Если автомобиль оборудован данной системой, она будет сообщать о потере давления в одной или нескольких шинах.
Существует два типа системы индикации
снижения давления в шинах:
— система А: если в автомобиле имеется наклейка А. Чтобы ее увидеть, откройте водительскую дверь.
— система В: если в автомобиле отсутствует наклейка А.
Данная система определяет снижение давления в одной из шин, измеряя скорость колес во время движения.
Сигнальная лампа 1 загорается
и продолжает гореть, предупреждая водителя о недостаточном давлении воздуха в шинах (спущенное колесо, прокол шины и т. п.).
Рекомендуется довести давление в шинах до эталонного (указанного в табличке значений давления в шинах). В противном случае система не сможет выдавать правильные показания в случае серьезной потери давления. См. раздел «Давление воздуха в шинах» в главе 4.
В следующих ситуациях система может работать некорректно или с запозданием:
— не была произведена повторная инициализация системы после накачки шин или других операций с колесами;
— повторная инициализация системы была неудачной: давление воздуха в шинах отличается от рекомендуемого;
— значительное изменение нагрузки или распределение груза на одну сторону автомобиля;
— спортивный стиль езды с сильными ускорениями;
— движение по заснеженной или скользкой дороге;
— движение с цепями противоскольжения;
— установка одной новой шины;
— использование шин, не рекомендуемых производителем.
Данная система является дополнительным средством, облегчающим вождение.
Однако эта система не заменяет водителя. Несмотря на её наличие, водитель должен быть всегда осторожен и внимателен.
Раз в месяц проверяйте давление в шинах, в том числе и в шине запасного колеса.
Установка эталонного значения давления в шинах
— после каждого накачивания или регулировки давления в шинах;
— если эталонное давление в шинах изменяется в соответствии с условиями эксплуатации (для пустого автомобиля, нагруженного автомобиля, для движения по автомагистрали и т. д.);
— после использования комплекта для накачивания шин;
Установка эталонного значения всегда должна производиться после проверки давления воздуха в холодных шинах.
Давление в шинах должно соответствовать условиям эксплуатации автомобиля (для пустого автомобиля, нагруженного автомобиля, для движения по автомагистрали и т. д.).
Процесс повторной инициализации
— нажимайте и отпускайте кнопку 3 для выбора функции «SEt tP» на дисплее 2;
— нажмите и удерживайте (около 3 секунд) кнопку 3 для запуска системы инициализации. Мигание в течение примерно пяти секунд, а также появившееся сообщение «SEt tP» указывают на то, что запрос на установку эталонного значения давления воздуха в шинах принят.
Значение сохранится после нескольких
Она указывает, что по меньшей мере одно из колес спущено или проколото.
Если колесо спустило, накачайте его.
В случае прокола замените колесо или обратитесь к представителю компании-производителя.
На холодном автомобиле проверьте и отрегулируйте давление в четырех колесах и установите эталонное значение давления воздуха в шинах.
Сигнальная лампа погаснет после
запуска процесса установки эталонного значения давления воздуха в шинах.
Они указывают на неисправность системы. Обратитесь к представителю компании-производителя.
Проверка давления и подкачка шин
Давление должно приводится в норму на холодных шинах (см. этикетку на торцевой части двери водителя).
Если нет возможности измерить давление на холодных шинах, следует увеличить рекомендованные значения на 0,2 -0,3 бар (3 PSI).
Никогда не выпускайте воздух из нагретых шин для приведения давления в норму.
После каждого накачивания или регулировки давления в шинах запускайте повторную инициализацию эталонного значения давления воздуха в шинах.
Используйте только рекомендованное техническими отделами компании-производителя оборудование. В противном случае система может работать некорректно или с запозданием. См. раздел «Шины» в главе 5.
После каждой замены колеса/шины отрегулируйте давление в шине и запустите инициализацию эталонного значения давления воздуха в шинах.
Если автомобиль оборудован запасным колесом и оно установлено, отрегулируйте давление и запустите повторную инициализацию эталонного значения давления воздуха в шинах.
Комплект для накачивания шин
Используйте только рекомендованное техническими отделами компании-производителя оборудование. В противном случае система может работать некорректно или с запозданием. См. пункт «Комплект для накачивания шин» в главе 5.
После использования комплекта для накачивания шин, отрегулируйте давление и запустите повторную инициализацию эталонного значения давления воздуха в шинах.
Всем привет!
Сначала немного информации для тех кто не в курсе что это такое ?
Система контроля давления в шинах TPMS (Tire Pressure Monitor System) — это одна из фишек активной безопасности автомобиля. Впервые появилась в военной отрасли.
Главная задача – отслеживать давление в шинах и подавать сигнал предупреждения водителю при падении ниже порогового значения.
В европейских странах и США она сейчас обязательна для всех транспортных средств.
В России наличие TPMS стало обязательным требованиям при сертификации новых типов ТС с 2016 года.
(Что-то сомневаюсь в этом ? )
Виды систем контроля давления в шинах:
1. с прямым (direct) измерением.
2. с косвенным (indirect) измерением.
Система прямого измерения.
Данный тип наиболее актуальный и точный. Давление в каждой шине измеряется специальным датчиком.
В стандартный набор входят датчики давления в шинах; приемник сигнала или антенна и блок управления. Датчики передают сигнал о температуре и давлении в шинах. Приемная антенна передает сигнал в блок управления. Приемники обычно устанавливаются в колесных арках автомобиля, на каждое колесо свой.
Другой вариант исполнения когда колесные датчики связываются непосредственно с блоком управления. В таких системах датчики необходимо “прописывать” в блок, чтобы он понимал в каком колесе появилась проблема.
Преимущество — точность.
Недостатки — дороговизна. Аккуратность на шиномонтаже. Подозреваю, что при схеме «передача в центральный блок» простая перекидка задних колес на перед просто так не прокатит.
Система косвенного измерения.
Это система считается самой простой и реализуется с помощью ABS. ABS в движении определяет радиус колеса и расстояние, которое оно проходит за один оборот. Датчики ABS сравнивают показатели от каждого колеса. Если появились изменения, то подается сигнал на приборную панель автомобиля.
Идея заключается в том, что радиус и пройденное расстояние спущенного колеса будет отличаться от эталонного.
Преимущество — отсутствие дополнительных элементов и дешевизна.
Недостатки — ограниченные функции. Нельзя измерить актуальные давление и температуру. Отклонения могут составлять до 30%.
Именно эта система стоит в Duster.
При ошибке на приборке загорается восклицательный знак в шине. Проблему с конкретным колесом не показывает.
Для настройки нужно накачать колеса до нужного вам давления, а затем выбрать на компьютере TPMS (значок =0=) и произвести сброс. Сброс производится долгим удерживанием кнопки компьютера пока значок не начнет мигать. После этого секунд через 5 отпустить кнопку.
Таким же образом производится сброс при возникновении ошибки.
Для чего я это все написал?
Честно говоря сначала я был не очень уверен в работоспособности этой штуки. Пока не произошел один случай.
Летом, когда я возвращался из отпуска домой, у меня загорелась ошибка TPMS.
Выйдя из машины, я не увидел ничего криминального.Проверил все колеса манометром, вроде все нормально. Подкачал все колеса на всякий случай до одинакового давления (хотя оно и было почти одинаковым). Сбросил ошибку и поехал дальше. Через пару сотен километров ошибка выскочила снова. И снова я не увидел проблем по колесам.
Сначала я расстроился, думал что у меня возникла какая-то проблема с одним из датчиков ABS.
Но после ошибок не возникало.
С наступлением зимы пришла пора смены колес. Колеса меняю с дисками.
После смены где-то через 15-20 дней, когда стал с пола гаража убирать летние, заметил, что одно из колес было спущено. При внимательном осмотре нашел кровельный саморез в шине. Получилось что через него дырка то «работала», то нет.
Мораль сей басни такова:
Оно (TPMS), сука, работает!
Единственный большой недостаток системы — это непонятно в каком колесе происходит проблема.
Современные, электронные датчики давления в шинах необходимы для контроля состояния шин. На автомобилях нового поколения можно ездить не волнуясь о проколах или стравливании воздуха из баллона – автоматика при необходимости подаст сигнал на специальное табло или индикатор.
Кроме основной задачи, датчики предупреждают износ резины от неправильной накачки. Продвинутые версии могут предельно точно выдавать информацию о давлении внутри покрышки, что помогает избежать перекачки или езды на полупустых колесах.
- Принцип работы датчиков
- Как устроен датчик давления в шинах
- Штатные датчики давления
- Внешние сенсоры давления в резине
- Внутренние сенсоры давления в шинах TPMS
- Комплект датчиков давления в покрышках с выводом информации на экран
- Где установлен датчик давления в шинах
- Как установить сенсоры давления в покрышках самостоятельно
- Как подключить датчики давления в резине
- Как прописать датчики
- Как настроить датчики давления в колесах
- Инициализация датчиков давления шин
- Как проверить датчики давления
- При каком давлении срабатывает датчик в покрышках
- Как сбросить датчик давления
- Как отключить датчик давления колес
- Замена батареек в датчиках шин
- Как менять резину с датчиками давления
- Особенности шиномонтажа с датчиками давления в шинах
- Как снять датчик давления в шинах с диска
- Загорелся датчик давления в шинах: что делать
- Как узнать какой датчик давления шин не работает
- Ремонт сенсора давления в шинах своими руками
- Что будет, если поставить колеса без сенсоров давления
- Цены на установку
- Отзывы
- Renault Duster 2015 года. СИСТЕМА ИНДИКАЦИИ СНИЖЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ
- Давление в шинах: качать или спускать?
- Renault Duster Проверка состояния колес и шин Рено Дастер
- Renault Duster Проверка состояния колес и шин
- Проверка состояния колес и шин Рено Дастер
- Давление в шинах: качать или спускать?
- Как часто проверять давление в шинах?
- Если давление в шинах правильное
- Если шины слегка спущенные
- Если шины немного перекачанные
Видео:датчики давления в шинах ТР620 на РЕНО ДАСТЕРСкачать
Принцип работы датчиков
- Индивидуальная система измерения или TPMS. Конструкция представляет собой 4 сенсора с радиопередатчиками, монтируемые внутрь колес. Сенсоры считывают давление воздуха и дополняются приемником, передающим импульс на ЭБУ, где происходит сверка эталонного и фактического значений. Минусом системы является ложное срабатывание во время падения температуры зимой.
- Система, основанная на корректной работе ABS. Датчики антипробуксовочной системы оповещают водителя, когда одно колесо (пробитое) теряет диаметр и начинает вращаться быстрее остальных. Для примера подобная конструкция применяется на бюджетном автомобиле Renault Duster.
Внешний вид сенсора считывания давления воздуха внутри покрышки, на примере детали для автомобиля KIA: 52933c1100
Видео:Сброс ошибки датчика давления шин на Renault DusterСкачать
Как устроен датчик давления в шинах
Все максимально просто. Это вызвано потребностью в минимальном обслуживании и длительном сроке эксплуатации.
Схематически устройство выглядит так.
- Стандартный, автомобильный вентиль типа Schrader.
- Сосок уплотняется на посадочном месте при помощи специальной гайки номер 10.
- Изнутри бескамерной покрышки монтируется корпус универсального сенсора.
- Бортируется покрышка на привычное место.
Подобная система может применяться для автомобиля, мотоцикла и другой колесной техники.
Также в некоторых случаях применяется конструкция внешнего сенсора, где считывающий элемент закручивается вместо колпачка.
Штатные датчики давления
Родные сенсоры отличаются от аналогов высокой точностью срабатывания. Детали проектируются и монтируются непосредственно на заводе, что гарантирует качественную, продолжительную работу.
Читайте также: Шины липучки хорошем качестве
Внешние сенсоры давления в резине
Внешние разновидности накручиваются на ниппель колеса. Как правило, подобные механизмы устанавливаются на транспорте использующем камерные покрышки. Такие детали отличаются от внутренних пыле-влагозащищенным корпусом и стойкостью к механически повреждениям. Также модели могут быть меньше своих собратьев по габаритам – это требуется для снижения разбалансировки ободьев.
Внутренние сенсоры давления в шинах TPMS
Система устанавливается на современных машинах, предназначена для точного считывания давления внутри колес в режиме реального времени.
Датчики монтируются внутри шины, что гарантирует их защиту. Передача сигнала происходит при помощи специального транслятора. Внутри салона машины стоит блок-приемник, передающий информацию на бортовой компьютер. При нарушении баланса эталонного и фактического показателей на приборке выводится соответствующее сообщение.
Комплект датчиков давления в покрышках с выводом информации на экран
На рынке 2021 года присутствует множество решений. Основных разновидностей выделяется три.
- Беспроводные сенсоры монтируются на сосок снаружи, и передают сигнал посредством Bluetooth. Достоинством является быстрая реакция и минимальная погрешность.
- Внутренние датчики, располагаются в полости колеса и транслируют показания на приемник через радиочастоты. Такая система более долговечна, чем блютуз и не требует обслуживания – замена батареек необходима раз в 3-5 лет.
Устройства разделяются по способу вывода информации пользователю. Последнее время особо популярны модели, предназначенные для Андроид магнитолы. В вывод системы подключается дополнительный, электронный блок и через него на монитор выводится картинка.
Вторая популярная версия поставляется с собственным экраном. Она менее распространена по причине неудобства реализации – нужно найти место под дисплей и закрепить его.
Видео:Как работает TPMS система контроля давления в шинах в Новом Рено Дастер NEWСкачать
Где установлен датчик давления в шинах
Внутри шины непосредственно на соске. Сенсор выглядит, как небольшая пластиковая планка, прикрученная болтом или составляющая единое целое с ниппелем.
Не вскрывая колесо, узнать о комплекте таких средств поможет приборка. С завода на ней размещается специальный значок. Он находится в центре между основными приборами или в области их расположения. Знак выглядит как профиль покрышки в разрезе и выделяется оранжевым или красным цветом. К примеру, так указатель выглядит на фото доски KIA
Видео:Дастер - контроль давления в шинах. Проблема! #ДастерПро #тюнинг #доработки #улучшения #ДастерСкачать
Как установить сенсоры давления в покрышках самостоятельно
Правильно установить сенсоры можно и самому. Для этого необходимо придерживаться простой инструкции.
- Разбортировать колесо и снять резину.
- Заменить штатный сосок на устройство, рассчитанное на монтаж датчика.
- Смонтировать сенсор на ниппель изнутри покрышки.
- Надеть шину на диск и аккуратно забортировать ее.
- Накачать необходимое давление.
После этого установка завершена.
Поменять сломанный прибор можно таким же образом. Процедура аналогична для китайских и оригинальных систем, авто и мотто техники, где применяется бескамерная технология.
Монтаж наружных агрегатов менее сложен. Здесь агрегат накручивается на место грязезащитного колпачка.
Видео:калибровка датчика давления шин на Рено ДастерСкачать
Как подключить датчики давления в резине
Настройка системы не требует особенных познаний или процедур. В 90% случаев, сенсоры самостоятельно определяются комплектуемой аппаратурой и настраиваются под необходимый режим работы.
Если система предполагает принудительное подключение приборов – в комплекте поставляется инструкция.
Видео:Renault Duster 2 сброс ошибки по давлению в шинахСкачать
Как прописать датчики
На некоторых моделях автомобилей при восстановлении или замене сломанного сенсора на новый, требуется прописка в ПО бортовика. Это необходимо, чтобы машина могла отличить собственные датчики от оборудования едущих рядом авто.
Такое положение сильно затрудняет адаптацию элемента к основной части системы – для корректной работы системы требуется покупка аналога по VIN коду машины и перепрограммирование ЭБУ на ID новой детали.
Обычно последовательность привязки выглядит так.
- Найти в системе бортового вкладку ТО автомобиля.
- Открыть пункт TPMS – датчики.
- Здесь найти коды подключения старых сенсоров и вписать на их место новые шифровки.
Подобная операция может быть выполнена на специализированном оборудовании дилерских центров или в соответствующих мастерских.
В некоторых случаях отказаться от процедуры привязки помогает покупка клона. Такие модели представляют собой полную копию заводской детали. Главным преимуществом клонирования является то, что прошивка после замены не нужна.
Видео:Новый Рено Дастер и TPMS система контроля давления в шинах от TEYES для магнитолыСкачать
Как настроить датчики давления в колесах
Примерно 90% современных сенсоров не требуют специальной настройки. Для этого достаточно проехать на машине 2-3 км и система сама откалибрует новую деталь.
Однако в исключительных случаях потребуется специальная программа. Во время операции перепрошивается блок управления и сопрягается с новым сенсором.
Важно! При покупке датчика важнейшим параметром является частота передачи данных. К примеру, модели работающие на 433 МГц физически не могут сопрягаться с девайсами, принимающими 315 МГц поток.
Видео:датчики давления в шинах ТР620 на РЕНО ДАСТЕРСкачать
Инициализация датчиков давления шин
Активировать сенсоры в шинах авто необходимо каждый раз после из смены местами или полной замены на новые. Точной инструкции по операции дать невозможно – каждая модель машины может затребовать уникальную процедуру. Следовательно, как инициализировать сенсоры необходимо смотреть внутри сервисного руководства ТС.
Видео:Отключение датчиков давления шин Экутвикером, быстро и легко. Актуально для Рено с 2017 гСкачать
Как проверить датчики давления
Проверить работоспособность сенсоров без монтажа можно на примере автомобиля AUDI A8.
Последовательность действий выглядит так.
- Поместить 2 сенсора под ноги переднего пассажира и водителя как можно ближе к колесам.
- Другие 2 агрегата кладутся в багажник.
- Запускается двигатель, и машина катается примерно 20-25 минут, чтобы новые датчики вступили в работу.
- Если через 5-10 минут на приборке появляется сигнал – давление в колесах «0», все работает исправно.
При показе нормального давления или полного отсутствия сигнала – имеет место брак или «мертвый сенсор».
Таким образом, можно сразу определить неисправный прибор и сэкономить на 2 шиномонтажах.
Видео:Дастер датчик давления в шинах включаем TPMS программно ddt4all. #ДастерПро #тюнинг #дастерСкачать
При каком давлении срабатывает датчик в покрышках
Сенсоры настраиваются на номинальные значения, актуальные для конкретной машины. Стандартный порог срабатывания составляет 10% от эталона. В этом случае приборка показывает, что давление слишком низкое – требуется подкачка.
Видео:Система контроля давления в шинах Renault ArkanaСкачать
Как сбросить датчик давления
Обнулить систему или просто выполнить сброс ошибки можно тремя методами.
- Снять клемму с аккумулятора. При отключении питания вся система полностью обнулится.
- Подключить специальное оборудование. Так можно убрать ошибку, если в машине не предусмотрена возможность самодиагностики или доступа к таким данным.
- При помощи стандартной процедуры, предусмотренной производителем.
Видео:Сброс ошибки датчика давления шин на Рено ДастерСкачать
Как отключить датчик давления колес
В большинстве штатных систем, отключение сенсора физически не предусмотрено. Подобное можно сделать с некоторыми не заводскими конструкциями, следует обратиться к инструкции по эксплуатации установки. Некоторые фирмы предусматривают такую опцию.
Видео:Установка датчиков давления в легкосплавный диск это просто.Скачать
Замена батареек в датчиках шин
- разбортировать покрышку;
- вынуть датчик;
- разобрать корпус;
- сменить батарейку;
- выполнить сборку в обратной последовательности.
Для наружных систем разбирается корпус, и источник питания за 2 минуты заменяется новым.
Видео:Установка датчиков давления в шине HUFСкачать
Как менять резину с датчиками давления
При смене покрышек действия выполняются с предельной аккуратностью. Перебортовка покрышки производится на станке, квалифицированным мастером.
Видео:Рено Дастер это должен знать каждый дастероводСкачать
Особенности шиномонтажа с датчиками давления в шинах
Инструкция процедуры не отличается от стандартной последовательности действий. В большинстве машин, сенсоры самостоятельно перезабиваются в систему бортового компьютера и все проходит без затруднений.
Единственный нюанс – требуется найти опытного мастера шиномонтажа, который сможет аккуратно выполнить процедуру не повредив оборудование.
Видео:Как прописать датчики давления шин c ELM 327 на Megane 3Скачать
Как снять датчик давления в шинах с диска
Демонтаж блока выполняется после «разбувки» колеса. В зависимости от конструкции девайса, последовательность действий может отличаться.
- Для систем, где датчик и сосок представляют единое целое, на внешней стороне ниппеля откручивается прижимная гайка и деталь изымается.
- Если датчик прикручивается болтом, достаточно выкрутить винт и отсоединить сенсор.
Видео:Kaptur/Duster: ddt4all, TPMS, контроль давления в шинах, включение задних габаритов вместе с ДХОСкачать
Загорелся датчик давления в шинах: что делать
Если сработала система оповещения снижения давления внутри колес необходимо незамедлительно остановиться и проверить наличие прокола визуально.
Видео:Датчики давления в шинах TPMS / Система прописывается САМА!Скачать
Как узнать какой датчик давления шин не работает
Самый точный метод диагностики – это сам автомобиль. В некоторых моделях машин на приборке расположен дисплей, где отражается информация о каждом сенсоре отдельно. При отсутствии подобной системы, проверка датчика осуществляется на специальном оборудовании в условиях дилерских центров.
Видео:Как давление в шинах влияет на ресурс покрышек Рено Дастер/Каптур/Аркана?Скачать
Ремонт сенсора давления в шинах своими руками
Некоторые модели сенсоров подразумевают процедуру ремонта. Для устранения неисправности, часто требуется ремкомплект и набор специальных инструментов. Процедура починки зависит непосредственно от модели блока.
Видео:7 видов систем привязки датчиков давления шин. Кому не повезло? Что может сломаться?Скачать
Что будет, если поставить колеса без сенсоров давления
Произойдет срабатывание компьютера и активируется соответствующий сенсор на приборке. Других последствий обычно не возникает.
Цены на установку
Оригинальный датчик внутри колеса стоит для каждого автомобиля по-разному. Старт начинается от 500-600 и верхняя планка расположена в районе 5000 рублей за штуку. Также и процедура монтажа может отличаться по стоимости в зависимости от города и региона. В Москве, услуга обойдется 2000-2500 руб. за все 4 колеса.
Отзывы
Купил недавно машину с сенсорами давления внутри колес (до этого была система с ABS). Да не нужна она и даром! Уже замучился, постоянно срабатывает по любому поводу – снял это мракобесие от греха подальше.
В целом хорошая система для определения проколов. Единственный минус – срабатывает постоянно, уже упарился калибровать и настраивать сенсоры.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Безуспешные попытки активировать штатную систему контроля давления в шинах привели меня к поиску некоего аналога.
Требования были несколько специфичны:
— Хотелось чего-то новенького, о чём можно было бы написать в бортжурнал.
— Прикуриватель занимать нельзя.
— Аскетичность. Дополнительные экранчики на панель ставить не хотелось, на мой вкус они будут выглядеть как седло на корове (это сугубо на мой вкус).
— Система должна быть легко перенастраиваемой на случай замены колёс или их перестановки местами.
Сначала выбор пал на систему с выводом информации на экран магнитолы Steelmate tp-05. Но причины по которым я больше чем на полгода пропал из интернетов продиктовали вариант попроще по причине фатального отсутствия времени на установку.
Итак, знакомтесь, Прямоугольник BLE TPMS Системы S шин Давление мониторинга Системы Bluetooth 4.0 Low Energy Дисплей на приложение DC 3 В 4 внутренний Датчики
Датчики имеют встроенные передатчики работающие по стандарту Bluetooth Low Energy (блюпуп с низким энергопотреблением). В качестве головного устройства может использоваться любой устройство на Android или iOS.
Читайте также: Размер шин ауди 80 1991
Корпус и колпачки алюминиевые. С одной стороны это требует аккуратного обращения с ними в процессе эксплуатации. С другой — вклад в дисбаланс будет минимальный. Так же противоречивое решение — залитая смолой батарейка. С одной стороны — замена будет весьма проблемной, с другой — зато абсолютная защита от влаги (конденсата) и гарантия, что ничего не разболтается. Срок службы вроде как задекларирован в 3 года, что похоже на правду (о чём ниже).
Данные идентификаторы прописываются/сканируются в программу, что облегчает замену колёс и их перестановку. Так же можно купить второй комплект датчиков для зимних колёс и при замене просто поменять вот эти четыре кода на коды из второго комплекта. Очень удобно.
Первый скриншот — штатное функционирование системы. Отображается давление и температура.
Второй скриншот — при нажатии на индикатор соответствующего колеса в центре отображается напряжение батарейки датчика. За полгода эксплуатации (с мая по октябрь) напряжение упало с 2.99 до 2.98, что обещает долгий срок службы.
Третий скриншот — срабатывание на падение давления. При этом в настройках можно включить оповещение звуком или вибрацией.
Первый скриншот:
— bind the new device — привязка новых датчиков, нужна при первоначально установке или если меняются один или несколько датчиков из комплекта;
— Exchange of tire — используется при перестановке колёс из установленного комплекта (перед-зад/право-лево), в пару тычков по экрану просто меняете местами идентификаторы датчиков.
— System settings — системные установки. Тут можно менять тип оповещения при падении давления/перегреве колеса, задавать пороги срабатывания и прочее.
Второй скриншот:
Выбор типа привязки датчиков.
— Можно просканировать штрих-код (с этикетки на датчике или на карточке).
— Автоматическая привязка, если потеряли и карточку и этикетки. Вроде как должно автоматически привязываться, но у меня этот пункт сработал не до конца. Один датчик пришлось прописывать руками.
— Ручная привязка. То же самое, что и первый пункт, только код вводится вручную с клавиатуры.
Третий скриншот:
Экран привязки датчиков с уже вбитыми идентификаторами.
Как видно, ничего сложного.
Теперь по эксплуатации. Как я уже говорил, датчики эксплуатируются с мая месяца (пробег >4000км). За всё время была всего пара ложных срабатываний, которые легко выявляются, если ткнуть на окошко с показаниями датчиков. Если отобразится напряжение 1.99V, то срабатывание ложное, при следующем обновлении показаний пропадёт.
Теперь про периодичность обновления показаний. На неподвижном в течении нескольких минут автомобиле датчики переходят в спящий режим для экономии заряда батарей. Чтобы датчики начали передавать информацию необходимо проехать какое-то расстояние. Обычно хватает сотни метров, чтобы обновились показания всех четырёх. Информация передаётся каждым датчиком по очереди. Поэтому некоторые откликаются почти сразу, каким-то нужно время.
В штатном режиме показания температуры и давления обновляются каждые 3-5 минут. Строго говоря обновляются не по времени, а через определённое количество оборотов колеса, но по времени это обычно занимает 3-5 минут. При этом срабатывание на падение давления и превышение температуры происходит почти мгновенно.
Так же производителем заявлено предупреждение о слишком сильной вибрации колеса, но испытать эту фичу мне не удалось.
Теперь про температуру. Я сделал несколько десятков замеров для каждого колеса в отдельности не подкачивая колёса.
Вот что получилось:
На каждые 10 градусов идёт изменение давления на 0,1 Bar. В своё время я ломал голову с предыдущим авто, почему при аккуратном соблюдении регламента по контролю давления в шинах они у меня изнашивались как будто были слегка перекачаны (то есть середина протектора изнашивалась сильнее). На трассе (а мотался я тогда много) температура вырастала до +30C от холодного состояния, соответственно росло и давление.
Так же интересно, что на не загруженном автомобиле при сколько-нибудь длительных поездках температура передних колёс на 4-6 градусов выше чем задних. При загрузке близкой к полной температуры колёс плюс-минус выравниваются.
Да, чуть не забыл, при получении данных с датчика круглые рамки вокруг показаний соответствующего датчика начинают медленно вращаться, так что понять отображаются текущие данные или запомненные с предыдущей поездки несложно. Если нет связи с датчиком (либо тот «не проснулся», либо идут мощные электромагнитные помехи на близкой частоте — сам не сталкивался с таким, но допускаю вероятность), то вместо показаний отображаются прочерки.
Работа с датчиками никак не мешает сопряжению по блюпуп с магнитолой.
Вот такое вот улучшение.
Renault Duster 2015 года. СИСТЕМА ИНДИКАЦИИ СНИЖЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ
Renault Duster 2015 года. СИСТЕМА ИНДИКАЦИИ СНИЖЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ
Если автомобиль оборудован данной системой, она будет сообщать о потере давления в одной или нескольких шинах.
Принцип действия Данная система определяет снижение давления в одной из шин, измеряя скорость колес во время движения. Сигнальная лампа 1 загорается
и продолжает гореть, предупреждая водителя о недостаточном давлении воздуха в шинах (спущенное колесо, прокол шины и т. п.).
Условия использования Рекомендуется довести давление в шинах до эталонного (указанного в табличке значений давления в шинах). В противном случае система не сможет выдавать правильные показания в случае серьезной потери давления. См. раздел «Давление воздуха в шинах» в главе 4.
Раз в месяц проверяйте давление в шинах, в том числе и в шине запасного колеса.
Давление в шинах должно соответствовать условиям эксплуатации автомобиля (для пустого автомобиля, нагруженного автомобиля, для движения по автомагистрали и т. д.).
Сигнальная лампа горит непрерывно. Она указывает, что по меньшей мере одно из колес спущено или проколото. Если колесо спустило, накачайте его. В случае прокола замените колесо или обратитесь к представителю компании-производителя. На холодном автомобиле проверьте и отрегулируйте давление в четырех колесах и установите эталонное значение давления воздуха в шинах. Сигнальная лампа погаснет после
запуска процесса установки эталонного значения давления воздуха в шинах.
Они указывают на неисправность системы. Обратитесь к представителю компании-производителя.
Проверка давления и подкачка шин
Давление должно приводится в норму на холодных шинах (см. этикетку на торцевой части двери водителя). Если нет возможности измерить давление на холодных шинах, следует увеличить рекомендованные значения на 0,2 -0,3 бар (3 PSI). Никогда не выпускайте воздух из нагретых шин для приведения давления в норму.
После каждого накачивания или регулировки давления в шинах запускайте повторную инициализацию эталонного значения давления воздуха в шинах.
Используйте только рекомендованное техническими отделами компании-производителя оборудование. В противном случае система может работать некорректно или с запозданием. См. раздел «Шины» в главе 5.
После каждой замены колеса/шины отрегулируйте давление в шине и запустите инициализацию эталонного значения давления воздуха в шинах.
Если автомобиль оборудован запасным колесом и оно установлено, отрегулируйте давление и запустите повторную инициализацию эталонного значения давления воздуха в шинах.
Комплект для накачивания шин
Используйте только рекомендованное техническими отделами компании-производителя оборудование. В противном случае система может работать некорректно или с запозданием. См. пункт «Комплект для накачивания шин» в главе 5.
После использования комплекта для накачивания шин, отрегулируйте давление и запустите повторную инициализацию эталонного значения давления воздуха в шинах.
Давление в шинах: качать или спускать?
Главная › Статьи клуба › Журнал Club-Picanto › Полезно знатьДавление в шинах: качать или спускать?
- Пять выводов от «Авто Mail 1. Рекомендуемое производителем давление в шинах — это компромисс. Но компромисс разумный, которому следует доверять в большинстве ситуаций. 2. Даже небольшие колебания давления в колёсах существенно сказываются на расходе топлива. 3. Чем сильнее перепады температуры на улице, тем чаще стоит проверять давление в покрышках. Не забудьте про «запаску»! Измерения проводите перед поездкой, на холодных колёсах. 4. Слегка приспустить шины имеет смысл, если вам предстоит движение по неровной дороге. Не забудьте потом довести давление до нормы!5. Перекачанные шины — для «гран-туризма» по магистралям и перевозки тяжестей. Экономия на топливе есть, но расходы на ремонт подвески она вряд ли окупит.
Renault Duster Проверка состояния колес и шин Рено Дастер
Renault Duster > Техническое обслуживание > Проверка состояния колес и шин Рено Дастер
Renault Duster Проверка состояния колес и шин
Для безопасности движения и продления срока эксплуатации шин необходимо визуально проверять их перед выездом, выявляя повреждения (проколы, порезы), удалять застрявшие в шашках протектора или между ними посторонние предметы.
На наружных боковинах шин могут возникать трещины, потертости о бордюры при неудачных парковках. Необходимо поддерживать в шинах (в том числе и запасного колеса) требуемое давление, регулярно (не реже одного раза в месяц) проверять его манометром и доводить до нормы.
Рекомендуемые значения давления воздуха в шинах указаны в табличке, наклеенной на торец левой передней двери.
В табличке указаны значения давления воздуха в шинах передних и задних колес при движении вне автострады и по автостраде.
Табличка значений давления воздуха в шинах.
Также необходимо проверять давление в шинах при существенном понижении или повышении температуры окружающего воздуха и перед поездкой на дальнее расстояние.
При продолжительном движении автомобиля, особенно на высокой скорости, шины нагреваются, и давление в них возрастает. Поэтому давление воздуха следует проверять на холодных шинах до поездки.
Если нет возможности измерить давление на холодных шинах, необходимо учитывать увеличение давление воздуха в шинах от нагрева на 0,2–0,3 бара.
…отворачиваем колпачок колесного вентиля…
Читайте также: Давление шин лада веста r16
…и подсоединяем к вентилю шинный манометр или насос с манометром. Если давление ниже требуемого, шинным насосом или компрессором накачиваем шину, контролируя давление по манометру. Если давление выше требуемого, надавив специальным выступом манометра (или подходящим инструментом) на золотник, выпускаем воздух из шины небольшими порциями и проверяем давление.
На шинах не должно быть вздутий, отслоений протектора и повреждений, обнажающих корд.
Изношенную или поврежденную шину следует немедленно, не дожидаясь ее аварийного разрушения, заменить новой.
Запрещается установка шин разных моделей на одну ось, а также шин, по размеру или нагрузке не соответствующих автомобилю. Остаточная высота протектора должна быть не менее 1,6 мм.
Для контроля износа протектора в его канавках…
…выполнены индикаторы в виде выступов высотой 1,6 мм.
В местах нахождения индикаторов износа на боковинах шин нанесены метки в виде букв TWI. При критическом износе на протекторе по всей его ширине индикаторы образуют заметные поперечные полосы. Проконтролировать износ протектора можно также с помощью штангенциркуля.
…опускаем в канавку в средней части протектора (как правило, в этой зоне протектор изнашивается быстрее) щуп глубиномера и удостоверяемся, что высота рисунка протектора более 1,6 мм. Чтобы снизить вероятность ошибки, желательно провести измерения в трех различных точках по окружности шины.
Если износ превышает максимально допустимый, шины необходимо заменить. Регулярно проверяем затяжку болтов крепления колес и при необходимости подтягиваем болты. При появлении вибраций во время движения на ровном участке дороги в ограниченном диапазоне скоростей необходимо отбалансировать колеса в шиномонтажной мастерской.
Вибрация на всех скоростях движения может быть вызвана пятнистым износом шины, появлением на ней вздутий или других повреждений, а также деформацией колесного диска. Кроме того вибрация может быть вызвана отложениями грязи на колесном диске (особенно на внутренней стороне), поэтому необходимо периодически промывать диски.
Для выравнивания износа протекторов шин завод-изготовитель рекомендует регулярно переставлять колеса по схеме «а» (см. рис.).
Для износа запасного колеса равномерно с остальными колесами автомобиля рекомендуется переставлять колеса по схеме «б».
Схема перестановки колес: а – без учета запасного колеса; б – с запасным колесом
Перестановку колес удобнее совместить с очередным техническим обслуживанием. При перестановке колес рекомендуется проверить их балансировку.
Проверка состояния колес и шин Рено Дастер
Давление в шинах: качать или спускать?
Многие из нас вспоминают о давлении в покрышках два раза в год. Когда шиномонтажник при замене зимних колёс на летние (или наоборот) вдруг спрашивает: «Скока качать-то?».
А правда, сколько? Вроде бы всё просто — любая машина имеет на лючке бензобака, в проёме водительской двери или на её торце специальную наклейку.
Она даёт рекомендации чуть ли не на все случаи жизни: как сильно надувать шины в зависимости от их размера, загрузки автомобиля, а нередко и от времени года.
Подкачать шины можно едва ли не на любой современной заправке, но лучше (особенно в дальней дороге) иметь с собой механический насос или электрический компрессор
Но не случайно мастер осведомился о вашем мнении. Ведь ещё с советских времён по гаражам гуляют «лайфхаки» от бывалых. Поговаривают, если посильнее накачать покрышки, машина легче катиться будет и меньше топлива скушает. Экономия! А если важен комфорт, так шины надо подсдуть маленько, тогда без всякого тюнинга подвески ход плавнее станет.
Впрочем, у тех наездников, кто вообще не парится о давлении, «мягкий» вариант получается автоматически. Особенно сейчас, в межсезонье. Допустим, накачали вам покрышку в тёплом помещении или на солнышке, а по ночам сейчас уже чуть ли не заморозки.
Воздух в шине «съёживается», давление падает. Плюс к тому, он постепенно улетучивается через микропоры резины, особенно если колесо не первой свежести.
Да и качество монтажа играет роль: неплотно прилегает покрышка к ободу диска, криво вентиль установлен — вот и утечка.
Независимо от скорости движения и нагрузки Renault рекомендует держать в шинах «Дастера» одинаковое давление — 2 атм. Но это скорее исключение, чем правило
Как часто проверять давление в шинах?
В роли подопытного кролика выступает популярный в России кроссовер Renault Duster, который проходит в редакции «Авто Mail длительный тест. Для начала загоняем автомобиль на подземную офисную парковку, где он целый день выстаивается при температуре плюс 20 градусов.
Вечером перед отъездом проверяем давление точным цифровым манометром. Ровно 2 атм — как и предписано производителем. А вот ночь Duster провёл на открытой стоянке у подъезда. Ранним осенним утром термометр за окном показал всего лишь плюс 7 градусов. Выходим на улицу, снова делаем замер.
Во всех колёсах 1,8 атм — падение на две «десятки»! А если бы заморозки?
В ходе эксперимента мы пользовались цифровым манометром. Такие приборы применяют в автоспорте, но в обычной жизни вполне можно обойтись традиционным аналоговым измерителем
Вывод. При устоявшейся погоде переживать за давление в шинах каждый день не стоит. Вполне достаточно контролировать его раз в 2-3 недели, в зависимости от состояния и возраста колёс. А вот в межсезонье бдительность лучше не терять. При потеплениях и похолоданиях неплохо бы «сверяться с картотекой» почаще. Допустим, еженедельно.
Если давление в шинах правильное
Дабы оценить поведение автомобиля на нормальных, слегка спущенных и перекачанных колёсах, мы проложили по Подмосковью маршрут длиной порядка 80 км.
При этом строили его с тем расчётом, чтобы на пути нам попались и магистраль, и обычные загородные трассы, и извилистые участки, и городское движение. Выехали днём, когда трафик более равномерный.
Заправлялись для контроля расхода топлива всегда на одной и той же АЗС. И даже у строго определённой колонки — ровно до горлышка.
Каждый из трёх испытательных кругов начинался и заканчивался на одной и той же АЗС у заранее выбранной колонки. Это позволило точнее высчитать расход топлива
Первый круг — на правильном давлении 2 атм. Поэтому снова расписывать повадки «Дастера» не стану. Всё ровно так, как было во время первого теста в Румынии и с особенностями, которые удалось подметить за время пробега по российским просторам.
А результаты таковы. На дистанции 82,2 км Duster, если верить борткомпьютеру, показал средний расход 6,5 л. Но при этом в бак вошло 5,8 л солярки, то есть электроника слегка привирала, и по факту кроссовер кушал 7,01 л/100 км.
Эту цифру и примем за ориентир.
Если шины слегка спущенные
А теперь даём покрышкам остыть и стравливаем 0,3 атм. Ничего себе! Дорога та же самая, но Duster поехал неуверенно. Разгон тягучий и долгий, словно машина за собой прицеп тащит.
Руль ватный и задемпфированный — о положении передних колёс скорее догадываешься, чем чувствуешь. Duster на приспущенных шинах стал хуже держать курс, больше раскачиваться и резче шарахаться от порывов бокового ветра.
А в связках виражей хотелось плюнуть на всё, выйти и, наконец, накачать злосчастные шины, чтобы автомобиль избавился от этой стрёмной «походки».
Разница в давлении между покрышками слева и справа — 0,6 атм. На глаз это практически незаметно, но поведение машины меняется очень серьёзно
Но плюсы от потери давления тоже нашлись. Плавность хода ощутимо выросла. Duster и без того имеет упругую ходовую часть, а тут вообще в перину превратился — по трассам как будто утюгом прошлись: ни шва, ни стыка. Вдобавок неприятные удары на руле остались в прошлом.
Пока мы завершали предыдущий круг, на одной из развязок начался ремонт, поэтому второй раз пришлось ехать в объезд и итоговый километраж вырос до 85. На экране борткомпьютера светятся неутешительные цифры — 6,9 л/100 км.
«Какие-то 3 десятки» разом увеличили расход на 6,2%! Правда, фактический долив показал чуть более оптимистичный результат. В бак вошло 6,3 л солярки, то есть реальный средний расход составил 7,41 л/100 км — плюс 5,7%. Но всё равно, оцените масштаб бедствия.
Инженеры идут на немыслимые ухищрения, чтобы сделать современные модели экономичнее, а тут всего лишь недосмотр за давлением в шинах перечёркивает их усилия.
На грунтовке шины можно немного сдуть как для повышения плавности хода, так и проходимости
Если шины немного перекачанные
Третий заход — загоняем в шины лишние 0,3 атм. Кстати, некоторые автопроизводители рекомендуют так делать при движении с высокой скоростью или при полной загрузке. Теперь понятно, почему.
К «Дастеру» вернулась былая резвость при ускорениях, ушла раскачка, а при манёврах кроссовер удивил живостью отклика. Но трясти стало запредельно, появились вибрации на кузове и сиденьях.
А уровень шума поднялся до неприятного, словно рестайлинговый Duster нам магическим образом поменяли на прежний.
Во время дождя неправильное давление в шинах может вызвать раннее аквапланирование
Что с расходом? А ничего выдающегося. По данным борткомпьютера — 6,4 л/100 км. По факту потрачено 5,7 л на 85 км пути, то есть реальный показатель — 6,71 л/100 км. Выгода по отношению к нормальному давлению — 4,5%. Неплохо, конечно, но стоит ли овчинка выделки с учётом повышенной нагрузки на ходовую часть и утраченного комфорта?
Кстати, помните, что колебания давления в покрышках имеют далеко идущие последствия. Например, ускоренный износ резины. Но не будем занудствовать, а лучше посмотрим короткий, но информативный сюжет от компании Michelin.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле