Замена распределительных валов на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 происходит при их износе и выработке опорных шеек. Чаще всего это происходит тогда, когда проходит время капитального ремонта силового блока или ГБЦ. Это достаточно сложная процедура, но ее реально сделать своими руками.
На видео ниже установка распредвалов и разрезных шестерён на 16-ти клапанный двигатель семейства ВАЗ
Видео материал расскажет, как заменить распределительные валы на ВАЗ-2112 16 клапанов, даст некоторые рекомендации и советы.
- Процесс замены распредвалов
- Демонтаж распределительных валов
- Установка распределительных валов
- Выбор
- Нюансы
- Выводы
- Процесс замены распредвалов
- Демонтаж распределительных валов
- Установка распределительных валов
- Выбор
- Нюансы
- Выводы
- Замена распредвалов на ВАЗ 2114 своими руками
- Этапы работ
- Видео от Артема Ершова «Замена шкивов на ВАЗ 2114»
- Как отличить впускной распредвал от выпускного ВАЗ-2112: фото
- Фото впускного и выпускного распредвалов
- Различие распредвалов
- Выводы
- Момент затяжки постели распредвалов ВАЗ-2112 16 клапанов: порядок
- Момент и последовательность затяжки постели распредвалов
- В каких случаях понадобиться затягивать постель распределительных валов
- Распредвалы для двигателей ВАЗ 2112 спорт
- Примечание:
- Распределительные валы двигателей 2112 и 21124 (16v) — снятие и установка
- 💥 Видео
Видео:Разница между впускным и выпускным распредвалами ВАЗ-2112Скачать
Процесс замены распредвалов
Распределительные валы с шестернями и крепежными элементами
Для того, чтобы установить распределительные валы на ВАЗ-2112 16 клапанов их необходимо сначала демонтировать. Как и любая запасная часть, они устанавливаются в обратном порядке от разборки.
Итак, рассмотрим, поэтапный процесс снятия и установки .
Демонтаж распределительных валов
- Для начала, как и при любых ремонтных операциях, необходимо демонтировать «клемму-минус» с АКБ.
- Снимаем крышку ремня привода ГРМ.
Выкрутив крепежные болты, которые указанные на схеме снимаем крышку ГРМ
Теперь, необходимо . Обратите внимание, что при сборке .
Выкрутив гайки крепления снимаем клапанную крышку
Отсоединяем провода датчика аварийного давления масла, а затем выкручиваем его.
Отсоединяем датчик аварийного давления масла
При помощи торцового ключа или головки на 8 выкручиваем 20 болтов крепления крышки распределительных валов.
Схема демонтажа и затяжки болтов корпуса подшипника распредвалов
Установка распределительных валов
Теперь, когда все снято, можно преступить к установке новых распредвалов на автомобиль:
Выбор
Распределительные валы головки блока цилиндров для ВАЗ-2112 производятся только заводом изготовителем, поэтому аналоги искать не стоит.
Оригинальные каталожные номера: впускной – 2112-1006015, выпускной – 2112-1006014 . Каждый распределительный вал стоит в среднем около 3000 рублей.
Нюансы
При установке корпуса подшипников и головки блока нельзя наносить герметик, который содержит силикон. Это связано с тем, что мотор нагревается, а соответственно и герметик, который выделяет пары, что могут попасть в цилиндры и далее по системе . Использовать стоит герметик, у которого в инструкции или на упаковке указано, что он .
При нанесении герметика на полости, не стоит много его наносить, ведь при затяжке болтов он может попасть внутрь и это приведет к закупориванию масляных каналов, а соответственно не будет смазки. Отсутствие смазочной жидкости приведет к повышенному износу деталей, которые быстро выйдут из строя.
Видео:разница распредвалов гбц ваз 16 клапанов 124, 126Скачать
Выводы
Замена и установка распределительных валов на 16-клапанный ВАЗ-2112 проводится не совсем легко, но вполне реально. Главное, для обеспечения результата, это осторожность и выполнение инструкций. Стоит отдельно отметить, что впускной и выпускной распределительный вал разные, и не взаимозаменяемые. На впускной есть дополнительная каемочка под . Существует три важных характеристики распредвала: величина подъема клапанов, продолжительность открывания клапана и фазы газораспределителя распредвала. О них поговорим в данной статье. Распредвал впускает рабочую смесь в двигатель и выпускает отработавшие газы. Распредвалы отличаются высотой кулачка, его профилем (он может быть острым, круглым или «квадратным»), и фазой открытия клапана. В стандартном моторе ВАЗ с 16 клапанами распредвал открывает клапаны на 7.6 мм на впуске, и столько же на выпуске. Фаза открытия клапанов 256 градуса. Такие распредвалы дают на моторе объёмом 1.5 литра мощность в 91 лошадиную силу. Фаза открытия достаточно большая, но подъём рассчитан на тягу с низких оборотов. На заводе уделили больше внимания городской езде, и максимальная мощность и скорость стандартного автомобиля искусственно ограничена в угоду неспешной езде и стоянию в пробках. 16 клапанный мотор имеет огромный скрытый потенциал для увеличения мощности, высота подъёма клапана может доходить до 14 мм, почти в 2 раза больше, чем на стандартном. Увеличение кулачков распредвала не только увеличивает мощность, но и максимальную скорость. Почему же у стандартного мотора максимальные обороты 5500? Мощность двигателя увеличивается с увеличением оборотов, потому что за один оборот мотор «съедает» фиксированное количество рабочей смеси (воздух с топливом). Таким образом если на 3000 оборотах мотор выдаёт 45 лошадиных сил, то на 5500-6000 оборотах он выдаёт 90л/с. Дальнейшей прибавки мощности не происходит. Почему? Дело в том, что воздух не успевает проходить через клапаны на такой скорости, и дальнейшее увеличение оборотов приводит к падению мощности двигателя. Это называется коэффициент наполнения цилиндров, когда двигатель имеет объём 1,5 литра, а за полный цикл способен «всосать» 1,125 л воздуха. Коэффициент наполнения в таком случае 75%, как у стандартного мотора. С ростом оборотов эти значения ещё больше уменьшается, и двигатель теряет мощность. На спортивных же моторах коэффициент достигает 100%, или даже 120% за счёт динамического наддува (встречный поток воздуха) и продувки цилиндров за счёт инерции уходящих выхлопных газов. Если ваш автомобиль не служит для перевозки картошки с дачи, и вы хотите оживить его характер, или даже поучаствовать в гонках типа «драгрейсинг», вам нужно расширять дыхательную систему вашего мотора. Увеличение подъёма клапана и увеличение размера клапана дают почти одинаковый эффект, и позволяют увеличить наполнение цилиндров рабочей смесью. Увеличивается максимальная мощность и скорость автомобиля за счёт сдвигания пика работы мотора в зону высоких оборотов. Но, клапаны нельзя увеличить очень сильно на стандартном моторе, так как для них просто не хватит места. Да, места в нашей камере сгорания действительно маловато. Увеличение подъема клапана полезна в увеличение мощности, т. к. может добавить мощность без существенного влияния на характеристики двигателя на низких оборотах. В теории конструкция распредвала с короткой продолжительностью открывания клапанов для увеличения максимальной мощности. Теоретически это будет работать. Однако, механизмы привода клапанов не такие простые. В этом случае высокие скорости движения клапанов, обуславливаемые этими профилями, существенно уменьшают надежность двигателя. Когда продолжительность открывания клапана уменьшается, то на перемещение клапана из закрытого положения до полного подъема и возвращения обратно остается меньше времени. Когда продолжительность становиться еще короче, потребуются клапанные пружины с увеличенным усилием и часто становится механически невозможным приводить в движение клапаны даже при относительно низких оборотах. Широкая фаза на распредвалу атмосферных двигателей нужна не только для того, что бы максимально наполнить цилиндры воздухом, и быстрее выпустить отработавшие газы. Когда фаза впуска и фаза выпуска достаточно большие, они накладываются друг на друга, это называется перекрытием клапанов . То есть фаза выпуска ещё не завершена, а уже открывается впускной клапан.
Читайте также: Клапан 15с54бк 15х160 муфт
На стандартном распредвале перекрытия почти нет, это обеспечивает хорошую тягу на низких оборотах. На высокофорсированных моторах перекрытие достигает несколько десятков градусов. Это нужно для того, что бы использовать инерцию вылетающих отработавших газов для заполнения цилиндров свежей смесью. Дело в том, что в конце такта выпуска выхлопные газы со скоростью звука «комом» двигаются по выпускным трубам, создавая эффект поршня, и давление в выпускном коллекторе в определённый момент падает ниже атмосферного. Вот в этот момент и нужно открыть впускной клапан, что бы свежая рабочая смесь заполнила цилиндр. Этот эффект достигается только на высоких оборотах, а на низких оборотах перекрытие клапанов абсолютно бесполезно, даже снижает мощность двигателя. «Спортивные» распредвалы с большой продолжительностью открывания имеют низко-оборотный предел «холостого хода» (2000 об/мин). Распредвалы с большой продолжительностью открывания можно сделать «цивилизованными» путем изменения моментов открывания и закрывания клапанов, но компромиссом будет максимальная мощность. Для гоночных применений максимальная мощность является практически единственной целью, но для «обычных» автомобилей с форсированными двигателями очень важными являются приемистость и крутящий момент на низких оборотах. Распредвал для турбо моторов отличается от спортивных атмосферных распредвалов. На турбо моторе задача стоит так же — наполнить цилиндры как можно большим количеством рабочей смеси, и быстрее выпустить отработавшие газы. На высокофорсированных турбированных двигателях подъём и размер клапана должны обеспечивать проходимость большого количества газов с минимальными усилиями. А с фазами, и перекрытием дела обстоят несколько иначе, чем на атмосферных двигателях. Как мы уже знаем, перекрытие клапанов на атмо моторе даёт эффект продувки цилиндров, в то время как на турбо моторе наполнение происходит с помощью буста. И если применять распредвалы от «бодрого атмосферника» с широкой фазой, например 316 градусов, то при перекрытии впускного и выпускного клапанов происходит падение эффективности буста, на низких и средних оборотах, и появляется большая «турбояма». Буст начинает работать только в зоне высоких оборотов, и рост мощности не эластичен, а пикообразен. Поэтому на турбо моторах применяют распредвалы с небольшим перекрытием, как на стандартном моторе, рекомендуемая фаза 280 градусов. Подъём и размер клапана желательно использовать максимально-возможные для используемой ГБЦ. Фаза распредвала Фаза — это момент открытия и закрытия клапанов относительно положения коленчатого вала (КВ). На что влияет увеличение или уменьшение фазы можно понять на примере сравнения процессов в стандартном газораспределительном механизме (ГРМ) и ГРМ с использованием тюнингового распредвала. В стандартном ГРМ в первом такте работы двигателя впускной клапан открывается сразу же, как только поршень начинает свое движение к НМТ. При использовании тюнингового распредвала с увеличенными фазами газораспределения. В первом такте впуска поршень начинает свое движение к НМТ, а впускной клапан все еще закрыт, и когда в цилиндре образуется достаточное разряжение — впускной клапан открывается и топливно- воздушная смесь буквально врывается в камеру сгорания. Поскольку при высоких оборотах появляется инертность при заполнении топливно-воздушной смесью камеры сгорания, таким образом, мы увеличиваем скорость наполнения цилиндра, что очень важно при повышенных оборотах. Теперь рассмотрим фазу выпуска на стандартном распредвале. Дойдя до НМТ, поршень начинает такт вытеснения отработанных газов через выпускной клапан. Выпускной клапан открывается вместе с началом движения поршня и закрывается в конце такта. При использовании тюнингового распредвала с широкими фазами процесс приобретает несколько иной вид. После воспламенения рабочей смеси поршень совершает работу и движется к НМТ. В конце своего движения работа практически равна нулю, и, что бы ускорить освобождение камеры от выхлопных газов, имеет смысл начать открывать впускной клапан. Что и происходит при использовании тюнингового распредвала. — это момент, когда клапан впуска и клапан выпуска одновременно находятся в открытом состоянии, то есть выпускной клапан еще не закрылся, а впускной уже открылся. Поршень в этот момент находится в ВМТ. Одновременное открытие клапанов необходимо для так называемой продувки цилиндра, когда отработанные газы увлекают за собой рабочую смесь через клапан впуска. (к слову сказать здесь нам может помочь настроенный выпускной коллектор или «паук») Величина перекрытия выражается в мм (в стандартном ГРМ перекрытия равны практически 0) Почему распредвалы с большой фазой нестабильно работают на холостом ходу? Ну, во-первых, при использовании широкофазных валов в начале такта сжатия впускной клапан все еще открыт и часть топливно-воздушной смеси уходит во впускной канал. Во-вторых в конце рабочего хода поршня выпускной клапан уже открыт и давление в цилиндре падает, вместо того что бы совершать полезную работу. Итак, на основании вышесказанного можно сделать вывод, что распредвалы с большим подъемом и широкой фазой лучше выбирать только для спорта, потому что их установка требует много доработок, и езда в городском режиме очень некомфортна, а постоянное выкручивание двигателя в зону высоких оборотов приводит к уменьшению ресурса. Поэтому для тюнинга можно рекомендовать распредвал с широкой фазой и небольшим подъемом. Замена распределительных валов на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 происходит при их износе и выработке опорных шеек. Чаще всего это происходит тогда, когда проходит время капитального ремонта силового блока или ГБЦ. Это достаточно сложная процедура, но ее реально сделать своими руками. На видео ниже установка распредвалов и разрезных шестерён на 16-ти клапанный двигатель семейства ВАЗ Видео материал расскажет, как заменить распределительные валы на ВАЗ-2112 16 клапанов, даст некоторые рекомендации и советы.
Процесс замены распредвалов
Распределительные валы с шестернями и крепежными элементами Для того, чтобы установить распределительные валы на ВАЗ-2112 16 клапанов их необходимо сначала демонтировать. Как и любая запасная часть, они устанавливаются в обратном порядке от разборки. Итак, рассмотрим, поэтапный процесс снятия и установки впускного и выпускного распределительного вала.
Демонтаж распределительных валов
Установка распределительных валов
Теперь, когда все снято, можно преступить к установке новых распредвалов на автомобиль:
Выбор
Распределительные валы головки блока цилиндров для ВАЗ-2112 производятся только заводом изготовителем, поэтому аналоги искать не стоит. Оригинальные каталожные номера: впускной – 2112-1006015, выпускной – 2112-1006014. Каждый распределительный вал стоит в среднем около 3000 рублей. Маркировка впускного распредвала Маркировка выпускного распредвала
Нюансы
При установке корпуса подшипников и головки блока нельзя наносить герметик, который содержит силикон. Это связано с тем, что мотор нагревается, а соответственно и герметик, который выделяет пары, что могут попасть в цилиндры и далее по системе. Использовать стоит герметик, у которого в инструкции или на упаковке указано, что он безопасен для датчика кислорода. При нанесении герметика на полости, не стоит много его наносить, ведь при затяжке болтов он может попасть внутрь и это приведет к закупориванию масляных каналов, а соответственно не будет смазки. Отсутствие смазочной жидкости приведет к повышенному износу деталей, которые быстро выйдут из строя.
Выводы
Замена и установка распределительных валов на 16-клапанный ВАЗ-2112 проводится не совсем легко, но вполне реально. Главное, для обеспечения результата, это осторожность и выполнение инструкций. Стоит отдельно отметить, что впускной и выпускной распределительный вал разные, и не взаимозаменяемые. На впускной есть дополнительная каемочка под датчик фаз.
Видео:Как проверить распредвалы Ваз 2112. 16 клапанный двигатель. / 1 частьСкачать
Замена распредвалов на ВАЗ 2114 своими руками
Распределительные валы, как и другие механизмы и узлы авто, определяют качество работы двигателя. Данный материал подскажет вам, как определить неисправность валов, как заменить распредвалы на ВАЗ 2112 16 клапанов, и что для этого необходимо подготовить.
Читайте также: Клапан обратный cvs40 025
Шкивы 16-клапанного ВАЗ 2112 необходимо заменять, когда они износились или на них присутствуют механические повреждения. В частности, речь идет о:
- выходе из строя или отработанном ресурсе эксплуатации опорных шеек шкива;
- механический изгиб распределительного вала;
- отработанный ресурс службы, а также задиры кулачков элемента.
Лада 2112 с ДВС 16 кл
Если во время работы двигателя в клапанах появляется какой-то посторонний стук, то он, как правило, вызывается одним из таких повреждений. В том случае, если вы зафиксировали сниженное давление моторной жидкости в системе, то это может свидетельствовать об увеличении зазоров в подшипниках.
Для этого, чтобы ликвидировать эту неисправность, необходимо отшлифовать и восстановить опорные шейки шкива. Также следует увеличить канавки, при помощи которых поступает моторная жидкость. Это делается для того, чтобы смазывающая жидкость после очередной отшлифовки производила смазку элементов ДВС. Что касается шеек, то их после шлифовки следует отполировать зеленой пастой ГОИ.
- новые детали для замены (выпускной и впускной распределительные шкивы);
- торцевой ключ на 8 мм;
- герметик.
Новые спортивные валы Торцевой ключ на «8» Клей герметик
Этапы работ
Чтобы правильно осуществить процесс замены выпускных элементов, предлагаем вам воспользоваться инструкцией, подготовленной специально для наших пользователей. Также этот мануал подойдет для тех, кто хочет заменить сальники выпускного распредвала, датчики или заглушки.
- Откройте капот вашего 16 клапанного ВАЗ 2112. Демонтируйте защитный кожух ремешка привода газораспределительного механизма.
- После этого необходимо снять крышку ГБЦ, а также устройство контроля аварийного давления (датчика) моторной жидкости. Датчик снимается, чтобы в процессе работ он не повредился. Также можно снять наконечник проводов датчика.
- Когда датчик демонтирован, вам нужно открутить все винты, которые крепят корпус подшипников распредвалов. Это делается при помощи торцевого ключа на «8». Все болты следует открутить равномерно, а не по одному.
- После этого демонтируйте корпус подшипников распредвалов выпускных клапанов 16 клапанного ВАЗ 2112. Следует отметить, что корпус демонтируется со свечными колодцами. Их нужно вытащить из корпуса.
- Теперь что касается заглушек технологических отверстий. Во время процедуры замены распредвалов заглушки часто теряются у автомобилистов. Заглушки представляют собой маленькие детали круглой формы.
1. Снимите датчик и открутите все болты 2. Снимите корпус подшипников 3. Снимите заглушки 4. Произведите демонтаж валов 5. Нанесите слой герметика 6. Равномерно закрутите болты
Видео от Артема Ершова «Замена шкивов на ВАЗ 2114»
В этом видео вы можете посмотреть на процесс замены шкивов в 16-клапанном авто ВАЗ.
Видео:ДВИГАТЕЛИ ВАЗ 21124 и ВАЗ 2112 16 КЛАПАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯСкачать
Как отличить впускной распредвал от выпускного ВАЗ-2112: фото
Распределительные валы 16-клапанного ВАЗ-2112 впускаю рабочую смесь, и выпускают отработанные газы. В отличие от 8-клапанного мотора, где один распредвал служит для впуска и выпуска, на 16 клапанном – на каждую фазу стоит свой элемент. Это улучшает не только характеристики двигателя, но и способствует меньшему расходу топливной смеси.
Фото впускного и выпускного распредвалов
Впускной и выпускной распредвалы обозначены стрелками на фото. На фото двигатель с снятой клапанной крышкой
Различие распредвалов
Отличие впускного и выпускного распределительного вала в наличие паза под датчик фаз
На самом деле разницы в конструкции выпускного и впускного распределительного вала нет. Существует только одна причина, по которой они не взаимозаменяемые. На впускном распределительном вале есть каемочка, которая рассчитана под датчик фаз газораспределения.
Некоторые автолюбители вместо стандартных заводских распределительных валов устанавливают спортивные, которые увеличивают мощность. Именно в этом случае начинается существенная разница.
Впускной распределительный вал имеет больший размер кулачка, что в свою очередь открывает клапан не на 7,6 мм, а на 13,2. Это позволяет двигателю увеличить мощностные характеристики. Так само и выпускной имеет немного другие характеристики – открывается клапан не на 7,6, а на 10,8 мм, что значительно добавляет мощности.
Различия распредвалов спортивного характера
Выводы
Распределительные валы 16-ти клапанного двигателя на ВАЗ-2112 не отличаются конструктивными особенностями, кроме того, что на впускном вале проточена дополнительная кромка под датчик распредвала (фаз). Если впускной и выпускной элемент перепутать местами – это приведёт к нарушению фаз газораспределения и если двигатель долгое время проработает в таком режиме, владельца неизбежно ждёт капитальный ремонт головки блока, в лучшем случае.
Видео:Как отличить впускной и выпускной распредвал | что будет если перепутать местами распредвалСкачать
Момент затяжки постели распредвалов ВАЗ-2112 16 клапанов: порядок
Многие автомобилисты слышали, что необходимо правильно затягивать резьбовые соединения на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112, но никогда этого сами не делали. Так, момент затяжки определяется изготовителем и указан в сервисных мануалах по ремонту.
Видео об установке распредвалов и разрезных шестерней на 16 клапанный мотор
Видеоматериал расскажет, как правильно затянуть резьбовые соединения на постели распределительных валов
Момент и последовательность затяжки постели распредвалов
Последовательность затяжки крышки распределительных валов
Правильная затяжка постели распределительных валов, а также остальных деталей головки блока цилиндров определяет нормальное функционирование всех узлов и агрегатов. Так, для того, чтобы затянуть резьбовые соединения используется типовая схема затяжки и динамометрический ключ.
Перед тем как устанавливать болты на место, необходимо их хорошо промыть и смазать силиконовой смазкой
Для того чтобы правильно затянуть болты необходимо знать последовательность. Она начинается со средней части и поэтапно переходит непосредственно к краям. Детальную последовательность можно увидеть на фотографии ниже.
Схема затяжки каждого болта постели распредвала с нумерацией
Что касается непосредственно силы затяжки, то она составляет 8,0-10,0 Нм. После того, как постель установлена на головку блока, болты соединения закручиваются руками или без особой силы при помощи трещотки с головкой.
Читайте также: Как работает пятый клапан в гбц ман
Закручиваем все болты от руки, но не затягиваем
Когда все болты стали на место, необходимо взять динамометрический ключ и затянуть согласно нормативам в порядке указанном выше.
Динамометрический ключ для затяжки резьбовых соединений
В каких случаях понадобиться затягивать постель распределительных валов
Болты закручены. Отмечены стрелочками
Затяжка постели распределительных валов понадобится в том случае, если её перед этим демонтировали для проведения восстановительно-ремонтных работ. Так, в каких случаях понадобится снимать постель, рассмотрим более детально.
Видео:Как правильно поставить распредвалы 16 Кл. ВазСкачать
Распредвалы для двигателей ВАЗ 2112 спорт
2112 — 1006014 / 15 — | М11 | М12 | М13 |
Подъем клапана, мм | 9,8 | 10,0 | 10,2 |
Угол открытия клапана, град. | 296 | 300 | 304 |
Зазор, мм | 0,2 | ||
2,7 | 2,9 | 3,1 | |
2112 — 1006014 / 15 — | М21 | М22 | М23 |
Подъем клапана, мм | 10,2 | 10,4 | 10,6 |
Угол открытия клапана, град. | 312 | 316 | 320 |
Зазор, мм | 0,2 | ||
Высота подъема клапана в ВМТ, мм | 3,4 | 3,7 | 3,9 |
2112 — 1006014 / 15 — | М31 | М32 | М33 |
Подъем клапана, мм | 10,4 | 10,9 | 11,4 |
Угол открытия клапана, град. | 300 | 310 | 320 |
Зазор, мм | 0,2 | ||
Высота подъема клапана в ВМТ, мм | 3,4 | 3,8 | 4,2 |
2112 — 1006014 / 15 — | М41 | М42 | М43 |
Подъем клапана, мм | 10,9 | 11,45 | 12,0 |
Угол открытия клапана, град. | 300 | 310 | 320 |
Зазор, мм | 0,2 | ||
Высота подъема клапана в ВМТ, мм | 3,6 | 4,0 | 4,4 |
Видео:Как проверить распредвалы головки блока цилиндров с двигателя Ваз 2112-2110 16. объём 1.5. 6 Часть.Скачать
Примечание:
- Фазы приведены при установке точки перекрытия клапанов в ВМТ.
- 2112 — 1006014 — выпускной распредвал; 2112 — 1006015 — впускной распредвал. Обозначения для заказа, например, 2112 — 14 — М11, или 2112 — 15 — М13, или для комплекта распредвалов: 2112 — М11 / М13.
- Подъемы клапанов приведены с учетом номинального зазора между кулачком и токателем, т.е. подъем кулачка превышает подъем клапана на величину зазора.
- Распредвалы комплектуются (выпуск / впуск), например:
М11 / М12, или М12 / М13, или М11 / М13. - Высоты подъема клапана в ВМТ приведена для установки фаз газораспределения: для выпускного клапана — на стороне закрытия, для впускного клапана — на стороне открытия. Не рекомендуется устанавливать точку перекрытия позже ВМТ.
- Для установки фаз применяются регулируемые шкивы.
Возможен заказ цельных толкателей различных конструкций.
Если вы хотите подготовить автомобиль для спорта, то одной заменой распредвалов не обойтись, но в решающей степени характеристика двигателя зависит именно от них. В 16-ти клапанном двигателе возможностей для творчества еще больше. Возможна установка валов от разных серий, плюс доворот каждого в любую сторону. Не забудьте, при чрезмерном смещении точки перекрытия есть вероятность погнуть клапана. Естественно, готовить нужно весь автомобиль: ряд КПП, главную пару, колеса, двигатель. К каждому виду гонок автомобиль готовиться индивидупльно. Не бывает универсально подготовленного автомобиля. Очень важно сделать правильный выбор распредвалов. Нужно точно знать, какой вам нужен автомобиль.
В двигателе целесообразно увеличить кубатуру, доработать головку блока и установить нужные распредвалы. Представленная линейка наших спортивных распредвалов с М11 по М43 расположена по возрастанию как по характеристикам, так и по стоимости доработок. Чем больше вложено в доработку — тем выше результат. Максимальный прирост мощности дает установка индивидуальных карбюраторов на каждый цилиндр или 4-х дроссельный впрыск, а так же настроенная прямоточная выхлопная система. На фирме разработаны варианты форсировки двигателей 2112 (1,8л): дорожный 190 л.с., для дрэг-рейсинга 240 л.с. Кроме того, установка индивидуальных карбюраторов позволяет добиться оборотов холостого хода 700-900 об/мин на гоночных валах без всякой тряски..
Спортивные распредвалы намеренно изготавливаются с уменьшенным базовым диаметром для уменьшения объема доработок головки блока. Так как у них широкая фаза и большой подъем, они имеют запас по контактным нагрузкам на вершине кулачка, что позволяем уменьшить базовый диаметр.
При участии в соревнованиях по дрег-рейсингу наша команда столкнулась с трудностями со сцеплением. Клачнет — буксует, у Пеленги — разваливается нажимной диск, серийное 2112 — обрывает растяжки на корзине, и т.д. Мы разработали корзину своей конструкции на базе 2112, увеличили жесткость нажимной пружины в 2 раза и усилили растяжки. Сцепление стало работоспособным практически с любым диском, выдерживая крутящий момент до 30 кг/м даже с удара. Правда, необходимо ставить трос привода сцепления только ВАЗовский оригинальный, остальные отрываются. Возможно изготовление корзин под заказ.
Видео:Как узнать рабочие или нет распредвалы?/ Как проверить распредвалы? 16 кл. двигатель. 2 вариант.Скачать
Распределительные валы двигателей 2112 и 21124 (16v) — снятие и установка
Работа показана на двигателе 21124. Особенности выполнения работы на двигателе 2112 см. в тексте.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Снимаем шкивы распределительных валов (см. «Шкивы распределительных валов — снятие и установка»).
3. Снимаем натяжной и направляющий ролики (см. «Ремень привода ГРМ — замена»).
4. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем шесть болтов крепления задней крышки ремня привода ГРМ и снимаем ее.
5. Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. «Крышка головки блока цилиндров двигателей 2112 и 21124 (16V) — снятие и установка»).
6. Чтобы не повредить, снимаем датчик давления масла (см. «Датчик аварийного давления масла в двигателе — замена) либо отсоединяем от него наконечник провода.
7. Торцовым ключом на 8 мм равномерно, по пол-оборота, отворачиваем 20 болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов.
8. Снимаем корпус подшипников распределительных валов.
На двигателе 2112 корпус подшипников распределительных валов снимаем вместе с направляющими трубами свечей (свечными колодцами). Извлекаем трубы из корпуса подшипников.
9. Вынимаем из посадочных мест в головке блока две заглушки технологических отверстий (около задних торцов распределительных валов).
10. Снимаем распределительные валы впускных и выпускных клапанов.
11. Снимаем с валов сальники.
12. Осматриваем валы. На шейках и кулачках вала не должны наблюдаться следы сильного износа, царапины, трещины, следы наволакивания металла.
1. Смазываем чистым моторным маслом опорные шейки и кулачки валов.
2. Укладываем распределительные валы в головку блока цилиндров. Валы не взаимозаменяемы и имеют разную маркировку.
Вал выпускных клапанов имеет маркировку 1006014.
Вал впускных клапанов — с маркировкой 1006015.
Кроме того, вал впускных клапанов имеет дополнительный поясок.
При ремонте двигателя нельзя применять герметик с большим содержанием силикона (соединения кремния), пары которого могут попасть через систему вентиляции картера в цилиндры и далее в выпускной тракт. Используйте герметик, на упаковке которого специально указано, что он безопасен для датчика концентрации кислорода
Не наносите на привалочные плоскости корпуса подшипников много герметика. При затягивании болтов крепления герметик, выдавленный во внутренние полости двигателя, может засорить масляные каналы.
3. Наносим на плоскость головки блока цилиндров и на нижнюю поверхность корпуса подшипников вокруг отверстий свечных колодцев тонкий слой герметика «Локтайт» № 574 или аналогичного по следующей схеме:
4. Устанавливаем в головку блока цилиндров распределительные валы шпоночными пазами вверх.
5. Устанавливаем корпус подшипников на головку блока цилиндров и равномерно затягиваем болты его крепления до соприкосновения корпуса подшипников с головкой блока. Окончательно затягиваем болты крепления корпуса подшипников попарно, моментом 8,0-10,0 Н·м (0,8-1,0 кгс·м) в следующей последовательности (см. фото).
Последовательность затяжки болтов опор распределительных валов
6. Запрессовываем сальники распределительных валов (см. «Сальники распределительных валов — замена»).
7. На двигателе 2112 наносим чистое моторное масло на резиновые уплотнительные кольца направляющих труб свечей (свечных колодцев) и устанавливаем трубы в головку.
8. Дальнейшую сборку выполняем в последовательности, обратной разборке.
💥 Видео
РАСПРЕДВАЛЫ! ОСНОВНОЙ ТЮНИНГ АТМО МОТОРА.Скачать
ДПРВ. Признаки неисправности датчика распредвалаСкачать
ДВИГАТЕЛИ ВАЗ 21124 и ВАЗ 2112 16 КЛАПАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯСкачать
работа двс с прослабленным распредваломСкачать
Что делать если перепутал распредвалы на 16кл двс ваз 2112, приора, один из вариантов решения.Скачать
Как правильно выставить метки на ВАЗовском 16 клапанном мотореСкачать
Восстановление постели распредвалов головки двигателя Ваз 16-ти клапанная + ремонт гидриковСкачать
Износ распредвала — как определить визуально?Скачать
Отличия 16кл. двигателей Ваз подробный обзорСкачать
так стучит коленвал о щуп 16 клапанный мотор вазСкачать
Стук Распредвалов в 16 клапанном Двигателе ВАЗСкачать
ВАЗ 21124 и ВАЗ 21126 ПРИОРА ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ ДВИГАТЕЛЕЙСкачать