Система контроля давления в шинах (TPMS) может устанавливаться заводом изготовителем. В случае отсутствия такой опции, владелец автомобиля может установить такие датчики своими руками. Разбираемся, оснащает ли АВТОВАЗ автомобили LADA системой контроля давления в шинах. А также, какие датчики выбрать в случае самостоятельной доработки.
Видео:ОЧЕНЬ ПРОСТО! Лада Веста - активация контроля давления шин через ABS car scannerСкачать
Разновидности
Давление в шинах может контролироваться несколькими способами:
- Датчиками. Внутренними датчиками (монтируются внутри колеса) или наружными (накручиваются на ниппель вместо защитных колпачков). Сигнал с данными передается по радиоканалу на панель с дисплеем, которая находится в салоне автомобиля.
- Через систему ABS. В шинах нет датчиков, следят за давлением датчики ABS. Такая система не измеряет непосредственно давление, а вместо этого она сопоставляет сумму угловых скоростей вращения колес и отслеживает разницу этих сумм. Известно, что при падении давления в шине колесо начинает крутиться быстрее т.к. уменьшается его «диаметр». Увеличение угловой скорости регистрируется датчиком АБС, если отклонение средних показаний одной диагонали от другой — вот тут-то система и зажигает лампу.
Видео:Лада Веста индикация давления в шинах. Особенности.Скачать
Штатная система контроля давления в шинах на LADA
Lada Kalina и Granta. Система контроля давления в шинах (через систему ABS) устанавливаются на экспортные версии этих моделей с 2015 года (это обязательное требование для продажи автомобилей на европейском рынке). В настоящее время для российского рынка эта опция недоступна.
Lada XRAY. В руководстве по эксплуатации указывается, что кроссовер в вариантном исполнении имеет систему контроля давления в шинах (TPM – tire pressure monito- ring) и сигнализатор «Аварийное давление в шинах» на панели приборов. Однако в настоящее время эта опция недоступна, и когда появится неизвестно. Функцию можно активировать самостоятельно.
Lada Vesta. В комбинации приборов нового образца появились новые световые сигнализаторы, в том числе и индикатор давления в шинах. Опция используется на экспортных версиях седана, которые поставляются в Европу. В конце 2017 года в руководстве по эксплуатации появился новый пункт «Система контроля давления в шинах (TPMS)». Автомобиль оснащен системой контроля давления в шинах (TPMS) в вариантном исполнении. Принцип действия: каждое колесо (кроме запасного) имеет встроенный в клапан датчик, который регулярно замеряет давление в шине во время движения. Когда эта опция появится на Весте для российского рынка неизвестно.
Фото штатных датчиков давления шин экспортной Lada Vesta (владелец из Литвы afterday ). Фото №3 предположительный датчик:
Видео:#TPMS#Лада веста#система контроля давления в шинах РАБОТАЕТСкачать
Аксессуары
Установить датчики контроля давления в шинах можно любую модель LADA без исключения. В нашей подборке товаров с aliexpress вы найдете:
- TPMS с наружными датчиками (накручиваются на ниппель вместо колпачков) (цена 2554 р.)
- TPMS с внутренними датчиками (монтируются внутри колеса) (цена 2692 р.)
- Колпачки-индикаторы 2.0 Bar (цена 120 р.)
- Колпачки-индикаторы 2.2 Bar (цена 65 р.)
- Колпачки-индикаторы 2.4 Bar (цена 98 р.)
А вы используете систему контроля давления в шинах на LADA?
Видео:ВЕСТА - ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ ЧЕРЕЗ "car scanner"Скачать
Xiaomi система контроля давления в шинах 70Mai TPMS с Алиэкспресс на примере Лада Веста СВ Кросс
Привет друзья! Сегодня я вам расскажу про свое крайне удачное и полезное приобретение в Китае. Поставил я в свою Весту СВ Кросс систему контроля давления в шинах от Xiaomi 70Mai TPMS. Бомба вещь. Ну обо всем по порядку.
Для любителей смотреть видео, есть видео обзор на на Ютубе:
Читайте также: Датчики давления в шинах peugeot 607
Заказал я эту систему на Алиэкспрессе ТУТ еще ТУТ Там много подобных систем — Пример Но судя по отзывам у них немало проблем: то связь отваливается, то колпачки теряются, а иногда их просто воруют, то просто продукт еще сырой и много глюков и проблем в работе. В общем решил я не рисковать и взять проверенный бренд. Выбор пал на новинку от Xiaomi, вернее от бренда 70mai, это суббренд Xiaomi. У меня уже есть товары от этого бренда и к их качеству нареканий нет.
Заказ пришел примерно за 2 недели. В коробке находится пошаговая инструкция с характеристиками устройства, все по китайски, но что и как я вам сейчас и расскажу.
Далее видим главный блок этой системы с дисплеем, куда выводится вся необходимая информация. Блок полностью автономен. Имеет встроенный аккумулятор и солнечную панель для зарядки.
Но так же может работать и от USB. Для этого с боку есть Micro USB порт.
С противоположной стороны кнопка включения/выключения.
Снизу видим липкую основу, для монтажа блока на панель автомобиля.
В комплекте есть наклейки на колеса, для обозначения мест монтажа датчиков.
Есть кабель питания и четыре внутренних Bluetooth датчика. Каждый из них подписан, передний левый, передний правый и т.д.
Я специально взял внутренние датчики, они устанавливаются вместо штатных ниппелей, так как внешние, как показывает практика недолговечны, их быстро воруют и они опасны. А опасны они тем, что они держат в открытом состоянии золотник ниппеля, и частенько они травят воздух, что недопустимо.
В нижней черной части датчика находится батарейка и Bluetooth передатчик, а верхняя это просто ниппель.
Что касается батарейки, то по заявлению производителя, хватит ее на пять лет, я склонен ему верить, так как батарейка в системе слежения за почвой цветов от того же Xiaomi, работает у меня без остановки уже два года и не собирается садится, а принцип работы у него такой же, как и у этих датчиков.
Датчик фиксирует давление и температуру в колесе и по каналу Bluetooth передает информацию на головное устройство.
Ниппель у датчика стандартный. Имеет пластиковый колпачок, под которым скрывается золотник. В общем производитель не изобретал велосипед, а взял за основу надежную проверенную систему. При необходимости золотник можно спокойно заменить на новый из автомагазина.
Далее идет прижимная гайка, фиксирующая ниппель на диске колеса. В общем необходимо просто заменить старый ниппель на этот и все, система готова.
Все датчики уже привязаны к головному устройству, но не активированы, активируются они сразу после монтажа в колесо, когда на них действует давление, но чтобы убедится в их исправности до монтажа, можно принудительно их активировать, например насосом, создать давление на датчике, через это отверстие.
Один датчик я уже активировал, но нужно все проверить. Включаем насос, нагнетаем давление и вуаля, видим, что второй датчик появился в системе. Головное устройство установило с ним связь. Таким же образом активируем остальные датчики.
После этого едем на шиномонтаж, опыт работников не важен, ведь датчики ставятся так же, как и обычные ниппели.
Далее извлекается штатный ниппель и на его место устанавливается новый. Просто садится на штатное место и затягивается гайка. Размещать датчик нужно вот так! Иначе покрышка его сломает при бортировке.
Читайте также: Штатные шины для рено дастер
Затем обязательно делаем балансировку, чтобы не было биения на скорости!
Два колеса готовы и датчики уже передают данные.
Вот так выглядят ниппели на местах. Это лучше чем внешние. Их не украсть и не потерять. И еще, не перепутайте датчики, устанавливайте строго согласно маркировке: левый — правый, передний — задний. (Если перепутали, то в программе можно их поменять местами).
И так, что нам показывает прибор. Показывает давление в шинах, показывает он в Барах. Так как 1 Бар равен 0,987 Атмосфер или 1.0197 кгс/см2. Так что будем считать, что показывает в привычных нам Атмосферах.
Так же показывает температуру в колесе, в Цельсиях. Заднее левое только что поставили, во время накачивания датчик обдувается потоком воздуха и остывает, еще не успел нагреться, поэтому показание на нем низкие.
Так же показывает остаток заряда встроенного аккумулятора.
Также показывает значок Солнышко, когда идет зарядка от солнца. Кстати экран тут жидкокристаллический и на солнце читается отменно.
Что касается точности показаний, то у прибора с этим все в порядке. На шиномонтаже я проверял, показаниях с их манометром сходятся один в один, но заснять не получилось. Вернее забыл ? Но проверим насосом, его манометр показывает точно. На заднем левом колесе манометр показывает ровно 2 атмосферы и прибор показывает тоже значение 2.0. Датчики исправны и верно откалиброваны.
Устройство опрашивает датчики примерно 1 раз в 5 секунд. Так же устройство сигнализирует о давлении ниже или выше нормы. Эти значения можно указать самому в приложении.
Ну и пару слов про приложение на смартфоне. Скачиваем его из Google Play и запускаем, предварительно подключив смартфон к устройству по Bluetooth. На главном экране видим список наших устройств, их может быть несколько. У меня пока одно. Нажимаем на него и открывается основное меню. Тут видим все те же параметры, что на самом устройстве: температуру и давление. Если мы нажмем на троеточие, то попадем в меню настроек. Пока что тут все на китайском, но это и не страшно, тут все элементарно. Возможно когда вы читаете эту статью, производитель уже выпустил английскую или даже русскую версию программы.
Первый пункт это настройка давления в шинах. В первой строке нам просто приводят пример перевода значений одной системы единиц в другую. Далее нам предлагают указать предпочтительное давление в передних колесах и задних. От этого будет автоматически меняться безопасный диапазон давления для передних и задних колес соответственно.
При выходе давления из этой зоны выше или ниже, система начнет оповещение водителя.
Следующий пункт меню это настройка температуры в шинах. Первая строчка опять же информационная, поможет перевести Фаренгейты в Цельсия. Вторая и третья для выбора предельной температуры в передних и задних колесах соответственно.
При превышении этого значения система опять же проинформирует водителя. По умолчанию это значение 70 градусов по Цельсию. Рекомендую это значение и оставить.
Третий пункт меню это привязка новых или перенастройка уже имеющихся датчиков. Например если вы перепутали датчики или перекинули колеса например с переда назад. Я установил датчики правильно и лазить сюда мне пока смысла нет. В принципе это все для чего нужно приложение, просто для более тонкой настройки.
Читайте также: Шина мягкая м1м медная 4х40мм 625а
Я долго думал куда установить это устройство. Он должен стоят под стеклом, что бы заряжаться от солнца.
Но потом я вспомнил, что у Весты есть интересная ниша под панелью и уложив туда устройство, я был приятно удивлен, как гармонично оно туда вписалось. Как там и было. Можно даже не фиксировать, на резиновом коврике оно особо и не скользит. Показания вполне читаемы, да и на панели ничего лишнего нет и не привлекает внимания хулиганов. В общем в этой нише и решил его оставить. Благо рядом зарядник и штатный usb порт автомобиля, и можно кинуть питание USB кабелем с изогнутыми разъемами. Кабель я уже заказал, как придет подключу, а пока работает на аккумуляторах.
Кстати про автономность. Ночную поездку прибор пережил на аккумуляторе благополучно. Так что без кабеля питания, от заката до рассвета, аккумулятора хватает спокойно. Проверено.
Кстати, пока машина припаркована, устройство спит, и просыпается от вибрации, например хлопнув дверью. Устройство включается и готово к работе. Уходя не надо выключать, а приходя не надо включать, оно отключится автоматически через 5 минут простоя.
Ну и пара тестов. На улице 16 градусов. Машина стояла пол часа. Температура в колесах от 17 до 21 градуса. Естественно передник теплее, так как мотор близко и тормозные нагрузки выше. Давление же перед 2.1, зад 1,9, все как я люблю. Заводимся и едем.
Через пару километров показания меняются. Давление в задних колесах увеличилось примерно на одну десятую атмосферы в связи с увеличением температуры, что естественно. Температура растет — давление увеличивается.
По окончанию поездки температура еще немного подросла, но давление показывает то же. Оно конечно тоже подросло, но прибор имеет градацию в одну десятую атмосферы, видимо давление не превысило этот порог.
Любопытный факт, на улице всего 18 градусов, но после продолжительной поездки по городу, температура подскочила почти до 40 градусов, и соответственно давление тоже, перед уже показывает все 2,2 атмосферы. Боюсь представить что будет в летнюю жару! Лично видел как взрывается колесо на ходу от жары и перегрева.
А вот еще ночной пример. На улице 16 градусов, и после получасовой езды по трассе, температура и давление повышено, но не сильно, так как по трассе обдув колес сильнее, чем по городу.
В общем система мне очень понравилась, кто то скажет что все это фигня, и колеса надо проверять перед посадкой в авто будет отчасти прав, но все же полезно, например на трассе, на большой скорости видеть, какое давление в колесах, и иметь возможность оповещения о проколе и снижения давления до того, как покрышка придет в негодность или не дай бог произойдет занос и опрокидывание. Также система оповестит о потери колеса. На переднеприводных авто утерю заднего колеса можно не замечать до момента полной остановки, смешно, но факт, много таких случаев.
Езжу с этой системой уже почти месяц и с каждой поездкой понимаю, что принял правильное решение о ее приобретении. Безопасность лишней не бывает. Всем удачи на дорогах!
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Веста. Датчик давления шин за 0 рублей и 5 минутСкачать
У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать
Лада Веста Функция контроля давления шинСкачать
Активация контроля давления в шинах на Лада Веста СВ Кросс c помощью ELM в программе Car Scanner.Скачать
Датчики давления в шинах TEYES в Весту.Скачать
Лада Веста Активация функций. EcuTweaker больше не нужен CarScannerСкачать
Минусы датчиков давления TPMS после 2-х недель эксплуатацииСкачать
90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать
Простая активация контроль давления в шинах лада вестаСкачать
Установка датчиков давления в легкосплавный диск это просто.Скачать
Система контроля давления в шинах КИА РИО 4 👈 как же она работаетСкачать
Лада Веста СКРЫТЫЕ ФУНКЦИИ за 2 минутыСкачать
Контроль давления в шинах на панели приборов Lada VestaСкачать
LADA VESTA SW CROSS TPMS система контроля давления в шинах. рассказ без особых действий. долгийСкачать
Лада веста,,,функция контроля давления в шинах!!! Это фантастика...Скачать