Как работают шины низкого давления

Шины низкого давления: виды, маркировка и расшифровка

Как работают шины низкого давления

Некоторые автомобили разработаны специально для эксплуатации на пересечённой местности. Это могут быть заболоченные участки, торфяники, песчаные дюны или снежная целина. Чтобы машина беспрепятственно преодолевала сложности ландшафта, её оснащают шинами низкого давления. В чём особенности такой резины и для какого транспорта она подходит, об этом далее.

Видео:Демонстрация эластичности шины низкого давления 1300х530-533 АрктиктрансСкачать

Демонстрация эластичности шины низкого давления 1300х530-533 Арктиктранс

Шины низкого давления – преимущества и недостатки

Колёса низкого давления легко узнать. Они очень крупные и широкие. Конструкция мягкая, так как в покрышках небольшое количество слоёв корда, а в боковинах он часто вообще отсутствует. Иногда шины похожи на пневматические камеры с редкими протекторными элементами. Но почти всегда в их дизайне угадываются колёса для спецтехники (тракторов, экскаваторов и погрузчиков).

  • Преимущества:
    • высокая степень амортизации;
    • увеличенный дорожный просвет;
    • широкая площадь пятна контакта;
    • большой объём воздушной камеры для плавучести.
    • Недостатки:
      • высокая стоимость;
      • плохая курсовая устойчивость;
      • быстрый износ на твёрдой поверхности;
      • для оснащения серийного автомобиля потребуется модернизировать устройство подвески.

      Как работают шины низкого давления

      Покрышки могут быть камерного и бескамерного типа. Устанавливаются на стальные или алюминиевые диски. Внутренне давление воздуха от 1 до 4 бар, в зависимости от конструкционной особенности.

      Видео:Тактик. Про шины.Скачать

      Тактик. Про шины.

      Для каких условий подходит

      Ландшафт Земли многообразен. В одной части планеты он каменистый, в другой заболоченный, в третьей – песочный, и т. д. Кроме этого, состояние поверхности может кардиальное меняться из-за влияния сезона. Например, зимой большая часть РФ покрывается глубоким снегом. Именно для таких условий, где сплошное бездорожье: пески, торфяники, заболоченная местность или снежная целина – предназначены шины низкого давления.

      Видео:Экономный вариант. Делаем шины низкого давления в гараже.Скачать

      Экономный вариант. Делаем шины низкого давления в гараже.

      Для какого транспорта предназначены

      Резину разрабатывают для специальной техники. Иногда это модернизированные версии серийных автомобилей, например, плавающий вездеход ТРЭКОЛ-39041 на базе УАЗ «Хантер». Также эти колёса нашли широкое применение в таком транспорте, как:

      • трициклы;
      • квадроциклы;
      • снегоболотоходы;
      • вездеходы и прицепы к ним.

      Как работают шины низкого давления

      К последней категории относятся автобусы и грузовики, работающие на нефтегазовых месторождениях, а также в армии РФ.

      В СССР прототипы шин низкого давления появились в 1970-х гг. Их изобрели рыбаки поморья для зимнего промысла. Из мотоцикла делали вездеход «каракат» , а вместо колёс ставили камеры от грузовиков. Чтобы резину не раздувало, баллоны перевязывали ремнями.

      Видео:Опыт использования шин низкого давления на предприятиях АгроБелогорья.Скачать

      Опыт использования шин низкого давления на предприятиях АгроБелогорья.

      Виды шин низкого давления

      Производители разрабатывают различные версии шин низкого давления, учитывая те или иные эксплуатационные условия. Наиболее популярными являются 4 вида покрышек.

      • Арочные. Широкие колёса, иногда в 5 раз больше, чем стандартная резина. Предназначены для ведущих мостов. Могут устанавливаться на шасси серийных машин, без модернизации ходовой части. Такие колёса часто встречались на самосвалах ЗИЛ-130, работающих на вывозе щепы с территорий лесозаводов.
      • Тороидные. По конструкции профиля шины близки к окружности, поэтому и называются в честь поверхности вращения – тор. Это разновидность арочных покрышек, которые выпускаются в камерном и бескамерном вариантах. В стандартной комплектации имеют нерегулируемое давление.
      • Широкопрофильные. Пришли на смену тороидным. Обладают протектором малой кривизны для равномерного распределения удельного давления в пятне контакта. Выпускаются для грузовиков в камерном и бескамерном варианте. Для легковых только в бескамерном.
      • Пневмокатки. Покрышки повышенной эластичности для вездеходов, работающих в условиях пересечённой местности, в особенности на рыхлых грунтах. Не предназначены для высоких нагрузок.

      Как работают шины низкого давления

      Наиболее известными российскими производителями шин низкого давления являются компании: АрктикТранс, ТРЭКОЛ и АВТОРОС.

      Видео:Сравниваем шины низкого давления Авторос и "ободрыши" на Бирюк БРОСкачать

      Сравниваем шины низкого давления Авторос и "ободрыши" на Бирюк БРО

      Устройство шины низкого давления

      В настоящий момент рынок предлагает широкий ассортимент камерных и бескамерных вездеходных колёс. Они практически не отличаются друг от друга. Но второй вариант имеет более герметичную внутреннюю часть. В состав конструкции обоих типов шин входит 6 главных элементов:

      • Каркас. Скелет покрышки, на который собираются все остальные части колеса. Состоит из синтетических и стальных нитей, что обеспечивает шине устойчивую форму.
      • Протектор. Контактная поверхность шины, взаимодействующая с дорогой.
      • Брекер. Подпротекторная лента из стальных нитей. Обеспечивает защиту внутренней части колеса и препятствует деформации протектора.
      • Борт. Боковые элементы, защищающие каркас покрышки от повреждения.
      • Флиппер (крыльевая лента). Повышает качество управления и уровень комфорта.
      • Кольцо. Стальной замкнутый стрежень (обруч), обеспечивающий надёжное крепление покрышки на ободе.

      Как работают шины низкого давления

      Если шина имеет камерную конструкцию, то к перечисленным элементам необходимо добавить пункт №7 – пневматическая камера.

      Видео:Делаем шины НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ УРАГАН! Строим вездеход #23. В поисках сокровищСкачать

      Делаем шины НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ УРАГАН! Строим вездеход #23. В поисках сокровищ

      Виды протекторов – какие бывают

      Протектор – это главная часть вездеходной шины. Во-первых, он защищает внутренность колеса от внешних агрессоров. Во-вторых, обеспечивает качественное сцепление с контактной поверхностью. Современные производители вездеходной резины позаимствовали рисунок протектора у шин для спецтехники. Он доказал эффективность, поэтому его применение оказалось самым удачным. В настоящее время наиболее популярными являются 2 типа рисунка беговой части:

      • Ёлочка – для работы в грязевой местности;
      • Шашечки — для использования в автоспорте (джиппинг).

      Читайте также: Йокогама шины в махачкале

      В первом варианте покрышка оснащена V-образными блоками, а во втором – прямоугольными шашками небольшого размера. И те, и другие, разделены широкими каналами и желобами для быстрого самоочищения от грязи, песка или снега.

      Видео:Самые маленькие колеса низкого давления на рынке!Скачать

      Самые маленькие колеса низкого давления на рынке!

      Маркировка шин низкого давления

      Все покрышки для колёсной техники имеют определённую классификацию размеров, которые традиционно штампуются на боковом профиле. Шины низкого давления не стали исключением. Они могут маркироваться по американской или европейской методике.

      Как работают шины низкого давления

      • США 26”х12”-10” (в дюймах):
        • 26 – внешний диаметр покрышки;
        • 12 – ширина профиля;
        • 10 – посадочный диаметр.
        • 500 – ширина покрышки в мм;
        • 60 – высота профиля в % (300 мм);
        • 18 – посадочный диаметр в дюймах (432 мм).

        Также на покрышке могут быть дополнительные маркировки: TT / TL (камерная/бескамерная),

        Довольно часто резина низкого давления продаются в сборе с ободом. В таком случае сопроводительная документация должна содержать сведения о главных параметрах диска, например, 6х139,7, DIA110, ЕТ12:

        • 6 х 139,7 – разболтовка (PCD) – 6 болтов, общий диаметр окружности по центрам 139,7 мм.
        • DIA 110 – диаметр центрального отверстия для ступичного цилиндра 110 мм.
        • ЕТ 12 – вылет диска 12 мм.

