Как разбирается задний тормозной цилиндр

Авто помощник

Содержание
  1. Цилиндр тормозной задний. Замена заднего тормозного цилиндра
  2. Устройство
  3. Характеристика и производители
  4. Признаки неисправности
  5. Особенности главного цилиндра
  6. Почему так происходит?
  7. Снятие цилиндра
  8. Замена
  9. Стоит ли устанавливать ремкомплект главного тормозного цилиндра?
  10. Как прокачать
  11. Прокачка тормозной системы
  12. Советы
  13. Как разобрать задний тормозной цилиндр ваз
  14. Принцип работы
  15. Причины неисправности в устройстве ГТЦ
  16. Устройство
  17. Устройство главного тормозного цилиндра
  18. Диагностика
  19. Выход ГТЦ из строя и его замена
  20. Ремонтные работы
  21. Как заменить ГТЦ и поменять манжеты
  22. Что нужно, чтоб заменить ремкомплект главного тормозного цилиндра
  23. Как снять главный тормозной цилиндр
  24. После разборки и осмотра, следует приступить к установке нового ремкомплекта и сборке
  25. Установка и прокачка ГТЦ
  26. Как правильно прокачать тормозные контуры
  27. Замена неисправного цилиндра тормозов

Видео:Как надеть пыльник тормозного цилиндра, простой и эффективный способ.Скачать

Как надеть пыльник тормозного цилиндра, простой и эффективный способ.

Цилиндр тормозной задний. Замена заднего тормозного цилиндра

Видео:Ремонт потекшего заднего тормозного цилиндра ВАЗ, замена манжет на не родныеСкачать

Ремонт потекшего заднего тормозного цилиндра ВАЗ, замена манжет на не родные

Устройство

На современных автомобилях используется дисковая тормозная система. Однако на машинах бюджетного класса, она устанавливается только спереди. Задние же колеса управляются барабанами. Чтобы привести колодки в действие, используется тормозной цилиндр задний. ВАЗ-2110 тоже им оснащается.

Сама тормозная система данного автомобиля включает в себя следующие элементы:

  • Передние суппорта.
  • Шланги и трубки.
  • Рабочий и главный цилиндр задний тормозной.

2110 и другие модели ВАЗа включают в себя вакуумный усилитель. Управляется он при помощи педали тормоза. Создается давление от поршней цилиндра, которое воздействует на колодки.

Видео:ТАЗОБУДНИ #33 Задний тормозной цилиндр/ Как разобрать/ Как починить/ Замена ремкомплектаСкачать

ТАЗОБУДНИ #33 Задний тормозной цилиндр/ Как разобрать/ Как починить/ Замена ремкомплекта

Характеристика и производители

На автомобилях ВАЗ задний тормозной цилиндр являет собой устройство, содержащее 2 поршня внутри. Сам корпус изготавливается из металла. Но бывает, что он дает трещину. Чаще всего из-за брака. На сегодняшний день существует несколько оригинальных производителей данных элементов:

Среди зарубежных необходимо отметить:

Сколько стоят задние тормозные цилиндры ВАЗ? Цена нового элемента составляет от 300 до 500 рублей. Самый дорогой — это вакуумный усилитель. Его стоимость варьируется от 1.5 до 2 тысяч рублей на отечественные автомобили.

Видео:ЗАМЕНА ЗАДНЕГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА ВАЗ 2110, 2111, 2112, КАЛИНА, ГРАНТА, ПРИОРА.Скачать

ЗАМЕНА ЗАДНЕГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА ВАЗ 2110, 2111, 2112, КАЛИНА, ГРАНТА, ПРИОРА.

Признаки неисправности

Как определить, что элемент требует замены? В первую очередь, поломку можно обнаружить по уровню гидравлической жидкости, которая начала пропадать в бачке главного цилиндра. Последний находится под капотом, возле вакуумного усилителя тормозов. Стоит отметить, что при работе педали жидкость всегда убавляется из бачка. Но как только вы ее отпустите, поршни вернутся в исходное положение, и уровень возобновится. Если этого не произошло, ищите проблему.

Также течи могут исходить из самого цилиндра. В таком случае задний барабан будет мокрый. Ну и последний признак — это поведение автомобиля при торможении. Педаль начинает «схватывать» в самом конце, иногда приходится несколько раз нажимать, чтобы создать нужное давление. Эти признаки говорят о том, что автомобилю необходима замена заднего тормозного цилиндра. Не стоит откладывать ремонт на потом — это ваша безопасность.

Видео:Замена заднего тормозного цилиндра ВАЗ 21099Скачать

Замена заднего тормозного цилиндра ВАЗ 21099

Особенности главного цилиндра

Чтобы создать давление в тормозной системе, необходимо передать усилие, которое возникает при нажатии на педаль, поршню цилиндра. Стоит отметить, что усилие должно быть очень большим, а еще при трении колодок о диски возникает вибрация, которая прекрасно передается жидкостью. В результате этого педаль начинает дребезжать, нога испытывает удары, особенно при езде по неровной дороге.
Для этой цели предусмотрен вакуумный усилитель тормозов, который устанавливается между педалью и цилиндром. Он позволяет избежать появления ударов, а также увеличивает силу нажатия. В результате нажатие на педаль не требует хорошей физической подготовки, эффективность торможения улучшается. На первых автомобилях ВАЗа, например, модели 2101, отсутствовал вакуумный усилитель. Кто ездил, тот знает, какое усилие необходимо приложить, чтобы произвести остановку. Да и чувствительность оставляет желать лучшего.

Видео:Замена поршня тормозного цилиндра своими рукамиСкачать

Замена поршня тормозного цилиндра своими руками

Почему так происходит?

В большинстве случаев поломка данного элемента возникает из-за естественного износа. Цилиндр тормозной задний — очень надежная деталь, и ее ресурс составляет порядка 200 тысяч километров. Если автомобиль еще не достиг данного пробега, вероятнее всего повредились манжеты. Это происходит при игнорировании замены тормозной жидкости или ее смешивании с другими марками. Она хорошо впитывает влагу, из-за чего становится неэффективной. А вода начинает разъедать все металлические детали. Поэтому жидкость необходимо менять раз в два года, вне зависимости от пробега автомобиля. Также цилиндр тормозной задний выходит из строя из-за выдавленных поршней. Такое происходит при несвоевременной замене задних колодок. Иногда поршни просто заклинивают, из-за чего машина постоянно тормозит на ходу или немного подтормаживает. При этом барабан начинает сильно греться.

Следующее, на что нужно обратить внимание, — технология прокачки тормозов. Выполняя данную работу, не обламывайте штуцер на цилиндре. Если он прикипел (что часто бывает), приобретите ремкомплект, чтобы в случае деформации можно было заменить поврежденный элемент. Некоторые автомобилисты легкими ударами молотка обстукивают корпус вокруг штуцера и брызгают WD-40. В некоторых случаях это помогает. Далее мы рассмотрим, как снять старый цилиндр тормозной задний и установить на его место новый.

Видео:главный тормозной цилиндрСкачать

главный тормозной цилиндр

Снятие цилиндра

На автомобилях ВАЗа снимать главный тормозной цилиндр приходится довольно редко, так как это надежный узел, если за ним следить, то прослужит он много лет. Но если возникла такая необходимость, то вам потребуется обратить внимание на то, когда была проведена последняя замена тормозной жидкости. Рекомендуется делать это примерно один раз в два года, не реже. Дело в том, что в ней содержатся присадки, которые улетучиваются под действием высокой температуры (а представьте, как нагревается жидкость во время сжатия). И эффективность торможения без присадок становится все хуже.

Сначала слейте тормозную жидкость из системы и снимите расширительный бачок. Для выкручивания тормозных трубок следует воспользоваться спецключом обжимного типа. Обратите внимание на то, что грани наконечников трубок сделаны из мягкого металла, при попытке выкрутить рожковым ключом они слижутся. И провести снятие узла окажется проблематичным. После отсоединения трубок можно смело выкрутить две гайки, которыми крепится цилиндр к усилителю тормозов. Теперь узел готов к проведению ремонта.

Видео:Замена заднего ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА ВАЗ классика (LADA 2101-07)Скачать

Замена заднего ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА ВАЗ классика (LADA 2101-07)

Замена

Для этого нам понадобится домкрат, баллонник, молоток и набор гаечных ключей (если это ВАЗ, то два на 10 и 12). Сначала ставим машину на передачу. Ручник использовать нельзя, так как он задействует наши цилиндры. Дальше срываем болты на заднем колесе. Поднимаем автомобиль на домкрате. Снимаем колесо и откручиваем при помощи ключа на 12 болты на барабане. Последний извлекаем наружу. Если он прикипел, можно его «разворошить» ударами молотка. Чтобы не повредить барабан (поскольку от таких действий он может треснуть), используем деревянный брусок как подкладку. После этого снимаем колодки и ключом на 10 откручиваем тормозные шланги.

Будьте внимательны — при демонтаже с них потечет жидкость. Работайте в резиновых перчатках. А чтобы жидкость не расплескалась на полу, подготовьте емкость (например, пластиковую бутылку). Для того чтобы снять задний цилиндр, при помощи того же ключа откручиваем два крепежных болта. На этом этапе демонтаж завершен. Теперь крепим на место новую деталь. Установка производится в обратном порядке. После сборки системы обязательно прокачайте тормоза. Данная операция также производится при замене колодок и любых элементов системы, будь это трубка или вакуумный усилитель.

Видео:Газель (Замена заднего тормозного цилиндра и колодки)Скачать

Газель (Замена заднего тормозного цилиндра и колодки)

Стоит ли устанавливать ремкомплект главного тормозного цилиндра?

На этот вопрос ответить довольно сложно, но если вдаться в подробности, то окажется, что комплект для ремонта не способен улучшить состояние тормозной системы. И для этого есть несколько причин. Сравните с цилиндром и поршнем двигателя внутреннего сгорания. У них имеется один общий параметр – ремонтный размер. Другими словами, при наличии выработки на поверхности цилиндра ДВС необходима расточка гильзы и установка больших по диаметру поршней. В итоге все размеры совпадают, герметичность на высоком уровне.

Читайте также: Ваза цилиндр из пластика

А теперь обратите внимание на тормозной цилиндр. На его внутренней поверхности также присутствует выработка. Но поршень при ремонте остается тем же, меняется лишь уплотнительное кольцо. Во-первых, оно может быть изготовлено из низкосортной резины, которая под действием жидкости разрушится. Во-вторых, его размер может не соответствовать диаметру цилиндра. Да и шанс наткнуться на подделку крайне высок. Гораздо эффективнее окажется замена всего агрегата. Впрочем, цена главного тормозного цилиндра не сильно кусается, для автомобилей ВАЗ 2108-21099 она колеблется в интервале 700-800 рублей, в зависимости от производителя и продавца.

Видео:Задние тормозные цилиндры ВАЗ-2101,ВАЗ-2105,различие и применение.Скачать

Задние тормозные цилиндры ВАЗ-2101,ВАЗ-2105,различие и применение.

Как прокачать

Чтобы окончательно удалить воздух из системы, вам понадобится помощник. Последний должен по команде нажимать на педаль тормоза. Также вам пригодится емкость, куда будет стравливаться завоздушення жидкость. Лучше всего, чтобы она была прозрачной. Подойдет обычная бутылка из-под минералки. Понадобится и шланг, через который жидкость будет попадать от штуцера в емкость. Это может быть любая резиновая или силиконовая трубка. Желательно, чтобы она тоже была прозрачной.

Итак, как правильно прокачать тормоза после замены заднего цилиндра? Сначала доливаем в пластиковый бачок главного цилиндра жидкость до нужно уровня. Затем подсоединяем шланг одним концом к открученному штуцеру, а второй опускаем в бутылку. Помощник должен нажимать на педаль тормоза 4-5 раз и на последнем зажать ее «в полу». По мере нажатия гидравлическая жидкость начнет выходить из системы. В первые разы она содержит много мелких пузырьков воздуха. Казалось бы, можно было и не прокачивать. Но именно они мешают эффективному торможению. Сила сжатия воздуха гораздо легче, чем жидкости, при этом возникает большой ее нагрев.

Когда заканчивать процедуру? После каждого шага прокачки количество воздуха, а именно пузырьков, будет уменьшаться. Делается это до тех пор, пока они полностью не исчезнут из жидкости. Чтобы это определить, используйте только прозрачные трубки и емкость. После этого закрутите штуцер обратно и проверьте уровень жидкости в бачке главного цилиндра. Он должен уменьшиться. Доливаем снова до максимальной отметки. Помните, что марка вещества, которое идет на долив, должна быть одинаковой с той, что используется в автомобиле сейчас.

Видео:Замена задних тормозных цилиндров.Сенс.Ланос.Скачать

Замена задних тормозных цилиндров.Сенс.Ланос.

Прокачка тормозной системы

После окончания сборки удостоверьтесь в том, что все соединения затянуты и герметичны. Вам потребуется напарник для этой процедуры, от него нужно лишь, чтобы он по вашей команде выжимал педаль тормоза. Начинайте всегда прокачку с дальнего колеса (с правой стороны заднее), затем прокачайте второе заднее, после чего с правой стороны переднее. Левое переднее колесо прокачивается в самую последнюю очередь. Наберите в небольшую баночку тормозную жидкость, возьмите прозрачную трубку (за неимением подходящей можно воспользоваться отрезком трубки, к которой подключены омыватели ветрового стекла).

Наденьте один конец трубочки на прокачной штуцер, а второй опустите в баночку с жидкостью. Так вы сможете наблюдать, идет ли из системы воздух. Напарник делает 5-6 нажатий на педаль тормоза, после чего фиксирует ее в выжатом состоянии. В это время вы отворачиваете штуцер на половину оборота, позволяя выйти воздуху. Закручиваете, и помощник опять нажимает педаль. И так до тех пор, покуда в системе не останется воздуха. Только следите за уровнем жидкости в бачке, иначе повторять процедуру потребуется заново.

Видео:Замена манжет заднего тормозного цилиндра ВАЗ 2102Скачать

Замена манжет заднего тормозного цилиндра ВАЗ 2102

Советы

После этих работ необходимо проверить исправность нового элемента. Для этого нажмите на педаль тормоза и зафиксируйте ее в таком положении (желательно, чтобы был помощник). Далее необходимо прокрутить колесо. Оно должно находиться в вывешенном состоянии. Барабан не должен вращаться. Если это произошло, либо при нажатии на педаль из штуцеров потекла жидкость, проверьте правильность установки детали.

Не лишней будет проверка исправности на ходу. Делайте это на небольшой скорости, так как после прокачки давление в системе падает, и при первом нажатии на педаль обычно ничего не происходит. Машина должна хорошо тормозить и держать ручник.

Видео:Ремонт заднего тормозного цилиндра ВАЗ. Бюджетный ремонт.Скачать

Ремонт заднего тормозного цилиндра ВАЗ. Бюджетный ремонт.

Как разобрать задний тормозной цилиндр ваз

Прошу прощения у всех читателей, за то что упустил такой важный ремонт: задних тормозных цилиндров! Около месяца назад, загнав машину в яму, решил посмотреть что-же у меня там происходит… а происходило следущее: 1) при постановке машины на ручник, бывало 50 на 50 клинило заднее правое колесо, 1 раз чуть руку об барабан не обжог… 2) были невнятные подтеки на щитке, заднего правого колеса, думал на масло с моста, в яме окончательно убедился что это тормозуха… С ямы увидел что у троса ручника с левой строноны у щитка отломилось ухо крепления, трос там свободно гулял, и клинил правое колесо в произвольном положении… При снятии правого барабана увидел внутри него довольно много пыли от тормозных колодок, и что самое главное внутри все было загажено… плюс под цилиндром были капли тормозной жидкости. И как всегда предусмотрительно приобрел заранее ремкомплект на цилиндры БРТ)). 350тг (70р)

И начал снимать колодки, трос ручника… Затем решил заменить манжеты не снимая цилиндра с тормозного щитка, и это удалось)) я просто киянкой резиновой выбивал поршень в одну сторону, один выходил целиком благодаря ударам по второму, а второй поршень выбивал болтом и молоточком в ту же сторону, только по центру поршня, чтобы не повредить стенки цилиндра, осторожно, часто и по немногу. Выбил 2 поршня и пошел в дом, взял маленькие тисы и зажал за заднюю часть где «спиленный овал», ни в коем случае не зажимайте за рабочую поверхность поршня — этим вы его просто угробите… и в то место куда упирается колодка вставляешь любую отвертку, не концом а боком (отвертка как рычаг) и откручиваешь (резьба правая). Как начнет идти — дальше разжимаешь из тисов, и раскручиваешь в руках, меняешь резиновую манжету, и затягиваешь в тех же тисах… Установка — делать практически то же самое что и при съеме, поршни и резинки полить тормозухой, и вставить вырезом пружинной шайбы строго вверх, т.к. если прорезь будет снизу тормоза не прокачаешь, и забиваешь поршень (каждый со своей стороны) в цилиндр резиновой киянкой. Пружинную шайбу я ничем не обжимал перед установкой, она сама неплохо зажимается когда забиваешь, главное поршень держать чтобы косо не пошел (а то можно и цилиндр поцарапать). Как оба поршня окажутся на месте — ставишь новые пыльники, и на этом пересбор цилиндров завершен. Старые манжеты были сточены практически в ноль… Далее поменял и тормозной шланг, понадобился разрезной ключ на 10 (для откручивания мет. трубки), и для самого шланга вроде как рожковый на 17, Затем поменял и трос ручника, ничего сверх сложного откручиваем регулировочную гайку, затем 2 гайки на 10 на каждой стороне из тормозных щитков, ставим новый в обратной последовательности, затем собираем колодки, одеваем барабаны и колеса, прокачивать «удобно» из ямы (а на деле можно прокачать только с ямы или с подъемника) Полностью заменил тормозную жидкость, и помыл бачек шприцем, старая жидкость с заднего контура, была не то чтобы черная, она была цветом болотной зеленой жижи)))

Читайте также: Кронштейн рабочего цилиндра сцепления 2123 артикул

Добрый вечер уважаемые подписчики, дорогие братья и сёстры, здравствуйте! =) Временное затишье в боях продлилось не так уж и долго, и вот, уже грозится загромыхать новое сражение. Усвоив досадные уроки последних неудач, сегодня мы постараемся выйти на поле брани в гораздо лучшей степени готовности и с должным настроем. В этот раз мы полны решимости одержать-таки нашу первую победу и перехватить инициативу в свои руки! =) Итак, возвращаемся на прежнее поле боя, откуда мы были выбиты в прошлом сражении, к тормозному механизму заднего правого колеса. С Богом! =)

Вместо вступления — уважай родной автопром!

После неудачной попытки ремонта в полевых условиях, отображённой во второй части нашей битвы, мы вернулись на исходные позиции, то есть во двор нашего многоэтажного дома. В следующий же день, который к счастью тоже являлся моим выходным, было решено отправиться на работу, где оборудование и оснастка официального дилерского центра, были полностью способны обеспечить качественный ремонт. Так как тормозная система, с негерметичным задним контуром работает неустойчиво, выезд был запланирован на весьма ранний час, где-то около 6 часов утра. Слава Богу, поездка прошла успешно — полупустые улицы просыпающегося города, практически не препятствовали в пути нашему хромому на одно колесо Спиридону. =)

Есть ещё одно положительное обстоятельство в связи с ранним приездом на работу, заключается оно в тогдашней возможности заехать на пустую мойку сервиса и помыть свою машину профессиональным оборудованием! =) Рабочие смены начинаются с 8 часов утра, но главный механик и мойщик приходят к 7 часам, чтобы принять и подготовить к ремонту прибывшую ночью грузовую технику. Правда грузовики приезжают не каждую ночь, что и предоставляет нам шанс. =) К сожалению, в скором времени этот служебный бонус для сотрудников компании убрали, ссылаясь на оптимизацию расходов и увеличение потока нуждающихся в ремонте грузовых автомобилей «Скания». Но тогда всё это было вполне законно и часто практиковалось, поэтому уже в 6-45 мы были на месте в ожидании приезда главного механика. Тот, по своему прибытию дал добро и вскоре, наш приболевший Спиридонушка уже был готов отправиться в свой первый, как мне кажется, профессиональный, ободряющий душ!

Видео:Устройство саморазводящегося рабочего тормозного цилиндра.Скачать

Устройство саморазводящегося рабочего тормозного цилиндра.

Принцип работы

Поступающая из главного, под давлением, тормозная жидкость воздействует на оба поршня в рабочем цилиндре, те, в свою очередь, сдавливают или разжимают тормозные колодки, что приводит к торможению. Передний контур тормозов дисковый, задний у многих авто — барабанного типа.

  1. Передние суппорта.
  2. Трубопровод, подводящий гидравлическую жидкость к передним колесам.
  3. Задний трубопровод.
  4. Вальцы задних колес.
  5. Бачок.
  6. Главный вальц.
  7. Один из поршней.
  8. Шток.
  9. Педаль.

Видео:Задние тормозные цилиндры ВАЗ 2108-15. Устройство. Оригинал или подделка.Скачать

Задние тормозные цилиндры ВАЗ 2108-15. Устройство. Оригинал или подделка.

Причины неисправности в устройстве ГТЦ

При нарушении герметичности в одном из контуров давление между первичным и вторичным цилиндром теряется. Это приводит к тому, что ГТЦ функционирует так, будто он обладает лишь одним контуром. Толкатель начнет передвигать оба поршня в исправном контуре до момента, пока поршень неисправного не достигнет торца цилиндрового корпуса. Соответственно, в разгерметизированной камере обеспечится требуемое давление. Если механизм «холостого хода» нормально отрегулирован, ТС эффективно замедлит автомобиль даже в условиях своей неполноценности.

Вот некоторые признаки неисправности в устройстве ГТЦ:

  • разгерметизация цилиндра определяется по наличию течи на корпусе и специфическому запаху;
  • износ тормозных колодок характеризуется характерным скрипом и протечкой тормозной жидкости;
  • заклинивание регулятора, который распределяет усилие тормоза. В этом случае обязательно требуется прочистить тело цилиндра. Наблюдается низкий порог чувствительности педали тормоза, её приходится буквально «утапливать» в пол;
  • педаль заваливается в пол — эта поломка образуется вследствие неработающих поршней. Если они не в состояние выработать нужное давление, то колодки не могут нормально сжиматься;
  • повышение хода тормозной педали — признак того, что произошло завоздушивание ТС. Эксплуатация автомобиля в таком состоянии опасна, т. к. велик риск перегреть ТС до закипания. Устранить эту неприятность поможет прокачка.

Видео:Замена заднего тормозного цилиндра ВАЗ 2110, 2112, Лада Калина, Гранта, Приора и 2109, 2108Скачать

Замена заднего тормозного цилиндра ВАЗ 2110, 2112, Лада Калина, Гранта, Приора и 2109, 2108

Устройство

Устройством передний суппорт и задний тормозной цилиндр автомобиля ВАЗ разнятся во внешнем виде корпуса и основных частей. Устройство дискового тормоза состоит из таких основных деталей:

1 — Поршень. 2 — Пыльник. 3 — Уплотнительная манжета. 4 — Корпус суппорта. 6 — Воздушный штуцер. 7 — Пружины, прижимающие колодки. 12 — Колодки.

В устройстве тормоза барабанного типа применяются такие детали:

2 — Штуцер прокачки. 3, 11 — Пыльник. 4, 10 — Поршень. 6, 9 — Уплотнительная манжета поршня. 7 — Корпус.

Видео:Замена тормозных цилиндров суппорта на ВАЗ 2101 2107Скачать

Замена тормозных цилиндров суппорта на ВАЗ 2101 2107

Устройство главного тормозного цилиндра

Тормозная система автомобиля сегодня – это сложнейшая система механических и электронных узлов и деталей, которые предназначены для замедления движения или остановки транспортного средства. Тормоза — это наша безопасность, поэтому своевременное обслуживание и ремонт тормозной системы – по умолчанию приоритетное понятие.

Основным звеном в тормозной системе является главный тормозной цилиндр.

Ремонт главного тормозного цилиндра естественным образом подразумевает знание его устройства. Являясь главным механизмом, приводящим в действие тормоза, главный тормозной цилиндр, по сути, устроен просто. Как и всё гениальное.

Основными компонентами его являются: поршни, приводящие в действие контуры передних и задних тормозов, возвратные пружины и уплотнительные кольца. Главный тормозной цилиндр работает в паре с вакуумным усилителем.

Перед тем, как начинать ремонт тормозного цилиндра, необходимо знать, что узлы первичного и вторичного поршней не разбираются, а меняются в сборе новыми.

Видео:Переборка заднего суппорта Audi, VW, Skoda | Ремонт заклинившего тормозного суппорта LUCASСкачать

Переборка заднего суппорта Audi, VW, Skoda | Ремонт заклинившего тормозного суппорта LUCAS

Диагностика

О том, что приближается ремонт рабочего тормозного цилиндра, автомобилисту расскажут такие признаки:

  • Неравномерное срабатывание колес при торможении, следствием чего может стать занос авто. Это признак заедания поршня, который может вызвать применение некачественной жидкости или попадание в систему воздуха.
  • Срабатывание индикаторной лампочки при критическом понижении жидкости в бачке, или обнаружение этого при визуальном осмотре, что говорит о возможной утечке гидравлической жидкости из износившихся манжет или прохудившихся патрубков.
  • Нажатие педали дается с большим усилием, это может происходить по всем вышеописанным причинам.

Заедающий поршень и тугая педаль еще не показатель для ремонта и замены рабочих цилиндров. Следует обратить внимание на толщину колодок, если их износ достиг максимума, это может спровоцировать заклинивание поршней, так как они практически не работают.

Изначально также может помочь исправить эти проблемы полная замена гидравлической жидкости или прокачка системы тормозов. Если эти действия не привели к положительному результату, требуется отремонтировать рабочий тормозной цилиндр, благо в продаже есть ремкоплект рабочего тормозного цилиндра, в набор которого, в зависимости от марки авто, входят: манжеты, поршень, пыльник и прочие составляющие.

Видео:Как заменить манжеты на заднем тормозном цилиндреСкачать

Как заменить манжеты на заднем тормозном цилиндре

Выход ГТЦ из строя и его замена

Одна из частых причин, по которой выходит главный тормозной цилиндр из строя является его разгерметизация. На практике это заметно невооруженным взглядом: тормозной цилиндр будет постоянно протекать, оставляя характерный след и специфический запах. Уровень тормозной жидкости в бачке будет непрерывно уменьшаться. Все эти признаки указывают на необходимость отремонтировать ГТЦ и не допустить непоправимых последствий.

Разгерметизация тормозного цилиндра

является веской причиной для его замены на новый механизм. Такие неисправности главного тормозного цилиндра, как повреждение и сильный износ поршневых уплотнительных манжет, входной манжеты, пружины возврата поршня, а также его задиры и сильная изношенность зеркала механизма указывают на обязательный ремонт или полную замену ГТЦ.

Читайте также: Снятие блока цилиндров ваз 21214

От исправной работы тормозной системы зависят Ваша жизнь и безопасность. Поэтому при появлении вышеперечисленных признаков, необходимо срочно устранить неисправность, чтобы не произошло внезапного отказа тормозов на дороге.

Видео:замена заднего тормозного цилиндра ваз 2108 2110 2115Скачать

замена заднего тормозного цилиндра ваз 2108 2110 2115

Ремонтные работы

Разборка, ремонт и замена тормозного цилиндра автомобиля ВАЗ не представляет особой сложности. Приобретя необходимый ремкомплект рабочего тормозного цилиндра, откручиваем колесо и, отсоединив патрубки, снимаем неисправный цилиндр (более подробно схема демонтажа будет описана ниже).

Для удобства, зажав корпус в тисках и сняв пыльник, получаем доступ к стопорному кольцу, фиксирующему поршень, после снятия которого, вынимаем все рабочие детали.

Произведя разборку корпуса нужно промыть всё тормозной жидкостью и осмотреть зеркало корпуса на предмет механических повреждений.

Если повреждений не выявлено, то, вскрыв ремкомплект рабочего тормозного цилиндра, произвести замену неисправных деталей.

Обязательным условием, в независимости от их состояния, является замена всех резиновых деталей входящих в ремкомплект рабочего тормозного цилиндра. В этот список входят: пыльник, манжета и прочее.

Как заменить ГТЦ и поменять манжеты

Проблемы с ГТЦ решаются двумя способами:

  1. Разборкой и чисткой устройства с заменой уплотнителей из ремкомплекта.
  2. Полной заменой ГТЦ.

Надежнее всего второй вариант.

Для проведения работ необходимо подготовить:

  • набор ключей;
  • спецключ для выкручивания тормозных трубок;
  • отвертка;
  • груша или шприц;
  • узкогубцы;
  • пластиковый бутыль для жидкости;
  • ветошь;
  • репкомплект или новый ГТЦ.

Для заглушек нужно заготовить деревянные чопики длиной 6 мм с заостренным концом. После ремонта следует обязательно прокачать тормозные контуры. Для этой процедуры нужно приготовить тормозную жидкость, ключ для откручивания штуцеров на рабочих цилиндрах, баллонный ключ, прозрачная трубка и бутылка. Если будут меняться манжеты, их нужно подбирать в соответствии с ГТЦ. Изделия разных производителей могут отличаться. Покупать следует оригинал ГТЦ

Что нужно, чтоб заменить ремкомплект главного тормозного цилиндра

  1. Слить тормозную жидкость.
  2. Поддеть отверткой зажимы и отсоединить патрубки.
  3. Выкрутить шпильки.
  4. Демонтировать устройство.
  5. Разобрать цилиндр. Ключом на 13 сбоку открутить болт. Выкручивать следует аккуратно, так как там есть пружина.
  6. Открутить болты соединения поршней.
  7. Снять пыльник.
  8. Разложить все детали и осмотреть. Не должно быть механические или коррозионные повреждения.

Это интересно: Как заменить «штаны» на автомобиле ВАЗ 2106 своими силами?

Как снять главный тормозной цилиндр

Технология демонтажа ГТЦ на любом автомобиле одинакова. Сначала шприцем откачивают тормозную жидкость из бачка (бачок можно снимать как на машине, так и после демонтажа ГТЦ). Затем с помощью специального ключа откручивают наконечники тормозных трубок (желательно сразу же надеть на них резиновые колпачки). После этого откручивают гайки крепления ГТЦ к ВУТ и снимают цилиндр.

После разборки и осмотра, следует приступить к установке нового ремкомплекта и сборке

  1. Сначала установить на свои посадочные места пружины. Не путать стороны пружин и не забыть про стопорные кольца.
  2. Установить поршни в цилиндр и закрепить болтами. Поршни при установке должны заходить плавно. Новые резиновые кольца на поршнях должны быть строго по центру, перекосов быть не должно.
  3. Далее надо закрутить винтовую пробку и установить сальники.

После замены ремкомплекта и сборки устройства, надо прокачать тормоза, чтобы выгнать воздух из системы. Прокачка сцепления аналогична прокачке тормозов.

Установка и прокачка ГТЦ

Установку выполняйте также, как демонтаж, только в обратной последовательности. После того как затянули наконечники трубок, заливайте тормозную жидкость. Теперь необходимо прокачать главный тормозной цилиндр. Попросите помощника 4 раза плавно и до упора нажать на педаль тормоза, затем нажать еще раз и не отпускать. Ослабьте задний правый наконечник тормозной трубки, чтобы из-под него потекла тормозная жидкость. После того, как жидкость и воздух перестанут выходить, затяните наконечник и разрешите помощнику отпустить педаль тормоза. Повторите эту процедуру 3 – 4 раза для каждой трубки.

В половине случаев такой подход позволяет избежать полной прокачки тормозов. После прокачки педаль тормоза должна быть очень тугой. Заведите двигатель, и несколько раз нажмите педаль тормоза. Если она легко продавливается больше, чем на 1/6 часть хода, необходима полная прокачка тормозов. Выезжайте на любой прямой участок, где можно без помех разгоняться и тормозить. Разгонитесь до 5 – 10 километров в час и нажмите на тормоз, чтобы убедиться, что тормоза работают. Если все нормально, разгонитесь до 30 километров в час, затем резко и сильно нажмите на педаль тормоза. Если машина будет тормозить быстро и без увода в стороны, вы все сделали правильно. Если автомобиль повело в сторону, необходима полная прокачка тормозов.

Как правильно прокачать тормозные контуры

При выполнении ремонта и замены элементов тормозной системы есть вероятность попадания в нее воздуха, что приведет к образованию воздушных пробок. Их присутствие снижает эффективность работы тормозов. Поэтому необходимо прокачать тормозные контуры согласно инструкции. Прокачку начинают с правого заднего колеса. Процесс состоит из следующих шагов:

  • Автомобиль устанавливаем на подъемное приспособление.
  • Проверяем уровень ТЖ в бачке, она должна находиться на максимальном уровне. При необходимости доливаем.

Это интересно: Причины неполадок и подробная диагностика системы зажигания авто

Далее поочередно прокачиваются остальные колеса в таком порядке: левое заднее, правое переднее и левое переднее. Для доступа к штуцерам передних колес необходимо демонтировать колеса.

Во время работ нужно все время контролировать уровень ТЖ в расширителе и доливать при необходимости до максимума, чтобы исключить попадание воздуха в тормозную систему. После ремонта проверяем работу тормозов. Для этого выбираем дорогу, где почти нет движения.

Система тормозов ВАЗ 2107 имеет простую конструкцию, это дает возможность самостоятельного ремонта ГТЦ. Таким образом, водитель получит опыт авторемонтных работ и сэкономит деньги на посещении СТО.

Прокачка тормозной системы на классике.

Замена неисправного цилиндра тормозов

Схема замены в семействе ВАЗ практически одинакова для цилиндров обоих контуров с мелкими различиями.

Изначально нужно приготовить необходимые ключи и подходящие по размеру патрубков заглушки. Сняв колесо и открутив патрубки, для предотвращения утечки жидкости надеваем на них заглушки. Открутив соответствующие гайки, демонтируем старый цилиндр и на его место ставим новый, производя сборку в обратном порядке. Если после замены, сборке колеса мешают слишком разведенные колодки, можно подпилить концовки колодок, только не переусердствуйте, это может сказаться на работе ручного тормоза.

После любых манипуляций с системой тормозов требуется ее прокачка согласно схеме.

Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток