А еще важно, чтобы при экстренном торможении содержимое багажника не устремилось в салон, травмируя всех на своем пути.
- Как правильно разместить груз в автомобиле:
- Как выгоднее хранить шины — все способы
- На дисках или без них?
- Услуга по сезонному хранению шин
- Склад временного хранения
- На балконе или в гараже?
- Обязательные условия
- А можно вообще не менять?
- Как правильно хранить шины
- Какие нужны условия хранения?
- Как хранить шины без дисков?
- Как хранить шины в сборе с дисками?
- Чем хороши сервисы по сезонному хранению шин?
- Как правильно хранить шины (и как это делать не нужно)
- 💥 Видео
Видео:4 колеса в багажник соляриса, Hyundai solarisСкачать
Как правильно разместить груз в автомобиле:
1. Ваш багаж должен быть максимально организован. То есть вещи сложены в сумки, чемоданы, корзины, пакеты, а не валяются россыпью по багажнику и салону. Дорожные сумки практичнее. Они допускают уплотнения, их проще укладывать. Чемоданы тяжелее и занимают много места. Большой чемодан к тому же провоцирует взять с собой больше вещей, зачастую даже не нужных.
2. В первую очередь укладывают наиболее массивные и габаритные сумки, которые размещают в средней части багажника, впритык к спинке заднего сиденья.
3. Остальные сумки и пакеты размещают так, чтобы они по возможности стали враспор между крупногабаритным грузом и боковинами багажного отделения, препятствуя их перемещению по багажнику.
5. Придерживайтесь единого принципа укладки — самое тяжелое вниз по центру, и еще желательно перед задней осью автомобиля, то есть внутри колесной базы. Это снизит центр масс машины и улучшит развесовку по осям. Первое снизит риск опрокидывания, а второе уменьшит шансы на занос задней оси в повороте.
6. Не перегружайте автомобиль. Перегруз приводит к усиленному износу деталей подвески и трансмиссии, а также дополнительному расходу топлива. Но главное — он может изменить поведение машины, увеличить тормозной путь и риск опрокидывания.
8. Не кладите тяжелые предметы на полку позади заднего сиденья (если речь идет о седане) или на шторку (жесткую крышку) багажного отсека, если речь идет о машине с двухобъемном кузовом. При резком торможении эти предметы могут травмировать сидящих в салоне. Кроме того, они ограничивают водителю обзор назад.
9. Длинномерные грузы, такие как мачты и серфинговые доски, размещайте на крыше. Фиксируйте их вдоль центральной оси автомобиля, найдя для них устойчивое положение. Важно, чтобы поток набегающего воздуха спереди во время поездки встречал минимальное сопротивление.
10. Не забывайте учесть предметы на крыше в общей массе перевозимого вами груза: она не должна превышать заявленную производителем полную массу вашего конкретного автомобиля.
Кстати, неправильно размещенный груз или его избыточная масса не только влияют на вашу безопасность, но и грозят водителю административным наказанием — штрафом в размере 500 рублей. Вот о чем предупреждают ПДД:
п. 23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.
п. 23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.
- не ограничивает водителю обзор; не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
- не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
- не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.
Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.
Желаем всем увлекательных и безопасных автопутешествий!
Видео:Как уместить 4 колеса в багажник Весты?Скачать
Как выгоднее хранить шины — все способы
Видео:Как разместить четыре колеса в багажнике фольц поло.Скачать
На дисках или без них?
Если пробеги небольшие, примерно по 5000 км за зиму, то целесообразнее докупить к зимнему комплекту шин диски. Ведь при этом шиномонтажный станок не будет дважды в сезон воздействовать на бортовые кольца шин. Так шины проживут дольше.
Видео:КАК УБРАТЬ ЛЮБУЮ ЦАРАПИНУ НА ПЛАСТИКЕ ЗА 5 МИНУТ?Скачать
Услуга по сезонному хранению шин
Процесс перемонтажа комплекта шин на диски производится только на специальном оборудовании в шиномонтажной мастерской. В солидных шинных центрах заодно предлагают и услугу по сезонному хранению резины. Это удобно, ведь все равно без визита в мастерскую своими шинами не воспользуешься. За год в столичном регионе за хранение шин с вас возьмут от 6000 рублей (500 руб. в месяц). Если оставите колеса в сборе с дисками, то услуга обойдется в сумму от 8000 рублей. В любом случае будет дешевле, если заключите договор на длительный срок. В чем недостаток такого способа? Основных, два:
- Полной уверенности в том, что ваши шины или комплект колес в сборе будут храниться правильно, нет. Приходится верить на слово сотрудникам таких шинных центров.
- Часто хранение шин осуществляется на удаленном складе. Так что клиентов просят заранее (за 3–5 дней) сообщать желаемую дату получения шин, чтобы их успели доставить в мастерскую. А вдруг срочно нужны хотя бы две шины? Например, у вас есть нешипованная зимняя резина, а вы повредили во второй половине сезона летнюю шину, а в багажнике — докатка. Вполне резонно доездить сезон и на двух липучках — с соблюдением необходимых мер предосторожности.
Имейте в виду, что если сменный комплект шин у вас на дисках, то являться на поклон в шиномонтаж каждые полгода вам уже необязательно. Разговоры о том, что балансировка остро необходима каждый сезон, поддерживаются, прежде всего, сотрудниками шиномонтажных мастерских. На мой взгляд, если на колесе нет повреждений или потерянных балансировочных грузиков, а при движении с характерными для вашего стиля езды скоростями не ощущается биение, то и балансировку можно отложить до будущих времен.
Видео:Грузим шины в багажник C-ElyseeСкачать
Склад временного хранения
Если в семье несколько автомобилей, то есть смысл использовать склад временного хранения. Так дешевле.
Достаточно арендовать ячейку нужного объема. Цена в Москве за объем 1 м³ составляет от 1000 рублей в месяц. Для двух комплектов колес хватит 2 м³. Зато здесь вы сами расположите шины правильно.
К тому же шины с дисками и без них занимают одинаковый объем. Так что для колес в сборе арендовать склад временного хранения выгоднее, чем воспользоваться услугой по хранению на складе шинного центра — там, напомню, за колеса попросят больше, чем за шины без дисков.
Видео:Полезные хитрости для багажника твоей машины. Просто, дешево, функционально!Скачать
На балконе или в гараже?
Хранить на собственной территории удобно, если освоите самостоятельную замену колес. Иначе вам каждый раз придется везти сменный комплект в шиномонтаж. Для самостоятельно замены нужно обязательно обзавестись подкатным домкратом (штатным производить замену неудобно и не всегда безопасно), удобный баллонным ключом и портативным компрессором. Такой джентльменский набор может обойтись в сумму порядка 7000 рублей. В этом случае сможете не тратить деньги на услугу по переобувке и менять колеса тогда, когда этого потребует погода, а не когда в шиномонтажках не будет километровых очередей.
Поставив колеса, не забудьте проверить и довести до нормы давление.
К примеру, в популярном интернет-магазине AliExpress можно легко найти удобные аксессуары для хранения шин на своей территории. Стеллаж обойдется в 800–1500 рублей, набор настенных крюков в 2000–2500 рублей, а соединительная ось для фиксации одного комплекта колес в 400 рублей.
Видео:Веста четыре колеса в багажникСкачать
Обязательные условия
Каким бы способом хранения вы ни воспользовались, важно соблюсти несколько условий. Шины или колеса в сборе должны быть хорошо отмыты от зимних реагентов или летней грязи и высушены. Их следует упаковать в полиэтиленовые пакеты или специальные чехлы для хранения. Правда, на складах для хранения чехлы, скорее всего, попросят снять, чтобы они не мешали идентифицировать комплект шин. Да и порваться могут. Зачем сотрудникам склада лишние проблемы и ответственность. Ничего не поделаешь, таковы правила.
Шины без дисков нельзя складывать стопкой. Их нужно располагать вертикально в один ряд. Влажность в помещении не должна быть выше 60%, а температура от ноля до 25°C. При хранении на балконе или под навесом необходимо исключить попадание солнечных лучей. Если храните колеса целиком, то удостоверьтесь, что давление в них не слишком низкое. Для хранения достаточно 2,2 бара. Можно ориентироваться также на рекомендованное производителем вашего автомобиля давление. После этого колеса следует упаковать в пакеты и сложить стопкой (не более четырех) или развесить по стене на крючках за отверстия в диске.
Видео:НИКОГДА НЕ СТАВЬТЕ ЗАПАСКУ ДОКАТКУ НА АВТОМОБИЛЬ ПОКА НЕ ПОСМОТРИТЕ ЭТО ВИДЕОСкачать
А можно вообще не менять?
Если готовы переобувать машину самостоятельно, то выгоднее иметь второй комплект шин на дисках и хранить их на балконе или в гараже. При этом вы не зависите от очередей на шиномонтажах. Если же не хотите возиться с заменой колес и при этом готовы довериться сотрудникам шинных компаний, то воспользуйтесь услугой по сезонному хранению. Аренда склада для этих же нужд выглядит золотой серединой как по тратам, так и по удобству.
- Мало кто знает об автомобильных аксессуарах, которые стоят небольших денег и приносят реальную пользу! Рекомендуем взглянуть на водосток лобового стекла, упоры капота и багажника и защитные сетки радиатора. Монтаж их прост, польза неоспорима!
Видео:Складная "запаска".Скачать
Как правильно хранить шины
Сезонное хранение шин – не такая сложная задача, как может показаться. Тем не менее здесь есть свои нюансы, как очевидные, так и не очень. Давайте разберемся, можно ли хранить резину в гараже или на балконе, как разместить на хранение шины в сборе с дисками и без них и в чем преимущества и недостатки сервисов по сезонному хранению шин, а в конце соберем все советы в удобную инфографику.
Какие нужны условия хранения?
Одно из самых доступных и исчерпывающих руководств по хранению шин – это действующий ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение». Прежде всего он устанавливает общие условия хранения шин – в нем нет речи о колесах в сборе, но для них справедливо все то же самое. Но первое условие, еще до ГОСТ – это чистота шин: перед отправкой на хранение шины и/или колеса нужно вымыть, чтобы удалить грязь, нефтепродукты и все прочее, что может негативно влиять на резину.
Теперь к условиям хранения. Согласно ГОСТ, помещения для хранения должны быть сухими и вентилируемыми. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 °С до плюс 35 °С. Шины должны храниться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств. Таким образом, под эти условия подходит любой сухой гараж или закрытый балкон, где шины не будут лежать рядом с радиатором отопления. Главное – исключить попадание на шины солнечного света, поскольку один из врагов резиновой смеси – ультрафиолет, который вызывает ее старение. Ну и от атмосферных осадков шины тоже нужно защитить.
И еще одно условие касается места хранения. ГОСТ напоминает, что при хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин, а если они хранятся на стеллаже, то его поверхность должна быть ровной, без острых ребер.
Как хранить шины без дисков?
Условия хранения шин также содержатся в указанном выше ГОСТ. Согласно ему, шины с шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м, а шириной профиля 215 мм и более – в вертикальном положении (на ребре) в 1-4 ряда. Чаще всего шины вообще советуют хранить исключительно вертикально, вне зависимости от размерности – во многом потому, что протекторная часть толще и жестче боковины. Однако на практике штабель из 4 колес вряд ли приведет к деформации боковины. Таким образом, шины без дисков при соблюдении условий хранения можно располагать как вертикально, так и горизонтально – главное, поворачивать их (или перекладывать в штабеле) хотя бы раз в 3 месяца. А вот подвешивать шины без дисков нельзя: это может привести к деформации плечевой зоны, которая прилегает к диску и обеспечивает герметичность колеса, и в таком случае колесо может подтравливать воздух.
Как хранить шины в сборе с дисками?
Для колес в сборе рекомендации по хранению обратные. Во-первых, их можно подвешивать – металлический диск исключает возможность какой-либо деформации колеса или шины. Во-вторых, их можно хранить штабелями – однако совет по перекладыванию штабеля раз в 3 месяца остается актуальным. Хранить колеса в вертикальном положении обычно не рекомендуют – но это главным образом связано с тем, что для хранения давление в них лучше уменьшить до 0,5-1 атмосферы для сокращения внутренних напряжений. Таким образом, приспущенное колесо, хранящееся вертикально, будет деформироваться в точке контакта с землей, что может повлиять на его форму и баланс впоследствии. Однако если вы хотите хранить колесо в накачанном состоянии, то можно ставить его и вертикально – хотя все же желательно поворачивать его все тот же раз в три месяца. Итак, резюмируем: шины в сборе с дисками можно подвешивать, хранить горизонтально штабелями, а если они хранятся накачанными – то и вертикально, но поворачивая раз в 3 месяца.
Ну а теперь, перечислив все основные рекомендации, соберем их в единую инфографику. Чтобы не путать вас, мы указываем нежелательные способы хранения как запрещенные – но помните, что 4 шины вполне можно сложить штабелем, если не лениться его перекладывать, а колеса в сборе допустимо хранить вертикально, если не снижать в них давление.
Чем хороши сервисы по сезонному хранению шин?
Сервисы по сезонному хранению шин, или так называемые «шинные отели», завоевали определенную популярность. Однако не стоит думать, что условия хранения в них разительно отличаются от гаражных. Выше мы уже выяснили, что шины весьма неприхотливы к температуре и не любят только ультрафиолета и высокой влажности, так что «шинные отели» обычно представляют собой крупные ангары с достаточной вентиляцией. Поэтому сервис по сезонному хранению нацелен прежде всего на тех, кому негде разместить сменный комплект шин или колес. Из преимуществ можно упомянуть разве что мойку, которой пренебрегают многие автовладельцы и которую обычно предлагают в сервисах перед помещением на хранение. Так что если у вас нет гаража, а балкон занят – возможно, «шинный отель» действительно будет оптимальным решением.
Видео:KIA Sportage 4 вместительность багажника.Скачать
Как правильно хранить шины (и как это делать не нужно)
Необходимость дважды в год «переобуваться» вошла в привычку подавляющего большинства автовладельцев – и это хорошо. А вот куда девать сани летом и телегу зимой? Речь, понятное дело, о втором комплекте шин.
Тем, кто дважды в год пользуется услугами шиномонтажников, есть смысл переложить на них и сезонное хранение шин или колес в сборе. Солидные шиномонтажные центры это позволяют. Стоимость услуги нужно уточнять на месте – она зависит от срока хранения, размера колес и аппетита «хранителей». Один месяц хранения 18-дюймовых колес может стоить в столицах тысячи полторы-две – можно поискать варианты подешевле. Это, в любом случае, удобнее, чем загромождать собственный балкон, однако же есть и негатив. Не факт, что ваши шины или колеса в сборе будут храниться правильно – очень может быть, что их навалят друг на друга плашмя. Для колес в сборе это нормально, а вот шины могут испортить «фигуру».
Кроме того, в ряде случаев хранителей шин надо предупреждать о своем визите заранее, за несколько суток. Дело в том, что хранение может проходить где-то на удаленном складе, а вовсе не там, где орудует шиномонтажник. Ничего особого страшного в этом нет – разве что вам неожиданно потребуется заменить пару пробитых летних колес на зимние липучки. А если в семье не одна машина, то никакого балкона для их хранения просто не хватит. Кстати, услугу хранения иногда предлагают и официальные дилеры, но тут тем более стоит уточнять расценки заранее.
При хранении на своей территории вариантов, обычно, два – гараж или балкон/лоджия. Гараж, конечно же, предпочтительнее – при наличии такового. Главный минус – опасения того, что ваши колеса кто-то похитит: такое случается. Кроме того, плохонькие гаражи порой частично затапливает. Шины, конечно же, не растают – на машине они ко всему привыкли, но все-таки лучше размещать их не на полу, а на стеллажах. Кроме того, продаются специальные настенные крюки – AliExpress вам в помощь.
На балконе ваши колеса никто не похитит, однако с частью жизненного пространства придется расстаться. Солнечные лучи, бьющие прямой наводкой, тоже не подарок: ультрафиолет со временем меняет структуру материала, снижает эластичность и приводит к растрескиванию.
Потому на открытом солнце шины оставлять нежелательно: умельцы обычно мастерят специальные шкафчики. Перед хранением хорошо бы отмыть шины от грязи и реагентов: берегись, ванна… Чистые высушенные шины в идеале надо бы упаковать в специальные чехлы для хранения, хотя на практике это мало кто делает. А на складах, кстати говоря, чехлами обычно не пользуются: так быстрее разобраться, что где лежит.
Еще раз отметим, что несмонтированные шины нельзя складывать стопкой – их следует располагать вертикально, в один ряд. Если же хранить надо смонтированные колеса, то дело другое – можно и в стопочку. При этом все они должны быть накачаны – примерно до 2,2 бар. Умные люди говорят что-то про влажность не выше 60% и температуру от 0 до 25°C, но это от владельца уже может и не зависеть: лоджия и балкон обычно живут своей жизнью.
Отдельные добрые люди умудряются хранить свои колеса в каких-то местах общего пользования: лестничные клетки, коридоры и т.п. Этого делать нельзя: подробности вам разъяснят пожарные, а также недовольные соседи. Нельзя хранить шины и в жилом помещении: вонь может быть не только противной, но и откровенно ядовитой.
Самым приемлемым вариантом, пожалуй, является наличие двух сезонных комплектов колес в сборе, хранением которых занимается шиномонтаж. Это дороже, чем балкон или лоджия, но гораздо удобнее и спокойнее. Переставить смонтированные колеса можно очень быстро, а балансировка при этом, как правило, не требуется. Приехали на одних колесах, подождали полчаса, уехали на других – вот и всё.
Совсем уж крайний вариант используют апологеты всесезонной резины – им ничего менять не надо. Бывают и смешные советы: круглый год кататься на зимних нешипованных колесах. Теоретически это допустимо, и при должной аккуратности может иметь место. Однако в любом случае автомобиль будет вести себя значительно хуже, чем на сезонных шинах. Помните об этом.
💥 Видео
Зачем WD-40 наносят на номера автомобиля? Я в Шоке!!!Скачать
Скидывай друзьям, пускай пользуются! #тюнинг #авто #машинаСкачать
Жизнь без запасного колеса)Скачать
Правильно нагружаем прицепСкачать
Как НЕ НАДО обжимать силовой кабельСкачать
Машина без запаски: как пользоваться ремкомплектом?Скачать
НОВЫЙ ШТРАФ ЗА БАГАЖНИК! РАЗБИРАЕМСЯ КТО ПРАВ?!Скачать
Приделал ТРЕУГОЛЬНЫЕ КОЛЁСА к велосипедуСкачать
Тойота LC 200. Шины. Меняю резину с лета на зиму. Багажник для колёс.Скачать
Зачем Lenor наносят на панель приборов? Я в Шоке!!!Скачать