Как расточить цилиндр восхода

Авто помощник

Всем привет. Каждый владелец бензиновой техники сталкивался (или столкнется в будущем) с проблемой — это износ цилиндра. Тут поступают всячески — либо покупают новый цилиндр и поршень, либо покупают новый поршень, и идут к токарю. Платят ему бабки, а он тоссчит… Многие токаря любят синьку (алкоголь) и пряморукость некоторых оставляет желать лучшего… Я же, предлагаю самому растачивать цилиндр! Это довольно просто.

Содержание
  1. Общие положения и техника безопасности:
  2. Расточка цилиндра на дому
  3. Общие положения и техника безопасности:
  4. Изготовление «фрезы»
  5. Замеры
  6. Процесс расточки
  7. Как расточить цилиндр своими силами
  8. Расточка поможет повысить компрессию блока цилиндров
  9. Народные способы
  10. Ремонтный процесс
  11. Подготовка приспособы
  12. Приступаем к работе
  13. Простые советы
  14. Менять или ремонтировать цилиндр ?
  15. Как расточить цилиндр в домашних условиях на скутере
  16. Пять случайных статей о мотоциклах:
  17. Условия и порядок возврата
  18. 40000 км на Ява 634-8-00
  19. Чезет 350 модель 472.3
  20. Мотоцикл ИЖ Планета Спорт. Наиболее частые вопросы и ответы на них
  21. Мощнее на две силы. Форсировка двигателя ИЖ-36/ИЖ-Планета
  22. Как расточить цилиндр мотоцикла
  23. Причины выхода из строя цилиндра
  24. Шлифовка цилиндра — деньги на ветер. Как правильно сделать? + Видео
  25. Замена поршня и расточка цилиндра
  26. Правильная расточка цилиндров мотоциклов
  27. Что исправляют в цилиндре?
  28. Как правильно ремонтировать блоки?
  29. Заключение.
  30. Видео: Как разобрать голову цилиндра на мотоцикле YAMAHA YBR 125
  31. Процесс расточки цилиндра
  32. Как расточить цилиндр своими силами
  33. Расточка поможет повысить компрессию блока цилиндров
  34. Ремонт блока цилиндров двигателя
  35. Народные способы
  36. Ремонтный процесс
  37. Подготовка приспособы
  38. Пять случайных мотоциклов:

Общие положения и техника безопасности:

За травмы, несчастные случаи при повторении, за «косяки» и дефекты, полученные при попытке повтора содержимого этой статьи — автор ответственности не несет.

  • Если вам менее 16 лет — работы следует проводить со взрослыми (желательно муж. пола помощником).
  • Следует помнить, вы работаете с вращающимися деталями, не одевайте перчаток! Работать голыми руками. Никаких рукавов на рабочей одежде быть не должно. Если даже есть -то закатать рукава не менее локтя.
  • То что находится на фотографиях — процесс работы автора.
  • ЭТИМ способом можно точить любой цилиндр. Был взят первый попавшийся под руку.
  • Ради написания статьи был взят цилиндр от двигателя Д-6.
  • Для расточки понадобится дрель, мощностью не менее 350 ватт. В статье я использовал дрель на 1050 ватт.
  • Чем меньше обороты — тем лучше. У меня 550 об/мин.

Следует помнить, что вы работаете с электро-приборами. Нельзя допускать оголения проводов, и прочих дефектов кабельной сети. Работы желательно проводить на улице. Если мастерская позволяет — то можно и в ней.

Надеюсь все проверили провода, состояние розеток , своего рабочего места, и готовы продолжать.

Принцип расточки: по всей длине цилиндра должен пройти направляющий — он же «фреза»(вал,цилиндрическое тело). Он должен быть идеальной цилиндрической формы. НО он должен быть меньше текущего поршня, стоявший на двигателе. «Подмоткой» наждачной бумаги на этот вал даст нам определенный «захват» стачивания металла. То есть чем длиннее полотно, тем больше у нас «съедает» цилиндр. То что нужно! Для крепления к валу бумаги нам потребуется сделать паз. И зафиксировать в нем нашу наждачное полотно.

Видео:не растачивайте цилиндры пока не посмотрите это видео!Скачать

не растачивайте цилиндры пока не посмотрите это видео!

Расточка цилиндра на дому

Всем привет. Каждый владелец бензиновой техники сталкивался (или столкнется в будущем) с проблемой — это износ цилиндра. Тут поступают всячески — либо покупают новый цилиндр и поршень, либо покупают новый поршень, и идут к токарю. Платят ему бабки, а он тоссчит. Многие токаря любят синьку (алкоголь) и пряморукость некоторых оставляет желать лучшего. Я же, предлагаю самому растачивать цилиндр! Это довольно просто.

Общие положения и техника безопасности:

За травмы, несчастные случаи при повторении, за «косяки» и дефекты, полученные при попытке повтора содержимого этой статьи — автор ответственности не несет.

  • Если вам менее 16 лет — работы следует проводить со взрослыми (желательно муж. пола помощником).
  • Следует помнить, вы работаете с вращающимися деталями, не одевайте перчаток! Работать голыми руками. Никаких рукавов на рабочей одежде быть не должно. Если даже есть -то закатать рукава не менее локтя.
  • То что находится на фотографиях — процесс работы автора.
  • ЭТИМ способом можно точить любой цилиндр. Был взят первый попавшийся под руку.
  • Ради написания статьи был взят цилиндр от двигателя Д-6.
  • Для расточки понадобится дрель, мощностью не менее 350 ватт. В статье я использовал дрель на 1050 ватт.
  • Чем меньше обороты — тем лучше. У меня 550 об/мин.

Следует помнить, что вы работаете с электро-приборами. Нельзя допускать оголения проводов, и прочих дефектов кабельной сети. Работы желательно проводить на улице. Если мастерская позволяет — то можно и в ней.

Надеюсь все проверили провода, состояние розеток , своего рабочего места, и готовы продолжать.

Принцип расточки: по всей длине цилиндра должен пройти направляющий — он же «фреза»(вал,цилиндрическое тело). Он должен быть идеальной цилиндрической формы. НО он должен быть меньше текущего поршня, стоявший на двигателе. «Подмоткой» наждачной бумаги на этот вал даст нам определенный «захват» стачивания металла. То есть чем длиннее полотно, тем больше у нас «съедает» цилиндр. То что нужно! Для крепления к валу бумаги нам потребуется сделать паз. И зафиксировать в нем нашу наждачное полотно.

Видео:расточка цилиндра Восход 3м-01Скачать

расточка цилиндра Восход 3м-01

Изготовление «фрезы»

В данной операции нам понадобятся: березовое полено, штангенциркуль, маркер, стамеска, пила, цилиндр(тот что собираемся точить), поршень (новый, и старый), рашпиль (можно напильник), дрель, длинный болт с гайкой или шпилька с двумя гайками, полотна наждачной бумаги «10» , «6» , «5» и «0»(на тканной основе — на бумажной не подойдут). Сразу несколько оговорок — шпилька или болт должна быть не менее 8мм в диаметре. Лучшим решением было бы 12мм. Наждачная бумага подбирается самостоятельно, от типа расточки. желательно пройти «черновую» и вывести «на чистую воду» , а не гнать черновой до посинения. Потом исправлять чистовой, и покупать-подбирать новый поршень.

Начнем — замерим штангенциркулем гильзу:

Возьмём припуск в 10мм, и отмерим его на уже отторцованном полене:

Наметим примерно, где у нас имеется «больше мяса», и установим там нехитрую разметку и просверлим:

Тут же берем стамеску что побольше — и скалываем лишнее «мясо». Придаем форму цилиндра.

Но форма цилиндра не получится, получится что-то типа овала:

Следующим этапом станет затяжка получившегося цилиндра на шпильке/болте. Затягивать до скрипа в зубах. При вставке в дрель — затягивайте до скрипа в зубах — раскручиваться будет на ура. Посильнее затянешь — не убежит. Закрепите теперь дрель, сделайте упор для стамески, и раскрутите цилиндр, нажав «на газ» у дрели. Делайте чаще технологические перерывы. В перерывах — затягивайте все гайки. Если открутится — результаты могут оказаться плачевными.

