Расчет амортизатора проводят с целью определения его рабочих и конструктивных параметров. Основным конструктивным элементом амортизатора является диаметр его поршня dП, который рассчитывается таким образом, чтобы наибольшее давление рабочей жидкости, соответствующее максимальному усилию, передающемуся через амортизатор, не превышало рекомендуемые пределы (2,5…5,0 МПа), а максимальная скорость перемещения поршня амортизатора (кузова автомобиля) находилась в пределах 0,3…0,5 м/с.
В противном случае воздействие подвески на кузов автомобиля от неровностей дороги или при наезде колеса на препятствие могут оказаться чрезмерными (недопустимыми с точки зрения прочности). По этой же причине предусматривают уменьшение сопротивления амортизатора на ходе сжатия kас по сравнению с ходом отбоя kао, т.е. (kас 3 — плотность рабочей жидкости;
vпк = 0,4 м/с — скорость поршня при открытии клапанов.
Отсюда диаметр дроссельного отверстий при ходе отбоя (число этих отверстий обычно равно 6):
5. Диаметр разгрузочных клапанов (поз.1 и 3 на рис.1) (их число обычно равно 6):
6. Объём компенсационной камеры, заполненный сжатым газом (поз. С на рис.1):
где kр = 2 — коэффициент давления,
hаст = 125 мм и hад =100 мм – полные статический (по заданию) и динамический ходы штока амортизатора соответственно; определяют с учетом выбранных статического f и динамического fд прогибов подвески и ее передаточного отношения u.
С учетом рассчитанного объема компенсационной камеры ее длина определится как:
7. Завершая расчет амортизатора, определяют общую длину амортизатора lа :
где Δ = 40 мм — запас хода поршня для предотвращения его удара о разделительный поршень газовой компенсационной камеры;
hам = 125 мм — полный ход амортизатора (по заданию).
По результатам самостоятельного изучения материала и проведенных расчетов оформить отчет по работе и подготовить его к защите.
Практическое занятие №11по теме «Несущая система автомобиля»
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
- Подбор амортизаторов по размерам
- Когда нужно менять конструкцию
- Правильный выбор конструкций
- Размеры отечественных конструкций
- Установка приобретённого комплекта на автомобиль
- Установка амортизаторов: практические советы для автомобилистов.
- Как правильно прокачать новые стойки перед установкой
- В заключение
- Расчет параметров амортизатора
- 🎦 Видео
Видео:Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать
Подбор амортизаторов по размерам
К чему стремятся производители автомобилей? В первую очередь повышению комфорта и безопасности. Водитель должен постоянно контролировать техническое состояние своего транспортного средства. При обнаружении устранять поломки.
Сегодня пристальное внимание мы уделим выбору амортизаторов. Точнее, выясним, какие размеры амортизаторов существуют. Коснёмся сроков их замены и выбора. А также, разберёмся, как правильно прокачивать и ставить на машину.
Видео:Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторовСкачать
Когда нужно менять конструкцию
Главным критерием при замене амортизирующих устройств авто является рекомендация изготовителя. Считается, что штатный комплект, установленный в заводских условиях, может служить дольше рекомендованного срока.
Оригинальные изделия могут выдержать от 120 тыс. до 150 тысяч пробега без замечаний. Хотя часть заводов- изготовителей рекомендует их замену после 1-2 лет эксплуатации или пробега 50-70- тыс. км.
Приведенные цифры не являются идеалом и могут касаться рачительных водителей, которые эксплуатировали свой транспорт на дорогах с хорошим покрытием. В целом, средние показатели живучести автомобильных комплектов могут колебаться как в одну, так и в другую сторону и зависят от множества факторов.
Читайте также: Защитный комплект амортизатора kyb
Определённая часть водительского братства пренебрежительно относится к состоянию подвесной системы. Не понимают, что выход из строя сайлентблока неизбежно влечёт за собой повышение нагрузок на амортизаторы. Это приводит к снижению эксплуатационного срока, их оседанию.
Вот почему важно регулярно осматривать конструкцию. Проверка даёт возможность на ранней стадии выявить неисправность и принять меры к замене.
Многие изготовители считают и рекомендуют проверять устройства после прохождения автомобилем 20-30 тыс. километров пути.
При проверке обращать внимание на потёки, тщательно осматривать пружины пыльники и отбойники. Водитель должен всегда помнить, что безопасность – это главный критерий для всех участников дорожного движения.
Видео:Как определить неисправность амортизаторовСкачать
Правильный выбор конструкций
Давайте сначала определимся, куда пойти за покупкой нового комплекта.
- Можно приобрести качественную деталь у официальных дилеров. Но это влетит в копеечку.
- Поискать счастья можно на автомобильном рынке. Но, скорее всего, под видом известного бренда вам впихнут ширпотреб. Резюме: потеря своих денежных знаков и ощущение неудачника.
- Интернет. Здесь всё просто: заказал, доставили, оплатил. А что, если не знаешь параметров и для тебя подбор амортизаторов по размеру – это целая наука. Остаётся ещё один вариант – обратиться в автомобильный магазин запасных частей. Хотя и здесь работают «пройдохи», для которых, безопасность стоит отнюдь не на первом месте.
Поэтому, давайте выясним, как обезопасить себя, покупая новый комплект. Размеры задних амортизаторов и передних конструкций разнятся, Длину каждого можно элементарно определить, используя линейку и рулетку.
К характеристикам, по которым отбираются комплекты кроме длины входит учёт:
- Жёсткости.
- Нагрузка на ось.
- Вес автомобильного колеса.
- Центр тяжести.
Именно на вышеперечисленные показатели нужно смотреть при тестировании этого устройства.
Важным аспектом при покупке в магазине новых амортизирующих узлов является:
- Наличие целостной упаковки.
- Проверка и наличие комплектующих деталей крепежа.
- Чек на покупку.
- Проверка фирменной чеканки. Это отличие оригинала от подделки.
- Инструкция.
- Гарантийный талон.
Вы должны знать, что наличие гарантии на товар, при самостоятельной установке, лишает вас права льгот. Поэтому, оригинальные изделия рекомендуется ставить в специализированных центрах.
Выбор можно провести исходя из таких показателей как:
- Длины штыря.
- Диаметра внутренней втулки.
- Ширины втулки.
- Внутреннего диаметра проушины.
- Ширины крепления под 2 болта.
- Длины изделия в сжатом состоянии.
- Длины нового изделия в разжатом состоянии.
Давайте рассмотрим показатели отечественных механизмов на примере некоторых автомобилей.
Видео:Сравнение газовых и масляных амортизаторовСкачать
Размеры отечественных конструкций
Подбирая амортизатор по размерам нужно изначально знать показатели установленного комплекта на свой автомобиль. Они (размеры) могут отличаться по моделям транспортного средства. Кроме этого, нужно понимать, какой тип амортизирующей конструкции стоит на вашей машине.
Подбор амортизаторов по размерам можно выполнить самостоятельно или обратиться за помощью к продавцу-консультанту. Это его обязанность разъяснить вам все нюансы и выбрать необходимый вариант.
Читайте также: Чем прокачивать авто амортизатор
И ещё один нюанс: подобрать нужную деталь по размерам поможет специальная таблица. Её можно найти в интернете. Причём, существуют таблицы для определённых производителей и типов машин.
- По проушине.
- По штырю.
- Нестандартному размеру.
На каждом из них есть специальная маркировка:
- В первом случае – это литеры «L» и «LS».
- Второй вариант идёт с литерой «S».
- В третьем случае изделие маркируется литерами «XP».
Мы, в качестве примера, предлагаем ознакомиться с показателями на отечественные автомобили:
В таблице указана не только длина амортизатора, но приведены и другие показатели, не менее важные, смотрите сами.
Совет!
Покупая конструкцию в магазине, возьмите старое изделие. Просите продавца дать вам точно такой товар с указанными показателями на вышедшем из строя устройстве.
Видео:Как работают амортизаторыСкачать
Установка приобретённого комплекта на автомобиль
Установка амортизаторов: практические советы для автомобилистов.
Прежде всего, необходимо купить комплект и подготовить необходимые инструменты:
- Баллонный ключ.
- Башмаки, фиксирующие колёса.
- Набор отвёрток.
- Несколько домкратов разной конструкции: «лягушка» и «трапеция».
- Страховые опоры для домкратов.
- Съёмник для демонтажа трапеции.
- Набор гаечных ключей.
- Для обработки гаек и болтов пригодится жидкость WD-40.
Нужно учитывать, что установка передних конструкций занимает больше времени, нежели задних. Хотя, технология демонтажа и монтажа, практически одинакова. Это связано с более сложной передней подвеской.
Не забывайте!
Смена вышедших из строя амортизаторов выполняется попарно. Это обязательное условие для всех автомобилей и типов амортизирующих устройств.
Алгоритм действий следующий:
- Автомобиль ставится на козлы. При этом используются домкраты.
- Снимаются 2 колеса.
- Чтобы проводить замену в комфортных условиях можно демонтировать тормозные шланги.
Совет
не стоит отсоединять тормозные шланги от суппортов. Это избавит от процедуры прокачки тормозной системы.
- Снимаем амортизаторные стойки и их верхние крепления.
- Затем демонтируем нижние крепления.
- Устанавливаем новый комплект.
- Сборка осуществляется в обратной последовательности.
На заметку!
Нужно после монтажных мероприятий проверить амортизирующие пружины. Осмотреть на предмет скрытых дефектов: трещин.
Опытные автомобилисты советуют привлекать к процессу помощника. Бывает, что возникают непредвиденные ситуации!
Как правильно прокачать новые стойки перед установкой
Прокачка нового изделия перед установкой – это обязательная процедура. Так можно выявить заводской брак и подготовить его к работе.
К примеру, как прокачивается масляный амортизатор:
- Достаём из упаковки и смотрим, в каком положении находится изделие. Если стойка в сжатом состоянии, нужно шток амортизатора вдвинуть на ¾ длины, затем перевернуть.
- Шток вдавливается плавно, без рывков. Не нужно топить шток до конца. Достаточно оставить его на высоте 50-70 мм от корпуса стойки. Необходимо выдержать паузу 5-7 секунд.
- Опять перевернуть изделие и подождать примерно 7 сек. Плавно выдвинуть шток на ¾ длины.
- Отсчитав несколько секунд перевернуть новый элемент и ещё раз вдавить шток.
Обратите внимание:
Необходимо выполнить действия 3-6 раз, указанные в п.п. 2-5.
- Выдвинуть шток плавно на 3/4 длины. Выждать пару секунд.
- Перевернуть амортизатор и снова вдавить шток.
- Повторить пункты 2–5 от трёх до шести раз.
Читайте также: Опора амортизаторов для мерседеса
Прокачав новое изделие 3 раза проверить его: несколько раз нажать на шток. Он должен двигаться плавно. Исключены рывки.
Видео:Признаки неисправности амортизаторовСкачать
В заключение
Выбирая новые комплекты важно учитывать рекомендации производителя авто.
Видео:Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность.Скачать
Расчет параметров амортизатора
Расчет характеристики амортизатора
Для расчета параметров амортизатора с начало выбираем коэффициент апериодичности y=0,15…0,3, принимаем y=0,2.
,
откуда коэф. сопротивления амортизатора
.
М – масса приходящаяся на подвеску, приведенная к центру колеса;
c=271363 H/м – жесткость подвески, приведенная к центру колеса;
Учитывая, что коэф. сопротивления на ходе отбоя , где
— коэффициент сопротивления на ходе сжатия (, принимаем ).
,
Определяем коэффициент сопротивления на ходе сжатия амортизатора:
,
Определяем коэффициент сопротивления амортизатора на ходе отбоя:
,
По известным коэффициентам строится характеристика амортизатора, в которой максимальная сила сопротивления: , где принимают равным 0.6 м/с.
;
Рис. 4.1. Характеристика амортизатора
Расчет параметров амортизатора
мм2,
мм,
pmax=4 МПа – максимальное давление в амортизаторе;
Fmax= Fmax(отб)=5857.2 H – максимальная сила сопротивления амортизатора на ходе отбоя;
Определим диаметр штока (приняв его длину L= 300 мм)
Из расчета на устойчивость штока при максимальном осевом сжатии:
мм
Площадь поршня на ходе отбоя
мм2,
Площадь поршня на ходе сжатия
мм2,
По ГОСТ выбираем амортизатор с диаметром кожуха: D=70 мм.
Гидравлический расчет амортизатора
Выбираем площадь сечения проходных отверстий такую, чтобы получить заданную характеристику.
, (1)
, (2)
где .
мм2
Sв=SвСЖ= 1519.8 мм2 – площадь вытеснителя на ходе сжатия;
Sв=SвОТБ= 1284.8 мм2 – площадь вытеснителя на ходе отбоя;
Тепловой расчет амортизатора
Мощность, рассеиваемая амортизатором в атмосферу
, (3)
kt=55 Втм2/с – коэф. теплоотдачи;
Dt – перепад температур между поверхностью амортизатора и набегающим потоком воздуха;
Обдуваемая площадь поверхности амортизатора
м2,
. (4)
– средний коэф. сопротивления амортизатора;
Vср=0,3 м/с – средняя скорость перемещения поршня.
Температура стенок амортизатора
0C.
Состав и содержание Обоснований инвестиций
Цели инвестирования, экономический, социальный, коммерческий эффект, ожидаемый от функционирования объекта в намечаемом месте (районе) строительства, при заданных его параметрах, соблюдении обязательных требований и условий строительства. Основание и условия, необходимые для разработки Обоснований. .
Ягуар
У спортивного «Ягуара» впечатляющая реакция и выдающаяся стартовая скорость. Серия «SS100», выпускавшаяся в 1936—40 гг., вошла в историю, хотя сделано было всего 198 автомобилей. Это была машина с мотором мощностью 104 л.с. и объемом цилиндров 2664 см3. Она была способна развить скорость до 151 км/ .
Задняя подвеска
Рессоры автомобилей с кузовом «седан» и «комби» собраны с применением пластмассовых межлистовых прокладок и резиновых прокладок на хомутах и не нуждаются в смазке. Рессора автомобиля «фургон», не имеющая прокладок, для устранения скрипа листов нуждается в межлистовой с .
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎦 Видео
Как проверить амортизаторы самостоятельноСкачать
СТУЧАТ ПЕРЕДНИЕ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРОВ | КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР? КАК ПРОВЕРИТЬ? ЗАМЕНА ОПОР НА ЛАЧЕТТИСкачать
Работа Газомаслянного и газового амортизатора KYBСкачать
Как проверить амортизаторы.Скачать
как определить рабочий или нет амортизаторСкачать
Почему НЕЛЬЗЯ менять АМОРТИЗАТОРЫСкачать
Как БЫСТРО проверить амортизаторы. Проверка амортизаторов САМОСТОЯТЕЛЬНОСкачать
Признаки износа амортизаторовСкачать
Как понять, что амортизаторам конец 😡Скачать
Как проверить амортизаторы стиральной машины и отремонтироватьСкачать
Влияние состояния амортизаторов на динамику автомобиляСкачать
Как понять, что пора менять пружины | Что влияет на износ пружин подвески? (18+)Скачать
Может ли стойка амортизатора стучать....?Скачать