Как расточить цилиндр снегохода

Авто помощник

Видео:Расточка цилиндров снегохода ROTAXСкачать

Расточка цилиндров снегохода ROTAX

Техническая информация о ремонте цилиндро-поршневой группы.

РЕМОНТ ЦИЛИНДРО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ

Поршни RPM для снегоходов изготовлены в соответствии со спецификациями производителей снегоходов. Эти п оршни продаются в комплекте с поршневыми кольцами, пальцем и стопорными кольцами. Все эти части взаимозаменяемы с оригинальными.

Поршни RPM для гидроциклов в основном изготовлены в соответствии со спецификациями производителей гидроциклов однако стопорные кольца этих поршней выполнены методом штамповки в отличии от оригинальных стопорных колец которые обычно изготавливают из проволоки. Эти п оршни продаются в комплекте с поршневыми кольцами, пальцем и стопорными кольцами.

Поршни WSM для гидроциклов изготовлены в соответствии со спецификациями производителей гидроциклов. Эти п оршни продаются в комплекте с поршневыми кольцами, пальцем и стопорными кольцами. Все эти части взаимозаменяемы с оригинальными.

Как установить поршень:

Перед установкой нового поршня в двигатель необходимо точно установить причину по которой сгорел или заклинил предыдущий поршень и устранить эту неисправность. Чаще всего причиной такой поломки является слишком бедная смесь или подсос воздуха в картер двигателя.

Помните! Замена сгоревшего поршня на новый, без устранения причины поломки, не решает вашу проблему, а приводит к очередной поломке.

Тщательно измерьте цилиндр. Если его эллипсность или бочкообразность превышают 0,07 мм, такой цилиндр необходимо растачивать в новый ремонтный размер, а никосилевый цилиндр должен быть заменен или загильзован ремонтной чугунной гильзой.

В двухтактных двигателях снегоходов зазор в сопряжении «поршень-цилиндр» («поршневой зазор») должен составлять:

— для поршней диаметром менее 65,00 мм — 0,08-0,11 мм

— для поршней диаметром более 65,00 мм — 0,11-0,15 мм

В двухтактных двигателях гидроциклов зазор в сопряжении «поршень-цилиндр» («поршневой зазор») должен быть следующим:

KAWASAKI (все модели) — 0,10-0,12 мм

POLARIS 650/750/780 — 0,11-0,13мм

POLARIS 700/1050 — 0,14-0,16мм

SEA-DOO (все модели) — 0,11-0,13мм

YAMAHA (все модели) — 0,10-0,12мм

Внимание! Важно! Если вы устанавливаете поршень во вновь расточенный цилиндр, пожалуйста соблюдайте рекомендации раздела “Как установить и расточить гильзу”, который находится ниже.

Внимание! Перед установкой поршневых колец на поршень ОБЯЗАТЕЛЬНО проверьте зазор в замках колец.

Для двигателей снегоходов этот зазор должен быть в приделах 0,25-0,60 мм.

Для двигателей гидроциклов рекомендуемые зазоры приведены ниже:

KAWASAKI 650 и 900 — 0,25-0,40мм

KAWASAKI 750/1100 — 0,25-0,50мм

POLARIS 650/750/780 — 0,25-0,55мм

POLARIS 700/1050 — 0,25-0,55мм

SEA-DOO (все модели) — 0,25-0,45мм

YAMAHA (все модели) — 0,20-0,40мм

Помните! Невыполнение этого требования приведет к поломке двигателя!

Некоторые модели поршневых колец имеют клинообразный профиль. Обратите на это внимание при установке колец на поршень. Если кольцо не садится в канавку поршня, возможно вы вставляете его неправильной стороной.

При установке поршня в цилиндр стрелка на его дне должна смотреть на выпуск а стопорные штифты на впуск! Исключение составляют некоторые модели двигателей POLARIS у которых стрелка направлена в сторону магнето.

Читайте также: Ремонт гидравлических цилиндров в иркутске

Стопорные кольца поршневого пальца необходимо устанавливать замком вверх.

Штампованные стопорные кольца устанавливают острой кромкой наружу.

Для установки стопорных колец необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО использовать специальный инструмент! Установка стопроных колец с помощью отвертки, плоскогубцев, молотка или другого подобного инструмента приводит к их деформации, и как следствие, к поломке двигателя.

Тщательно пороверьте положение стопорного кольца в канавке! Кольцо должно полностью сесть в канавку.

Стопорные кольца не рекомендуется использовать повторно.

Внимание! При несоблюдении вышеуказанных правил стопорное кольцо может выскочить из канавки во время работы двигателя, что приведет к его поломке.

Как установить и расточить гильзу:

Конструктивно, наиболее распространены три типа цилиндров:

— Цилиндры с алюминиевой рубашкой и запрессованной в неё чугунной гильзой. Для удаления гильзы из такого цилиндра достаточно его нагреть до 200-250 °С и немного придавив, выпрессовать старую гильзу.

Внимание! Не пытайтесь выпрессовать такую гильзу не нагревая цилиндр. Это приведет к повреждению поверхности отверстия рубашки и непозволит правильно установить новую гильзу.

— Цилиндры с алюминиевой рубашкой и залитой в неё чугунной гильзой. Гильзу из такого цилиндра можно удалить, только вырезав её в расточном станке, так как она имеет наружные ребра которые не позволяют ей выйти из рубашки.

Для ремонта таких цилиндров используют два варианта ремонтных гильз. В первом варианте ремонтная гильза имеет наружный размер немного больше чем та, которая была залита в цилиндр при его изготовлении. При этом вырезав полностью старую гильзу, новую, запрессовывают в алюминиевую рубашку непосредственно.

Второй вариант предусматривает, что старая гильза полностью не удаляется, а лишь растачивается до максимально возможного диаметра, после чего в неё запрессовывается ремонтная гильза.

— Никосилевые цилиндры не имеют внутри чугунной гильзы. Они представляют собой алюминиевую рубашку, в которой рабочая поверхность цилиндра это алюминий со специальным покрытием, которое обеспечивает твердость поверхности цилиндра на глубину менее 0,1 мм. При повреждении поверхности такого цилиндра его нельзя расточить в больший ремонтный размер, как цилиндр с чугунной гильзой. Отремонтировать такой цилиндр можно запрессовав в него ремонтную чугунную гильзу. Для этого цилиндр необходимо расточить в расточном станке до наружного диаметра ремонтной гильзы.

Перед установкой гильзы в цилиндр необходимо проверить натяг в сопряжении цилиндра и ремонтной гильзы. Он должен быть в приделах:

— При запрессовке гильзы в алюминиевый цилиндр — 0,08-0,11 мм

— При запрессовке гильзы в старую чугунную гильзу — 0,04-0,07 мм

Для установки ремонтной гильзы в цилиндр необходимо его нагреть до температуры 200-250 °С, вставить гильзу в подготовленное отверстие и пржать ее небольшим усилием пока цилиндр не остынет.

Читайте также: Расточка цилиндра мотоцикла в бресте

После установки гильзы необходимо притереть ее верхнюю плоскость к плоскости цилиндра.

Все ремонтные гильзы производятся с внутренним диаметром на 1,0-1,5 мм меньше стандартного (номинального). Это значит, что для установки в новую гильзу стандартного поршня её необходимо расточить до соответствующего размера.

Настоятельно рекомендуем убедиться лично, что цилиндр расточен правильно. Проверьте цилиндр на бочкообразность, особенно в зоне окон.

После расточки и хонингования на кромках окон которые расположены поперек направления хода поршня необходимо снять фаски, остальные кромки необходимо притупить. Фаски должны быть сняты под углом 30° к рабочей поверхности цилиндра на глубину не менее 1мм.

Внимание! Информация приведенная в этом разделе не является учебным пособием по ремонту двигателей, а является рекомендацией для квалифицированных механиков.

Если вам необходимо отремонтировать двигатель, настоятельно рекомендуем обратиться к профессионалам.

Видео:не растачивайте цилиндры пока не посмотрите это видео!Скачать

не растачивайте цилиндры пока не посмотрите это видео!

Еще про гильзовку вместо никасиля

fedorovmotor

Активный участник

Недавно обнаружил что некоторые мастера устанавливают гильзу прям в такую посадку (фото 1) после расточки резцом. Предположу что это неправильно.

По моему мнению и судя по посадкам в цилиндрах, которые с завода с гильзой, для полноценной теплопередачи поверхности сопряжения должны быть максимально чистыми по шероховатости. Иначе межу гильзой и рубашкой образуется хоть и не толстая воздушная прослойка, а воздух как известно теплопроводник фиговый. Очевидно поэтому наружная поверхность гильз у хороших производителей шлифованная практически до зеркала, насколько это возможно на чугуне.

Объясню почему из под резца получается такая плохая поверхность. Никасилевое покрытие при заводском нанесении наносится и в каналы на глубину до 5-7мм у выхода к зеркалу цилиндра и при расточке резец ударяет по никасилю в вертикальных кромках каналов. Меняется режим резания — пляшет на сотки и получаемый диаметр и качество поверхности. За многолетнюю практику мне лично не удалось добиться приемлемой поверхности «из под резца» — обычно не лучше чем на фото 1.

Что делать с поверхностью в рубашке?

Рекомендую после расточки резцом оставлять припуск 0,06 – 0,08 на радиус (0,12 — 0,15 на диаметр) до необходимого размера – примерно такая глубина неровностей образуется после обработки резцом, а затем окончательно обрабатывать специальным для двухтактных цилиндров абразивным хоном, тем самым которым после установки обрабатывается рабочая поверхность гильзы в окончательный размер после расточки. Результат на фото 2 и 3.
Возможно причина некоторых историй про то что «гильзы не ходят» кроется в этом.

Видео:РАСТОЧНИК СЕРГЕЙ ПРО ЦИЛИНДРЫ СНЕГОХОДА ТАЙГА .г СТЕРЛИТАМАК .Скачать

РАСТОЧНИК СЕРГЕЙ ПРО ЦИЛИНДРЫ СНЕГОХОДА ТАЙГА .г СТЕРЛИТАМАК .

Снегоход «Буран»

Как расточить цилиндр снегохода

Сообщений: 2 177
Из: Чебоксары, Раша

ну наверное нужно исправить неисправность

Сообщений: 8 944
E160, 1.8 вариатор

судя по вопросам нивкоем случае не делай это. на новый движок попадёшь. отдай в автосервис, может и возмутся

Читайте также: Газ 66 вода в одном цилиндре

Сообщение отредактировал ПадоноГ — Jul 23 2009, 17:09

Как расточить цилиндр снегохода

Сообщений: 8 816
Из: Чебоксары
Skoda Fabia

Гдето на 500-летия есть мастер, который этим занимается. Сам, ттт туда еще не обращался, но очень много снегоходчиков обслуживаются у него. Если надо, телефон спрошу. А этих балбесов не слушай — им бы только поглумиться

Как расточить цилиндр снегохода

Сообщений: 4 203
Из: BRP Центр ЭКСТРИМ
Toyota LC 200

Что где откапиталить—откапиталим.Будет лучше бегать,чем новая!

Оленеводам отвези в Нарьян-мар, они его с детства все умеют на коленке в -35С в метель ремонтировать.

По факту расточки — нефиг там ничего точить.

Двигатель Бурана ремонтируется только двумя способами:
1. Замена двигателя целиком.
2. Замена цилиндров, поршней, поршневых колец, пальцев, прокладок под цилиндр, прокладок под головку, коленвала и всяких сальников.

PS Цилиндры делятся на двухканальные и четырехканальные, прокладки к ним соответственно разные.

Несогласные приглашаются на беседу, но дискуссию развивать не рекомендую, ибо я этим оленеводам сотни этих наборов для ремонта в свое время продал и за базар отвечаю.
Они каждую зиму к этим «холодильникам на гусеницах» запчастей в нынешних деньгах наверно тысяч на 30 покупали на каждую единицу.

Если ты купил б/у Буран, то думаю «починить» придется не только двигатель, но и все, кроме пожалуй руля, рамы, сиденья (если не порвано) и капота с фарой (если он не разбит).

Навскидку, как минимум, можешь смело менять:

23 Вал коленчат. (неполн.) 160500010 10500 1 10500
24 Подшипник игольчат.(к18х22х22г) 042140799 160 2 320
25 Шпонка/втулка коленвала 2090048/160500011 11/250 1 261
26 Подшипник 6-50306К 042140834 95 2 190
29 Кольцо стопорное 110500057 55 2 110
30 Кольцо стопор.поршн. 110501119 2 4 8
31 Палец порш.(Рыбинск) 110500034 75 2 150
32 Поршень 110501530/40 290 2 580
33 Кольцо поршн.имп.Финляндия —————— 115 2 230
37 Прокладка коллектора 110500710 8 1 8
42 Цилиндр 2-х кан.,ком.Рыбинск/Ирбит 110500060/070 4000 2 8000
45 Головка цилиндра левая/правая 110500059/58 670 2 1340
47 Прокладка головки 110500080 11 2 22
48 Прокладка цилиндра (2х кан,4х кан.) 110501192 5 2 10
60 Ремень вентилятора Чехия ————— 110 1 110
152 Гусеница композит ————- 4500 2 9000
155 Вал ведущий ————- 550 1 550
208 Коммутатор 5-ти пр.жел.корп 453631.005 350 1 350
91 Кулачок стартера 110500270 7 2 14
92 Пружина ручн.старт. 110500247 70 1 70
117 Ремень вариат.(Rubena) 30/33 Чехия 600 1 600
229 Свеча зажигания NGK BR8ES япония ————— 140 2 280
Итого на толковый ежегодный капремонт: 32703
Плюс еще пару-тройку тысяч на всякие катки, обода катков, пружины, звездочки и подшипники с манжетами в подвеску.

1 Двигатель РМЗ 640 — 34 110502600 38000 0
2 Двигатель РМЗ 640 — 34 с электрозап. 110502600-01 41000
3 Двигатель РМЗ 640-34 карб. Miкuni 110502600 43000

Сообщение отредактировал alexii — Jul 24 2009, 19:04

🌟 Видео

Расточка гильзовка и хонинговка блока цилиндровСкачать

Расточка гильзовка и хонинговка блока цилиндров

шлифовка цилиндровСкачать

шлифовка цилиндров

А разве так можно расточить блок цилиндров своими руками.Скачать

А разве так можно расточить блок цилиндров своими руками.

РАСТОЧКА ЦИЛИНДРОВ НА СНЕГОХОД "БУРАН"Скачать

РАСТОЧКА ЦИЛИНДРОВ НА СНЕГОХОД "БУРАН"

Расточка цилиндров снегохода Polaris 800 PRO-RMKСкачать

Расточка цилиндров снегохода Polaris 800 PRO-RMK

ЗАДИРОВ в цилиндрах НЕ БУДЕТ если делать так...Скачать

ЗАДИРОВ в цилиндрах НЕ БУДЕТ если делать так...

Очередной восстановленный комплект поршневой от снегохода , для двигателя Rotax 548Скачать

Очередной восстановленный комплект поршневой от снегохода , для двигателя Rotax 548

РАСТОЧКА ЦИЛИНДРОВ СНЕГОХОДА "БУРАН"( часть вторая)Скачать

РАСТОЧКА ЦИЛИНДРОВ СНЕГОХОДА "БУРАН"( часть вторая)

Ручной хон. Убираю наплывы поршня хонингованием цилиндра на двигателе снегохода. @Pavel_SIBERIAСкачать

Ручной хон. Убираю наплывы поршня хонингованием цилиндра на двигателе снегохода. @Pavel_SIBERIA

Расточка цилиндров от снегоходов мотоциклов лодочных моторов и мототехники в Петрозаводске #сто #птзСкачать

Расточка цилиндров от снегоходов мотоциклов лодочных моторов и мототехники в Петрозаводске #сто #птз

Расточка блока своими руками!!!Скачать

Расточка блока своими руками!!!

Хон или зеркало? Научно-практический коментарийСкачать

Хон или зеркало? Научно-практический коментарий

РАСТОЧКА ЦИЛИНДРА СВОИМИ РУКАМИ в ГАРАЖЕ на мотоцикл ДНЕПР МТСкачать

РАСТОЧКА ЦИЛИНДРА СВОИМИ РУКАМИ в ГАРАЖЕ на  мотоцикл ДНЕПР МТ

Расточка цилиндра "ВОСХОД" В домашних условиях)Скачать

Расточка цилиндра "ВОСХОД" В домашних условиях)

РАСТОЧКА цилиндра своими руками в гараже . шкуркой и дрельюСкачать

РАСТОЧКА цилиндра своими руками в гараже . шкуркой и дрелью

СВОИМИ РУКАМИ: Хонинговка цилиндраСкачать

СВОИМИ РУКАМИ: Хонинговка цилиндра

расточка и доводка цилиндров двс старым проверенным способом без спец станковСкачать

расточка и доводка цилиндров двс старым проверенным способом без спец станков
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток