При покупке велосипеда нельзя забывать о таком важном требовании к транспортным средствам как надёжность его составных частей. Чтобы грамотно осуществлять подбор и замену покрышек велосипедных колёс, важно, чтобы расшифровка маркировки велосипедных шин не была для владельца велотранспорта тайной за семью печатями.
- Размеры камер
- Прежде и теперь
- Европейская маркировка
- Маркировка в дюймах
- Французская маркировка
- Какой посадочный диаметр назвать продавцу?
- А ширина покрышек?
- Маркировка велосипедных покрышек
- Cодержание
- Введение
- Расшифровка маркировки шин для велосипеда
- Многообразие и взаимное несоответствие систем маркировки велошин
- Традиционная маркировка и европейский стандарт
- Как расшифровывается маркировка велосипедных шин
- Система маркировки ISO (ETRTO).
- Основные виды велошин
- Стандартная конструкция велопокрышки с боковиной Skinwall
- Какая покрышка подходит, к какому ободу?
- Как правильно выбрать чехлы для вашего горного велосипеда
- Велониппели
- Schrader
- Presta
- Dunlop
- Что означает XL в маркировке шин
- Направленная и ненаправленная резина, бескамерные шины и другие обозначения
- Виды ниппелей для велосипеда
- Hutchinson и WTB (ВТБ)
- Как еще производитель маркирует шины?
- Маркировка автомобильных дисков для BMW
- Направление установки для однонаправленных покрышек
- Как установить нессиметричные покрышки на колеса
- Как расшифровывается маркировка велосипедных шин?
- Шины для землеройных машин
- Цветные маркировки
- Индекс нагрузки и скорости
Видео:ЧТО НАПИСАНО НА ТВОИХ ПОКРЫШКАХ // СТАНДАРТЫ МАРКИРОВКИ И ПРАВИЛА ВЫБОРА РАЗМЕРАСкачать
Размеры камер
Размеры велосипедных камер напрямую зависят от размера колёс, а они, в свою очередь, — от вида велосипеда. Прежде чем выбрать тот или иной показатель для ориентира, необходимо запомнить, что:
- колёса с диаметром 16, 18 и 20 мм и выше устанавливаются на детские велосипеды и ВМХ;
- колёсами с диаметром ободьев 22 мм и 24 мм оборудуют подростковые байки;
- диаметр колёс 26 мм считается идеальным для горных и городских прогулочных велосипедов;
- 29-дюймовые колёса, как правило, встречаются только на найнерах и на шоссейных велосипедах.
Видео:Маркировка велопокрышек - это нужно знатьСкачать
Прежде и теперь
Постичь премудрости современной веломаркеровки не так уж трудно, а вот ещё полстолетия назад разные страны мира никак не могли договориться между собой и привести показатели высоты и ширины велосипедных камер к одному знаменателю. Иногда одинаково маркировали покрышки, которые подходили на одни и те же ободья. К примеру, 26 размеру обода должна была соответствовать камера с 25-тимиллиметровой шириной, по факту имевшей колесо с внешним диаметром 24 7/8. Некоторые производители намеренно указывали чересчур приблизительные размеры, чтобы увеличить число вынужденных продаж, обойти конкурентов. На сегодня вопрос расшифровки числовых кодировок доступен абсолютному большинству велолюбителей.
Видео:Что означает маркировка на шинах велосипеда. Расшифровка цифр. Советы велосипедистамСкачать
Европейская маркировка
Покрышки на колёсах большинства современных велосипедов имеют европейскую маркировку, использующую классификацию ETRTO. Эта аббревиатура расшифровывается как European Tire and Rim Technical Organization.
В данной классификации, как правило, используются следующие виды маркировки:
- двойная цифровая маркировка велосипедных шин (37-662), где первая цифра соответствует ширине велопокрышки в миллиметрах, а вторая – её диаметру.
- тройная цифровая маркировка велосипедных покрышек (28 х 15.8 х 13.8), где указываются примерный внешний диаметр, высота и ширина покрышки соответственно.
Интересно, что на велосипедах советского производства показатели двойной маркировки «переставлены»: сначала значится внутренний диаметр покрышки (он же – посадочный размер ободьев), затем следует ширина камеры.
В настоящее время маркировка, получившая распространение в Европе, признана наиболее чёткой и удобной для применения среди всех существующих. Несмотря на это, во Франции и Великобритании принято маркировать покрышки велосипедных шин по-своему.
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Маркировка в дюймах
Эта маркировка, как и предыдущая, состоит из двух значений, записанных через знак умножения или дробь. Если покрышки маркированы, к примеру, как 28 х 1.4, первое число будет соответствовать внешнему диаметру покрышки, а второй – его предполагаемой ширине в дюймах.
У данного вида нанесения маркеров есть существенный недостаток: он имеет приблизительные показатели, что затрудняет подбор велопокрышек с одним и тем же маркером для велосипедов разных видов.
Видео:Велопокрышки | Типы, маркировка, советыСкачать
Французская маркировка
Во Франции маркировка может выглядеть вот так: 700 х 35С. Там принято маркировать изделие по внешнему диаметру, ширине и внутреннему диаметру, где 700 – примерный показатель внешнего, а буква – внутреннего диаметра. Чем меньше показатель, тем буква ближе к началу алфавита.
Соответственно, А – самый маленький, а D – самый большой размер. В маркировке представленного образца буква «С» обозначает внешний диаметр в 622 мм. В отличие от других маркировок, французская система записи показателей используется не на всех велосипедах. К примеру, такое обозначение никогда не наносится на горные байки.
Видео:Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначенийСкачать
Какой посадочный диаметр назвать продавцу?
Подводя итоги и возвращаясь к строгим цифрам, мы должны определиться с тем, какую маркировку назвать продавцу покрышек в вашем конкретном случае.
Для этого нужно в первую очередь определить посадочный диаметр.
- Ободу колеса с диаметрами 28 и 29 соответствует показатель в 622 мм. (Друг от друга покрышки этих двух диаметров отличаются лишь высотой).
- У колёс на 27.5 дюймов посадочный диаметр может равняться как 584, так и 590 мм.
- 26 дюймам соответствуют 559 мм.
Видео:Стандарты и размеры покрышек.Скачать
А ширина покрышек?
При подборе ширины камер можно пользоваться таблицами соответствия, имеющимися на специализированных технических сайтах или консультациями проверенного продавца. Важно помнить, что предпочтительно выбирать покрышку с шириной, превышающей внутреннюю ширину обода в 1,5-2 раза.
В противном случае могут возникнуть некоторые трудности:
- Покрышки, ширина которых многократно превосходит ширину ободьев, затрудняет возможность управления велосипедом на низких скоростях; могут сорваться с обода при внезапном повороте; быстро изнашиваются.
- Покрышки с шириной, которая значительно уступает внутренней ширине ободьев, увеличивают риск проколов и механических повреждений обода.
По факту, правильно подобрать размеры и расшифровать маркировку велошин может каждый. Так что держите в голове 2-3 размерных показателя конкретно для вашего байка, чтобы назвать их, как только настанет необходимость заменить камеру. Ну, а если на память вы не надеетесь, сохраните велопокрышку «для образца» и прямо с ней отправляйтесь покупать новую.
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Маркировка велосипедных покрышек
Cодержание
Видео:Как выбрать покрышки для велосипеда? ИНСТРУКЦИЯ для новичков / ЛАЙФХАКИСкачать
Введение
Для любого владельца велосипеда рано или поздно встает вопрос о замене шин. Чтобы не ошибиться в выборе подходящих велопокрышек для двухколесного друга, необходимо разбираться в особенностях их обозначений.
Видео:Размеры покрышек велосипеда. Типы маркировок.Скачать
Расшифровка маркировки шин для велосипеда
Маркировка велосипедных покрышек может включать в себя различные параметры, основными из которых являются размеры, а именно:
Размер велосипедной покрышки представляет собой комбинацию из двух или трех цифр, которые могут указываться как миллиметрах, так и в дюймах.
Например, надпись «35 – 622» означает ширину и внутренний диаметр в мм.
Обозначение «26 х 13.8 х 11.5» — это внешний диаметр, высота и ширина в дюймах.
Видео:Как выбрать покрышки для велосипедаСкачать
Многообразие и взаимное несоответствие систем маркировки велошин
На сегодняшний день существует несколько основных систем маркировки:
- Основанная на европейской системе ETRTO. Считается наиболее точной и удобной. Принята в большинстве стран Европы и мира. Состоит из двух чисел, первое из которых – внутренний диаметр покрышки, а второе – ширина в миллиметрах.
- Обозначение, состоящее из двух или трех чисел в виде обычных или десятичных дробей, единица измерения дюйм. Указывает на примерный наружный диаметр, высоту (если цифр три) и ширину покрышки. Используется в Англии и некоторых других странах. Главным недостатком является возможное несовпадение истинных размеров разных велошин при одинаковых дробных значениях размеров (обычных и десятичных).
- Французская система, состоящая из двух цифр и буквы. При этом цифры означают наружный диаметр и ширину велосипедной шины в миллиметрах, а буква – код внутреннего диаметра. Имеет ограниченное распространение во Франции и ряде стран Европы. Считается более точной, чем традиционная (английская) система.
Видео:Размеры велосипедных покрышек | Veloparts.com.uaСкачать
Традиционная маркировка и европейский стандарт
Традиционной считается маркировка велосипедных шин, ранее применявшаяся большинством производителей. Она основывается на указании внешнего диаметра велосипедной покрышки и ширины, при этом размеры могут приводиться как в миллиметрах, так и в дюймах.
В настоящее время в большинстве стран принято европейское обозначение размеров велосипедных покрышек, основанное на международном стандарте ISO 5775, известном также как ISO ETRTO. Он указывает внутренний диаметр шины и ширину, оба значения в миллиметрах.
Видео:КАК УЗНАТЬ РАЗМЕР КОЛЕСА? НА ЧТО НУЖНО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ?Скачать
Как расшифровывается маркировка велосипедных шин
Видео:Какой стороной устанавливать покрышку велосипедаСкачать
Система маркировки ISO (ETRTO).
ISO – (International Organization for Standardization) Международная
организация стандартизации разработала
универсальную систему обозначений размеров
покрышек, чтобы исключить путаницу. В прошлом эта
система бала известна как “ETRTO”, разработана
она была одноименной организацией. ETRTO European Tyre
and Rim Technical Organization (Европейская техническая
организация по ободьям и покрышкам).
Вы должны выбрать шину, которая связана с толщиной обода. Если вы выбираете шину, которая тоньше, чем требуется для шины, шина будет раздавлена и не будет работать должным образом. То же самое происходит, если один выбран с толщиной, большей, чем одна из обода; в этом случае крышка будет выпучиваться и не будет хорошо катиться.
На велосипедных дорожках всегда есть номер, за которым следует письмо. Чем больше число, тем выше твердость шины. Если число очень низкое, покрытие будет иметь большую хватку на полу, но в то же время износ будет больше. Более твердые колоды будут иметь меньший захват, но прослужит дольше. Также учитывайте ширину обложки. Если он будет шире, он будет катиться немного меньше, но он будет иметь большую хватку. Если шина уже, то она будет катиться лучше и дать велосипеду более легкость, так как она не получит столько же захвата, сколько более широкая. Велосипедные чехлы также могут быть дифференцированы по вашим пяткам.
Обозначение размера по ISO состоит из двух чисел:
Первое число ширина покрышки (обода) в
миллиметрах. Действительная ширина покрышки
может отличаться от указанной в зависимости от
того, на ободе какой ширины она будет
установлена. Ободья измеряются между фланцами.
Второе число посадочный диаметр обода в
миллиметрах. Это очень важный размер. Он
определяет взаимозаменяемость покрышек. Если
это число у обода и покрышки совпадает, то данная
покрышка подходит к данному ободу.
Основные виды велошин
Рисунок шпилек может помочь вам выбрать крышку или другую. Если у вас есть клинки, не будет опасности, что в слотах останется галька или песок, и обработка велосипеда будет лучше. С другой стороны, велосипеды, у которых есть тако близко друг к другу, будут служить для более прочной местности, так что главная потребность – идти быстрее, чем сэкономить препятствия. Таким образом, мы также добираемся до велосипедов с гладкими колесами, которые являются теми, в которых скорость премия и не столько сцепление с землей.
Короче говоря, нет идеальных покрытий для велосипеда, все зависит от использования и функций, которые будут играть каждый. Хотя замена покрышек на велосипеде – простой и довольно экономичный жест, не принимайте это легкомысленно. Желательно хорошо взвешивать варианты и размышлять о типе езды на велосипеде, который будет практиковаться
Читайте также: Сдать шины с дисками
Крайне важно, чтобы перед покупкой шины или других характеристик, характеристик и характеристик обода велосипеда, а также использования, которое мы хотим дать велосипеду, чтобы максимально использовать его и амортизировать инвестиции, которые мы собираемся сделать
Например, 700х20 шоссейная покрышка в системе ISO
обозначается 20-622; гибридная покрышка 700х38 будет
обозначаться 38-622. Из-за различия в ширине,
возможно, они и не являются идеальной парой для
замены, но к любому ободу, к которому подходит
покрышка 20-622, подойдет и покрышка 38-622.
Следующие две таблицы дают соответствие между
традиционными обозначениями и посадочным
размером по ISO. (Таблицы приводятся с
сокращениями и дополнены некоторыми
велосипедами производства стран бывшего СССР.
Как видно из таблиц, даже одинаково
промаркированные покрышки могут быть не
взаимозаменяемыми, если изготовлены были в
разных странах.)
Стандартная конструкция велопокрышки с боковиной Skinwall
Так же, как на велосипедном рынке есть множество велосипедов, всех цветов, размеров и форм, мы также находимся в нем с различными типами колес в зависимости от того, какой велосипед они будут кататься. Вот почему мы хотели сделать это сообщение и поэтому помогли вам понять различные показатели колес, и поэтому у вас будет меньше проблем при выборе идеального велосипеда или правильных компонентов, если вам будет предложено самостоятельно прокатиться на нем.
Подобное колесо в меру к колесу фиксации, но с другой разницей. Как и в неподвижных колесах, дорожные колеса в основном характеризуются концентратором, в котором они установлены, это хаб со скоростями, позволяющими вам приобретать большую скорость, установленную на вас.
Видео:Как читать маркировку шин: размеры, индексы нагрузки и скорости, DOTСкачать
Какая покрышка подходит, к какому ободу?
Устрашающее количество размеров велосипедных
покрышек существует на сегодняшний день в мире.
Еще больше усложняет дело то, что на заре
велостроения в каждой стране, производящей
велосипеды разработали свою собственную систему
обозначений размеров и маркировки покрышек. Это
привело к тому, что одна и та же по размерам
покрышка в разных странах известна под разными
маркировками. Более того, покрышки разного
размера, которые не взаимозаменяемы, часто имеют
одинаковую маркировку, если они изготавливались
разными производителями!
Если резина ваших чехлов начнет трескаться, не используйте их слишком долго. Каучук, с которым сделаны крышки, теряет свои свойства с течением времени, даже если они не используются. Кроме того, воздействие неблагоприятных погодных условий может ускорить потерю этих свойств. Поэтому, если вы видите, что ваши колоды не в хорошем состоянии, не взбегайте и не подумайте, что они являются одним из самых безопасных мест на велосипеде.
Как правильно выбрать чехлы для вашего горного велосипеда
Чтобы закончить последний совет, найдите время, необходимое для выбора обложек. Вы не можете сначала получить то, что ищете. Посмотрите на хорошую сторону, тот, кто совершает ошибки, заставит вас учиться намного больше. Когда мы покупаем горный велосипед, мы обычно ремонтируем все компоненты и тип байка, который мы покупаем, в зависимости от того, что нам нравится делать. Однако мы не уделяем столько внимания обложкам. И когда они просят вас о них, ответ обычно: «те, кто пришел». Затем, когда вам нужно их изменить, возникает дилемма, как вы выбираете правильные байки?
Видео:ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать
Велониппели
Ниппель – это деталь, через которую с помощью насоса в камеру накачивается воздух. Ниппели по конструктивному исполнению бывают двух типов:
- Обрезиненные. Менее удобные и менее надежные, чем металлические, поэтому используются в основном в дешевых камерах. У такого ниппеля значительно выше риск повреждения о края отверстия в ободе, а также высока вероятность отрыва при неаккуратном накачивании.
- Металлические с резьбой. Эти ниппели обеспечивают наиболее высокую надежность, за счет того, что имеют фиксирующую гайку, которая не дает утапливаться и смещаться ниппелю при накачивании. Соответственно камеры с таким ниппелем стоят немного дороже (Schwalbe, Continental, Schwalbe и др.).
Теперь рассмотрим основные виды ниппеля велосипедной камеры, которые делятся на:
Schrader
Schrader – автомобильный ниппель, обозначается еще как AV (AutoValve). Самый распространенный и популярный вид, изготавливается в виде цилиндра с резьбой диаметром 8 мм. Его стандартная длинна 40 мм, но иногда встречается даже 60 мм. Наиболее распространен он в велосипедах для экстремального спорта, маунтиан байках и гибридах (кроме гоночных моделей и моделей высокого класса). Ниппель Schrader используется также в задних амортизаторах и велосипедных вилках.
Presta
Presta – «спортивный» или французский ниппель, имеет диаметр цилиндра 6 мм и обозначается как SV (Sclaverand Valve). Сегодня он становится все более популярным, потому что является самым маленьким среди всех клапанов, которые используются в велосипедных камерах. Его преимущество заключается в том, что он в отличие от Schrader на 5 грамм легче и отлично подходит к гоночным ободам. Presta ниппель может быть различной длины от 40 до 80 мм.
Распространен в гоночных горных, гибридных, циклокроссовых и шоссейных велосипедах. Используется также в бескамерных покрышках. Чтобы накачать камеру, верхняя гайка, которая закручивается пальцами, должна быть откручена
Необходимо также соблюдать осторожность, когда одеваете/снимаете насос, потому что может легко погнуться верхний тонкий стержень с зажимающейся гайкой на нем. Использование SV на ободах имеющих широкое отверстие, чревато отрыву клапана, который срезается краем обода при торможении
Dunlop
Dunlop – традиционный ниппель, именуемый как DV (Dunlop Valve). Его должны помнить те, у кого был старый советский велосипед. Даже не смотря на свою ветхость, он, тем не менее, до сих пор достаточно распространен в мире, но на реальных велосипедах практически не встречается. Устанавливается разве что на детских и дорожных велосипедах. Ниппель Dunlop имеет диаметр 8 мм, но накачивать его можно также и насосом для Presta.
Установка камеры с таким клапаном достаточно неудобная, потому что вначале необходимо открутить колпачок вентиля, потом вентиль продеть в отверстие и только после обратной установки колпачка можно накачивать камеру. Что уж говорить о том, чтобы проверить давление в шинах! В ниппеле DV раньше это было невозможно, но сегодня есть решение в виде специального вентиля от Schwalbe, который позволяет стравливать воздух, благодаря чему используя AIRMAX индикатор, нынче есть возможность проверить в шине давление.
Если клапан в ниппеле Dunlop начинает пропускать воздух, то в этом случае необходимо заменить в нем небольшую резиновую трубочку, которая собой накрывает внутреннюю часть клапана. Эта трубочка является расходником, поэтому входит в комплектацию некоторых ремкомплектов. Чтобы ее заменить, необходимо немного намочить металлическую часть клапана и одеть до упора, постепенно ее прокручивая.
Видео:Маркировка шин и расшифровка: как читать знаки на покрышке!Скачать
Что означает XL в маркировке шин
Маркировка шин XL (Extra Load, большая загрузка) указывает на то, что это усиленная шина. Индекс нагрузки увеличен на три единицы по сравнению со стандартными шинами в таком же типоразмере.
Если иначе, даже с индексом нагрузки 92 и маркировкой XL, вместо 630 кг. такая шина выдержит 690 кг. Данные покрышки имеют усиленную боковину и более прочную конструкцию, что позволяет эксплуатировать резину в условиях более сильных нагрузок.
Направленная и ненаправленная резина, бескамерные шины и другие обозначения
Прежде всего, на шинах можно встретить надписи Inside и Outside. Такая маркировка указывает на ассиметричные шины, при их установке на диск нужно следить за тем, какая сторона покрышки наружная и внутренняя. Надпись Outside должна быть снаружи, тогда как Inside внутри.
Надпись Rotation и/или значок в виде стрелки на боковине показывает направление вращения шины, если такая шина направленная. При установке таких покрышек необходимо учитывать, что колесо должно вращаться только в том направлении, куда указывает стрелка. В противном случае резина может шуметь, сильно изнашивается, изменяются эксплуатационные характеристики.
Если рассматривать покрышки с камерой и без, отдельного внимания заслуживают Tubeless шины, что значит бескамерная шина. Если такой надписи нет, шина должна использоваться вместе с камерой. Дополнительно может присутствовать надпись Tube Type, также указывающая на необходимость использовать камеру.
При выборе зимней резины нужно обращать внимание и на Studless шины (перевод «без шипов»). Фактически, это значит, что шина не подлежит ошиповке
В то же самое время шины с надписью Studdable можно оснащать шипами.
Надпись Max Pressure и цифровое обозначение указывает на то, какое максимальное давление допускается в данной шине, а надпись Max Load позволяет определить максимально допустимую нагрузку в кг. на колесо.
Усиленные покрышки обозначаются надписью RF (Reinforced). Также усиленная шина может иметь в маркировке литеру «С» после обозначения типоразмера (например, 205/85 R16C). Это говорит о том, что шина грузовая. Radial указывает на радиальную конструкцию шины, надпись Steel говорит о том, что в конструкции используется металлический корд.
Шины RSC или шины RunFlat (RunFlat System Component) представляют собой особые покрышки, на которых можно продолжить движение даже в том случае, если давление в шине полностью упало в результате прокола или пореза.
Допускается движение со скоростью не более 80 км/ч на расстояние до 150 км. Разные производители могут использовать различные обозначения для данной технологии (RFT, SSR, RunOnFlat, Run Flat, ZP и т.п.)
Надпись Temperature с литерами А, В, С указывают на то, насколько шина устойчива к нагреву при езде с высокой скоростью. Маркировка покрышки литерой А говорит о лучшем результате, тогда как C худший показатель. Точно такими же литерами А, В и С маркируется Traction, что отображает эффективность торможения шины на влажной дороге.
Среди дополнительных обозначений на шинах можно выделить Treadwear. Маркировка указывает на расчетный пробег шины по стандартам и тестам, которые проводятся в Америке.
Читайте также: Шины для ford focus 2 r15
Обозначение TWI (Tread Wear Indiсatоrs) является индикатором износа протектора (иногда индикатор со стрелкой). Такие указатели находятся в нескольких местах по окружности шины, указывая на минимально допустимую высоту протектора.
Сам индикатор износа шины является выступом, высота которого 1.6 мм. Это и есть минимально допустимая величина протектора легковых авто. Такой индикатор расположен в глубине протектора, обычно его располагают в канавках водоотвода шины.
Также на шине можно увидеть обозначение DOT, где закодирован производитель покрышки, дата выпуска резины в виде недели и года, кодировка размера, сертификация и т.д.
Если видна литера E, заключенная в круг, тогда такая шина соответствует требованиям и стандартам ECE (требования европейские). Обозначение DOT указывает на то, что шина соответствует стандарту качества в США.
Видео:Расшифровка маркировки шинСкачать
Виды ниппелей для велосипеда
Это вторая отличительная особенность камеры. Всего выделяется 3 вида ниппелей для велосипеда:
- Машинный (Shrader) – наиболее типичный в наших краях ниппель. Диаметр отверстия в ободе – 8-8,5 мм.
- Presta – относительно новый тип ниппеля, называется еще велосипедный или французкий. Как правило, идет в камерах на шоссейных, циклокроссовых и гибридных велосипедах, т.е. тех, у которых 28′ колеса. Диаметр отверстия – 6 мм.
- Dunlop – старый ниппель, использовавшийся на советских велосипедах, но сейчас вышел из обихода. Что интересно, отверстие равняется 8 мм, как у машинного ниппеля, но при этом его можно накачать насосом для камеры Presta.
Исходя из этого следует знать, что:
- Если у вас обод рассчитан на ниппель Presta, то для камеры с ниппелем Shrader вам придется рассверливать отверстие. В то же время, на тех велосипедах, на которых в базовой комплектации шли камеры с ниппелем Shrader, таких проблем нет. В этом случае, вы можете брать камеру с ниппелем любого типа, а современные велонасосы должны уже иметь для них переходники.
- Камеру с ниппелем Presta, как считается, накачать легче. Кроме того, данный ниппель лучше держит воздух.
Видео:Как подобрать велопокрышку по ширине обода колеса велосипеда. Обзор от Веломоды.Скачать
Hutchinson и WTB (ВТБ)
«Хатчинсон» принадлежит к мировым лидерам по выпуску резинометаллической продукции для автомобильной и сопутствующей промышленности. Высокое качество указанных изделий относит их к категории «премиум», цена также соответствует классу. В России представлены не все версии от этой компании, однако самые популярные модели найти не составит особого труда.
Wilderness Trail Bikes, WTB – всемирно известная велосипедная марка. Родом фирма из Калифорнии, специализируется на производстве внедорожных велосипедных покрышек, цена которых может составлять от 20 долларов и выше за единицу. Легкоходных модификаций этот бренд практически не признает.
Видео:Значки и буквы на шинах: расшифровка обозначений.Скачать
Как еще производитель маркирует шины?
Другие варианты маркировки
- TREADWEAR — индекс износостойкости. Указывает на степень сопротивления износу и может колебаться от 100 до 500 единиц и более. Чем выше показатель, тем медленнее будут стираться шины, но во многом это зависит от стиля езды, качества дорожного покрытия и погодных условий.
- Temperature (температурный показатель). Указывает на термостойкость резины при высоких скоростях. Существует 3 типа: А, В и С, в котором А –лучший показатель, а С, соответственно, худший.
- «MaxPressure» — наивысший показатель давления внутри колеса. Оно выражается в килопаскалях (кПа) или барах.
- Reinforced — усиленная резина. Говорит об усилении покрышки при помощи дополнительного слоя корда или других вспомогательных элементов.
- Монтаж исключительно на переднюю ось обозначается буквой «F» или словосочетанием «Frontwheel», на заднюю – надписью «Rear wheel».
- Иногда на заводе указывают материал, из которого изготовлены шины. К примеру, надпись «2 POLYESTER СORD+2 STEEL СORD», означает, что резина имеет 2 слоя корда из полиэстера и 2 — из стали.
Маркировка автомобильных дисков для BMW
В маркировке колесного диска должно быть следующее:
- товарный знак производителя;
- дата изготовления (неделя и год, например 0598 означает, что диск выпущен в 5-ю неделю 1998 года);
- номер плавки;
- допускаемая статическая нагрузка (кг или фунты);
- клеймо контролирующего органа(по-русски ОТКМ,многие фирмы клеймят свою продукцию не сухими буквенно- цифровыми индексами, а птичками, цветочками и прочим художеством);
- отдельное клеймо рентгеноконтроля (как правило, для литых, говорящее об отсутствии внутренних раковин) и,
- конечно, типоразмер.
Рассмотрим, что именно значит каждый из параметров на диске BMW:
- 5,5 — ширина обода в дюймах. Стандартный ряд: 3,5; 4,0; 4,5; 5,0; 5,5; 6,0; 6,5 и 7,0 дюймов; тюнинговые, спортивные и внедорожные машины могут иметь колеса и шире.
- 15 — монтажный диаметр обода в дюймах. Стандартный ряд для легковых машин и внедорожников: 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19 дюймов.
- ET30 — вылет колеса в миллиметрах. Может обозначаться как OFFSET или DEPORT. Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной (привалочной) плоскостью колеса (при совпадении этих плоскостей вылет нулевой). Брать диски с нештатным для вашей машины вылетом нельзя. Уменьшение вылета (колея колес становится шире) может создать дополнительную нагрузку на подшипники ступиц и подвеску. При увеличенном же вылете (колея сужается) диск может воткнуться в тормозной узел. Вообще, все игры с вылетом — дело тонкое. На тюнинговых и спортивных модификациях его меняют, но это делают в комплексе с целым рядом других изменений.
- J и H2 — символы, нужные больше специалистам. В J зашифрована информация о конструкции бортовых закраин обода (может быть JJ, JK, K или L). А H2 — это код конструкции хампов — кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске (вариаций много: H, FH, AH…).
Направление установки для однонаправленных покрышек
Чаще всего рисунок у велосипедных покрышек симметричный. Такие скаты можно устанавливать любой стороной.
Но бывают и специализированные покрышки с не симметричным рисунком протектора. Они должны устанавливаться только так, как указано на самой покрышке. Ответственный производитель обязательно укажет стрелками как правильно ее устанавливать. Обычно это английские слова Rotatiion (вращение) или Drive (ездить, ехать)
На фотографиях ниже показаны такие покрышки с указанием направления вращения колеса при установке на велосипед.
На следующем рисунке покрышку можно ставить как на заднем колесе, так и на переднем, но с учетом направления вращения колеса. Т.е. при установке покрышки на заднее колесо смотрим на стрелку Rear (задний) и ставим ее таким образом, чтобы заднее колесо крутилось по стрелке Rear
При установке этой же покрышки на переднее колесо обращаем внимание на стрелку Front (перёд, передняя сторона). Покрышка, установленная на переднем колесе крутиться по стрелке Front
Если покрышка предназначена только для переднего или только для заднего колеса, тогда не ней делается соответствующая надпись. Как, например, на фотографии ниже, где представлена покрышка, предназначенная только для установки на переднее колесо. На ней так же указано, в каком направлении должно вращаться колесо.
Как установить нессиметричные покрышки на колеса
Хочется остановиться еще на одном моменте.
Если производитель четко указал, как нужно устанавливать несимметричные покрышки на колеса, все просто и понятно. Но иногда возникает ситуация когда на однонаправленной покрышке нет такой надписи. Как поступать в этой ситуации?
Прежде всего, убедиться, что рисунок протектора на покрышке явно похож на английскую букву ”V”. При установке такой покрышки на колесо следовать правилу: если установить ее на заднее колесо – оно должно оставлять след вида: «>>>>>>>», а переднее наоборот вида: «
Почему так? Заднее колесо сильнее отвечает за сцепление с дорогой, обеспечивая проходимость велосипеда. Поэтому оно как-бы упирается в дорогу двумя ножками буквы «V» и создает лучшее сцепление с ней.
Переднее колесо отвечает за манёвренность велосипеда и торможение. Поэтому при торможении уже переднее колесо упирается двумя ножками буквы «V» в дорогу.
Особенно это имеет значение при езде по грунтовым дорогам, земле, песку. При езде только по асфальту особого значения это иметь не будет.
Как расшифровывается маркировка велосипедных шин?
Как расшифровывается маркировка велосипедных шин?
- Есть несколько способов обозначения маркировок велосипедных покрышек. Один из самых распространенных — при помощи стандартизированной системы ETRTO. Согласно этой системе, в названии указывают две цифры:
- Первая — ширина шины.
- Вторая — ее внутренний диаметр.
Если в маркировке есть обозначение quot;inch.quot;, значит речь идет о дюймах, и там помимо указанных значений, также будет прописана высота и внешний диаметр шины.
Читайте также: Какие зимние шипованные шины лучше всех
Шины для землеройных машин
Буквы Е, L, G обозначают тип техники, для которой используются шины. Цифра после буквы обозначает тип и глубину рисунка протектора.
E | Шины для землеройных машин (Earthmovers) |
---|---|
L | Шины для погрузчиков и бульдозеров (Loaders & Dozers) |
G | Шины для грейдеров (Graders) |
Шины Е применяются, как правило, на машинах, выполняющих земляные работы: самосвалах, скреперах и мобильных кранах. Эти шины используются для транспортировки грузов по бездорожью на короткие расстояния до 4 км в один конец при скорости до 65 км/ч.
Глубина протектора шин типа Е может обозначаться с использованием числового рейтинга. Обычная глубина имеет рейтинг 100, глубокий – 150, что означает глубину в 1,5 раза больше обычной, мелкий – 60, что составляет 60% от обычной глубины.
Код | Тип рисунка | Глубина рисунка протектора | Применение |
---|---|---|---|
E-1 | Ребристый | Обычная | На не ведущих колесах, чаще всего устанавливается на управляемых мостах самосвалов |
E-2 | Повышенного сцепления | Обычная | Может устанавливаться на любые оси и чаще всего применяется на скреперах с элеваторной загрузкой |
E-3 | Для каменистой поверхности | Обычная | Обладает хорошей устойчивостью к повреждениям камнями и хорошим сцеплением. Преимущественно используется на самосвалах с задней разгрузкой и с разгрузкой через дно, скреперах и мобильных кранах. Может устанавливаться на любых осях. Имеет хорошую теплостойкость и применяется на машинах, транспортирующих грузы на большие расстояния и с высокой скоростью |
E-4 | Для каменистой поверхности | Глубокая | Имеет глубину протектора в 1,5 раза больше, чем шины Е-3 с обычной глубиной протектора. Благодаря большой массе протектора эта шина имеет более длительный срок службы и повышенную стойкость к повреждениям. Преимущественно используется на любых осях транспортных средств в горной промышленности и в карьерах, где преобладают короткие перевозки по скалистому грунту |
E-7 | Для сыпучей поверхности | Мелкая | С ребристым рисунком протектора, предназначена для техники, которая работает на мягких песчаных грунтах |
Шины L используются для погрузчиков и бульдозеров, работающих в условиях бездорожья. Большая часть шин из-за своей тяжелой конструкции имеет ограничения по скорости (8 км/ч) и расстоянию перевозки грузов (76 м). Шины L-2 и L-3 также устанавливаются на грейдеры.
Глубина протектора L-4 составляет примерно 150% от глубины протектора L-3, а глубина протектора L-5 – 250% от глубины L-3.
Код | Тип рисунка | Глубина рисунка протектора | Применение |
---|---|---|---|
L-1 | Повышенного сцепления | Обычная | Обладает максимальным сцеплением на песчаных и мягких грунтах |
L-3 | Для каменистой поверхности | Обычная | Обладает хорошим сцеплением и сопротивлением воздействию горной породы; предназначена для погрузчиков |
L-4 | Для каменистой поверхности | Глубокая | Благодаря утяжеленному протектору обладает более высоким сопротивлением повреждениям от воздействий горной породы, протектор также служит дольше по сравнению с шинами для погрузчиков |
L-4S | Гладкий | Глубокая | В горнорудной промышленности для техники, эксплуатирующейся под землей в тяжелых условиях; обладает исключительно прочным протектором |
L-5 | Для каменистой поверхности | Сверхглубокая | Для погрузчиков, работающих на скалистых поверхностях; благодаря утяжеленному протектору обладает повышенным сопротивлением воздействию горных пород |
L-5S | Гладкий | Сверхглубокая | Имеет высокую устойчивость к повреждениям; применяется на скалистых поверхностях и на подземных машинах в горнорудной промышленности; более всего подходит для эксплуатации с защитными цепями на горячем шлаке и в тяжелых условиях засыпных работ |
Шины G применяются в основном на автогрейдерах всех типов при скоростях до 40 км/ ч без ограничения расстояния. Они также могут устанавливаться и на погрузочную технику.
В настоящее время шины одного типоразмера часто используются для разных типов техники и поэтому имеют двойное обозначение (L-2/G2, E-3/L-3).
Код | Тип рисунка | Глубина рисунка протектора |
---|---|---|
G-2 | Повышенного сцепления | Обычная |
G-3 | Для каменистой поверхности | Обычная |
Цветные маркировки
Кроме того каждый производитель для своего удобство или специфических нужд может наносить различные собственные метки для каждой покрышки.
- Желтые метки ставят на самую легкую часть покрышки, как место для установки ниппеля, упрощая работу шиномонтажу.
- Красная метка на шине обозначает место наибольшей неоднородности либо же самую тяжелую часть.
- Цветные полоски на протекторе самых разных цветов созданы, чтобы упростить логистику и помочь распределять шины по складам.
- Белый круг с числом на боковине это знак, соответствующий советскому ОТК (отдел технического контроля), означает проверку на складе поставщиком.
Индекс нагрузки и скорости
Основной параметр каждой покрышки – это размер, индекс нагрузки и скорости, производитель и некоторые другие параметры. Маркировка шин автомобиля обязательно производится в соответствии с установленными правилами. Перед покупкой надо рассмотреть все показатели отдельно:
- Производитель. Каждый изготовитель указывает свой бренд на продукции – это касается как малоизвестных компаний, так и раскрученных. Как правило, маркировка шин в данном случае может сказать о качестве товара. Компании производят покрышки на различных заводах по всему миру, что напрямую влияет на качество конечного результата.
- Тип протектора и модель. На любой покрышке обязательно указывается модель, которая позволяет ее идентифицировать и определить протектор, дорожное предназначение. Каждая модель имеет свои определенные особенности, например, спортивные изделия отличаются мягкими углами, что улучшает характеристики при повороте. Трассовые – лучший вариант для продолжительного пути. Естественно, у каждой модели свой химический состав.
- Назначение и рисунок протектора. В этом случае обозначения на шинах говорят об их непосредственном назначении: дождевые, универсальные, внедорожные, дорожные, городские, полуспортивные, спортивные и слик (без рисунка, предназначены для ровного и сухого покрытия, максимального сцепления).
- Размер. Обозначается английскими буквами Х,Y и Z. Расшифровка маркировки шин говорит о следующем: Х – поперечное сечение (ширина) профиля, выражается в миллиметрах; Y – высота в %, которая не наносится, если указана в дюймах (иногда этот показатель обозначают серией, иногда может отсутствовать – это полнопрофильные изделия, в этом случае соотношение ширины и высоты составляет 82 или 80%); Z – посадочный размер внутреннего кольца, указывается в дюймах.
- Тип. Маркировка автомобильных шин и расшифровка обозначаются двумя типами – ТТ (камерные) для покрышек, при которых обязательно использовать камеры и TL(бескамерные) применяются без камер. Герметичность обеспечивается нанесенным на внутреннее кольцо слоем специальной резины, а фиксация осуществляется при помощи хампов – конструктивных элементов дисков.
- Расшифровка даты изготовления и маркировка шин. Четыре или три цифры, нанесенных на овал боковины. Некоторые производители наносят дату в виде четырех-трех последних цифр индивидуального номера. Например,15-я неделя 1998 года обозначается как 158. Начиная с 2000-х годов, наносят 4-и цифры, например, 17-я неделя 2003 года обозначается 1703.
- Индекс конструкции. Расшифровка обозначения шин авто в этом случае происходит следующим образом: «R» – радиальное расположение нитей корда, радиальная конструкция, а покрышка отличается повышенной грузоподъемностью и эластичностью, конструкция профиля неравновесная. «-» – конструкция диагональная, угловой наклон нитей в брекере и каркасе до 40 градусов. Нити корда красятся, конструкция равновесная.
- Индекс скорости. Расшифровка маркировки грузовых шин говорит об условном обозначении их максимальной скорости эксплуатации. Обозначается латинскими буквами от А до Z. При этом буква Н стоит не на своем месте, а между буквами U и V. Она соответствует скорости максимум 210 километров в час. В случае несоответствия индекса скорости изделия быстро теряют свои качественные показатели, могут рваться и взрываться. Начинается обозначение с буквы А, которая соответствует значению 40 километров в час, а заканчивается буквой Z – 300 км/ч. Также стоит отметить, что есть сочетание букв VR и ZR – 210 и 240 км час соответственно. Кроме того, буква W пишется в скобках (W) и соответствует 270 км/час.
- Индекс нагрузки. Маркировка шин авто этого показателя осуществляется в цифрах. Нанесенное число говорит о том, какие нагрузки они могут выдерживать при внутреннем максимальном давлении. Несоответствие индекса ведет к потере качественных показателей продукции, ее разрыву и взрыву. Минимальный индекс нагрузки – 50, что соответствует максимальному весу 190 килограмм. Максимальный показатель – 100, он равен 800 килограммам максимального веса.
Наглядная информация представлена в видео ниже:
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле