Как расточить цилиндр блока ваз 2106

Авто помощник

У каждого мотора есть свой ресурс. ДВС автомобилей способен проходить более ста тысяч километров без капитального ремонта. А потом уже как повезет. Все зависит от марки машины, от того, как на ней ездили. Так или иначе, потребуется расточка главных элементов двигателя, если она возможна.

О том, каких элементов, мы еще поговорим (конечно, прежде всего, это блок цилиндров и коленвал). А пока отметим, что расточка двигателя, причем, чаще всего у машин ВАЗ, необходима, когда:

  • сильно понизилась компрессия в нескольких цилиндрах;
  • мотор просто заклинило;
  • мотор хотят форсировать, то есть модернизировать.

Самый важный момент: расточку изношенных цилиндров, а тем более коленчатого вала, самостоятельно, без станочного оборудования произвести невозможно. Если цилиндры от мотоцикла еще как-то где-то пытаются расточить при помощи хорошей дрели, то об автомобиле в этом плане и говорить нечего! Требуется профильный станок, а также специалист с высоким разрядом по своей квалификации.

Видео:Расточка блока двигателя Ваз 2106Скачать

Расточка блока двигателя Ваз 2106

Как произвести капитальную обработку

Как расточить цилиндр блока ваз 2106

Представим теперь, что у автолюбителя имеются тот или иной станок и определенные навыки. Тогда в какой последовательности осуществляется расточка двигателя своими руками, например, у ВАЗ 2106?

Разберемся в этом далее. А для работы нужно приготовить некоторые инструменты и принадлежности:

  • большой набор ключей;
  • много головок и воротков;
  • молотки разной тяжести;
  • втулки;
  • микрометрический инструмент;
  • станки, о типе которых еще поговорим.

Как расточить цилиндр блока ваз 2106

Также узнайте как поменять контактную группу замка зажигания и про замену сальника переднего коленвала уаза.

  1. Прежде нужно извлечь ДВС из автомобиля, а это задача не из легких. Справиться с ней можно, просто отсоединяя и убирая все, что мешает, а также сливая масло и ОЖ. Затем мотор откручивается от подушек и достается с помощью лебедки.
  2. С агрегата снимают головку блока, масляный поддон, а также боковые крышки.
  3. Теперь снизу мотора видно коленчатый вал, а сверху – поршни. Вот эти главные органы нужно извлечь на данном этапе. Для начала откручивают крепления всех крышек шеек коленчатого вала.
  4. Затем извлекают эти крышки.
  5. Чтобы достать поршни с шатунами, просто выталкивают их, например, деревяшкой от молотка.
  6. Затем достают коренные подшипники и, наконец, коленчатый вал.
  7. Снимают вкладыши – это подшипники скольжения шеек коленвала.
  8. С поршней же извлекают кольца и пальцы.
  9. Теперь, когда все разобрано, производят замеры и оценивают, что пойдет под обработку на станке. Если износ цилиндра более 0,15 мм, необходима расточка блока двигателя ВАЗ 2106, то же касается ВАЗ 2107. Причем у всех блоков существуют стандартные ремонтные размеры. При первом ремонте цилиндр ВАЗ имеет предел по диаметру 79,01 мм, а вот при пятом уже 79,05 мм. Но это последний размер, в который можно обработать цилиндры ВАЗ. Многих автовладельцев потом интересует, сколько пройдет двигатель после последней расточки? Что ж, по сути, после каждой «капиталки» мотор может отходить 100 тыс. км. Здесь аналогично – 100 тыс. км. Для ВАЗ существует еще возможность обработки цилиндров под гильзы. Но поскольку «гильзование» обойдется дороже обычной обработки, то уж лучше купить новый мотор.
  10. Затем оценивают изношенность коленвала. Однако без нее никак. Поэтому данная ось автомобиля тоже отправляется на доработку. У нее также есть несколько допусков под ремонтные размеры. Шаг каждого допуска шейки 0,25 мм. Под обработанные цилиндры и коленвал подбираются новые поршни и вкладыши, а также прочие комплекты.
  11. Станок, используемый для расточки цилиндров двигателей, – координатно-расточной, более дешевый вариант – вертикально-расточной. Для обработки коленвала употребляется кругло-шлифовальный станок. Если все-таки у автолюбителя нет станка и необходимой квалификации, что довольно часто встречается, то ему лучше отдать блок вместе с коленвалом профессионалам, многие из которых сделают все за один день. Вопрос лишь, какова цена на расточку двигателя.
  12. После станочной отделки поверхностей агрегат собирается с новыми комплектами по обратному пути.
  13. Например, надеваются новые кольца на поршни и сразу оцениваются зазоры в канавках по паспортным данным. Запрессовываются пальцы в поршни, пальцы также имеют разные группы размеров. Вставляются новые вкладыши шеек коленчатого вала.
  14. По окончании осуществляется обратная установка поршневого агрегата на автомобиль, заливка всех жидкостей, наконец, проверка работы.

Читайте также: Замена пыльника тормозного цилиндра шевроле лачетти

Надо сказать, что расточка и ремонт двигателя у ВАЗ 2101 осуществляется точно так же.

Еще несколько нюансов

Как расточить цилиндр блока ваз 2106

Обговорим еще несколько нюансов. Во-первых, мы уже рассказали, что после разборки оценивают состояние поверхностей цилиндров и коленчатого вала. Однако порой, помимо этого, выясняется, что имеет место износ опорных гнезд распредвала. Конечно, это достаточно редкое явление, но все-таки…

Есть технология и для решения такой проблемы. Например, у моторов ЗМЗ делают так. Посадочные места блока обрабатывают на координатно-расточном станке. Затем запрессовывают втулки для распредвала. После этого их растачивают на том же станке. Но для данной операции необходимо приспособление для расточки запрессованных втулок распредвала двигателей ЗМЗ – ведь надо соблюсти соосность!

Во-вторых, после разборки ДВС необходимо также изучить головку блока. У некоторых автомобилей, например, Фольксваген, встречается такая проблема, как разбитые посадочные места насос-форсунок (подающих топливо) на головке блока. Итог – попадание воздуха.

Данная болезнь решается расточкой посадочных мест топливных насос-форсунок головки двигателя. Её лучше тоже доверить специалисту. Также здесь не обойтись без координатно-расточного станка.

В-третьих, во многих современных автомобилях не предусмотрена никакая расточная операция! Существует только один размер поршней! Таково веление времени. Дело даже не в том, чтобы люди чаще покупали новые машины. Просто чугун стали делать такой, что его износ – маловероятная перспектива.

Как расточить цилиндр блока ваз 2106

Однако ведь встречаются просто задиры, заклинивания двигателя, тогда без обработки никак. Что же делать? Производители на эти случаи продают шот-блоки – та часть мотора, где только поршни плюс коленвал. Остальное ставится свое.

На блоках и шот-блоках встречается еще напыление типа керамического. Например, у двигателей Мерседес 272. Наличие такого напыления шот-блока делает расточку двигателя Мерседес 272 крайне затрудненной. Если на каком-то военном заводе удастся выполнить операцию, то можно установить гильзу без напыления со стандартным поршнем. Вот такие нюансы.

Цена доработки агрегата

Приступая к заключительной части статьи, поговорим о стоимости столь ответственной операции. Мы узнали, сколько стоит по крупным городам России, например, расточка двигателя ВАЗ 2109. При этом выяснилось, что, скажем, в Курске цена, на расточку двигателей не выше, чем в некоторых других регионах. А расточка двигателя, скажем, в Брянске обойдется процентов на десять дешевле, чем в Москве.


Остальные цены приведены в таблице. Это приближенные цены на расточку коленвала и блока, характерные вообще для ВАЗ с передним приводом, без учета снятия двигателя.

ГородСтоимость
Москва2600 руб.
С-Петербург2500 руб.
Екатеринбург2300 руб.
Самара2400 руб.
Тюмень2500 руб.

Но, как бы там ни было, собранная в статье информация призвана помочь многим автолюбителям правильно расставить акценты при капитальной переборке двигателя своего автомобиля.

Видео:РАСТОЧКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ и процесс подготовки.Скачать

РАСТОЧКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ и процесс подготовки.

Разновидности тюнинга двигателя ВАЗ 2106: расточка блока, турбина, 16-клапанный мотор

Тюнинг мотора ВАЗ 2106 — занятие увлекательное, но одновременно и дорогостоящее. В зависимости от преследуемых целей и финансовых возможностей, двигатель можно доработать под конкретные цели начиная от простого увеличения объёма без кардинальных изменений конструкции агрегата и заканчивая установкой турбины.

Видео:О максимальной расточке блока ВАЗ 2103 | Дневник МотористаСкачать

О максимальной расточке блока ВАЗ 2103 | Дневник Моториста

Тюнинг двигателя ВАЗ 2106

ВАЗовскую «шестёрку» начали выпускать ещё в далёком 1976 году. Эта модель давно устарела как по внешнему виду, так и по техническим характеристикам. Однако и по сегодняшний день остаётся немало приверженцев эксплуатации таких автомобилей. Некоторые владельцы стараются сохранить машину в первоначальном виде, другие — оснащают её современными узлами и механизмами. Один из первостепенных агрегатов, который подвергается тюнингу, является двигатель. Именно на его доработках остановимся более подробно.

Расточка блока цилиндров

Мотор ВАЗ 2106 не выделяется своей мощностью, ведь она составляет от 64 до 75 л. с. при объёме от 1,3 до 1,6 л, в зависимости от установленного силового агрегата. Одной из распространённых доработок двигателя является расточка блока цилиндров, которая позволяет увеличить внутренний диаметр цилиндров и мощность. Процесс расточки предполагает снятие слоя металла с внутренней поверхности цилиндров. Однако нужно понимать, что чрезмерная расточка приведёт к утоньшению стенок и снижению надёжности и ресурса мотора. Так, стоковый силовой агрегат с объёмом 1,6 л и диаметром цилиндров 79 мм можно расточить до 82 мм, получив объём 1,7 л. При таких изменениях показатели надёжности практически не ухудшатся.

Читайте также: Стенка цилиндра как называется

Как расточить цилиндр блока ваз 2106

Любители экстрима могут увеличить цилиндры до 84 мм на свой страх и риск, потому что сколько пройдёт такой мотор, никому не известно.

Процесс расточки осуществляется на специальном оборудовании (расточном станке), хотя находятся умельцы, которые проводят эту процедуру практически в гаражных условиях, при этом точность остаётся сомнительной.

Как расточить цилиндр блока ваз 2106

По окончании процедуры в блок вставляются поршни, которые по своим характеристикам соответствуют новым размерам цилиндров. В целом расточка блока состоит из таких основных этапов:

  1. Демонтаж мотора с автомобиля.
  2. Полная разборка силового агрегата.
  3. Расточка блока цилиндров согласно желаемым параметрам.
  4. Сборка механизма с заменой поршней.
  5. Установка мотора на авто.

Видео: как растачивают блок цилиндров

Замена коленвала

На двигателе ВАЗовской «шестёрки» стоит коленвал ВАЗ 2103 с ходом поршня 80 мм. Помимо увеличения диаметра цилиндров, можно увеличить ход поршня, тем самым форсировав мотор. Для рассматриваемых целей мотор оснащается коленвалом ВАЗ 21213 с ходом поршня 84 мм. Таким образом удастся поднять объём до 1,65 л (1646 куб. см.). К тому же такой коленчатый вал имеет восемь противовесов вместо четырёх, что положительно отражается на динамических характеристиках.

Как расточить цилиндр блока ваз 2106

Доработка системы впуска и выпуска

Модернизацию головки блока цилиндров и коллекторов при желании может выполнить каждый, кто владеет «шестёркой» или другой классической моделью «Жигулей». Основная преследуемая цель — увеличение мощности. Достигается она путём снижения сопротивления при подаче топливно-воздушной смеси на впуске, т. е. удалением шероховатостей. Для проведения процедуры ГБЦ необходимо демонтировать с автомобиля и разобрать. После этого узел рекомендуется помыть. Для этих целей можно использовать современные средства или обычный керосин, солярку. Из необходимого перечня инструментов и материалов понадобятся:

  • дрель с возможностью регулировать обороты;
  • сверло;
  • гибкая штанга;
  • шарошки;
  • шкурки разной зернистости;
  • ветошь;
  • штангенциркуль;
  • выпускной клапан и набор шайб для расточки более 32 мм;
  • графитная смазка;
  • тиски.

Впускной коллектор

Процедуру доработки впускного тракта лучше начинать с коллектора, по которому после будут растачиваться каналы в ГБЦ. Работу выполняем следующим образом:

    Зажимаем коллектор в тисках, на сверло или подходящую насадку наматываем тряпку, а сверху неё — наждачку зернистостью 60–80 внахлёст.

Как расточить цилиндр блока ваз 2106

Как расточить цилиндр блока ваз 2106

Как расточить цилиндр блока ваз 2106

Как расточить цилиндр блока ваз 2106

Как расточить цилиндр блока ваз 2106

Доработка ГБЦ

Помимо впускного коллектора необходимо доработать каналы в самой головке блока, поскольку между коллектором и ГБЦ присутствует ступенька, препятствующая свободному прохождению топливно-воздушной смеси в цилиндры. На классических головках этот переход может достигать 3 мм. Доработка головки сводится к следующим действиям:

    Чтобы определить, где нужно снять часть металла, наносим смазку или пластилин на плоскость головки в местах прилегания коллектора. После этого будет чётко видно, где и сколько нужно сточить.

Как расточить цилиндр блока ваз 2106

Как расточить цилиндр блока ваз 2106

Как расточить цилиндр блока ваз 2106

Помимо расточки каналов, ГБЦ можно доработать путём установки тюнингованного распредвала. Наиболее часто автовладельцы устанавливают вал от ВАЗ 21213, реже — спортивные элементы по типу «Эстонец» и ему подобные.

Как расточить цилиндр блока ваз 2106

Замена штатного распределительного вала даёт возможность изменить фазы газораспределения. В результате цилиндры мотора лучше наполняются горючей смесью, а также очищаются от отработавших газов, что повышает мощность силового агрегата. Распредвал меняется таким же образом, как и при обычном ремонте, т. е. каких-то специальных приспособлений не потребуется.

Видео: доработка ГБЦ и впускного коллектора

Выпускной коллектор

Суть доработки коллектора выпуска та же, что и на впуске. Разница заключается лишь в том, что канал нужно точить не более чем на 31 мм. Многие не уделяют выпускному коллектору внимание, поскольку он выполнен из чугуна и плохо поддаётся обработке, но это всё же возможно. Стоит учитывать, что канал коллектора должен быть чуть больше по диаметру, чем в головке. В самой ГБЦ шлифовку выполняем описанным выше способом, а втулки рекомендуется сточить на конус.

Как расточить цилиндр блока ваз 2106

Система зажигания

При серьёзном подходе к доработке силового агрегата не обходится без установки бесконтактной системы зажигания (БСЗ) вместо традиционной контактной. БСЗ имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  • более мощная искра;
  • точное размыкание цепи искрообразования;
  • высокая надёжность и долговечность.

Читайте также: Как очистить грязь в цилиндрах

Оснащение ВАЗ 2106 бесконтактным зажиганием делает работу двигателя более стабильной, исключает необходимость периодической регулировки постоянно подгорающих контактов, поскольку в БСЗ их попросту нет. Вместо контактной группы используется датчик Холла. Немаловажным моментом является и то, что в зимнее время двигатель с бесконтактным зажиганием запускается гораздо легче. Чтобы установить на «шестёрку» БСЗ, нужно будет приобрести комплект, состоящий из следующих элементов:

  • трамблёр;
  • свечи зажигания;
  • высоковольтные провода;
  • катушка зажигания;
  • коммутатор;
  • проводка.

Как расточить цилиндр блока ваз 2106

Последовательность действий по замене контактной системы зажигания на БСЗ такова:

    Демонтируем старые свечные провода и крышку распределителя зажигания. Устанавливаем путём вращения стартера бегунок трамблёра перпендикулярно оси автомобиля, чтобы он указывал на первый цилиндр двигателя.

Как расточить цилиндр блока ваз 2106

Как расточить цилиндр блока ваз 2106

Как расточить цилиндр блока ваз 2106

Как расточить цилиндр блока ваз 2106

Как расточить цилиндр блока ваз 2106

Как расточить цилиндр блока ваз 2106

После установки БСЗ потребуется подкорректировать зажигание во время движения автомобиля.

Карбюратор

На ВАЗ 2106 наиболее часто использовался карбюратор «Озон». В качестве доработки силового агрегата многие автовладельцы оснащают его иным устройством — ДААЗ-21053 («Солекс»). Этот узел отличается экономичностью и обеспечивает лучшую динамику автомобиля. Для того чтобы мотор развивал максимальную мощность, вместо одного карбюратора иногда устанавливают два. Таким образом, удаётся добиться более равномерной подачи смеси из топлива и воздуха в цилиндры, что сказывается на увеличении крутящего момента и повышении мощности силовой установки. Основными элементами и узлами для такого переоборудования являются:

  • два карбюратора «Солекс» или «Озон»;
  • пара впускных коллекторов от «Оки»;
  • шланги, тройники, элементы управления дроссельными заслонками.

Как расточить цилиндр блока ваз 2106

Вся работа сводится к демонтажу штатного впускного коллектора и установке двух новых, при этом последние подгоняют, чтобы они плотно прилегали к головке блока. Доработка коллекторов заключается в удалении выступающих частей при помощи шарошки. После этого монтируют карбюраторы и выполняют одинаковую регулировку, т. е. выкручивают регулировочные винты на одно и то же количество оборотов. Для одновременного открытия заслонок в обоих карбюраторах изготавливают кронштейн, который будет соединяться с педалью акселератора.

Видео:Расточка 2106 блока из 1.6 в 1.7.Скачать

Расточка 2106 блока из 1.6 в 1.7.

Компрессор или турбина на «шестёрку»

Увеличить мощность двигателя можно путём установки компрессора или турбины, но для начала нужно разобраться, что для этого потребуется. Прежде всего, нужно понять, что на карбюраторный мотор в силу его конструктивных особенностей турбину установить можно, но довольно проблематично. Нюансы заключаются как в больших материальных, так и временных затратах. Наиболее важными моментами, над которыми придётся задуматься при оснащении автомобиля турбиной, являются:

    Обязательная установка интеркуллера. Эта деталь представляет своего рода радиатор, только в нём охлаждается воздух. Поскольку турбина создаёт высокое давление и воздух нагревается, его необходимо охлаждать для получения эффекта от установки. Если интеркуллер не использовать, эффект будет, но гораздо меньше.

Как расточить цилиндр блока ваз 2106

Как расточить цилиндр блока ваз 2106

Если вы не настолько заядлый автогонщик, то стоит смотреть в сторону компрессора, который имеет следующие отличия от турбины:

  1. Не развивает высокое давление.
  2. Нет необходимости в установке интеркуллера.
  3. Можно оснастить ВАЗовский карбюраторный мотор.

Для оснащения ВАЗ 2106 рассматриваемым узлом потребуется компрессор-кит — комплект, в который входит всё необходимое для переоборудования мотора (патрубки, крепёжные элементы, нагнетатель и др.).

Как расточить цилиндр блока ваз 2106

Устанавливается изделие согласно инструкции производителя.

Видео: установка компрессора на примере «пятёрки»

Видео:А разве так можно расточить блок цилиндров своими руками.Скачать

А разве так можно расточить блок цилиндров своими руками.

16-клапанный двигатель на ВАЗ 2106

Один из вариантов тюнинга «шестёрки» — замена 8-клапанного двигателя на 16-клапанный, например, от ВАЗ 2112. Однако весь процесс не заканчивается на банальной замене моторов. Предстоит довольно серьёзная, кропотливая и недешёвая работа. Основными этапами такого рода доработок являются:

  1. Для 16-клапанного двигателя устанавливаем инжекторную систему питания.
  2. Подгоняем крепление на подушках двигателя (используются классические опоры).
  3. На маховике меняем венец, для чего сбиваем старый, а на его место насаживаем деталь от ВАЗ 2101 с предварительным нагревом. Затем со стороны двигателя на маховике стачиваем буртик (придётся обратиться к токарю). Это необходимо для того, чтобы стартер стал на своё место. По окончании работ с маховиком выполняем его балансировку.

Как расточить цилиндр блока ваз 2106Как расточить цилиндр блока ваз 2106Как расточить цилиндр блока ваз 2106Как расточить цилиндр блока ваз 2106Как расточить цилиндр блока ваз 2106Как расточить цилиндр блока ваз 2106Из перечисленных пунктов по установке 16-клапанного агрегата можно понять и предварительно оценить свои возможности как в финансовом, так и в техническом плане. При отсутствии необходимых комплектующих и знаний придётся обращаться за посторонней помощью и «вливать» в такой вид хобби дополнительные средства.

Видео: установка 16-клапанного мотора на «классику»

Двигатель «шестёрки» хорошо поддаётся форсированию, причём необязательно быть специалистом с большим опытом для увеличения объёма агрегата. Постепенно совершенствуя свою машину, в итоге можно получить довольно «бодрый» автомобиль, который позволит чувствовать себя увереннее на дороге. Источник

📹 Видео

ВАЗ 2105 ГИЛЬЗОВКА под поршни 82ммСкачать

ВАЗ 2105 ГИЛЬЗОВКА под поршни 82мм

Нивасик: #10 Сборка блока ВАЗ-2106 объёмом 1,7 литраСкачать

Нивасик: #10 Сборка блока ВАЗ-2106 объёмом 1,7 литра

Расточка блока цилиндров ВАЗСкачать

Расточка блока цилиндров ВАЗ

Можно ли точить блок 2106 на 82 мм.Скачать

Можно ли точить блок 2106 на 82 мм.

Расточка блока своими руками!!!Скачать

Расточка блока своими руками!!!

Ручной хон - рукоблудие или ?Скачать

Ручной хон - рукоблудие или ?

Шлифовка плоскости блока цилиндров вручнуюСкачать

Шлифовка плоскости блока цилиндров вручную

притирка блока под ГБЦ не снимая с машины! миф или нет. целесобразность этого!!!!Скачать

притирка блока под ГБЦ не снимая с машины! миф или нет. целесобразность этого!!!!

Почему нежелательно гильзовать чугунный блок? (гильзовка - крайний метод ремонта)Скачать

Почему нежелательно гильзовать чугунный блок? (гильзовка - крайний метод ремонта)

Расточка в 90-х.классика жанра. ВАЗ 2106.Скачать

Расточка в 90-х.классика жанра. ВАЗ 2106.

Часть 1. Растачивать цилиндры,или заменить поршневые кольца?Нет компрессии в двух цилиндрах.Скачать

Часть 1. Растачивать цилиндры,или заменить поршневые кольца?Нет компрессии в двух цилиндрах.

#ТЮНИНГ ГОЛОВКИ БЛОКА КЛАССИКИ.Скачать

#ТЮНИНГ ГОЛОВКИ БЛОКА КЛАССИКИ.

Расточка блока цилиндров ВАЗ через фальш головку Torque Plates.Скачать

Расточка блока цилиндров ВАЗ через фальш головку   Torque Plates.

Зазорам - быть, чтобы Двигатель "Не Жрал" масло. Как Правильно? Ч.2Скачать

Зазорам - быть, чтобы Двигатель "Не Жрал" масло. Как Правильно? Ч.2

"ГТ" Шлифовка блока цилиндров своими руками или рекомендации при сборке двигателя!Скачать

"ГТ" Шлифовка блока цилиндров своими руками или рекомендации при сборке двигателя!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток