Ускорительный клапан предназначен для уменьшения времени срабатывания привода запасной тормозной системы автомобиля КамАЗ за счет сокращения длины магистрали впуска сжатого воздуха в пружинные энергоаккумуляторы и выпуска воздуха из них непосредственно через ускорительный клапан в атмосферу. Ускорительный клапан установлен на внутренней стороне лонжерона рамы автомобиля в зоне задней тележки.
Устройство ускорительного клапана показано на рис. 307. К выводу III подается сжатый воздух из ресивера. Вывод IV соединен с управляющим прибором — тормозным краном обратного действия с ручным управлением, а вывод I — с пружинным энергоаккумулятором. При отсутствии давления в выводе IV поршень 3 находится в верхнем положении. Впускной клапан 4 закрыт под действием пружины 5, а выпускной клапан 1 открыт. Через открытый выпускной клапан 1 и вывод I пружинные энергоаккумуляторы сообщаются с атмосферным выводом II. Автомобиль заторможен пружинными энергоаккумуляторами.
При подаче сжатого воздуха к выводу IV от ручного тормозного крана он поступает в надпоршневое пространство — камеру 2. Поршень 3 под действием сжатого воздуха движется вниз, сначала закрывает выпускной клапан 1 и затем открывает впускной клапан 4. Заполнение цилиндров пружинных энергоаккумуляторов, присоединенных к выводу I, производится сжатым воздухом от ресивера через вывод III и открытый впускной клапан 4.
Пропорциональность управляющего давления на выводе IV и выходного давления на выводе I осуществляется поршнем 3. При достижении в выводе I давления, соответствующего давлению на выводе IV, поршень 3 перемещается вверх до момента закрытия впускного клапана 4, движущегося под действием пружины 5. При снижении давления в управляющей магистрали (то есть на выводе IV) поршень 3 вследствие более высокого давления на выводе I перемещается вверх и отрывается от выпускного клапана 1. Сжатый воздух из пружинных энергоаккумуляторов через открытый выпускной клапан I, полый корпус 6 клапанов и атмосферный клапан выходит в атмосферу, автомобиль затормаживается.
Рис. 307. Клапан ускорительный: 1 — клапан выпускной; 2 -камера управляющая; 3 — поршень; 4 — клапан впускной; 5 — пружина; 6 — корпус клапанов; I — в двухмагистральному клапану; II — атмоферный вывод; III — от ресивера; IV — от крана управления стояночной тормозной системой
Видео:Как проверить Ускоритель КамАЗаСкачать
Ускорительный клапан
Быстрое затормаживание/растормаживание пневматических агрегатов, а также сокращение задержки и времени срабатывания узлов пневматической тормозной системы. Внешний вид и строение приведены на рисунках 250 и 251.
Рисунок 250. Внешний вид, строение и условное обозначение
При задействовании тормозной системы, сжатый воздух проходит через вывод 4 в камеру А и отжимает поршень (а) вниз. При этом выпускное отверстие (с) перекрывается, впускное отверстие (b) открывается. Подводящийся к выводу 1 сжатый воздух проходит в камеру В и через выводы 2 попадает в подключенные далее тормозные камеры.
Сжатый воздух проходит в камеру В и нагружает нижнюю поверхность поршня (а). Как только это давление превысит управляющее давление в камере А, поршень (а) поднимается вверх. Впускное отверстие (b) закрывается, положение равновесия достигнуто.
В случае частичного падения управляющего давления, поршень (а) снова поднимается вверх, при этом открывается выпускное отверстие (с) и избыток сжатого воздуха на выводе 2 выпускается в атмосферу через канал сброса давления 3. В случае полного падения управляющего давления на выводе 4, сжатый воздух в камере В сдвигает поршень (а) в его верхнее крайнее положение, выпускное отверстие (с) открывается. Подключенные далее тормозные камеры полностью растормаживаются через канал сброса давления 3.
Рекомендации по установке.
Для закрепления ускорительного клапана используются — по выбору — два или четыре соединительных болта корпуса клапана М8. Монтируется клапан таким образом, чтобы канал стравливания 3 смотрел вниз.
Видео:Установка дополнительного ускорителя на тормозаСкачать
Как работает ускорительный клапан тормозов камаз
Камаз-4308. Клапан ускорительный тормозной системы
Клапан ускорительный предназначен для уменьшения времени срабатывания привода запасной тормозной системы за счет сокращения длины магистрали впуска сжатого воздуха в пружинные энергоаккумуляторы и выпуска воздуха из них непосредственно через ускорительный клапан в атмосферу.
Клапан установлен на внутренней стороне лонжерона рамы автомобиля Камаз 4308 в зоне задней тележки.
Рис. 6-11. Клапан ускорительный: 1 — клапан выпускной; 2 — камера управляющая; 3 — поршень; 4 — клапан впускной; 5 — пружина; 6 — корпус клапанов. I — к двухмагистральному клапану; II — атмоферный вывод; III — от ресивера; IV — от крана управления стояночной тормозной системой.
Устройство ускорительного клапана показано на рис. 6-11. К выводу III подается сжатый воздух из ресивера. Вывод IV соединен с управляющим прибором — тормозным краном обратного действия с ручным управлением, а вывод I — с пружинным энергоаккумулятором. При отсутствии давления в выводе IV поршень 3 находится в верхнем положении. Впускной клапан 4 закрыт под действием пружины 5, а выпускной клапан 1 открыт.
Через открытый выпускной клапан 1 и вывод I пружинные энергоаккумуляторы сообщаются с атмосферным выводом II. Автомобиль Камаз 4308 заторможен пружинными энергоаккумуляторами.
При подаче сжатого воздуха к выводу IV от ручного тормозного крана он поступает в надпоршневое пространство — камеру 2. Поршень 3 под действием сжатого воздуха движется вниз, сначала закрывает выпускной клапан 1 и затем открывает впускной клапан 4. Заполнение цилиндров пружинных энергоаккумуляторов, присоединенных к выводу I, производится сжатым воздухом от ресивера через вывод III и открытый впускной клапан 4.
Читайте также: Клапан терморегулирующий прямой rtr n ду15 013g7014 danfoss
Пропорциональность управляющего давления на выводе IV и выходного давления на выводе I осуществляется поршнем 3. При достижении в выводе I давления, соответствующего давлению на выводе IV, поршень 3 перемещается вверх до момента закрытия впускного клапана 4, движущегося под действием пружины 5. При снижении давления в управляющей магистрали (то есть на выводе IV) поршень 3 вследствие более высокого давления на выводе I перемещается вверх и отрывается от выпускного клапана 1. Сжатый воздух из пружинных энергоаккумуляторов через открытый выпускной клапан I, полый корпус 6 клапанов и атмосферный клапан выходит в атмосферу, автомобиль Камаз 4308 затормаживается.
Клапан двухмагистральный (рис. 6-12) предназначен для обеспечения возможности управления одним исполнительным механизмом с помощью двух независимых органов управления. С одной стороны к нему подведена магистраль от тормозного крана обратного действия с ручным управлением (вывод I); с другой — от крана аварийного растормажива-ния стояночной тормозной системы (вывод II). Выходящая магистраль (вывод III) соединена с пружинными энергоаккумуляторами тормозных механизмов задней тележки автомобиля Камаз 4308.
Рис. 6-12. Двухмагистральный перепускной клапан: 1 — уплотнитель; 2 — корпус; 3 — крышка; 4 — кольцо уплотнительное; I — от крана аварийного растормажнвання; II — от ускорительного клапана; III — к цилиндрам энергоаккумуляторов.
Двухмагистральный клапан установлен внутри правого лонжерона рамы автомобиля рядом с ускорительным клапаном. Подсоединение клапана производится согласно стрелке на корпусе. При подаче сжатого воздуха в вывод I от ручного тормозного крана (через ускорительный клапан) уплотнитель 1 перемещается влево и садится на седло в крышке 3, закрывая вывод II. При этом вывод III соединяется с выводом I, сжатый воздух проходит в пружинные энергоаккумуляторы, и автомобиль Камаз 4308 растормаживается.
При подаче сжатого воздуха в вывод II от пневматического крана аварийного растормаживания уплотнитель 1 перемещается вправо и садится на седло в корпусе 2, закрывая вывод I, при этом вывод III соединяется с выводом II, сжатый воздух также проходит в пружинные энергоаккумуляторы, и автомобиль Камаз 4308 растормаживается. При затормаживании, то есть при выпуске воздуха из пружинных энергоаккумуляторов, уплотнитель 1 остается прижатым к тому седлу, к которому он переместился, и сжатый воздух свободно проходит из пружинных энергоаккумуляторов через вывод III в выводы I или II.
В случае одновременного подведения сжатого воздуха к выводам I и II клапан занимает нейтральное положение и не мешает проходу воздуха к выводу III и далее в пружинные энергоаккумуляторы.
Предназначена для создания тормозного усилия для колесного тормоза с помощью сжатого воздуха.
В зависимости от исполнения предназначается для механической или гидравлической передачи усилия.
Рис. 6-13. Камера тормозная типа 24
Как только сжатый воздух попадает в тормозной цилиндр, образующееся в нем усилие поршня посредством нажимного стержня воздействует на тормозной рычаг или на главный гидравлический цилиндр. Во время сброса давления пружина сжатия с предварительным натягом отжимает поршень или диафрагму обратно в исходное положение.
Цилиндр пневматический предназначен для приведения в действие механизма вспомогательной тормозной системы. Цилиндр диаметром 35 мм и ходом поршня 65 мм (рис. 6-15) для управления дроссельными заслонками, установленными в выпускном трубопроводе двигателя.
Рис. 6-15. Пневматический цилиндр привода заслонки механизма вспомогательной тормозной системы: 1 — крышка цилиндра; 2 — поршень; 3 — пружины возвратные; 4 — шток; 5 — корпус; 6 — манжета.
Пневматический цилиндр 035×65 шарнирно закреплен на кронштейне при помощи пальца. Шток цилиндра резьбовой вилкой соединяется с рычагом управления заслонкой. При включении вспомогательной тормозной системы сжатый воздух от пневматического крана через вывод в крышке 1 (рис. 6-15, а) поступает в полость под поршнем 2. Поршень 2, преодолевая силу возвратных пружин 3, перемещается и воздействует через шток 4 на рычаг управления заслонкой, переводя ее из положения «ОТКРЫТО» в положение «ЗАКРЫТО». При выпуске сжатого воздуха поршень 2 со штоком 4 под действием пружин 3 возвращается в исходное положение. При этом заслонка поворачивается в положение «ОТКРЫТО».
Клапан контрольного вывода (рис. 6-16) предназначен для присоединения к приводу контрольно-измерительных приборов с целью проверки давления, а также для отбора сжатого воздуха. Таких клапанов на автомобилях КамАЗ установлено пять — во всех контурах пневматического тормозного привода. Для присоединения к клапану следует применять шланги и измерительные приборы с накидной гайкой M16x1,5.
Рис. 6-16. Клапан контрольного вывода: 1 — штуцер; 2 — корпус; 3 — петля; 4 — колпачок; 5 — толкатель с клапаном; 6 — пружина.
При измерении давления или для отбора сжатого воздуха отвернуть колпачок 4 клапана и навернуть на корпус 2 накидную гайку шланга, присоединенного к контрольному манометру или какому-либо потребителю. При наворачивании гайка перемещает толкатель 5 с клапаном, и воздух через радиальные и осевое отверстия в толкателе 5 поступает в шланг. После отсоединения шланга толкатель 5 с клапаном под действием пружины 6 прижимается к седлу в корпусе 2, закрывая выход сжатому воздуху из пневмопривода.
Датчик падения давления (рис. 6-17) представляет собой пневматический выключатель, предназначенный для замыкания цепи электрических ламп и звукового сигнала (зуммера) аварийной сигнализации при падении давления в ресиверах пневматического тормозного привода. Датчики с помощью наружной резьбы на корпусе вворачиваются в ресиверы всех контуров тормозного привода, а также в арматуру контура привода стояночной и запасной тормозных систем и при их включении загораются красная контрольная лампочка на щитке приборов и лампы сигнала торможения.
Читайте также: Клапан предохранительный системы вентиляции
Рис. 6-17. Датчик падения давления: 1 — корпус; 2 — мембрана; 3 — контакт неподвижный; 4 — толкатель; 5 — контакт подвижный; 6 — пружина; 7 — винт регулировочный; 8 — изолятор.
Датчик имеет нормально замкнутые центральные контакты, которые размыкаются при повышении давления выше 441,3. 539,4 кПа (4,5. 5,5кгс/см 2 ).
При достижении в приводе указанного давления мембрана 2 под действием сжатого воздуха прогибается и через толкатель 4 воздействует на подвижный контакт 5. Подвижный контакт, преодолев усилие пружины 6, отрывается от неподвижного контакта 3 и разрывает электрическую цепь датчика. Замыкание контакта и, следовательно, включение контрольных ламп и зуммера, происходит при снижении давления ниже указанной величины.
Рис. 6-18. Датчик включения сигнала торможения: 1 — корпус; 2 — мембрана; 3 — контакт подвижный; 4 — пружина; 5 — вывод неподвижного контакта; 6 — контакт неподвижный; 7 — крышка.
Датчик включения сигнала торможения (рис. 6-18) предназначен для замыкания цепи электрических сигнализаторов при торможении. Датчик имеет замыкающие контакты, которые замыкаются при давлении 10-50 кПа (0,1-0,5 кгс/см 2 ).
При подводе сжатого воздуха под мембрану, мембрана прогибается, подвижный контакт 3 замыкает неподвижные контакты 6 электрической цепи датчика.
Автоматический регулятор тормозных сил 475.720.001.0 (рис. 6-19) предназначен для автоматической регулировки тормозной силы в зависимости от прогиба рессор и, соответственно, загрузки автомобиля Камаз 4308. Благодаря встроенному ускорительному клапану осуществляется быстрая подача и выпуск сжатого воздуха из тормозных цилиндров.
Регулятор тормозных сил установлен на раме автомобиля Камаз 4308 и при помощи рычага соединен с расположенным на оси упором или же пружинящим элементом. Когда автомобиль Камаз 4308 не загружен, расстояние между регулятором тормозных сил и осью достигает максимальной величины, рычаг (J) находится в самом нижнем положении. При загрузке автомобиля Камаз 4308 это расстояние уменьшается, и рычаг (J) перемещается из положения, соответствующего отсутствию нагрузки, в направлении положения, соответствующего полной загрузке. Вращающийся в направлении движения рычага (J) штифт (i) через управляющий кулачок в крышке подшипника (р) двигает шток (q) а с ним и толкатель клапана (q) в положение, соответствующее текущему состоянию загрузки.
Регулируемый тормозным клапаном сжатый воздух (давление) проходит через вывод 4 в камеру А и нагружает поршень (b). Последний сдвигается влево, закрывая выпускное отверстие (d) и открывая впускное отверстие (m). Подаваемый на вывод 4 сжатый воздух попадает в камеру С слева от диафрагмы (е), а также через канал F в камеру G, нагружая рабочую поверхность ускорительного поршня (f).
Рис. 6-19 Автоматический регулятор тормозных сил 475.720.001.0
Одновременно сжатый воздух проходит через открытый клапан (а), а также через канал Е в камеру D, нагружая правую поверхность диафрагмы (е). При помощи этой предварительной подачи давления осуществляется увеличение передаточного числа при небольших (макс. 1,4 Бар) управляющих давлений. Если же давление продолжает расти, поршень (n) перемещается против направления силы пружины (о), закрывая клапан.
Нарастающее в камере G давление двигает ускорительный поршень (f) вверх. Выпускное отверстие (h) закрывается, а впускное отверстие (к) открывается. Подаваемый на вывод 1 сжатый воздух проходит через впускное отверстие (к) в камеру В и через выводы 2 попадает в подключенные далее пневматическим тормозным цилиндрам.
Одновременно в камере В нарастает давление, действующее на нижнюю поверхность поршня (f). Как только это давление станет больше давления в камере G, поршень (f) перемещается вверх, закрывая впускное отверстие (к).
При смещении поршня (b) влево, диафрагма (е) прижимается к стопорной шайбе (i), таким образом увеличивая свою рабочую поверхность. Когда сила, воздействующая на левую поверхность диафрагмы в камере С, сравнивается с силой, воздействующей на поршень (b), последний смещается вправо. Выпускное отверстие (m) закрывается. Рабочий цикл завершен.
Положение толкателя клапана (g), зависящее от положения рычага (j), определяет рабочую поверхность диафрагмы, и таким образом регулирует результирующее тормозное давление. Поршень (b) со стопорной шайбой (i) должен совершить рабочий ход, соответствующий текущему положению толкателю клапана (g), прежде чем будет приведен в действие клапан (с). В зависимости от этого рабочего хода, изменяется рабочая поверхность диафрагмы (е). В положении, соответствующем состоянию полной загрузки, рабочие поверхности диафрагмы (е) и поршня (b) равны. Таким образом обеспечиваются равные значения давления, подаваемого на вывод 4, давления в камере С и давления в камере G. Поскольку ускорительный клапан (f) нагружен до максимума, ускорительный механизм передает давление в соотношении 1:1. То есть снижение подводимого к нему тормозного давления не происходит.
После падения давления на выводе 4, поршень (b), под действием давления в камере С сдвигается вправо, а ускорительный поршень (f), под действием давления на выводе 2 — вверх. Выпускные отверстия (d и h) открываются, и сжатый воздух выпускается наружу через отверстие стравливания 3.
Камаз-4308. Техническое обслуживание тормозной системы
Периодичность выполнения операций по техническому обслуживанию приведена в «Сервисной книжке».
При техническом обслуживании выполняются следующие операции:
— слить конденсат из ресиверов системы (по окончании смены);
— проверить герметичность всех контуров пневмосистемы (на слух);
— закрепить механизмы вспомогательной тормозной системы и ее привод;
— внешним осмотром элементов и по показаниям штатных приборов автомобиля проверить исправность тормозной системы, устраните неисправности;
— проверить исправность АБС (антиблокировочной системы) по контрольным лампам на панели приборов;
🎥 Видео
Л.Р.16 Тормоза с пневмоприводомСкачать
Как проверить неисправность ускорительного клапана и энергачаСкачать
Стенд тормозной системы Камаз.Скачать
УскорителиСкачать
ГТК. Камаз. Маленький секретСкачать
УХОДИТ ВОЗДУХ ЧЕРЕЗ УСКОРИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН КАМАЗ. ТРАВИТ ПРИ СНЯТИИ С РУЧНИКА.Скачать
Как установить ускоритель на КАМАЗСкачать
Ремонт ускорительного крана. Быстро просто и легко.Скачать
Верблюд или 4 х контурный защитный клапан роль его в пневма системе ...Скачать
Ремонт ускорительного клапана КАМАЗ. Не отпускаются тормоза.Скачать
WABCO ABS принцип работы пневматической тормозной системы. ОбзорСкачать
Тормозная система КАМАЗСкачать
Тормозная система КамАЗ 5320 (Подробный фильм для студентов)Скачать
РЕМОНТ УСКОРИТЕЛЬНОГО КЛАПАНА КАМАЗ. Не снимается с ручника.Скачать
ускоритель тормозов на камазСкачать
Ускорительный клапан КамазСкачать
ускорительный клапан на тормоза камазаСкачать
Распространённая ошибка при регулировке и ремонте ГТКСкачать