Как рассухарить клапана ваз 2114 8 клапанов без ключа

Авто помощник

Как рассухарить клапана ваз 2114 8 клапанов без ключа

Рассухаривать клапана двигателя придется при его ремонте со снятием и разборкой головки блока цилиндров или при замене маслосъемных колпачков.

Существует как минимум три способа рассухаривания клапанов. Два из них с применением специального инструмента и один — рассухаривание ударом молотка. На примере двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 рассмотрим каждый из них.

Что представляет собой рассухаривание клапанов?

Клапан фиксируется двумя сухарями вставленными в проточку на его торце.

Как рассухарить клапана ваз 2114 8 клапанов без ключа

Клапан двигателя 21083 и поджимающие его два сухаря

Сухари поджаты тарелкой клапана и упирающимися в нее пружинами. Для рассухаривания необходимо каким-либо образом отжать вниз (преодолевая сопротивление пружин) тарелку клапана и извлечь сухари. После чего можно будет снять тарелку, пружины и заменить, например, маслосъемный колпачок.

Как рассухарить клапана двигателя автомобиля?

Применительно к двигателю 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 рассухаривание клапанов может производится следующим образом.

Видео:как рассухарить клапана без специнструментаСкачать

как рассухарить клапана без специнструмента
— При помощи рычажного рассухаривателя клапанов 2108

Это приспособление удобно использовать как раз при замене маслосъемных колпачков, когда демонтаж головки блока не требуется. Подобных рассухаривателей несколько, под разные двигатели. Нам нужен именно 2108, так как у него опора по диаметру совместима с тарелкой клапана.

Порядок проведения работы следующий.

Рассухаривание проводится без демонтажа головки блока: снимается клапанная крышка, распредвал, в свечное отверстие под нужный клапан подсовывается пруток из мягкого металла (например, оловянный).

Как рассухарить клапана ваз 2114 8 клапанов без ключа

Вставляем пруток под клапан

Рассухариватель одним концом цепляется за шпильку с навернутой на нее гайкой и опорой ставится на пружинную тарелку. Надавливая на ручку-рычаг приспособления, отжимаем вниз тарелку пружины клапана, извлекаем сухари пинцетом, магнитом или руками.

Как рассухарить клапана ваз 2114 8 клапанов без ключа

Работа рычажным рассухаривателем клапанов 2108

— При помощи струбцины-съемника

Видео:Как элементарно рассухарить\засухарить клапана ГБЦ без съемниковСкачать

Как элементарно рассухарить\\засухарить клапана ГБЦ без съемников

Струбцинообразное приспособление можно использовать только на снятой головке блока.

Как рассухарить клапана ваз 2114 8 клапанов без ключа

Рассухариватель клапанов струбцинообразный

Порядок проведения работы следующий.

На снятой головке блока: один конец струбцины упирается в тарелку клапана (снизу головки блока в камере сгорания), другой на тарелку пружины (сверху). При вращения винта струбцины пружина сжимается под действием давящего на нее упора и можно спокойно извлекать сухари. Струбцина может иметь насадки разного диаметра для упора в тарелки разных размеров, что позволяет применять ее не только на двигателе 21083, но и на многих других двигателях автомобилей разных производителей.

— При помощи молотка и отрезка трубы

Этот способ рассухаривания клапанов подходит в случае, когда под рукой нет специальных приспособлений, а провести ремонт надо.

Порядок проведения работы следующий.

Берем молоток потяжелее и отрезок трубы диаметром чуть меньше диаметра тарелки клапана. Устанавливаем трубку на тарелку клапана и наносим по ней точный удар молотком. Трубка смещает тарелку вниз, сухари вылетают из своих пазов. Если с первого раза сухари не отделились, можно нанести повторный удар.

Минусом такой работы будет — непредсказуемая и неуправляемая траектория отстрела (а они отлетают как отстреливаются) сухарей от стержня клапана. После чего они либо безвозвратно теряются, либо на их поиски тратится время.

