Каждый автолюбитель, который по экономическим, или каким – либо другим причинам вынужден двигаться по дорогам на автомобилях ВАЗовской классики, не раз мечтает об увеличении мощности своего двигателя. Причин для этого может быть множество, но главные всего три:
- нехватка мощности на затяжных участках обгона длинномеров и фур, часто в условиях ограниченной видимости;
- стремление произвести «спортивный старт» на светофоре, чтобы осадить или догнать зарвавшегося хама на иномарке;
- показать свою «крутизну» и знание мотора, «как свои пять пальцев» своим друзьям.
Все эти причины вполне достойны, но так как первая из них реально может спасти жизнь в тех условиях, когда резкое ускорение может спасти жизнь, рассмотрим, как выполнить тюнинг двигателя ВАЗ 2107.
Тюнинг – это ведь не только рост мощности бесконтрольно, а возможность получить нужные параметры «для себя».
Этапы тюнинга двигателя своими руками:
- Работы, направленные на увеличение общей мощности:
- доработка головки блока цилиндров;
- изменение диаметра топливных и воздушных жиклеров карбюратора;
- установка увеличенных диффузоров в карбюраторе;
- установка турбонаддува (компрессора и турбины)
- расточка блока цилиндров под увеличение объема
Этот этап обычно называют тюнингом, но это просто ремонт тех или иных систем, изменяющих те или иные показатели.
- Регулировка максимума мощности на «верхних» или «нижних» оборотах. Сюда входят мероприятия «высшего пилотажа», такие, как регулировка фаз газораспределения, настройка работы всех систем для получения нужных значений.
Автолюбителю можно выполнить следующий тюнинг двигателя ВАЗ 2107 своими руками:
- Доработка головки блока цилиндров: проточка каналов впускного и выпускного коллектора, совмещение расточенных отверстий. Это процесс достаточно трудоёмкий, так как нужно сверлить чугун, но эффект приращения мощности составляет от 15 до 20 лошадок, даже если ничего больше не делается.
Определённые минусы состоят в том, что за фильтром нужен определённый уход, а также в том, что он может создавать некоторый дополнительный шум.
- Установка нескольких (как минимум – двух) карбюраторов на один двигатель.
Известно, что у ВАЗ 2107 парно работающие цилиндры «сдруживаются», так, 2 и 3 цилиндр могут получать, как близкие к центру, обогащённую смесь – об этом говорят более черные поршни, а в 1 и 4 цилиндрах поршни светлее. Там смесь беднее. Чтобы выправить подачу смеси и сбалансировать её, устанавливают два карбюратора, по одному на пару цилиндров. В результате получается хорошая тяговитость как на низких оборотах, так и существенный рост мощности на высоких.
- Замена распределительного вала своими руками, в зависимости от того, где нужно прибавить мощности двигателя: на нижних или на верхних частотах вращения. Штатный вал распределяет мощность поровну, на весь диапазон. Но валы с широкой фазой больше поднимают клапаны, и двигатель создает максимум работы на высоких оборотах. Вал же с меньшей фазой смещает отдачу на нижние передачи. Поэтому существуют верховые, универсальные и низовые (нижние) валы.
Низовой распредвал хорош для буксировки, внедорожной езды и экономичных «пенсионеров». Верховой же начинает «работать» от 3200 об\мин, при этом низкие обороты «дохлые» и кушают много топлива. Это более спортивный и чисто городской вариант.
Видео:Расточка блока цилиндров ВАЗСкачать
Читайте также: Датчик первого цилиндра 4а фе признаки неисправности
Нижний распредвал Универсальный Верховой
- Установка инжекторного впрыска – это тоже относится к тюнингу двигателя, об этом поговорим отдельно.
- Установка облегченных клапанов своими руками позволяет пружинам быстрее вернуть его в исходное положение, что сокращает «время зависания». Это очень важно на высоких оборотах. При использовании легкосплавных клапанов нормализуются фазы газораспределения, повышается КПД двигателя. Также можно облегчить тарелки клапанов, или установить более жесткие и сильные пружины.
Кроме того, конфигурация клапана сильно влияет на эффективность работы. Слева – стандартный «тюльпанообразный» клапан, справа – «т-образный», облегченный.
- Кроме того, можно использовать не только облегченные клапана, но и существенно облегчить тарелки клапанных пружин. Ведь чем меньше масса, тем меньшее усилие (и время) требуется для совершения одного акта работы клапана.
- Рокеры, на которые нажимают кулачки распредвала, тоже можно сделать облегченными. Это будет иметь смысл, если тюнингу подвергается весь клапанный аппарат, но при этом и весь силовой агрегат «подстроен» на прием повышенных оборотов:
- Установление в механизме ГРМ так называемой «разрезной» шестерни, или верньерного шкива. Не ослабляя натяжения цепи, подобная шестерня позволяет тонко настроить угол поворота распредвала относительно коленвала своими руками. Иногда она для облегчения массы имеет встроенный алюминиевый сердечник:
- Устанавливать на ВАЗ 2107 турбонаддув не рекомендуем по ряду причин. На турбине обязательно должен быть радиатор, который будет охлаждать воздух, который называется интеркулером, а его ставить некуда. Кроме того, турбину не поставишь на карбюратор, высокое давление может разорвать коллектор, и даже сорвет крышку капота. Поэтому для установки турбонаддува вначале нужно поставить инжекторный впрыск вместо карбюратора. Поэтому гораздо более экономичный и надежный вариант – установка компрессора.
- Компрессор не развивает такого высокого давления, кроме того, не нужно устанавливать интеркулер, и посадочное место карбюратора годится для установки компрессора.
- Установка облегченных поршней – один из самых простых и эффективных вариантов тюнинга двигателя своими руками.
Так как инерция более массивного шатуна сильнее при совершении возвратно – поступательного движения, то часть мощности двигателя уходит на её преодоление, а, значит, отнимается от полезной работы. Облегченные шатуны снижают трение и улучшают общую балансировку механизма.
- Увеличение объёма двигателя за счет увеличения объема цилиндро – поршневой пары, или «расточка» блока цилиндров – это ответственный момент для любого двигателя. Если для старого, изношенного мотора с большим пробегом уже никакие кольца не подходят, то такая «капиталка» повышает компрессию. Но для нового автомобиля решиться на такой шаг может только энтузиаст.
- Следующая существенная доработка касается поршней. Облегченные и более прочные поршни — это кованые, а не литые.
Таким образом, современный автолюбитель имеет широкий спектр приложения сил для проведения тюнинга своими руками.
Двигатель Лады 2101-2107. Расточка головы блоков цилиндров. Часть 2.
Рассказ в основном будет про то, как дорабатывал гбц ваз 2101-2107:
После разборки блока пришло время разбирать ГБЦ. Для этого мне был необходим инструмент: рассухариватель и выбивалка для направляющих клапанов. Это всё было куплено. Выбивалка универсальная, для ремонта двигателя, вот такого типа:
Читайте также: Рулевой цилиндр трактора лтз 60
Видео:О максимальной расточке блока ВАЗ 2103 | Дневник МотористаСкачать
1. Рассухариватель — 120 рублей
2. Набор оправок — 200 рублей
3. Ключ для притирки клапанов – 70 рублей
Все разбирал без книжки, скажем так по интуиции. = ) Люблю очень всё додумывать сам, как и что разбирается и делается, к тому же при полном понимании работы системы. Из особенностей при разборке скажу одно: некоторые клапана не хотят рассухариваться. Это не повод расстраиваться = ) ) ) Берёте свечной ключ, ставите на тарелку клапана и бьёте молотком или кувалдой. Затем снова берёте рассухариватель и всё идеально рассухаривается. При знании этого метода вы рассухарите клапаны за 5 минут.
Направляющие выбиваются просто, с этим трудностей не будет никаких! Правило такое : выбивать на холодной гбц, забивать на горячей! Тогда всё будет как надо!
Разложил все запчасти по полочкам аккуратно, чтобы под ногами не валялось и всё было правильно и чётко. Надо было так с самого начала разбора движки делать…всё приходит с опытом!
