Гидравлический цилиндр позволяет преобразовать гидравлическую энергию потока жидкости в механическую — выходного звена, которым может являться шток, плунжер, поршень.
- Типы гидроцилиндров
- Устройство гидроцилиндра двухстороннего действия
- Гидроцилиндр с односторонним штоком
- Принцип работы гидроцилиндра
- Гидроцилиндр с двухсторонним штоком
- Устройство гидроцилиндров одностороннего действия
- Плунжерный гидроцилиндр
- Гидравлический цилиндр с пружинным возвратом
- Гидроцилиндры специального исполнения
- Телескопические гидроцилиндры
- Телескопический гидроцилиндр одностороннего действия
- Телескопический гидроцилиндр двухстороннего действия
- Комбинированные гидроцилиндры
- Характеристики гидроцилиндров
- Геометрические параметры
- Гидравлические параметры
- Механические параметры
- Расчет гидроцилиндра
- Типовые конструкции гидроцилиндров
- Гидроцилиндр на шпильках
- Круглый гидроцилиндр
- Сварной гидроцилиндр
- Чертеж гидроцилиндра
- Гидроцилиндр подъема кузова грузовиков
- Принцип работы и виды ГЦД
- ГЦДП кузова: его особенности и различия
- Внутренние звенья ГЦДП
- Особенности правильного выбора ГЦДП
- Манжеты
- Интересные факты про гидроцилиндры
- 🎬 Видео
Видео:Гидроцилиндр - устройство и принцип работыСкачать
Типы гидроцилиндров
В зависимости от конструкции различают несколько видов гидравлических цилиндров.
- По характеру хода
- Одноступенчатые
- Телескопические
- По направлению действия рабочей жидкости
- Одностороннего действия
- Двухстороннего действия
- По возможности торможения
- С торможением
- Без торможения
- По виду рабочего звена
- Плунжерные
- Мембранные
- Сильфонные
- Поршневые
- С односторонним штоком
- С двухсторонним штоком
Видео:,, неисправности цилиндр подъема кузова КамазСкачать
Устройство гидроцилиндра двухстороннего действия
Гидравлические цилиндры двухстороннего действия имеют две разделенные герметичные рабочие полости, в которые по разным трубопроводам подводится жидкость. Гидроцилиндры двухстороннего действия могут передавать развиваемое усилие как в прямом, так и в обратном направлениях.
Устройство гидроцилиндра двухстороннего действия рассмотрим на примере самой распространенной конструкции с односторонним штоком.
Гидроцилиндр с односторонним штоком
Основные элементы конструкции двухстороннего гидроцилиндра с односторонним штоком показаны на рисунке.
- шток
- передняя крышка
- гильза
- поршень
- гайка
- задняя крышка
- грязесъемник
- манжета штоковая
- кольцо направляющее штоковое
- манжета поршневая
- кольцо резиновое
- кольцо направляющее поршневое
Принцип работы гидроцилиндра
Рабочая жидкость от насоса, через распределитель направляется в одну из полостей (поршневую или штоковую), противоположная полость соединятся со сливом.
При поступлении жидкости в поршневую полость шток гидроцилиндра выдвигается, при необходимости преодолевая усилие нагрузки. При поступлении рабочей жидкости в штоковую полость шток гидроцилиндра втягивается.
Выдвинуть шток Нейтральное положение Втянуть шток При поступлении жидкости в поршневую полость усилие, развиваемое гидроцилиндром можно вычислить по формуле:
При поступлении жидкости в штоковую полость эффективная площадь изменится, из площади поршня необходимо вычесть площадь штока.
Герметичность рабочих камер обеспечивается манжетными уплотнениями, не позволяющими перетекать жидкости из поршневой полости в штоковую. В крышке гидроцилиндра также устанавливают манжету для уплотнения штока, и грязесъемник для предотвращения попадания частиц загрязнения в полость цилиндра.
Гидроцилиндр с двухсторонним штоком
Усилие и скорость перемещения поршня со штоком при прямом и обратном ходе будут различными. Если необходимы одинаковые усилия или одинаковы скорости перемещения выходных звеньев, то используют гидроцилиндры с двухсторонним штоком.
В гидравлических цилиндрах этого типа один поршень связан с двумя штоками.
Для вычисления скорости и усилия гидроцилиндра с двусторонним штоком, можно применять формулы:
В современной технике применяются конструкции гидроцилиндров с двухсторонним штоком с закрепленным цилиндром и с закрепленным штоком.
Видео:Испытание гидроцилиндра воздухом.Скачать
Устройство гидроцилиндров одностороннего действия
Гидроцилиндры одностороннего действия способны развивать усилие лишь в одном направлении. Обратный ход таких цилиндров осуществляется под действием пружины, силы тяжести, или внешнего воздействия на шток.
Плунжерный гидроцилиндр
В гидроцилиндрах этого типа жидкость воздействует на плунжер, расположенный в рабочей камере. Обратный ход осуществляется за счет внешних сил или силы тяжести.
Плунжер способен передавать только усилие сжатия, величину усилия можно вычислить используя зависимость:
Скорость перемещения плунжера будет зависеть от диаметра плунжера и расхода рабочей жидкости.
Гидравлический цилиндр с пружинным возвратом
Гидроцилиндр с пружинным возвратом показан на рисунке.
При поступлении рабочей жидкости в поршневую полость осуществляется рабочий ход, пружина, расположенная в штоковой полости сжимается — шток выдвигается.
Обратный ход осуществляется за счет усилия пружины, поршневая полость при этом соединяется со сливом. Пружина может устанавливаться как в поршневой, так и в штоковой полости.
Читайте также: Ремкомплект для главного тормозного цилиндра ваз 2101
Видео:Клапан ограничения подъема кузова. Принцип работы. Ремонт. Обслуживание.Скачать
Гидроцилиндры специального исполнения
Рассмотрим несколько особых конструкций гидроцилиндров.
Телескопические гидроцилиндры
В телескопических гидроцилиндрах один шток размещен в полости другого штока. Это позволяет получить большую величину перемещения выходного звена при неизменных габаритах, так как в телескопических цилиндрах ход может превышать длину гильзы.
Телескопический гидроцилиндр одностороннего действия
Рабочая жидкость подводится в полость цилиндра через заднюю крышку. Секции выдвигаются последовательно — в первую очередь движение начнет секция с наибольшей эффективной площадью, затем с меньшей. Скорость при выдвижении каждой последующей секции будет увеличиваться, а усилие падать, в связи уменьшением эффективной площади. По этой причине расчетным должно быть усилие на секции с минимальной эффективной площадью.
Обратный ход осуществляется под действием внешних сил, рабочая полость при этом соединяется со сливом.
Телескопический гидроцилиндр двухстороннего действия
Подвод рабочей жидкости в представленной на рисунке конструкции осуществляется через шток.
Выдвижение секций, осуществляется в том же порядке, что и в телескопических гидроцилиндрах одностороннего действия.
Обратный ход обеспечивается подводом рабочей жидкости в штоковую полость, поршневая полость при этом соединяется со сливом.
Комбинированные гидроцилиндры
Для увеличения усилия на штоке гидроцилиндра, при отсутствии возможности увеличения наружного диаметра, используют тандемные или последовательно установленные гидроцилиндры. Схема сдвоенного гидроцилиндра показана на рисунке.
В данном случае увеличение усилия достигается за счет добавления второй рабочей камеры и дополнительного поршня, что позволяет увеличить эффективную площадь гидроцилиндра.
Видео:Гидроцилиндры, виды гидравлических цилиндров ,как работает и как правильно подобратьСкачать
Характеристики гидроцилиндров
Основные параметры гидроцилиндров можно разделить на несколько групп.
Геометрические параметры
- Диаметр поршня (гильзы), иногда его называют диаметром гидроцилиндра, наиболее распространненными являются диаметры: 10, 12, 16, 20, 25, 32, 40, 50, 63, 80, 100, 125, 160, 200, 250, 320, 400, 500, 620, 800 миллиметров.
- Диаметр штока, стандартизированы следующие диаметры штоков гидравлических цилиндров: 4, 5, 6, 8, 10, 12, 16, 20, 25, 32, 40, 50, 63, 80, 100, 125, 160, 200, 250, 320, 400, 500, 630, 800 миллиметров.
- Ход — величина максимально возможного перемещания поршня со штоком или плунжера гидроцилиндра
Гидравлические параметры
- Номинальное рабочее давление — давление, при котором гидроцилиндр будет работать в номинальном, расчетном режиме, при этом сохраняя параметры работы и надежности, гарантированные произодителем. Величина давления в гидроцилнре опредяляется значением нагрузки, при этом она может быть ограничена настройки предохранительного или редукционного клапана. При отсутвии нагрузки давление в цилиндре обуславливается только потерями на трение.
- Расход жидкости, поступающий в гидроцилинлдр.
Механические параметры
- Усилие развиваемое гидроцилиндром — пропорционально давдлению и эффективной площади, на которую воздействует жидкость.
- Скорость перемещения штока — определяется величиной расхода жидкости, поступающей в гидроцилиндр и его эффективным диаметром.
Расчет гидроцилиндра
Попробуем разабраться как характеристики гидроцилиндра связаны между собой, и как на них влияют параметры работы гидопривода.
При поступлении жидкости в поршневую полость жидкость воздействует на поршень, усилие развиваемое гидроцилиндром в этом случае будет пропорционально давлению и площади поршня:
Скорость перемещения поршня со штоком будет зависеть от диаметра поршня и расхода жидкости:
При подаче жидкости в штоковую полость гидроцилиндра, давление будет воздействовать на кольцевую поверхность, образованную наружными диаметрами поршня и штока. Усилие в этом случае можно вычислить, используя зависимость:
Скорость перемещения поршня при подводе жидкости в штоковую полость будет зависеть не только от диаметра поршня и расхода, но и от диаметра штока:
Видео:Механизм подъема кузова своими руками или как впихнуть невпихуемое))Скачать
Типовые конструкции гидроцилиндров
Несмотря на огромное разнообразие конструкций гидравлических цилиндров существуют, типовые решения, применяемые при проектировании гидроцилиндров, рассмотрим некоторые из них.
Гидроцилиндр на шпильках
Передняя и задняя крышка гидроцилиндров этой конструкции связаны шпильками (анкерами), гильза зажата между крышками цилиндра. Уплотнение поршня обеспечивается двумя манжетами.
Круглый гидроцилиндр
В представленной конструкции крышки крепятся к круглым фланцам, закрепленным с помощью сварки или резьбы на гильзе. Показанный на рисунке тип уплотнения поршня обеспечивает уплотнение в обоих направлениях.
Читайте также: Количество цилиндров в двигателе ямз 238
Сварной гидроцилиндр
Крышки приварены к гильзе, конструкция неразборная, неремонтопригодная. В цилиндре установлены компактные поршневые уплотнения.
Чертеж гидроцилиндра
Конструкторская документация на гидроцилиндр должна включать в себя:
- сборочный чертеж гидроцилиндра,
- спецификацию,
- рабочие чертежи деталей.
В качестве примера конструкции гидравлического цилиндра предлагаем вам ознакомиться со сборочным чертежом одноштокового гидроцилиндра двухстороннего действия. Передняя крышка данного цилиндра имеет резьбовое соединение с гильзой, задняя крышка с проушиной приварена к гильзе. Поршень зафиксирован на штоке с помощью резьбовых втулок, зафиксированных от поворота с помощью штифта.
Для того, чтобы скачать чертеж гидроцилиндра в формате pdf щелкните по изображению.
Вы также можете скачать чертеж гидроцилиндра в формате dwg.
Видео:Проверка гидроцилиндра на перепускание. Как проверить?Скачать
Гидроцилиндр подъема кузова грузовиков
Прежде, чем начать описывать принцип действия такого механизма, как гидроцилиндр, нужно иметь хотя бы минимум представление о применении гидравлики в автомобилестроении. Как известно, благодаря ей удается в разы повысить эффективность проведения различных работ и функций.
Видео:Гидрозамок - управляемый обратный клапанСкачать
Принцип работы и виды ГЦД
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Что такое цилиндр? Это механизм, относящийся к классу устройств, охарактеризованных как силовые установки возвратно-поступательного движения. Он – важнейший элемент любой техники, применяемой в строительных, погружных или землекопных целях.
Гидроцилиндры или ГЦД по своему назначению могут быть разными:
- ГЦД для подъема кузова (ГЦДП), стрелы крана, ковша и т. д.;
- Механизмы гидравлические для поворота той же стрелы, ковша и т. п.;
- ГЦД сжатия, например, дверей, люков.
Основные варианты исполнения ГЦД приведены ниже в таблице.
По способу фиксации штока и гильзы По конструкции По эксплуатационным рабочим режимам Проушины. Домкраты. Легкий режим. Проушины с шарнирными или радиальными подшипниками. Плунжерные. Средний режим. Фланцевое крепление гидроцилиндра. Телескопические. Тяжелый режим. Гидроцилиндр с отверстиями в штоке и проушине. Поршневые — Вилка на штоке. — — Цапфа на штоке. — — Цапфа и проушина на штоке. — — Двухштоковый гидроцилиндр. — — Гидроцилиндр на стяжных шпильках. — — Видео:VID 20190614 105304Скачать
ГЦДП кузова: его особенности и различия
Самыми распространенными являются, безусловно, ГЦДП кузова, применяемые со времен начала выпуска автомобильных грузовиков. Самосвалы, впервые увидевшие мир, вначале оснащались цепными и канатными подъемниками, но они были слишком ненадежными. Инженеры пробовали разработать также инерционные подъемники, приводящиеся в движение под действием груза.
Из-за этого несовершенства вышеперечисленных конструкций требовались новые исследования. Прорыв произведен в 20-е годы прошлой эпохи компанией Миллер. Именно она запатентовала гидравлическое устройство поднятия кузова грузового автомобиля.
ГЦДП становится стандартом в 30-е годы прошлого века и устанавливается на подавляющее большинство машин с подъемниками и механизмами. С этих пор каких-либо глобальных изменений в конструкции ГЦДП не происходило.
Современный механизм ГЦДП состоит из надрамника, платформы и опрокидывающего элемента, функционирующего на гидравлике.
Ведущие мировые производители грузовиков, такие как МАЗ, БелАЗ, Вольво, ЗИЛ, Ман и другие, выпускают машины с выгрузкой назад. Что касается конкретной конструкции ГЦДП, то она будет зависеть от типа самосвальной техники.
К примеру, на самосвалах, работающих преимущественно на карьерах, чаще ставится ГЦДП двойного действия, оснащенного еще возвратным звеном. Последний смягчает удар при разгрузке больших камней и фрагментов скальной породы. Кроме того, возвратное звено способствует удобному опусканию платформы.
Что касается обычных самосвалов, так сказать, малого типа, то они оснащаются ГЦДП одностороннего действия, ведь угол подъема ковша у них меньше, чем у карьерных самосвалов.
Внутренние звенья ГЦДП
Как и говорилось выше, ГЦДП могут быть разными. Иными словами, подвижным звеном гидроцилиндра может быть как шток, так и гильза. ГЦДП поршневые, поступательного действия, плунжерные и т. д. – это механизмы серийного типа, но сегодня известны также нестандартные типы данных двигателей (они, как правило, изготавливаются на заказ).
Читайте также: Номера цилиндров монтеро спорт
Основными звеньями ГЦДП любого типа являются следующие элементы.
- Шток заказного ГЦДП, в зависимости от конкретных условий эксплуатации, может быть хромированным.
- Что касается уплотнителей и манжет, то в механизме используют, как правило, полиуретановые сальники с защитой, эффективно герметизирующие ГЦДП, работающих в сложных условиях со скоростью ОП не более 0,5 м/с (при давлении до 63 МПа).
- Внутри механизма предусмотрены также направляющие кольца, изготавливаемые из очень прочного антифрикционного материала.
- Не менее важным звеном ГЦДП является рабочее давление, от которого зависит непосредственно динамика и скорость работы.
Видео:Возите перегрузы и хотите спать спокойно?! Внедрение ограничителя хода цилиндра!Скачать
Особенности правильного выбора ГЦДП
Чтобы выбор гидроцилиндра подъемного типа был проведен грамотно, следует опираться на эти моменты:
- Ориентироваться на основной техпоказатель – уровень номинального давления;
- Нельзя игнорировать также показатели максимального и пикового давления;
- Обращать внимание надо также и на область применения механизма;
- Учитывать следует рабочие нагрузки и режим эксплуатации.
Не менее важными являются и дополнительные показатели: срок службы, безопасность работы, эксплуатационные затраты и многое другое.
Манжеты
Именно на них рекомендуют обращать внимание специалисты в первую очередь. Именно от уплотнителей будет зависеть длительность работы ГЦДП.
Итак, вот какие обязательства предъявляются перед манжетами:
- Они должны быть в первую очередь достаточно герметичными, чтобы создавать минимальный уровень трения;
- Иметь небольшие размеры;
- Быть совместимыми с рабочей жидкостью;
- Лучше, чтобы манжеты были резиновыми и круглыми (в крайних случаях можно применять резиново-тканевые уплотнители);
- Устанавливать манжеты надо с защитными кольцами из фторопласта, чтобы последние препятствовали выдавливанию манжет из посадочных канавок из-за воздействия высокого давления;
- Обязательно наличие штокового грязесъемника в ГЦД;
- В некоторых случаях рекомендуются к применению уплотнители двойного действия, содержащие резинотканевое кольцо с фасонные дополнителями по бокам.
Вышеописанные уплотнители считаются целой системой, узлом уплотнительным. Он ставится в геометрически простую по форме канавку с не жесткими допусками.
Видео:Система подъема кузова HYVA HydraulicСкачать
Интересные факты про гидроцилиндры
Гидроцилиндры или ГЦД у нас в стране выпускались на протяжении всей истории не только специализированными предприятиями, но и частными заводами гидравлической техники. Разница была лишь в том, что специализированные предприятия выпускали цилиндры для техники особого назначения (тракторов, шахтных крепей, универсальных машин), а заводы – для своих машин. По сути, заводы были лишены возможности прогресса и совершенствования, так как дополнительно загружали собственное производство, отвлекая специалистов и финансы от решения главнейших задач.
Что касается сегодняшнего дня, то можно открыто заявить – ситуация изменилась коренным образом. Заводы, такие как МАЗ, Камаз и т. д., теперь существенно сократили производство гидроцилиндров, предпочитая заказывать их на стороне. В свою очередь, это дало возможность ряду российских предприятий, занимающихся выпуском таких агрегатов, кардинально пересмотреть номенклатуру с целью повышения качества.
Что определяет качество, надежность и долговечность гидроцилиндров? Безусловно, это несколько моментов. В первую очередь, это касается современной конструкции изделия. Не менее важное значение имеет унификация элементов, материалов и комплектующих, а также технологии обработки деталей, наличие соответствующего оборудования и т. д.
В итоге, такие крупные автозаводы, как Камаз, МАЗ делают следующее. Они закупают гидроцилиндры на стороне, тем самым, получая постоянно совершенные изделия, изготовленные спецфирмами.
Ознакомьтесь с таблицей, где приведены примерные цены на различные гидроцилиндры подъема кузова от Гидромаш.
Наименование Артикул Цена Гидроцилиндр подъема кузова (3-х сторонней разгрузки) (ОАО Гидромаш) 551605-8603510-025 65 400,00 Гидроцилиндр подъема кузова (3-х сторонней разгрузки) (ОАО Гидромаш) 6501-8603510 65 400,00 Гидроцилиндр подъема кузова (3-х сторонней разгрузки) (ОАО Гидромаш) 551608-8603510 65 400,00 Гидроцилиндр подъема кузова (ОАО Гидромаш) 503А-8603510 59000 Гидроцилиндр подъема кузова (ОАО Гидромаш) 55165-8603510 59 950,00 Гидроцилиндр подъема кузова (ОАО Гидромаш) 4570-8603510 20 384,00 Гидроцилиндр подъема кузова 20 т (ОАО Гидромаш) 5516-8603510 20 384,00 Читайте интересные статьи и инструкции по кузовному ремонту. Изучайте таблицы и фото – материалы.
🎬 Видео
Цилиндр подъёма кузова на Самосвал Scania 6X6 1871201Скачать
Гидравлическая система подъёма кузоваСкачать
цилиндр подъема кузова КамАЗ сельхозник 55102Скачать
Неисправность подъёма кузова самосвалаСкачать
Подключаю гидравлику и проверяю работу цилиндра подъема кузова Камаз 5511!Скачать
Гидростанция подъема кузова 12 Вольт. Гидростанция подъема кузова Газели. Автономная гидростанцияСкачать
Работа цилиндра. АнимацияСкачать
Как работает распределитель? Устройство гидрораспределителяСкачать
Подъём кузова на автомобиле SHACMAN. часть 1.Скачать