Для расчета параметров амортизатора с начало выбираем коэффициент апериодичности y=0,15…0,3, принимаем y=0,2.
,
откуда коэф. сопротивления амортизатора
.
М – масса приходящаяся на подвеску, приведенная к центру колеса;
c=271363 H/м – жесткость подвески, приведенная к центру колеса;
Учитывая, что коэф. сопротивления на ходе отбоя , где
— коэффициент сопротивления на ходе сжатия (, принимаем ).
,
Определяем коэффициент сопротивления на ходе сжатия амортизатора:
,
Определяем коэффициент сопротивления амортизатора на ходе отбоя:
,
По известным коэффициентам строится характеристика амортизатора, в которой максимальная сила сопротивления: , где принимают равным 0.6 м/с.
;
Рис. 4.1. Характеристика амортизатора
Расчет параметров амортизатора
мм2,
мм,
pmax=4 МПа – максимальное давление в амортизаторе;
Fmax= Fmax(отб)=5857.2 H – максимальная сила сопротивления амортизатора на ходе отбоя;
Определим диаметр штока (приняв его длину L= 300 мм)
Из расчета на устойчивость штока при максимальном осевом сжатии:
мм
Площадь поршня на ходе отбоя
мм2,
Площадь поршня на ходе сжатия
мм2,
По ГОСТ выбираем амортизатор с диаметром кожуха: D=70 мм.
Гидравлический расчет амортизатора
Выбираем площадь сечения проходных отверстий такую, чтобы получить заданную характеристику.
, (1)
, (2)
где .
мм2
Sв=SвСЖ= 1519.8 мм2 – площадь вытеснителя на ходе сжатия;
Sв=SвОТБ= 1284.8 мм2 – площадь вытеснителя на ходе отбоя;
Тепловой расчет амортизатора
Мощность, рассеиваемая амортизатором в атмосферу
, (3)
kt=55 Втм2/с – коэф. теплоотдачи;
Dt – перепад температур между поверхностью амортизатора и набегающим потоком воздуха;
Обдуваемая площадь поверхности амортизатора
м2,
. (4)
– средний коэф. сопротивления амортизатора;
Vср=0,3 м/с – средняя скорость перемещения поршня.
Температура стенок амортизатора
0C.
Материалы для масляных насосов. Эксплуатационные материалы
Масляные насосы конструктивно почти полностью повторяют топливные, однако, при их изготовлении применяются иные материалы, чтобы обеспечить нужную производительность и срок службы при работе с более вязкими материалами. Различные модели масляных насосов различаются по типу материалов, с которыми он .
Правила безопасности и эксплуатации стендов
Одним из основных мероприятий по обеспечению безопасности труда являются обязательный инструктаж всех работников предприятия. Снижение производственного травматизма во многом зависит от того, в каком состоянии находится гаражное оборудование и приспособления. Прежде всего, стенд и его приспособлени .
Читайте также: Как сделать масло для амортизаторов
Виды технического обслуживания и ремонта устройств ЖАТ
На рис. 1.2 приведена схема классификации видов технического обслуживания (ТО) устройств ЖАТ, используемых на Российских железных дорогах. Рис. 1.2. Виды технического обслуживания устройств ЖАТ Регламентированное (регламентное) ТО в процессе эксплуатации выполняется с периодичностью и в объеме, уст .
Видео:Как определить неисправность амортизаторовСкачать
Методика Расчёта амортизатора
Расчет амортизатора проводят с целью определения его рабочих и конструктивных параметров. Основным конструктивным элементом амортизатора является диаметр его поршня dП, который рассчитывается таким образом, чтобы наибольшее давление рабочей жидкости, соответствующее максимальному усилию, передающемуся через амортизатор, не превышало рекомендуемые пределы (2,5…5,0 МПа), а максимальная скорость перемещения поршня амортизатора (кузова автомобиля) находилась в пределах 0,3…0,5 м/с.
В противном случае воздействие подвески на кузов автомобиля от неровностей дороги или при наезде колеса на препятствие могут оказаться чрезмерными (недопустимыми с точки зрения прочности). По этой же причине предусматривают уменьшение сопротивления амортизатора на ходе сжатия kас по сравнению с ходом отбоя kао, т.е. (kас 3 — плотность рабочей жидкости;
vпк = 0,4 м/с — скорость поршня при открытии клапанов.
Отсюда диаметр дроссельного отверстий при ходе отбоя (число этих отверстий обычно равно 6):
5. Диаметр разгрузочных клапанов (поз.1 и 3 на рис.1) (их число обычно равно 6):
6. Объём компенсационной камеры, заполненный сжатым газом (поз. С на рис.1):
где kр = 2 — коэффициент давления,
hаст = 125 мм и hад =100 мм – полные статический (по заданию) и динамический ходы штока амортизатора соответственно; определяют с учетом выбранных статического f и динамического fд прогибов подвески и ее передаточного отношения u.
С учетом рассчитанного объема компенсационной камеры ее длина определится как:
7. Завершая расчет амортизатора, определяют общую длину амортизатора lа :
где Δ = 40 мм — запас хода поршня для предотвращения его удара о разделительный поршень газовой компенсационной камеры;
hам = 125 мм — полный ход амортизатора (по заданию).
По результатам самостоятельного изучения материала и проведенных расчетов оформить отчет по работе и подготовить его к защите.
Практическое занятие №11по теме «Несущая система автомобиля»
Читайте также: Амортизаторы kyb для мотоцикла
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Видео:как определить рабочий или нет амортизаторСкачать
4 курс 2 семестр / Мех Часть_1 / RASChET_AMORTIZATORA_Novy_variant
Конструкция резинометаллического амортизатора узла подвески ТЭД к раме тележки показана на рис. 1.
Рис.1. Маятниковое подвешивание ТЭД к раме тележки:
1 – подвеска; 2 – кронштейн ТЭД; 3 – упорная шайба; 4 — резиновая шайба
Целью расчета является при заданной максимальной вертикальной нагрузке определить:
— величину предварительного натяга;
— геометрических размеры шайб амортизатора;
— относительную деформацию упругих элементов.
Метод расчета амортизатора основан на законе Гука
где: h — абсолютная деформация упругого элемента высотой h под воздействием силы P ;
E — модуль упругости материала (в данном случае – резины);
S — площадь поперечного сечения упругого элемента (в данном случае резиновой шайбы).
Из выражения (1) следуют соотношения между нормальным напряжени-
, относительной деформацией ε =
h упругого элемента и его жест-
Следует отметить, что зависимость напряжений сжатия σ от относительной деформации ε резинового элемента, в общем случае нелинейная. В работах [1, 2] предложен один из способов «исправления» закона Гука для относительных деформаций, достигающих 20-30%. Но при относительных деформациях, не превышающих 10-12%, отклонения от линейной зависимости невелики, и можно воспользоваться при расчетах формулой
где k — коэффициент формы, который зависит от способа соединения резины с металлической арматурой (металлическими шайбами).
Для определения коэффициента k в общем виде может быть [1] принята формула
где: k 0 — отношение площади опорной поверхности одного торца к площади свободной боковой поверхности резины;
m — коэффициент, зависящий от вида соединения резиновой детали с металлической арматурой и коэффициента трения опорных поверхностей резины по арматуре.
Для круглой шайбы амортизатора с наружным диаметром D и диаметром отверстия d получим:
В случае, когда опорные поверхности резины прикреплены (привулканизированы или приклеены) к арматуре, коэффициент m принимает максимальное значение, равное 4,67. Минимальное значение, близкое к нулю, коэффициент m принимает при отсутствии крепления резины к арматуре и смазке опорных поверхностей. При сухих не прикрепленных к арматуре опорных поверхностях резины коэффициент m принимает промежуточные значения, равные удвоенной величине коэффициента трения резины по арматуре. В предварительных расчетах принимается m = 2 – [1].
Читайте также: Амортизатор уаз хантер передний адс
Таким образом, крепление опорных поверхностей резины к арматуре равноценно увеличению модуля упругости резины до величины E 1 = Ek . Именно это значение модуля упругости следует использовать при вычислениях по формулам (1) – (3).
Подставляя в выражение (2) значение площади S , выраженное через наружный диаметр и диаметр отверстия, с учетом (4) и (5) получим:
Для обеспечения работоспособности амортизатора необходимо выполнение следующих условий
допустимые значения нормального напряжения и относи-
тельной деформации соответственно.
Тогда при заданных параметрах P , E ,
диаметр амортизатора D на основании выражения (6) может быть найден из
Из двух полученных значений D необходимо выбрать большее, чтобы одновременно удовлетворялись условия (7) и (8).
В практических расчетах можно предварительно определить наружный диаметр из выражения (9), а затем вычислить относительную деформацию ε . Если окажется, что условие (8) не выполняется, необходимо методом последовательных приближений увеличивать наружный диаметр D до тех пор, пока условие (8) не будет соблюдено. С увеличением D будет возрастать площадь поперечного сечения S и жесткость амортизатора. При заданной нагрузке с увеличением жесткости будет уменьшаться относительная деформация ε . Увеличения жесткости можно достигнуть путем соответствующего выбора резины
с большей твердостью и большим модулем упругости E , а также – за счет уменьшения высоты шайбы h .
В данном случае амортизатор состоит из двух одинаковых упругих элементов (резиновых шайб 4 – рис.1), которые прижаты к кронштейну 2 предварительным усилием, обеспечиваемым соответствующей затяжкой гайки на подвеске. Предварительный натяг необходим для того, чтобы исключить «раскрытие амортизатора» (снижение нагрузки на одну из шайб до нуля и появление зазора).
Принимая зависимость между нагрузкой P и деформацией x линейной, нагрузочную характеристику упругого элемента с предварительным натягом можно представить так, как показано на рис.2.
Нагрузочная характеристика амортизатора, состоящего их двух упругих элементов с преднатягом, показана на рис.3.
Под нагрузочной характеристикой в данном случае следует понимать реакцию упругого элемента на воздействие внешней силы.
Для одного упругого элемента эта реакция равна внешней силе – рис.2.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎦 Видео
Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторовСкачать
Стук в передней стойке амортизатораСкачать
прокачка амортизаторов🤟🔥Скачать
Работа нового и старого амортизатора который прошёл 210 000Скачать
Как работает мертвый амортизатор?Скачать
Как быстро разобрать стойку амортизатораСкачать
Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать
Признаки неисправности амортизаторовСкачать
Как работают амортизаторыСкачать
Вот почему стучит амортизатор!Причина стука в ходовой.Скачать
Помощь в освоении ремонта амортизаторов. Контакты в шапке профиля #ремонтавто #mechanic #автомобилиСкачать
Стучат втулки амортизатораСкачать
Газовый или масляный амортизатор, какой выбрать?Скачать
Признаки износа амортизаторовСкачать
Как проверить амортизаторы самостоятельноСкачать
Можно ли менять только ОДИН амортизатор?Скачать
Как проверить амортизаторы стиральной машины и отремонтироватьСкачать
Сравнение газовых и масляных амортизаторовСкачать