Как разобрать асинхронный электродвигатель

Где только не используются сегодня электродвигатели. Домашняя бытовая техника и дачное оборудование, станки и машины, электроинструмент, электротранспорт и высокоточные приборы — всюду можно встретить маленький или большой электродвигатель в том или ином узле какого-нибудь устройства.

У кого-то из читателей может возникнуть надобность разобрать двигатель для ремонта или техобслуживания, вероятно что это надо будет осуществить в домашних условиях. Так давайте посмотрим, как правильно производится разборка.

Как разобрать асинхронный электродвигатель

В быту вы можете встретить электродвигатели двух основных типов: асинхронные и коллекторные (смотрите — Бытовые электродвигатели). Асинхронные двигатели чаще используются в вентиляционном оборудовании, в станках, в насосах. И т. д. Коллекторные можно встретить в дрелях, в болгарках и в прочих электроинструментах. Коллекторные обычно высокооборотные, в то время как асинхронные имеют приблизительно фиксированную синхронную частоту вращения от 750 об/мин, максимум до 3000 об/мин.

В зависимости от конструкции двигателя и от ваших намерений определяется и порядок разборки двигателя. Однако прежде всего следует помнить о технике безопасности и об аккуратности, чтобы никакую мелкую часть не потерять и никакую нежную деталь не нарушить, не повредить. Далее мы поговорим о том, как разобрать асинхронный двигатель.

Что важно сделать и о чем необходимо помнить, прежде чем начать разборку:

Снимите двигатель с устройства, где он был установлен, и отключите полностью питание.

Возьмите молоток, отвертку и гаечный ключ. Приготовьтесь соблюдать последовательность.

Вооружитесь карандашом, чтобы отмечать места стыковки некоторых деталей друг с другом.

Не нужно сильно стучать молотком, даже если не идет, чтобы не деформировать ни одну из частей.

Как разобрать асинхронный электродвигатель

1. Первым делом снимите крышку, закрывающую вентилятор. Она держится обычно на трех болтах, которые откручиваются, как правило, шлицевой (плоской) отверткой. Обратите внимание, по форме снятой крышки сразу становится ясно, каково ее правильное расположение, здесь нет необходимости наносить метки.

2. Снимите теперь крыльчатку вентилятора. Для этого воспользуйтесь специальным съемником или в крайнем случае примените молоток и зубило или только молоток: снимайте аккуратно постукивая под ребра вентилятора, чтобы не сломать его, он довольно хрупкий. После этого снимите шкив, если он еще не снят, и не потеряйте шпонку!

Теперь дело за торцевыми подшипниковыми щитами или крышками, в которых стоят подшипники, удерживающие вал в правильном положении. Нанесите карандашом метки на корпус двигателя и на крышки, чтобы при сборке стыковать детали в прежнее положение. Затем отвинтите гаечным ключом болты крышек.

Как разобрать асинхронный электродвигатель

Проще всего подковырнуть каждую крышку со всех сторон отверткой, этого бывает достаточно чтобы их снять. Но иногда крышки могут легко не сняться, поэтому приготовьтесь наносить легкие удары молотком через деревяшку по выступам на крышках (или воспользуйтесь киянкой) — не по выступам, в которые вставляются болты, а по маленьким специальным выступам, расположенным между ушами для болтов.

Начинаем с заднего щита, возле которого стоял вентилятор. Можно молотком легонько постучать под крышку. Здесь важно не допустить перекоса, не повредить вал ротора! Между крышками и обмоткой, когда крышки откручены, лучше подкладывать толстый картон, дабы ни одна из крышек случайно не повредила провода обмотки. Далее удалите задний щит — снимите его с подшипника.

Читайте также: Лодочные моторы судзуки 200

4. Чтобы проверить подшипник, удалите с него отверткой пыльник, проверьте наличие смазки, если нужно — промойте подшипник в керосине и нанесите смазку.

5. Когда задний щит снят, можно аккуратно вытащить ротор вместе с передним щитом. Здесь становится возможной проверка переднего подшипника аналогично заднему. Вытаскивайте ротор очень аккуратно, придерживая с двух сторон, чтобы не повредить обмотку, старайтесь двигать его строго по оси.

6. Теперь можно снять заглушку с клеммной коробки, расположенной сверху на корпусе двигателя. После этого останется открутить болты на крышке, снять крышку. Под ней размещены выводы обмотки статора. Выводы вы сможете проверить, почистить, прозвонить мультиметром, измерить сопротивление обмоток, переключить со звезды на треугольник, или с треугольника на звезду, а также присоединить к клеммам необходимые (новые или дополнительные) выводы.

7. Крайности. Если вам нужно вытащить статор, то имейте ввиду, он надежно запрессован. Придется раскроить корпус или прибегнуть к помощи гидравлического инструмента. Что касается обмотки, то для ее удаления сначала отжигают лак, затем вытаскивают провода при помощи плоскогубцев. Но это крайности, до которых обычно не доходят.

Видео:Замена Подшипников на 3-фазном ЭлектродвигателеСкачать

Замена Подшипников на 3-фазном Электродвигателе

Фотоотчет: Как разобрать 4T двигатель китайского скутера?

Для того чтобы разобрать двигатель китайского скутера — не нужно быть супер-механиком или не в меру одаренным человеком. Нужно прежде всего желание, аккуратность и наличие необходимого инструмента. Без хорошего инструмента к сожалению никуда. Есть конечно люди, которые ремонтирую скутеры при помощи лома и кувалды, но если делать для себя и надолго, то инструменты нужно использовать только хорошие. Если инструментов у вас нет, то лучше оставьте эту затею.

Видео:Как разобрать электродвигатель без обжига.Скачать

Как разобрать электродвигатель без обжига.

Инструменты

  • Съемник генератора (можно сделать самому)
  • Съемник вариатора (можно сделать самому)
  • Съемник звездочки кикстартера (только для двигателя 157QMJ)
  • Головки на 8, 10, 12, 17 мм
  • Крестовая и плоская отвертка
  • Небольшой молоток
  • Желание

Большинство китайских четырехтактных скутерных двигателей можно разделить на два основных типа

  1. Первый тип: двигатель 139QMB-серии. Данный двигатель очень популярен в странах СНГ и устанавливается на большинство китайских четырехтактных скутеров
  2. Второй тип: двигатель 157QMJ-серии. Данный двигатель имеет больший нежели первый объем и в силу более высокой цены не так популярен

По сути, эти два двигателя являются копией древней Honda GY6 и отличаются друг от друга рабочим объемом, конструкцией кикстартера, приводом масляного насоса и приводом электростартера. Во всем остальном эти двигатели идентичны.

Типичный 139QMB, по факту JL1P139QMB-2

Как разобрать асинхронный электродвигатель

А так выглядит типичный 157QMJ, по факту LK162QMK

Как разобрать асинхронный электродвигатель

Видео:Разборка советского электродвигателя. Ускоренная версия.Скачать

Разборка советского электродвигателя. Ускоренная версия.

Подготовка

Снимаем двигатель с рамы, сливаем масло, счищаем со всех видимых поверхностей позапрошлогодний навоз, продуваем все щели и полости компрессором, укладываем на разделочный стол и приступаем к чрезвычайно интересному и увлекательному занятию…

Читайте также: Характеристики мотора ваз 2111

Как разобрать асинхронный электродвигатель

Видео:Как разобрать электродвигатель? Сколько МЕДИ он содержит?Скачать

Как разобрать электродвигатель? Сколько МЕДИ он содержит?

Первое, что нам нужно будет сделать:

Глушить снять очень легко и просто: отворачиваем на головке блока цилиндров две гайки и два болта, которыми глушитель крепится к раме (139QMB) или усилителю заднего колеса (157 QMJ)

Как разобрать асинхронный электродвигатель

Кожухи охлаждения снимаются еще проще: отворачиваем все болты и саморезы, которые крепят кожухи к двигателю и снимаем.

Видео:как не надо разбирать электродвигателя !!!Скачать

как не надо разбирать электродвигателя !!!

Снятие генератора

А вот с генератором не все так просто. Генератор получится снять только съемником. Все ваши попытки сбить ротор молотком или подковырнуть его ломиком заранее обречены на неудачу.

Отворачиваем болты на крыльчатке охлаждения и снимаем ее и ротора

Как разобрать асинхронный электродвигатель

Фиксируем ротор съемником и отворачиваем гайку (резьба правая)

Как разобрать асинхронный электродвигатель

Инсталлируем съемник и сдергиваем ротор с цапфы коленчатого вала

Как разобрать асинхронный электродвигатель

Продуваем генератор, отворачиваем болтики и убираем его куда-нибудь подальше

Как разобрать асинхронный электродвигатель

Видео:РАЗБОРКА СОВЕТСКИХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ|КАК ВЫТАЩИТЬ МЕДЬ ИЗ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯСкачать

РАЗБОРКА СОВЕТСКИХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ|КАК ВЫТАЩИТЬ МЕДЬ ИЗ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Снятие вариатора

Снимаем крышку вариатора. В этом нет ничего сложного: отворачиваем все видимые болтики и снимаем крышку с двигателя. На двигателе 157QMJ, чтобы не выгнуть скобу возвратной пружины кикстартера — снимаем сначала заводную лапку, снимаем с вала кикстартера стопорное кольцо и только потом снимаем саму крышку. Можно в принципе и так снять, но потом придется немного подравнять скобу.

Снять вариатор ненамного проще чем генератор. Как и в случае с генератором нужен хороший съемник. Благо съемник можно сделать самому: для 139QMB двигателя вместо съемника можно использовать пластину металла: вынимаем из ниши бендикс, вставляем в нее пластину, упираем в пластину зуб крыльчатки вариатора и отворачиваем гайку.

Можно сделать и более продвинутый съемник: ищем ненужный диск сцепления от мотоцикла ИЖ, привариваем к нему пруток и несколько зацепов для зубьев крыльчатки

Как разобрать асинхронный электродвигатель

Для 157QMJ двигателя съемник делается немного по другому принципу

Как разобрать асинхронный электродвигатель

Можно сходить в ближайший магазин инструментов и купить универсальный ключ для «болгарки». Для снятия вариатора двигателя 157QMJ он очень хорошо подходит и стоит копейки

Как разобрать асинхронный электродвигатель

Принцип снятия вариатора идентичен принципу снятия генератора: фиксируем съемником крыльчатку, отворачиваем гайку, снимаем вариатор с оси. После снятия, вариатор полностью разбираем и проверяем все его детали на износ

Как разобрать асинхронный электродвигатель

Как разобрать асинхронный электродвигатель

На двигателе 157QMJ за вариатором стоит шестерня кикстартера. Ее не так просто снять, но если вы собираетесь впоследствии половинить двигатель — снять ее придется.

Как разобрать асинхронный электродвигатель

Как разобрать асинхронный электродвигатель

Видео:Процесс сборки асинхронного двигателя.Скачать

Процесс сборки асинхронного двигателя.

Снятие поршневой

Очищаем и обдуваем разъемы цилиндра, головки блока цилиндров и крышки клапанов. Отворачиваем на крышке клапанов болтики и снимаем ее с головки

Как разобрать асинхронный электродвигатель

Как разобрать асинхронный электродвигатель

Отворачиваем гайки и болты на головке блока цилиндров

Как разобрать асинхронный электродвигатель

Снимаем постель распределительного вала. Постель распределительного вала практически не подвержена износу. После снятия ее достаточно отмыть и проверить на наличие трещин

Как разобрать асинхронный электродвигатель

Снимаем цепь с распределительного вала и вынимаем его из постели. У распределительного вала есть два проблемных момента на которые стоит обратить внимание: износ опорных подшипников и рабочих поверхностей кулачков

Как разобрать асинхронный электродвигатель

Цилиндр, головка и постель распределительного вала центрируются относительно друг друга с помощью направляющих втулок. Эти втулки имеют свойства выпадать из гнезд и потом попробуй ее найди. Чтобы этого избежать — сразу вынимайте втулки и убирайте их куда-нибудь подальше. Здесь и далее втулки будут обозначены стрелками.

Читайте также: Моторы для самолетов в перми

Снимаем головку блока цилиндров. Головка блока цилиндров является самой уязвимой деталью двигателя и от ее состояния напрямую зависят рабочие параметры двигателя. Чтобы не иметь потом проблем: головку нужно полностью разобрать, осмотреть на наличие трещин, прирезать гнезда клапанов, поставить новые клапана, притереть клапана к седлам, поставить новые сальники и притереть плоскость на плите или профрезеровать

Как разобрать асинхронный электродвигатель

Снимаем цилиндр. Цилиндр сразу после снятия проверяем на износ гильзы и наличие задиров на зеркале

Как разобрать асинхронный электродвигатель

Вынимаем из бобышки поршня стопорное кольцо, выталкиваем из верхней головки шатуна палец, снимаем поршень. Поршень проверяем на наличие трещин и износа, особое внимание уделяем состоянию канавок под кольца и самих колец

Как разобрать асинхронный электродвигатель

Как разобрать асинхронный электродвигатель

Видео:Как разобрать и отремонтировать трехфазный электродвигатель.Скачать

Как разобрать и  отремонтировать трехфазный электродвигатель.

Разборка картера: снятие коленчатого вала, цепи ГРМ

Отворачиваем болты на крышке (на 139QMB болтов меньше: 8), слегка подбиваем ее киянкой и снимаем с двигателя. Направляющие втулки картера как и в случае с головкой блока цилиндров будут отмечены стрелками. Крышки в особенно на двигателях 139QMB ломаются даже при незначительном падении скутера. Когда снимите крышку — внимательно осмотрите ее корпус и если трещины не значительные — заварите их у ближайшего «аргонщика»

Как разобрать асинхронный электродвигатель

157 QMJ внутри выглядит более сложным

Как разобрать асинхронный электродвигатель

Как разобрать асинхронный электродвигатель

Чтобы разобрать 157QMJ нужно сделать следующее:

  • Вынуть промежуточную шестерню стартера
  • Отвернуть гайку на обгонной муфте
  • Снять цепь с масляного насоса
  • Отвернуть последний болт стягивающий картер двигателя

С 139QMB возни в разы меньше:

  • Снять шестерню масляного насоса
  • Отвернуть последний болт стягивающий картер

Берем старую тупую отвертку и с помощью молотка отворачиваем гайку обгонной муфты (резьба левая: отворачиваем строго по часовой стрелке!)

Как разобрать асинхронный электродвигатель

Как разобрать асинхронный электродвигатель

Как разобрать асинхронный электродвигатель

Надавливаем на цепь привода:

  • Хорошая цепь должна немного провиснуть. Такую цепь можно еще эксплуатировать
  • Если цепь изношена — провис будет максимальным. Такую цепь следует выкинуть

Цепь в среднем состоянии. Новая цепь при надавливании на нее практически не провисает

Как разобрать асинхронный электродвигатель

Снимаем защитный экран масляного насоса

Как разобрать асинхронный электродвигатель

Подкладываем под цепь оловянный пруток или палочку,отворачиваем гайку на звездочке масляного насоса, снимаем звездочку с вала, снимаем цепь

Как разобрать асинхронный электродвигатель

На 139QMB делаем практически тоже самое: держим звездочку рукой, отворачиваем гайку, снимаем шестерню с вала. На некоторых моделях 139QMB шестерня может быть без гайки, если у вас сделано так значит вам повезло: выньте шестерню и корпуса и все

Как разобрать асинхронный электродвигатель

Отворачиваем последний болт стягивающий картер и с помощью деревянной киянки половиним двигатель

Как разобрать асинхронный электродвигатель

Как разобрать асинхронный электродвигатель

Вынимаем из картера коленчатый вал и проверяем его на пригодность к дальнейшей эксплуатации

Как разобрать асинхронный электродвигатель

Цепь ГРМ проверяем на предмет износа, но будет лучше, если вы ее сразу выбросите. На этом эпопею с разборкой двигателя можно считать оконченной. Как видите сложно в этом ничего нет. А вот разбирать двигатель самому или отдать в мастерскую — решать только вам.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    📹 Видео

    Разбор советского асинхронного электродвигателя.Скачать

    Разбор советского асинхронного электродвигателя.

    Как снять непослушный шкив с электродвигателя ?Скачать

    Как снять  непослушный шкив с электродвигателя ?

    Разбор электродвигателя. Как устроен электродвигатель.Скачать

    Разбор электродвигателя. Как устроен электродвигатель.

    43кг МОТОР НА МЕДЬ. Разботаем асинхронный трехфазный электродвигатель.Скачать

    43кг МОТОР НА МЕДЬ. Разботаем асинхронный трехфазный электродвигатель.

    Медная лихорадка - или как вынуть обмотки с электродвигателяСкачать

    Медная лихорадка - или как вынуть обмотки с электродвигателя

    Разборка советского электродвигателя №2. Ускоренная версия.Скачать

    Разборка советского электродвигателя №2. Ускоренная версия.

    ЛЁГКИЙ СПОСОБ ОТДЕЛИТЬ МЕДЬ (ОБМОТКУ) ОТ СТАТОРА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ НЕ ПОВРЕДИВ ПРИ ЭТОМ ЖЕЛЕЗОСкачать

    ЛЁГКИЙ СПОСОБ ОТДЕЛИТЬ МЕДЬ (ОБМОТКУ) ОТ СТАТОРА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ НЕ ПОВРЕДИВ ПРИ ЭТОМ ЖЕЛЕЗО

    Перемотка электродвигателя своими руками. Двигатель 3 кВт. 1500 об/минСкачать

    Перемотка электродвигателя своими руками. Двигатель 3 кВт. 1500 об/мин

    Как проверить подшипники асинхронного электродвигателя.Скачать

    Как проверить подшипники асинхронного электродвигателя.

    Как разобрать и собрать асинхронный электродвигательСкачать

    Как разобрать и собрать асинхронный электродвигатель

    Как Разобрать Якорь, Ротор Извлечь Медь И Заработать ДеньгиСкачать

    Как Разобрать Якорь, Ротор Извлечь Медь И Заработать Деньги

    Привезли в ремонт электродвигатель 30 кВтСкачать

    Привезли в ремонт электродвигатель 30 кВт
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток