Всем известно, что советская техника подвергается быстрому износу и требует частого ремонта. Один из таких агрегатов, требующих частого ремонта – мотоцикл Урал. Даже учитывая его сравнительную надежность, приходится частенько перебирать двигатель его и комплектующие. Однако ходовая часть всегда была довольно крепкой и надежной. Тем не менее, и она порой может выйти из строя. Так, например, переборка амортизаторов мотоцикла – это самое частое занятие владельцев отечественной мототехники.
Устройство амортизатора мотоцикла Урал, очень простое и мало чем отличающиеся от остальных марок. Они представляют собой пружинно-гидравлический механизм и ступенчатую регулировку жесткости конструкции. Они обеспечивают подъем заднего колеса почти на 12 сантиметров, смягчают удары и гасят вибрации подвески, а сайлент-блоки делают работу бесшумной.
- Ремонт подвески
- Основные проблемы
- Как разобрать амортизатор мотоцикла урал своими руками
- разборка заднего амортизатора
- Амортизаторы М-61, разборка. (Страница 1 из 2)
- Сообщений [ с 1 по 20 из 40 ]
- 1↑ Тема от D.L.K. 18-01-2017 20:25:55
- Тема: Амортизаторы М-61, разборка.
- 2↑ Ответ от Охотник 18-01-2017 21:34:26
- Re: Амортизаторы М-61, разборка.
- 3↑ Ответ от D.L.K. 03-02-2017 21:12:13
- Re: Амортизаторы М-61, разборка.
- 📸 Видео
Видео:Мотоцикл Урал. #32. Ремонт амортизатора.Скачать
Ремонт подвески
Замена элементов подвески является частью эксплуатации байка. При проходе определенного километража необходимо устанавливать новые детали на место износившихся.
Помимо замены важна также регулировка амортизаторов на мотоцикле. Правильная доработка механизмов обеспечит хорошую динамику и мягкость движения. К сожалению, в большинстве случаев простой регулировки недостаточно. Поломка гидроамортизаторов заметна сразу. Слышен треск и скрежет, а во время поездки возникает излишнее количество вибраций.
В случае неполадки заменяемого механизма можно произвести ремонт амортизаторов мотоцикла своими руками. Для этого необходимо подготовиться. Все детали нужно отчистить от грязи и пыли. Подготовить чистое рабочее место, во избежание загрязнения запчастей.
После подготовки можно приступить к работе:
- Первым делом необходимо снять гидроамортизаторы с рамы. Для этого выкручиваются болты, обеспечивающие закрепление шарниров, а также болты, закрепляющие сайлент-блоки.
При снятии рычага задней части подвески, необходимо убрать защитный кожух и зажимающие шайбы. После откручивая стяжных гаек, снимается цапфа. После чего, нажав на рычаг-маятник можно снимать амортизатор, выдвинув его немного вправо.
Так производится разборка амортизатора мотоцикла Урал, по завершению которой можно выявить проблемные детали и заменить их. Сборка осуществляется в обратном порядке. Помните, что заливать внутрь конструкции лучше специальную жидкость, которая обеспечит правильную работу гидроамортизатора.
Мотоцикл Урал, у которого был произведен ремонт амортизаторов, должен иметь равноупругие пружины в задней части для устойчивости байка. Для определения жесткости существует специальный прибор. При долгой эксплуатации с помощью такого прибора можно восстановить устойчивость мопеда за счет выравнивания упругих свойств.
Видео:КАК РАССУХАРИТЬ И ЗАСУХАРИТЬ АМОРТИЗАТОР УРАЛ/ДНЕПР/К750 КАК РАЗОБРАТЬ АМОРТИЗАТОР УРАЛ?КАК СОБРАТЬ?Скачать
Основные проблемы
Хоть гидроамортизаторы и имеют простую конструкцию, с технической точки зрения они являются сложной деталью. Так, например, при неполадках в двигателе с помощью диагностики легко можно выяснить причину, а в случае с рабочим элементом подвески придется повозиться. Чаще всего, чтобы не тратить время на переборку механизма, неполадки выявляются с помощью специальных стендов.
Читайте также: Задний амортизатор гетц 2008
По статистике, основной проблемой выхода амортизаторов из строя является их неправильное техническое обслуживание, эксплуатация и установка. Тем не менее, в очень редких случаях происходит поломка по вине фирмы производителя.
Итак, вот список самых распространенных поломок в ходе эксплуатации:
- отсутствие или недостаток газа в амортизаторе;
- плохие свойства или несоответствующая требованиям жидкость;
- разрушение конструкции: поломка штоков, крепежной проушины или сайлент-блоков;
- механические повреждения: трещины, вмятины или искривления;
- разрыв сальников штока.
Чтобы избежать подобных проблем, не нарушайте правил эксплуатации и производите своевременное техническое обслуживание.
Видео:Как разобрать амортизатор на мотоцикле УРАЛ.Скачать
Как разобрать амортизатор мотоцикла урал своими руками
Разборка и сборка передней вилки мотоцикла Урал ИМЗ-8.103-10
Разборка и сборка амортизатора подвески мотоцикла Урал ИМЗ-8.103-10
Разбирая и собирая амортизатор, необходимо обеспечить чистоту рабочего места, инструмента и принадлежностей, чтобы не засорить и не повредить деталей амортизатора. Разбирать амортизатор надо так:
зажать нижний наконечник в тисах или в приспособлении при вертикальном расположении амортизатора;
нажимая на кожух, сжать пружину подвески на 5—10 мм и вынуть сухари;
снять кожух, пружину, опорное кольцо и подвижный кулачок; вытянуть кверху верхний наконечник со штоком, специальным ключом отвернуть гайку резервуара и вынуть шток в сборе с обоймой сальников и рабочим цилиндром. При этом нужно следить, чтобы не повредить сальник гайки резервуара; .
придерживая одной рукой рабочий цилиндр, вынуть из него шток амортизатора вместе с обоймой сальников, направляющей штока и поршнем в сборе. Вылить жидкость из рабочего цилиндра и конуса амортизатора в сосуд;
выпрессовать клапан сжатия в сборе из рабочего цилиндра легкими ударами молотка по деревянной оправке;
зажать шток через мягкие зажимные губки в тисах и отвернуть гайку клапана отдачи;
снять поршень со всеми деталями клапана, направляющую штока, пружину и обойму сальника в сборе;
. — осторожно вынуть из обоймы войлочный сальник, снять сальник гайки резервуара и вытолкнуть деревянным стержнем с верхней стороны обоймы резиновый сальник.
Собирать амортизатор в обратной последовательности.
Чтобы избежать повреждения резинового сальника, надевая обоймы сальников на шток, нужно пользоваться конусным наконечником.
В амортизатор заливают 105 см3 амортизационной жидкости. Заливать жидкость необходимо при вставленном рабочем цилиндре с клапаном сжатия в корпус амортизатора. Жидкость заливать в рабочий цилиндр доверху, а остаток ее — в корпус амортизатора. После этого вставить в рабочий цилиндр шток с поршнем, закрыть цилиндр направляющей штока и, аккуратно придвинув корпус сальников вплотную к направляющей, завернуть гайку резервуара.
Затянув гайку резервуара, надо прокачать рукой шток с поршнем для удаления воздуха из рабочего цилиндра.
Видео:мотоцикл Урал. Амортизаторы ваз на уралСкачать
разборка заднего амортизатора
Подскажите плиз как его рассухарить, а потом еще и засухарить без спец съемника? Давя на него руками чё-то не особо выходить.
Четырьмя руками ?
Серьезно. Попроси кого-нибудь помочь. Один давит руками, второй давит на его руки. И все получается.
maver , у меня есть два красивых китайских
аморта. Когда ставишь их на моц — он становится
сухарем (почти). Дак как говоришь? В четыре ноги?
Можно съемничек сварганить быстренько и со вкусом. Берутся две стяжки автошных пружин,
низы свариваются толстой пластиной, верхи —
кольцом из трубы, чуть меньшего диаметра,
чем чашка аморта. Ставим, равномерно стягиваем,
вытягиваем шток, рассу-зассу-хариваем.
Читайте также: Как поставить сайлентблок в амортизатор
умудрился их разобрать при помощи лома, тисочков и соседнего гаража. собирать, чувствуется, будет куда как интересней
при помощи обычных автошных съёмников разбираю и собираю и никаких гвоздей
винтовой автомобильный домкрат его прекрасно медленно сжимает
Дрозд ,
2 старых тормозных диска от Волги,
шпилька с резьбой М10 — 1 метр,
6 гаек М10,
шайбы — по вкусу.
Рецепт приготовления писать или сам догадаешься?
P.S. может подойдут диски от ВАЗа — не знаю.
шпилька М10 на рынке или в хозмаге нормальном.
Не, это все очень сложно. Вот Лом-тисочки-дырка-в-фундаменте-соседского-гаража-и -друг-в-помощь оказались гораздо действеннее и проще.
тиски в котрые зажимаешь аморт (большие)
рядом тиски, в которые упираешь палку (квадратного сечения)
пару слов ненормативной лексики и вуаля.
Столкнулся с другой проблемой, открутить шайбу с 4-мя дырками, закрывающими унутренности амморта.
раздобал как дырки, так и резьбу, со злости сделал аморту вскрытие болгаркой, и понял что 2 часа потратил зря. аморты пришлось брать новые.
Отношение труженников села к мотоциклам в очередной раз поразило меня в самое сердце:
— А нашо амортызаторы як есть пружыны?
(пружины оказались тоже лопнутыми. )
1. Зажимаю в тиски за нижние крепления.
2. Рожковым ключом (не то на 24, не то на 27)цепляюсь за верхние крепления как вилкой (так чтобы ключ не соскакивал вверх), а между стаканом и этим ключем подкладываю железку или твердую деревяшку, давлю на ключ сверху так, чтобы сжать пружину.
3. Сжимаю таки пружину, и вытаскиваю 1 сухарь.
4. Повернув ключ так, чтобы можно было снять 2-й сухарь повторяю пункты 1-3.
Засухариваю тем же способом, правда это уже немного посложней. В принципе все это можно делать не зажимая аморты в тиски, а просто освобдив верхние крепления амортов на вывешенном колесе (снизу аморты так и остаются прикручеными, а маятник свешивается вниз вместе с колесом).
ЗЫ: одажды при засухаривании колпак вместе с пружиной очень быстро пролетел в опаной близости от моего лба :).
а открутить шайбу с 4 дырками закрывающую внутренности очень хорошо получается велоключём (которым заднюю втулку на спорт. великах раскручивают) в любых спорттоварах есть 20р.
Munir , Dots , Дрозд , — один раз делается приспособа и все.
Или в автозапчастях автошные стяжки покупаются.
Рычаг рычагом, а от пружины уворачиваться это не ахти какой кайф.
Костыль , ну это все зависит от того как часто ты их разбираешь. Я вот раз в год. И ради этого приспособу мутить. ну не знаю.
Dots , да там собственно и мутить нечего.
Я тоже думал — нафига искать, делать, а потом вот нашел случайно 2 старых диска и сделал. Недавно колясочный аморт надо было разобрать — 5 минут и все.
Собрать — столько же.
Видео:Ремонт амортизатора урал.Супер результат. #оппозит #мотоциклурал #ремонтамортизатораСкачать
Амортизаторы М-61, разборка. (Страница 1 из 2)
Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация
Читайте также: Сма бош замена амортизатора
Видео:Восстановление амортизаторов мотоцикла Днепр МТ|Урал | Ремонт | Разборка, сборка, жидкость. Мануал!Скачать
Сообщений [ с 1 по 20 из 40 ]
1↑ Тема от D.L.K. 18-01-2017 20:25:55
Тема: Амортизаторы М-61, разборка.
Всем привет!
Летом точно такой же мотоцикл купил М-61 61-го года выпуска. Осенью немного покатался. Сейчас, зимой, весь мотоцикл разобрал до винтика, всё, кроме задних амортизаторов. Кое как снял с рамы, а разобрать не могу. Сейчас замочил в керосине, может откиснут. Объясните пожалуйста, как разбираются такие амортизаторы? Зарание благодарен!
Отредактировано D.L.K. (05-02-2017 10:24:16)
2↑ Ответ от Охотник 18-01-2017 21:34:26
Re: Амортизаторы М-61, разборка.
Тебе нужна вот такая самодельная приблуда , ну или чтото типа этого , сжимаешь — достаёшь сухари и разбираешь аморты .
Хотя мы с братом разбирали руками без приспособ.
3↑ Ответ от D.L.K. 03-02-2017 21:12:13
Re: Амортизаторы М-61, разборка.
Спасибо за отдельносозданную тему!
Нет у меня сухарей. Были бы сухари, я бы уже амортизаторы разобрал. У меня мотоцикл М-61, амортизаторы — свечки. Конструкция замороченная. Купил две книжки, ещё две в сети скачал — нет информации.
Други помогите! Может ссылка какая есть? Ткните носом.
Добавлено: 19-01-2017 09:00:50
Вот такую инфу нашёл: Внешняя ссылка
Буду дерзать. О результатах отпишусь.
Добавлено: 01-02-2017 20:22:44
Один амортизатор сегодня разобрал. В начале разбирал в гараже, потом на работе. Отмачивал амортизатор в керасине, брызгал WDэшкой — бесполезно. Стержень выбил легко, причём не в верх, а в низ. У меня на стержне не оказалось расширения вверху и вместо резинового буфера, стальной. А вот выкрутить пружину никак не получалось. Я зажимал амортизатор в тиски за алюминиевое ухо кронштейна и крутил пружину газовым ключём — бесполезно. Делал наоборот, зажимал в тиски пружину, вставлял в ухо кронштейна пруток и крутил — бесполезно. Мучился несколько дней. Сегодня откручивал уже вместе со всей бригадой. В один момент, психанул, зажал в тискикожух вместе с пружиной, вставил в ухо кронштейна пруток и открутил. Кожух вместе с пружиной крутится, причём довольно легко. Будет возможность сделать фото или видео — обязательно сделаю. А так. может кому пригодится.
Добавлено: 03-02-2017 21:12:13
Сегодня второй амортизатор разобрал. Мучился так же как и с первым, но причина была в другом. С высоты двух амортизаторов советую разбирать подобные конструкции так:
1. Заглушку снять со стержня вверх;
2. Первый кожух снять с пружины вверх;
3. Резиновый буфер с четвёртым кожухом стянуть по стержню вниз;
4. Пружину вместе со вторым кожухом зажать в тиски, в ось заднего колеса вставить пруток и крутить либо по часовой стрелке, либо против, смотря куда идут витки пружины, пока пружина не скрутится с алюминиевого корпуса амортизатора;
5. Третий кожух не снимается;
Отредактировано D.L.K. (01-02-2017 20:13:19)
p173.gif
p173.gif 16.53 Кб, файл не был скачан.
You don’t have the permssions to download the attachments of this post.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
ПОЛНАЯ РАЗБОРКА И СБОРКА АМОРТИЗАТОРА УРАЛ ДНЕПР К750 РЕМОНТ, ВОССТАНОВЛЕНИЕ АМОРТИЗАТОРА КАК?Скачать
как разобрать амортизатор?Скачать
Как легко и быстро рассухарить и засухарить задний амортизатор мотоцикла УралСкачать
Разборка амортизаторов мотоцикла урал!Скачать
Ремонт амортизатора мотоцикла Урал, Днепр. Замена штока амортизатора.Скачать
Разборка амортизатора мотоцикл УралСкачать
Снятие головки цилиндра урал, ревизия, ремонтСкачать
Китайские амортизаторы. Что внутри?Скачать
Мотоцикл Урал. #41. Сборка амортизаторов и замена резиновых втулок маятника.Скачать
Ремонт амортизатора Урал ДнепрСкачать
Урал амортизаторыСкачать
АМОРТИЗАТОРЫ УРАЛ/ДНЕПР - Наконец-то будут работать!!! | Ремонт мотоцикла Урал #37Скачать
Ремонт Амортизатора мотоцикла УРАЛСкачать
Сайлентблоки из полиуретана в подвеску УралаСкачать