Видео:КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.Скачать

КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.

Минусом такой работы будет — непредсказуемая и неуправляемая траектория отстрела (а они отлетают как отстреливаются) сухарей от стержня клапана. После чего они либо безвозвратно теряются, либо на их поиски тратится время.

Поэтому перед ударом нужно предпринять меры к улавливанию сухарей. Например, разложить вокруг клапана тряпку.

Таким образом, при наличии определенный сноровки и опыта можно рассухарить клапана даже не имея специальных приспособлений. Но все-таки, так как такую процедуру приходится проделывать не часто, лучше использовать съемник-рассухариватель из тех, что описаны выше.

Как рассухарить клапана ваз 2114 8 клапанов без ключа

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Как рассухарить клапана ваз 2114 8 клапанов без ключа

Прошу помощи и совета: реально ли самостоятельно заменить прогоревший клапан в двигателе? В принципе, руки растут из правильного места, но первый раз всегда стрёмно .
Смущает следующее:
1. нужен ли специальный ключ для отвинчивания шкива распредвала, натяжения ролика.
2. можно ли рассухарить клапан без спец. приспособы, подручными средствами?
Буду благодарен за советы.

Читайте также: 136500 0151 клапан для чего

Прошу помощи и совета: реально ли самостоятельно заменить прогоревший клапан в двигателе? В принципе, руки растут из правильного места, но первый раз всегда стрёмно .
Смущает следующее:
1. нужен ли специальный ключ для отвинчивания шкива распредвала, натяжения ролика.
2. можно ли рассухарить клапан без спец. приспособы, подручными средствами?
Буду благодарен за советы.

А при замене ремня ГРМ обязательно менять ролик? Еще прочитал, что они бывают разные ( старого и нового образца ), а какой у меня не знаю, машина 96 года.

А при замене ремня ГРМ обязательно менять ролик?

Видео:Как засухарить ,рассухарить клапана за секунды.Скачать

Как засухарить ,рассухарить клапана за секунды.

Прошу помощи и совета: реально ли самостоятельно заменить прогоревший клапан в двигателе? В принципе, руки растут из правильного места, но первый раз всегда стрёмно .
Смущает следующее:
1. нужен ли специальный ключ для отвинчивания шкива распредвала, натяжения ролика.
2. можно ли рассухарить клапан без спец. приспособы, подручными средствами?
Буду благодарен за советы.

Заменить самостоятельно вполне реально, но требуется несколько инструментов и приспособ, а также талант выбрать «правильный» клапан для замены.
Спец инструмент для разборки:
— плоский ключ на 32 для регулировки ролика старой конструкции (для новой — не знаю);
— ключ — трубка на 10 — для фиксации шкива распред вала при снятии-установки шкива (через отверстие шкива трубку надеваю на гайку шпильки крепления металлического кожуха ремня и ключом на 19 отворачиваю болт крепления шкива — шкив упирается в трубку и не проворачивается);
— хороший ключ для отворачивания болтов головки. Сам использую Г-образный ключ и трубу 1 метр. Работа требует определенных навыков и хорошего ключа на 10. Изуродовать болты ГБЦ очень легко как при разборке и при затяжке;
— рассухариватель и пинцет для извлечения сухарей — лучше иметь нормальный инструмент, чем размышлять на тему куда улетел сухарь, в двигатель или на улицу. Кроме того можно повредить поверхности направляющих цилиндров для стаканов клапанов;
— оправка для установки маслосъемных колпачков;
— набор зенкеров и конусный шлифовальный камень для обработки седла клапана;
— приспособу для притирки клапана (можно использовать реверсивную электродрель на малых оборотах и гибкий переходник в виде резиновой трубки (типа бензотрубки) с хомутами с обеих сторон);
— материалы типа керосина, притирочной пасты и др.
Если дочитал до конца, то подумай, надо ли это тебе?
Несмотря на то, что я все это имею и несколько раз делал, в прошлый раз предпочел обратиться к нормальному специалисту по банальной причине — надо было выбрать «правильные» направляющие, клапаны и колпачки.

Прошу помощи и совета: реально ли самостоятельно заменить прогоревший клапан в двигателе? В принципе, руки растут из правильного места, но первый раз всегда стрёмно .
Смущает следующее:
1. нужен ли специальный ключ для отвинчивания шкива распредвала, натяжения ролика.
2. можно ли рассухарить клапан без спец. приспособы, подручными средствами?
Буду благодарен за советы.

Заменить самостоятельно вполне реально, но требуется несколько инструментов и приспособ, а также талант выбрать «правильный» клапан для замены.
Спец инструмент для разборки:
— плоский ключ на 32 для регулировки ролика старой конструкции (для новой — не знаю);
— ключ — трубка на 10 — для фиксации шкива распред вала при снятии-установки шкива (через отверстие шкива трубку надеваю на гайку шпильки крепления металлического кожуха ремня и ключом на 19 отворачиваю болт крепления шкива — шкив упирается в трубку и не проворачивается);
— хороший ключ для отворачивания болтов головки. Сам использую Г-образный ключ и трубу 1 метр. Работа требует определенных навыков и хорошего ключа на 10. Изуродовать болты ГБЦ очень легко как при разборке и при затяжке;
— рассухариватель и пинцет для извлечения сухарей — лучше иметь нормальный инструмент, чем размышлять на тему куда улетел сухарь, в двигатель или на улицу. Кроме того можно повредить поверхности направляющих цилиндров для стаканов клапанов;
— оправка для установки маслосъемных колпачков;
— набор зенкеров и конусный шлифовальный камень для обработки седла клапана;
— приспособу для притирки клапана (можно использовать реверсивную электродрель на малых оборотах и гибкий переходник в виде резиновой трубки (типа бензотрубки) с хомутами с обеих сторон);
— материалы типа керосина, притирочной пасты и др.
Если дочитал до конца, то подумай, надо ли это тебе?
Несмотря на то, что я все это имею и несколько раз делал, в прошлый раз предпочел обратиться к нормальному специалисту по банальной причине — надо было выбрать «правильные» направляющие, клапаны и колпачки.

Читайте также: Порядок регулировки клапанов мерседес axor

— плоский ключ на 32 для регулировки ролика старой конструкции (для новой — не знаю);

— ключ — трубка на 10 — для фиксации шкива распред вала при снятии-установки шкива (через отверстие шкива трубку надеваю на гайку шпильки крепления металлического кожуха ремня и ключом на 19 отворачиваю болт крепления шкива — шкив упирается в трубку и не проворачивается);

Подойдет в принципе любая головка больше 10, вплоть до балонника

— хороший ключ для отворачивания болтов головки. Сам использую Г-образный ключ и трубу 1 метр. Работа требует определенных навыков и хорошего ключа на 10. Изуродовать болты ГБЦ очень легко как при разборке и при затяжке;

Сейчас продаются спецключи с переходником на вороток 1/2

Видео:как засухарить и рассухарить клапана без спец инструментаСкачать

как засухарить и рассухарить клапана без спец инструмента

— оправка для установки маслосъемных колпачков;

Если дочитал до конца, то подумай, надо ли это тебе?

Прошу помощи и совета: реально ли самостоятельно заменить прогоревший клапан в двигателе? В принципе, руки растут из правильного места, но первый раз всегда стрёмно .
Смущает следующее:
1. нужен ли специальный ключ для отвинчивания шкива распредвала, натяжения ролика.
2. можно ли рассухарить клапан без спец. приспособы, подручными средствами?
Буду благодарен за советы.

Заменить самостоятельно вполне реально, но требуется несколько инструментов и приспособ, а также талант выбрать «правильный» клапан для замены.
Спец инструмент для разборки:
— плоский ключ на 32 для регулировки ролика старой конструкции (для новой — не знаю);
— ключ — трубка на 10 — для фиксации шкива распред вала при снятии-установки шкива (через отверстие шкива трубку надеваю на гайку шпильки крепления металлического кожуха ремня и ключом на 19 отворачиваю болт крепления шкива — шкив упирается в трубку и не проворачивается);
— хороший ключ для отворачивания болтов головки. Сам использую Г-образный ключ и трубу 1 метр. Работа требует определенных навыков и хорошего ключа на 10. Изуродовать болты ГБЦ очень легко как при разборке и при затяжке;
— рассухариватель и пинцет для извлечения сухарей — лучше иметь нормальный инструмент, чем размышлять на тему куда улетел сухарь, в двигатель или на улицу. Кроме того можно повредить поверхности направляющих цилиндров для стаканов клапанов;
— оправка для установки маслосъемных колпачков;
— набор зенкеров и конусный шлифовальный камень для обработки седла клапана;
— приспособу для притирки клапана (можно использовать реверсивную электродрель на малых оборотах и гибкий переходник в виде резиновой трубки (типа бензотрубки) с хомутами с обеих сторон);
— материалы типа керосина, притирочной пасты и др.
Если дочитал до конца, то подумай, надо ли это тебе?
Несмотря на то, что я все это имею и несколько раз делал, в прошлый раз предпочел обратиться к нормальному специалисту по банальной причине — надо было выбрать «правильные» направляющие, клапаны и колпачки.

Читайте также: Чертеж лепесткового клапана для иж планета

А разве нужно менять направляющие клапанов?
Сейчас при запуске двигателя дыма не наблюдается. Или с новым клапаном нужно устанавливать новую направляющую? Если это так, то лучше самому не соваться. :ooo:
А дрель с реверсом у меня имеется, притирочная паста — не дефицит. Когда-то ( лет 8 назад ) пол-года работал помощником моториста, правда курочили мы ЗИЛовские моторы

А разве нужно менять направляющие клапанов?
Сейчас при запуске двигателя дыма не наблюдается. Или с новым клапаном нужно устанавливать новую направляющую? Если это так, то лучше самому не соваться. :ooo:
А дрель с реверсом у меня имеется, притирочная паста — не дефицит. Когда-то ( лет 8 назад ) пол-года работал помощником моториста, правда курочили мы ЗИЛовские моторы

А разве нужно менять направляющие клапанов?
Сейчас при запуске двигателя дыма не наблюдается. Или с новым клапаном нужно устанавливать новую направляющую? Если это так, то лучше самому не соваться. :ooo:
А дрель с реверсом у меня имеется, притирочная паста — не дефицит. Когда-то ( лет 8 назад ) пол-года работал помощником моториста, правда курочили мы ЗИЛовские моторы

Сделал диагностику: двигатель колбасит на холостых, моща упала, компрессия во втором цилиндре меньше чем в остальных в полтора раза, в кастрюле сухо, подсос воздуха исключен.

Сделал диагностику: двигатель колбасит на холостых, моща упала, компрессия во втором цилиндре меньше чем в остальных в полтора раза, в кастрюле сухо, подсос воздуха исключен.

Видео:Быстрый способ засухарить клапанаСкачать

Быстрый способ засухарить клапана

Если нет никаких сомнений в том, что виной всему кланан, или седло клапана, то надо просто решиться и снять ГБЦ. Дальше — проще.
Как то раз я здесь уже говорил о способе найти причину плохой компрессии без снятия ГБЦ — подачей давления в свечную дыру на разогретом двигателе в положении поршня в вмт перед рабочим ходом. По шипению воздуха в карбе или масляной горловине или в выхлопной трубе будет понятно, где травит. В прошлом году именно на такой установке удалось обнаружить негерметичность в одном цилиндре на своей машине. Нашел такую установку в грузовом АТП. А виной всему оказались хреновые клапана, которые в свое время мне помогал выбрать хороший товарищ, в порядочности и квалификации которого я не сомневаюсь. Хотя возможно, что здесь сработал принцип — «хотел как лучше, а получилось наоборот».
Без микрометра покупать клапана бессмысленно. А дальше — как повезет. Всякие армяно — турецкие запчасти мало чем отличаются от нормальных. В общем самое сложное здесь — это покупка железяк.
Удачи!

Свершилось, господа!
На выходных решился таки снять голову. Итог следующий: прогорел впускной клапан (маленький диаметр), седло практически не пострадало, клапан удалось притереть. При установке нового ремня ГРМ метки поймал только со второго раза ( едва завел, от расколбаса чуть не охренел ), после повторной установки метки поймал, но машину все равно лихорадило — оказалось, что на одной свече при ремонте головы загнул боковой электрод ( свечи не снимал), зазор выставил — и чудо! так ровно машина у меня давно не работала ).
Попутно подогнал каналы в головке и коллекторах — нестыковки были до 5 мм. — пилил шарошками и круглым рашпилем довольно долго .
Проблемы, с которыми столкнулся при работе:
— при отворачивании болтов головки купленный новый «спецключ» (шестигранник на 10) свернулся спиралью, пришлось бежать к гаражным умельцам — у них все есть, нашелся и шестигранник.
— сложно снимать старые маслосъемные колпачки, может быть есть какая-то приспособа, но мне пришлось снимать подручными средствами, с одним промучился особенно долго.

И еще: одному все это сделать нереально ( особенно засухарить клапаны, даже с рассухаривателем в четыре руки возился очень долго), мне помогал тесть .
В общем, результатом доволен, но второй раз подумаю — делать самому или отдать в сервис.

📺 Видео

как быстро засухарить клапана без съемникаСкачать

как быстро засухарить клапана без съемника

как засухарить клапана без съемника/рассухаривателяСкачать

как засухарить клапана без съемника/рассухаривателя

ПРИТИРКА КЛАПАНОВ за 5 минут!!! Быстро, дешего, легко! Притираем клапана своими руками!Скачать

ПРИТИРКА КЛАПАНОВ за 5 минут!!! Быстро, дешего, легко! Притираем клапана своими руками!

Пол дня работы и двигатель на авто опять как новый!Скачать

Пол дня работы и двигатель на авто опять как новый!

Замена маслосьемных колпачков ваз 2110 2114 2115 двигатель 8 клапановСкачать

Замена маслосьемных колпачков ваз 2110 2114 2115 двигатель 8 клапанов

Как быстро рассухарить и засухарить клапан без специнструмента! 👍Скачать

Как быстро рассухарить и засухарить клапан без специнструмента! 👍

Засухариваем клапаны одной левой. Как быстро засухарить клапана? Это вопрос.Скачать

Засухариваем клапаны одной левой. Как быстро засухарить клапана? Это вопрос.

Ремонт ГБЦ. Простой способ засухаривания клапанов.Скачать

Ремонт ГБЦ. Простой способ засухаривания клапанов.

Установка сальника клапанов, очень дельный советСкачать

Установка сальника клапанов, очень дельный совет

как правильно рассухарить клапана и собрать их обратноСкачать

как правильно рассухарить клапана и собрать их обратно

Дилетанты и сальники клапанов (маслосъёмные колпачки)Скачать

Дилетанты и сальники клапанов (маслосъёмные колпачки)

Ошибки при ремонте ГБЦ 2108(1118) Торцуем клапана.Экономим на регулировочных шайбахСкачать

Ошибки при ремонте ГБЦ 2108(1118) Торцуем клапана.Экономим на регулировочных шайбах

Как притереть клапана--БЫСТРО--ПРАВИЛЬНО--КАЧЕСТВЕННО-- #движпариж #влогСкачать

Как притереть клапана--БЫСТРО--ПРАВИЛЬНО--КАЧЕСТВЕННО-- #движпариж #влог

Что делать если нет демометрического ключа. Как протянуть ГБЦ без спец ключа все простоСкачать

Что делать если нет демометрического ключа. Как протянуть ГБЦ без спец ключа все просто
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток