- Ремонт винтовых компрессоров и профилактика неисправностей оборудования
- Смотрите также
- Устройство и принцип работы винтового компрессора
- Виды винтовых компрессоров
- Преимущества винтовых компрессоров
- Обслуживание безмасляного винтового компрессора
- Признаки необходимости ремонта масляных винтовых компрессоров
- Всасывающий клапан компрессора — устройство и принцип действия.
- Всасывающий клапан компрессора — устройство и принцип действия.
- Замена пластинчатых клапанов поршневого компрессора AirCast СБ4/С-100LB30A своими руками
- Для замены пластинчатых клапанов необходимо:
- На что обратить внимание при выборе всасывающего клапана
- Основные конструктивные элементы поршневого компрессора, страница 8
- Строение впускного / всасывающего клапана (регулятора всасывания) компрессора
- Особенности функционирования всасывающего клапана
- Ассортимент
- 💥 Видео
Видео:Устройство и принцип работы винтового компрессораСкачать
Ремонт винтовых компрессоров и профилактика неисправностей оборудования
Смотрите также
Винтовые компрессоры являются разновидностью ротационного оборудования. Принцип их работы основан на вращении двух роторов, которые и называют винтами.
Первый винтовой компрессор был разработан шведским ученым Элиотом Лисхольном, образец выпустили в 1934 году. С тех пор изобретение перетерпело множество изменений, но принцип его работы остался прежним.
Сегодня винтовые агрегаты практически полностью вытеснили другие типы компрессоров из пищевой, стекольной, химической промышленности, а также других отраслей производства, использующих большое количество сжатого воздуха.
Видео:Работа винтового компрессора, его принцип действия и устройство.Скачать
Устройство и принцип работы винтового компрессора
Винтовой компрессор обеспечивает преобразование электрической энергии в воздушно-газовый толчок.
Основным узлом этого устройства является винтовой блок (см. рис. ниже). Он состоит из корпуса (1) и расположенной в нем винтовой пары (2 и 3) – ведущего и ведомого ротора.
В средней части роторов имеются утолщения, на которых нарезан винтовой профиль. Зубья ведущего ротора имеют выпуклую и широкую форму, ведомого – тонкую и вогнутую.
Роторная пара установлена на втулки или подшипники, между винтами предусмотрен минимальный зазор (от 0,1 до 0,4 мм). Роторы вращаются навстречу друг другу, соблюдая принцип ведомости. Их движение синхронизируется с помощью шестерен (4), закрепленных на валах роторов. Герметичность корпуса обеспечивают сальники и уплотнители.
В корпусе компрессора также предусмотрены полости для охлаждения (5), в которые, если это предусмотрено, подается жидкость (вода, масло).
Принцип работы винтового компрессора заключается в следующем.
После начала вращения роторной пары через впускное отверстие и регулятор всасывания начинает поступать воздух, который заполняет винтовые впадины по всей длине. Дальнейшее проворачивание винтов уменьшает объем рабочей камеры и увеличивает давление в ней. Когда впадины винта соединяются с выпускным отверстием компрессора, сжатая среда через радиатор охлаждения выходит через выпускное окно агрегата.
В масляной разновидности компрессора воздух на этапе попадания в роторный блок смешивается с очищенным маслом, которое поступает в него точно дозированными порциями. Перед выходом сжатая смесь проходит через картридж сепаратора. Масляные фракции отделяются от воздуха и снова поступают в роторный блок.
В безмасляных компрессорах (сухого сжатия) из-за сильного разогрева воздуха сжатие происходит в две ступени с промежуточным охлаждением. Компрессионный модуль таких устройств состоит из двух винтовых блоков на общей раме. Они оснащены каналами для подачи охлаждающей жидкости. Водно-гликолевый раствор принудительно нагнетается насосом, а затем охлаждается в теплообменнике. Чтобы обеспечить максимально возможную герметичность блока, роторы безмасляных компрессоров имеют повышенную частоту вращения (до 6 000 об/мин), что обеспечивается шестеренным мультипликатором.
Видео:Принцип действия всасывающего клапана (регулятора всасывания). Intake valve compressor. How it worksСкачать
Виды винтовых компрессоров
В настоящее время изготавливается множество различных типов винтовых компрессорных устройств. Они могут классифицироваться по различным критериям: по заполнению камеры, по сжимаемой среде, типу привода и т.д.
Двумя основными разновидностями винтовых компрессоров являются маслозаполненные модели и безмасляные устройства.
Маслозаполненные компрессоры чаще всего используются в производственных цехах. Процесс работы их роторов смягчается впрыскиванием масла. Оно же способствует отведению излишков тепла.
Безмасляные компрессоры применяются в тех сферах промышленности, которые требуют получения сжатого воздуха высокой степени чистоты: пищевой, фармацевтической, химической и прочих.
Существуют безмасляные компрессоры сухого сжатия и водозаполненные устройства. Первые оснащаются двигателями синхронного типа, которые приводятся в движение обоими винтами. Они хуже, чем маслозаполненные, отводят тепло, поэтому имеют более низкую производительность.
Водозаполненные компрессоры используют вместо масла обычную воду, которая делает тепловую нагрузку на детали минимальной. Срок службы, надежность и безопасность таких устройств намного выше, чем у компрессоров сухого сжатия. При этом обходятся они дешевле, чем масляные – благодаря более низкому энергопотреблению и меньшим также затратам на обслуживание (замену масляных фильтров, емкостей для отработанной масляной жидкости и пр.).
По сжимаемой среде компрессоры бывают воздушными, газовыми и многоцелевыми, пот типу привода – ременными и прямыми, по виду используемой энергии – дизельными и электрическими.
В зависимости от степени сжатия воздуха/газа выделяют компрессоры низкого (до 1 Мн/м 2 ), среднего (до 10 Мн/м 2 ) и высокого (более 10 Мн/м 2 ) давления.
Видео:Пять ошибок в ремонтах винтового компрессораСкачать
Преимущества винтовых компрессоров
Основными преимуществами винтовых компрессоров являются компактные размеры, не слишком большой вес, надежность и долговечность.
- Могут долгое время работать в автономном режиме
- Оснащены системой автоматического отключения в случае аварии, перегрева или сбоя сети
- Быстро монтируются в собственных рамах без специального фундамента
- При работе создают минимум шума и вибраций благодаря изолирующим кожухам
- Оснащены цифровыми блоками управления, которые позволяют легко менять давление, программировать циклы и регулировать энергопотребление
- За счет использования винтовых блоков последних поколений и автоматического управления подачей воздуха существенно экономят электроэнергию (до 30 %)
- Не требуют частого обслуживания (для сравнения, поршневые устройства подлежат осмотру через каждые 500 часов работы, винтовые – через 4000-8000 часов)
Отличная работоспособность винтового компрессора объясняется отсутствием клапанов, простой системой смазки и охлаждения. Практика показывает, что за время эксплуатации одного такого устройства предприятие может поменять около 5 машин поршневого типа.
Видео:Всасывающий , впускной клапан AIV 85 для воздушного винтового компрессора Китай, Berg.Скачать
Обслуживание безмасляного винтового компрессора
В первую очередь, необходимо отметить, что роторные компрессоры любого типа, а безмасляные – в первую очередь, не предназначены для сильно запыленных помещений.
Абразивные частицы, попадающие внутрь винтового блока, повреждают поверхности роторов и нарушают геометрию их форм. В результате вращающиеся винты начинают соприкасаться, что вызывает повышенное трение, образование задиров и схватываний.
Многие производители в целях защиты от износа и коррозии наносят на роторы специальные защитные покрытия.
Первыми это начали делать зарубежные производители. Обработка роторов специальными полимерными составами позволяла не только снизить вероятность их контакта с последующим образованием задиров, но и сократить затраты на точную механическую обработку поверхностей.
За счет включения мельчайших частиц твердых смазочных материалов полимерные покрытия имеют высокие антифрикционные свойства, что позволяет им эффективно снижать трение и препятствовать образованию задиров.
Покрытия выравнивают поверхности роторов, чем упрощают их приработку и обеспечивают динамическое уплотнение. Защитный слой, который создают эти материалы на винтовой паре, предотвращает коррозию металла, которую может вызвать попадание воды или агрессивных охлаждающих растворов.
Со временем заводские покрытия изнашиваются, и чтобы решить вопрос их восстановления, необходимо пользоваться готовыми антифрикционными материалами. Ранее такие составы были исключительно импортными, однако сегодня их производство налажено и в нашей стране.
Читайте также: Что будет если плохо притереть клапана гбц
Российская компания «Моденжи» разработала серию антифрикционных твердосмазочных покрытий для винтовых компрессоров, которые могут применяться как при производстве, так и при ремонте роторов.
Покрытия MODENGY наносятся на поверхности деталей слоем до 100 мкм, затем, после приработки, толщина уменьшается в 2-2,5 раза и становится оптимальной.
Полимерная матрица покрытия прочно удерживает в своих ячейках частицы твердых смазочных материалов, выполняющие антифрикционную и противозадирную функции.
При обслуживании безмасляных винтовых компрессоров применяются покрытия MODENGY 1007, MODENGY 1014 и MODENGY 1066.
MODENGY 1007 производится на основе графита, поэтому имеет характерный серо-черный цвет. Покрытие стабильно работает при температурах -50…+350 °С, имеет несущую способность 1300 МПа (тест SRV).
Несущая способность MODENGY 1014 еще выше, она составляет 2700 МПа. Диапазон рабочих температур покрытия с дисульфидом молибдена и политетрафторэтиленом – -75…+255 °С. Состав отличается высокими антикоррозионными свойствами – >672 ч (тест в соляном тумане).
MODENGY 1066 с графитом и дисульфидом молибдена выдерживает температуры от -70 до +315 °С. Покрытие также обладает антикоррозионными свойствами (>300 ч в соляном тумане) и высокой несущей способностью (9900 H по методу Falex).
Перед нанесением покрытия с поверхностей роторов удаляются остатки старых смазок, пыль и другие загрязнения. Для полной очистки и обезжиривания винтовой пары используется Специальный очиститель-активатор MODENGY. Его применение способствует высокой адгезии будущего покрытия и гарантирует долгий срок его службы.
Антифрикционные составы наносятся на роторы в несколько слоев, затем детали подвергаются нагреву для полимеризации покрытий. Все материалы отверждаются при нагреве свыше +200 °С в течение 20-40 минут (точное время зависит от вида покрытия).
Роторы с покрытием MODENGY в дальнейшем не требуют повторной обработки – правильно нанесенный защитный слой не стирается, так как не дает винтовым поверхностям вступать в контакт.
Видео:Ремонт компрессораСкачать
Признаки необходимости ремонта масляных винтовых компрессоров
Масляный винтовой компрессор нуждается в ремонте, если наблюдаются:
- Сложности с его запуском
- Отсутствие сжатого воздуха в выходном патрубке агрегата
- Снижение производительности устройства
- Чрезмерный расход масла
- Непроизвольное срабатывание предохранительного клапана
- Отключение аппарата термостатом или прерывателем сети
- Поломка роторного блока
- Повышенное давление в компрессоре
Причиной трудности с запуском винтового компрессора может быть низкая температура окружающего воздуха. Проблема решается после его прогрева.
Если устройство не перезапускается, необходимо проверить состояние всасывающего клапана – скорее всего, он загрязнен и плохо закрывается. В таком случае требуется прочистка или замена детали.
Отсутствие сжатого воздуха в выходном отверстии аппарата – признак закрытия регулятора. Чтобы устранить эту неисправность, потребуется проверить работоспособность реле давления, который подает питание на электромагнитный клапан, связанный, в свою очередь, с регулятором.
Понижение производительности компрессорного оборудования чаще всего связано с засорением регулятора. Чтобы демонтировать его для очистки, потребуется снять всасывающий фильтр.
Большой расход масла в компрессоре может быть вызван поломкой фильтра маслоотделителя или нарушением герметичности уплотнений этого фильтра. В обоих случаях проблема решается заменой деталей.
Если фильтр маслоотделителя засорился, предохранительный клапан может начать открываться непроизвольно. В таком случае требуется проверить, существует ли перепад давления между резервуаром масляного сепаратора и трубопроводом, в котором находится сжатый воздух. Если проблема есть, она решается заменой фильтра.
Отключение компрессора термостатом может происходить по несколькими причинами:
- Температура окружающей среды слишком высока: таком случае ее следует снизить с помощью хорошей вентиляции, после чего перезагрузить аппарат
- Охладитель масла засорился: требуется прочистить его с применением растворяющей жидкости
- Недостаточно масла: следует долить необходимое количество
- Термостат неисправен: деталь следует заменить на новую
При постоянном срабатывании прерывателя сети и отключении двигателя следует проверить напряжение и, если показатели в норме, перезапустить аппарат.
Прерыватель цепи может также срабатывать при перегреве двигателя. Если при этом режим отвода тепла не нарушен, необходимо перезапустить оборудование.
Ремонт роторного блока при его поломке возможен только в случае выхода из строя подшипников. В случае заклинивания роторов ремонт следует доверить специалистам.
Проблема повышенного давления в компрессоре может быть вызвана отсутствием команды на закрытие регулятора. В первую очередь, необходимо проверить эту деталь, а также состояние электромагнитного клапана (он должен быть закрыт). При необходимости их следует заменить.
Видео:Рассказ о компрессореСкачать
Всасывающий клапан компрессора — устройство и принцип действия.
Видео:Схема работы компрессора Atlas CopcoСкачать
Всасывающий клапан компрессора — устройство и принцип действия.
Предлагаем вашему вниманию подробный разбор конструкции и принципа действия всасывающих клапанов, которые используются на винтовых и роторно-пластинчатых компрессорах. Если вы хотите более тщательно разобраться с этим вопросом, но у вас нет желания и времени искать в интернете актуальную информацию — посмотрите наш ролик, где мы доходчиво отвечаем на основные вопросы, которые чаще всего возникают у большинства наших клиентов.
Впускной клапан используется на воздушных компрессорах для регулировки подачи атмосферного воздуха в полость сжатия. Когда впускной клапан открыт, воздух беспрепятственно поступает в винтовой блок, и компрессор повышает его давление. При закрытии впускного клапана компрессор переходит в режим холостого хода, при котором все основные элементы работают (двигатель, винтовой блок, электроника), но воздух потребителю уже не подается. Кроме этого при закрытом всасывающем клапане происходит разгрузка компрессора, то есть снижение давления внутри системы. На схеме представлены основные элементы всасывающего клапана дискового типа.
1 — воздушный фильтр 2 — клапанный диск 3 — обратный клапан 4 — редуктор 5 — обводная пневмолиния 6 — перепускная пневмолиния камеры холостого хода 7 — поршень блока 8 — пружина 9 — пневмолиния управления камерой холостого хода 10 — разгрузочный электромагнитый клапан 11 — пневмолиния от масляного бака 13 — электромагнитый клапан 14 — пневмолиния управления камерой нагрузки 15 — камера холостого хода 16 — камера нагрузки 17 — перепускная пневмолиния камеры нагрузки 18 — шток Управление всасывающим клапаном осуществляется с помощью двух электромагнитных клапанов 10 и 13. При закрытом клапане 10 и открытом клапане 13 воздух от масляного бака по линии 11 попадает в полость нагрузки, где под давлением поршень 7 сжимает пружину 8 и открывает клапан 2, — атмосферный воздух свободно поступает в винтовой блок, и компрессор переходит в режим нагрузки, то есть производит воздух. Когда расход сжатого воздуха снижается или полностью прекращается, клапан 13 закрывается, и сжатый воздух под давлением из полости нагрузки перепускается через линию 14, после чего пружина 8 разжимается обратно, закрывая всасывающий блок (соответственно, компрессор переходит в режим холостого хода). Более подробно ознакомиться с принципом действия регулятора всасывания можно при помощи специального симулятора. Нажмите на зеленую кнопку Start , которая расположена внизу анимации, и вы через меню Settings сможете самостоятельно проделать следующее: — менять значение максимального давления; — установить порог минимально допустимого давления; — определить разницу между максимальным и минимальным давлением; — поиграться с расходом сжатого воздуха (крутите вентиль). Для корректной работы симулятора необходимо установить Adobe Flash Player, или браузер должен иметь соответствующий плагин.
Читайте также: Недостаточность трехстворчатого клапана ветеринария
Видео:Airman PDS 175S впускной клапанСкачать
Замена пластинчатых клапанов поршневого компрессора AirCast СБ4/С-100LB30A своими руками
В компрессоре данной модели используются пластинчатые клапана, которые в процессе работы изнашиваются и требуют замены. Конструктивно, клапана в компрессоре находятся между головкой и цилиндром. Износ является результатом переменных нагрузок, которые возникают в процессе тактов пуск и выпуск.
При пуске, воздух, попадая через воздушный фильтр в подголовочное пространство, прижимает впускной пластинчатый клапан к цилиндру, открывая тем самым два вытянутых отверстия в головке, при этом на другой половине цилиндра также прижат выпускной клапан, предотвращающий выход воздуха из воздухопровода. В процессе такта выпуск, клапана прижимаются к головке цилиндра, предотвращая выход воздуха наружу и обеспечивая нагнетание его из цилиндра в ресивер через выпускные отверстия в головке. В процессе перекладки от цилиндра к головке и наоборот, происходит изнашивание передних и задних кромок клапана, что в последствии приводит к утечке воздуха. Причем нагрузка на выпускной клапан значительно выше, поскольку его перекладка от головки к цилиндру происходит в условиях повышенного давления со стороны воздухопровода. В связи с этим, именно выпускной клапан изнашивается в первую очередь, и часто только этот клапан нуждается в замене.
Для замены пластинчатых клапанов необходимо:
- Дать компрессору поработать около трех минут для прогрева (необходимо для облегчения ослабления винтов)
- Обесточить компрессор
- Последовательно выкрутить четыре винта, крепящих головку к цилиндру
В условиях шиномонтажной мастерской, при интенсивной работе, ревизию клапанов компрессора следует производить как минимум раз в два года или при возникновении перебоев в работе агрегата, характеризующихся появлением посторонних шумов похожих на резкие хлопки в процессе нагнетания воздуха в ресивер.
- Ремонт контактной группы реле давления
- Замена подшипников поршневого компрессора
Видео:Как сломать компрессор по глупости. Холодный пуск(cold start)Скачать
На что обратить внимание при выборе всасывающего клапана
Для любого клапана, какой бы конструкции он не был, важен показатель пропускной способности, так как от него зависит, будет ли в достаточном количестве у компрессора сырья для выработки сжатого воздуха в количестве, заявленном производителем.
При подборе всасывающего клапана для замены изношенного узла постарайтесь купить устройство аналогичной модели и строения. Сверьтесь с техпаспортом компрессора, где указывается модель каждого компонента, используемого при сборке пневмостанции.
Если нет возможности заглянуть в техпаспорт, желательно проконсультироваться у компетентного специалиста. Например, у менеджера нашего магазина, который сможет подсказать, какую позицию каталога нужно заказывать. Соответствие покупаемого всасывающего клапана заменяемому обеспечит сохранение функциональности при последующей эксплуатации агрегата.
Видео:Компрессор травит воздух. Как работает обратный клапан компрессораСкачать
Основные конструктивные элементы поршневого компрессора, страница 8
О работе клапана можно судить по индикаторной диаграмме.
КЛАПАНЫ С КОНИЧЕСКИМИ ТАРЕЛОЧКАМИ
1 – седло; 2 – клапан; 3 – пру-жина клапанная; 4 – ограни-читель подъема клапана.
Эти клапаны, по сравнению с клапанами с плоскими тарелочками, обладают меньшим газодинамическим сопротивлением благодаря улучшенной форме проточной части.
При конструировании всасывающего клапана следует обратить внимание на прочность стержня закрывающего органа, так как в случае обрыва его тарелка может попасть в цилиндр и вызвать серьезную аварию
Применяются как нагнетательные так и всасывающие клапаны на всех ступенях малых компрессоров и на всех ступенях высокого давления более крупных машин (как и с плоской тарелочкой).
– исключительно малая величина мертвых пространств.
КЛАПАНЫ СО СФЕРИЧЕСКИМИ ТАРЕЛОЧКАМИ
1 – седло клапана; 2 – таре-лочка (клапан); 3 – ограничи-тель; 4 – пружина; 5 – корпус ограничителя подъема.
Эти клапаны отличаются от ранее рассмотренных лучшей обтекаемостью и большим мертвым пространством
. У них отсутствуют специальные устройства для направления закрывающих органов.
Они применяются в малых компрессорах с р≤50 Мпа (500 кгс/см2)
Материал
клапанов
с плоской , конической и сферической тарелочками:
— седла и ограничители – бронза Бр. АМЦ 9-2;
— тарелочек – ленточная сталь Х18Н9Т-М, 15ХФ и 20ХФ.
Для компрессоров высокого давления с большим числом оборотов изготавливают:
седла и ограничители – из куниаля АМНА13-3, ГОСТ 492-52;
тарелочки – из листового титана ВТ-1-1 АМТУ 434-58.
— у высокооборотных компрессоров – проволока Х18Н9Т, иногда бериллиевая бронза Б-БТУ ЦМТУ 673-41, сталь 50ХФА;
— у компрессоров общего назначения с п
0 730об/мин – проволока марки ВІІ, ГОСТ 5047-49.
В настоящее время находятся в эксплуатации клапаны, седла
выполнены из силумина и фторопласта-4
КЛАПАНЫ С КОЛЬЦЕВЫМИ ПЛАСТИНАМИ
Рис. . Схема клапана с кольцевыми пластинами:
1 – кольцевая пластина; 2 – седло; 3 – ограничитель; 4 – пружина; 5 – выступ ограничителя для предотвращения перемещения кольцевой пластины; 6 – болт стяжной
Они бывают однопроходными и многопроходными. Они получили большое распространение
и применяются в компрессорах низкого и среднего давления; по газодинамическим сопротивлениям близки к клапанам с плоскими тарелочками.
У них меньше масса и поэтому они меньше разбиваются
.
— пластин – легированная полосовая сталь 20ХНФА и 30ХГСА;
— ограничителя – СЧ 24-44 (реже СЧ 18-36), сталь 35, 40;
— седла – при низких давлениях- СЧ 24-44; при высоких давлениях – стали 35, 40 и 45.
КЛАПАНЫ С ПОЛОСОВЫМИ ПЛАСТИНАМИ
Рис. . Схема клапана с полосовыми пластинами (одной ячейки):
1 – клапанная плита; 2 – направляющие; 3 – пластина полосовая; 4 – ограничитель подъема
Клапаны состоят из комплекта ячеек, расположенных в одном или нескольких рядах.
– у этих клапанов площадь щели для прохода газа больше, чем у всех рассмотренных выше конструкций при той же общей площади для размещения клапана.
Напряжения, возникающие при изгибе полосовых пластин, изменяются от нуля до максимума. Величина напряжений при данной стреле прогиба пропорциональна кубу толщины пластины. Поэтому для долговечной работы клапана толщина пластины δ задается небольшой (десятые доли миллиметра)
, из-за чего подобные клапаны могут применяться только у ступеней низкого давления.
Такие пластины часто ломаются, что опасно. Пластинчатые клапаны современны, так как у них меньше масса, и поэтому они меньше разбиваются.
Хотя наиболее распространены клапаны тарельчатого типа, обладающие высокой прочностью.
— полосовых пластин – лента толщиной S=0,3…1мм из стали Х18Н9Т, 70С2ХА;
Читайте также: Помпа для ларгус 16 клапанов артикул
Видео:Как ухаживать за компрессором? Обучающее видеоСкачать
Строение впускного / всасывающего клапана (регулятора всасывания) компрессора
Стоит начать с назначения впускного клапана. Клапан имеет несколько функций:
- Одно название уже говорит о многом: он всасывает / впускает в компрессор атмосферный воздух в рабочем режиме;
- Перекрывает проход атмосферному воздуху в винтовой блок компактного модуля при запуске компрессора или во время работы в холостом режиме;
- Третья функция компрессора — это разгрузка компрессорной установки от сжатого воздуха — функция предохранительного клапана;
- И последнее предназначение — при закрытии впускного клапана, воздух не только не может зайти в винтовой блок, но также он не может его покинуть — следовательно, он ещё имеет функцию обратного клапана.
Но все таки главным предназначением будут две первые функции — переключение между двумя режимами: нагрузка и холостой ход.
В основном в винтовых компрессорах используются клапаны фирмы VMC. Конструкция клапана изменяется в зависимости от мощности компрессорной установки. Стоит отметить, что всасывающие клапаны подразделяются ещё на 2 вида:
- пневматические (используются на дизельных компрессорах, как пример, установки производства ЧКЗ — дизельные компрессоры серии КВ. Управление происходит с помощью регулятора пропорционального давления. Его действия зависят от давления в системе);
- электрические (используются на электрических компрессорах, как пример, установки производства ЧКЗ — электрические компрессоры серии ДЭН. Управление происходит с помощью блока управления компрессором (БУК) через минипневмораспределитель и подачу на него напряжения).
Мы поведем разговор о наиболее стандартных вариантах впускного клапана, что используются чаще всего в компрессорах.
Поворотный клапан (заслонка)
Электромагнитные клапаны 6 и 8 — это те детали, что осуществляют управление работой впускного клапана.
Через клапан 8 сжатый воздух из масляного резервуара воздействует на поршень пневмоцилиндра 10, управляя положением заслонки 4, открывающей/закрывающей горловину винтового блока 12.
Через клапан 6 происходит сброс излишнего давления из масляного резервуара, иными словами — разгрузка компрессорной установки, это происходит в режиме холостого хода и после остановки компрессора.
Обводная линия (предназначена для поддержания давления в масляном резервуаре в режиме холостого хода на уровне 1,5 бар) представляет из себя регулируемый дроссель 1.
Обратный клапан 14 с пружиной 13 служит для предотвращения выброса масла из винтового блока 12 во входной фильтр 3 при аварийной остановке компрессора, т.к. заслонка 4 при этом не может закрыться мгновенно.
Дисковый клапан состоит из следующих компонентов:
Строение (номера см. на рис. 3) | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Болт | Крышка клапана | Гайка | Крышка пневмоцилиндра | Пружина* | Поршень | Уплотняющее кольцо* | Седло пружины* | Корпус пневмоцилиндра | Резьбовой штифт | Регулируемый дроссель* | Уплотняющее кольцо |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
Корпус клапана | Стопор пружины* | Пружина | Обратный клапан* | Уплотняющее кольцо* | Прокладка* | Стопорное кольцо | Уплотняющее кольцо | Стопор пружины | Пружина | Клапан разгрузки |
Дисковый клапан
Работа данного клапана частично схожа, с работой поворотного клапана. Как и на предыдущем управление работой всасывающего клапана происходит с помощью двух электромагнитных клапанов — 10 и 13.
При открытии нормально открытого (без подачи управляющего напряжения) клапана 10 происходит перемещение диска 2 всасывающего клапана влево (по рисунку) и закрытие всасывающей горловины винтового блока 18.
При этом некоторое количество воздуха попадает в винтовой блок через обводную линию 5 с обратным клапаном 4 и редуктором 3 и сжимается для поддержания в масляном резервуаре давления, необходимого для нормальной циркуляции масла в контуре компрессора (как правило, порядка 1,5 бар). Компрессор работает в режиме холостого хода, не производя сжатый воздух).
При закрытии электромагнитного клапана 10 и переключении электромагнитного клапана 13 давление из масляного резервуара подается в камеру нагрузки 16 привода всасывающего клапана. Диск клапана перемещается вправо (по рисунку) и открывает всасывающую горловину винтового блока 18. Компрессор начинает производить сжатый воздух, т.е. работать в режиме нагрузки.
Более подробно конструкция дискового всасывающего клапана показана на рис. 6
Строение (номера см. на рис. 6): | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Трубка | Дроссель | Обратный клапан | Коннектор | Коннектор | Коннектор | Коннектор | Коннектор | Корпус клапана | Уплотняющее кольцо* | Уплотняющее кольцо* |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
Шток клапана | Поршень* | Уплотняющее кольцо* | Болт | Коннектор | Коннектор | Крышка клапана | Уплотняющее кольцо* | Пружина* | Гайка | Прокладка |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Уплотняющее кольцо* | Диск клапана | Уплотняющее кольцо | Втулка* | Коннектор | Коннектор | Гайка | Коннектор | Индикатор засоренности воздушного фильтра |
Думаю, вы заметили, что у некоторых позиций в таблицах стоят звездочки (*), это означает, что они должны входить в комплект поставки сервисных наборов для обслуживания всасывающих клапанов. Это гарантирует их длительную безотказную работу.
На этом все! Спасибо за внимание!
Видео:Клапан впускной компрессора (всасывающий) RB80 230V VMC Италия 620.040V03Скачать
Особенности функционирования всасывающего клапана
Для всасывающего клапана характерны некоторые особенности конструкции. Это не только ограничение доступа воздуха в пневмоблок. Для некоторых моделей передвижных компрессоров с дизельным двигателем впускной клапан может также выполнять функцию обеспечения потока воздуха для охлаждения двигателя. В этом случае конструкцией компрессора предусмотрен дополнительный клапан, который уже воздух из корпуса всасывает в винтовой блок.
В большинстве моделей всасывающие клапаны оснащаются воздушными фильтрами, обеспечивая возможность эксплуатации компрессорных станций в запыленной среде. При правильно функционирующем клапане компрессор вручную можно переводить в режим холостого хода и обратно в режим нагрузки. Это своего рода заслонка, которая может быть в двух положениях – открытом или закрытом.
Если всасывающий клапан неисправен, то проблемы неизбежны. Достаточного потока атмосферного воздуха он может и не обеспечить, а это вызовет снижение производительности пневмостанции. Чтобы этого не произошло, желательно уделять внимание клапану при каждом техническом обслуживании компрессора.
Ассортимент
В каталоге представлены позиции всасывающих клапанов, предназначенных для установки в воздушные компрессоры ведущих производителей компрессорной техники. Функционирование агрегатов зависит от того, насколько эффективно подается воздушный поток, предназначенный для сжатия.
Здесь представлены устройства, которые устанавливаются перед компрессорным блоком, а также в других местах компрессорных конструкций, где нужна подача воздуха. Все устройства прошли тестирование и имеют сертификат соответствия требованиям эксплуатации и обеспечения функциональности оборудования пневмосистем.
💥 Видео
Поршневой компрессорСкачать
Техническое обслуживание компактного винтового компрессора Bitzer CSH 8571-140Скачать
ОБУЧАЮЩЕЕ ВИДЕО О РАБОТЕ КОМПРЕССОРА "EKOMAK DMD 200CRD" - 8 БАРСкачать
Винтовой компрессор ВК30-10. Всасывающий клапан VMC R40E/V.Скачать
Всасывающий (впускной) клапан для компрессора Atlas Copco GX 11, GA 1613900886 аналогСкачать
Предохранительный клапан. Устройство и принцип работыСкачать
Диагностика компрессора CECCATO CSA7,5. Превышение давления. Компрессор не останавливается.Скачать