TPMS – это устройство, которое уведомляет водителя о недостаточном давлении в шинах в целях обеспечения безопасности. Косвенная система TPMS определяет давление в шинах с помощью сигнала скорости колеса ESC для контроля радиуса вращения колеса и изменения жесткости шины.
Система включает HECU, который управляет функциями, четырех датчиков скорости колес, каждый из которых установлен на соответствующую ось, контрольной лампы низкого давления, и кнопки SET, которая используется для сброса системы перед заменой шины.
Для обеспечения нормальной работы системы необходимо выполнить сброс системы в соответствии с установленными процедурами, а текущее давление в шинах должно быть внесено в память в процессе программирования.
Процесс программирования TPMS Будет завершен после того, как автомобиль проедет приблизительно 30 минут на скорости от 25 до 120 км/ч после выполнения сброса. Состояние программирования доступно для проверки с помощью диагностического оборудования.
После выполнения программирования TPMS система автоматически включает контрольную лампу на приборной панели, чтобы сообщить водителю об обнаружении пониженного давления в одной или более шинах.
Также контрольная лампа загорится в случае неисправности системы.
Ниже приведены различные контрольные лампы для каждого события:
Событие | Световая индикация |
Был установлен новый HECU |
Контрольная лампа загорается
После выполнения сброса TPMS контрольная лампа выключается (нажатием на кнопку SET на 3 секунды).
Лампа предупреждения о низком давлении может загораться, даже если давление соотвествует норме, в следующих ситуациях. В этом случае остановите автомобиль по крайней мере на 3 часа, чтобы шины остыли, затем отрегулируйте давление воздуха во всех шинах до требуемого и выполните сброс TPMS.
При сбросе TPMS было превышено давление,
Давление увеличилось в результате повышения внутренней температуры вследствие длительного движения, или
TPMS не был сброшен, когда это было необходимо, или процедура сброса не была выполнена правильно.
– Надежность обнаружения низкого давления косвенной TPMS могут ухудшаться в зависимости от условий движения и окружающей среды.
ЭЛЕМЕНТ | активации | ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ | Возможная причина | |
Условия вождения | Движение на низкой скорости | Движение на постоянной скорости 25 км/ч или ниже | Лампа предупреждения о низком давлении не загорается | Пониженная надежность данных датчика частоты вращения колеса |
Движение на высокой скорости | Движение на постоянной скорости 120 км/ч или выше | Снижение производительности | Характеристики шин | |
Замедление/ускорение | Резкое нажатие на педаль тормоза или акселератора | Отсроченное предупреждение о низком давлении | Недостаточно данных | |
Дорожные условия | Дорога с резкими поворотами | Отсроченное предупреждение о низком давлении | Недостаточно данных | |
Поверхность дороги | Грунтовая или скользкая дорога | Отсроченное предупреждение о низком давлении | Недостаточно данных | |
Цепи противоскольжения/временная шина | Движение с установленными цепями противоскольжения | Лампа предупреждения о низком давлении не горит | Пониженная надежность данных датчика частоты вращения колеса | |
Различные типы шин | Движение с установленными разными шинами | Снижение производительности | Характеристики шин | |
Ошибка сброса TPMS | Система TPMS была сброшена некорректно или не была сброшена вообще | Лампа предупреждения о низком давлении не горит | Ошибка в первоначально сохраненном уровне давления | |
Программирование не завершено | Программирование TPMS не было закончено после сброса | Лампа предупреждения о низком давлении не горит | Незавершенное программирование состояния шин |
- Руководство по обслуживанию и ремонту Хендай Солярис
- Видео по теме «Описание и работа» для Hyundai solaris hcr
- Какое давление должно быть в шинах Хендай Солярис
- Давление в колесах Солярис R15 зимой и летом
- Система контроля давления в резине Solaris
- Как сбросить ошибку низкого давления в скатах Соляриса: что делать
- Таблица норм давления в шинах Hyundai Solaris
- Как работает датчик давления в шинах Солярис?
- Как сбросить ошибку низкое давление в шинах Солярис?
- Что означает кнопка SET на Солярисе?
- Как посмотреть давление в шинах Солярис?
- Что означает кнопка SET на пульте?
- Для чего нужна кнопка SET?
- Как работает система контроля давления в шинах?
- Как устанавливается датчик давления в шинах?
- 🌟 Видео
Руководство по обслуживанию и ремонту Хендай Солярис
Видео по теме «Описание и работа» для Hyundai solaris hcr
Hyundai Solaris 2018 1.4 (100 л.с.) MT Active — видеообзор
Хендай Солярис II поколение,
Установка оригинальной защиты картера на Солярис 2017
Видео:Система контроля давления в шинах на Hyundai Solaris 2020. Работает или нет. Часть 2Скачать
Какое давление должно быть в шинах Хендай Солярис
Давление в шинах Hyundai Solaris для 15 радиуса точно такое же, как и для R16. Модели 1 поколения завод изготовитель назначил 2.2 bar (32psi, 220 кПа) на передних и задних колёсах. Производитель считает необходимым проверять этот параметр регулярно (раз в месяц), в том числе и на запасном колесе. Проводится на холодных колесах – машина не должна быть в движении как минимум три часа, или проехала не более 1.6 км.
В 2017-ом появилась Solaris 2. Рекомендованная заводом подкачка возросла до 2.3 bar (33psi, 230 кПа). В компактном заднем колесе оно составило 4.2 bar. (60psi, 420 кПа).
Немного возросли объем багажника и масса автомобиля. Изменился момент затяжки колесных гаек. Он увеличился с 9-11 кгс м до 11-13 кгс м. Инструкция также обогатилась рекомендациями по коррекции данного параметра. В ожидании похолодания разрешается добавить 20 кПа (0,2 атмосферы), а перед поездкой в горные районы следует учитывать падение атмосферного давления (при необходимости подкачать не помешает).
Нормы можно найти на табличке, расположенной обычно в дверном проеме со стороны водителя. Их соблюдение ― залог экономии топлива, управляемости, безопасности.
Сильное понижение давления в скатах приводит к перегреву покрышки, ее расслоению, выходу из строя. Это может служить причиной аварии.
Приспущенная шина увеличивает сопротивление качению, повышая собственный износ и расход топлива. Перекаченная покрышка более восприимчива к дорожному рельефу, подвержена большему риску повреждения.
На гладком шоссе предпочтительнее подкачка колес побольше, чем на проселке, но незначительно. Можно добавить для лучшего наката 0.2 бара, не более. Износ протектора в средней части при повышенном давлении и по бокам при пониженном никто не отменял. При отклонении от заводских рекомендаций ресурс покрышки точно уменьшается. Увеличение тяговых качеств в результате повышения пятна контакта актуально только при очень сильном ухудшении качества дороги в экстремальных ситуациях (необходимо выбраться из сугроба или грязи). Увеличение расхода топлива гарантировано. В остальных случаях это нерационально и неудобно.
Видео:Система контроля давления в шинах на Hyundai Solaris 2020Скачать
Давление в колесах Солярис R15 зимой и летом
Производитель не предусматривает изменения подкачки в зимний период, поэтому обычные 2.2 атмосферы подойдут, если дороги плохие, то 2 bar будет самое то.
По мнению некоторых автолюбителей, его нужно несколько снижать на всех колёсах равномерно, либо только на задних.
Видео:Хендай Солярис 2020.SET... не помогает!Не гаснет индикатор давления в шинах!😵🤷🏻♂️Скачать
Система контроля давления в резине Solaris
В модели используется установка контроля косвенного типа. В отличие от системы прямого действия, она не измеряет давление в каждой шине, а фиксирует опасное изменение, ориентируясь по скорости вращения колеса.
Когда сжатие воздуха в покрышке падает, колесо прогибается больше, и резина вращается на меньшем радиусе. Значит, чтобы пройти то же расстояние, что и исправный скат нужно вращаться с большей частотой. Колеса автомобиля оборудованы частотными датчиками. В ABS стоят соответствующие расширения, фиксирующие их показания, и сравнивающие с контрольными значениями.
Отличаясь простотой и дешевизной, TPMS характеризуется низкой точностью измерений. Она оповещает водителя только об опасном падении давления. В технических характеристиках автомобиля не указывается критическая величина падения сжатия воздуха, и скорость движения, необходимая для работы системы. Установка не может определить падение давления на остановленном автомобиле.
На приборной панели расположен индикатор низкого давления, совмещённый с неисправностью TPMS. Другой значок находится на ЖК-дисплее. Кнопка сброса «SET» установлена на панели управления слева от водителя.
Видео:Датчики давления в колëсах. Как обнулить ошибку при замене резины. Обзор HYUNDAI SOLARIS 2020Скачать
Как сбросить ошибку низкого давления в скатах Соляриса: что делать
Если загорается значок давления и появилось сообщение о низкой подкачке в скатах, необходимо побыстрее остановиться, избегая при этом резких маневров и изменений скорости движения. Далее нужно проверить реальное давление. Не следует доверять визуальному осмотру. Воспользуйтесь манометром. Часто колесо, находящееся на незначительном бугорке, кажется частично спущенным, а шина с прочной боковиной, не очень сильно просядет при потере давления.
Если неисправность подтвердилась, ее необходимо устранить, подкачав, отремонтировав, или заменив колесо. После этого сделайте сброс системы.
Если колесо в норме тоже нужно сделать сброс системы. Выполняется он при помощи кнопки «SET» после доведения давления до норматива, и в строгом соответствии с инструкцией по эксплуатации, являющейся для водителя руководящей документацией. Там же перечислены ситуации, в которых необходимо производить эту процедуру. Её следует подробно изучить.
Видео:Загорелись контрольные лампы низкого давления в шинах на хендай солярис 2 / hyundai solaris 2Скачать
Таблица норм давления в шинах Hyundai Solaris
Размерность | Передние | Задние | |
Солярис 1 | 185/65 R15 | 2.2 bar. (32psi, 220 кПа) | 2.2 |
195/55 R16 | 2.2 | 2.2 | |
Солярис 2 | 185/65 R15 | 2.3 | 2.3 |
195/55 R16 | 2.3 | 2.3 | |
T125/80 D15 | 4.2 | 4.2 |
Нормы давления зимой и летом одинаковы.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Видео:Очередная неисправность Хендай Крета мигает лампочка системы контроля давления в шинах TPMSСкачать
Как работает датчик давления в шинах Солярис?
Принцип работы данной системы основан на том, что спущенное колесо имеет меньший радиус и соответственно проходит за один оборот меньшее расстояние, чем исправное колесо. Датчики частоты вращения колес системы ABS определяют отрезок пути, проходимый каждой шиной за один оборот.
Видео:Отключение TPMS на Hyundai SolarisСкачать
Как сбросить ошибку низкое давление в шинах Солярис?
Всё просто: включаем зажигание и нажимаем на кнопку инициализации датчиков, держим несколько секунд и вуаля… настройка завершена.
Видео:Ошибка TPMS. Низкое давление в шинах! Hyundai Tucson 2020.Скачать
Что означает кнопка SET на Солярисе?
Данная кнопка отвечает за установку базовых значений для системы косвенного контроля давления в шинах.
Видео:Hyundai solaris 2021.Датчики давления шин.Комплектация EleganceСкачать
Как посмотреть давление в шинах Солярис?
Рекомендованное давление в шинах для вашего Hyundai Solaris указано в инструкции по эксплуатации, а также дублируется на табличке (на крышке лючка бензобака, на стойке водительской двери или на крышке ящика для перчаток).
Видео:Секрет спидометра на Hyundai SolarisСкачать
Что означает кнопка SET на пульте?
На пульте ДУ расположены два светодиода для индикации нажатий и режимов работы. … Нажмите кнопку «SET» и удерживайте 2-3 секунды, пока красный светодиод на пульте не загорится ярко – это означает, что пульт готов к обучению.
Видео:Переобулись на Зим резину ? Вам поможет кнопка - SET - Hyundai SolarisСкачать
Для чего нужна кнопка SET?
Система автоматического контроля неисправностей контролирует работу компонентов автомобиля и определенных функций. При включенном зажигании и во время движения система работает непрерывно. Нажатием кнопки SET при включенном зажигании можно вручную начать процесс проверки.
Видео:Несколько скрытых функций на Hyundai Solaris 2020 + штатная сигнализация slave режимСкачать
Как работает система контроля давления в шинах?
Датчики монтируются на ниппель колеса автомобиля, измеряют давление и температуру воздуха в шине и передают информацию о значении давления по радиоканалу на дисплей. При изменении давления в колесе система передает информацию звуковыми сигналами и отображает ее на дисплее.
Видео:Установка датчиков давления в легкосплавный диск это просто.Скачать
Как устанавливается датчик давления в шинах?
Для установки механических датчиков необходимо открутить защитный колпачок вентиля подкачки и закрутить на его место датчик. Для установки электронного датчика необходимо снять и разбортировать колесо, после чего удалить штатный вентиль подкачки. Эту операцию можно выполнить только на колесах с бескамерными шинами.
🌟 Видео
Система контроля давления в шинах КИА РИО 4 👈 как же она работаетСкачать
Что такое датчики давления в шинах? Особенности, принцип работы и стоит ли устанавливатьСкачать
Горит и не гаснет индикатор давления в шинах Kia Rio XСкачать
7 видов систем привязки датчиков давления шин. Кому не повезло? Что может сломаться?Скачать
Отключение TMPS (система мониторинга давления шин) Kia и HyundaiСкачать
Активация системы автоматической рециркуляции воздуха на Hyundai Solaris 2020Скачать
Как узнать неисправный датчик шин (TPMS) и сбросить ошибку? Hyundai Avante или Elantra MDСкачать