- Регулировка клапанов ВАЗ: схема, порядок ремонта своими руками
- Регулировка клапанов
- Инструменты для настройки клапанов
- Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2101-2107
- Порядок регулировки клапанов:
- Видео
- Регулировка клапанов на ВАЗ-2106
- Регулировка клапанов на ВАЗ 2106
- Специфика выполнения работ
- Подготавительные мероприятия
- Освобождаем рабочее пространство
- Выставляем поршень 4-го цилиндра в положение ВМТ
- Снятие крышки клапанов
- Порядок выполнения работы
- Подводим итог
- Видео
Видео:ТВОЙ МОТОР СКАЖЕТ СПАСИБО! Самая правильная и точная настройка ФАЗ ГРМ с разрезной шестернейСкачать
Регулировка клапанов ВАЗ: схема, порядок ремонта своими руками
Хай пипл. В этой статье рассмотрим как делать регулировку клапанов на классике. Владельцам отечественных автомашин семейства ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 приходится сталкиваться с такой работой двигателя, когда слышно, как стучат клапана. В этом случае надо найти причину, почему стучат и отрегулировать. Также надо их настраивать, были различные работы по ремонту ДВС, например, замена клапана, поршня, прокладки и т.д.
Видео:Проект "проХлада". 38 Серия. Регулировка клапанов и выставление перекрытия. Часть 1.Скачать
Регулировка клапанов
При появлении стуков и нестабильной работы, повышенной вибрации следует обратить внимание на клапана.
Если фазы газораспределения газораспределительного механизма нарушены, срабатывают не точно, то есть не поступает полного объема газа в рабочую область цилиндров, не происходит полного сгорания топливно-воздушной смеси в рабочей камере, и не продуваются цилиндры. Это все сопровождается появлением ударной нагрузки кулачков распределительного вала на приводной рычаг и стержень вала. Также увеличивается расход топлива и моторного масла. Что будет, если ездить с не отрегулированными клапанами? Ответ: быстрый износ деталей двигателя, увеличение стоимости и времени ремонта.
Резиновые маслоотражатели, они же маслаки, из-за сгоревшей шляпки клапана также сгорают, что ведет к увеличению расхода моторного масла. Если износ деталей мотора большой, то, возможно, лучше и легче будет сделать свап двигателя своими руками или же в СТО.
Даже, если в вашем двигателе не ременная передача, а цепная, то в случае, если не поменять цепь до истечения ее ресурса, то клапана погнутся о поршне, как, например, в двигателе sr20det производства Nissan.
Видео:КАК ВЫСТАВИТЬ МЕТКИ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАНОВ ВАЗ. КАК ПРОКРУТИТЬ КОЛЕНВАЛ. РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВСкачать
Инструменты для настройки клапанов
Для качественного проведения ремонтных работ должны быть соответствующие инструменты. Чтобы отрегулировать клапанные механизмы, понадобятся следующие инструменты:
- Набор ключей (торцевые и рожковые). Ключи на 13 мм и 17 мм обязательно.
- Щуп для определения зазора.
- Отвертки.
- Фломастер.
- Тряпки.
Щуп для определения зазора для классических автомобилей ВАЗ должен быть толщиной 0,15 мм.
Видео:Правильная регулировка клапанов ваз классикаСкачать
Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2101-2107
Сначала подготавливаем автомобиль:
- подождать пока двигатель остынет, если он работал;
- поставить машину на ровное место;
Порядок регулировки клапанов:
- Снять крышку воздушного фильтра и сам фильтр.
- Отсоединить трубки крепления фильтра и демонтировать крепление.
- Снимаем тросик управления воздушной заслонки (подсос).
- Снять тягу дроссельной заслонки.
- Выкручиваем гайки крепления клапанной крышки и снимаем ее.
- Перед регулировкой клапанов, сразу проверяем как натянута цепь. Если натяжка не нормальная, придется проводить работы заново.
- Снимаем крышку трамблера (распределителя).
- Устанавливаем в 4-м цилиндре поршень в верхнюю мертвую точку (ВМТ). ВМТ устанавливаются с помощью меток на шкиве коленвала ДВС и крышке привода распределительного вала, также метки нанесены на шестерни распредвала и крышки распредвала.Метку выставляют специальным ключом для болта шкива коленвала ДВС. Если нет ключа, можно выставить 4-й поршень в ВМТ вращая одно из задних колес. Поднять одну сторону домкратом, рычаг переключения скоростей поставить на 4-ю передачу, чтобы было легче крутить и медленно крутить колесо. При выставлении меток без ключа, потребуется помощник, который будет смотреть на метки.
- Когда метки на распредвале и на крышке распредвала совместились, проверяем, чтобы метки на коленвале также совпали. Также можно проверить, совпали ли метки на бегунке трамблера. Контактный вывод должен быть направлен на вывод провода высокого напряжения четвертого цилиндра. Как определять, раннее или позднее зажигание, мы уже разбирала в другой статье.
- После совпадения меток приступаем к настройке зазоров клапанов.
Правильный порядок регулировки клапанного механизма ВАЗ «Классика» 2101-2107. Угол проворота коленчатого вала Регулируемые клапана 0 8 и 6 180 4 и 7 360 1 и 3 540 5 и 2
Из таблицы мы видим, что, если 4-й поршень выставить в верхнюю мертвую точку, то измеряем и регулируем 6-й и 8-й клапана.
- Находим 8-й клапан. Отсчет идет со стороны бампера, восьмой будет первым от салона.
- Между рокером и кулачком распредвала вставляем щуп. Нормальный зазор — это проход щупа с небольшим ощутимым сопротивлением. Если пластинчатый специальный щуп толщиной 0,15 проходит легко или с большим усилием, то надо регулировать.
- На рокере сбоку есть гайка, закрученная на болт с головкой на 13 мм. Этим болтом выставляется зазор, а гайка защищает от самовыкручивания. Чтобы увеличивать или уменьшать зазор, ослабляем гайку под ключ на 17, одновременно удерживая болт. Когда болт ослаблен, вращаем его и изменяем зазор.Когда выставили нужный зазор, приступаем к затяжке. После затяжки надо проверить заново, возможно болт чуток крутнулся и изменил зазор.
- Далее, проделываем то же самое с 6-м клапаном.
- Когда пару клапанов 8 и 6 отрегулировали. Приступаем, согласно таблице, к выставлению зазоров 4-го и 7-го клапанов. Но, перед тем, как приступить к настройке 4 и 7 клапанов, надо провернуть коленвал на 180 градусов. После поворота коленчатого вала ДВС на 180 градусов, уже поршень 3-го цилиндра выставится в ВМТ. Угол поворота при выставлении третьего поршня в верхнее мертвое положение неудобно выставлять. Для удобства используем маркер или фломастер. Если коленвал ДВС повернется на 180 градусов, то бегунок трамблера повернется на 90 градусов. Значит, можно использовать трамблер и бегунок для выставления 3 поршня в ВМТ, сделав метки маркером на корпусе: отмечаем где сейчас контакт, и отмечаем где он должен быть строго через 90 градусов.
- После регулировки клапанов 3-го цилиндра автомобилей Ваз классических моделей, с помощью трамблера выставляем поршень 1-го цилиндра поворотом коленвала еще на 180 градусов, регулируем клапаны 1 и 3, аналогично. Затем, также выставляем поршень 2-го цилиндра в ВМТ и регулируем последние клапана 5 и 2.
Видео:Регулировка клапанов ВаЗ 2107Скачать
Видео
В этом видео показана регулировка клапанов на ВАЗ 2106.
Видео про регулировку теплового зазора для машин ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107.
Для тех, кто хочет послушать как стучат клапана на «классике» Ваз.
Видео:Перекос рокеров и метод регулировки клапанов на ВАЗ-2101-07Скачать
Регулировка клапанов на ВАЗ-2106
Зазоры между кулачками распределительного вала и рычагами клапанов на Классике нужно регулировать каждые десять тысяч километров. Процедура эта нехитрая и ее вполне можно произвести своими силами, не обращаясь в сервис.
Зазоры, которые необходимо регулировать, называются также «тепловыми». Такое название они получили из-за того, что способны изменяться по мере прогрева двигателя. Когда детали двигателя нагреваются в процессе работы, то расширяются на доли миллиметра, но этого расширения хватает, чтобы изменить зазор. Если тепловые зазоры не измерять и не возвращать в установленные значения, начнут разбиваться кулачки распределительного вала и, в конце концов, весь вал потребует замены. Это гораздо более дорогостоящая и сложная операция, чем регулировка клапанов.
Для регулировки тепловых зазоров клапанов на ВАЗ-2106 понадобятся гаечные ключи на 10, 13 и 17, плоская отвертка, свечной ключ, ключ для поворота коленвала и измерительный щуп, толщиной 0,15 мм.
Перед тем, как снять клапанную крышку двигателя, нужно демонтировать корпус воздушного фильтра
Начинаются работы со снятия клапанной крыши головки блока цилиндров. Для этого:
1. Снимаем минусовую клемму аккумулятора
2. Откручиваем три гайки крышки корпуса воздушного фильтра
3. Вытаскиваем фильтрующий элемент и отворачиваем крепеж нижней части корпуса фильтра от карбюратора
4. Отсоединяем шланг вентиляции картера от корпуса воздушного фильтра и убираем корпус. Отверстие карбюратора аккуратно закрываем картонной крышкой или тряпкой без ворса.
5. Отверткой ослабляем болт крепления тяги воздушной заслонки карбюратора («подсос») и отводим его в сторону.
6. Снимаем стопорное кольцо на треугольном рычаге тяг карбюратора и снимаем рычаг. Если рычаг не снимется, отсоединяем систему тяг карбюратора от основной тяги педали газа, убрав фиксатор.
7. Откручиваем все гайки крепления клапанной крыши (по периметру), снимаем профильные шайбы
8. Снимаем клапанную крышку, сначала приподняв ее задний край (ближе к салону), а затем подав к передней части автомобиля и вверх.
Клапанная крышка снята. Теперь можно приступать к выставлению меток на валах
После этого появится доступ к распределительному валу и клапанам. На ВАЗ-2106, как и на всех классических моделях АвтоВАЗа, клапаны имеют рычажный привод и регулируются гайками. На каждый клапан приходится по две гайки – стопорная и регулировочная. Поворотом регулировочной гайки изменяется величина подъема рычага клапана и тем самым регулируется зазор между ним и соответствующим кулачком на распределительном валу.
Регулировочные болты клапанов находятся слева по ходу движения автомобиля
Зазоры регулируются при определенном взаимном расположении коленчатого и распределительного валов. Чтобы понять, в каком положении они находятся, нужно выставить поршень первого цилиндра в максимально верхнее положение (верхняя мертвая точка, ВМТ).
1. Выкрутите свечу первого цилиндра.
2. Снимите крышку распределителя зажигания (трамблера).
3. Ключом для шкива коленвала проверните этот вал в такое положение, чтобы метка на звездочке распределительного вала (углубление) совпала с приливом (выступ сверху) на корпусе подшипников распределительного вала.
4. Наружный контакт ротора распределителя зажигания (бегунок трамблера) при этом должен стоять под контактом свечи первого цилиндра на крышке распределителя. Если это не так, проверните вал еще раз до совпадения меток и контакт должен встать как надо.
Верхнюю мертвую точку в первом цилиндре удобно определять по положению бегунка трамблера.
Если метки совпали, и контакт ротора распределителя стоит в положении искры на свече первого цилиндра, значит, поршень этого цилиндра установлен в верхнюю мертвую точку. Убедиться в этом можно не только по меткам. Когда до совпадения меток на звездочке распредвала и на корпусе его подшипников останется совсем немного, можно вставить в свечное отверстие первого цилиндра отвертку и очень осторожно провернуть ключом коленвал. Отвертку начнет зажимать поршнем. Если это произошло, значит, он двигается вверх, и во время совпадения меток действительно будет пребывать в ВМТ. Перед доведением поршня до ВМТ отвертку нужно вытащить обратно.
Такое положение валов и поршней является началом для регулировки клапанов. Дальше нужно будет периодически проворачивать коленчатый вал, и проверять зазоры у соответствующих клапанов. Когда и где проверять, узнаем из тематической инфографики, подготовленной для регулировки клапанов карбюраторных двигателей классических ВАЗов. Нулевое положение коленвала (0 градусов) – это и есть выставленный в ВМТ поршень первого цилиндра, регулировку начинаем от этого положения.
Порядок регулировки клапанов на ВАЗ-2106
Проверку зазора при помощи щупа осуществляют следующим образом. После выставления валов по таблице, всовывают щуп под корпус подшипников распределительного вала над клапанами соответствующего таблице цилиндра. Щуп попадет в зазор и должен перемещаться в нем с легким защемлением. Если щуп ходит свободно или, наоборот, почти не пролезает, этот клапан нуждается в регулировки.
Чтобы отрегулировать клапан, нужно:
1. Придерживая ключом на 13 регулировочную гайку, ключом на 17 ослабить гайку стопорную.
2. Если щуп проходил свободно, слегка закрутите регулировочную гайку (влево), если щуп не пролезал – подайте гайку вправо.
3. Попробуйте вставить щуп еще раз.
4. Добейтесь, чтобы щуп начал входить в зазор с легким защемлением и опять же придерживая регулировочную гайку от проворачивания, затяните стопорную гайку.
Сделайте эту операцию со всеми клапанами, в соответствии с таблицей. А когда все регулировки будут закончены, проверните коленчатый вал на один оборот. Выставьте снова метки и повторите проверку. Если зазоры остались в норме, можно устанавливать клапанную крышку и собирать обратно все навесное оборудование.
Видео:Установка распредвала, цепи ГРМ, зажигания, по меткам, ВАЗ КлассикаСкачать
Регулировка клапанов на ВАЗ 2106
Проводить регулировку клапанов на ВАЗ 2106, как и на других моделей жигулей «классика» рекомендовано через каждые 10 тыс. км пробега.
Не выполнение данных рекомендаций может привести к плачевным последствиям, в частности, увеличению расхода топлива, понижению мощности двигателя и многим другим неприятностям.
Но последним звеном в диагностировании того, что пора регулировать клапана, является их стучание на холостом ходу работы двигателя.
Данный звук очень специфический и перепутать его с каким-то другим звуком не возможно.
Каждый водитель сам решает, где ему регулировать клапана своей шестерки, на СТО или в гараже самостоятельно.
Давайте предположим, что Вы сами решили провести данные работы, тем более, что если Вы читаете данную статью, то скорее все это так и есть.
Видео:#СЕКРЕТЫ СТАРЫХ МАСТЕРОВ. Фазы грм.Скачать
Специфика выполнения работ
Существует категория водителей, которые стремятся все работы по обслуживанию и ремонту своего автомобиля делать самостоятельно.
Особенно это свойственно для владельцев отечественных машин, и это похвально.
Но таким водителям нужно осознать, что ряд работ, особенно, которые касаются регулировок, требуют не только теоритических знаний и опыта, но и своеобразной «чуйки», которая приходит со временем, путем проб и ошибок.
Особенно к таким работам относятся все регулировки, проводимые на карбюраторе, а также регулировка клапанов и еще ряд других регулировок.
Поэтому, если Вы это делаете в первый раз, то позовите человека, который, как минимум 3-5 раз проделывал такие работы на своем автомобиле, и желательно на такой же модели, как и у Вас.
Также перед проведением работ проверьте натяжение ремня ГРМ. Это важно.
Если Вы только приехали в гараж и хотите в этот же день проводить регулировку клапанов, то нужно около 5-6 часов, чтобы двигатель остыл.
Можно сразу приступить к снятию крышки клапанов и других деталей, это позволит сократить время остывания двигателя до 1-2 часов, так как увеличиться теплообмен между горячим мотором и окружающей средой.
А лучше исходить из принципа: вечером приехал – утром проводи работы.
Кстати, не забудьте про прокладку под крышкой клапанов, в 90 % случаев ее приходится менять, поэтому новая прокладка должна быть у Вас под рукой.
Отсчет цилиндров и клапанов.
Отсчет клапанов ведется следующим образом. Встаньте слева от автомобиля по ходу его движения, возле двигателя. Повернитесь лицом к двигателю.
Отсчет цилиндров и клапанов ведется слева на право от цепи ГРМ.
Последними будут 4-й цилиндр и 7,8 клапана, но регулировка начинается с клапанов № 6 и 8.
Видео:Ваз 1.3 - 1.6. Подробное выставление зажигания.Скачать
Подготавительные мероприятия
Для того, чтобы регулировать клапана на ВАЗ 2106 много инструмента не нужно, список приведен ниже.
- Широкий щуп для замера зазора 0,15 мм (узкий не подойдет, есть специальные вазовские);
- Ключ специальный для проворачивания колен вала двигателя (можно обойтись без него);
- Торцовый ключ на 10 для снятие крышки клапанов;
- Широкая плоская отвёртка;
- Рожковые ключи на 13 и 17;
- Стандартный набор инструментов.
Вид щупа для регулировки вазовских клапанов.
Видео:Регулировка клапанов в два этапа на ВАЗ (2101, 2103, 2106 и 2121, 21213 (Нива))Скачать
Освобождаем рабочее пространство
Нужно понимать, что сразу крышку клапанов Вы не снимете, нужно до нее добраться.
Используя ключ на 8 откручиваем три болта и снимает крышку воздушного фильтра, а затем извлекаем фильтрующий элемент.
Отсоединяем все шланги, которые идут к воздушному фильтру.
Откручиваем ключем на 8 четыре болта крепления корпуса воздушного фильтра к карбюратору и окончательно демонтируем воздушный фильтр.
Используя тот же ключ на 8, отсоединяем трос подсоса.
Отсоединяем пружину шайбы, а затем непосредственно тягу педали газа.
Затем снимаем крышку трамблера и отводим жгуты высоковольтных проводов в сторону, так, чтобы было удобно работать.
Вынимаем масляной щуп, при этом вставив в отверстие чистую ветошь, чтобы не попала грязь.
Теперь мы можем свободно проводить нужные нам регулировки.
Также читайте — Притирка клапанов своими руками, видео, фото, используемые приспособления и инструменты.
Видео:КАРБЮРАТОРНАЯ КЛАССИКА МЕТКИ ГРМ 26 03 2021Скачать
Выставляем поршень 4-го цилиндра в положение ВМТ
Данное действие обязательно и для его выполнения придётся проворачивать коленчатый вал двигателя.
Если у Вас нет специального ключа,
можно использовать головку на 36, или вывесив заднее колесо и включив 4-ю передачу проворачивайте его в нужном направлении.
Длинная метка на передней крышке и метка на шкиве коленвала совпадали.
Метка на ведомой звездочке распредвала должна совпадать с выступом на постели корпуса подшипников.
Если данное требование не выполнено, то за основу берутся метки на шкиве коленвала, а метки газораспределительного механизма придется подрегулировать.
Как это делать, это отдельная тема «разговора», но мы обязательно ее затронем в следующих статьях.
Если все метки выставлены правильно, приступаем к регулировке клапанов ВАЗ 2106.
Видео:А СЛАБО ВЫСТАВИТЬ грм В НОЛЬ? установка распредвала, цепи и здездочки меток ГРМСкачать
Снятие крышки клапанов
Для снятие крышки клапанов ВАЗ 2106 используется торцевой ключ на 10, как правило данное действие ни у кого проблем не вызывает.
После того, как крышка клапанов снята, проверьте состояние прокладки, если есть дефекты на поверхности, то желательно сразу же провести ее замену.
Метки выставлены, крышка снята, приступаем непосредственно к регулировки клапанов.
Видео:Самый простой способ регулировки клапанов ваз 2107 за пять минутСкачать
Порядок выполнения работы
Четвертый цилиндр у нас в ВМТ, регулируем тепловые зазоры в 6-м и 8-м выпускных клапанах. 6-й клапан относится к 3-му цилиндру.
Теперь в работу вступает широкий щуп до 0,15 мм. Его нужно вставить так, как показано на фото.
Не маловажным является усилие проникновения щупа. Здесь многие допускают ошибку, что приводит к не правильному результату.
Щуп должен заходить между распредвалом и рокером с определенным усилием, что указывает на правильную регулировку клапанов.
В этом и заключается отличие между опытным мастером, который чувствует нужное усилие, и новичком, который может ошибиться.
Если щуп проходит свободно или не проходит совсем, то значит нужно это исправить, до нормы 0,15 мм.
Для этого с помощью ключа на 17 ослабляется гайка, как показано на фото ниже.
С помощью рожкового ключа на 13, в зависимости от ситуации, путем его вращения в нужную сторону, выставляется правильный зазор.
Контр гайкой фиксируется выставленный показатель регулировки, но затем делается контрольная его проверка, так как при затягивании контр гайки зазор может сбиться.
Убедившись, что все нормально, переходим к 6-му клапану. Все действия повторяются.
Когда зазоры клапанов № 6,8 отрегулированы, приступаем к регулировки зазоров клапанов № 4 и 7, № 1 и 3, № 5 и 2.
Для получения верного результата необходимо проворачивать коленвал на определенный градус, смотрите рисунок ниже.
Так как крышка трамблера снята, то Вы можете заметить, что его бегунок проворачивается. Этот момент тоже можно использовать для правильной регулировки клапанов.
После поворота бегунка на каждый 90 градусов проводится регулировка следующей пары клапанов.
Для удобства можно сделать метки на корпусе через каждые ? оборота бегунка.
После регулировки 5 и 2 клапанов можно считать, что работы закончены, осталось только вернуть все на свои штатные места и проверить работу двигателя.
Заведите машину, посмотрите, как работает двигатель на холостых оборотах, затем нужно проехать пару километров и сравнить приемистость мотора с той, которая была до проведения работ.
Также читайте по каким причинам на двигателях ВАЗ гнет клапана.
Видео:РАЗРЕЗНАЯ ШЕСТЕРНЯ | КАК ВЫСТАВИТЬ ПЕРЕКРЫТИЕ КЛАПАНОВ НА ВАЗ КЛАССИКЕСкачать
Подводим итог
Если двигатель холодный и заранее проведены подготовительные работы, то сам процесс регулировки клапанов ВАЗ 2106 займет до 30 – 40 минут. На все работы уйдет от 1 до 1,5 часа.
Регулировка клапанов ВАЗ «классика» — видео.
Если не хотите рисковать и проводить данные работы самостоятельно, то СТО Вам в помощь. Удачи.
📸 Видео
Регулировка клапанов ВАЗ 2106 1990г. [© Игорь Шурар 2018]Скачать
УСТАНОВКА ЗАЖИГАНИЯ НА ВАЗ 2101-2107...СОВЕТЫ НОВИЧКАМ..Скачать
НЕ ПРАВИЛЬНАЯ регулировка зазоров КЛАПАНОВ - так по-любому будут стучать рокера и клапана!Скачать
✅ Простой способ регулировки клапанов Ваз 2101 - 2107. Секреты от дяди Вовы.Скачать
Регулировка клапанов ВАЗ ( классика ) . Для начинающихСкачать
ПРАВИЛЬНАЯ регулировка ЗАЗОРОВ КЛАПАННОГО механизма ВАЗ классика (LADA 2101-07)Скачать