Как рассухарить клапана уаз 469

Авто помощник

Конечно у буханки своеобразный моторный отсек. Но ещё неизвестно, где работать удобнее, зарывшись в открытую пасть Волги, или сидя в закрытой кабине рядышком с мотором буханки. Ну и в смысле технологии замены, мотор 421 от 417 что у меня не отличается.

Технология известна. Разобрать механизм ГРМ. Установить обслуживаемый цилиндр в ВМТ. Просунув через свечное отверстие слегка согнутый пруток олова ( многие орудуют и отвертками) поддерживать снизу рассухариваемый клапан. Сжать рассухаривателем пружину клапана. Вынуть И НЕ ПОТЕРЯТЬ сухари. Аккуратно отпустить пружину и удалить её вместе с тарелкой. Пруток олова не вынимать несмотря на то что поршень в ВМТ и клапан не уйдет.
Двумя отвертками поддеть старый колпачек. На него сверху лучше не смотреть. Иногда неожиданно выстреливает прямо в лоб. Перед напрессовкой нового колпачка промазать посадочную поверхность и рабочую кромку маслом. На клапан сальник надевать аккуратно, чтобы не повредить раб кромку. При этом клапан следует поддерживать прутком снизу. Для напрессовки подобрать подходящую оправку, в виде тонкостенной трубки, которая опираясь на мет каркас колпачка, не повредит резиновую часть. После посадки сальника от руки, через оправку слегка подстучать молотком.
Поставить на место пружину с тарелкой. Сжать рассухаривателем, поддерживая клапан прутком. Вставить сухари на место, и отпустить пружину. Постучать слегка по клапану молотком, чтобы сухари гарантированно заняли свое место.

В качестве рассухаривателя я использовал два накидных ключа ( хотя на фото 3). И хотя на фото показана работа на столе, это можно так же делать и на моторе. Но придется снять карбюратор. Ну и на буханке, возможно что с 4м цилиндром будут некоторые трудности. Хотя в 21й Волге над этим местом висит отопитель. И тоже несколько мешает. Но тем не менее работать можно.

Я ставил сальники CHAMPİON красного цвета. Вроде ничего. Правда и до этого тоже было не особо и плохо, несмотря на то что родные сальники уже были как камень. Расход масла упал что то на 0,2л на 1000км.

Конечно у буханки своеобразный моторный отсек. Но ещё неизвестно, где работать удобнее, зарывшись в открытую пасть Волги, или сидя в закрытой кабине рядышком с мотором буханки. Ну и в смысле технологии замены, мотор 421 от 417 что у меня не отличается.

Технология известна. Разобрать механизм ГРМ. Установить обслуживаемый цилиндр в ВМТ. Просунув через свечное отверстие слегка согнутый пруток олова ( многие орудуют и отвертками) поддерживать снизу рассухариваемый клапан. Сжать рассухаривателем пружину клапана. Вынуть И НЕ ПОТЕРЯТЬ сухари. Аккуратно отпустить пружину и удалить её вместе с тарелкой. Пруток олова не вынимать несмотря на то что поршень в ВМТ и клапан не уйдет.
Двумя отвертками поддеть старый колпачек. На него сверху лучше не смотреть. Иногда неожиданно выстреливает прямо в лоб. Перед напрессовкой нового колпачка промазать посадочную поверхность и рабочую кромку маслом. На клапан сальник надевать аккуратно, чтобы не повредить раб кромку. При этом клапан следует поддерживать прутком снизу. Для напрессовки подобрать подходящую оправку, в виде тонкостенной трубки, которая опираясь на мет каркас колпачка, не повредит резиновую часть. После посадки сальника от руки, через оправку слегка подстучать молотком.
Поставить на место пружину с тарелкой. Сжать рассухаривателем, поддерживая клапан прутком. Вставить сухари на место, и отпустить пружину. Постучать слегка по клапану молотком, чтобы сухари гарантированно заняли свое место.

В качестве рассухаривателя я использовал два накидных ключа ( хотя на фото 3). И хотя на фото показана работа на столе, это можно так же делать и на моторе. Но придется снять карбюратор. Ну и на буханке, возможно что с 4м цилиндром будут некоторые трудности. Хотя в 21й Волге над этим местом висит отопитель. И тоже несколько мешает. Но тем не менее работать можно.

Я ставил сальники CHAMPİON красного цвета. Вроде ничего. Правда и до этого тоже было не особо и плохо, несмотря на то что родные сальники уже были как камень. Расход масла упал что то на 0,2л на 1000км.

Я прочел, и могу засвидетельствовать что практически все что там написано оч полезно. И в принципе я наверняка написал бы то же самое и в том же духе.
Особенно важен пункт по поводу надевания сальников на клапан. Я написал о аккуратности, подразумевая именно принятие данных мер. Как минимум сальник следует надевать со снятыми пружинами и по смазанному клапану. Намотать один слой тонкого канцелярского скотча — вообще без проблем.

Только пара пунктов вызывают у меня некоторые сомнения.

1- по поводу снятия колпачков плоскогубцами. Разумеется когда клапана в колодцах, тут вариантов нет. Но в нашем случае все на ладони. Я тоже не рекомендую действовать ОДНОЙ отверткой. Если колпачек еле держится, то он сойдет и рукой. Но если сидит крепко, то одной отверткой его не снять. Поддевая двумя с противоположных сторон, а иногда и подкладывая под отвертки что либо, для действия как рычагом, слезают нормально. С плоскогубцами есть риск сдавив повредить втулку. Она из металлокерамики и довольно хрупкая. При действии же отвертками, к колпачку прикладывается усилие только в вертикальном направлении и риска сломать втулку нет.

Читайте также: Порок нейтрального клапана что это такое

2- По поводу стандартных удлинненных головок в качестве оправки. Тут есть некоторый подводный камень. Дело в том что отверстие в ней есс-но шестигранное под гайку. В результате оправка опирается на металлический поясок сальника не всей площадью. Это само по себе не страшно, но шаг головок через 1мм вызывает эффект, когда она или опирается совсем по малым участкам и при постукивании, мнет поясок и деформирует каркас. А меньший размер залезает на резину и банально её рвет.
Конечно ради однократной работы заказывать токарю оправку я не стал. Благо проводил свои действа у себя на даче в гараже, и в хламовнике нашлась подходящая трубка уж не знаю от чего.

Небольшой коментарий к поиску тарелки клапана прутком.
В случае с впускными клапанами все оч просто. Они имеют тарелку как надо, то есть с углублением. Тут не ошибнуться. Пошевеливая рассухаривателем, центр нащупывается на РАЗ. С выпускными несколько сложнее. Они плоские. Поэтому действительно полезно на прутке сделать метку, чтобы ориентироваться по длине.

Видео:Как разсухарить и засухарить клапан на уаз, УМЗ417Скачать

Как разсухарить и засухарить клапан на уаз, УМЗ417

Как сделать рассухариватель клапанов своими руками

Подробно рассмотрены устройство и работа основных механизмов и систем автомобиля: двигателя, трансмиссии, несущих конструкций, систем управления

Видео:КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.Скачать

КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.

Конструкция

Известное применение сухарей — фиксация клапанов газораспределительного механизма двигателей внутреннего сгорания.

Внешняя поверхность сухарей в клапанном узле газораспределительного механизма коническая и воспринимает осевое усилие от клапанной пружины. Возникает прижимная сила. Поэтому сухари прочно удерживаются в зацеплении с кольцевым пазом[2].

Видео:Как рассухарить клапана уаз умз 414.Скачать

Как рассухарить клапана уаз умз 414.

Рассухариватель клапанов

Рассухариватель клапанов – это инструмент, при помощи которого снимаются сухари крепления пружины клапана. Наличие этого инструмента просто необходимо при проведении ремонтных работ над головкой блока цилиндра двигателя, или при ее техническом обслуживании.

Видео:Как засухарить клапан на змз 402 без специального инструмента.Скачать

Как засухарить клапан на змз 402 без специального инструмента.

Механизм переключения передач УАЗ 469/3151

Как рассухарить клапана уаз 469

Вообще корень зла как всегда заложен инженерами, проращен технологами и взращен производителем. Первая неприятность, которая ожидала меня к КПП это самопроизвольное включение второй передачи, при включении передачи заднего хода, причем включая заднюю аккуратно, и если прямые зубья шестерен торцами упираются друг в друга не давить на рычаг, а немного прокатить вперед, то включалось всё хорошо. Но стоило задавить рычаг с большей силой и скоростью, незамедлительно включалась вторая передача и выключить её возможно только снятием рычага или боковой крышки. Бывало в день по нескольку раз приходилось так разбирать КПП.

Причина оказалась весьма банальна, отсутствовали бобышки блокираторы в крышке КПП, кто-то их туда забыл поставить, кто — вопрос риторический, авто не новое и сколько Оч.умелых рук там было не известно.

Также попадалась мне КПП от “буханки”, там бобышки все были на месте, только вот износ и набитости там были такие, что блокировать перемещение штока им не удавалось. У износа много причин, начиная от использования низкокачественных масел или их отсутствия в нужном количестве, до некачественных материалов и крайне зверской эксплуатации. У многих принцип, если передача не включается рукой, то всегда можно помочь ногой!
В той-же крышке, а точнее в её конструкции, кроется и ещё одна частая проблема этих КПП — заклинивание включенной передачи. Причина заклинивание как правило является выскочивший сухарь из ступицы муфты включения передачи, но вот причина покидания им рабочего места это совокупность факторов, первым из которых как правило является износ деталей или их не соответствие заводским параметрам. То есть выскакивание сухаря вызвано избыточным перемещением муфты включения передач, которая ограничивает перемещение сухаря в пазу ступицы. Так же его свободу с двух сторон ограничивают синхронизаторы и шестерни КПП, то есть появление осевого люфта данных элементов так-же приведет к печальным последствиям.

Как рассухарить клапана уаз 469

Как рассухарить клапана уаз 469

Избежать такого неприятного события помогло бы изменение конструкции КПП, установка ограничителей перемещения вилки на крышке или шестерне КПП, либо изменение конструкции самого узла, ну или банальное отсутствие износа.

И вот тут начинается самое интересное, владелец автомобиля этой чудо коробки едет ремонтироваться и что он делает? Выкидывает нафиг сухари!

А правильно ли это? Вопрос опять же риторический, чтобы поехать прямо сейчас, это поможет, но вот в дальнейшем всё равно придется разбирать всю КПП и ремонтировать, и ремонт этот будет дороже, нежели проведя его сразу.

И вот здесь начинается самое интересное, уверен что бОльшая часть читателей, на вопрос “а зачем в коробке сухари?” ответит не правильно. Проверьте себя… Скорее всего многие ответят что данная деталь необходима для фиксации муфты в нейтральном положении, ну или для фиксации включенной передачи… Вы глубоко ошибаетесь!

Чтобы правильно ответить на этот вопрос нужно разобрать весь процесс включения передачи в КПП поэтапно. Опишу в двух словах как это происходит, основная идея включения передачи в КПП это механическое зацепление шестерни и вала за счет зубчатого венца. В случае когда синхронизатор отсутствует включение происходит можно сказать в одно движение, пазы муфты заходят в зацепление в зубьями венца шестерни КПП, для необходимой четкости включения шлицы и зубья имеют коническую форму, позволяющие в случае их не совпадения довернуть шестерню или муфту на необходимый угол. Если есть синхронизатор, то процесс включения передачи проходит аж в 5 этапов.

Читайте также: Пролапс митрального клапана 1 степени без нарушения гемодинамики что это

Кстати если обратим внимание на конструкцию не синхронизированной КПП “Буханки”, то поймем, что в механизме включения 1 и 2 передачи сухари отсутствуют, нет их там по причине отсутствия в этом механизме синхронизатора. Значит взаимосвязь синхронизатора и “сухаря” прямо пропорциональная.

Не синхро КПП УАЗ. На муфте включения 3 и 4 передачи сухарь есть, а в муфте включения 2 передачи нет и это не прихоть инженера или удешевление конструкции.

Как рассухарить клапана уаз 469

Все знаю что кольцо синхронизатора необходимо для того, чтобы синхронизировать включения передачи во время движения автомобиля, а вот как происходит синхронизация?

Перво необходимое условие — это правильное положение кольца синхронизатора относительно муфты, торможение или ускорение вращения вала происходит за счет трения между кольцом синхронизатора и конусом шестерни.


Как рассухарить клапана уаз 469

Конус шестерни 3 передачи и синхронизатор

Как рассухарить клапана уаз 469

Красным помечена точка контакта шлицов муфты включения и зубьев кольца синхронизатора перед началом и во время этапа синхронизации



Так вот, для того чтобы поставить кольцо синхронизатора в правильное положение перед этапом синхронизации и нужны сухари! Как это работает?
В КПП УАЗ сухари выпуклой частью цепляются за внутреннюю сторону муфты, а точнее за углубление (проточку).

Как рассухарить клапана уаз 469

Проточка в муфте включение передачи

Как рассухарить клапана уаз 469

До крайности упрощенная картинка муфты, ступицы, кольца синхронизатора, сухаря и шестерни. Но на ней видно положение сухаря в нейтральном и вк


люченном положении.

Удерживаются сухари с определенным усилием за счет пружины и перемещаются вдоль вала вместе с муфтой, своими торцами упираясь в синхронизатор. Таким образом кольцо синхронизатора подводится к конусу шестерни не касаясь его шлицами муфты. Это первый этап включения передачи и называется от ПРЕДСИНХРОНИЗАЦИЯ.
Так же в КПП УАЗ “сухарь” служит ограничителем угла поворота кольца синхронизатора и удерживает его от вращения относительно ступицы муфты.

Как рассухарить клапана уаз 469

Как рассухарить клапана уаз 469

Паз в кольце синхронизатора больше чем ширина сухаря, это позволяет ему поворачиваться на определенный угол

Угол поворота такой, чтобы зубья кольца синхронизатора не дали шлицам муфты проскочить сквозь них в процессе включения передачи, а точнее на этапе синхронизации.

Второй этап включения передачи, это поворот синхронизатора на определенный угол, за счет трения между синхронизатором и конусом шестерни, и разницы скоростей между ними, называется он БЛОКИРОВКА, потому как поворот синхронизатора не позволит включить передачу, за счет появления зубьев кольца синхронизатора на пути шлицов муфты.
На этом этапе работа сухарей и заканчивается, дальше вместе с муфтой они перемещаться не могут, так как упираются в шестерню через кольцо синхронизатора и выходят из зацепления с муфтой и остаются в пазу ступицы муфты.
Тем временем шлицы муфты касаются зубьев кольца синхронизатора и за счет трения в паре синхронизатор-шестерня и давления муфтой на синхронизатор происходит сравнивание скоростей вала и шестерни. Этот этап называется СИНХРОНИЗАЦИЕЙ.

Ну а дальше всё просто, кольцо синхронизатора за счет скосов своих зубьев поворачивается обратно (РАЗБЛОКИРОВКА), тем самым освобождая путь шлицам муфты на пути к зубчатому венцу шестерни и они наконец встречаются (ВКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧИ).

Как рассухарить клапана уаз 469

последний этап включения передачи

Ну и теперь, исходя из вышеизложенного вернемся к вопросу, а зачем нам “сухари” в коробке? И в частности в КПП УАЗ. ответ прост — без них невозможно обеспечить правильную работу синхронизатора.

Как рассухарить клапана уаз 469

Слева синхронизатор просто изношенный, а справа тот который поработал без сухарей в коробке. Маслосгонная нарезка на рабочей поверхности синхронизатора как новая… только вот зубьев к сожалению нет. Последствия модернизации КПП по принципу избавления от лишних деталей.

Причем после удаления “сухарей” будет страдать не только синхронизатор, а и остальные детали КПП, такие как зубья шестерни и шлицы муфты, почему? Из-за звука ” Тррррр…” во время включения передачи, потому как двойной выжим сцепления и подгон скорости движения и оборотов двигателя для многих стало просто дикостью, прошли те времена когда готовились заранее к переключению передачи.
Надеюсь этот материал поможет принимать осознанные решения при ремонте данной коробки, да и даст хороший импульс к пониманию принципов работы механизмов.

Тут вот наткнулся на последствия износа КПП и обсуждения на форуме УАЗБУКИ

Видео:Убитый УАЗ за 40 т.р. Сборка ГБЦ. Притирка клапанов, замена маслосъёмных колпачков, коллекторСкачать

Убитый УАЗ за 40 т.р. Сборка ГБЦ. Притирка клапанов, замена маслосъёмных колпачков, коллектор

См. также

  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники, подтверждающие написанное.
  • Добавить иллюстрации.
  • Викифицировать статью.
  • Дополнить статью (статья слишком короткая либо содержит лишь словарное определение).

Видео:Как элементарно рассухарить\засухарить клапана ГБЦ без съемниковСкачать

Как элементарно рассухарить\\засухарить клапана ГБЦ без съемников

Что такое ГБЦ и клапаны Как они связаны

Итак, клапаны в автомобиле являются элементом ГБЦ (головки блока цилиндров). Именно эта деталь отвечает за процессы сгорания топлива в двигателе и отвод выхлопных газов (см. рисунок).

Как рассухарить клапана уаз 469

К ее составным элементам относятся:

  1. Крышка для защиты от механических повреждений.
  2. Резиновая прокладка, выполняющая функцию герметизации. Она расположена в месте, где крепится крышка.
  3. В передней части блока — привод распредвала и натяжитель цепи.
  4. Камеры сгорания.
  5. Резьбовые отверстия для форсунок и свечей зажигания.
  6. Отверстия для крепления входного и выходного коллекторов.

В верхней части ГБЦ также находятся другие детали, например, распредвалы, опорные шайбы и т.д. Здесь же находится газораспределительный механизм (ГРМ).

К несъемным деталям ГБЦ относятся седла клапанов, которые служат для обеспечения герметичности ГРМ. К несъемным деталям относятся также направляющие втулки клапанов.

Чтобы избежать этого, специалисты рекомендуют в процессе вождения периодически обращать внимание на такие моменты, как:

  1. Наличие стука во время работы двигателя.
  2. Остановка мотора при трогании машины.
  3. Уменьшение компрессии в цилиндрах.

Читайте также: Схема зажигания ваз 2110 карбюратор 8 клапанов

Наличие любого из этих признаков может быть сигналом о неисправности клапанов.

Разумеется, лучшее решение в такой ситуации – обратиться в сервисный центр. Однако трудное финансовое положение или недостаток времени зачастую не позволяют прибегнуть к услугам профессионалов. Тогда можно попробовать устранить поломку самостоятельно.

Как рассухарить клапана уаз 469

Видео:Рассухарить клапана на 402 Уаз новый методСкачать

Рассухарить клапана на 402 Уаз новый метод

Что такое сухарь крепления пружины клапана?

Как рассухарить клапана уаз 469

Сухарь крепления пружины клапана — это маленькая деталь, которая состоит из двух одинаковых частей, если сложить эти части вместе, то получится конический цилиндр. На внутренней стороне сухарей сделаны крепления, при помощи которых сухарь крепится к стержню клапана. На стержне клапана обязательно присутствуют проточки, куда вставляются крепления сухаря.

Как рассухарить клапана уаз 469

Клапанная пружина всегда стоит в сжатом состоянии. Пытаясь разжаться, она толкает тарелку клапана вверх. Тарелка клапана обжимает сухарь вокруг стержня клапана. Сухарь, который держится за проточки на стержне клапана, не дает тарелке двигаться вверх и тем самым разжиматься клапанной пружине. Именно за счет этого клапан закрепляется в клапанном седле.

Видео:Быстрый способ засухарить клапанаСкачать

Быстрый способ засухарить клапана

Материалы и технология изготовления

Материалом сухарей служат среднеуглеродистые или легированные стали. Сухари получают токарной обработкой как целое с последующим разрезанием. В настоящее время внедрена высокопроизводительная технология точной штамповки.

Видео:Как засухарить ,рассухарить клапана за секунды.Скачать

Как засухарить ,рассухарить клапана за секунды.

Устройство и принцип действия рассухаривателя

Рассухариватель клапанов нужен для того, чтобы плавно сжать пружину клапана, удержать ее в сжатом положении, тем самым сдвинув тарелку крепления пружины вниз и освободив сухари. После извлечения сухарей, при помощи рассухаривателя нужно плавно разжать пружину, чтобы ничего не повредить. Все просто!

Рассухариватели клапанов имеют множество конструкций, вплоть до того, что для каждой серии двигателей Мерседес нужен свой рассухариватель. Но любой рассухариватель не может обойтись без следующих обязательных элементов:

  • Кольцевой упор для надавливания на тарелку клапана – чаще всего в виде трубки с большими пропилами в стенках, чтобы через них извлекать сухари;
  • Рама рассухаривателя – при помощи которой пружина клапана удерживается в сжатом положении;
  • Ручка или винт – которые создают усилие для сжатия пружины клапана.

Видео:Ремонт ГБЦ УМЗ 421 с разборки. Замена и притирка клапанов. Замена маслосьемные колпачковСкачать

Ремонт ГБЦ УМЗ 421 с разборки. Замена и притирка клапанов. Замена маслосьемные колпачков

Обслуживание и ремонт

Разборка клапанов ГРМ требует демонтажа сухарей, эта операция получила название рассухаривание. Она может выполнятся специальным съёмником (рассухаривателем).

Видео:как быстро засухарить клапана без съемникаСкачать

как быстро засухарить клапана без съемника

Как заменить клапаны своими руками

Замена клапанов ВАЗ 2112 производится следующим образом:

  1. Прежде всего, нужно вытащить все съемные детали ГБЦ, а также отсоединить провода.
  2. Затем снимается крышка ГБЦ.
  3. С цилиндров удаляется нагар. Сделать это можно, надев на дрель специальную щеточку.
  4. Далее этого клапаны надо рассухарить и вынуть пинцетом. Для этого необходимо зажать пружину.
  5. На край клапан наносится алмазная крошка.
  6. Клапан возвращается обратно.
  7. Собирается ГБЦ.

Пункт 5 представляет собой особую трудность. На нем стоит остановиться подробнее. Итак, притирка осуществляется следующим образом:

  1. Наденьте резиновый патрубок на направляющий клапан.
  2. Прокручивайте клапан, пока на его краю не образуется равномерный след из алмазной крошки.
  3. Удалите остатки притирочной пасты.

Видео:Замена сальников клапанов на газени без снятия головкиСкачать

Замена сальников клапанов на газени  без снятия головки

См. также

Видео:как рассухарить клапана без специнструментаСкачать

как рассухарить клапана без специнструмента

1ou Блог Как засухарить клапана ГБЦ 2112 ВАЗ 16 кл.

Как ЗАсухарить клапана 16 кл. двигателей ВАЗ быстро и эффективно? какое нужно оборудование? Есть такой способ и оборудование

Вам необходим рассухариватель винтового типа, который выглядит примерно вот так:

Как рассухарить клапана уаз 469

Головка представленного выше рассухаривателя самопальная, старая головка убирается, путем срезания и высверливания клепок.

Как рассухарить клапана уаз 469

Новая делается из куска трубы ВПГ (ВодоПроводноГазовая) ДУ (диаметр условный или условный проход) 20. Труба ВПГ ДУ 20 — это около 26,8 мм в диаметре. Продается в любом приличном хоз магазине. Подходит.

Болгаркой и сварочником делаем вот такую конструкцию:

Как рассухарить клапана уаз 469

Как рассухарить клапана уаз 469

Как засухаривать — пошагово.1. Берется удобный искривленный пинцет.

Как рассухарить клапана уаз 469

Как рассухарить клапана уаз 469

Как рассухарить клапана уаз 469

Как рассухарить клапана уаз 469

Как рассухарить клапана уаз 469

Видео:как правильно рассухарить клапана и собрать их обратноСкачать

как правильно рассухарить клапана и собрать их обратно

Что нужно, чтобы сделать рассухариватель самому

Как рассухарить клапана уаз 469

Для изготовления этого приспособления понадобятся, прежде всего, подходящие материалы. Для струбцинного варианта нужно иметь:

  • Металлический профиль или листовой металл толщиной 10-15 мм;
  • Пару крупных болтов или шпилек (из них будут изготовлены винты, поэтому длина каждого не менее 15 см);
  • Две соразмерные с болтами гайки.

Для рычажного варианта необходимо заранее запастись следующими элементами:

  • Металлическая труба или прут диаметром около 15 мм и длиной до 40-50 см;
  • Две стальные полосы шириной 20-30 мм и длиной 5 см. Толщина около 3 мм.
  • Две полосы шириной 20-30 мм, толщиной до 3 мм, длина 15 см;
  • Два болта 6х25 мм с гайками и шайбами;
  • Две стальные шайбы (можно изготовить самостоятельно). Первая имеет диаметр 25 мм, толщину около 3 мм, внутреннее отверстие 8 мм. Вторая имеет диаметр чуть больший, чем тарелки пружин. Ее толщина не менее 5 мм.

Само собой, сделать рассухариватель клапанов без подручных инструментов не получится. Потребуется:

  • Болгарка или ножовка по металлу;
  • Сварочный аппарат (придется сделать несколько швов по 2-3 см);
  • Тиски;
  • Дрель и сверла по металлу;
  • Гаечные ключи.

Видео:Правильная установка сальников клапановСкачать

Правильная установка сальников клапанов

Преимущества 16-клапанного двигателя

ВАЗ 2112 с 16 клапанами двигателя имеет ряд преимуществ перед автомобилями этой же марки, но с меньшим количеством клапанов. Главное его достоинство заключается в возможности достижения максимальной мощности двигателя, независимо от типа последнего. (см. рисунок).

Как рассухарить клапана уаз 469

  1. ВАЗ 2112 с объемом 1500 кубических см., имеет 77 лошадиных сил.
  2. ВАЗ 2112 того же объема может иметь мощность до 90 лошадиных сил.

Такая разница возможна благодаря тому, что во втором случае наполнение цилиндров тепловоздушной смесью гораздо выше.

Кроме этого, плюсы 16-клапанного двигателя:

Более качественная работа системы охлаждения и, как результат, большая прочность узла.
Возможность повышения детонационной стойкости мотора

Это особенно важно, если используется низкокачественное топливо.
При наличии 16 клапанов впускной и выпускной тракты разносятся по разные стороны от ГБЦ, что облегчает их монтаж, ремонт и т.д.

🔥 Видео

УазиКоин.Купили другую головку. Притирка клапанов ГБЦ-402Скачать

УазиКоин.Купили другую головку. Притирка клапанов ГБЦ-402

как притереть клапан и проверить качество притиркиСкачать

как притереть клапан и проверить качество притирки

ПРИТИРКА КЛАПАНОВ за 5 минут!!! Быстро, дешего, легко! Притираем клапана своими руками!Скачать

ПРИТИРКА КЛАПАНОВ за 5 минут!!! Быстро, дешего, легко! Притираем клапана своими руками!

Как притереть клапана--БЫСТРО--ПРАВИЛЬНО--КАЧЕСТВЕННО-- #движпариж #влогСкачать

Как притереть клапана--БЫСТРО--ПРАВИЛЬНО--КАЧЕСТВЕННО-- #движпариж #влог

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ УАЗ.двигатель УМЗ 421.УАЗ 3153"ДИКИЙ СТРЕЙЧ"Скачать

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ УАЗ.двигатель УМЗ 421.УАЗ 3153"ДИКИЙ СТРЕЙЧ"
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток