Как работают датчики давления в шинах мерседес

Оборудование для контроля за давлением в шинах, на автомобили Мерседес gl и, обновленной версии, glc, устанавливается серийно, на сборочном конвейере. Оно зарекомендовало себя, как неотъемлемая система, обеспечивающая дополнительную безопасность. Отличается своей надежностью и многофункциональностью.

Как работают датчики давления в шинах мерседес

Датчики контроля давления

Содержание
  1. Вид датчиков, место установки и преимущества
  2. Самостоятельная активация системы
  3. Замена датчика давления
  4. Сброс значений
  5. Датчики давления в шинах Mercedes: для чего нужны и как работают устройства
  6. Для чего нужно использовать датчики
  7. Принцип работы: контроль за изменениями показателей и преобразование их в сигнал
  8. Как датчики распознают изменения давления в колесах
  9. Правила установки и настройки
  10. Как отключить
  11. Как проверить датчики давления в шинах
  12. Калькулятор расчета индекса нагрузки шин
  13. Устройство датчика давления в шинах
  14. Какой элемент питания в датчике системы TPMS
  15. Какая частота сигнала датчиков давления в шинах
  16. Принцип работы датчика давления в шинах
  17. Как прописать (привязать) датчики
  18. Срок службы датчиков давления в шинах
  19. Неисправности датчиков давления в шинах
  20. Как проверить датчики давления в шинах
  21. Как определить неисправный датчик давления в шинах
  22. Проверка элемента питания
  23. Визуальный осмотр
  24. Проверка давлением
  25. Проверка специализированными средствами
  26. Ремонт датчика давления в шинах
  27. Заключение
  28. 🌟 Видео

Видео:7 видов систем привязки датчиков давления шин. Кому не повезло? Что может сломаться?Скачать

7 видов систем привязки датчиков давления шин. Кому не повезло? Что может сломаться?

Вид датчиков, место установки и преимущества

Изготовитель, комплектует модели Мерседес gl (glc) 2 видами систем контроля за уровнем давления в шинах.

Они отличаются блоками управления:

  1. low line – только для автомобилей, поставляемых в США.
  2. mid line – для машин, реализуемых в других странах, включая РФ.

Датчики контроля давления, передающие информацию о состоянии колес, относятся к внутреннему типу. Устанавливаются в штатное место каждого колеса (включая запаску). Снаружи имеют вид вентиля ниппеля, закрытого колпачком. Внутренняя, чувствительная часть датчика находится за покрышкой. Является основой всего устройства.

Как работают датчики давления в шинах мерседес

Система контроля, обозначаемая в автомобилях Мерседес gl (glc) аббревиатурой RDK, имеет следующие возможности:

  • Выводит значение давления в каждом колесе на экран дисплея.
  • Предупреждает о критическом падении значений, световым и звуковым сигналом.
  • Сообщает температурные значения в шинах.
  • Проводит статическую проверку после выключения двигателя.

Система работает в режиме онлайн, при движении автомобиля и во время стоянки. Учитывает факторы температуры окружающей среды, скорости передвижения и состоянии дорожного полотна. Информация передается на мультифункциональный дисплей.

Как работают датчики давления в шинах мерседес

Датчик давления каждого колеса, в шинах мерседес gl идентифицирован с главным блоком. Передает на него информацию, в виде радиосигнала, через индивидуальные антенны. Автономность его работы обеспечивается аккумуляторной батарейкой. Ее срок службы составляет не менее 5 лет. После выхода из строя аккумулятора, датчик меняется на новый узел.

Видео:Всё о датчиках давления TPMS: ремонт, доустановка в GLE.Скачать

Всё о датчиках давления TPMS: ремонт, доустановка в GLE.

Самостоятельная активация системы

Система давления в шинах RDK в автомобилях Мерседес gl (glc), работает в автоматическом режиме, используя информацию бортового компьютера. Проводит самостоятельную активацию в случае:

  • Замены колеса (колес).
  • Изменении давления более чем на 0,2 атм., относительно прежних значений.

Если распознание подкачки колес не произошло, необходимо активировать датчик давления в мерседес, используя ручной режим. Для процедуры применяется кнопка сброса значений на рулевом колесе. О завершении проверки сообщит надпись на дисплее системы.

Видео:Индикация давления в шинах на приборной панели. Система RDKСкачать

Индикация давления в шинах на приборной панели. Система RDK

Замена датчика давления

Для работы системы контроля за давлением в шинах, требуется установка датчиков давления в шинах, на сменные (сезонные) колеса. Их можно переставить с заводских дисков. Приобрести новые, уточнив артикул и серию. Они должны быть совместимы с центральным блоком RDK.

Как работают датчики давления в шинах мерседес

Датчики давления в шинах RDK

Отечественный рынок автозапчастей и комплектующих, предлагает несколько вариантов датчиков давления шин, для автомобилей мерседес:

  • Оригинальные – качественные, надежные, но дорогие по стоимости.
  • Изготовленные по лицензии – средний ценовой диапазон, есть вероятность брака.
  • Не сертифицированные – не дорогие, с небольшим сроком службы.

Процедура установки (перестановки) датчиков не отличается сложностью, но требует наличия шиномонтажного оборудования.

Как работают датчики давления в шинах мерседес

Состоит из следующих этапов:

  1. Демонтаж колеса (колес) с автомобиля.
  2. Снятие шины с диска.
  3. Снятие старого (при замене) и установка нового датчика в штатное место.
  4. Комплектация и монтаж колеса на машину.
  5. Накачку шин до установленного производителем значения.

Чтобы провести активацию системы, необходимо «прописать» датчики (датчик) давления в шинах. Для программирования потребуется обращение в автосервис, имеющий специальное оборудование.

Видео:Сброс сигнализатора давления в шинах W211 E-ClassСкачать

Сброс сигнализатора давления в шинах W211 E-Class

Сброс значений

При исправных (проверенных) колесах и постоянном высвечивании на табло индикации критического давления в шинах, следует обратиться в дилерский центр. Для проведения диагностики, с дальнейшим устранением дефекта.

Как работают датчики давления в шинах мерседес

Сброс неисправного давления

Сбросить, неисправный датчик давления в шинах автомобиля мерседес самостоятельно, можно следующим способом:

  1. Включается зажигание, при высвечивании на табло надписи. Проводится проверка давления в шинах вручную, включая запасное колесо.
  2. Вход в главное меню системы.
  3. Подтверждается запрос, что давление в шинах в норме.
  4. Осуществляется сброс, перезагрузка. После чего, система начнет работать в штатном режиме.

Регулярная проверка датчиков давления в шинах при проведении планового ТО, предотвратит их преждевременный выход из строя. Обеспечит автомобиль мерседес надежной работой системы RDK. Поможет избежать аварийных ситуаций. Проводить прописку новых датчиков лучше всего, совмещая процедуру с сезонной заменой колес. Это значительно сократит затраченное время и средства.

Видео:Mercedes W164 ML350 2008г Сброс индикации потери давления в шинахСкачать

Mercedes W164 ML350 2008г  Сброс индикации потери давления в шинах

Датчики давления в шинах Mercedes: для чего нужны и как работают устройства

Датчики в шинах Mercedes являются специальными техническими устройствами, необходимыми для преобразования информации об уровне давления в сигнал. Они представляют собой конструкционно обособленную часть, которая формирует измерительную систему автомобиля.

Как работают датчики давления в шинах мерседес

Видео:Замена батарейки в датчике давленияСкачать

Замена батарейки в датчике давления

Для чего нужно использовать датчики

Важно поддерживать оптимальное давление в колесах автомобиля Mercedes, что необходимо в целях безопасности. Кроме этого, установка специальных устройств позволит:

  • снизить объемы расхода топлива;
  • продлить срок использования резины (при нормальном давлении шины изнашиваются медленнее);
  • обеспечить более комфортное управление автомобилем;
  • минимизировать риск возникновения опасных ситуаций на дороге;
  • уменьшить путь торможения;
  • уберечь каркасы колес от повреждений.

Сами датчики не выполняют перечисленные выше функции. Они контролируют уровень давления, позволяя водителю поддерживать его в норме. Оптимальные показатели и приводят к нужным результатам. Водитель оперативно узнает о существующей проблеме и своевременно ее устраняет. Если показатели давления не соответствуют норме, в качестве информатора выступает звуковой или световой сигнал на приборной панели машины.

Приобрести полезные устройства для Mercedes можно на сайте diskiplus.ru. Все датчики имеют гарантию, относятся к категории сертифицированного товара, поэтому их качество не вызывает сомнения.

Видео:Датчики давления в шинах TPMS / Система прописывается САМА!Скачать

Датчики давления в шинах TPMS / Система прописывается САМА!

Принцип работы: контроль за изменениями показателей и преобразование их в сигнал

Принцип работы датчиков давления в колесах наглядно отображает следующие пункты:

  • контролирующие устройства фиксируются на колесах;
  • полученные данные передаются с определенной частотой (промежуток равен 2–3 секундам);
  • с помощью специальной программы происходит обработка полученной информации с последующим сравнением имеющихся значений с допустимыми;
  • если показатели ниже или выше нормы, срабатывает звуковое или световое оповещение.

Рабочие параметры (их предельные значения) можно задать самостоятельно. Допускается регулировка в пределах 1,7–3,2 бара. Кроме этого, некоторые датчики адаптированы для работы с системами, передающими сигналы об изменениях давления в виде сообщений на смартфон водителя. Чтобы они функционировали корректно, покупайте только качественные устройства. Товар от проверенных заводов есть в интернет-магазине «Диски Плюс».

Как датчики распознают изменения давления в колесах

Измерительные устройства фиксируют изменения на основании данных, полученных в результате сравнения углового вращения каждого колеса. Угловая скорость позволяет определить расстояния, которое колеса преодолевают за время одного полного вращения. Если давление в шинах перестает быть одинаковым, происходят изменения наружного их диаметра. Увидеть такие трансформации невооруженным глазом невозможно. А датчики способны зафиксировать малейшие изменения. Система начинает оперативно реагировать на любые несоответствия.

Читайте также: Шина кама 310 12 00r20

Информация о недостаточном давлении может отображаться на панели приборов (или в виде сигнала) после замены колес или в том случае, когда их взаимное расположение было изменено. Исправить ситуацию поможет сброс настроек с возрастом к базовой установке. Перед проведением этой процедуры необходимо проверить давление в колесах, чтобы убедиться в отсутствии реально существующих проблем. После сброса текущих настроек запускается новая калибровка.

Видео:Как привязать новый датчик контроля давления в шине TPMSСкачать

Как привязать новый датчик контроля давления в шине TPMS

Правила установки и настройки

Датчики представляют собой функциональные элементы, используемые для тюнинга автомобилей Mercedes. В интернет-магазине «Диски Плюс» можно приобрести устройства, предназначенные специально для этой марки авто, а также заказать их доставку по всей России и странам таможенного союза.

Установка датчиков не требует применения сложного оборудования, поэтому водитель может выполнить ее самостоятельно.

Процедура монтажа выглядит так:

  • выполняется блокировка колес на автомобиле Mercedes;
  • проводится кодировка и настройка контролирующих устройств;
  • крепить датчики начинают с левого переднего колеса, продолжая работу по кругу;
  • после установки каждого датчика контролируется его правильное отображение на дисплее.

Иногда новые приборы размещают на месте старых (проводится замена). В этом случае перед проведением работ нужно точно определить, где находятся элементы системы.

Если не получается самостоятельно установить датчики, необходимо воспользоваться помощью профессионалов. Эта рекомендация особенно актуальная для новых автомобилей Mercedes, которые находятся на гарантии.

Проверка корректной работы устройств проводится путем сравнения их показателей с эталонными данными манометра. Также возможна комплексная проверка. Для ее выполнения необходимо выбрать колесо, выпустить из него воздух, а потом опять накачать. Параллельно нужно контролировать информацию, поступающую на дисплей. Аналогичные манипуляции проводятся и с остальными колесами автомобиля.

При покупке устройств на сайте diskiplus.ru можно выбрать подходящий способ оплаты: наличными, по безналичному расчету, перечислить деньги на карту и т. д.

Видео:Ремонт датчика давления шин на Mersedes Benz w213 и BMWСкачать

Ремонт датчика давления шин на Mersedes Benz w213 и BMW

Как отключить

Когда нужно отключить датчики, фиксирующие изменения давления в колесах, необходимо полностью их демонтировать. Провести полное отключение без выполнения этой манипуляции невозможно. Кроме физического удаления индикаторов, надо отключить еще и звуковое оповещение. Если система TPMS не подключена к магнитоле, для деактивации датчиков можно перекрыть подачу питания. Без проведения радикальных мер, чтобы не видеть информационное оповещение, можно заклеить лампочку индикатора непрозрачным скотчем.

Видео:Как активировать функцию контроля давления в шинах на Mercedes W211 и W219Скачать

Как активировать функцию контроля давления в шинах на Mercedes W211 и W219

Как проверить датчики давления в шинах

Калькулятор расчета индекса нагрузки шин

Онлайн расчет индекса нагрузки шин легковых авто и внедорожников

Проверить датчики давления в шинах можно не только на сервисе с помощью специальных устройств (TPMS diagnostic tool), не демонтируя их с колеса, но и самостоятельно в домашних либо гаражных условиях, только если он снят с диска. Проверка выполняется программно (с помощью специальных электронных устройств), либо механически.

Видео:Как проверить и подшить к системе датчики TPMS без специальных приборов. Три варианта.Скачать

Как проверить и подшить к системе датчики TPMS без специальных приборов. Три варианта.

Устройство датчика давления в шинах

Система контроля давления в шинах (по-английски — TPMS — Tire Pressure Monitoring System) состоит из двух основных компонент. Первые — это непосредственно датчики давления, расположенные на колесах. От них передается радиосигнал на принимающее устройство, расположенное в салоне машины. Принимающее устройство с помощью имеющегося программного обеспечения отображает на экране давление и его понижении либо несоответствии с установленным будет гореть лампа контроля давления в шинах.

Существует два типа датчиков — механические и электронные. Первые устанавливаются вместо золотника на колесо. Они стоят дешевле, однако не так надежны и быстро выходят из строя, поэтому используются редко. А вот электронные — встраиваются внутрь колеса, намного надежнее. Из-за их внутреннего расположения они лучше защищены и точны. О них и пойдет речь далее. Электронный датчик давления в шинах конструктивно состоит из следующих элементов:

  • измерительный элемент давления (манометр), расположенный внутри колеса (покрышки);
  • микрочип, задача которого состоит в преобразовании аналогового сигнала от манометра в электронный;
  • элемент питания датчика (батарейка);
  • акселерометр, в задачи которого входит измерение разницы между настоящим и гравитационным ускорением (это необходимо для корректировки показаний давления в зависимости от угловой скорости вращающегося колеса);
  • антенна (в большинстве датчиков антенной выступает металлический колпачок ниппеля).

Какой элемент питания в датчике системы TPMS

Датчики имеют элемент питания, способный длительное время работать в автономном режиме. Чаще всего это литиевые элементы напряжением 3 Вольта. В датчиках что находятся внутри колеса ставят элементы CR2450, а в датчиках устанавливаемых на золотник — CR2032 или CR1632. Они дешевые и надежные. Средний срок эксплуатации элемента питания составляет 5. 7 лет.

Какая частота сигнала датчиков давления в шинах

Датчики давления в шинах, предназначенные для установки на европейские и азиатские автомобили работают на радиочастоте, равной 433 МГц и 434 МГц, а датчики, предназначенные для американских машин — на 315 МГц, это установлено соответствующими стандартами. Однако при этом каждый датчик имеет свой уникальный код. Поэтому датчики одной машины не могут передавать сигнал на другую машину. Кроме этого, принимающее устройство «видит» с какого датчика, то есть, с какого конкретно колеса приходит сигнал.

Интервал передачи также зависит от конкретной системы. Как правило, этот интервал меняется в зависимости от того, с какой скоростью едет автомобиль, и какое у него давление в каждом колесе. Обычно самый длинный интервал при медленной езде будет составлять порядка 60 секунд, а по мере увеличения скорости может достигнуть 3. 5 секунд.

Принцип работы датчика давления в шинах

Системы измерения давления в шинах работают на основании прямых и косвенных признаков. Датчики измеряют определенные параметры. Так, к косвенным признакам падения давления в колесе является увеличение угловой скорости вращения подспущенного колеса. На самом деле, при падении давления в нем оно уменьшается в диаметре, поэтому крутится немного быстрее, чем другое колесо на той же оси. В данном случае частоту вращения обычно фиксируют датчики системы АБС. В этом случае системы АБС и контроля давления в шинах зачастую объединены.

Другим косвенным признаком спущенного колеса является увеличение температуры его воздуха и резины. Связано это с увеличением пятна контакта колеса с дорогой. Температура фиксируется датчиками температуры. Большинство современных датчиков одновременно измеряют и давление в колесе и температуру воздуха в нем. Датчики давления имеют широкий температурный рабочий диапазон. В среднем он составляет от -40 до +125 градусов по Цельсию.

Ну и системы прямого контроля — это непосредственное измерение давления воздуха в колесах. Обычно такие датчики основаны на работе встроенных пьезоэлементов, то есть, по сути, электронных манометров.

Инициализация датчиков зависит от параметра, который они измеряют. Датчики давления обычно прописывают с помощью дополнительных программных средств. Датчики температуры начинают работать при значительном увеличении либо уменьшении температуры, при выходе ее за допустимые нормы. А за контроль скорости вращения обычно отвечает система АБС, поэтому эти датчики инициализируются через нее.

Читайте также: Шиномонтаж куда девать шины

Сигналы с датчика идут не постоянно, а через определенные промежутки времени. В большинстве систем TPMS временной интервал составляет порядка от 60, однако в некоторых системах с увеличением скорости учащается и периодичность подачи сигнала, вплоть до 2…3 секунд.

С передающей антенны каждого датчики идет радиосигнал определенной частоты на принимающее устройство. Последнее может быть установлено либо в салоне машины, либо в подкапотном пространстве. Если рабочие параметры в колесе выходят на допустимые рамки, то система подает аварийный сигнал на приборную доску либо на электронный блок управления.

Как прописать (привязать) датчики

Существует три основных метода привязки датчика к принимающему элементу системы.

Как работают датчики давления в шинах мерседес

Семь методов привязки датчиков давления в шинах

  • Автоматическим. В таких системах принимающее устройство после определенного пробега (например, 50 километров) само “видит” датчики и прописывает их в свою память.
  • Стационарный. Он напрямую зависит от конкретного производителя и указывается в инструкции. Для прописывания нужно нажимать последовательность кнопок или других действий.
  • Привязка выполняется при помощи специального оборудования.

Также многие датчики срабатывают автоматически после начала езды автомобиля. у разных производителей соответствующая скорость может отличаться, однако обычно она составляет 10. 20 километров в час.

Срок службы датчиков давления в шинах

Срок службы датчик зависит от многих параметров. В первую очередь от их качества. Оригинальные датчики “живут” около 5. 7 лет. После этого их элемент питания обычно разряжается. Однако большинство дешевых универсальных датчиков работают гораздо меньше. Обычно их срок службы составляет два года. Батарейки у них, может, и сохраняться, однако их корпуса рассыпаются и они начинают “глючить”. Естественно, что при механическом повреждении любого датчика его срок службы можно резко снизить.

Видео:Датчик давления в шинах, как не сломать.Скачать

Датчик давления в шинах, как не сломать.

Неисправности датчиков давления в шинах

Вне зависимости от производителя в большинстве случаев поломки датчика имеют типовой характер. В частности, могут произойти следующие неисправности датчика давления в шинах:

  • Выход из строя элемента питания. Это одна из самых распространенных причин, почему не работает датчик давления в шинах автомобиля. Батарейка может банально утратить заряд (особенно, если датчик уже старый).
  • Повреждение антенны. Зачастую антенной датчика давления служит металлический колпачок на ниппеле колеса. Если колпачок механически повредится, то сигнал с него может либо не поступать вовсе, либо поступать в некорректном виде.
  • Попадание на датчик технологических составов. Работоспособность датчика давления в шинах авто зависит от его чистоты. В частности, нельзя допускать, чтобы на корпус датчика попадали химические реагенты с дороги либо просто грязь, кондиционер для шин или другие средства предназначенные для защиты покрышек.
  • Повреждение датчика. Его корпус должен быть обязательно прикручен к штоку клапана ниппеля. Повредиться датчик TPMS может в результате ДТП, неудачного ремонта колеса, наезда машиной на критическое препятствие, ну или банально либо из-за неудачного монтажа/демонтажа. При разбортировке колеса на шиномонтаже всегда предупреждайте работников о наличии датчиков!
  • Прикипание колпачка на резьбе. Некоторые датчики предусматривают использование исключительно пластикового внешнего колпачка. Передатчики радиосигнала у них находятся внутри. Поэтому на них нельзя накручивать металлические колпачки, поскольку велика вероятность, что они попросту под воздействием влаги и химических реагентов прикипят на трубке датчика и их невозможно будет открутить. В этом случае их попросту срезают и, по сути, датчик выходит из строя.
  • Разгерметизация соска датчика. Такое часто происходит при установке датчиков если не была установлена уплотняющая капроновая шайба между соском и внутренней резинкой либо вместо когда вместо капроновой шайбы была установлена металлическая. В результате неправильной установки возникает постоянное травление воздуха. А в последнем случае возможно еще прикипание шайбы к соску. Тогда приходится разрезать гайку, менять штуцер.

Видео:Установка датчиков давления в легкосплавный диск это просто.Скачать

Установка датчиков давления в легкосплавный диск это просто.

Как проверить датчики давления в шинах

Проверка датчика давления колес начинается с проверки манометром. Если манометр показал что давление в шине отличается от номинального подкачайте его. Когда датчик и после этого ведет себя некорректно либо ошибка не уходит, то можно воспользоваться программой либо специальным устройством, а затем — демонтировать его и выполнять дальнейшую проверку.

Как определить неисправный датчик давления в шинах

В первую очередь необходимо проверить работоспособность датчиков. Для этого необходимо запустить двигатель и посмотреть, горит или нет контрольная лампа давления в шинах на приборной панели. У некоторых автомобилей за это отвечает непосредственно ЭБУ. На панели также появится предупреждение с указанием конкретного датчика который показывает неправильное давление либо полное отсутствие сигнала. Однако лампа сигнализирующая о проблемах с датчиком давления в шинах есть не на всех автомобилях. На многих соответствующая информация приводится прямо в электронный блок управления, а потом возникает ошибка. И только после этого имеет смысл заняться программной проверкой датчиков.

Для рядовых автолюбителей есть удобный способный, как проверить давление в колесах без манометра. Для этого нужно использовать сканирующий прибор ELM 327 версии от 1,5 и выше. Алгоритм проверки таков:

Скрин программы HobDrive. Как можно узнать неисправный датчик шин

  • Необходимо скачать и установить бесплатную версию программы HobDrive на мобильный гаджет для работы с конкретным автомобилем.
  • С помощью программы необходимо “связаться” с диагностическим прибором.
  • Перейти в настройки программы. Для этого сначала запустить функцию “Экраны”, а после этого “Настройки”.
  • В этом меню нужно выбрать функцию “Параметры автомобиля”. Далее — “Настройки ЭБУ”.
  • В строке типа ЭБУ нужно выбрать модель автомобиля и версию его программного обеспечения, после чего нажать на кнопку ОК тем самым сохранив выбранные настройки.
  • Далее нужно выставить параметры датчиков шин. Для этого зайти в функцию “Параметры СКДШ”.
  • Потом на “Тип” и “Отсутствует либо встроенная СКДШ”. Тем самым выполняется настройка программы.
  • Далее для проверки шин нужно опять зайти в меню “Экраны” и нажать кнопку “Давление шин”.
  • На экране появится информация в виде картинки о давлении в конкретной покрышке автомобиля, а также температуре в ней.
  • Также в функции “Экраны” можно посмотреть информацию о каждом датчике, в частности, его ID.
  • Если о каком-то датчике программа информации не выдает, то значит, это и есть “виновник” ошибки.

Для автомобилей, выпущенных концерном VAG для аналогичной цели можно воспользоваться программой “Вася Диагност” (VagCom). Алгоритм проверки выполняется следующим образом:

  • Один датчик нужно оставить в запасном колесе и расположить его в багажнике. Передние же два нужно расположить в салоне возле водительской и пассажирской двери соответственно. Задние датчики нужно расположить в разных углах багажника, справа и слева, ближе к колесам.
  • Для проверки состояния элементов питания необходимо запустить двигатель либо просто включить зажигание мотора. Далее нужно перейти в контроллер номер 65 с первой по 16 группы. Там по три группы на один датчик. Если все хорошо, программа покажет нулевое давление, температуру и состояние батарей датчиков.
  • Можно таким же образом проверить, насколько правильно реагируют датчики на температуру. Например, положив их поочередно под теплый дефлектор, либо в холодный багажник.
  • Для проверки состояния батарей нужно перейти в тот же контроллер номер 65, в частности, группы 002, 005, 008, 011, 014. Там информация показывает, сколько еще предположительно осталось функционировать каждой батарейке в месяцах. Сравнив эту информацию с выданной температурой можно принять оптимальное решение о замене того или иного датчика либо только батареи.

Читайте также: Диаметр шины 255 55 r19

Проверка элемента питания

У снятого датчика первым делом нужно проверить его элемент питания (батарейку). По статистике именно по этой проблеме чаще всего перестает работать датчик. Обычно батарейка встроена в корпус датчика и закрыта защитной крышкой. Однако встречаются датчики с полностью запаянным корпусом, то есть, у которых замена батарейки не предусмотрена. Подразумевается, что такие датчики нужно менять полностью. Обычно европейские и американские датчики являются неразборными, а корейские и японские — разборные, то есть, у них можно поменять элемент питания.

Соответственно, если корпус разборной, то в зависимости от конструкции датчика его нужно разобрать и извлечь элемент питания. После этого заменить его на новый, и проверить работу датчика давления в шинах. Если не разборной, то придется его либо менять, либо раскурочить корпус и вытащить батарейку, а затем заново склеить корпус.

Плоские батарейки «таблетки» с номинальным напряжением 3 Вольта. Однако новые батарейки обычно выдают напряжение около 3,3 Вольта и как показывает практика датчик давления может «глючить» при разряде батарейки уже до 2,9 Вольта.

Актуально для датчиков, которые ездят на одном элементе около пяти лет и свыше, вплоть до 7…10 лет. При новой установке датчика обычно его нужно инициализировать. Делается это программными средствами в зависимости от конкретной системы.

Визуальный осмотр

При проверке обязательно нужно проверить датчик визуально. В частности, осмотреть ли не его корпусе сколов, трещин, не отломана ли какая-либо часть. Особое внимание нужно уделить целостности колпачка на ниппеле, поскольку, как указывалось выше, в большинстве конструкций он служит передающей антенной. Если поврежден колпачок — его нужно заменить на новый. При повреждениях корпуса датчика шансов восстановить работоспособность значительно меньше.

Проверка давлением

Проверку датчиков TPMS можно выполнить и с помощью специально сконструированных средств. В частности, на шиномонтажах имеются специальные металлические барокамеры, которые закрываются герметично. В них помещаются проверяемые датчики. А сбоку к ящику подходит резиновый шланг с ниппелем для накачивания в его объеме воздуха.

Аналогичную конструкцию можно соорудить самостоятельно. Например, из стеклянной либо пластиковой бутылки с герметично закрывающейся крышкой. И поместить в нее датчик, и присоединить аналогично герметичный шланг с ниппелем. Однако проблема тут заключается в том, что, во-первых, этот датчик должен передавать сигнал на монитор. Если монитора нет — такая проверка невозможна. А во-вторых, нужно знать технические параметры датчика и особенности его работы.

Проверка специализированными средствами

На специализированных сервисах зачастую имеются специальные аппаратные и программные средства для проверки датчики давления в шинах. Одними из самых популярных являются диагностические сканеры для проверки давления и датчиков давления от компании Autel. Например, одна из самых простых моделей Autel TS408 TPMS. С его помощью можно активировать и диагностировать практически любой датчик давления. В частности, его работоспособность, состояние батареи, температуру, изменять настройки и программные настройки.

Однако недостаток таких приборов очевиден — их высокая цена. Например, базовая модель указанного прибора по состоянию на весну 2020 года составляет порядка 25 тысяч российских рублей.

Видео:Контроль давления в шинах - как работает?? Часть 1.Скачать

Контроль давления в шинах - как работает?? Часть 1.

Ремонт датчика давления в шинах

Ремонтные меры будут зависеть от причин, по которым вышел из строя датчик. Самый распространенный тип самостоятельного ремонта — замена элементов питания. Как указывалось выше, большинство датчиков имеют неразборной корпус, поэтому подразумевается, что замена батарейки в них невозможна.

В случае, если корпус датчика неразборной, то для замены батарейки его можно вскрыть двумя путями. Первый — распилить, второй — расплавить, например, паяльником. Распилить его можно ножовкой, ручным лобзиком, мощным ножом или аналогичными предметами. Использовать паяльник для растапливания пластмассы корпуса необходимо чрезвычайно аккуратно, особенно, если корпус датчика небольшой. Лучше этого пользоваться небольшим и немощным паяльником. Сама замена батарейки не представляет сложностей. Главное, не перепутать марку батарейки и полярность. После замены батарейки не забывайте что датчик необходимо инициализировать в системе. Иногда это происходит автоматически, но в большинстве случаев происходит это по заданному, для конкретных автомобилей, алгоритму.

При демонтаже покрышки у датчиков давления часто повреждается сосок. Одним из способов решения подобной проблемы является нарезание на внутренней поверхности соска резьбы с помощью метчика. Обычно это резьба на 6 миллиметров. И соответственно, потом нужно взять сосок со старой камеры и срезать с него всю резину. Далее на нем аналогично нарезать уже внешнюю резьбу аналогичного диаметра и шага. И совместить это две полученные детали. При этом желательно конструкцию обработать герметиком.

Если на вашей машине изначально не были установлены датчики давления в колесах, то существуют универсальные системы, которые можно купить и установить дополнительно. Однако, как отмечают специалисты, обычно такие системы, и соответственно, датчики недолговечны. Кроме этого, при установке нового датчика в колесо, его нужно обязательно заново отбалансировать. Поэтому для установки и балансировки нужно обязательно обратиться за помощью в шиномонтаж, поскольку соответствующее оборудование имеется только там.

Заключение

В первую очередь, что нужно проверить у датчика давления в шинах — это элемент питания. Особенно, если датчик служит уже более пяти лет. Лучше всего проверять датчик при помощи специализированных средств. При замене датчика на новый нужно обязательно его «прописать» в системе, чтобы она «увидела» его и работала корректно. И не забывайте при замене резины предупредить работника шиномонтажа, что в колесе установлен датчик давления.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🌟 Видео

    Сброс ошибки сигнал давления шин . Mercedes Мерседес А класс 2004 - 2012 ( W169 )Скачать

    Сброс ошибки сигнал давления шин . Mercedes Мерседес А класс 2004 - 2012 ( W169 )

    MERCEDES GL\ML ОШИБКА ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ И КАК ЕГО ЗАФИКСИРОВАТЬ!Скачать

    MERCEDES GL\\ML ОШИБКА ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ И КАК ЕГО ЗАФИКСИРОВАТЬ!

    Установка датчиков давления в шине HUFСкачать

    Установка датчиков давления в шине HUF

    Датчик давления шин на все Mercedes Benz с 2015*. Разоблачение подделок. Как привязать к машине.Скачать

    Датчик давления шин на все Mercedes Benz с 2015*. Разоблачение подделок. Как привязать к машине.

    Села батарейка в датчиках давления шинСкачать

    Села батарейка в датчиках давления шин

    Что такое датчики давления в шинах? Особенности, принцип работы и стоит ли устанавливатьСкачать

    Что такое датчики давления в шинах? Особенности, принцип работы и стоит ли устанавливать
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток