Как рассухарить клапана днепр 11

Авто помощник

Вот ознакомился я с вашими статьями по поводу клапанного механизма и решил написать как легко и просто и без лишнего гемора и даже без приспособ рассухарить и засухарить клапана. опробовано!

после долгих и мучительных раздумий по поводу разборки клапанного механизма я нашел свой весьма простой и быстрый. В книгах по ремонту написана какаято пое..нь. Где мне взять станок в гараже.С»емников в магазинах не достать. А использование трубы и кувалды кажется изуверством. Итак к делу. Берем головку, ясен пень не свою, а моцика. Смотрим на нее внимательно и понимаем , что без тисков нам не обойтись. Если у вас в гараже нет тисков, причем больших, то на кой х.й вы вообше купили мотор? Устанавливаем головку в тиски так, чтобы камера сгорания была приложена к одной губе тисков, а клапанные пружины-к другой. Для удобства и безопасности (для головки) между головкой и тисками устанавливаем деревяшки, причем со стороны пружин устанавливаем деревяшку так, чтобы ее концы упирались в концы пружин. Пара легких движений ручкой тисков — и сухари выпадают. Последовательность сборки — обратная.
Кстати, чтобы отчистить от грязи, нагара и окислов головку, камеру сгарания, рубашку цилиндров и поршни я применяю замечательную гадость — «КРОТ». Продается эта срань в хозмагах и применяется для чистки унитазов и канализации от говна. Стоит на несколько СЕКУНД отпустить нужную деталь в эту химию и от грязи и шлаков не останется и следа, правда аллюминий приобретает серый цвет, но если красить, то неважно. На сталь действует гораздо медленее.

Tymmmi дело говорит.Мы так головку с девятки рассухарили секунд за 15.

А я один не смог, тада ещё и про ОППОЗИТа не знал, вот сразу друга позвал, вместе рассухарили.

самый простой способ — ложиш тряпку сверху на клапана, со стороны сухарей, береш головку которой свечи откручивают, ставиш на клапан и резкими легкими ударами бьеш молотком, после двух трех ударов сухари в тряпочке. PS — надо что нить подложить снизу под головку, какую нить деревяшку

а еще я знаю как выкручивать болты. с помощью тисков. очень нужная штука. а еще как снять двигатель с ураладнепра. если вы все меня сообща попросите—я такую статью набацаю—читать засношаетесь. мог бы просто дать лельный совет, а статью писать на эту тему—считаю флуд!

а еще я знаю как выкручивать болты. с помощью тисков. очень нужная штука. а еще как снять двигатель с ураладнепра. если вы все меня сообща попросите—я такую статью набацаю—читать засношаетесь. мог бы просто дать лельный совет, а статью писать на эту тему—считаю флуд!

Седня попробую. первый раз.

а крот стоит 18-20 рублев за литру. пара секунд и все чисто. я ж тоже сначала пробовал очистителями, в соляре вымачивал, но это все малоэффективно.
для ZeroForce:дык я же ж про эндо и говорю

какие тиски какие съемники? можно обойтись одним свечным ключом (если клапан в поле надо заменить)
рассухаривание:
ставишь свечной на торец, берешь башку камерой сгорания к себе, упираешься большими пальцами в клапан, ставишь голову тарелкой клапана на свечной ключ, нажимаешь — сухарики выпали

засухаривание:
кладешь башку камерой сгорания вниз, подложив под клапан упор. загоняешь сначала один сухарик сжимая пружину пальцами. берешь свечной ключ, упираешь его в край тарелки и жмешь (тут уже прикладываешь свой вес) свободной рукой вставляешь вотрой сухарик хотябы на половину, ставишь свечной концентрично стержню клапана, опять прожимаешь пружину, наполовину заправленный сухарик сам встанет на свое место

Я за пару минут из нескольких ненужных железяк сам съемик сделал, правда всего раз 5 им пользовался, удобно бля.

Читайте также: Установка вентилей задвижек затворов клапанов обратных кранов проходных гранд смета

для MadMazy: не надо никакого съемника. сборка аналогична разборке

я ваще всю жисть свечником рассухаривал.вот засухаривать-это сложнее. )))съемник нада:)

проще способа не вижу, чтоб тарелки пружинные не перекашивались берешь отвертку и аккуратно надавливаешь на ее противоположный край.
для ziurke: как это не подходит днепрам? а я чё х.й свой рассухаривал? у меня 11-й

Я пробовал так работать — тисками — сделать можно, но сложно — тарелки пружинные перекашиваються и .
сложно и тяжко в общем.

2Pooh ну, бля с твоими пальцами и комплекцией не только такие пружины гнуть. ))) Я одну голову таким макаром заебенил. уж лучше и легче быка х%ем завалить. ))))
Приходил мне в коробку такой способ. но. ну не у меня таких тисков. НЭТУ.

kladios golovu na zemliu/pol,prizymajes nogoi,sunes otviortku mezdu pruzynoi i koromyslom,pomogaja palcom nazumajes,ploskogubcami vinimejes suxariki. 2×2 . -)))
konesno, mozno i civilizovano,no vse nacinajut tak. D

p.s. opisanyj v teme metod neprigoden dnepram,prosto eto ne vydet. -)

Точно. Сам так делал.) Способ норм, дае когда сухарики закисают пары рывков дстаточно чтобы повылетали.

мы использовали фаркоп от машины и ключ на 27))) просто и со вкусом)))

Способ для днепра. Вставляем отвертку в ушки для толкателя, подсовывеум под нее гаячный ключ, и используя его как рычаг упертый в отвертку легко рассухариваем.

Способ проверенный, сам так давно делаю. Только применяю магнит, сухарь как только освобождается при нажатии прилипает к магниту.

Видео:КАК ЛЕГКО РАССУХАРИТЬ И ЗАСУХАРИТЬ КЛАПАНА НА МОТОЦИКЛЕ УРАЛ/ДНЕПР? Чем и как засухарить ЛАЙФКАХСкачать

КАК ЛЕГКО РАССУХАРИТЬ И ЗАСУХАРИТЬ КЛАПАНА НА МОТОЦИКЛЕ УРАЛ/ДНЕПР? Чем и как засухарить ЛАЙФКАХ

Как правильно рассухарить и засухарить клапана на мотоцикл днепр мт !

Как засухарить клапана на Днепре,Урале без спец оборудованияПодробнее

Как легко и быстро рассухарить и засухарить задний амортизатор мотоцикла УралПодробнее

простой способ засухарить клапанаПодробнее

Как рассухарить и засухарить клапана в домашних условиях.Подробнее

Рассухаривание|Засухаривание клапанов на «Урал» ИМЗПодробнее

КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.Подробнее

Засухариватель клапанов из монтажного пистолета.Подробнее

Съемник рассухариватель клапанов ДНЕПРПодробнее

Как рассухарить и засухарить пружины клапанов на мопедах АЛЬФА, ДЕЛЬТА, ОРИОН 125сити,люксПодробнее

Как легко РАССУХАРИТЬ и ЗАСУХАРИТЬ КЛАПАНА в ГОЛОВКЕ Альфа\ДельтаПодробнее

засухаривание клапанов головки цилиндра мотоцикла уралПодробнее

Рассухариватель клапанов Днепр МТ (универсальный)Подробнее

Рассухаривание клапанов на мотоцикле Урал, ДнепрПодробнее

Как засухарить и рассухарить амортизаторы Днепр/УралПодробнее

Как засухарить ,рассухарить клапана за секунды.Подробнее

РАССУХАРИВАТЕЛЬ КЛАПАНОВ ДЛЯ МОТОЦИКЛА УРАЛ ДНЕПР | СВОИМИ РУКАМИПодробнее

Как быстро рассухарить и засухарить клапан без специнструмента! ?#лайфхак #инструмент #гбц #клапанПодробнее

как правильно рассухарить клапана и собрать их обратноПодробнее

обзор клапанов на днепр за 500р комплектПодробнее

Видео:Как рассухарить клапан не разбирая двигатель.Скачать

Как рассухарить клапан не разбирая двигатель.