        Вместе с этим в каталогах часто указывают: массу шины, высоту блоков, диапазон рабочих температур, стандартное давление, индексы нагрузки и скорости. Иногда колёса продаются вместе с крепежом, поэтому количество болтов и гаек тоже прописывают номенклатуре.

        Видео:Презентация и тест новой шины низкого давления AVTOROS M-TRIM 900-450-18LTСкачать

        Презентация и тест новой шины низкого давления AVTOROS M-TRIM 900-450-18LT

        Для чего нужны шины низкого давления и в чём их преимущества

        Видео:Забортовка шин низкого давления и немного о бедлокахСкачать

        Забортовка шин низкого давления и немного о бедлоках

        Что такое ободрыши и для чего они нужны?

        Как работают шины низкого давления

        Благодаря большой площади таких колес и их низкому давлению на поверхность, оснащенная ими обычная легковушка становится настоящим внедорожником.

        С ободрышами Нива и Уазик могут преодолеть самые разнообразные препятствия – поля, пустыни, каменистую и заболоченную почву.

        Без колес с низким давлением сложно обойтись охотникам и просто любителям покататься по труднопроходимой местности.

        Самостоятельно сделать такие шины – не проблема. Для этого вполне хватит самых обычных инструментов вроде ножа или лебедки. Еще понадобится немного сноровки.

        Перед тем, как начинать создавать шины с низким давлением, нужно ясно понимать, для чего конкретно они понадобятся, то есть, в каких условиях, где именно они будут эксплуатироваться.

        Подумать о вышеперечисленном необходимо заранее.

        Видео:как работает шина низкого давления на снегу.Скачать

        как работает шина низкого давления на снегу.

        Видео по теме

        Автор видео подробно демонстрирует, как сделать колеса-ободрыши для вездехода из грузовых шин.

        Видео:Изготовление конусных дисков для шин низкого давления для квадроцикла, болотохода, вездеходаСкачать

        Изготовление конусных дисков для шин низкого давления для квадроцикла, болотохода, вездехода

        Какое давление должно быть в шинах низкого давления

        Невозможно однозначно указать, какое давление в шинах низкого давления нужно подбирать в конкретном случае, но данные об этом содержатся в инструкции к покрышке. Индивидуальные цифры обоснованы разностью рисунков протектора, сферой использования (для глинистых почв, чернозёмов, болотистых местностей). Каждый производитель указывает оптимальное давление внутри ската, но оно редко превышает 1 атмосферу.

        К месту стоит упомянуть, какое должно быть давление в низкопрофильных шинах, так как это вызывает не меньшее количество вопросов. Давление в низкопрофильных шинах, как правило, определяется по таблице или технической документации. Но таблица не учтёт всех особенностей автомобиля и шины, лучше выбор делать на основании конкретной модели.

        Видео:Шины низкого давления для трактора МТЗ. Разбрасыватель Амазон.Скачать

        Шины низкого давления для трактора МТЗ. Разбрасыватель Амазон.

        Особенности использования низкопрофильных изделий

        Сегодня всё чаще используется низкопрофильная резина, но только для специальных автобанов или городских условий эксплуатации, где можно обеспечить более или менее приемлемые условия использования. Их основным отличием является создание большого пятна контакта с покрытием, отчего улучшается устойчивость и качество сцепления авто.

        Каркас изготавливается с большей мягкостью для улучшения управляемости, отчего низкопрофильные варианты покрышек чаще используются на скоростных автомобилях. Машины легче входят в повороты, более отзывчивы в управлении, не имеют тенденции уходить вбок или создавать раскачки.

        Одним из основных недостатков является большая подверженность дребезжанию и повышенное ощущение выемок на дорогах. Помимо дискомфорта для пассажиров, подобное состояние приведёт к скорой необходимости ремонта подвески. Меньшим недостатком является создание значительного шума при движении.

        Видео:Обзорный фильм о ассортименте шин низкого давления АВТОРОССкачать

        Обзорный фильм о ассортименте шин низкого давления АВТОРОС

        Особенности установки и эксплуатации

        Часто требуется ремонт шин низкого давления или автомобиля для установки покрышек. Чем старее модель машины, тем большее количество переделок потребуется. В базовой комплектации узлы могут быть непригодными для использования, их приходится реконструировать и усиливать для выдерживания большей нагрузки.

        Для определения рекомендованных значений давления следует использовать техническую документацию. Нельзя понижать давления от указанных показаний, иначе увеличивается риск пробоины и будет понижаться устойчивость. Снижение разрешено только для кратковременного передвижения по грунтам с повышенной влажностью.

        В любом случае потребуются специальные фиксаторы для закрепления резины на колесо. Они предотвратят прокручивание и смещение скатов. Актуальнее всего использование двух приспособлений:

        • тайрлок – это устройство для фиксации покрышки со стороны краёв. Используется для твёрдых дорог;
        • бедлоки – прочные фиксаторы, которые часто устанавливаются на внедорожники во время состязаний или для эксплуатации с экстремальными нагрузками. Имеют вид механических колец, фиксируются на диск и закрепляют покрышку. Достоинствами являются лёгкость установки и надёжность, а недостатками – невозможно точно балансировать шину и повышение веса колеса.

        Читайте также: Как клеить набором для ремонта бескамерных шин

        Для выбора подходящего типа стоит рассмотреть сферу использования и условия эксплуатации авто. Необходимость ремонтировать машину возникает для каждого типа, но больше переделок будет необходимо для бедлоков.

        Способ избежать ремонта авто – накачивать скаты в холодном состоянии, ведь под действием температуры изменяется накачанность покрышек.

        Видео:Опыт использования шин низкого давления на предприятиях АгроБелогорья.Скачать

        Опыт использования шин низкого давления на предприятиях АгроБелогорья.

        Плюсы и минусы

        Как работают шины низкого давления

        преимуществ перед купленными колесами:

        1. Цена. Колеса высокой проходимости очень дорогие, чего никак не скажешь об ободрышах.
        2. Такие колеса прекрасно сцепляются практически с любой поверхностью, что существенно снижает опасность аварий.
        3. Весят ободрыши сравнительно немного. «Непрокачанный» легковушный двигатель с их проворачиванием вполне справится.
        4. Низкое давление на поверхность за счет большой площади шин. С ободрышами топкая местность, зыбучие пески и глубокий снег становятся вполне проходимыми препятствиями. Давление шин на поверхность можно регулировать. Их просто нужно немного подкачать или приспустить.
        5. Шины с низким давлением никак не вредят поверхностным грунтовым слоям, так что на вездеходе с ободрышами можно спокойно ездить по распаханным полям, использовать его в качестве трактора в сельском хозяйстве.

        Не лишены ободрыши и некоторых недостатков:

        1. По твердым асфальтным и бетонным покрытиям на ободрышах нужно стараться ездить поменьше. Иначе их очень скоро придется менять .
        2. Легковушка на таких колесах не очень устойчива. Резких поворотов на ней лучше не делать, а быстро гнать вообще нельзя.
        3. Колеса изнашиваются намного быстрее обычных.
        4. Ободрыши – это немалая нагрузка. Детали трансмиссии и подвески с такими колесами менять и ремонтировать придется чаще.
        5. Шины с низким давлением очень эластичны. Это повышает их проходимость. Но из-за повышенной растяжимости ободрыши прокалываются чаще обычных шин.
        6. Автомобиль придется переоформлять – «повышать» до статуса вездехода.

        Видео:Сравнительный тест шин низкого давления Х-TRIM и МАХ-TRIM марки AVTOROSСкачать

        Сравнительный тест шин низкого давления Х-TRIM и МАХ-TRIM марки AVTOROS

        Процесс создания шин низкого давления

        Чтобы изготовить шины с низким давлением на УАЗ, каракат или Ниву, нужно создать саму покрышку, а также крепкое основание из металла, чтобы на него ее прикрепить.

        Как работают шины низкого давления

        1. Основной материал — старые покрышки для грузового транспорта типа Газа-66, Краза 255 (шины ВИ-3), ЗИЛа 131. Также прекрасно подойдут шины с вертолетов, тракторов и небольших самолетов. Если у покрышек «пожеванная» внутренняя часть, использовать их не стоит. В такой резине может образоваться дыра после того, как будет снят верхний слой. В результате их придется попросту выбросить.
        2. Шило, нож (строительный), набор лезвий и точило для их правки. Соприкасаясь с прочными грузовыми покрышками лезвия быстро тупятся и становятся непригодными, так что одним обойтись не получится.
        3. Специальный шаблон из тонкого стального листа или картона поплотнее, а также мелок или маркер для обводки шаблона.
        4. Зажимы (максимально прочные). Лучше всего подойдут те, которыми рихтовщики зажимают кузова покореженного автотранспорта, когда пытаются их выровнять. Для обдирания шин подойдет и стандартная струбцина , но понадобится максимальная аккуратность. Можно орудовать рабочий процесс и обычными кусачками.
        5. Лебедка (автоматическая или ручная) и трос, чтобы натягивать ту часть протектора, которую будем отрезать. Натягивать ее можно и ручным редуктором.

        Также может понадобиться молоток (для рихтовки).

        Чтобы сделать ободрыши, большие шины нужно будет освободить от лишней резины на протекторе и боковых частях (боковинах). Также необходимо удалить посадочные сердечники и основание корда (внутренний защитный слой покрышки).

        • шину тщательно очищаем от всей грязи , а затем сушим;
        • используя шаблон, маркером или мелком по всей окружности колеса создаем рисунок протектора (таким, каким он станет после того, как часть ненужной резины будет убрана).
        1. По внутреннему периметру шины делаем надрез, чтобы избавиться от проволоки . Надрез лучше делать строительным ножом. Он удобен тем, что на нем можно выставлять длину лезвия.
        2. В районе надреза маркером размечаем прямоугольники и начинаем их вырезать .
        3. Через образовавшиеся отверстия в шине сможем увидеть проволоку, от которой и будем избавляться.
        4. Фиксируем покрышку железным стержнем, чтобы не сдвигалась, и поддеваем проволоку крюком , лебедкой с шины убираем. Убрать ее можно и отверткой, но для этого понадобится немало усилий.

        Теперь начинаем шину обдирать:

        • по периметру нарисованной нами окружности протектора делаем надрезы , немного заглубляемся в прорезиненную основу корда;
        • с использованием клещей образовавшееся отверстие фиксируем ;
        • резину, которая отслоилась, с помощью лебедки тянем и обдираем .

        Читайте также: Как учесть шины для автомобиля в лизинге 1с

        Чтобы дело шло легче и быстрее, подрезаем ее ножом.

        Далее просто:

        • постепенно сдираем ненужные слои резины и корда с поверхности протектора и боков, пока не останется один каркас;
        • чистим поверхность с помощью наждачки (если понадобится, рихтуем молотком).

        Камера для будущего колеса готова.

        1. Создаем новый шинный каркас . Свариваем колесные диски с пластинами. Колесные диски с низким давлением также можно создать самому. Для этого подойдет самый заурядный таз из алюминия и пожарный шланг (для крепления).
        2. Шлифуем каркас .
        3. Надеваем камеру-ободрыш на каркас.

        Покрышку качаем и можем устанавливать на наш автомобиль.

        Видео:Где я взял диски для шин низкого давления/Компания Contur Car/ОбзорСкачать

        Где я взял диски для шин низкого давления/Компания Contur Car/Обзор

        Разновидности шин низкого давления – они разные!

        Чаще всего колеса с шиной низкого давления с диском устанавливаются на джипы, сельскохозяйственную технику, внедорожники и другие автомобили с повышенными требованиями к проходимости. На подобные авто могут устанавливаться как бескамерные, так и камерные модели.

        Чаще предпочтение отдаётся бескамерным вариантам, они обеспечивают большую безопасность движения и повышенный комфорт при небольшом весе. Если используется камера, снижается риск пробития и деформации колеса, так как противодействие нагрузкам усиливается вдвое.

        В процессе рассмотрения описываемых шин стоит отметить другую классификацию, на основании конструктивных и функциональных характеристик:

        • широкопрофильные. Могут эксплуатироваться в широком диапазоне давлений без негативных последствий для автомобиля. Чаще используются для машин, транспортирующих большие грузы по пересечённой местности. Устойчивость широкопрофильных моделей значительно выше благодаря большому пятну контакта. Представлены они в виде овала;
        • арочные. Ширина подобных шин значительно превосходит стандартные варианты, обычно в 3–5 раз шире. По толщине покрышка имеет 50–70 см. Чаще устанавливаются только на передние колёса. При использовании арочных моделей многократно улучшается проходимость автомобиля по любой местности;
        • тороидные. Они дополнительно различаются по наличию камер. Являются самыми популярными скатами для транспортных средств, участвующих в соревнованиях, но нередко применяются и в повседневной жизни. Ширина профиля средняя.

        В модельном ряде присутствуют и пневмокатки – это специальные шины, на которые устанавливаются грунтозацепы. Роль зацепов сводится к созданию ребра жёсткости для улучшения ходовых характеристик на пересечённой местности.

        Видео:Делаем диски для шин низкого давления. Колёса низкого давления. Ободрыши для болотохода, вездеходаСкачать

        Делаем диски для шин низкого давления. Колёса низкого давления. Ободрыши для болотохода, вездехода

        Шины низкого давления – средство улучшения проходимости машины

        Авто на шинах низкого давления будет иметь более высокие внедорожные качества в сравнении с классическими аналогами.

        Известно, что покрышки могут быть с камерами и без них, низкое давление в рассматриваемых шинах обусловило необходимость использования преимущественно бескамерной конструкции. Причина отсутствия камеры – они легче переносят тяжёлые условия и проще ремонтируются.

        Машины на шинах низкого давления обладают многими преимуществами:

        • лучшее сцепление и распределение веса при движении на пересечённой местности, это обусловлено большей площадью контакта;
        • увеличенный клиренс – на авто устанавливаются колёса увеличенного диаметра и ширины;
        • монтаж грунтозацепов увеличивает качество сцепления при движении по мягкой почве;
        • минимальное нарушение экологии. При движении в лесах на обычных шинах разрушаются дороги, со временем они становятся непригодными, а оборудованный покрышками с невысоким давлением автомобиль меньше влияет на экологию.

        Шины низкого и сверхнизкого давления имеют и некоторые недостатки, которые стоит учитывать до покупки:

        • для установки такой резины приходится подвергать машину модернизации для оптимального использования позитивных качеств покрышек. Работы по усовершенствованию довольно затратны;
        • ухудшается устойчивость машины из-за смещения центра тяжести вверх. Машина не становится склонной к опрокидыванию, но при движении на пересечённой местности изменения будут ощутимы;
        • если эксплуатировать низкопрофильное колесо для движения по асфальту, наступает быстрый износ резины. Это касается всех твёрдых покрытий;
        • колесо с шиной низкого давления с диском сцепляется хуже. Потребуется разработка дополнительных фиксаторов, предотвращающих прокручивание ската;
        • не могут использоваться для передвижения на высокой скорости. Ключевая и единственная задача – улучшение проходимости в тяжёлых условиях, а скоростное движение приведёт к скорейшему износу всей подвески;
        • дисковый профиль и протекторы должны учитывать тип грунта, по которым производится движение. Высота протектора улучшает качество передвижения по одной почве, но быстро изнашивает трансмиссию на другой. Придётся уделить достаточно времени для правильного выбора. Подбор можно оставить специалистам для снижения рисков и нагрузок на авто. Без должных знаний о тонкостях поведения резины водителю будет сложно и дорого использовать авто.

        Видео:Подкачка шин низкого давления на снегоболотоходах ВЕПССкачать

        Подкачка шин низкого давления на снегоболотоходах ВЕПС

        Заключение

        Ободрыши – совсем недорогая замена вездеходных шин. Сделать их совсем несложно.

        Они превратят обычный УАЗ или Ниву в настоящий вездеход и внедорожник. Ездить на таком автомобиле можно везде.

        Еще одна идея для техники — самодельные гусеницы, о которых прочесть можно здесь.

        А если остались тракторные покрышки, из них можно сделать водоем для сада и массу других поделок.

        • Свежие записи
          • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
          • Скрипят амортизаторы на машине что делать
          • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
          • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
          • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


          📸 Видео

          Обзор шин низкого давления на вездеход АрсланСкачать

          Обзор шин низкого давления на вездеход Арслан

          Шины форестер. Шины низкого давленияСкачать

          Шины форестер. Шины низкого давления
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток