Разборку амортизатора производите в следующем порядке:
- Закрепите амортизатор за нижнюю монтажную проушину в тисках, переместите поршень в верхнее положение. Затем ключом (рис.200) отверните гайку резервуара.
Рис.200. Размеры ключа для снятия гайки резервуара амортизатора
Все детали амортизатора промойте в бензине или керосине. Промытые и высушенные детали тщательно осмотрите и выявите те, которые подлежат исправлению или замене.
При осмотре деталей клапанных узлов особое внимание обратите на состояние клапанных кромок. При наличии на запорной поверхности клапана или его седле рисок, следов значительного износа и прочих дефектов устраните их притиркой. Детали клапанов, на которых при осмотре обнаружите трещины и изломы, замените.
Сборку амортизатора производите в обратном порядке с учетом следующего:
- Новый пенополиуретановый сальник перед постановкой пропитайте амортизаторной жидкостью.
- Резиновый сальник штока установите в обойму таким образом, чтобы надпись «низ» на нем была обращена к поршню. Перед установкой сальника на шток его сопрягаемые со штоком внутренние поверхности смочите амортизаторной жидкостью.
- Рабочий цилиндр с запрессованным в него узлом клапана сжатия установите в резервуар, затем залейте амортизаторную жидкость (320 см3 — для амортизаторов с диаметром цилиндра 35 мм; 345 см3 — с диаметром 40 мм; 295 см3 — для передних амортизаторов автомобилей с пружинной подвеской), при этом цилиндр заполните доверху, а остаток жидкости влейте в резервуар.
Для заправки амортизаторов применяйте амортизаторную жидкость в соответствии с таблицей смазывания. Количество заливаемой жидкости также должно строго соответствовать заправочному объему амортизатора. Допустимая разница может составлять не более ±5 см3. Несоблюдение указанных рекомендаций приведет к нарушению работы амортизатора и даже выходу его из строя. - В рабочий цилиндр вставьте шток с поршнем, цилиндр закройте направляющей и затем, аккуратно расправив сальник резервуара по торцу направляющей, заверните гайку резервуара.
Вновь собранный амортизатор перед постановкой на автомобиль прокачайте, перемещая шток до тех пор, пока усилие не станет постоянным по всей величине хода. Это необходимо для удаления воздуха из полостей рабочего цилиндра.
Видео:УАЗ. Какие амортизаторы установить ?Скачать
Амортизаторы на УАЗ Буханка
Автомашины с вагонной компоновкой УАЗ, именуемые в народе за свой характерный вид УАЗ буханка, завод производитель комплектует рычажными амортизаторами передней и задней подвески.
Модель УАЗ-452 имеет поршневые гидравлические механизмы двухстороннего действия. Это значит, что при переезде канав, бугров, других неровностей, возникшие колебания корпуса машины гасятся в обе стороны – вверх и вниз.
Видео:Разборка амортизатора уазСкачать
Характерные особенности
Передние, задние амортизаторы УАЗ буханки абсолютно одинаковые по своей конструкции. Устройство гашения колебаний, возникающих во время движения, отличается только длиной рычагов.
Передняя подвеска автомашины располагает рычагами, длина которых составляет 200 мм. Рычаги, установленные на задней подвеске, имеют длину 255 мм.
Нижняя часть корпуса механизма, отлитого из чугуна, состоит из двух цилиндров. Они установлены на одной оси. Снаружи устройства закрыты крышками с резьбой.
Читайте также: Амортизаторы для ssangyong musso
Под крышками этих цилиндров, на торцах каждого, завод устанавливает фибровую прокладку и стальную пластину. Эти элементы обеспечивают полную герметичность крышки.
Стальная пластина расположена по направлению фибровой прокладки стороной с кольцевыми выточками. Внутри цилиндра устройства работают два поршня. Они скреплены между собой двумя винтами из стали через пружины.
За счет данных пружин поршни постоянно прижаты к цилиндрической головке кулачка. Своими головками два винта заходят в отверстия поршней.
После окончательной сборки узла отверстия сверху закрываются заглушками. Кулачок посажен на шлицы вала, куда также установлен рычаг устройства. Вал вращается во втулках из бронзы, которые запрессованы в картер.
Когда рычаг качается – кулачок двигает поршни устройства. В месте, где валик выходит из картера, установлен сальник. Сверху над цилиндрами расположена емкость. Она закрыта сверху герметичной пробкой.
Видео:Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность.Скачать
Устройство
Амортизатор авто УАЗ буханка заправляется рабочей жидкостью – веретенным маслом АУ. Рабочие поршни механизма во время своего движения перегоняют его из одного цилиндра в другой через рабочие клапаны хода сжатия и хода отдачи.
Данные клапаны расположены на концах специальных каналов в приливах картера корпуса. Поршни имеют клапаны для впуска. Через них жидкость наполняет цилиндры.
Рабочие клапаны обеспечивают движению жидкости гидравлическое сопротивление. Оно необходимо для процесса гашения колебаний рессор автомашины во время любых условий движения по различным видам автодорог.
Крепятся рычажные амортизаторы передней подвески к кронштейнам, жестко приваренным к раме. Рычажные механизмы задней подвески расположены внутри рамного лонжерона.
С целью их крепления лонжерон имеет два специальных отверстия, где они закреплены двумя болтами. Амортизатор соединен с передней и задней осями при помощи стойки. Она жестко соединена с концом рычага, кронштейнами мостов резиновой втулкой и стальной распорной втулкой.
Пальцы стоек прошивают вилки стоек, а также стальные распорные втулки. Нижние концы стоек крепятся к кронштейнам через резиновые подушки.
С 1969 года конструкторы завода производителя в шарнирном соединении стойки вместо промежуточной втулки из бронзы предложили устанавливать полиамидную втулку, используемую сейчас.
Видео:Ремонт амортизаторов без разбора своими руками правильно от А до ЯСкачать
Замена
Пошаговая инструкция по замене амортизатора УАЗ буханка:
- Ключом 19 мм открутить гайку нижнего крепления узла.
- Снять фасонную шайбу, расположенную выпуклой стороной к конусной резиновой втулке.
- По аналогии открутить гайку с верхнего кронштейна крепления амортизатора, снять стальную шайбу. 4. Используя монтировку с плоским концом либо мощную отвертку, отжать, как рычагом, нижнюю, верхнюю проушины корпуса со своих осей.
- Сверху, снизу снять с осей внутренние плоские стальные шайбы.
- Вынуть из проушин механизма резиновые уплотнительные втулки. Снятие амортизатора завершено.
Аналогично снимаются все четыре устройства. Если необходимо заменить нижнюю ось, порядок ее замены следующий:
- Ключом 22 мм открутить гайку крепления.
- Выбить ось молотком через выколотку из мягкого металла.
- Вынуть ось из отверстия.
Заменить резиновые втулки амортизатора, смазать новую ось пластичной смазкой, установить все детали на штатные места. Сборку всего устройства осуществить в обратной последовательности.
Видео:ремонт неразборного амортизатораСкачать
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Обслуживание рычажных амортизаторов передней и задней подвески УАЗ-452 заключается в их периодическом осмотре, подтяжке крепления, доливке рабочей жидкости и ее замене один раз в год.
Читайте также: Амортизаторы пятой двери лачетти
Обслуживание рычажных амортизаторов подвески УАЗ-452, доливка рабочей жидкости.
Доливать рабочую жидкость в амортизаторы следует через каждые 6 000 километров пробега и применять только масло веретенное АУ. При использовании других жидкостей амортизаторы быстро приходят в негодность. Доливать жидкость можно не снимая амортизаторы с автомобиля, пользуясь масленкой для жидкой смазки.
Прежде чем приступить к доливке жидкости в амортизатор, следует отсоединить его стойку от рессоры (в передней подвеске), или отсоединить его стойку от кронштейна на мосте (в задней подвеске). Для доливки жидкостью амортизатора передней подвески необходимо снять переднее колесо. Перед отворачиванием пробки наливного отверстия необходимо тщательно очистить ее от грязи, чтобы не допускать попадания грязи внутрь амортизатора.
При заполнении амортизатора жидкостью необходимо качать рычаг для удаления воздуха из цилиндров и добавлять жидкость до тех пор, пока не прекратится понижение ее уровня при качании рычага. Наливное отверстие при прокачивании нужно прикрывать во избежание выплескивания жидкости. Уровень жидкости в картере должен достигать нижней кромки этого отверстия амортизатора, находящегося в горизонтальном положении.
При этом объем залитой жидкости должен быть равен около 145 см3. Наливное отверстие расположено так, что в этом случае остается незаполненным жидкостью приблизительно 10% объема амортизатора с учетом возможности расширения жидкости при нагревании. Заполнение жидкостью всего объема приводит к выбиванию заглушек и поломке амортизатора.
Замена рабочей жидкости в рычажном амортизаторе подвески УАЗ-452.
Один раз в год рабочую жидкость надо заменять свежей. На новом автомобиле жидкость надо сменить после пробега первых 6 000 километров, так как, несмотря на тщательность изготовления и сборки деталей на заводе, внутри амортизаторов в процессе приработки деталей образуются мелкие частицы металла, которые попадают в рабочую жидкость.
Кроме того, возможно засорение жидкости частицами, которые смываются ею с необработанных стенок камеры картера амортизатора. Эти посторонние включения способствуют быстрому износу и ненормальной работе деталей амортизаторов.
Для смены жидкости амортизатор необходимо снять с автомобиля, тщательно промыть его снаружи керосином, протереть насухо, зажать в тиски за рычаг. Зажимать амортизатор за картер нельзя, так как вследствие деформации стенок цилиндров возможно заедание и поломка поршней. После этого отвернуть пробку наливного отверстия и пробки рабочих клапанов, вынуть клапаны и вылить из корпуса жидкость.
Промывать амортизаторы следует керосином или бензином, заливая его через наливное отверстие. При этом надо прополоскать корпус и тщательно промыть каналы рабочих клапанов. После промывки амортизатор следует просушить и поставить рабочие клапаны на место, надежно затянуть пробки их гнезд. Алюминиевые прокладки, стоящие под этими пробками, рекомендуется при каждой разборке заменять новыми во избежание течи жидкости.
Замена алюминиевых прокладок свинцовыми не допускается, так как свинец выдавливается из-под пробок, можно допустить применение мягкой красной меди. Новые прокладки имеют толщину 0,8 мм. Этот размер очень важен, так как от него зависит натяжение пружины клапанов, то есть рабочая характеристика амортизаторов. Заполнение амортизаторов рабочей жидкостью после промывки производится обычным порядком, как указано выше. В каждый амортизатор вливают около 145 см3 жидкости.
Читайте также: Амортизатор резиновый luhr jensen dipsy diver snubbers
Особое внимание должно быть обращено на то, чтобы все рабочие клапаны (клапаны сжатия и отдачи) были установлены на свои места. Если поменять их местами, то нарушится работа амортизатора. Не рекомендуется переставлять одноименные клапаны с одного амортизатора на другой. Для различия все рабочие клапаны маркированы.
Клапан хода отдачи в корпус амортизатора устанавливают со стороны рычага и располагают выше оси рабочего цилиндра. Клапан хода сжатия устанавливают в корпус с противоположной стороны рычага и располагают ниже оси рабочего цилиндра.
Маркировка рабочих клапанов и их расположение на корпусе амортизатора УАЗ-452.
Перед установкой на место все клапаны следует промыть в керосине и просушить. Рабочие клапаны нужно устанавливать на место без перекосов. Разборка клапанов не допускается. При эксплуатации может появиться течь жидкости через сальник валика амортизатора. В этом случае необходимо подтянуть гайку сальника. При затяжке не следует применять больших усилий. Приблизительно оно должно составлять 4-5 кгсм.
Возможные неисправности рычажных амортизаторов, причины и способы их устранения.
Признаком неисправности рычажных амортизаторов является продолжительное раскачивание автомобиля после переезда через неровности дороги. Для проверки состояния амортизатора на автомобиле следует отсоединить нижний конец стойки от проушины. При выбивании пальца стойки амортизатора следует поддерживать вилку стойки со стороны головки пальца, предупреждая таким образом разгибание или поломку вилки.
Номинальные размеры, допуски и посадки сопрягаемых деталей подвески УАЗ-452.
После отсоединения стойки нужно переместить рычаг вверх и вниз. Если рычаг перемещается на некоторую часть хода свободно, а затем для передвижения его требуется значительное усилие, то это указывает на недостаток рабочей жидкости в картере амортизатора. Ее необходимо долить, иначе произойдет быстрый износ втулок стоек амортизатора, а также износ валика под сальником и в этом месте появится течь.
Если рычаг перемещается туго, то это указывает на поломку деталей, засорение клапанов или заедание поршня амортизатора. Если рычаг перемещается очень легко, то отсутствует жидкость или ее мало, или поломан кулачок валика амортизатора. В таком амортизаторе необходимо заменить жидкость, предварительно промыв картер и рабочие клапаны. Если и после этого амортизатор не работает, его необходимо ремонтировать или заменить на новый.
Наиболее часто встречающийся дефект — течь жидкости через сальник рычажных амортизаторов. Для доступа к сальнику необходимо снять рычаги. Операция снятия рычагов требует применения съемника или специального приспособления для снятия рычага на прессе. Если течь в сальнике происходит вследствие неисправностей деталей самого сальника, то ее можно устранить заменой дефектных деталей. Если же течь вызвана износом бронзовых втулок валика амортизатора, то такой амортизатор необходимо заменить.
При незначительной течи следует ограничиться только более частой доливкой жидкости и подтяжкой гайки сальника. При появлении течи из-под пробок рабочих клапанов сжатия и отдачи, пробки наливного отверстия и боковых крышек поршня амортизатора необходимо их подтянуть.
Для подтяжки боковых штампованных крышек следует применять ключ с пятью лапками, изготовленный по размерам отверстия. Если амортизатор не работает при нормальном уровне жидкости и исправленных клапанах, его необходимо заменить новым.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
Ремонт амортизаторов УАЗ ХантерСкачать
Ремонт амортизаторов однотрубной конструкции всех брендов мира в гараже. Наглядное пособие!Скачать
Замена амортизаторов УАЗ на ГАЗ.Скачать
Тулица 02М ремонт, разборка амортизатораСкачать
Разборка автомобильных амортизаторовСкачать
✔Восстановление стойки амортизатора за 5 мин. без снятия с авто. Не выбрасывай СТАРЫЙ амортизатор!Скачать
Замена амортизаторовСкачать
как разобрать амортизатор?Скачать
Ремонт неразборного амортизатора своими руками правильно от А до Я. Разборные стойки своими руками.Скачать
Как правильно прокачать амортизаторы перед установкой и надо ли?Скачать
как быстро разобрать амортизатор от альфыСкачать
Разбираем амортизаторы для ВАЗСкачать
УАЗ. РЕГУЛИРОВКА ШКВОРНЕЙ. Устраняем ЛЮФТЫ переднего мостаСкачать
Втулки заднего амортизатора УАЗ ПатриотСкачать
Jawa350 Амортизаторы, Ремонт, замена Масла ,Реставрация …Скачать