Ремонт ГРМ мотоцикла ДНЕПР

Обычно потребность в ремонте газораспределительного механизма возникает, когда заметно снижается компрессия в цилиндрах двигателя из-за потери герметичности клапанов. Признаки этой неисправности: падение мощности, затрудненный пуск двигателя, повышенный расход бензина, сильный шум в верхней части картера двигателя (в месте расположения толкателей), и в головках цилиндров.

Для ремонта необходимо снять головки и определить состояние деталей механизма газораспределения.

Как рассухарить клапана днепр 11

Штанга толкателя у двигателя типа МТ изготовлена из алюминиевого сплава В95Т, ее наконечники — из стали 45, сфера обработана термически до твердости HRC 56—62. Прямолинейность стержней штанг проверяют на плите или стекле. Щуп толщиной 0,2 мм не должен проходить между стержнем штанги и плитой. При необходимости штангу правят легкими ударами молотка через подкладку из мягкого металла.

Износы на сферической поверхности наконечников штанг можно вывести шлифованием, а проконтролировать — радиусным шаблоном (R=З.б мм).

Толкатели для двигателей МТ и К750М отлиты из специального чугуна и имеют на торце отбеленный слой глубиной до 12 мм с твердостью HRC 50—60. Если на торцах толкателей появились задиры: износ или выкрошены поверхности, их заменяют новыми, чтобы предотвратить износ кулачков распределительного вала.

Незначительную выработку на торце можно устранить шлифованием. Чистота обработки — не ниже восьмого класса. Если на хорошо приработанном торце заметны только точечные следы выкрашивания, толкатель можно не менять.

Как рассухарить клапана днепр 11

Толкатели двигателя МТ, имеющие износ сферической поверхности, надо заменить. Когда обнаружен износ цилиндрической части, измеряют диаметр направляющего отверстия в картере и диаметр толкателя. Если разность диаметров, то есть зазор между этими деталями, превышает 0,15 мм, ставят новый толкатель, чтобы обеспечить в этом сопряжении зазор 0.020—0.070 мм. В случае, когда замена не дает требуемого результата (из-за большого износа стенок отверстия под толкатель), у двигателя МТ устанавливают ремонтную втулку, а у К750М заменяют направляющую втулку. Для этого отверстие под толкатель в картере двигателя МТ (рис. 1) растачивают: диаметр 20 мм — до 25 мм. а диаметр 22 мм — до 27,5 мм. Затем запрессовывают в него втулку (рис. 2). которую можно изготовить из алюминиевого сплава Д1Т, В95Т или АЛ-5.

После запрессовки втулку растачивают до диаметра 20+0.023мм под новый толкатель. Чистота обработки должна быть не ниже шестого класса. Допускается и такой вариант ремонта с использованием старых толкателей. Их шлифуют до диаметра 19,8 мм, а новые втулки растачивают до 19,8 мм.

Читайте также: Клапан продувки катализаторов мерседес

Кроме того, втулку толкателя можно установить не с натягом, а по скользящей посадке. В этом случае ее изготовляют с окончательными размерами: наружный диаметр 25 внутренний 20 (под новый толкатель). После установки в картер втулку фиксируют винтом или стопорным кольцом.

Распределительный вал изготовлен из стали 45. Рабочие поверхности кулачков обработаны термически токами высокой частоты до твердости HRC 54—62.

Как рассухарить клапана днепр 11

После того как будут сняты толкатели, надо тщательно осмотреть кулачки. В большинстве случаев при износе рабочих торцев толкателей изнашиваются и они. Если на кулачках есть выработка, задиры или выкрошившиеся участки. — распределительный вал следует заменить. В качестве временной меры его можно «восстановить» в домашних условиях, если износ вершины кулачка меньше миллиметра. Кулачки шлифуют брусками и полируют шкуркой, стараясь сохранить профиль. Разумеется, мощностные показатели с таким валом будут ниже.

Головку цилиндра перед осмотром тщательно моют и удаляют нагар из камеры сгорания металлической щеткой. Для осмотра клапанов, их пружин, направляющих, седел (рис. 3) и проведения необходимых замеров с целью определить износы клапаны следует снять. Во избежание травм при этом лучше пользоваться специальным приспособлением, позволяющим постепенно сжимать и отпускать пружины (например, показанным в журнале «За рулем» № 10 за 1983 год). Клапаны надо пометить, чтобы при установке не перепутать их местами. Все снятые и оставшиеся в головке детали очищают от нагара и лаковых отложений, моют и осматривают.

Впускные и выпускные клапаны двигателя МТ различаются размерами и материалом. Впускной клапан имеет головку диаметром 40 мм, отштампован из стали 40Х9С2, твердость НВ 255—302. У выпускного — диаметр головки 37 мм, отштампован он из жаропрочной стали ЭПЗОЗ, твердость HRC 30—35. Длина обоих клапанов 92,3 мм.

В двигателе К750М впускные и выпускные клапаны одинаковы. Они отштампованы из стали 40Х9С2. диаметр головки 38 мм, торцы обработаны термически до твердости HRC 48—54, длина — 137 мм.

Как рассухарить клапана днепр 11

Седла клапанов (впускных и выпускных) у двигателя МТ изготовлены из бронзы АЖН-10-4-4Л. а направляющие втулки — из бронзы Бр ОФ 6.5—0.15. Если рабочие фаски на клапанах и седлах имеют незначительный износ, неглубокие раковины, а коническая форма сохранилась. достаточно только притереть клапаны. Когда же рабочие фаски приобрели ступенчатую форму или поражены глубокими раковинами, а сопрягаемые с ними фаски седел закруглились, эти поверхности надо восстановить.

Седла обрабатывают посредством конических шарошек, имеющих угол 45°. 75° и 15°, согласно рис. 4. Сначала шарошкой с углом 45° снимают металл с поверхности рабочей фаски, затем срезают верхний пояс гнезда с углом 75°, потом шарошкой с углом 15° снимают фаску в нижней части гнезда. Ширина рабочей фаски должна находиться в пределах 1—1.5 мм.

Рабочую фаску клапана протачивают или шлифуют под углом 45° к оси стержня клапана. Снимать надо минимальный слой металла, лишь для получения гладкой поверхности. Толщина цилиндрической части головки клапана после обработки должна быть не меньше 0,5 мм. В противном случае клапан надо заменить. Биение рабочей фаски относительно стержня клапана не должно превышать 0.03 мм.

После обработки клапана и седла притирают фаски при помощи ручной дрели, коловорота или отрезка бензошланга, надетого на стержень клапана. Перед притиркой под головку клапана устанавливают слабую пружину, обеспечивающую подъем его от седла на 3—6 мм. На фаску головки наносят тонкий слой притирочной пасты из карборундового или наждачного порошка, смешанного с моторным маслом и керосином. Клапан попеременно вращают в обе стороны таким образом, чтобы поворот в одну сторону был примерно вдвое больше, чем в другую, то есть чтобы клапан постепенно поворачивался в одном направлении. В момент изменения направления клапан надо отжимать от седла. Когда исчезнут раковины или следы механической обработки, переходят на пасту из более мелкого порошка и обрабатывают поверхность, пока она не станет на рабочих фасках однотонной матовой. После этого полируют фаску при помощи масла, разбавленного керосином.

Для проверки качества притирки на рабочие фаски седла и клапана наносят мягким графитовым карандашом несколько поперечных черточек и поворачивают клапан с легким нажимом на небольшой угол. Если все черточки стерлись — клапан притерт хорошо. Поясок должен располагаться по середине фаски клапана и иметь ширину не более 1.5 мм. После притирки надо тщательно промыть детали до полного удаления продуктов обработки.

Как рассухарить клапана днепр 11

Герметичность клапана проверяют заливкой керосина в канал головки. В течение одной минуты он не должен просачиваться между седлом и клапаном наружу.

Если седло клапана у двигателя МТ имеет большую выработку или другие не выводимые шарошкой изъяны, его заменяют. Для удаления в седле нарезают резьбу, нагревают головку примерно до 200° С и специальным резьбовым съемником выпрессовывают деталь из гнезда (рис. 5). Когда нет приспособления, седло клапана можно вырезать зенкером. Размеры заготовки для нового седла приведены на рис. 6. При изготовлении наружный его диаметр определяют по гнезду в головке с условием, что будет обеспечен натяг 0.2—0.3 мм.
Как рассухарить клапана днепр 11
Как рассухарить клапана днепр 11

Читайте также: Клапан для газовой зажигалки своими руками

Головку нагревают и посредством оправки запрессовывают седло. Затем обрабатывают в соответствии с направляющей втулкой клапана рабочие фаски на седле, как объяснено ранее, до размеров. указанных на рис. 7. Биение фаски седла относительно оси отверстия направляющей втулки не должно превышать 0.05 мм.
Чтобы проверить состояние стержней клапанов и направляющих втулок, измеряют диаметры в трех поясах по двум взаимно перпендикулярным плоскостям. Диаметр стержня нового клапана двигателя МТ равен 8 , а втулки — 8 мм; К750М — соответственно 9 и 9 мм.

Как рассухарить клапана днепр 11

Если зазор между стержнем клапана и отверстием направляющей втулки превышает 0,25 мм, необходимо заменить клапан. Не поможет — замените и направляющую втулку. В двигателе МТ изношенную втулку удаляют при помощи оправки. Нагревают головку до температуры +150—200° С и запрессовывают новую направляющую втулку (размеры ее приведены на рис. 8).

При изготовлении втулки наружный диаметр определяют с таким расчетом, чтобы обеспечить натяг 0.018—0,080 мм. После установки направляющих втулок их отверстия развертывают до диаметра 8 +0,022 мм. Если используют старые клапаны, их стержни рекомендуется прошлифовать до диаметра 7,8 , а втулки изготовить с внутренним диаметром 7,8 +0,022 мм.

После замены направляющей втулки проверяют концентричность фаски у седла относительно оси втулки и в случае необходимости дорабатывают гнезда шарошками или притиром. Перед сборкой на стержни клапанов целесообразно нанести графитовую смазку.

У двигателя К750М направляющую клапана, если она изношена, обрабатывают разверткой под клапан с утолщенным стержнем, чтобы обеспечить зазор 0,05— 0.10. Размеры клапана приведены на рис. 9. Длина закаленной части стержня от торца А 8—4 мм. Поверхность А полировать.

Наконечники клапанов у мотора МТ изготовлены из стали ШХ15 и обработаны термически до твердости HRС 58-63. Они защищают от износа торцы клапанов. Если заметен износ в месте контакта наконечника с носком коромысла или с торцем клапана, наконечник заменяют или наплавляют торцы клапанов сплавом «сормайт» № 1 на высоту 1 мм.

Пружины клапанов двигателя МТ изготовлены из стальной проволоки 68А. Их проверяют па упругость и на отсутствие трещин. Усилие, необходимое для сжатия наружной пружины до длины 34 мм, должно составлять 14.8—17.2 кгс, а до длины 25.8 мм — 30.3—35 кгс; чтобы сжать внутреннюю пружину до 30.5 мм, необходимо усилие 9.85— 11.4 кгс. до 22 мм — 21.15—25.85 кгс. При полностью открытом клапане суммарное усилие пружин составляет 51,8— 60,85 кгс. Если упругость пружин меньше, их заменяют.

У двигателя К750М усилие сжатия пружин до длины 37—39 мм должно составлять 39,5—44,5 кгс.

Коромысло клапана МТ отлито из стали 45 (носок обработан термически ТВЧ до твердости HRC 52—60), а его втулка — из бронзовой ленты Бр. ОЦС-4-4-2.5 ПТ 1.5. Ось коромысла (втулка) — из стали 45. Твердость HRC 52—80.

Коромысло клапана может иметь износ отверстия во втулке и износ сферической поверхности носка. Если зазор между втулкой коромысла и осью превышает 0.12 мм, втулку заменяют. Новую втулку после запрессовки обрабатывают до размера, обеспечивающего зазор 0.02—0.06 мм.
Выработку на сферической поверхности носка коромысла можно устранить шлифованием по шаблону R10 мм.

Как рассухарить клапана днепр 11

У двигателя МТ между головкой цилиндра и нижней тарелкой клапанных пружин стоит шайба из фрикционного материала НСФ-4. При ее поломке или износе обязательно надо установить новую. Ее можно изготовить из текстолита или фрикционного диска сцепления (размеры шайбы: наружный диаметр 35. внутренний — 15.5. толщина 2.5 мм). Пружины нельзя устанавливать без прокладки. так как при этом усилие их резко уменьшается, и во время работы двигателя на высоких оборотах возможна встреча поршня с головкой клапана.

Привод распределительного вала. Шестерня коленчатого вала изготовлена из стали 35. шестерня распределительного вала — из серого чугуна. Боковой зазор в паре шестерен, замеренный щупом и трех-четырех равномерно расположенных по окружности точках, должен быть в пределах 0,03-0.08 мм. Если он превышает 0.2 мм, можно заменить одну какую либо шестерню, но лучше обе, чтобы снизить их шумность. Особое внимание надо обратить на состояние штифта в приводе сапуна. Он должен плотно сидеть в своем гнезде. Заусенцы и забоины на зубьях шестерен необходимо тщательно зачистить напильником.

При снятии шестерен с валов следует пользоваться съемником. Перед запрессовкой шестерни на распределительный вал ее нагревают до температуры +150° С. Натяг должен составлять 0.016-0.062 мм. Малая шестерня сопрягается с шейкой коленчатого вала с зазором не более 0.020 мм или натягом не более 0.017 мм. При установке шестерен газораспределения важно соблюсти совпадение меток, нанесенных на их торцах.

📸 Видео

Притирка клапанов Днепр 11 / Как притереть клапана на МТСкачать

Притирка клапанов Днепр 11 / Как притереть клапана на МТ

КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.Скачать

КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.

Как засухарить клапана на Днепре,Урале без спец оборудованияСкачать

Как засухарить клапана на Днепре,Урале  без спец  оборудования

Как рассухарить клапана!Скачать

Как рассухарить клапана!

Притирка клапанов мотоцикла ДНЕПР МТ 11. Проблемы с поршневой. Оживление ДИНОЗАВРА Часть 8Скачать

Притирка клапанов мотоцикла ДНЕПР МТ 11. Проблемы с поршневой. Оживление ДИНОЗАВРА Часть 8

Как правильно рассухарить и засухарить клапана на мотоцикл днепр мт !Скачать

Как правильно рассухарить и засухарить клапана на мотоцикл днепр мт !

Засухариватель клапанов из монтажного пистолета.Скачать

Засухариватель клапанов из монтажного пистолета.

Как засухарить ,рассухарить клапана за секунды.Скачать

Как засухарить ,рассухарить клапана за секунды.

Регулировка клапанов Днепр 11 / Как отрегулировать клапана на МТСкачать

Регулировка клапанов Днепр 11 / Как отрегулировать клапана на МТ

Как элементарно рассухарить\засухарить клапана ГБЦ без съемниковСкачать

Как элементарно рассухарить\\засухарить клапана ГБЦ без съемников

как быстро засухарить клапана без съемникаСкачать

как быстро засухарить клапана без съемника

Нашел причину,почему не смог отрегулировать клапана МТ Днепр 11Скачать

Нашел причину,почему не смог отрегулировать клапана МТ Днепр 11

Регулировка клапанов ДНЕПР 11. Как отрегулировать механизм газораспределения.Скачать

Регулировка клапанов ДНЕПР 11. Как отрегулировать механизм газораспределения.

Как рассухарить и засухарить клапана в домашних условиях.Скачать

Как рассухарить и засухарить клапана в домашних условиях.

Как и чем рассухарить - засухарить клапана на Урале?Скачать

Как и чем рассухарить - засухарить клапана на Урале?

Ремонт поршневой и снятие клапанов Днепр 11 / Подготовка к притиркеСкачать

Ремонт поршневой и снятие клапанов Днепр 11 / Подготовка к притирке

простой способ засухарить клапанаСкачать

простой способ засухарить клапана

Днепр МТ-11 очередной ремонт (клапана)Скачать

Днепр МТ-11 очередной ремонт (клапана)
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток