеется, сегодня на рынке запчастей есть масса других, менее известных брендов. Однако связываться с ними настоятельно не рекомендуется. Особенно если их цилиндры стоят вдвое дешевле вышеуказанных. Весьма высока вероятность купить подделку, которая прослужит очень недолго. Вообще, цилиндры сцепления на «классику» подделывают часто. Причём в отдельных случаях подделки выполняются настолько искусно, что отличить их от оригинала может только специалист. А для рядового автолюбителя единственным критерием качества остаётся цена. Следует понять: хорошие вещи всегда стоили дорого. И цилиндры сцепления не являются исключением из этого правила.
Лада 2106 Медео › Бортжурнал › Замена рабочего цилиндра сцепления и главного цилиндра сцепления на ВАЗ 2106
После замены бачка сцепления тормозуха из него пропадать не перестала. Так как мне просто надоело искать где проблема, поменял всё, а именно РЦС и ГЦС. Благо стоят они немного.
Менял традиционно сам при поддержке Tankomatic в гараже у nordphoto . Всем спасибо!:)
Купил.
Рабочий цилиндр — это цилиндр в системе сцепления, который двигает непосредственно вилку сцепления, устанавливается снизу и в нем содержится штуцер для прокачки сцепления.
Пыльник на старом РЦС давно порвался, отдельно, кстати, стоит он 15 руб. 15 руб Карл! ?
Отсоединяем оттяжную пружину, пассатижами снимаем шплинт с конца толкателя, ключом «на 17» ослабляем крепление наконечника шланга в пробке цилиндра, головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления цилиндра к картеру сцепления.
Снимаем скобу, держащаю РЦС и сам РЦС, окончательно откручиваем от него наконечник шланга.
Сливаем всю тормозуху, нажимая на педаль сцепления.
Слева старый, справа новый.
Кстати, в магазине было 4 вида РЦС на выбор: оригинал автоваз, БелМаг, Фенокс и что-то ещё. Кто что посоветует на будущее?
Ставим на место новый в обратном порядке.
Теперь очередь главного цилиндра сцепления.
Откручиваем бачок сцепления, головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления цилиндра к шпилькам кронштейна педалей, затем снимаем его со шпилек.
Слева старый, справа новый.
Разобрали его для интереса.
Ну собственно и всё, прикручиваем новый цилиндр на место старого, всё собираем, прокачиваем сцепление и надеемся, что больше течь не будет, хотя бы какое — то время. :))