Как расшифровывается клапан спв

Авто помощник

Рассмотрим устройство и принцип действия перепускного дозирующего клапана SPV ( Solenoid spill valve – дословно, соленоид или электромагнитный перепускной клапан). Данные электромагнитные клапана встречаются двух видов – с дополнительным регулируемым клапаном перепуска и прямого действия.

Перепускной дозирующий клапан SPV напрямую управляет объемом впрыскиваемого топлива. Ниже на рисунке представлен стандартный тип клапана, который обеспечивает работу с высоким давлением и имеет высокую скорость отклика на изменение тока в обмотке. Состоит из двух систем – главного клапана и вспомогательного (или дополнительного) клапана.

В открытом состоянии клапана SPV , по завершении впрыска, топливо под высоким давлением из подплунжерного пространства возвращается через линию возврата в корпус ТНВД.

Как расшифровывается клапан спв

Дополнительно к стандартному клапану SPV , был разработан перепускной дозирующий клапан SPV прямого типа, с более высокой производительностью и совершенными характеристиками (значением перепускания топлива и улучшенным откликом).

Как расшифровывается клапан спв

Клапан SPV имеет 2 состояния:

1. Когда ток течет по обмотке клапана SPV — клапан ЗАКРЫТ;
2. Когда обмотка клапана SPV обесточена — клапан ОТКРЫТ.

Рассмотрим устройство и состояния клапана SPV (стандартного типа).

Перепускной клапан, состоящий из двух систем (системы главного клапана и системы вспомогательного клапана).

Рисунок, показывающий основное устройство клапана.

Как расшифровывается клапан спв

Автоматический клапан гидравлического типа

Проток топлива под высоким давлением в плунжерную камеру к концу впрыска

Создает гидравлический перепад давления в помощь главному клапану

  1. Нарастание давления и впрыск.

Топливо под высоким давлением в плунжерной камере проходит через ограничитель и наполняет основной клапан. В этот момент топливо брызгает из форсунки. В этом состоянии со стороны B , с правой и левой областей основного клапана, действует давление большее, чем на стороне А (показано на рисунке ниже) и основной клапан поэтому перекрывается.

Когда обмотка больше не возбуждена, дополнительный клапан открывается и небольшое количество топлива течет на выход из камеры главного клапана. Следовательно, гидравлическое давление в камере главного клапана – уменьшается.

Основной клапан открывается из-за различия гидравлических давлений, и большое количество топлива перепускается из полости посадочного места, заканчивая впрыск.

Как расшифровывается клапан спв

Рассмотрим устройство и действия перепускного клапана (прямого действия).

Перепускной клапан прямого действия используют для того, чтобы достигать большой скорости отклика и высокой производительности перепуска топлива.

Как расшифровывается клапан спв

1. Нарастание давления и впрыск.

Когда к катушке подведен ток, якорь втянут в сердечник, это воздействует на цилиндрический клапан, который входит в контакт с телом клапана, таким образом наполняя плунжерную камеру порцией топлива. Затем движение плунжера вызывает нарастание давления топлива и впрыск.

Как расшифровывается клапан спв

Когда с обмотки снято возбуждение, под действием пружины цилиндрический клапан открывается и топливо, находящееся в плунжерной камере, перепускается через проходное отверстие в цилиндрическом клапане по окончании впрыска. А так же, когда плунжер опускается, топливо входит в клапан.

Читайте также: Мембрана клапана вентиляции картерных газов пежо 308

Как расшифровывается клапан спв

Метод управления обмоткой перепускного клапана SPV :

Поскольку перепускной клапан SPV должен быстро реагировать на изменения протекающего тока (с быстрым откликом), — сопротивление обмотки клапана сделано минимальным. А управление сделано импульсным для предотвращения перегрева обмотки клапана.

Напряжение подводимое : + B = 14 Вольт;

Протекающий ток ( I , A ) в обмотке клапана SPV : 2.1 + 0,05 Ампер

Частота т.н. «пилы» (на рисунке справа) 10-30 К Hz

Как расшифровывается клапан спв

Изменения давления топлива и впрыск.

Механизмы нагнетания давления и распределения топлива основываются на базовом принципе построения стандартного топливного насоса, отличия лишь незначительные и связаны с применением перепускного клапана SPV .

Перепускной клапан SPV соединяет, через свой канал, камеру насоса с камерой давления в подплунжерном пространстве и закрывает этот свой канал при возбуждении обмотки перепускного клапана (при подаче тока в обмотку).

Стадия 1. Всасывание или наполнение.

Когда плунжер отходит (на рисунке слева указано стрелкой направление движения плунжера), топливом заполняется камера давления.

Перепускной клапан: закрыт (запитан, возбужден).

Как расшифровывается клапан спв

Плунжер вращается и начинает давить топливо через открывшийся канал в плунжере на форсунку. При этом положении плунжера:

Перепускной клапан: закрыт (под действием приложенного напряжения).

Как расшифровывается клапан спв

Стадия 3. Окончание впрыска топлива.

Когда с обмотки клапана SPV снято возбуждение, — клапан открывается. Топливо, находившееся под высоким давлением в плунжере, через открывшийся канал, выталкивается в корпус насоса. Давление топлива падает и подкачка заканчивается.

Стадия 4. Остановка подачи топлива.

Когда топливо перекрывается (остановка двигателя, сбой), — обмотка перепускного клапана не возбуждена и будет перепускать топливо обратно, через не запертый канал, в корпус насоса даже при вращении плунжера.

Как расшифровывается клапан спв

Примерно по осциллограмме подсчитал частоту в режиме ХХ, с которой «масса периодически подключается» к клапану по управляющему проводу, — на ХХ примерно 28-33 Hz получилось (примерно 100 «горбов» за 30-35 мсек ), так как, когда клапан открыт этими импульсами и плунжер отходит назад,- наполняется подплунжерное пространство и полость клапана SPV топливом, затем клапан закрывается кратковременной (на ХХ около 10 мсек ) подачей напряжения 12-14 вольт на клапан, что перекрывает топливу пути к отступлению из подплунжерного пространства при надвигающемся плунжере с нарастающим давлением топлива, — так происходит впрыск. Далее процесс повторяется.

Как расшифровывается клапан спв

На снимке изображен разобранный клапан прямого действия, из-за попавшей и накопившейся грязи внутри подвижного сердечника, перепускной канал (в нижнем положении сердечника) полностью не перекрывается. Как результат, двигатель работает но сильно потерял в мощности.

Теперь, если же у нас что-то попадает (какие то частички с топливного фильтра, крупные парафины, стружка с ТНВД) под прецизионные элементы запорного клапана, то при попытке запереть подплунжерное пространство, герметичности не получается и нарастающее давление стравливается через неплотно перекрытый клапанаом , канал. Таким образом, рабочее давление, которое создает плунжер – уже будет не то, машина теряет былую мощность, со временем проблема только усугубляется, вплоть до того, что давления начинает не хватать для открытия форсунок и машина начинает работать неустойчиво и глохнуть. Так что, от чистоты и состояние перепускного клапана SPV напрямую зависит здоровье и развиваемая мощность Вашего двигателя.

Думаю, теперь вопросов, как SPV работает — будет намного меньше. Еще добавлю, что перепускной клапан, вдруг, не умирает, ему зачастую предшествуют:

1. на сервисах, когда пытаются завести двигатель, несмотря ни на что, подав на него 12 вольт напрямую, жгут и обмотку клапана, а некоторые сервисмены умудряются еще и силовой управляющий транзистор в ЭБУ вывести из строя, «играясь» проводками на не отсоединенном от ЭБУ, разъеме клапана;

Читайте также: Срок службы искусственного клапана сердца

2. мусор, — стружка, проникший ворс, крупные фракции парафинов, что приводит к зависанию клапана-сердечника или неплотному перекрыванию перепускного канала;

3. естественный износ прецизионных поверхностей главного клапана, из-за чего клапан становится не герметичным и через не перекрываемый полностью канал большая часть топлива переливается обратно в насос, а на форсунку давление становится настолько малым, что просто ее перестает открывать.

Если первого случая, знаете точно, что не было, — исключаем. Можно достать клапан, попытаться его реанимировать — продуть сжатым воздухом, замочить в химии, снова продуть, повторить процедуру, попытаться прочистить ультразвуком и т.д. С третьим случаем сложнее, необходимо притирать пастой, — может и получится, — но ненадолго. Оттянете замену до прибытия заказанного клапана.

Да и еще, не забудьте, как следует, наполнить насос топливом после замены клапана на новый, или установке старого (после профилактики). И помните, — топливо может не сразу закачаться в полость самого клапана, особенно если его рабочую часть не смочить, хотя давлением из под плунжерной камеры его вскоре наполнит.

Приглашаю к обсуждению в тему на форуме:

Видео:НЕ ЗАВОДИТСЯ, НЕТ ТЯГИ 1KZ-TE, 2L-TE ( сурф, прадо) дело не в плунжере. Нашёл причину.Скачать

НЕ ЗАВОДИТСЯ, НЕТ ТЯГИ 1KZ-TE, 2L-TE ( сурф, прадо) дело не в плунжере. Нашёл причину.

Клапан PCV — что это и для чего? Признаки неисправности клапана PCV и способы проверки

Как расшифровывается клапан спв

Positive Crakcase Ventilation (PCV) — система принудительной вентиляции картерных газов, которая контролирует давление в масляной системе и удаляет выхлопные газы из картера, предварительно очищая их от частиц масла. Клапан PCV, также известный как клапан принудительной вентиляции картерных газов (КПВКГ), является неотъемлемой частью вышеупомянутой системы.

Этот клапан играет важную роль и при этом очень часто о его существовании многие даже не догадываются. Благодаря ему повышается производительность ДВС, а также снижается риск утечки и перерасхода масла. Однако, в случае неисправности PCV-системы, она может доставить автовладельцу множество различных проблем. Своевременно распознав первые признаки неисправного КПВКГ, позволит вам сэкономить деньги и предотвратить более серьезные неисправности двигателя.

Видео:Разборка клапана SPV на 1KZ, тестирование, проверкаСкачать

Разборка клапана SPV на 1KZ, тестирование, проверка

Как работает система клапанов PCV?

Во время работы двигателя в системе смазки создается давление, при этом движущиеся части интенсивно взбивают масло. Регулировать это давление и не допускать утечки масла и является одной из задач системы PCV.

Как расшифровывается клапан спв

Система включает в себя воздушные шланги, по которым происходит подача чистого воздуха, который улавливает масляные пары, проходящие через двигатель. После воздух направляется в другой шланг, который соединен с впускным коллектором. Когда воздух проходит через систему, создается разрежение и газы вытягиваются, после чего безопасно сгорают в двигателе. Во время этого процесса создается небольшой вакуум, который понижает давление в системе. Задача клапана PCV — помогать регулировать поток воздуха, а также предотвращение утечки масла из двигателя.

Кроме того, система вентиляции картерных газов удаляет влагу из масла. Во время работы двигателя выделяется большое количество тепла, а после того как мотор остывает, образуется конденсат. Эта влага поглощается присадками, содержащимися в моторном масле и удерживается во взвешенном состоянии. Со временем присадки не справляются с постоянно растущим количеством влаги, после чего внутри двигателя могут образоваться очаги коррозии. Такое явление может привести к серьезным повреждениям, вплоть до полной неисправности силового агрегата. Появление молочной или мутной пленки в шланге или клапане PCV свидетельствует о наличии большого количества влаги в масляной системе.

Читайте также: Электропривод для клапана aqt

Видео:Ваш 1KZ станет зверем после регулировки клапана SPV . Не тянет 1KZ что делать?Скачать

Ваш 1KZ станет зверем после регулировки клапана SPV . Не тянет 1KZ что делать?

Признаки неисправности клапана PCV

Вышеупомянутая пленка мутного или молочного цвета — лишь один из признаков неисправного клапана PCV. Однако это явление также может свидетельствовать о других проблемах. Если в системе есть влага, то замена только одного КПВКГ не решит проблему, вам обязательно необходимо будет заменить масло.

Также специалисты рекомендуют чаще менять масло тем, кто передвигается на короткие дистанции. Из-за частых остановок и небольших расстояний, двигатель часто не достигает рабочей температуры, в результате чего влага в системе может накапливаться и не удаляться системой принудительной вентиляции картерных газов в полном объеме.

Грязное масло и повышенный его расход — также являются признаками плохого клапана PCV. Умирающий клапан может издавать шум похожий на свист. Чтобы понять является ли клапан PCV источником шума, достаточно перекрыть шланг, идущий к клапану и прислушаться изменился ли шум.

В некоторых случаях неисправный КПВКГ может привести к появлению масла на воздушном фильтре. Если вы видите грязное или маслянистое пятно рядом с впускным шлангом клапана, это свидетельствует о его неисправности. Заклинивание этого узла может спровоцировать появление ошибок (коды: P0171 и P0174), а также появление соответствующих индикаторов на панели приборов («ЧЕК» и лампочка давления масла). Также следует обратить внимание на ошибки лямбда-зонда и ДМРВ, которые могут быть связаны с этим устройством.

Если клапан PCV выходит из строя или уже вышел, произойдет увеличение внутреннего давления двигателя, возможно появление черного дыма, а также перебои в работе двигателя.

Если клапан заклинил, вы заметите другие признаки. Заклинивание в открытом состоянии или разрыв шланга — возникнет вакуумная утечка, это будет сопровождаться перебоями в работе двигателя на холостых, ТВС станет «бедной», расход масла увеличится, начнется «масложор».

Заклинивший открытый клапан PCV может также спровоцировать появление ошибки, в том числе и датчиков, о которых я говорил выше (лямбда и ДМРВ). При неправильной диагностике можно заменить вполне рабочие датчики, при этом не решить проблему.

Видео по теме: Масло во впуске. Откуда и почему?

Видео:Не заводится дизель Тойота.Электромагнитный перепускной клапан TOYOTA DISELСкачать

Не заводится дизель Тойота.Электромагнитный перепускной клапан TOYOTA DISEL

Как проверить клапан PCV?

Если вы столкнулись с каким-либо из вышеперечисленных симптомов и подозреваете, что КПВКГ работает неправильно или вовсе не работает, при этом у вас нет диагностического сканера, можно использовать альтернативные методы.

Для этого необходимо сначала проверить целостность шлангов клапана, а также правильность их подключения. Начните с визуального осмотра резиновых частей клапана, в случае их износа произведите замену. Найдите сетчатый фильтр под клапаном и замените его. Если после этого проблема не уйдет, попробуйте заменить шланги. Попробуйте продуть клапан PCV, если он продувается в обе стороны, его необходимо заменить.

Сколько служит клапан PCV?

Все зависит от условий эксплуатации и множества факторов. При надлежащем обслуживании и регулярной замене масла, устройство «живет» довольно долго. В противном случае скопления грязи и различных включений в моторном масле, значительно сократит срок службы клапана PCV, вплоть до полного его выхода из строя.

Рекомендую: Видео о том, что такое клапан рециркуляции, для чего необходим и как это работает

🔍 Видео

Вопрос по клапону SPV с болтиком на 1KZ TEСкачать

Вопрос по клапону SPV с болтиком на 1KZ TE

spv клапан ремонт своими рукамиСкачать

spv клапан ремонт своими руками

Размеры ключа для клапана SPVСкачать

Размеры ключа для клапана SPV

Клапан spv 1kz-teСкачать

Клапан spv 1kz-te

Как снять клапан SPV (спивальве) на Toyota Hilux Surf KZN 185/1KZ-TEСкачать

Как снять клапан SPV (спивальве)  на Toyota Hilux Surf KZN 185/1KZ-TE

ремонт клапана Спевали (SPV)Скачать

ремонт клапана Спевали (SPV)

Сборка клапана spv 1kzte после чисткиСкачать

Сборка клапана spv 1kzte после чистки

Нашёл решение!!! Чтобы клапан SPV не мокрел.Скачать

Нашёл решение!!! Чтобы клапан SPV не мокрел.

Toyota Hiace SPVСкачать

Toyota Hiace SPV

Герметизация клапана SPV часть 3Скачать

Герметизация клапана SPV часть 3

Дизель не тянет сеточка на ТНВДСкачать

Дизель не тянет сеточка на ТНВД

Редкая проблема клапана SPV топливного насоса Крузак 100 (Тойота Лэнд Крузер / Toyota Land Cruiser)Скачать

Редкая проблема клапана SPV топливного насоса Крузак 100 (Тойота Лэнд Крузер / Toyota Land Cruiser)

A6C4 клапан на обратке на ТНВД.Скачать

A6C4 клапан на обратке на ТНВД.

Герметизация клапана SPV ЧАСТЬ 2Скачать

Герметизация клапана SPV ЧАСТЬ 2

Проверка клапана отсечкиСкачать

Проверка клапана отсечки

НЕ ЗАВОДИТСЯ 1kz Toyota SurfСкачать

НЕ ЗАВОДИТСЯ 1kz Toyota Surf
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток