Видео:Расточка цилиндров снегохода ROTAXСкачать
Техническая информация о ремонте цилиндро-поршневой группы.
РЕМОНТ ЦИЛИНДРО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ
Поршни RPM для снегоходов изготовлены в соответствии со спецификациями производителей снегоходов. Эти п оршни продаются в комплекте с поршневыми кольцами, пальцем и стопорными кольцами. Все эти части взаимозаменяемы с оригинальными.
Поршни RPM для гидроциклов в основном изготовлены в соответствии со спецификациями производителей гидроциклов однако стопорные кольца этих поршней выполнены методом штамповки в отличии от оригинальных стопорных колец которые обычно изготавливают из проволоки. Эти п оршни продаются в комплекте с поршневыми кольцами, пальцем и стопорными кольцами.
Поршни WSM для гидроциклов изготовлены в соответствии со спецификациями производителей гидроциклов. Эти п оршни продаются в комплекте с поршневыми кольцами, пальцем и стопорными кольцами. Все эти части взаимозаменяемы с оригинальными.
Как установить поршень:
Перед установкой нового поршня в двигатель необходимо точно установить причину по которой сгорел или заклинил предыдущий поршень и устранить эту неисправность. Чаще всего причиной такой поломки является слишком бедная смесь или подсос воздуха в картер двигателя.
Помните! Замена сгоревшего поршня на новый, без устранения причины поломки, не решает вашу проблему, а приводит к очередной поломке.
Тщательно измерьте цилиндр. Если его эллипсность или бочкообразность превышают 0,07 мм, такой цилиндр необходимо растачивать в новый ремонтный размер, а никосилевый цилиндр должен быть заменен или загильзован ремонтной чугунной гильзой.
В двухтактных двигателях снегоходов зазор в сопряжении «поршень-цилиндр» («поршневой зазор») должен составлять:
— для поршней диаметром менее 65,00 мм — 0,08-0,11 мм
— для поршней диаметром более 65,00 мм — 0,11-0,15 мм
В двухтактных двигателях гидроциклов зазор в сопряжении «поршень-цилиндр» («поршневой зазор») должен быть следующим:
KAWASAKI (все модели) — 0,10-0,12 мм
POLARIS 650/750/780 — 0,11-0,13мм
POLARIS 700/1050 — 0,14-0,16мм
SEA-DOO (все модели) — 0,11-0,13мм
YAMAHA (все модели) — 0,10-0,12мм
Внимание! Важно! Если вы устанавливаете поршень во вновь расточенный цилиндр, пожалуйста соблюдайте рекомендации раздела “Как установить и расточить гильзу”, который находится ниже.
Внимание! Перед установкой поршневых колец на поршень ОБЯЗАТЕЛЬНО проверьте зазор в замках колец.
Для двигателей снегоходов этот зазор должен быть в приделах 0,25-0,60 мм.
Для двигателей гидроциклов рекомендуемые зазоры приведены ниже:
KAWASAKI 650 и 900 — 0,25-0,40мм
KAWASAKI 750/1100 — 0,25-0,50мм
POLARIS 650/750/780 — 0,25-0,55мм
POLARIS 700/1050 — 0,25-0,55мм
SEA-DOO (все модели) — 0,25-0,45мм
YAMAHA (все модели) — 0,20-0,40мм
Помните! Невыполнение этого требования приведет к поломке двигателя!
Некоторые модели поршневых колец имеют клинообразный профиль. Обратите на это внимание при установке колец на поршень. Если кольцо не садится в канавку поршня, возможно вы вставляете его неправильной стороной.
При установке поршня в цилиндр стрелка на его дне должна смотреть на выпуск а стопорные штифты на впуск! Исключение составляют некоторые модели двигателей POLARIS у которых стрелка направлена в сторону магнето.
Читайте также: Ремонт гидравлических цилиндров в иркутске
Стопорные кольца поршневого пальца необходимо устанавливать замком вверх.
Штампованные стопорные кольца устанавливают острой кромкой наружу.
Для установки стопорных колец необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО использовать специальный инструмент! Установка стопроных колец с помощью отвертки, плоскогубцев, молотка или другого подобного инструмента приводит к их деформации, и как следствие, к поломке двигателя.
Тщательно пороверьте положение стопорного кольца в канавке! Кольцо должно полностью сесть в канавку.
Стопорные кольца не рекомендуется использовать повторно.
Внимание! При несоблюдении вышеуказанных правил стопорное кольцо может выскочить из канавки во время работы двигателя, что приведет к его поломке.
Как установить и расточить гильзу:
Конструктивно, наиболее распространены три типа цилиндров:
— Цилиндры с алюминиевой рубашкой и запрессованной в неё чугунной гильзой. Для удаления гильзы из такого цилиндра достаточно его нагреть до 200-250 °С и немного придавив, выпрессовать старую гильзу.
Внимание! Не пытайтесь выпрессовать такую гильзу не нагревая цилиндр. Это приведет к повреждению поверхности отверстия рубашки и непозволит правильно установить новую гильзу.
— Цилиндры с алюминиевой рубашкой и залитой в неё чугунной гильзой. Гильзу из такого цилиндра можно удалить, только вырезав её в расточном станке, так как она имеет наружные ребра которые не позволяют ей выйти из рубашки.
Для ремонта таких цилиндров используют два варианта ремонтных гильз. В первом варианте ремонтная гильза имеет наружный размер немного больше чем та, которая была залита в цилиндр при его изготовлении. При этом вырезав полностью старую гильзу, новую, запрессовывают в алюминиевую рубашку непосредственно.
Второй вариант предусматривает, что старая гильза полностью не удаляется, а лишь растачивается до максимально возможного диаметра, после чего в неё запрессовывается ремонтная гильза.
— Никосилевые цилиндры не имеют внутри чугунной гильзы. Они представляют собой алюминиевую рубашку, в которой рабочая поверхность цилиндра это алюминий со специальным покрытием, которое обеспечивает твердость поверхности цилиндра на глубину менее 0,1 мм. При повреждении поверхности такого цилиндра его нельзя расточить в больший ремонтный размер, как цилиндр с чугунной гильзой. Отремонтировать такой цилиндр можно запрессовав в него ремонтную чугунную гильзу. Для этого цилиндр необходимо расточить в расточном станке до наружного диаметра ремонтной гильзы.
Перед установкой гильзы в цилиндр необходимо проверить натяг в сопряжении цилиндра и ремонтной гильзы. Он должен быть в приделах:
— При запрессовке гильзы в алюминиевый цилиндр — 0,08-0,11 мм
— При запрессовке гильзы в старую чугунную гильзу — 0,04-0,07 мм
Для установки ремонтной гильзы в цилиндр необходимо его нагреть до температуры 200-250 °С, вставить гильзу в подготовленное отверстие и пржать ее небольшим усилием пока цилиндр не остынет.
Читайте также: Расточка цилиндра мотоцикла в бресте
После установки гильзы необходимо притереть ее верхнюю плоскость к плоскости цилиндра.
Все ремонтные гильзы производятся с внутренним диаметром на 1,0-1,5 мм меньше стандартного (номинального). Это значит, что для установки в новую гильзу стандартного поршня её необходимо расточить до соответствующего размера.
Настоятельно рекомендуем убедиться лично, что цилиндр расточен правильно. Проверьте цилиндр на бочкообразность, особенно в зоне окон.
После расточки и хонингования на кромках окон которые расположены поперек направления хода поршня необходимо снять фаски, остальные кромки необходимо притупить. Фаски должны быть сняты под углом 30° к рабочей поверхности цилиндра на глубину не менее 1мм.
Внимание! Информация приведенная в этом разделе не является учебным пособием по ремонту двигателей, а является рекомендацией для квалифицированных механиков.
Если вам необходимо отремонтировать двигатель, настоятельно рекомендуем обратиться к профессионалам.
Видео:не растачивайте цилиндры пока не посмотрите это видео!Скачать
Еще про гильзовку вместо никасиля
fedorovmotor
Активный участник
Недавно обнаружил что некоторые мастера устанавливают гильзу прям в такую посадку (фото 1) после расточки резцом. Предположу что это неправильно.
По моему мнению и судя по посадкам в цилиндрах, которые с завода с гильзой, для полноценной теплопередачи поверхности сопряжения должны быть максимально чистыми по шероховатости. Иначе межу гильзой и рубашкой образуется хоть и не толстая воздушная прослойка, а воздух как известно теплопроводник фиговый. Очевидно поэтому наружная поверхность гильз у хороших производителей шлифованная практически до зеркала, насколько это возможно на чугуне.
Объясню почему из под резца получается такая плохая поверхность. Никасилевое покрытие при заводском нанесении наносится и в каналы на глубину до 5-7мм у выхода к зеркалу цилиндра и при расточке резец ударяет по никасилю в вертикальных кромках каналов. Меняется режим резания — пляшет на сотки и получаемый диаметр и качество поверхности. За многолетнюю практику мне лично не удалось добиться приемлемой поверхности «из под резца» — обычно не лучше чем на фото 1.
Что делать с поверхностью в рубашке?
Рекомендую после расточки резцом оставлять припуск 0,06 – 0,08 на радиус (0,12 — 0,15 на диаметр) до необходимого размера – примерно такая глубина неровностей образуется после обработки резцом, а затем окончательно обрабатывать специальным для двухтактных цилиндров абразивным хоном, тем самым которым после установки обрабатывается рабочая поверхность гильзы в окончательный размер после расточки. Результат на фото 2 и 3.
Возможно причина некоторых историй про то что «гильзы не ходят» кроется в этом.
Видео:РАСТОЧНИК СЕРГЕЙ ПРО ЦИЛИНДРЫ СНЕГОХОДА ТАЙГА .г СТЕРЛИТАМАК .Скачать
Снегоход «Буран»
Сообщений: 2 177
Из: Чебоксары, Раша
ну наверное нужно исправить неисправность
Сообщений: 8 944
E160, 1.8 вариатор
судя по вопросам нивкоем случае не делай это. на новый движок попадёшь. отдай в автосервис, может и возмутся
Читайте также: Газ 66 вода в одном цилиндре
Сообщение отредактировал ПадоноГ — Jul 23 2009, 17:09
Сообщений: 8 816
Из: Чебоксары
Skoda Fabia
Гдето на 500-летия есть мастер, который этим занимается. Сам, ттт туда еще не обращался, но очень много снегоходчиков обслуживаются у него. Если надо, телефон спрошу. А этих балбесов не слушай — им бы только поглумиться
Сообщений: 4 203
Из: BRP Центр ЭКСТРИМ
Toyota LC 200
Что где откапиталить—откапиталим.Будет лучше бегать,чем новая!
Оленеводам отвези в Нарьян-мар, они его с детства все умеют на коленке в -35С в метель ремонтировать.
По факту расточки — нефиг там ничего точить.
Двигатель Бурана ремонтируется только двумя способами:
1. Замена двигателя целиком.
2. Замена цилиндров, поршней, поршневых колец, пальцев, прокладок под цилиндр, прокладок под головку, коленвала и всяких сальников.
PS Цилиндры делятся на двухканальные и четырехканальные, прокладки к ним соответственно разные.
Несогласные приглашаются на беседу, но дискуссию развивать не рекомендую, ибо я этим оленеводам сотни этих наборов для ремонта в свое время продал и за базар отвечаю.
Они каждую зиму к этим «холодильникам на гусеницах» запчастей в нынешних деньгах наверно тысяч на 30 покупали на каждую единицу.
Если ты купил б/у Буран, то думаю «починить» придется не только двигатель, но и все, кроме пожалуй руля, рамы, сиденья (если не порвано) и капота с фарой (если он не разбит).
Навскидку, как минимум, можешь смело менять:
23 Вал коленчат. (неполн.) 160500010 10500 1 10500
24 Подшипник игольчат.(к18х22х22г) 042140799 160 2 320
25 Шпонка/втулка коленвала 2090048/160500011 11/250 1 261
26 Подшипник 6-50306К 042140834 95 2 190
29 Кольцо стопорное 110500057 55 2 110
30 Кольцо стопор.поршн. 110501119 2 4 8
31 Палец порш.(Рыбинск) 110500034 75 2 150
32 Поршень 110501530/40 290 2 580
33 Кольцо поршн.имп.Финляндия —————— 115 2 230
37 Прокладка коллектора 110500710 8 1 8
42 Цилиндр 2-х кан.,ком.Рыбинск/Ирбит 110500060/070 4000 2 8000
45 Головка цилиндра левая/правая 110500059/58 670 2 1340
47 Прокладка головки 110500080 11 2 22
48 Прокладка цилиндра (2х кан,4х кан.) 110501192 5 2 10
60 Ремень вентилятора Чехия ————— 110 1 110
152 Гусеница композит ————- 4500 2 9000
155 Вал ведущий ————- 550 1 550
208 Коммутатор 5-ти пр.жел.корп 453631.005 350 1 350
91 Кулачок стартера 110500270 7 2 14
92 Пружина ручн.старт. 110500247 70 1 70
117 Ремень вариат.(Rubena) 30/33 Чехия 600 1 600
229 Свеча зажигания NGK BR8ES япония ————— 140 2 280
Итого на толковый ежегодный капремонт: 32703
Плюс еще пару-тройку тысяч на всякие катки, обода катков, пружины, звездочки и подшипники с манжетами в подвеску.
1 Двигатель РМЗ 640 — 34 110502600 38000 0
2 Двигатель РМЗ 640 — 34 с электрозап. 110502600-01 41000
3 Двигатель РМЗ 640-34 карб. Miкuni 110502600 43000
Сообщение отредактировал alexii — Jul 24 2009, 19:04
🌟 Видео
Расточка гильзовка и хонинговка блока цилиндровСкачать
шлифовка цилиндровСкачать
А разве так можно расточить блок цилиндров своими руками.Скачать
РАСТОЧКА ЦИЛИНДРОВ НА СНЕГОХОД "БУРАН"Скачать
Расточка цилиндров снегохода Polaris 800 PRO-RMKСкачать
ЗАДИРОВ в цилиндрах НЕ БУДЕТ если делать так...Скачать
Очередной восстановленный комплект поршневой от снегохода , для двигателя Rotax 548Скачать
РАСТОЧКА ЦИЛИНДРОВ СНЕГОХОДА "БУРАН"( часть вторая)Скачать
Ручной хон. Убираю наплывы поршня хонингованием цилиндра на двигателе снегохода. @Pavel_SIBERIAСкачать
Расточка цилиндров от снегоходов мотоциклов лодочных моторов и мототехники в Петрозаводске #сто #птзСкачать
Расточка блока своими руками!!!Скачать
Хон или зеркало? Научно-практический коментарийСкачать
РАСТОЧКА ЦИЛИНДРА СВОИМИ РУКАМИ в ГАРАЖЕ на мотоцикл ДНЕПР МТСкачать
Расточка цилиндра "ВОСХОД" В домашних условиях)Скачать
РАСТОЧКА цилиндра своими руками в гараже . шкуркой и дрельюСкачать
СВОИМИ РУКАМИ: Хонинговка цилиндраСкачать
расточка и доводка цилиндров двс старым проверенным способом без спец станковСкачать