При ремонте амортизатора необходимо специальное устройство, сжимающее пружину, хотя она и поддается самостоятельному изготовлению. Для него вам потребуется сварочный аппарат, болгарка, шпильки в количестве двух штук по 30 сантиметров каждая, дрель, отрезок трубы водопроводной 20-30 миллиметров и диаметром 5,7 сантиметра, болт, пара шайб, обрезки стальной полосы или уголка. Из отрезка трубы в форме кольца вырезается кусочек, соединение проварить, чтобы кольцо сжалось до 51 миллиметра.
Произвести сжатие пружины при помощи готового приспособления на 30 миллиметров. Если серьга, расположенная сверху, сместится вниз, то следует вытянуть ее рукой вверх. Из серьги амортизатора, расположенной сверху удаляется штифт. Рожковый ключ на 8 вставляется в расположенную на штоке амортизатора проточку, а вороток в верхнюю серьгу. Далее верхняя серьга свинчивается со штока амортизатора.
Натяг пружины ослабляется путем отворачивания гаек на приспособлении. С амортизатора снимается пружина, предохранительный кожух, направляющий стакан и буфер сжатия. Если возникают затруднения при снятии направляющего стакана, тогда амортизатор зажимается за верхнюю резервуарную гайку в тиски. После очистки его от грязи, нагревают паяльной лампой, или пламенем газовой горелки чуть более 100 градусов и через проставку из твердых пород дерева, или мягкого металла, ударами пытаются сбить направляющий стакан. Отворачиваем ключом на22 гайку резервуара, расположенную сверху.
Производим извлечение цилиндра из резервуара. Шток с поршнем вынимается из цилиндра. Старое масло выливается, а детали промываются бензином. Обычно инструкциями не рекомендуется разбирать клапаны поршня и цилиндра. Проверяем шток на погнутость. Если все- таки погнут, тогда его нужно менять. Если при ржавчине на штоке, нового на смену у вас нет, то поводят обработку преобразователем ржавчины и полируют мелкой шкуркой место повреждения. Также, если возникает необходимость, то втулки верхней и нижней проушин амортизатора также меняются.
Все три детали из резины (а именно уплотнительное кольцо, кольцо поршня и сальник штока) при необходимости подлежат замене. Если масло течет из амортизатора, то более тщательно проходят проверку на герметичность уплотнительное кольцо и сальник штока.
На герметичность резиновое кольцо поршня никакого влияния не оказывает. Сальник штока может быть взаимозаменен с сальником амортизатора мотоцикла Восход, ИЖ.
Цилиндр вставляется в резервуар, в который наливается масло И-20 в объеме 55 кубиков. В цилиндр вставляется шток вместе с поршнем, на него надевается направляющая, и производим опускание до упора в цилиндр.
При ремонте амортизатора необходимо специальное устройство, сжимающее пружину, хотя она и поддается самостоятельному изготовлению. Для него вам потребуется сварочный аппарат, болгарка, шпильки в количестве двух штук по 30 сантиметров каждая, дрель, отрезок трубы водопроводной 20-30 миллиметров и диаметром 5,7 сантиметра, болт, пара шайб, обрезки стальной полосы или уголка. Из отрезка трубы в форме кольца вырезается кусочек, соединение проварить, чтобы кольцо сжалось до 51 миллиметра.
Произвести сжатие пружины при помощи готового приспособления на 30 миллиметров. Если серьга, расположенная сверху, сместится вниз, то следует вытянуть ее рукой вверх. Из серьги амортизатора, расположенной сверху удаляется штифт. Рожковый ключ на 8 вставляется в расположенную на штоке амортизатора проточку, а вороток в верхнюю серьгу. Далее верхняя серьга свинчивается со штока амортизатора.
Натяг пружины ослабляется путем отворачивания гаек на приспособлении. С амортизатора снимается пружина, предохранительный кожух, направляющий стакан и буфер сжатия. Если возникают затруднения при снятии направляющего стакана, тогда амортизатор зажимается за верхнюю резервуарную гайку в тиски. После очистки его от грязи, нагревают паяльной лампой, или пламенем газовой горелки чуть более 100 градусов и через проставку из твердых пород дерева, или мягкого металла, ударами пытаются сбить направляющий стакан. Отворачиваем ключом на22 гайку резервуара, расположенную сверху.
Производим извлечение цилиндра из резервуара. Шток с поршнем вынимается из цилиндра. Старое масло выливается, а детали промываются бензином. Обычно инструкциями не рекомендуется разбирать клапаны поршня и цилиндра. Проверяем шток на погнутость. Если все- таки погнут, тогда его нужно менять. Если при ржавчине на штоке, нового на смену у вас нет, то поводят обработку преобразователем ржавчины и полируют мелкой шкуркой место повреждения. Также, если возникает необходимость, то втулки верхней и нижней проушин амортизатора также меняются.
Все три детали из резины (а именно уплотнительное кольцо, кольцо поршня и сальник штока) при необходимости подлежат замене. Если масло течет из амортизатора, то более тщательно проходят проверку на герметичность уплотнительное кольцо и сальник штока.
На герметичность резиновое кольцо поршня никакого влияния не оказывает. Сальник штока может быть взаимозаменен с сальником амортизатора мотоцикла Восход, ИЖ.
Цилиндр вставляется в резервуар, в который наливается масло И-20 в объеме 55 кубиков. В цилиндр вставляется шток вместе с поршнем, на него надевается направляющая, и производим опускание до упора в цилиндр.
- gessor
- gessor
- Как усилить заднюю подвеску на муравье
- Характеристики мотороллера Муравей:
- Мотороллер Муравей — тюнинг
- Улучшение грузоподъемности, или делаем из Муравья самосвал
- Рассмотрим варианты реализации идеи:
- Тонкости производства
- Описание устройства
- Двигатель
- Подвеска
- Простота ремонта
- Ремонт мотороллера Муравей
- Как разобрать редуктор
- 📺 Видео
Видео:Амортизаторы на мотороллер муравей. Есть решениеСкачать
gessor
Видео:Тулица 02М ремонт, разборка амортизатораСкачать
gessor
Решил взять на себя смелость и написать самую подробную и полную статью по переборке амортизаторов на Тульские мотороллеры Муравей, Тулица, Турист и мотоцикл Тула.
Для начала хочу приложить скан оригинального советского альбома по ремонту мотороллеров и перед разборкой рекомендую ознакомиться с ним, чтобы понимать терминологию, устройство амортизатора и просто для лучшего закрепления матчасти. По клику открывается в большом разрешении:
3. Терминологией из этой инструкции буду пользоваться в дальнейшем.
4. Для разборки амортизатора самое главное смастерить несложное и недорогое приспособление для которого понадобится крепкая доска и метровая шпилька.
5. Суммарная себестоимость выйдет до ста рублей. Шпильку желательно брать с резьбой М12 и больше. Еще понадобятся четыре гайки и шайбы. В одной из досок надо сделать отверстие диаметром 50 мм.
6. Важно: отверстия под шпильки сверлить так, чтобы нагрузка на доски не была вдоль волокон. В первый раз я банально не задумался об этом и получил закономерный результат.
7. Основная задача этой приспособы: сжать пружину амортизатора, чтобы можно было подлезть ключом к штоку. Перед тем как сжимать амортизатор в нашем моднейшем устройстве, из верхней серьги надо выбить или высверлить штифт. Обычно я зачищаю это место металлической щеткой, прыскаю WD-шкой. Потом действую выколоткой.
8. Затем начинаем стягивать гайками доски навстречу друг другу. После того, как амортизатор достаточно сжат, появляется зазор в который можно просунуть ключ и, удерживая им шток, открутить верхнюю серьгу.
9. Тогда без проблем снимается пластмассовый стакан, пружина, а со штока буферная резинка.
10. После этого (обычно) взору предстает грязный и замасленный корпус амортизатора.
11. Его стоит почистить щеткой от грязи и аккуратно выбить направляющий стакан в который упирается пружина. Затем, зажав нижнее ухо крепления амортизатора в тиски, открутить ключом на 22 верхнюю гайку рабочего резервуара и вытащить внутренности.
13. По большому счету, на этом вся разборка заканчивается.
Можно разобрать все клапана, но лучше это без надобности не делать. Внутри самого амортизатора на штоке находится поршень и направляющая с сальником. Все надо тщательно промыть и почистить, постараться не поцарапать поверхность штока. Желательно шток немного заполировать. Я делаю это с помощью войлочного круга, пасты ГОИ и сверлильного станка. Паста ГОИ наносится на круг очень легко, если она слегка смочена в керосине.
14. Лично у меня все поршни и штоки в сильных задирах и дефектах, но с этим мало что можно сделать. А вот поменять мертвую резинку — легко!
Можно заморочиться и изготовить новый шток и бронзовые втулки для направляющей. Некоторые точат новые штоки из газового упора багажника ВАЗа. Перехромировать родной шток по новой очень сложное и недешевое удовольствие. Говорят, есть в продаже еще специальные штоки для гидравлики всех размеров и диаметров. Немного токарных работ и они тоже смогут заменить штатные, но все это очень затратные и непростые меры.
15. Еще обнаружил в своих амортизаторах интересный дефект. На схеме устройства амортизатора есть пружинка 11, а над ней клапан-шарик 12. Так вот, у меня в двух амортизаторах этот шарик провалился под пружинку, а протолкнуть его обратно оказалось не так просто, но оставлять так нельзя — серьезно нарушится работа амортизатора.
16. Основное, что приносит пользу при такой разборке — это замена всех резинок, сальника и масла.
Сальник до сих пор продается в интернетах и один в один подходит от амортизатора мотоцикла ИЖ. Других аналогов пока не нашел. Резинки можно подобрать в магазине www.autoopt.ru Это маслобензостойкие кольца по ГОСТу почти любых комбинаций внешних/внутренних диаметров. Купив несколько разных размеров и поэкспериментировав по месту, могу сказать, что без проблем подойдут следующие размеры:
024-029-30 — на манжет
014-018-25 или 015-019-25 — на поршень
17. Моя коробочка со всем необходимым для ремонта амортизаторов: сайлентблоки, штифты, сальники, буферные резинки и даже новые штоки:
Родная инструкция, а также всякие деды рекомендуют лить веретенное масло или вообще какую-то дичь из смеси автола, трансформаторного и турбинного масла. Может я и не прав в своем выборе, но решил, что в современно мире для этих целей лучше взять специальное специальное мотоциклетное вилочное масло для гидравлических подвесок. Оно бывает разной вязкости и, кажется, встречается только полусинтетика. Я залил Motul вязкостью 20W в задние и 15W в передние
Большим вопросом стало правильное наполнение маслом амортизатора. Залив положенные 55 кубиков, отмеренные шприцем, у всех амортизаторов оказался разный ход штока. Путем несложных экспериментов выяснилось, что даже пара миллилитров масла может на сантиметр изменить ход штока. В итоге только в книжках про ремонт ИЖей и Уралов удалось найти, как правильно заливать масло. Заполнив резервуар маслом, надо не до конца закрутив гайку прокачать шток вверх-вниз и добиться того, чтобы вытекло лишнее масло, и вышел воздух.
Дальше цитата из книги: «Закончив прокачку и затянув гайку, проверьте работу амортизатора. Шток должен сравнительно легко входить до конца и с заметным усилием вытягиваться обратно. Если он наталкивается на гидравлический упор при неполном ходе, значит в амортизаторе осталось лишнее масло и нужно повторить прокачку. Недостаток масла ощущается при перемене направления движения как кратковременный «провал» штока. Устраняют его доливкой небольшого количества масла с последующей прокачкой.»
Читайте также: Стойка амортизатора передняя лансер 10 каяба
Далее есть интересный способ проверить работу амортизаторов на синхронность. Парные амортизаторы надо сжать и соединить за серьги между собой, после чего тянуть в разные стороны. Штоки должны двигаться синхронно. У меня получилось этого добиться сразу, как только выровнял уровень масла в амортизаторах.
Пружины самого амортизатора бывают толстые (7 мм) примерно с 12 витками и тонкие (6 мм) с 14 витками. На Муравье спереди и сзади стоят толстые пружины. На легковых мотороллерах сзади тоже толстые, а спереди тонкие.
Независимо от толщины, пружины бывают разной жесткости и маркируются цветом — белая, красная, зеленая и желтая. Маркировка попадается на каком-то одном конце пружины. Иногда на том, что спрятан под пластиковым стаканом.
18. Видно остаток маркировки цветной краской:
19. Перед тем как отдать все пружины в покраску, я сделал на них небольшие насечки ножовкой и потом нанес из баллончика соответствующую маркировку жесткости.
Технически, пружина тоже с годами теряет жесткость и ее можно восстановить, но это уже не самый простой путь, который я решил избежать.
А еще возникли проблемы и вопросы, ответы на которые я не знаю до сих пор.
В процессе выяснилось, что и сами амортизаторы имеют различный гидравлический индекс. Вот тут начинается самое непонятное. Я разобрал шесть амортизаторов и не нашел никаких различий в гидравлических внутренностях. Родная инструкция на мотороллер содержит следующее: «Гидравлические амортизаторы маркируются на нижней серьге индексами: передние — 1,2,3,4. задние — 0,1,2,3». Специально прикладываю фото как доказательство.
А теперь, если вернуться к первым фотографиям из тульского альбома, то там идет речь о гидравлическом сопротивлении I II III IV и III IV V VI групп.
Какое реальное различие гидравлической части у амортизаторов — осталось пока для меня загадкой. Очень надеюсь, что рано или поздно удастся узнать, в чем секрет.
21. В завершение работ остается зачистить до металла стакан амортизатора,
22. Покрасить его. Когда делал фото, то у меня чесались руки быстрее сделать амортизатор, так что красил из баллончика. Сейчас все уходит в порошковую покраску.
23. Отполировать или чем-то покрасить пластмассовые стаканы. На фото левый покрашен жидкой резиной, остальные два ничем не тронуты, только временем.
24. Тут тоже отполирован и покрыт лаком из баллончика левый стакан:
25: Можно оцинковать верхнюю гайку
26: Не забыть про буферную резинку.
28: Ну и наконец собрать все в обратной последовательности. Штифт в верхней серьге должен быть диаметром 3мм и длиной 14мм. В отверстия креплений устанавливаются новые резинки сайлентблоков, которые легко находятся по запросу «сайлентблок амортизатор Муравей».
И в результате получить значительно более приличные амортизаторы и радоваться обновленной подвеске мотороллера.
Видео:Разборка амортизатора мотороллеров «Муравей», «Турист», «Тулица» и мотоцикла «Тула»Скачать
Как усилить заднюю подвеску на муравье
Самокат «Муравей» на сегодняшний день, к сожалению, уже снят с производства и продажи производителем. Однако купить подержанную модель все же возможно.
Такие самокаты уже успели покорить многих поклонников своими характеристиками. Большая грузоподъемность, чем у мотоциклов, доступная стоимость, простота использования — все это делает модель приоритетной среди других мототехники.
Видео:Тулица 02М ремонт, амортизаторы, сборкаСкачать
Характеристики мотороллера Муравей:
Согласно официальной документации, самокат Ant имеет следующие параметры:
- грузоподъемность — 250 кг,
- грузовой отсек — 1250 * 1130 мм,
- высота погрузочной платформы — 600 мм,
- вес — 240 кг,
- по радиусу поворота — 3,5 м,
- предельно допустимая скорость — до 60 км / ч,
- расход топлива — примерно до 6 л / 100 км,
- одноцилиндровый двигатель,
- запас топлива — до 13 литров,
- КП: 4 скорости
- независимая гидравлическая подвеска.
Как видите, характеристики модели довольно привлекательны. Муравей — самокат, достойный внимания.
Видео:Мотороллер Муравей и Турист. Переборка и ремонт амортизаторов своими руками.Скачать
Мотороллер Муравей — тюнинг
Каждый водитель мечтает о достоинстве своего автомобиля. И здесь воображение не знает границ, и выходом из ситуации становится внешний тюнинг. Как можно улучшить самокат Ant: тюнинг будет лучшим выбором. Вы можете покрасить крылья, капот, кузов и таким образом преобразить модель.
Перед проведением работ автомобиль тщательно готовится: очищается, полируется, обезжиривается.
Как известно, владельцы скутеров любят использовать различные изящные навороты, а внешний тюнинг позволяет преобразить устройство. Существует множество вариантов преображения экстерьера любимого железного коня, и владельцы самоката «Муравей» не одиноки в своем поиске, ведь мотоцикл «Восход 3М» — не менее популярная модель для тюнинга. Сделать тюнинг Восход 3М своими руками сможет даже неопытный мотоциклист. Просто обратите на это внимание и проявите фантазию, чтобы ваша старая засияла новыми красками и приобрела привлекательный вид.
Видео:Амортизатор на муравей разборка и сборкаСкачать
Улучшение грузоподъемности, или делаем из Муравья самосвал
Самокат Ant — мощное устройство, но большинство владельцев не прочь увеличить грузоподъемность модели. Также можно переделать корпус и сделать его складным (как самосвал).
Однако есть свои нюансы, и главное не переборщить. Как известно грузоподъемность около 250 кг; на практике можно принимать и большие грузы. Но следует помнить, что при такой нагрузке скорость будет намного меньше (до 35 км / ч).
увеличить грузоподъемность можно за счет увеличения бортов. Однако потребуется усиление рамы самоката.
Самым оптимальным вариантом можно считать сварку, но можно обойтись и без нее (изготовление дополнительного каркаса выполняется из дерева).
В этой ситуации тело движется вперед или остается на месте, но движение назад запрещено.
можно рассмотреть вариант и установить на такие самокаты отдельные кабины, что потребует отдельных затрат.
Для самосвала часто используются следующие механизмы:
- тросовые лебедки;
- гидравлический с автоматическим приводом;
- методы с использованием дверных петель и т д. (так называемое «руководство»).
Что касается водопровода, то здесь также потребуется использование помпы. Общие затраты при таком подходе могут превышать стоимость самого скутера.
Рассмотрим варианты реализации идеи:
1. С применением автоматики.
Кузов крепится к дополнительной раме, которая шарнирами соединяется с основной рамой. Подъем можно производить с помощью ромбического домкрата, который работает от простого электропривода. Сама электрическая тяга легко осуществляется с помощью окон простой машины. В этом суть автоматизации, когда тело переворачивается одним нажатием кнопки.
Единственный недостаток такой переоборудования — конечная стоимость работ. Цена зависит от используемых запчастей.
2. Ручной метод.
Кузов, как и в автоматическом способе, устанавливается на дополнительную раму. Рама также стыкуется с основной.
Удобство этого метода в том, что при необходимости можно просто снять корпус (например, когда нужно носить длинные трубы и т.д.). Такие длинные предметы можно прикрепить прямо к раме.
Тонкости производства
На практике рекомендуется устанавливать дополнительные цепи, чтобы петли не соскальзывали. Обычные дверные ручки электроприборов или механизмов автомобиля могут выступать в роли замков.
При проектировании сменного кузова также необходимо будет смонтировать бак, номера, поворотники прямо на шасси (не путать с кузовом). Необходимо следить за тем, чтобы центр тяжести находился близко к оси петель (примерно 30 см от заднего края). Только так тело можно без проблем перевернуть вручную.
Итак, самокат «Муравей» сегодня — это не только средство передвижения, но и мощный мини-самосвал в домашних условиях. Несмотря на то, что автомобиль давно не продается на авторынке, его все же стоит купить вручную. Таким образом, из простого мопеда, благодаря небольшим усилиям, мы получаем мощный самосвал и совершенное транспортное средство.
Самокат «Муравей» — трехколесный советский самокат. Впервые производство такого оборудования, которое было довольно сложно закупить, так как изначально его не хватало, возобновил производственный завод в Туле. Впоследствии было выпущено несколько модификаций самоката, но все они созданы на основе оригинальной версии. Теперь самокат Ant стал обычной техникой, доступной почти каждому.
Раньше у самоката было одно предназначение, одно основное назначение — перевозка самых разных грузов. Конечно, на данный момент мотороллер «Муравей» не так востребован, как во времена СССР, поэтому найти на него сейчас очень сложно. Однако в некоторых странах Азии такое устройство по-прежнему пользуется большим спросом, поэтому купить недостающие детали здесь не составит труда.
Видео:Разборка амортизатора Муравей. Турист. Тула.Скачать
Описание устройства
Муравей намного легче обычных мотоциклов, поэтому купить его мечтали все. Примерный вес составлял всего 240 кг, что недостаточно, учитывая, что он мог нести грузы в несколько раз тяжелее самого себя. Собственно, поэтому он и получил имя Муравей.
Еще одним преимуществом самоката было и остается то, что его можно купить за небольшие деньги. Итак, купить самокат «Муравей» можно всего за 30-50 тысяч рублей.
Двигатель
У Муравья одноцилиндровый двигатель. При этом он довольно жадный, поэтому называть самокат дешевой техникой не получается. Ведь даже новый двигатель Ant расходует около 8 литров бензина из 80 литров на сотню, а что уж говорить о бывшей в употреблении технике? Ведь при небольшом износе поршня или КПП затраты увеличиваются до 10 литров на сотню. В этом случае вы можете заменить поврежденные детали, но купить их непросто, так как они редко встречаются в продаже.
Двигатель скутера Муравей
Вы можете купить предварительно собранный двигатель Ant, но это дороговато.
Подвеска
В целом самокат Ant — очень стойкая техника. Подвеска передних рычагов особенно хорошо продумана. Он может прослужить не один десяток лет. Многие пользователи самокатов даже утверждают, что они сделаны лучше современных телескопических вилок.
Сейчас большинство поклонников самоката Ant вместо передних амортизаторов устанавливают задние амортизаторы скутера, так как первых сейчас мало.
Задняя подвеска независимая. Коробка передач приводит в движение заднее колесо. Этому способствует проходящая через него роликовая цепь. При этом сама коробка сделана неплохо. Расположен в центре задней оси, при необходимости легко снимается.
Простота ремонта
Благодаря небольшому весу владелец данной техники легко трансформирует мотороллер Ant, что позволит без труда проводить ремонтные работы. Нет необходимости снимать колесо для замены камеры, шины или даже коробки передач.
Самокат имеет большие размеры, что делает его идеальным оборудованием для полевых работ.
Самокат может развивать максимальную скорость 50-60 км / ч.
Видео:РЕМОНТ ВИЛКИ МУРАВЬЯСкачать
Ремонт мотороллера Муравей
Перед тем, как приступить к ремонту, нужно приобрести все необходимые запчасти и инструменты. Конечно, вам нужно сначала диагностировать устройство, чтобы выяснить, в чем реальная проблема.
Читайте также: Сайлентблок заднего амортизатора хендай солярис 2014
также нужно учесть несколько советов, как поменять некоторые детали:
- Если вы хотите заменить камеру или шину, категорически запрещается буксовать колесо. Просто открутите все болты, которые его крепят.
- Колесо начинает вращаться благодаря роликовой цепи, проходящей через коробку передач. В этом случае задняя подвеска полностью независима.
- КПП легко снимается без дополнительных инструментов, ведь она расположена прямо по центру скутера.
Ремонт сопровождается следующими основными этапами:
- слейте масло из двигателя, затем снимите двигатель и поставьте его на ровную поверхность;
- снимаем кожухи охлаждения и династратер;
- снимаем шестерню главной передачи;
- отцепите крышку сцепления от болтов и снимите ее;
- снимаем несколько дисков сцепления;
- после чего будет легко снять корзину с цепью и шестерней, шайбой и втулкой;
- для отсоединения ГБЦ необходимо открутить четыре фиксирующие ее шайбы, если на зеркале цилиндра есть заметные задиры, то оно должно быть острым;
- снимите цилиндр, снимите штифтовое кольцо с помощью плоскогубцев;
- откручиваем стяжные болты картера, при этом может помочь ударная отвертка, очень полезная в этих случаях;
- повернуть двигатель на разобранную сторону, аккуратно ударьте по нему молотком до тех пор, пока картер не разделится на две равные половины;
- поставить двигатель прямо, молотком осторожно вытащить карданный вал;
- после этого появляется доступ к подшипникам и сальникам.
Обычно двигатель останавливается, если эти детали сильно загрязнены. Здесь могут понадобиться новые детали — сальник или подшипник. Заменить их довольно просто. Иногда запчасти не нужны — достаточно очистить механизм от грязи.
Но на данном этапе многие люди, у которых есть самокат Ant, но не знакомы с тем, как его правильно починить, совершают ту же ошибку. Он заключается в следующем: масляный канал закрывают прокладкой или смазывают герметиком. Но это неправильно, так как это закрывает пути, по которым смазка попадает в сальник и подшипники. Это приводит к поломке деталей, поэтому позже могут потребоваться новые детали. В продаже они встречаются довольно редко. Но в некоторых интернет-магазинах можно купить запчасти, но никто не знает, какое у них будет качество.
Видео:Как отремонтировать цилиндры амортизаторов мотороллеров Муравей, Турист, Тулица, мотоцикла ТулаСкачать
Как разобрать редуктор
Редуктор Ant разбирается по определенной схеме. Этот процесс необходим, если по какой-либо причине редуктор Ant перестал работать. Некоторые делают это плохо: при поломке коробки передач выбрасывают. Но ведь при правильном подходе к этому делу прибор можно отремонтировать, после чего самокат Муравей будет работать так же, как и раньше. Также сложно купить запчасти на самокат «Муравей», так что не стоит тратить их зря.
- Если редуктор Ant был на какое-то время разобран, неплохо было бы для начала очистить его от пыли и грязи.
- Отверните все болты, которые стягивают коробку передач. Приобретите строительный фен. Используйте его, чтобы нагреть редуктор Ant со всех сторон, затем ударьте по корпусу деревянным молотком. Пока он не разделится на две половины.
- Теперь вы можете узнать, что стало причиной сбоя. Коробка передач могла выйти из строя по двум основным причинам: сломался подшипник первичного вала или изношены зубья шестерни. Обе части необходимо будет заменить.
- Шестерни и подшипники необходимо снять, чтобы их можно было заменить новыми деталями.
- Снимите крепежную пластину.
- Снимите стопорное кольцо и снимите полуось с чаши.
- Перед тем как приступить к повторной сборке всех деталей, необходимо проверить их целостность. Когда редуктор Ant собран, его можно отправлять в отведенное для него место.
Самокат Ant сегодня может стать полезным видом техники. Если у вас своя ферма или вы занимаетесь садоводством в сельской местности, вы не найдете ничего лучше такого самоката.
Прежде всего хочу поблагодарить редакцию журнала «Моделист-конструктор» за продвижение изобретательности, интеллекта и таланта простых людей, за возможность использовать их богатейший творческий опыт, сконцентрированный в журнале. Так что вперед!
Со своей стороны, хочу обратить внимание читателей на описание очень практичного мини-грузовика. Практична в том смысле, что она проста по конструкции, удобна в использовании и недорога в использовании.
Это простое транспортное средство предназначено для перевозки различных грузов, а также пассажира. Я давно вынашивал планы сделать такой мини-грузовик — в доме он просто необходим. И когда иногда мне в руки попадал подержанный самокат «Муравей», я решил положить его комплектующие и основные детали в базу своей четырехколесной машины, так как она более устойчива, чем трехколесная. Эти узлы и детали с небольшими доработками (спасибо тульским машиностроителям за качество продукции!) Сделали конструкцию экономичной в производстве и надежной в эксплуатации.
Грузовик под названием «Следопыт» представляет собой переделанный кузов «Муравей». Внешне он чем-то напоминает шасси самоходки Т-16. Но в отличие от него у него передний привод. Выбор компоновки самоходного шасси объясняется следующим соображением: задние ведущие колеса «Формики», становясь передними колесами грузовика, увеличивают его проходимость, а передние ведущие колеса становятся задние увеличивают его маневренность. Это дает явное преимущество при движении по бездорожью или в тесном дворе дома.
Для реализации задумки пришлось переделать стоковую переднюю подвеску; сделать балку заднего моста с наборами подшипников на концах; адаптировать рулевое колесо от «Москвич-412», рулевое управление и шаровые опоры — от «Нивы»; установить органы управления «газом», сцеплением, тормозами, сделать сиденья и самосвальный кузов.
Мини-грузовик «Следопыт» (на виде спереди защитный поддон с запаской не показан).
1 — сиденье пассажира: 2 шарнир рулевого управления: 3 — каркас подседельного штыря; 4 — заднее колесо в сборе, поворотное; 5 — рычаг переключения передач; 6 рулевой механизм; 7 — рулевое колесо; 8 — рычаг заднего хода; 9 — топливный бак; 10 — капот двигателя; 11 — кузов-самосвал; 12 откидных досок; 13 — защитный поддон; 14 — запаска; 15 — выхлопная труба; 16 — колесо рабочее; 17 — переднее крыло; 18 — глушитель; 19 — тормозная тяга; 20 цепная передача; 21 — шасси мини-грузовика; 22 — рычаг кикстартера; 23 — педаль тормоза; 24 — педаль газа; 25 — тянуть рычаг переключения передач; 26 — вилка рулевого колеса; 27 — рулевое колесо: 28 — задний амортизатор; 29 — бампер-бампер; 30 — крыло заднее; 31 — сиденье водителя; 32 — рессора подвески; 33 — передний амортизатор; 34 — главная передача; 35 — карданный вал с карданными шарнирами.
Шасси самоката «Муравей» и основные детали, трансформирующие его в шасси мини-грузовика «Патфайндер» (задний кронштейн крепления двигателя не показан):
1 — втулки цапфы; 2 — шпалы (труба 30 × 2); 3 — кронштейны напольные (уголок 30х30); 4 — арки каркаса старого подседельного штыря; 5 — лючки топливного бака (сталь, лист s2); 6 — кронштейны крепления передних крыльев (уголок 70х70); 7 — кронштейны напольные (труба 25х25х2); 8 — проушина крепления каркаса сиденья увеличенного размера повернутая (2 шт.); 9 — балка заднего моста (труба 48 × 5); 10 — платки (сталь, лист 50 × 50, s2); 11 — колено рамы самоката, центральное; 12 — кронштейн крепления педали сцепления (угол 30 × 30); 13 — рама для скутеров; 14 — кронштейн крепления каркаса сиденья (4 шт.); 15 — стойка (труба 25х25х2).
На это ушло четыре месяца. Работа шла как по маслу, потому что мысленно я уже управлял Pathfinder. Готовый и покрашенный автомобиль был зарегистрирован в надлежащем порядке. Правда, вроде .. минитрактора. Эту метаморфозу можно объяснить просто: тогда у меня была лицензия только на трактор. Однако это обстоятельство нисколько не мешает мне использовать «Следопыт» в первую очередь как средство передвижения.
«Следопыт» — хороший помощник в подсобном хозяйстве. Кроме гого катаюсь на нем за грибами и ягодами, а также на рыбалку. Пользуюсь грузовиком в основном только в жаркое время года, поэтому кабину не делал. Иногда я проезжаю 100 км и не чувствую себя слишком уставшим. Машиной легко управлять: все органы управления расположены прямо перед водителем. И хотя педали немного шире, чем в машине, к этому быстро привыкаешь.
это удобно не только для водителя, но и для пассажира: вождение автомобиля мягкое, недаром независимая подвеска всех колес. По его мнению, любой, кто когда-либо водил Pathfinder на пассажирском сиденье, не сталкивался с какими-либо неудобствами. Позже, когда на сиденьях появились подлокотники и над ними съемный тент, определение «комфортного» также нашло отклик в туристических обзорах».
Одним словом, я доволен своим мини-грузовиком. Обратите внимание на его проходимость, особенно в загруженном состоянии, поскольку ведущие колеса широкопрофильные, от тульских мотоциклов (рули — от скутеров). Но мощности «родного» двигателя не всегда хватало. Поэтому перед буксировкой тяжелого груза необходимо заменить колеса мотоциклов на колеса скутеров, причем сцепленные.
Кузов мини-грузовика складной, вращающийся. Но это тоже можно исправить. Так что отбойник «Жигули» (защита картера двигателя) несложно соединить с «запаской» — колесом самоката снизу к нему. В такой комплектации «Следопыт» выглядит довольно необычно, привлекая внимание прохожих.
1 — каркас сиденья (труба 22 × 2, 2 шт.); 2-х местная ножка (тубус 22 × 2, 8 шт.); 3 опорная балка (труба 25х25х2); 4 бандажа (труба 22 × 2, 2 шт.); 5 — опора (труба 25х25х2, 2 шт.); 6 — бампер-бампер (труба 50х25х2); 7 — упор (труба 25х25х2,2 шт.); 8 кронштейнов для крепления к шасси мини-грузовика (4 шт.); 9 перекладина (труба 22 × 2. 2 шт.).
1 — шаровая цапфа (от «Жигулей»): 2 поперечных тяги; 3 — шарнир резино-металлический (от «Москвич-2141»); 4 — качалка (полоса s10); 5 — качающаяся головка (труба 30 × 5); 6 — втулки упорные (труба 26 × 3); 7 — фиксатор для крепления к центральному колену рамы (планка s5); 8 — корпус подшипника (труба 77 × 15); 9 — подшипник 204; 10 — коленчатый вал (черновой 20 × 4); 11 — сошка рулевая; 12 — продольная тяга; 13- фиксирующие штифты.
Схема рулевого управления:
1 — рулевое колесо (от «Москвич-412»): 2 — рулевой механизм (от «Нива»); 3 — тяга рулевого управления, продольная (от «Жигулей»); 4 — рулевые тяги поперечные регулируемые; 5 — качалка; 6 — рычаги поворотные; 7.9 — опоры подшипниковые; 8 — коленчатый вал; 10 — рулевая сошка.
1 — поворотный рычаг; 2 — пятка (плоская s5); 3 — болт М12х1.25; 4 — дополнительное колено (штанга d14); 5 — вилка колесная; 6 — штифт: 7 — пыльники; 8 — втулка пальца; 9 — подшипник 46204; 10 — распорная втулка; 11 — подшипник 204; 12 — гайка М 12 × 1,25
📺 Видео
Модернизация мотороллера «Муравей»Скачать
Дефектовка и способы ремонта амортизаторов Муравья, Тулицы, Туриста, ТулыСкачать
Муравей 2М - Доработка передней вилкиСкачать
Ремонт амортизаторов мотоцикла Тула, мотороллеров Муравей, Турист, Тулица. Новодельная начинкаСкачать
УДЛИНЯЕМ СЕВШИЕ ПРУЖИНЫ НА МУРАВЕЙСкачать
Приспособление для разборки амортизаторов мотороллеров Муравей, Турист, Тулица, мотоцикла ТулаСкачать
Как снять барабан на мотороллере Муравей.+ ответы на вопросы по колесам.Скачать
Ремонт и восстановление амортизаторов Муравья!Скачать
КАК ЗАНИЗИТЬ ЗАД МУРАВЬЯ? #3/Party_Body/Скачать
Регулировка подшипников задних колес мотороллера «Муравей»Скачать
Ремонт маятника вилки мотороллера муравей.Скачать