Затем пришло время распила впускного коллектора и гбц. После тренировки расточки каналов на пробном коллекторе понял свою ошибку – увожу канал не туда. Это не очень хорошо. Думаю, что не у меня одного эта ошибка была. Вот в чём она заключается:
криво расточенный коллектор
Слева ровный неуведенный канал, справа кривой и уведённый) разница я думаю заметна всем. Каков же способ ровной расточки канала?
Нашел как избежать такого увода канала, чтобы всё было ровно и каналы были круглые.
Этот способ просто банальное рисование. Каналы коллектора по своей природе ровные и круглые( в отличии от каналов ГБЦ ). Поэтому отмеряете сколько вам нужно с каждой стороны миллиметров.и рисуете…вот так:
И канал вы теперь точно не уведете. Будете знать в каком направлении двигаться. Очень удобный метод. Всем советую. Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Точу каналы наждачной бумагой, да это муторно, согласен, но всё же надежно. Впилиться в канал охлаждения шансы малы. Поэтому работается намного спокойнее. Инструмент как и все юзают: дрель -> шланг надетый чуть чуть и затянутый хомутом -> ткань(ветошь) -> шкурка намотанная внахлёст. Минус этого инструмента — часто рвутся шланги.
После долгого пиления каналов, отмывания и наружного шкурения коллектора вышло вот так:
Видео:А разве так можно расточить блок цилиндров своими руками.Скачать
Ура! Коллектор расточен. Каналы 32-33 мм в диаметре. То есть выпускной клапан проваливается и болтается в канале.
Точить коллектор очень муторно. Проблема заключается в постоянно рвущихся шлангах…поэтому запаситесь терпением.
После того как коллектор расточил, решил поехать закупиться некоторыми ништяками:
Итак, вот полный список и цены на все детали:
1. Развёртка для направляющей клапана – 200 рублей
2. Шпильковёрт — 100 рублей
3. Сцепление VALEO – 2700 рублей
4. Вкладыши коренные и шатунные ЗМЗ – 185 и 149 рублей
5. Комплект прокладок двигателя – 495 рублей
6. Кольца SM – 715 рублей
7. Масляный фильтр SCT – 121 рубль
8. Успокоитель — -54 рубля
9. Башмак натяжителя – 45 рублей
10. Пальцы – 160 рублей. Но взял не те. Мне нужны от 2108…
11. Клапана AMP(Польша) – 900 рублей
12. Направляющие АвтоВАЗ 2101 – 270 рублей
13. Рокера АвтоВАЗ – 850 рублей
14. Постель распредвала АвтоВАЗ – 400 рублей
15. Оправка для колец – 250 рублей
16. Зенковки – 900 рублей
17. Кольца стопорные, болт кпп, гайка храповика – 200 рублей
Вроде ничего не упустил = ) ) )
Теперь пришло время распила ГБЦ.
1. Всё начинается с совмещения каналов с коллектором. Для этого нам понадобится металлическая трубка. Лично я купил в сантехническом магазине медный соединитель двух проводков походу, Он идеально подошел для моего дела.
Берём его. Стачиваем до нужного радиуса чтобы потом вставить в каналы охлаждения коллектор — гбц, тем самым получив недвижимое их соединение друг с другом, так сказать без люфта. Совмещение очень важно в распиле гбц, этим нельзя пренебрегать. Иначе вся ваша работа будет выполнена насмарку при неправильном совмещении…итак, получили вот такую деталь
Читайте также: Иж юпитер 5 цилиндры размер
2. После подгона, обрезания и тд получаются вот такие штифты в каналах охлаждения. Важно сделать так чтобы он стояли плотно, не выпадали и не шатались.
3. С подгоном закончил. Коллектор ровно и не шатаясь стоит на гбц. Цель достигнута. Теперь берем обычный пластелин и обклеиваем им канал вот таким образом
зеленый пластелин на канале = )
Видео:ВАЗ 2103-2107 Расточка блока. Ремонт ГБЦСкачать
4. Затем посыпаем его любой металлической крошкой( нужно для того чтобы пластелин не прилипал к коллектору который будет в дальнейшем прислоняться)
зеленый пластелин обсыпанный золотой крошкой
5. Прислоняем коллектор и на пластелине видим отпечатки каналов:
отпечатки каналов коллектора видны на пластелине
6. Отрезаем продавленный пластелин канцелярским ножиком, тем самым делая царапины и просто убирая лишнее., кладём новый пластелин между тем который был положен ранее…и повторяем всё те же операции
7. В конце концов вырисовывается вот такое очертание, как надо пилить канал, чтобы всё ровненько совместилось. Скажете криво вырисовалось? Ан нет. Сам сначала подумал что я накосячил. Потом после прочтения в интернете кучи тем по этому вопросу, увидел что так совмещается абсолютно у всех. = )
После проверки клапаном, оказалось, получилось всё просто идеально. Клапан скользит по каналам ничего не задевая, как будто это один единый канал. Совмещением я очень и очень доволен! Не ожидал такого блестящего результата.
Вот пожалуй всё, что я хотел рассказать про совмещение, а то многие вопросы задают, буду надеяться, что такое объяснение пригодится.
Так же хочу сказать СПАСИБО таким сайтам/форумам как ваз2101.ру и ваз.ее, так же некоторым юзерам драйв2.ру, прочел на них очень много полезной информации и попытался выложить её всю в одной записи чтобы вам всё это бешеное количество постов не читать = ) ) )
Что скажу по самому распилу каналов гбц?
1. Пилятся намного быстрее и лучше чем каналы коллектора. Из-за отсутствия гибких шлангов. Гибкий шланг при распиле гбц мне не понадобился.
2. Для распила желательно купить комплект любых шарошек, лишь бы подлезть. Понадобится при грубом убирании наплыва под направляющую в выпускном канале и для убирания резких перегибов в каналах в общем.
После совмещения пилим каналы.
Впуск распилился очень быстро и очень просто по сравнению с коллектором. Я очень обрадовался. Расточил.
И думал что так же легко расточу выпуск, ну чуть тяжелее из-за большего наплыва.
Ошибался.
Выпуск по сравнению со впуском пилится намного тяжелее, как раз из-за этого дурацкого, непонятного наплыва сделанного заводом…
1. сначала шарошкой срубал направляйку по максимуму со стороны камеры сгорания
Видео:Расточка блока цилиндров ВАЗ через фальш головку Torque Plates.Скачать
2. как только появилось место чтобы подлезть шкуркой, точим…
3. срезали. получаем канал который уже в два раза больше стокового) ) ) хотя срублен только наплыв.
4. затем все подравниваем шарошкой и выводим наждачкой на гибком шланге и получаем такую красоту
Общий результат вы видели на первой фотографии.
спасибо всем за внимание, за прочтение этих много букв…успехов вам с вашими проектами!
ГБЦ получилась 33х29
Расходы
Цена вопроса: 9 000 рублей
Турбина ТКР на двигатель ваз 2107 2106 2101 и другой классики
Итак, можно ли поставить турбонаддув на двигатель Жигулей? И как поставить турбонаддув на двигатель
🎬 Видео
Ручной хон - рукоблудие или ?Скачать
ВАЗ 2105 ГИЛЬЗОВКА под поршни 82ммСкачать
РАСТОЧКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ и процесс подготовки.Скачать
Как расточить цилиндр в домашних условияхСкачать
Шлифовка плоскости блока цилиндров вручнуюСкачать
Расточка блока своими руками!!!Скачать
притирка блока под ГБЦ не снимая с машины! миф или нет. целесобразность этого!!!!Скачать
Часть 7 Lada Капитальный ремонт ВАЗ 2107 (1600) Установка поршневой в блок цилиндровСкачать
Ремонт. Расточка блока двигателя в домашних условиях.Скачать
Расточка 2106 блока из 1.6 в 1.7.Скачать
#ТЮНИНГ ГОЛОВКИ БЛОКА КЛАССИКИ.Скачать
Ремонт без расточки из группы А в Б. Как правильно сделать капремонт двигателя? Когда точить блок?Скачать
Часть 1. Растачивать цилиндры,или заменить поршневые кольца?Нет компрессии в двух цилиндрах.Скачать
Зазорам - быть, чтобы Двигатель "Не Жрал" масло. Как Правильно? Ч.2Скачать
Как выполнить полный ремонт головки блока цилиндра ВАЗ 2107 001? Ремонт ГБЦ наглядноСкачать