Главный тормозной цилиндр (рис.153) снабжен двумя последовательно расположенными поршнями 3 и 8 с прозрачным двухсекционным бачком для тормозной жидкости, который установлен под капотом автомобиля. На первичном 8 и вторичном 3 поршнях установлены подвижные головки 6 с уплотнительными торцовыми кольцами/и манжетами 11. Головки удерживаются на поршнях с помощью упорных стержней 5, которые впрессовываются в поршни. Головки поджимаются к поршням пружинами 15, а поршни в сборе с головками и уплотнителями прижимаются к упорным болтам 10 возвратными пружинами 4. Суммарный рабочий ход поршней 38 мм. При этом ход первичного поршня
21 мм, ход вторичного поршня 17 мм. В верхних частях первичного 12 и вторичного 2 картеров установлены клапаны избыточного давления 1 с пружинами 16.
Главный цилиндр через толкатель
9 соединяется с тормозной педалью. В расторможенном положении поршни
3 и 8 главного цилиндра через головки упираются в упорные болты 10, в результате чего между поршнем и головкой образуется зазор для прохода жидкости из бачка в рабочие полости цилиндра.
При торможении толкатель 9 перемещает первичный поршень 8. При этом головка под действием пружины 15 прижимается через уплотнитель 7 к поршню, разобщая жидкость в бачке от жидкости первичной рабочей полости цилиндра. При движении поршня жидкость из рабочей полости цилиндра проходит через отверстия в пластине клапана избыточного давления 1 и, обжимая резиновый поясок клапана от пластины, поступает в трубопровод, идущий к колесным цилиндрам задних тормозных механизмов. Одновременно жидкость, находящаяся в первичной рабочей полости цилиндра, действует на вторичный поршень 3, который в свою очередь вытесняет жидкость в трубопровод, идущий к передним тормозным механизмам.
При растормаживании поршни 3 и 8 под действием возвратных пружин перемещаются к исходному положению до упора головок 6 в болты 10. Если педаль тормоза освобождается резко, поршни главного цилиндра возвращаются быстрее, чем жидкость из колесных цилиндров. В этом случае в рабочих полостях главного цилиндра создается разрежение, под действием которого головки отходят от поршней, образуя торцовый зазор, и жидкость из бачка заполняет рабочие полости цилиндров. При упоре поршней в болты 10 избыток жидкости через торцовый зазор возвращается обратно в бачок главного цилиндра. Система расторможена и готова к последующему торможению.
Видео:Ремонт главного тормозного цилиндра газ 52Скачать
Выход из строя одного из контуров тормозного привода сопровождается увеличением хода тормозной педали.
Однако запаса хода педали при этом достаточно для создания в исправном контуре давления тормозной жидкости, необходимого для торможения.
Рис. 153. Главный цилиндр:
I , II — полости; 1 — клапан избыточного давления; 2, 12 — соответственно вторичный и первичный картеры; 3, 8 — соответственно вторичный и первичный поршни; 4 — возвратная пружина поршня; 5 — упорный стержень; — головка поршня, 7 — уплотнительное торцовое кольцо; 9 — толкатель; 10 — упорный болт; 11 — манжета; 13 — уплотнительное кольцо поршня; 14 — уплотнительное кольцо корпуса; 15 — пружина головки поршня: 16 — пружина клапана избыточною давления
Читайте также: Р0202 обрыв цепи управления форсункой 2 го цилиндра
10.2. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Ремонт ножного тормоза. Главный тормозной цилиндр
Видео:гтц газ 66 (3307) двухсекционный.монтаж. делаем тормозаСкачать
рис. 101. Конструкция переднего тормоза автомобиля ГАЗ-66:
1— картер; 2 — прокладка; 3 — крышка; 4 — прокладка; 5 — пробка; 6 — наконечник; 7 — резервуар; 8 — наружная манжета; 9 — упорная крышка; 10 — резиновый колпак; 11 — толкатель; 12 — цилиндр; 13 — эксцентриковая ось; 14 — поршень; 15 — пружинный клапан; 16 — внутренняя манжета; 17 — пружина поршня; 18 — пружина клапана; 19 — впускной клапан; 20 — выпускной клапан; 21 — педаль; 22 — оттяжная пружина педали; 23 — компенсационное отверстие; 24 — перепускное отверстие.
В табл. 24 приведены размеры основных деталей ножного тормоза.
Номинальные и допустимые без ремонта размеры в основных сопряженных деталях ножных тормозов табл.24
СНЯТИЕ ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА
Видео:главный тормозной цилиндрСкачать
Снятие главного тормозного цилиндра автомобиля ГАЗ-53А необходимо производить в следующей последовательности:
- Остановить двигатель и освободить усилитель от разряжения, нажав на тормозную педаль несколько раз.
- Отсоединить трубопровод от муфты главного цилиндра.
- Вытеснить из главного цилиндра тормозную жидкость в сосуд, нажимая на педаль несколько раз.
- Снять резиновый колпак со стяжным кольцом с конца главного цилиндра.
- Снять возвратную пружину педали тормоза, вынуть палец, толкатель с тягой и снять защитный колпак со стяжным кольцом.
- Снять главный цилиндр с кронштейна педалей. При отвертывании болтов рекомендуется пользоваться ключом, показанным на рис.102
Читайте также: Скорость движения поршня в цилиндре
Снятие главного цилиндра тормоза и сцепления автомобиля ГАЗ-66 необходимо выполнять в следующей последовательности:
- Освободить усилитель от разряжения.
- Отсоединить трубопроводы от муфт главного цилиндра.
- Вытеснить из главного цилиндра жидкость в сосуд.
- Снять кронштейн главного цилиндра с педалями в сборе.
- Снять резиновый колпак со стяжными кольцами с упорной крышки поршней.
- Отвернуть гайки эксцентриковых осей, вынуть эксцентриковые оси, вынуть толкатели поршней со втулками (под эксцентриковые оси) и защитными резиновыми колпаками из цилиндров.
- Снять цилиндр с кронштейна педалей.
Видео:сборка главного тормозного цилиндра газ 3309Скачать
рис. 102. Снятие главного тормозного цилиндра автомобиля ГАЗ-53А
РАЗБОРКА ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА
Разборку главного тормозного цилиндра необходимо выполнить в следующей последовательности.
- Очистить наружную поверхность цилиндра. Вывернуть пробку наливного отверстия с прокладкой. Вылить тормозную жидкость, оставшуюся в цилиндре и резервуаре.
- Снять муфты с медными прокладками.
- Вынуть из цилиндра стопорное кольцо, упорную шайбу (или снять упорную крышку с прокладкой для ГА3-66), поршень, манжету, пружину с держателем и клапаном. Для съёма деталей можно пустить сжатый воздух в цилиндр через выходное отверстие конца цилиндра.
- Снять крышку главного цилиндра с прокладкой.
РЕМОНТ ДЕТАЛЕЙ ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА
Промыть все детали главного цилиндра в чистом спирте и протереть чистой салфеткой. Проверить износ деталей и их состояние. Данные предельно допустимых размеров деталей главного цилиндра указаны в табл. 21.
Видео:газ 66 опять главный тормозной цилиндр. десятый сезон , сотая серия.Скачать
Картер главного цилиндра. Проверить, нет ли задиров и коррозии на рабочей поверхности цилиндра. Очистить перепускное и выпускное отверстия картера деревянной палочкой, а компенсационное отверстие мягкой затупленной проволокой Ø0,6 мм.
Если на поверхности цилиндра имеются признаки задиров, коррозии и износа, его хонингуют до диаметра, не более 32,152 мм.
В этом случае устанавливают новые манжеты.
Если после ремонта появится течь, то цилиндр расточить, а затем хонинговать под один из ремонтных размеров. При этом устанавливают соответствующие размеры поршеней и манжет.
Читайте также: Как проверить что не работает главный тормозной цилиндр
Поршень главного цилиндра. Проверить, нет ли задиров, коррозии, износа, не засорились ли перепускные отверстия. Если пружинный клапан, приклёпанный к переднему концу поршня, ненадежно сидит или сместился таким образом, что отверстия поршня открыты, установить клапан на место и дополнительной раскерновкой закрепить его.
Клапан. Очистить клапан перед мойкой затупленным инструментом и погрузить в спирт для промывки. При любых повреждениях или набухании обязательна замена.
Наливную пробку цилиндра тщательно очистить от грязи и прочистить вентиляционное отверстие.
Манжеты поршня главного цилиндра должны быть эластичными, а рабочие кромки — острыми и без изъянов.
Видео:ГАЗ 3307. РЕМОНТ ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРАСкачать
СБОРКА, УСТАНОВКА НА АВТОМОБИЛЬ И ИСПЫТАНИЕ ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА
Перед сборкой все детали главного цилиндра промыть в чистом спирте и обдуть сжатым воздухом. Манжеты и зеркало цилиндра смазать касторовым маслом (ГОСТ 6757 — 63) или тормозной жидкостью БСК. Температура касторового масла должна быть не ниже 15°С.
Собирают главный цилиндр в порядке, обратном разборке.
После того как в цилиндр будут установлены пружина с клапаном и держателем в сборе, внутренняя манжета и поршень, проверить, хорошо ли возвращается поршень под действием пружины.
Установив в цилиндр шайбу и стопорное кольцо, проверить мягкой проволокой Ø 0,6 мм с затупленным концом, не перекрыто ли компенсационное отверстие манжеты.
После установки цилиндра на кронштейн педалей установить толкатель с колпаком в сборе в поршень цилиндра, не надевая колпак на корпус.
Испытать главный цилиндр. Для этого необходимо:
- установит в выходное отверстие гидравлический манометр;
- наполнить резервуар цилиндра тормозной жидкостью до нормального уровня. Во время испытания и после него при необходимости доливать жидкость;
- завернуть наливную пробку с прокладкой;
- прокачать цилиндр нажатием на педаль тормоза 2-3 раза, обтереть цилиндр;
- проверить цилиндр на герметичность под давлением 90 кГ/см 2 . Давление создавать нажатием на педаль с постоянным усилием. В течении 1,5 мин не должно быть подтекания жидкости, падения давления и перемещения педалей;
- проверить на герметичность клапан цилиндра, для этого нажать на педаль и отпустить её. Заметить показания манометра. Клапан должен поддерживать в системе избыточное давление 0,8 кГ/см 2 в течении одного часа;
- отсоединить манометр от цилиндра и на его место подсоединить при помощи болта муфту с двумя новыми медными прокладками;
- присоединить трубопровод к муфте;
- вывернуть наливную пробку и залить тормозную жидкость до нормального уровня, завернуть пробку с прокладкой;
- надеть резиновый колпак на картер цилиндра и закрепить его стяжным кольцом;
- прокачать тормозную систему.
При сборке главного цилиндра ГАЗ-66 учесть, что в полость главного цилиндра привода сцепления клапан избыточного давления не устанавливают, а поршни упираются в крышку.
🔥 Видео
замена рем.комплекта цилиндра на газ 3307/53Скачать
Жизнь ГАЗона. 16 серия. Ремонт тормозов.Скачать
Главный тормозной цилиндр, принцип работы и устройствоСкачать
газ 3307 доработка ручника, и немного о тормозах, одна из причин клина передних тормозов.Скачать
Как прокачать тормоза ГАЗ -53, ГАЗ-3307, ГАЗ-66,Скачать
Как разбрать поршень главного тормозного цилиндра ГАЗ 3307,4301Скачать
Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) не сбрасывает давление... суппорта клинятСкачать
Как разобрать гидровакуумный усилитель тормозного цилиндра на ГАЗ 3307Скачать
Разборка и Сборка вакуумного усилите тормозов ГАЗ 53 (3307)Скачать
УСТРОЙСТВО ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ГАЗ 53 | Как работают тормоза?Скачать
Какие могут быть причины неисправности вакуумного усилителя тормозов. Как проверить их самомуСкачать
КАК УСТАНОВИТЬ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР НА ГАЗОН | Обучающее видеоСкачать
Ремонт главного тормозного цилиндра.Скачать