Рассмотрим устройство и принцип действия перепускного дозирующего клапана SPV ( Solenoid spill valve – дословно, соленоид или электромагнитный перепускной клапан). Данные электромагнитные клапана встречаются двух видов – с дополнительным регулируемым клапаном перепуска и прямого действия.
Перепускной дозирующий клапан SPV напрямую управляет объемом впрыскиваемого топлива. Ниже на рисунке представлен стандартный тип клапана, который обеспечивает работу с высоким давлением и имеет высокую скорость отклика на изменение тока в обмотке. Состоит из двух систем – главного клапана и вспомогательного (или дополнительного) клапана.
В открытом состоянии клапана SPV , по завершении впрыска, топливо под высоким давлением из подплунжерного пространства возвращается через линию возврата в корпус ТНВД.
Дополнительно к стандартному клапану SPV , был разработан перепускной дозирующий клапан SPV прямого типа, с более высокой производительностью и совершенными характеристиками (значением перепускания топлива и улучшенным откликом).
Клапан SPV имеет 2 состояния:
1. Когда ток течет по обмотке клапана SPV — клапан ЗАКРЫТ;
2. Когда обмотка клапана SPV обесточена — клапан ОТКРЫТ.
Видео:Ваш 1KZ станет зверем после регулировки клапана SPV . Не тянет 1KZ что делать?Скачать
Рассмотрим устройство и состояния клапана SPV (стандартного типа).
Перепускной клапан, состоящий из двух систем (системы главного клапана и системы вспомогательного клапана).
Рисунок, показывающий основное устройство клапана.
Автоматический клапан гидравлического типа
Проток топлива под высоким давлением в плунжерную камеру к концу впрыска
Создает гидравлический перепад давления в помощь главному клапану
- Нарастание давления и впрыск.
Топливо под высоким давлением в плунжерной камере проходит через ограничитель и наполняет основной клапан. В этот момент топливо брызгает из форсунки. В этом состоянии со стороны B , с правой и левой областей основного клапана, действует давление большее, чем на стороне А (показано на рисунке ниже) и основной клапан поэтому перекрывается.
Когда обмотка больше не возбуждена, дополнительный клапан открывается и небольшое количество топлива течет на выход из камеры главного клапана. Следовательно, гидравлическое давление в камере главного клапана – уменьшается.
Основной клапан открывается из-за различия гидравлических давлений, и большое количество топлива перепускается из полости посадочного места, заканчивая впрыск.
Видео:Клапан spv 1kz-teСкачать
Рассмотрим устройство и действия перепускного клапана (прямого действия).
Перепускной клапан прямого действия используют для того, чтобы достигать большой скорости отклика и высокой производительности перепуска топлива.
1. Нарастание давления и впрыск.
Когда к катушке подведен ток, якорь втянут в сердечник, это воздействует на цилиндрический клапан, который входит в контакт с телом клапана, таким образом наполняя плунжерную камеру порцией топлива. Затем движение плунжера вызывает нарастание давления топлива и впрыск.
Когда с обмотки снято возбуждение, под действием пружины цилиндрический клапан открывается и топливо, находящееся в плунжерной камере, перепускается через проходное отверстие в цилиндрическом клапане по окончании впрыска. А так же, когда плунжер опускается, топливо входит в клапан.
Метод управления обмоткой перепускного клапана SPV :
Поскольку перепускной клапан SPV должен быстро реагировать на изменения протекающего тока (с быстрым откликом), — сопротивление обмотки клапана сделано минимальным. А управление сделано импульсным для предотвращения перегрева обмотки клапана.
Видео:Разборка клапана SPV на 1KZ, тестирование, проверкаСкачать
Напряжение подводимое : + B = 14 Вольт;
Протекающий ток ( I , A ) в обмотке клапана SPV : 2.1 + 0,05 Ампер
Частота т.н. «пилы» (на рисунке справа) 10-30 К Hz
Изменения давления топлива и впрыск.
Механизмы нагнетания давления и распределения топлива основываются на базовом принципе построения стандартного топливного насоса, отличия лишь незначительные и связаны с применением перепускного клапана SPV .
Читайте также: Как достать клапан который упал
Перепускной клапан SPV соединяет, через свой канал, камеру насоса с камерой давления в подплунжерном пространстве и закрывает этот свой канал при возбуждении обмотки перепускного клапана (при подаче тока в обмотку).
Стадия 1. Всасывание или наполнение.
Когда плунжер отходит (на рисунке слева указано стрелкой направление движения плунжера), топливом заполняется камера давления.
Видео:Вопрос по клапону SPV с болтиком на 1KZ TEСкачать
Перепускной клапан: закрыт (запитан, возбужден).
Плунжер вращается и начинает давить топливо через открывшийся канал в плунжере на форсунку. При этом положении плунжера:
Перепускной клапан: закрыт (под действием приложенного напряжения).
Стадия 3. Окончание впрыска топлива.
Когда с обмотки клапана SPV снято возбуждение, — клапан открывается. Топливо, находившееся под высоким давлением в плунжере, через открывшийся канал, выталкивается в корпус насоса. Давление топлива падает и подкачка заканчивается.
Стадия 4. Остановка подачи топлива.
Когда топливо перекрывается (остановка двигателя, сбой), — обмотка перепускного клапана не возбуждена и будет перепускать топливо обратно, через не запертый канал, в корпус насоса даже при вращении плунжера.
Видео:Установка клапана SPVСкачать
Примерно по осциллограмме подсчитал частоту в режиме ХХ, с которой «масса периодически подключается» к клапану по управляющему проводу, — на ХХ примерно 28-33 Hz получилось (примерно 100 «горбов» за 30-35 мсек ), так как, когда клапан открыт этими импульсами и плунжер отходит назад,- наполняется подплунжерное пространство и полость клапана SPV топливом, затем клапан закрывается кратковременной (на ХХ около 10 мсек ) подачей напряжения 12-14 вольт на клапан, что перекрывает топливу пути к отступлению из подплунжерного пространства при надвигающемся плунжере с нарастающим давлением топлива, — так происходит впрыск. Далее процесс повторяется.
На снимке изображен разобранный клапан прямого действия, из-за попавшей и накопившейся грязи внутри подвижного сердечника, перепускной канал (в нижнем положении сердечника) полностью не перекрывается. Как результат, двигатель работает но сильно потерял в мощности.
Теперь, если же у нас что-то попадает (какие то частички с топливного фильтра, крупные парафины, стружка с ТНВД) под прецизионные элементы запорного клапана, то при попытке запереть подплунжерное пространство, герметичности не получается и нарастающее давление стравливается через неплотно перекрытый клапанаом , канал. Таким образом, рабочее давление, которое создает плунжер – уже будет не то, машина теряет былую мощность, со временем проблема только усугубляется, вплоть до того, что давления начинает не хватать для открытия форсунок и машина начинает работать неустойчиво и глохнуть. Так что, от чистоты и состояние перепускного клапана SPV напрямую зависит здоровье и развиваемая мощность Вашего двигателя.
Думаю, теперь вопросов, как SPV работает — будет намного меньше. Еще добавлю, что перепускной клапан, вдруг, не умирает, ему зачастую предшествуют:
1. на сервисах, когда пытаются завести двигатель, несмотря ни на что, подав на него 12 вольт напрямую, жгут и обмотку клапана, а некоторые сервисмены умудряются еще и силовой управляющий транзистор в ЭБУ вывести из строя, «играясь» проводками на не отсоединенном от ЭБУ, разъеме клапана;
2. мусор, — стружка, проникший ворс, крупные фракции парафинов, что приводит к зависанию клапана-сердечника или неплотному перекрыванию перепускного канала;
3. естественный износ прецизионных поверхностей главного клапана, из-за чего клапан становится не герметичным и через не перекрываемый полностью канал большая часть топлива переливается обратно в насос, а на форсунку давление становится настолько малым, что просто ее перестает открывать.
Если первого случая, знаете точно, что не было, — исключаем. Можно достать клапан, попытаться его реанимировать — продуть сжатым воздухом, замочить в химии, снова продуть, повторить процедуру, попытаться прочистить ультразвуком и т.д. С третьим случаем сложнее, необходимо притирать пастой, — может и получится, — но ненадолго. Оттянете замену до прибытия заказанного клапана.
Да и еще, не забудьте, как следует, наполнить насос топливом после замены клапана на новый, или установке старого (после профилактики). И помните, — топливо может не сразу закачаться в полость самого клапана, особенно если его рабочую часть не смочить, хотя давлением из под плунжерной камеры его вскоре наполнит.
Видео:НЕ ЗАВОДИТСЯ, НЕТ ТЯГИ 1KZ-TE, 2L-TE ( сурф, прадо) дело не в плунжере. Нашёл причину.Скачать
Читайте также: Где находится двустворчатые клапаны
Приглашаю к обсуждению в тему на форуме:
📸 Видео
spv клапан ремонт своими рукамиСкачать
Сборка клапана spv 1kzte после чисткиСкачать
КЛАПАН SPV DENSO КЛАПАН ЭЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТНВД TOYOTA 1KZ/2L/3C 0966000033Скачать
Размеры ключа для клапана SPVСкачать
ремонт клапана Спевали (SPV)Скачать
Не заводится дизель Тойота.Электромагнитный перепускной клапан TOYOTA DISELСкачать
Toyota Hiace SPVСкачать
Нашёл решение!!! Чтобы клапан SPV не мокрел.Скачать
Герметизация клапана SPV ЧАСТЬ 2Скачать
Дизель не тянет сеточка на ТНВДСкачать
A6C4 клапан на обратке на ТНВД.Скачать
Как снять клапан SPV (спивальве) на Toyota Hilux Surf KZN 185/1KZ-TEСкачать
ОДНА ИЗ ПРОБЛЕМ ДВС TOYOTA 1KZ-TE СТУК ДВИГАТЕЛЯ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕММЫ !!!Скачать
НЕ ЗАВОДИТСЯ 1kz Toyota SurfСкачать