Подставляя стамеску (плавно подставляя стамеску!) мы добиваемся того, что у нас выходит сначала овал:

Потом форма напомнит нам цилиндрообразный предмет:

Позже получится натуральный, идеальный цилиндр. Я думаю не нужно объяснять, что доводка велась уже не стамеской, а рашпилем, позже и совсем напильником.

Должен получиться длинный деревянный поршень для цилиндра

. Только хорошенько прослабленный. Где-то на 0,3-0,6 мм.

Это как пример прослабления.

Далее, мы сделаем технологический пропил в деревянной заготовке:

И нужно изготовить для него «защелку», то есть фиксатор. Чтобы наждачка не убежала от нас куда-подальше. Тут честно признаюсь — ступил не туда куда нужно.

Я изготовил её деревянной:

Но когда я начал заправлять, то понял что она плохо держит. Ответ не заставил долго себя ждать — в роли фиксатора прекрасно подошел сварочный электрод 3мм.

Сделайте крепеж для дрели — она склонна убежать от вас!

Теперь посмотрим, как у нас будет рабочая зона:

Ну вот, мы сделали свое рабочее место. Можем и приступать к замерам.

Покупаем новый поршень, на ремонтный размер выше(обычно на 1 единицу) и посмотрим как и куда он у нас залезет (если не залезает, значит все еще впереди

Пихаем разными сторонами, чтобы понять — где и что мешает. Если цилиндр работал в рисковых режимах — значит у него огромная выработка. Мой работал со слишком ранним зажиганием, немножко прибедненной смесью, что придавало довольно большие обороты.

Зеркало цилиндра — отличное, но вот выработка:

То что вы видите на гильзе цилиндра, это грязь . То есть смазка, когда-то бывшая. После снятия я его зачем-то законсервировал. Сам не знаю зачем.

Померив по поршню (он если у меня входит внутрь, но клинит прям посередине) я понял — что точит надо совсем немного. Если поршень совсем не лезет — тогда да, смотрим сколько нужно стачивать. Обычно в таких ситуациях точат 0,1-0,15 мм. Я же точил 0,01-0,07. Желательно подобрать в магазине такой поршень, чтобы еле-еле не входил. Тогда лучше получится расточка тем, что можно подобрать поршень еще больше и расточить еще раз. На картинках просто выработанный цилиндр, отслуживший вроде свой ресурс на данном ремонте.

Вы так долго этого ждали, приступим к процессу.

Видео:Расточка цилиндра "ВОСХОД" В домашних условиях)Скачать

Расточка цилиндра "ВОСХОД" В домашних условиях)

Замеры

Покупаем новый поршень, на ремонтный размер выше(обычно на 1 единицу) и посмотрим как и куда он у нас залезет (если не залезает, значит все еще впереди ).

Пихаем разными сторонами, чтобы понять — где и что мешает. Если цилиндр работал в рисковых режимах — значит у него огромная выработка. Мой работал со слишком ранним зажиганием, немножко прибедненной смесью, что придавало довольно большие обороты.

Зеркало цилиндра — отличное, но вот выработка:

То что вы видите на гильзе цилиндра, это грязь . То есть смазка, когда-то бывшая. После снятия я его зачем-то законсервировал. Сам не знаю зачем…

Померив по поршню (он если у меня входит внутрь, но клинит прям посередине) я понял — что точит надо совсем немного. Если поршень совсем не лезет — тогда да, смотрим сколько нужно стачивать. Обычно в таких ситуациях точат 0,1-0,15 мм. Я же точил 0,01-0,07. Желательно подобрать в магазине такой поршень, чтобы еле-еле не входил. Тогда лучше получится расточка тем, что можно подобрать поршень еще больше и расточить еще раз. На картинках просто выработанный цилиндр, отслуживший вроде свой ресурс на данном ремонте.

Вы так долго этого ждали, приступим к процессу.

Видео:ЯВА расточка цилиндра СВОИМИ РУКАМИСкачать

ЯВА расточка цилиндра СВОИМИ РУКАМИ

Процесс расточки

Заправляем в технологический паз наждачку, даем краткий «газ» на дрели. После этого у нас наждачка плотно окутывает нашу форму. Подбираем эффективную длину наждачки следующим образом : отмеряем большой лоскут полотна, полностью его накручиваем на форму. На заглушенную дрель надеваем наш цилиндр. Не лезет ? Значит отматываем немного, и безжалостным образом отрываем лишний лоскут от наждачки. Эффективная толщина — это чтобы цилиндр зашел с небольшим усилием, но не совсем сильно туго. Начинать нужно с «10» зерна.

Погоняли немного, видим то что у нас гильза понемногу увеличивается в размерах. Поршень потихоньку начинает залезать. Парочка советов:

  1. НЕ гоните. Быстро растачивать не нужно. Водите цилиндр медленно, как бы вальяжно. Немного вперед, немного назад.
  2. Используйте всю заготовку во время расточки. Не стойте не месте, и если не идет далее, значит нужно найти дефект/косяк во время заготовки формы.
  3. Не спешите менять наждачку на новую. Точите лучше старой. Пусть она уже забитая стружкой, очистите её , и дальше работать
  4. Не выставляйте огромных оборотов на дрели. Чем выше обороты — тем больше шанс выбросить на свалку цилиндр.
  5. Эффективно не более 550 оборотов в минуту.
  6. Не зажимайте изделие во время расточки. Не делайте резкого движения «вперед» только из-за того, что цилиндр не идет дальше (встал на одном месте). Может замотать руки.

При соблюдении всех правил, не спеша, можно получить вот такой результат:

Затем обязательно нужно цилиндр промыть в бензине. А после — смазать маслом (если устанавливаете его на тс), либо смазать солидолом/литолом (если консервируете до следующей поломки).

Видео:Расточка цилиндра Минск в домашних условиях.Скачать

Расточка цилиндра  Минск в домашних условиях.

Как расточить цилиндр своими силами

Узнать, как расточить цилиндр (блок цилиндров) в домашних условиях, сегодня хотят многие. Тысячи просмотров видео обзоров тому явное свидетельство. Но, к сожалению, это удел лишь тех умельцев, которые способны не просто что-либо сделать, а сделать хорошо. Целесообразности проведения этой операции в своем гараже для тех автолюбителей, которые самостоятельный ремонт считают лишь одним из немногих хобби, мы не видим. Напротив, если вы легко справляетесь с ремонтом многих узлов двигателя, то и расточить блок цилиндров окажется вам по зубам.

Видео:Разгильзовка Цилиндра Восход 3М. 5 Минут и Готово!? [ПОЛЕЗНО]Скачать

Разгильзовка Цилиндра Восход 3М. 5 Минут и Готово!? [ПОЛЕЗНО]

Расточка поможет повысить компрессию блока цилиндров

Видео инструкция, как правило, наглядно показывает данное мероприятие, но зритель упускает самое важное – специфику проведения. Ему кажется, что все просто и легко, и он справится, но нельзя забывать, что на видео растачивает блок профи.

Более всего расточка блок цилиндров интересна автовладельцам, озабоченным компрессией. Просмотр большого количества видео для многих становится откровением. Они понимают, что справиться с этим делом правильно в домашних условиях будет крайне сложно.

Как известно, при недостаточной компрессии цилиндров ДВС не может выдавать требуемую мощность, падает динамика автомобиля. Расточка помогает значительно повысить мощность путем увеличения компрессионной площади на цилиндрах.

Несмотря на то, что многие эксперты рекомендуют проводить операцию в автосервисе, желающих освоить нюансы операции становится все больше. И одними видео просмотрами это не ограничивается. В поисках полезной информации заинтересованный автолюбитель спамит форумы и сайты, пытаясь найти легкую в понимании инструкцию, но в большинстве случаев тщетно.

Видео:А разве так можно расточить блок цилиндров своими руками.Скачать

А разве так можно расточить блок цилиндров своими руками.

Народные способы

Итак, ближе к теме. Расточить блок цилиндров в домашних условиях можно без специального оборудования несколькими народными методами. Потребуют они не только времени, что само собой разумеется, но и терпения.

С другой стороны, большинство экспертов сходится во мнение, что использовать станок все-таки нужно. Расточный станок позволит подогнать цилиндр идеально точно, хотя многое и будет зависеть от умений человека. Зато по сравнению с ручным методом расточки, минимизируется доля брака.

Метод хотя и «дедовский», но тоже без инструмента не обходится. Тут подойдет хорошая электродрель, поставленная на малые обороты. Обязателен также изношенный поршень, имеющий зазор в гильзе (сбоку). И еще нужна будет цилиндровая шпилька, а также шкурка с разным номером абразива.

Читайте также: Замок morelli под цилиндр магнитный m1885 ab бронза

Поршень в данном случае играет роль самого значимого элемента. Он – это рабочее тело, на которое фиксируется наждачка. Лучше подбирать старый и отработавший свой срок поршень, так как после расточки он уже будет негодным для эксплуатации.

В автосервисе применяется не бумага, а абразивная крошка. Вместо дрели, как и было сказано выше, применяется специальный станок с воротком, имеющим положенный диаметр.

Ремонтный процесс

  • Посередке поршня сверлится отверстие под цилиндровую шпильку.
  • На шпильку накручивается гайка, а затем шпилька вставляется в поршень торчком вверх.
  • Шпилька затягивается накрепко.
  • Пропиливается разрез на поршне металлической ножовкой.
  • В получившееся отверстие вставляется шкурка, а затем оборачивается вокруг поршня.
  • Эта своеобразная насадка устанавливается в дрель, плотно затягивается.
  • Цилиндр фиксируется от проворачиваний.
  • Дрель включается на малый оборот. Расточка начинается сверху вниз, а после снизу вверх.

Примечание. В процессе такой расточки надо следить за тем, чтобы шкурка не выходила из поршня. Вначале применяется крупная шкурка, потом более мелкая. На завершающем этапе шлифовка должна проводиться нулевкой.

Некоторые эксперты также советуют проводить расточку блока цилиндров, одновременно используя масло. Другие не согласны с этим мнением, так как считают, что и на сухую неплохо растачивается. Последний вариант нам более импонирует, тем более, равномерность и гладкость можно почувствовать руками, если иметь определенную сноровку.

Полезная рекомендация гласит: чтобы не отбить руки в процессе шлифовки электродрелью, рекомендуется хорошенько зафиксировать цилиндр, но постараться его не повредить при этом.

Также вам будет полезно видео о хонинговании.

В качестве основного инструмента в данном случае будет использоваться деревянная оправка. Но придется обратиться к фрезеровщику, который эту самую оправку выточит. Технология изготовления оправки основана на следующей формуле: если растачиваемый цилиндр на 76, оправка из бруска должна иметь 74 мм в диаметре. Что касается длины, то она должна быть больше размера цилиндра на 200 мм.

Подготовка приспособы

  • В оправке сверлится дырка.
  • Ножовкой пропиливается вдоль оправки разрез, в который вставляется абразивная бумага, как и в вышеописанном случае.

Примечание. Примерная глубина паза должна равняться 10 мм. Шкурка, как и в первом случае, должна быть и крупной, и мелкой.

Приступаем к работе

  • Абразивная бумага оборачивается вокруг оправки.
  • Шкурка обильно смачивается маслом.
  • Оправкой растачивается цилиндр. Надо вращать оправку внутри цилиндра крупной в размерах шкуркой, пытаясь достичь свободного движения по поверхности. Затем менять бумагу на мелкую и продолжать.

Лучшие в мире шлифовальщики – это японцы. Секрет их в огромной терпеливости. То же самое и здесь. Надо набраться терпения, иначе ничего толком не выйдет. Спешить в процессе расточки цилиндров не стоит.

Простые советы

Идеальный вариант расточки цилиндров, которые содержит блок мотора автомобиля:

  • Поршень должен сидеть внутри плотно, не смещаться вниз от собственного веса.

Идеальный вариант расточки цилиндров, которые содержит блок мотора мотоцикла:

  • Поршень внутри цилиндра должен проходить легко, но и не болтаться слишком, так как при нагреве он будет подклинивать от физического расширения.

Научившись проводить расточку своими руками правильно, вы более не будете озабочены проблемой, которая возникает у большинства владельцев б/у машин. Избежать пониженной компрессии ДВС на подержанных автомобилях вряд ли удается, но провести расточку и повысить компрессию теоретически сможет каждый.

Безусловно, как и в начале статьи, мы предупреждаем читателя. Скорее всего, провести расточку правильно без соответствующих знаний не удастся, но желание может перебороть все сомнения. Посмотрите обязательно несколько видео инструкций, изучите наши рекомендации и вперед!

Видео:Расточка и доработка цилиндра Восход 3МСкачать

Расточка и доработка цилиндра Восход 3М

Менять или ремонтировать цилиндр ?

Неизбежно приходит время, когда ваш мотоцикл, прежде такой резвый и послушный, становится ленивым при разгоне и не вытягивает на прямой передаче в горку, на которую прежде взлетал птицей. Замена поршневых колец вроде бы помогает, но только на короткое время. Вскоре дым из выпускных труб становится еще гуще, растет расход топлива — а вместе с ним подает мощность. И становится окончательно ясно: цилиндр надо ремонтировать. Но прежде следует тщательно промерить цилиндр, получить данные о его размерах и истинной конфигурации и определить вид ремонта.
Впрочем, иногда до замеров дело и не доходит. Достаточно осмотреть зеркало цилиндра. Если на нем имеются глубокие задиры, вертикальные царапины, а такое наблюдается при поломке поршневых или стопорных колец, выпадении стопорных штифтов,— цилиндр нужно либо заменить новым, либо расточить под ремонтный размер поршня. При этом глубина расточки будет зависеть от глубины царапин или имеющегося в наличии поршня.

Расточка — операция, проводимая на токарном станке. Она не очень сложна и не требует сверхвысокой квалификации. Главное в ней — сохранить перпендикулярность оси цилиндра и его основания. А для этого нужно прежде заготовить планшайбу, сделав в ней отверстия под шпильки или болты крепления цилиндра, выверить по плоскости резцом и расточить до размера горловины цилиндра. Не меняя положения планшайбы в патроне, на ней следует закрепить цилиндр, так, как он крепится на картере, и только после этого растачивать.

Попытки упростить операцию, провести расточку в трех- или четырехкулачковых патронах без планшайбы, как правило, обречены на провал: после расточки зеркало в тех местах, где его сжимали кулачки, «уходит» от нужной геометрической формы, становится овальным.

Рис. 1.Самодельный хон для цилиндра класса 125 см3: 1 — болванка; 2 — пружина; 3 — абразивный брусок.

После расточки, чтобы довести поверхность цилиндра до зеркального состояния, нужна еще одна операция — хонингование. На рис. 1 показан самодельный хон для цилиндров минских мотоциклов. Это деревянная болванка диаметром 51 мм и высотой 140 мм, имеющая одно центральное отверстие и четыре вертикальных паза. В пазы вставляют прямоугольные подпружиненные абразивные бруски; сквозь отверстие пропускается длинный болт, посредством которого хон закрепляется в патроне сверлильного станка, Аналогично может быть изготовлен хон и для любого другого цилиндра. Если цилиндр закрепить жестко, то любое биение шпинделя приведет к нарушению геометрической формы зеркала. Чтобы этого не произошло, цилиндр нужно только придерживать руками.

Задав хону частоту вращения 200—220 оборотов в минуту и обеспечивая 30—60 возвратно-поступательных ходов за то же время, постепенно снимают оставленный после расточки незначительный припуск и улучшают поверхность. Для ускорения работы можно в начале ее использовать бруски с зернистостью 150—170, а в конце — 250-400. Во время работы необходимо обильно и непрерывно смачивать бруски и зеркало керосином и периодически контролировать размер.

Вернемся, однако, к началу статьи. Представим, что наш цилиндр не имеет дефектов, видимых невооруженным глазом.

Диаметр цилиндра удобнее всего измерять индикаторным нутромером. Измерения производят обязательно в двух крайних поясах, за 10—15 мм от верхнего и нижнего торцов цилиндре, а также в середине хода поршневых колец. В каждом поясе делают два замера: в плоскости качания шатуна и перпендикулярно к ней.

Проведя все замеры и записав их в табличку, вы увидите, что во всех поясах и во всех плоскостях цифры различны. Цилиндр стал овальным, бочкообразным и конусным. И вот почему. Нагрузки на его стенки со стороны поршня больше в плоскости качания шатуна, перпендикулярной поршневому пальцу. Стало быть, и износ цилиндра в этой плоскости будет больше, чем в перпендикулярной. Отсюда и эллипсность: диаметр в плоскости пальце у изрядно поработавшего цилиндра заметно меньше, чем в перпендикулярной.

Нагрузки не стенки цилиндра и в самой плоскости качания шатуна не бывают равномерными. Наибольшие цилиндр воспринимает примерно в средней своей части. Если же учесть, что цилиндр двухтактного двигателя в этой зоне весь «продырявлен» впускными, выпускными и продувочными окнами и на оставшейся площади удельное давление значительно выше, чем было бы оно на полной, станет ясно, что именно в этой зоне происходит самое значительное истирание металла: появляется бочкообразность,

Основные причины конусности — воздействие поршневых колец и так называемая газовая коррозия. Смысл этих явлений в том, что во время рабочего хода газы, образовавшиеся при сгорании топлива, проникают в поршневые канавки и увеличивают давление колец. По мере движения поршня вниз давление газов падает и эта «добавка» к обычной упругости кольца снижается, давление колец на стенки ослабевает, В связи с этим цилиндр в верхней части изнашивается больше, чем в нижней.

Ну а что же наши измерения?

Если по их результатам видно, что увеличение диаметра в самом худшем случае для цилиндра класса 125—200 см3 составляет 0,15—0,20 мм, а класса 350 см3 — 0,2—0,25 мм, можно уверенно говорить, что цилиндр нуждается в ремонте.

Что касается конусности, то ее можно определить более простым способом: при помощи любого поршневого кольца. Нужно вставить его в цилиндр и замерить зазор в замке в уже известных вам верхнем и нижнем поясах. Разницу между этими величинами разделите на 3,14 — и вы получите общепринятое выражение конусности. Если полуденная вами величина превышает 0,06—0,08 мм (меньшая величина — для меньших кубатур) — цилиндр эксплуатировать больше нельзя. Кстати, таким же способом в край-ном случае можно проводить и все другие измерения цилиндра.

Хонингование не годится для ремонта конусных, овальных или бочкообразных цилиндров, поскольку абразивы в хоне сидят подвижно и копируют стенки цилиндра. Для устранения этих видов износа существует иной способ ремонта. Он называется притирание.

Часто притирание применяют вместо хонингованчя как окончательную операцию после расточки,, Но можно вообще заменить расточку притиркой. Правда, это растягивает процесс, но дает хорошие результаты.

Рис. 2.Разжимной притир для цилиндра 125 см3 : 1 — корпус; 2 — разрезная втулка; 3 — шайба; 4 — болт; 5 — разрез во втулке.

Рабочий инструмент — разжимной притир (рис. 2). Его корпус 1 обычно делают из стали, втулку 2 — из мелкозернистого чугуна с твердостью НВ 140.

Сначала вытачивают заготовку втулки (ее длина от 100 до 150 мм, в зависимости от объема цилиндре), оставляя припуск по наружному диаметру и окончательно обрабатывая внутреннее конусное отверстие. После этого заготовку либо разрезают вдоль оси одним сквозным проходом ножовки (фрезы, см. рис. 2), либо делают четыре несквозных разреза: два с одной и два с другой стороны, не доводя их примерно на 20 мм до конца (рис. 3). После этого изготовляют корпус, на наружном торце которого сверлят отверстие и нарезают резьбу под болт М12— М14, как показано на рис. 2, или оставляют хвостовик и на нем нарезают резьбу, как это показано на рис. 3. Втулку надевают на корпус, закрепляют болтом и окончательно протачивают под размер цилиндра минус 0,1 мм. Притирку можно вести в сверлильном станке.

Рис. 3.Пример притира с четырьмя разрезами.

На наружную поверхность втулки наносят притирочную пасту — абразивный порошок в смеси с маслом и надевают цилиндр. Как и в случае с хонингованием, цилиндр нельзя закреплять — нужно только придерживать руками. Обороты шпинделя, как правило, составляют 50—80 в минуту, вертикальные перемещения — 30—60 в минуту. Время от времени полезно цилиндр переворачивать — это обеспечивает более равномерную обработку. Притирочную пасту часто приходится готовить самому — истирая один о другой два одинаковых абразивных бруска. О зернистости мы уже говорили выше. Заканчивают обработку полировочными пастами и пустой ГОИ.

В последнее время в продаже появились специальные наборы шлифовальных паст в тюбиках, выпуск которых наладил полтавский завод искусственных алмазов и алмазного инструмента имени 50-летия СССР. Они стоят 3 рубля и полностью обеспечивают наши потребности.

Когда в процессе работы притир начнет свободно вращаться в цилиндре, болт или гайку следует подтянуть настолько, чтобы это вращение стало тугим. Периодически нужно останавливать станок и промывать цилиндр и притир, удаляя накопившуюся грязь и продукты обработки По окончании работы цилиндр тщательно промывают керосином и теплой водой с мылом. Контроль ведется непосредственно по поршню, под который притирается цилиндр.

Видео:РАСТОЧКА цилиндра своими руками в гараже . шкуркой и дрельюСкачать

РАСТОЧКА цилиндра своими руками в гараже . шкуркой и дрелью

Как расточить цилиндр в домашних условиях на скутере

В этом статье хотелось многим объяснить исходя из многолетнего опыта, что расточка цилиндра скутера и его хонинговка (или как проще называют в народе шлифовка) это два разных процесса, и делая только один из них, это в 100% случаи деньги на ветер.
К сожалению очень много мастерских которых занимаются ремонтом скутеров даже не вникает в суть этих процессов, как правило у них либо стоит кустарный станок для шлифовки либо старый СССР станок с шлифовальными брусками. Или люди просто сдают цилиндр на шлифовку даже не поинтересовавшись, что будут делать? как будут делать? на каком оборудовании и т.д.

Часто на практике при замене поршня или при смене поршневых колец работают с так называемыми хонинговальными щётками или с рессорными хонинговальными брусками Тем не менее, с грамотной росточкой и хонинговкой эта акция имеет мало общего. При этом более или менее изношенная рабочая поверхность цилиндра скутера подвергается лишь чистке и делается немного шероховатой. Этим нельзя добиться улучшения геометрических характеристик цилиндра. Вследствие того, что шлифовальные инструменты нагружены усилием пружины, они точно следуют за каждым отклонением от круглости и каждым перекосом, но всё-таки, без улучшения при этом геометрии цилиндра. Благодаря меньшему давлению прижима можно едва ли достичь достаточной высоты неровностей поверхности, которая могла бы способствовать улучшению смазки. Вследствие этого появляется большее сопротивление трения для новых поршневых колец, которые немного быстрее прирабатываются к стенке цилиндра. Таким образом, данный износ поверхности цилиндра невозможно предотвратить или уменьшить. Если поршневые кольца изношены, то, исходя из опыта, также и стенка цилиндра изношена в равной мере. Замечательный вид внутреннего отверстия после простой хонинговки цилиндра не должен вводить в заблуждение, так как эллипсность цилиндра осталась прежней.

Видео:Восход 3м (расточенный цилиндр + тайваньский поршень)Скачать

Восход 3м (расточенный цилиндр + тайваньский поршень)

Пять случайных статей о мотоциклах:

Условия и порядок возврата

На весь приобретаемый товар, представленный в нашем магазине, распространяются гарантийные обязательства завода-изготовителя, при условии соблюдения Покупателем инструкции по эксплуатации. При получении мото-запчастей Вам необходимо проверить товар на наличие видимых дефектов, в противном случае претензии к внешнему виду товара, которые обнаружатся позднее — не принимаются. При возврате или обмене товара Покупатель должен иметь при себе квитанцию об оплате, подтверждающую факт приобретения товара. Товар должен сохранять свой товарный вид, оригинальную упаковку и потребительские свойства. Покупатель по электронной почте или по телефону должен уведомить продавца о намерении поменять или вернуть товар. Не принимаются к возврату автозапчасти без коробок, без крепежа (болты или гайки, центровочные кольца), если он был в комплекте, в зависимости от комплектации. Гарантированные обязательства…
Читать далее >>

Читайте также: Главный тормозной цилиндр hummer h2

40000 км на Ява 634-8-00

ПРАВИЛЬНАЯ ОБКАТКА — ЗАЛОГ ДОЛГОВЕЧНОСТИ В ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ ИНТЕНСИВНЕЙ ИЗНОСВЫШЕ ОБОРОТЫ — ЛЕГЧЕ ДВИГАТЕЛЮЧАЩЕ ОБСЛУЖИВАЕШЬ — РЕЖЕ РЕМОНТИРУЕШЬПриобретая мотоцикл новой для себя марки, человек, естественно, интересуется всем, что касается этой машины. На что обратить внимание при обкатке, в чем особенности вождения и обслуживания, какова долговечность основных узлов и агрегатов и т. п.? Эти вопросы часто встречаются в письмах читателей. Ответы на них содержатся в публикуемом здесь материале о Jawa-350, но многое в нем справедливо и для других мотоциклов с двухтактным двигателем («Восход», ИЖ и др.). Подготовил его опытный мотоциклист, консультант журнала инженер Э. Коноп.Эксплуатировать Jawa-350 типа 634 модели 8-00 мы начали четыре года назад, ездили в самых разнообразных условиях, при различных нагрузках, на всех мыслимых режимах. Тогда, весной 1977 года, вынутая нами из ящика ЯВА ничем не отличалась от множества других, находившихся во дворе ма…
Читать далее >>

Чезет 350 модель 472.3

Возвращение Чезета ( CZ 472 3) Марка CZ хорошо известна у нас по кроссовым мотоциклам, поступающим в спортивные клубы, и, конечно, по тем машинам, на которых ведущие мотоспортсмены страны завоевывали призовые места на чемпионатах мира. Однако старые мотоциклисты помнят и дорожные ЧЗ классов 175 и 250 смЗ, поступившие в СССР в небольшом количестве лет пятнадцать тому назад.Прошлой осенью возобновились поставки дорожных мотоциклов этого известного , 1976, № 12), и редакция получила возможность испытать новую модель CZ-472 класса 350 см3.Мотор нового ЧЗ почти не отличается от хорошо уже известного двигателя Ява-634; разница лишь в небольшом изменении заднего крепления к раме (у ЧЗ оно уже), наличии механизма полуавтоматического выключения сцепления и указателя нейтрали в коробке передач. И хотя наступившая вскоре зима прервала испытание, с ЧЗ-472 мы успели познакомиться достаточно подробно.Общее впечатление таково: это довольно хороший дорожный мотоц…
Читать далее >>

Мотоцикл ИЖ Планета Спорт. Наиболее частые вопросы и ответы на них

В вопросах и ответах В редакцию за последнее время все чаще приходят письма читателей с вопросами но мотоциклу «ИЖ—Планета-спорт». Мы отобрали наиболее характерные из них и обратились на завод-изготовитель. Ответы конструкторов, специалистов — перед вами.Какие изменения претерпел мотоцикл в процессе производства с начала выпуска по настоящее время?Изменений довольно много. Назовем основные из них. В двигателе — новая головка цилиндра. Теперь ее оребрение не «веерное», а обычное, и вместо камеры сгорания типа «жокейский картуз» — камера, образованная концентричными сферами. Увеличено количество винтов, стягивающих половинки картера и крышки, а крепление двигателя к раме мотоцикла усилено. Усовершенствована форма глушителя, благодаря чему исключено соприкосновение его с дорогой при наклонах машины, а также увеличен диаметр выпускной трубы. Импортный карбюратор «Микуни» заменен отечественным К62М, имеющим ф…
Читать далее >>

Мощнее на две силы. Форсировка двигателя ИЖ-36/ИЖ-Планета

Повышение мощности двигателя — вопрос, интересующий многих мотоциклистов. И это понятно: динамические и другие параметры мотоцикла находятся в прямой зависимости от мощности его двигателя. Мы уже рассказывали («За рулем», 1967, № 1), как увеличить мощность двигателя ИЖ Планета до 18 л. с. Рис. 1. Изменение диаметра диффузора карбюратора Некоторые читатели, не имеющие возможности выполнить весь рекомендованный в статье объем работ, спрашивают о более простых способах, позволяющих получить хотя бы небольшое (в две-три силы] повышение мощности. В публикуемой статье инженеров В. Абрамяна, А. Максимова и Б. Лежнева владельцам мотоциклов ИЖ 36 и ИЖ Планета даются рекомендации о том, как, внеся незначительные изменения в некоторые узлы и детали двигателя, повысить мощность до 15 л. с. Предлагаемые авторами конструктивные изменения не увеличивают расхода топлива и практически не сказываются на долговечности и надежности мотоцикла. Основные средства повышения мощности дви…
Читать далее >>

вход регистрация забыли пароль?

Видео:Результаты расточки цилиндров Минск, Восход, Сова для последующей сборки двигателей.Скачать

Результаты расточки цилиндров Минск, Восход, Сова для последующей сборки двигателей.

Как расточить цилиндр мотоцикла

Двигатель любого транспортного средства является его сердцем, которое заставляет крутиться колеса, тем самым приводя в движение транспорт, в том числе и мотоцикл. Таким образом, наибольшие нагрузки во время работы двигателя приходятся на его цилиндры и поршни. Это обусловлено тяжелыми условиями повышенного температурного режима и давления, в которых работает мотор.

Видео:Обзор китайского цилиндра для двигателя Восход 3М.Скачать

Обзор китайского цилиндра для двигателя Восход 3М.

Причины выхода из строя цилиндра

Поршни, опускаясь и поднимаясь внутри цилиндра, находятся в постоянном трении со стенками цилиндра, тем самым приводя к его износу. Стоит отметить, что изнашиваться цилиндр мотоцикла может совсем неравномерно, в связи с чем, цилиндр деформируется, теряя свою исходную форму. К сожалению, невооруженным глазом этот дефект становится заметным далеко не сразу. Однако, о том, что форма цилиндра подверглась изменениям, можно узнать при помощи специальных измерительных инструментов.

Следует помнить, что поршень осуществляет движения внутри цилиндра по правильной траектории только теоритически, на практике это происходит немного по-другому. Угол отклонения от траектории влияет на скорость изнашивания деталей. Таким образом, чем угол больше, тем быстрее изнашиваются мото цилиндры.

Движение поршней в цилиндрах по неправильной траектории обусловлено несколькими факторами, одним из которых выступает характер конструкции (отсутствие осности или перпендикулярности положения деталей, которые сопрягаются).

Кроме этого, также скорому износу поршней и цилиндров способствуют очень большие допуски в размерах, в связи с наличием которых поршень двигается не только параллельно оси цилиндра, но и с определенным отклонением от горизонтали.

Еще стоит учитывать и температурный режим, при котором все это происходит, а также продукты выработки. Все это разрушительно влияет на стенки цилиндра и поршневую поверхность. Таким образом, в результате можем иметь не круглый цилиндр, а эллипсовидный.

Видео:Расточка цилиндров своими руками на мотоцикле Иж юпитер 5Скачать

Расточка цилиндров своими руками на мотоцикле Иж юпитер 5

Шлифовка цилиндра — деньги на ветер. Как правильно сделать? + Видео

В этом статье хотелось многим объяснить исходя из многолетнего опыта, что расточка цилиндра скутера и его хонинговка (или как проще называют в народе шлифовка) это два разных процесса, и делая только один из них, это в 100% случаи деньги на ветер.

К сожалению очень много мастерских которых занимаются ремонтом скутеров даже не вникает в суть этих процессов, как правило у них либо стоит кустарный станок для шлифовки либо старый СССР станок с шлифовальными брусками. Или люди просто сдают цилиндр на шлифовку даже не поинтересовавшись, что будут делать? как будут делать? на каком оборудовании и т.д.

Часто на практике при замене поршня или при смене поршневых колец работают с так называемыми хонинговальными щётками или с рессорными хонинговальными брусками Тем не менее, с грамотной росточкой и хонинговкой эта акция имеет мало общего. При этом более или менее изношенная рабочая поверхность цилиндра скутера подвергается лишь чистке и делается немного шероховатой. Этим нельзя добиться улучшения геометрических характеристик цилиндра. Вследствие того, что шлифовальные инструменты нагружены усилием пружины, они точно следуют за каждым отклонением от круглости и каждым перекосом, но всё-таки, без улучшения при этом геометрии цилиндра. Благодаря меньшему давлению прижима можно едва ли достичь достаточной высоты неровностей поверхности, которая могла бы способствовать улучшению смазки. Вследствие этого появляется большее сопротивление трения для новых поршневых колец, которые немного быстрее прирабатываются к стенке цилиндра. Таким образом, данный износ поверхности цилиндра невозможно предотвратить или уменьшить. Если поршневые кольца изношены, то, исходя из опыта, также и стенка цилиндра изношена в равной мере. Замечательный вид внутреннего отверстия после простой хонинговки цилиндра не должен вводить в заблуждение, так как эллипсность цилиндра осталась прежней.

Что бы грамотно восстановить рабочую поверхность цилиндра на своем скутере, цилиндр необходимо сначала растачить обычный токарным резцом, предварительно выставив цилиндр по осям с минимальный биением, этим мы избавимся от эллипсности и других не желаемых результатов нашей езды, а только после того как цилиндрическая поверхность будет восстановлена, только тогда можно приступать в хонинговке рабочей поверхности цилиндра. Только в таком порядке проведения мероприятий по ремонту цилиндра вы можете рассчитывать на долгий срок службы ремонтной ЦПГ, в противном случае вы только и будете делать то что кольца менять да на ремонт деньги выбрасывать.

И последний совет на сегодня: Если вы сняли цилиндр и видите там абсолютно зеркальную поверхность, то знайте, радоваться здесь не чему, это уже износ, так как на рабочей поверхности отсутствует сетка которая формирует масляную пленку (что особо важно для двигателей 2т) на стенках цилиндра.

Меньше смазка —> больше трение —> больше температура —> больше износ —> меньше ресурс!

И на закуска небольшое видео как делается хонинговака цилиндра после расточки

Видео:расточка и доводка цилиндров двс старым проверенным способом без спец станковСкачать

расточка и доводка цилиндров двс старым проверенным способом без спец станков

Замена поршня и расточка цилиндра

Если такая ситуация наступила, то замена одного только поршня не решает данную проблему. Ее нужно решать комплексно, т.е. замена поршня плюс расточка цилиндра мотоцикла.
Т.е. цилиндры должны растачиваться каждый раз, когда был зафиксирован факт их изношенности. Стоит также учитывать и то, что далеко не все цилиндры подвержены изнашиванию даже при довольно длительной эксплуатации в очень тяжелых условиях. Бывают и такие случаи, что транспортное средство доживает свой век, при этом ни разу не растачивая цилиндры.

Параметры определения износа цилиндров:

  • если в верхней мертвой точке цилиндра его размеры изменились на 0,05 мм от первоначальных;
  • если в том месте, где соприкасается юбка поршня и стенка цилиндра размер изменился на 0,03 мм.

Таким образом, два указанных параметра вполне могут дать ответ на вопрос – стоит или нет растачивать цилиндр. Если есть хотя бы одно из перечисленных выше изменений, то ответ очевиден – расточка необходима.

Существую также более худшие ситуации, когда в верхней части цилиндра появляется, так называемый, «ступенчатый» дефект. Образовавшаяся ступенька сокращает время износа цилиндра, поршневых колец, посадочных мест на поршне под кольца, в результате чего во время езды появляются очень ощутимые удары. Однако, данный дефект становится заметным без каких-либо замеров. При нем изменяется характер работы двигателя – он начинает сильно вибрировать.

Это прямое показание к незамедлительному ремонту, так как сопутствующая данному дефекту эллипсоидность приводит к тому, что поршневые кольца хуже прилегают к стенкам цилиндра. Это, в свою очередь, может привести к прорыву газов из цилиндра в картер, нарушению компрессии в двигателе, что также увеличивает расход масла и топлива.

Как видим, кроме того, что несвоевременные устранения дефектов приводят к расходу денежных средств, они также могут нанести непоправимые повреждения сердцу транспортного средства.

В таком случае, расточка цилиндров поможет восстановить необходимые параметры данной части мотора. Однако, под расточкой имеется ввиду не только восстановление геометрических параметров цилиндров мотоцикла, но восстановление нормального положения сопрягаемых деталей относительно друг друга. Другими словами, если исправить только геометрию цилиндра, этого не хватит для восстановления нормальной соосности и нормального расположения всех основных поверхностей.

Последствием этого является появление избыточного трения, влияющее на другие конструктивные составляющие поршневой группы. Другими словами, на все подвижные детали, которые участвуют в работе двигателя и входят в поршневую группу, будет ложиться дополнительная нагрузка на изгиб, сжатие и др. Это, в свою очередь, может стать причиной дальнейшего разбивания цилиндров по ходу работы двигателя.

Таким образом, если стал вопрос о расточке цилиндра, то, конечно же, лучше это делать в мастерской – более затратно, зато менее проблематично.

Однако, в настоящее время все еще есть мастера, которые желают самостоятельно осуществить этот процесс. Возможно, у кого-то не хватает средств, а кто-то просто любит проводить время в гараже, ковыряясь в своем мотоцикле. В любом случае, самостоятельно расточить цилиндр мотоцикла возможно. Стоит отметить сразу, что способ расточки также подойдет и для автомобильного блока цилиндров. Единственный нюанс состоит в том, что обращение к токарю неминуемо, поскольку именно токарь может сделать соответствующую оправку, которая подойдет для данного процесса.

Оправка должна иметь размеры в зависимости от размеров растачиваемого цилиндра. Например, если диаметр цилиндра составляет 76 мм, то диаметр оправки должен составлять 74 мм, а ее длина должна превышать длину цилиндра примерно на 150 мм, хотя можно и немного больше. После того, как оправка будет готова, в ней необходимо проделать отверстие, в которое будет вставляться вороток, и еще ножовкой пропилить вдоль паз, глубина которого должна составлять примерно 10 мм.

Видео:Расточка цилиндра колхозным методом!Скачать

Расточка цилиндра колхозным методом!

Правильная расточка цилиндров мотоциклов

Все знают, что требуется в первую очередь расточка цилиндров мотоциклов и потом только хонингование в ремонтный расширенный размер. При этом следует исправлять геометрию каждого цилиндра и пробелы. Перед тем как окунутся целиком в ремонтные технологии, следует ответить на основной вопрос: для чего в принципе необходимо хонинговать и растачивать цилиндры? Иначе говоря…

Что исправляют в цилиндре?

Все геометрические свойства блока цилиндров делятся на «микро» и «макро». Очевидно, что макрогеометрия– это форма, размеры, общее расположение ремонтируемых и прочих поверхностей. Легче вернуть прежние размеры, а, в частности, зазор между цилиндром и поршнем.

Как правило, для этого диаметр цилиндра делают больше, например, растачивают согласно величинам ремонтного поршня. У многих моторов средний параметр зазора около 0,04—0,05 миллиметров – это именно тот размер, на который диаметр цилиндра больше поршня.

К сожалению, не так хорошо обстоит дело с формой возобновленной поверхности. Необходимо сделать так, чтобы конусность и эллипсность цилиндра не превышали 0,01 миллиметра. Не выйдет в противном случае в цилиндре отличного примыкания поршневых колец и прочного рабочего зазора.

Читайте также: Воздух в цилиндре двигателя внутреннего сгорания быстро сжимают его

Часто неопытные работники при ремонте ограничиваются только этим, упуская из виду общее расположение поверхностей. Главным образом эта перпендикулярность осей коленчатого вала и цилиндра, поскольку именно такое значение определяет ресурс мотора и немного вспомогательных характеристик, например, шумность работы.

А вот «микрогеометрией» является микропрофиль зеркала цилиндров. От поверхности, которая получилась после выполненного ремонта, зависит износ и трение запчастей, а особенно поршневых колец. Вот почему данный профиль поверхности обязан соответствовать разным требованиям – быть ровным, но в то же время и шершавым для удержания масла. Помимо этого, нужно, чтобы трущиеся элементы обладали небольшим временем приработки.

Таким требованиям отлично подходит поверхность, у которой риски основной шероховатости имеют глубину не более 0,005—0,010 миллиметров. Образуется эта поверхность во время плосковершинного хонингования.

Когда нужно ремонтировать цилиндры?

Цилиндры подвержены ремонту, когда сильно изношены. Разумеется, размер износа бывает различным, следовательно, не всегда блоку цилиндров, даже если движок долго ходил, необходим ремонт. Как правило, параметры износа цилиндров можно выяснить по двум факторам: • эллипсность зеркала, которая появляется в области контакта стенки цилиндра с нижней частью поршня; • износ в месте остановки верхнего кольца поршня.

В первом параметре предельная величина достигает 0,03 миллиметра, а второго — 0,05. Когда цилиндр находится в плохом состоянии, то по причине износа в верхней части нарушается работа поршневых колес. Таким образом, возникает их вибрация и, возможны, удары о ступени, в итоге быстрее происходит изнашиваниеколец и канавок на самом поршне.

Плотность примыкания колец к цилиндру изменяет эллипсность. Из-за чего начинает расширяться зазор между цилиндром и поршнем. Два указанных фактора приведут к уменьшению компрессии, попаданию газов в картер и повышению расхода масла. Причем это случится, даже если в мотор поставить новые кольца и поршни. Конечно, после сделанного ремонта упомянутые значения вернутся, но слишком накороткий срок приблизительно 10—20 тыс. километров.

Выходит, что изношенные цилиндры обладают непозволительными искривлениями в геометрии. Поэтому следует ее восстановить до первоначального состояния, другими словами, требуется отремонтировать блок.

Как правильно ремонтировать блоки?

Существует много параметров, которые контролируются при ремонте блока цилиндра, а их величина может изменяться на разных этапах механической обработки.

Понятно, что для получения высококачественного ремонта необходимо правильно выстроить всю последовательность процедур этой обработки и обязательно наблюдать за геометрией блока цилиндров. Это самый простой подход, с которым нелегко добиться положительного результата.

Следовательно, желательно рассматривать ремонтируемый блок исключительно как заготовку, которой придется пройти длинный путь, чтобы стать деталью.

Разумеется, что не сразу превращается заготовка в деталь. Для этого нужно создать соответствующие условия: правильная методика, инструмент и хорошее оборудование.

Ремонт этих блоков цилиндров во многом зависит от оборудования. Несомненно, многие СТО себе не могут позволить станки, которые применяются для ремонта, поскольку они имеют слишком высокие цены. На станке можно прямо без расточки, хонинговать цилиндры в необходимый размер. К тому же обычная расточка больше не потребуется, установка исправляет самостоятельно геометрию цилиндра.

Только в конце следует поменять бруски на хонинговальной головке на особые абразивные щетки для достижения плосковершинной поверхности. В целом получаем отличный микропрофиль, а еще конусность и эллипсность не больше 0,01 миллиметра.

Но все же появляются проблемы, однако, становится заметно это намного позднее, когда отремонтированный движок пройдет – 40—50 тыс. километров. Например, может возникнуть шум в моторе или подтекать масло. Ведь все дело во взаимном расположении поверхностей на отремонтированном блоке.

При этом возникает вопрос, что же происходит при хонинговании, если не делается расточка цилиндров мотоциклов. Сначала бруски, упираясь на менее изношенные зоны цилиндра, понемногу разглаживают поверхность, удаляя все конусы и неровности.

Цилиндр уже приобретает геометрически правильную плоскость, кроме, отметины в верхней части ступеньки. При последующем хонинговании пропадет и она, а впоследствии съема еще десятых долей миллиметра, выйдет желанная ремонтная величина цилиндра.

Заключение.

Грамотная методика ремонта такого блока цилиндров долгая при любой ситуации, потому что требуется предварительное растачивание. Сократить время можно только на хонинговании, конечно, если применять хорошее оборудование. Ведь только так будет выполнен высококачественный ремонт.

Заметка: если вам нужна офисная мебель дешево в Москве, то посмотреть каталог мебели вы можете на сайте www.felix.ru. Осуществляется доставка и сборка.

Видео: Как разобрать голову цилиндра на мотоцикле YAMAHA YBR 125

    Правильная езда на мотоцикле

Как должен себя вести потенциальный мотоциклист на дороге? Чаще всего мы видим только заядлых гонщиков и адреналинщиков, которые не замечают ничего и никого вокруг. Что касается…

Китайские мотоциклы 250 кубов: Описание китайских мотоциклов

Раньше мало кто слышал про китайские мотоциклы 250 кубов. Однако Китай сегодня находится на первом месте по изготовлению байков. В этой стране насчитывается больше 130 компаний,…

125 кубовые мотоциклы и некоторые виды мотоциклов

Небольшие и маневренные мотоциклы 125 кубов очень часто в обиходе именуют не иначе, как«осьмушками». Это потому что рабочий объем их двигателя составляет 18 литра. И ценят их…

Немного о истории мотоциклов Suzuki

В своем развитии компания Suzuki прошла долгий и нелегкий путь. Некоторые считают, что изначально это компания занималась производством мотоциклов, но это не так. К мотоциклам…

Классификация мотоциклов: немного о самом главном

Мотоцикл – совершенно уникальное транспортное средство, которое управляется с помощью наклонов. Любая классификация мотоциклов будет обречена на гибель. Спросите…

Видео:РАСТОЧКА цилиндра своими рукамиСкачать

РАСТОЧКА цилиндра своими руками

Процесс расточки цилиндра

Процесс расточки цилиндра относительно несложный. Однако, он займет очень много времени монотонной работы.
Кроме оправки также понадобится хорошая влагостойкая наждачная бумага крупной фракции, а также пару листов наждачной бумаги мелкого зерна для набивки зеркала. Когда все инструменты есть в наличие, то можно приступать непосредственно к процессу расточки цилиндра. Для этого необходимо вставить наждачную бумагу крупной фракции в паз, после чего обернуть ей оправку. Наждачную бумагу следует также хорошо пропитать маслом и можно вставлять в цилиндр.

Видео:Сборка поршневой Восход 3М мотоцикл мото поршень цилиндр группа кольца фаски окнаСкачать

Сборка поршневой Восход 3М мотоцикл мото поршень цилиндр группа кольца фаски окна

Как расточить цилиндр своими силами

Узнать, как расточить цилиндр (блок цилиндров) в домашних условиях, сегодня хотят многие. Тысячи просмотров видео обзоров тому явное свидетельство. Но, к сожалению, это удел лишь тех умельцев, которые способны не просто что-либо сделать, а сделать хорошо. Целесообразности проведения этой операции в своем гараже для тех автолюбителей, которые самостоятельный ремонт считают лишь одним из немногих хобби, мы не видим. Напротив, если вы легко справляетесь с ремонтом многих узлов двигателя, то и расточить блок цилиндров окажется вам по зубам.

Видео:РАСТОЧКА ЦИЛИНДРА ИЖ ПЛАНЕТАСкачать

РАСТОЧКА ЦИЛИНДРА ИЖ ПЛАНЕТА

Расточка поможет повысить компрессию блока цилиндров

Видео инструкция, как правило, наглядно показывает данное мероприятие, но зритель упускает самое важное – специфику проведения. Ему кажется, что все просто и легко, и он справится, но нельзя забывать, что на видео растачивает блок профи.

Более всего расточка блок цилиндров интересна автовладельцам, озабоченным компрессией. Просмотр большого количества видео для многих становится откровением. Они понимают, что справиться с этим делом правильно в домашних условиях будет крайне сложно.

Как известно, при недостаточной компрессии цилиндров ДВС не может выдавать требуемую мощность, падает динамика автомобиля. Расточка помогает значительно повысить мощность путем увеличения компрессионной площади на цилиндрах.

Несмотря на то, что многие эксперты рекомендуют проводить операцию в автосервисе, желающих освоить нюансы операции становится все больше. И одними видео просмотрами это не ограничивается. В поисках полезной информации заинтересованный автолюбитель спамит форумы и сайты, пытаясь найти легкую в понимании инструкцию, но в большинстве случаев тщетно.

Видео:Проточка гильзы в домашних условиях Минск 125 ссСкачать

Проточка гильзы в домашних условиях Минск 125 сс

Ремонт блока цилиндров двигателя

Все работы по ремонту и восстановлению блока цилиндров осуществляется на современном высокоточном оборудовании с применением передовых технологий ремонта двигателя. Все технологии восстановления блоков цилиндров отвечают жестким требованиям производителей автодвигателей. Оснащение нашего ремонтного цеха позволяет нам выполнять полный перечень услуг по ремонту БЦ.

Вставки под гильзы Komatsu 6D155

В комплексный ремонт блока цилиндров входит:

  • Расточка БЦ
  • Хонинговка БЦ
  • Гильзовка БЦ
  • Восстановление геометрии (плоскостности) БЦ
  • Ремонт, восстановление постелей коленчатого вала
  • Заделка трещин

Любой ремонт начинается с мойки деталей. Без качественной очистки деталей невозможно осуществить ремонт современного двигателя. Для очистки деталей мы используем струйные моечные машины Magido L102, Magido L190 и ультразвуковую мойку Tierra Tech MOT350. Парк моечных машин также представлен отечественным оборудованием производства компании Mizotty: автоматическая мойка АМ1400 и ручная мойка АМ 1200РМ После очистки деталей мы определяем её ремонтопригодность, для этого необходимо провести опрессовку деталей. Для опрессовки деталей мы используем стенды для проверки герметичности Carmec PTR1600 и Mizotty УГ1500.

Расточка блоков цилиндров осуществляется на станке Berco ACP 160. Благодаря элементам ЧПУ на станке можно устанавливать программу расточки с максимальной точностью. Станок самостоятельно производит необходимые замеры и растачивает строго по программе без каких либо отклонений. Специалист, который работает на этом станке может одновременно работать на нескольких станках, что существенно сокращает сроки ремонта в нашем сервисно-техническом центре.

Другой станок, на котором мы растачиваем блоки цилиндров — это AZ VB 182М. Станок уже давно используется в нашей компании и зарекомендовал себя как надежный и удобный в работе станок, который позволяет быстро и качественно произвести ремонт БЦ. Для больших деталей длиной более 2000 мм мы используем высокоточный станок AZ VB260.

Для хонингования блоков цилиндров в нашем сервисно-техническом центре используется станок Sunnen CV-616 и Sunnen CK-21. Благодаря применению плавных регулировок (изменений) скорости возвратно-поступательного движения шпинделя и его частоты вращения оптимизируются режимы хонингования как абразивным, так и алмазным инструментом. Отработанная технология хонингования на этом оборудовании позволяет обрабатывать поверхность с наилучшим результатом.

Восстановление геометрии (привалочной плоскостности) БЦ осуществляется на станке AZ SP1600 серии PLC. Это современный станок с элементами ЧПУ, что позволяет проводить ремонт с высокой точностью, срезать только на необходимую глубину, что несомненно сохраняет ресурс обработанной детали.

Ремонт постелей коленчатого вала, как и в случае с ремонтом постелей распредвала в ГБЦ, производится на станке AZ BAC 2000. Этот станок успешно используется нами для ремонта постелей благодаря своей высокой точности в обработке. Благодаря плавной регулировки подачи шпинделя, частоты вращения шпинделя, хромированным борштангам и многому другому, этот станок является наиболее удачным среди себе подобных.

Другие работы по ремонту и восстановлению блоков цилиндров мы производим на современном, технологичном оборудовании отечественного и импортного производства. Например, для напыления металлов при различных видах ремонта мы используем отечественную установку для напыления Димет. При помощи этой установки мы можем напылять металлы на различные поверхности быстро и эффективно.

Расточка и гильзовка блоков цилиндров в техническом центре Мотортехнология
Хонинговка блоков цилиндров в техническом центре Мотортехнология

* Обращаем ваше внимание на то, что данный Интернет сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о стоимости услуг, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам.

Видео:учимся или уже умеем растачивать цилиндр мотоциклаСкачать

учимся или уже умеем растачивать цилиндр мотоцикла

Народные способы

Итак, ближе к теме. Расточить блок цилиндров в домашних условиях можно без специального оборудования несколькими народными методами. Потребуют они не только времени, что само собой разумеется, но и терпения.

С другой стороны, большинство экспертов сходится во мнение, что использовать станок все-таки нужно. Расточный станок позволит подогнать цилиндр идеально точно, хотя многое и будет зависеть от умений человека. Зато по сравнению с ручным методом расточки, минимизируется доля брака.

Метод хотя и «дедовский», но тоже без инструмента не обходится. Тут подойдет хорошая электродрель, поставленная на малые обороты. Обязателен также изношенный поршень, имеющий зазор в гильзе (сбоку). И еще нужна будет цилиндровая шпилька, а также шкурка с разным номером абразива.

Поршень в данном случае играет роль самого значимого элемента. Он – это рабочее тело, на которое фиксируется наждачка. Лучше подбирать старый и отработавший свой срок поршень, так как после расточки он уже будет негодным для эксплуатации.

В автосервисе применяется не бумага, а абразивная крошка. Вместо дрели, как и было сказано выше, применяется специальный станок с воротком, имеющим положенный диаметр.

Ремонтный процесс

  • Посередке поршня сверлится отверстие под цилиндровую шпильку.
  • На шпильку накручивается гайка, а затем шпилька вставляется в поршень торчком вверх.
  • Шпилька затягивается накрепко.
  • Пропиливается разрез на поршне металлической ножовкой.
  • В получившееся отверстие вставляется шкурка, а затем оборачивается вокруг поршня.
  • Эта своеобразная насадка устанавливается в дрель, плотно затягивается.
  • Цилиндр фиксируется от проворачиваний.
  • Дрель включается на малый оборот. Расточка начинается сверху вниз, а после снизу вверх.

Примечание. В процессе такой расточки надо следить за тем, чтобы шкурка не выходила из поршня. Вначале применяется крупная шкурка, потом более мелкая. На завершающем этапе шлифовка должна проводиться нулевкой.

Некоторые эксперты также советуют проводить расточку блока цилиндров, одновременно используя масло. Другие не согласны с этим мнением, так как считают, что и на сухую неплохо растачивается. Последний вариант нам более импонирует, тем более, равномерность и гладкость можно почувствовать руками, если иметь определенную сноровку.

Полезная рекомендация гласит: чтобы не отбить руки в процессе шлифовки электродрелью, рекомендуется хорошенько зафиксировать цилиндр, но постараться его не повредить при этом.

Также вам будет полезно видео о хонинговании.

В качестве основного инструмента в данном случае будет использоваться деревянная оправка. Но придется обратиться к фрезеровщику, который эту самую оправку выточит. Технология изготовления оправки основана на следующей формуле: если растачиваемый цилиндр на 76, оправка из бруска должна иметь 74 мм в диаметре. Что касается длины, то она должна быть больше размера цилиндра на 200 мм.

Подготовка приспособы

  • В оправке сверлится дырка.
  • Ножовкой пропиливается вдоль оправки разрез, в который вставляется абразивная бумага, как и в вышеописанном случае.

Примечание. Примерная глубина паза должна равняться 10 мм. Шкурка, как и в первом случае, должна быть и крупной, и мелкой.

Пять случайных мотоциклов:

Honda CB4 Interceptor Concept 2018

Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток