Здраствуйте.
Итак, публикую для всеобщего ознакомления подробный отчет о замене распредвала, рокеров и гидрокомпенсаторов на 8-кл. Нексии.
Все происходило на выходных в теплом гараже.
Все работы проделал сам, поэтому готов ответить на любой вопрос.
Перед началом описания работ одно важнейшее замечание:
Процедура, описанная в ФАКе, содержит грубейшую и очень принципиальную ошибку.
Работу желательно исполнять вдвоем.
1. Инструмент, запчасти и материалы.
— Набор головок и шестигранников.
— Набор торцевых ключей.
— Отвертки крест и шлиц.
— Пинцет.
— Пассатижи.
— Рассухариватель клапанов от ВАЗ-08. Его надо доработать, а именно сделать прорезь на тарелке шириной примерно 15 мм.
— Магнитная указка.(очень желательна).
— Мягкая проволока.
Видео:Как рассухарить клапана, два способа. ГБЦ Нексия.Скачать
1. Снять клеммы с АКБ, снять сам аккумулятор.
2. Снять гофрированную трубу от возд. фильтра к корпусу дроссельной заслонки.
3. Отвернуть четыре болтика на 10 крышки ремня ГРМ, Поставить машину на скорость, помощник нажимает на тормоз, мы откручиваем болт шкива распредвала, сдергиваем шкив и НЕ СНИМАЯ с него ремень ГРМ привязываем ремень к шкиву проволокой, а сам шкив прицепляем к чему-нибудь в натянутом состоянии ремня (например, к корпусу дроссельной заслонки). Это нужно, чтобы не переустанавливать потом ремень.
4. Снять крышку трамблера, и сам трамблер, предварительно пометив его положение.
5. Снимаем клапанную крышку.
6. За шлиц со стороны трамблера проворачиваем распредвал и освобождаем четыре клапана. При этом кулачки вала указанных клапанов смотрят «вверх».
7. Кусочками тряпки затыкаем сливные масляные каналы по углам корпуса распредвала. (Невыполнение этого пункта стоило мне снятия поддона и откручивания коренного подшипника номер 5!).
8. В отверстия креплений клапанной крышки вворачиваем болтики, и цепляем рассухариватель на болтик напротив расслабленного клапана.
9. Нажимаем рассухаривателем на тарелку клапана, палцами приподнимаем рокер и вынимаем из под него шайбочку (ту, что между рокером и стержнем клапана). Это сделать непросто. Скорее всего, она просто упадет под распредвал. Не страшно. Главное, чтобы не в масляный канал ГБЦ.
10. Далее: — В этом месте в ФАКе ошибка. Там написано, что надо снять рокер.
Ответственно заявляю — в таком виде это сделать невозможно.
Снова нажимаем рассухаривателем на тарелку клапана, и сталкиваем рокер с гидрокомпенсатора ВПЕРЕД, т.е. в сторону клапана, ПОД ВАЛ.
Как только его удалось пропихнуть под вал, вынимаем гидрокомпенсатор, и только потом вынимаем сам рокер, но уже в сторону вынутого компенсатора!
Проделываем этот процесс со всеми клапанами по очереди, проворачивая вал.
11. Со стороны снятого трамблера шестигранником снимаем упорную пластину распредвала и извлекаем сам вал.
12. Выковыриваем упавшие шайбочки и считаем: раз, два.
Если восемь, то все хорошо.
В моем случае их оказалось семь.
Одна улетела в маслоканал:((. Но это — тема отдельного рассказа.
13. Внимательно смотрим на клапана: они могли рассухариться!
Если это произошло, вставляем сухари на место. (У меня только один потребовал данной процедуры).
Читайте также: Клапан легкого пуска компрессора своими руками
— Собираем все в обратном порядке.
Т.е. вал-стопорная пластина-рокер-компенсатор-шайбочка и т.д.
Не забыть все полить маслом!
Надо сказать, что собирать все гораздо проще и намного быстрее.
Не буду против, если отчет окажется в соответствующем разделе ФАК.:)) Уверен, это позволит сэкономить кучу времени другим желающим проделать нелегкий путь.
ФОТООТЧЕТ. Замена рокеров и гидриков на 8кл двигателе своими руками
Видео:КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.Скачать
Опции темы
Отображение
сегодня попробовал вытащить рокер.Так и не получилось,рассухариватель болгаркой подпилил,чтоб на пружину встал нормально,надавил,рокер свободно болтается,но вытащить так и не получилось,в сторону гидрика его не протолкнуть,места нет,он на гидрике сидит,а в сторону клапана рассухариватель мешает. Поколупался час,так ничего и не вышло.Плюнул закрыл крышку,потеплее будет попробую ещё разок,но как то непонятно как его вытащить в сторону клапана,там места нет совершенно.
Добрый день, Чудесный
Очень классно расписано ,но не открываются фотографии. Просьба сбросить , если можно ,на эл. почту Tito1707@ukr.net
Добрый вечер форумчане! Хочу внести и свою лепту по замене гидрокомпенсаторов и рокеров. Появился стук под клапанной крышкой. Решено было менять. Во первых прежде чем приступить к замене, подробно изучал весь процесс замены на форуме. Вроде все изучил, много разных фото смотрел по замене гидриков и рокеров, но все равно толком представления не имел как там все устроено и как все это менять, все представление по замене было только в теории. Все делал как описано в факе по замене гидриков на 8кл. движке. Распилил свечной ключ (так чтоб примерно на 2 см. выступал от верха корпуса распредвала, когда поставишь его на чашку пружины клапана), приобрел рассухариватель для классики. Гидрокомпенсаторы купил фирмы ina (хотел сначало SWAG но они мне показались подозрительными — новые были сухими и уже не продавливались). ina в отличии от них все были в масле и работали на сжатие. Рокеры брал родные GM. Как только снял клапанную крышку все понял как там все меняется. Действительно все очень просто и думаю нет необходимости в сервисе за данную процедуру платить огромные деньги, а произвести замену самому. Гидрокомпенсаторы действительно можно разобрать, промыть, закачать масло, прокачать и они снова в стою, но я решил поставить новые, тем более пробег у меня уже 175000км., а в дальнейшем можно и чистить. Менял довольно таки все быстро и легко, главное приспособиться. Опишу как это делал я, проще думаю нет способа. Кто то вынимает рокера со стороны клапана (даже не представляю как его там можно вынуть), кто то сначала одевает рокер на гидрик затем подсовывает под него чашку (тоже не удобно). Как делал я и что понадобилось мне для этой процедуры:
1) Оббил электрод и один его конец загнул небольшим крючком, так чтобы крючок мог поддеть рокер за его углубление.
2) Длинный тонкий пластиковый хомут. В хомуте тонкой отверточкой удалил фиксирующий язычок, и он стал работать как затягивающаяся петля.
Далее все просто, (как описано на факе) крутим колесо, ставим кулачок в верхнее положение и ставим обрезанный свечной ключ на край шайбы клапана (разницы нет какой стороной)где собираемся менять гидртк, вкручиваем болт клапанной крышки на против гидрика который собираемся менять, закрепляем рассухариватель и давим им на свечной ключ, который в свою очередь давит на шайбу клапана. В этот момент рокер выходит из чашечки на клапане и начинает шататься. В это момент крючком его поддеваем за углубление(которым он садится на гидрик) и расшатывая поднимаем вверх. Прекрасно вынимается. Главное крючком его выдернуть с места, а дальше вынимается пальцами. Затем берем пластиковый хомут и одеваем его на головку освобожденного гидрика и движением руки вверх вынимаем его из посадочного места (все просто и удобно). В некоторых случаях гидрик вынимается тяжело и без спец.приспособлений не обойтись. Поэтому затягивающийся хомут самое то. Рокер одевается просто, в обратной последовательности, вниз вдоль гидрика и в сторону клапана, главное чашечку рокера развернуть в нужном направлении, рокер практически влетает в чашечку. Всю процедуру по замене провел за час — полтора, все работает, стук прошел. Не поленитесь и закройте по краям сливные отверстия тряпочками во избежания попадания в них чашечек рокеров, чашечки болтаются свободно, и улетают туда только так. Я думал меня это минует, одна чашечка у меня улетела, я и глазом не успел моргнуть. Благо не провалилась, а застряла (встала в отверстии ребром). Достал маленьким магнитом закрепив его в медицинских щипцах (длинные тоненькие). Такой был неприятный момент. А так все просто. Так что если уверены в себе вперед. Спасибо за внимание. Удачи в ремонте.
Последний раз редактировалось GOSHA.35/63; 03.11.2013 в 22:38 .
— вообще-то эта фича давным-давно конструкторам известна ( чуть ли не с первых бензиновых моторов ), и в сливных маслоканалах блоков цилиндров специально делаются сужения, препятствующие проскакиванию в картер движка таких вот мелочей . На УМЗе, уфимском движке для Москвичей, такие сужения однозначно были — а там риск уронить внутрь запорные сухарики от клапанов был куда выше, сам пару раз ронял. Главное — знать об этом и особо не переживать — длинная тонкая намагниченная отвертка всегда спасала отцов русского автомобилизма .
Но тряпочки конечно желательны ! Мало ли . На аллаха надейся — но верблюда привязывай.
Читайте также: Прокладка гбц ваз 2110 8 клапанов инжектор какая лучше
Сегодня тоже снимал рокера, вылазят без проблем. выработки на них нет и на распредвалу тоже, за исключением 8го кулачка чуть-чуть ногтём зацепляется. далее вытащил ГК, разобрал и промыл их. в каждый ГК после промывки залил немножко масла и в тисках выгнал воздух. дальше началось страшное (ВСЁ ДЕЛАЛ ОДИН) первый рокер залетел легко. при установке второго начал рассухариваться клапан, вовремя подставил крючок под него и засухарил обратно (времени потратил много) остальные уже с опаской и потихоньку кое-как поставил на место. потратил часов 7 на всё
Вчера убили часов пять с перекурами, раздумьям, матюками, решением бросить, «последней попыткой» и опять всё по кругу. Делали втроём — я, сосед — старый ВАЗовский автомеханик и отец (далеко не рукожоп). Были сточены два рассухаривателя, волговский (поменьше) и ВАЗовский (побольше). Вобщем так и не удалось сдёрнуть даже один рокер. Уже падла болталтся как говно в проруби, то набок свалится, то по диагонали станет, а на свет божий никак не захотел. Клапан топили до упора, толку нет. Как чёрт возьми вообще это у людей получается?
Последний раз редактировалось vlad072; 22.05.2016 в 12:30 .
Я помнню тоже ВАЗовский рассухариватель сперва пилил, пилил, а потом ключ трубчатый 8х10 к нему пристроил и дело пошло гораздо веселее. Нахера там на фотке ещё и насадка рядом лежит и как я её применял уже не помню, давно это было года 4 назад, вроде для упора подкладывал. Ну и после того, как рассухаришь, вынуть рокер оттуда, тоже фокус ещё тот, но поверь, он оттуда вынимается. И при том умудрился сделать в одни руки. На первый рокер помню просил человека помочь, поддержать, а потом в одни руки наловчился.
Последний раз редактировалось VZ54; 22.05.2016 в 13:01 .
Вынимал в сторону клапана? Проблема в том что рокер не слазит именно с гидрика, даже при полностью утопленном клапане, поднятом до упора (за посадочное углубление со стороны гидрика) крючком рокере, он ни в одну ни в другую сторону не вылазит. Такое чувство что есть какой то ещё нюанс в этом деле. Кстати подсунуть тарелочку между клапаном и рокером тоже стало огромной проблемой,пришлось колхозить отдельную приспособу из двух пластинок в форме буквы Г. Раз 50 её вниз роняли.
Последний раз редактировалось vlad072; 22.05.2016 в 13:10 .
Досканально сейчас уже не помню, но скорее всего именно так, потому что прежде чем приступить к работе, я тоже начало этой темы читал. А там написано именно в сторону клапана вынимать. Пошарься по аналогичным темам, вроде я тогда какой ни какой отчёт с фоткой рассухаривателя тоже писал, но сейчас и сам его что то найти не могу.
💡 Видео
Как засухарить ,рассухарить клапана за секунды.Скачать
как быстро засухарить клапана без съемникаСкачать
Быстрый способ засухарить клапанаСкачать
ПРИТИРКА КЛАПАНОВ за 5 минут!!! Быстро, дешего, легко! Притираем клапана своими руками!Скачать
как притереть клапан и проверить качество притиркиСкачать
Дэу Нексия как притереть клапана?Скачать
Как рассухарить клапана Дуэ нексия без приспособленияСкачать
как рассухарить клапана без специнструментаСкачать
Как притереть клапана--БЫСТРО--ПРАВИЛЬНО--КАЧЕСТВЕННО-- #движпариж #влогСкачать
как правильно рассухарить клапана и собрать их обратноСкачать
Как элементарно рассухарить\засухарить клапана ГБЦ без съемниковСкачать
Притирка клапанов. Как притереть клапана своими рукамиСкачать
Правильная установка сальников клапановСкачать
Рассухариватель для клапанов без снятия ГБЦСкачать
так бежит направляющая клапана , большой расход маслаСкачать
Лучший способ отмыть ГБЦСкачать
Какие признаки указывают на износ маслосъемных колпачков двигателяСкачать
Как притереть клапана Нексия 1,6Скачать