- Клапан защитный 4-контурный: надежная работа пневмосистемы автомобиля
- Что такое защитный клапан?
- Типы, устройство и принцип работы защитных клапанов
- Как верно выбрать и заменить защитный клапан
- Как разобрать четырехконтурный клапан
- Тема: Ремонт 4-х контурного защитного клапана
- Re: Ремонт 4-х контурного защитного клапана
- Re: Ремонт 4-х контурного защитного клапана
- Re: Ремонт 4-х контурного защитного клапана
- Re: Ремонт 4-х контурного защитного клапана
- Re: Ремонт 4-х контурного защитного клапана
- Re: Ремонт 4-х контурного защитного клапана
- Re: Ремонт 4-х контурного защитного клапана
- Re: Ремонт 4-х контурного защитного клапана
- Тема: Шипит с четырехконтурного постоянно
- Шипит с четырехконтурного постоянно
- Re: Шипит с четырехконтурного постоянно
- Re: Шипит с четырехконтурного постоянно
- 🎦 Видео
Видео:Ремонт четырехконтурного крана. Распределительный кран. Кран управления кабиной!Скачать
Клапан защитный 4-контурный: надежная работа пневмосистемы автомобиля
Пневматическая система автомобилей и автобусов для повышения надежности разделена на несколько контуров. Разделение системы на контуры и их защита от утечек обеспечивается защитным клапаном — об этом устройстве, его типах, конструкции и работе, а также о правильном выборе и замене читайте в статье.
Видео:Верблюд или 4 х контурный защитный клапан роль его в пневма системе ...Скачать
Что такое защитный клапан?
Защитный многоконтурный клапан — компонент пневматической системы транспортного средства, клапан с одним входом и несколькими выходами, используемый для разделения воздуха от компрессора на несколько контуров и защиты контуров и всей системы от утечек.
Многоконтурные защитные клапаны выполняют несколько функций:
- Разделение компрессорной магистрали на автономные контуры пневмосистемы: основные и вспомогательные/дополнительные;
- Установление очередности наполнения контуров тормозной системы при запуске двигателя;
- Сохранение рабочего давления в пневматической системе в случае утечек в одном из контуров;
- Предотвращение падения давления в контурах системы в случае падения давления в подводящей магистрали (обеспечение возможности аварийного торможения при отключении компрессора, утечек в конденсационном ресивере или в других деталях).
Защитный клапан устанавливается в питающей магистрали за компрессором, влагомаслоотделителем, теплообменником (охладителем воздуха), регулятором давления м конденсационным ресивером (если он предусмотрен). В системе может работать один или два многоконтурных защитных клапанов. В зависимости от типа и назначения, они разделяет систему на несколько автономных контуров:
- Контур привода основной (рабочей) системы передней оси;
- Контур привода основной (рабочей) системы задней оси или осей задней тележки;
- Контур привода стояночной и запасной тормозных систем;
- Контур привода вспомогательной тормозной системы;
- Контур привода системы аварийного растормаживания.
Защитный клапан играет важную роль в работе пневмосистемы, ее надежности и безопасности.
Видео:Четырёх контурный кран ..... сборка - разборка.....что внутри....Скачать
Типы, устройство и принцип работы защитных клапанов
Сегодня существует две группы защитных клапанов:
- Одноконтурные (одинарные);
- Многоконтурные.
Одинарные клапаны используются для защиты одной магистрали или отдельных деталей (ресиверов). Для разделения пневмосистемы на несколько контуров необходимое количество одиночных клапанов собирается в блоки с использованием коллекторов и иных вспомогательных деталей. Такая конструкция получается громоздкой и сложной, поэтому сегодня это решение вытесняется многоконтурными клапанами. Кроме того, применение блоков одинарных клапанов не соответствует требованиям ГОСТ Р 41.13-99 (Правила ?13 ЕЭК ООН. Поправка 9), поэтому автомобили с этими агрегатами не могут пройти некоторые виды сертификации.
Многоконтурные клапаны бывают трех основных типов — 2-х, 3-х и 4-х контурные. Соответственно, эти агрегаты содержат два, три или четыре защитных клапана, каждый из которых работает на свой контур. Многоконтурные клапаны компактные и надежные, поэтому они находят самое широкое применение на различных типах техники с пневмосистемами.
Читайте также: Не заводит двигатель инжектор 8 клапанов
Конструктивно защитный клапан независимо от конструкции объединяет несколько элементов:
- Корпус — в многоконтурных клапанах он выступает в роли коллектора для распределения потока воздуха из подводящей магистрали к клапанам;
- Перепускные клапаны;
- В некоторых устройствах — обратные клапаны;
- Регулировочные винты для установки давления, срабатывания клапанов;
- Вводы (патрубки на корпусе) для подключения к магистралям пневматической системы.
Основные элементы агрегата — перепускные клапаны мембранного (диафрагменного) или поршневого типа, уравновешенные пружинами. Пружины клапанов и регулировочные винты располагаются в индивидуальных или интегрированных корпусах (крышках) с колодцами. Клапанные механизмы могут располагаться на одной поверхности устройства или парами по разные стороны. Давление открытия клапанов может регулироваться, что позволяет устанавливать приоритет наполнения контуров системы при запуске двигателя транспортного средства. Обычно первыми открываются клапаны контуров рабочих тормозов, затем срабатывают клапаны вспомогательных систем.
Работает защитный многоконтурный клапан просто. При запуске двигателя в подводящей магистрали повышается давление, сжатый воздух при достижении определенного давления (510-555 кПа для разных моделей автомобилей) преодолевает упругость пружин и поочередно открывает клапаны — происходит наполнение контуров. При достижении рабочего давления во всех контурах подача воздуха прекращается (компрессор отключается от системы регулятором давления). Если давление в подводящей магистрали по тем или иным причинам снижается (поломка компрессора или некорректная работа регулятора, возникновение утечек), клапаны закрываются, герметизируя контуры системы. В этом случае запаса воздуха в ресиверах хватает для торможения транспортного средства и устранения неисправности.
Несколько иначе клапан работает при возникновении утечки в одном из контуров. При исправности всех контуров их клапаны открыты, поэтому вся пневматическая система становится единым воздушным резервуаром. Если же в одном из контуров возникает утечка, давление воздуха снижается сразу во всей системе, и в какой-то момент (при достижении давления закрытия клапана контура, в котором возникла утечка) несколько или сразу все клапаны закрываются (все зависит от регулировки этих клапанов) — это препятствует утечке воздуха из исправных контуров. При расходовании воздуха давление в исправных контурах снижается до уровня, при котором включается компрессор — в питающей магистрали растет давление, все клапаны открываются, но при достижении давления закрытия перепускного клапана неисправного контура вновь закрываются, а излишки воздуха уходят через клапан неисправного контура. Таким образом, в исправных контурах сохраняется давление несколько ниже рабочего, однако его достаточно для уверенного управления транспортным средством.
Видео:Ремонт крана управления подвеской на грузовых автомобилях производства Wabco 4729000550 4729000620Скачать
Как верно выбрать и заменить защитный клапан
В процессе эксплуатации автомобиля защитный клапан подвергается различным нагрузкам и негативным воздействиям, в результате которых могут возникать неисправности. Наиболее часто клапаны перестают работать в результате замерзания конденсата в холодное время года, также нередко наблюдается потеря герметичности уплотнителей, износ, деформация и поломка деталей. При обнаружении неисправности клапаны демонтируются и, если это возможно, подвергаются ремонту. Если же неисправность нельзя устранить, узел следует заменить в сборе.
Для замены следует выбирать защитный клапан того же типа, что был установлен ранее — это гарантирует нормальную работу узла в установленном диапазоне давлений. Также можно использовать аналоги клапанов, однако они должны подходит не только по характеристикам, но и по монтажным размерам. При установке клапана следует следить за соблюдением правильности соединения его выводов с воздушными магистралями. Затем при необходимости выполняется регулировка перепускных клапанов для обеспечения нужного порядка заполнения контуров.
Читайте также: Клапан комиссуры что это
При правильном выборе и монтаже защитный клапан будет верно исполнять свои функции, обеспечивая надежную работу всех контуров пневмосистемы и безопасность автомобиля.
Видео:4-х контурный кран DAFСкачать
Как разобрать четырехконтурный клапан
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АВТОБУСА ПАЗ-32053
Четырехконтурный защитный клапан пневматической системы тормозов автобуса ПАЗ-32053
Четырехконтурный защитный клапан предназначен для разделения питающей магистрали на два основных и два дополнительных контура, автоматического отключения одного из контуров в случае его повреждения и сохранения запаса сжатого воздуха в неповрежденных контурах, а также для сохранения воздуха во всех контурах в случае повреждения питаю -щей магистрали.
Регулировка секций защитного клапана проведена таким образом, что сначала открываются магистральные клапаны рабочей тормозной системы и привода двери (на рис. 6-16 секций 21, 22, 24) при величине давления перепуска (607.637) кПа, а затем открывается клапан стояночной тормозной системы (секции 23) при величине давления перепуска (656.686) кПа.
При разгерметизации секции 21 в неё из секции 23 через специально встроенный клапан обеспечивается перепуск сжатого воздуха с темпом, не менее 60 л/мин. После перепуска остаточное давление воздуха в энергоаккумуляторах должно быть не более 100 кПа (1 кгс/см2).
Регулировка клапана исключает возможность начала движения автобуса при заполнении пневмосистемы сжатым воздухом до момента, обеспечивающего затормаживание автобуса с необходимой эффективностью, а также исключает возможность растор-маживания стояночной тормозной системы автобуса при снижении уровня давления в контуре 1 рабочей
тормозной системы ниже минимального уровня менее 390 кПа (4,0 кгс/см2).
Рис. 6-16 Схема 4-хконтурного защитного клапана
I- вход; 1, 2- перепускные клапаны; 21, 22- контуры рабочей тормозной системы; 23- контур стояночного тормоза; 24- контур привода двери. А, В-ресиверы контуров рабочей тормозной системы; С-ресивер дверного привода; D- вывод стояночной тормозной системы
Видео:Четырехконтурный кран.Неисправности и методы их устраненияСкачать
Тема: Ремонт 4-х контурного защитного клапана
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Видео:VOLVO FH13 4х контурный клапан замена. Защитный клапан Вольво.Скачать
Re: Ремонт 4-х контурного защитного клапана
Все парни,нормуль,десять с полтиной набрал,сбросил и тишина,ни шипенья,как новый,терь жду на сколько хватит))пружины огранич.клапанов не так стояли,вернее не так поставил))Аллилуя!
Видео:Замена четырехконтурного крана Ман ТГАСкачать
Re: Ремонт 4-х контурного защитного клапана
Ребята, подскажите пожалуйста,утечка с четырех контурного,стык двух половинок(точнее трёх частей,на фото видно),прошлой зимой с обратной тарелки временами в морозы шипел,но отпускало,купил ремкомплект FSS полный,на какие уплотнения нужно обратить внимание при переборке,ае4510
Последний раз редактировалось Тёмыч; 29.09.2017 в 15:09 .
Видео:Замена чатырёхконтурного крана МАН.Скачать
Re: Ремонт 4-х контурного защитного клапана
Прокладки при сборке герметиком мажте,от времени алюминий сгнивает и теряет герметичность на стыках
Видео:шипит четырехконтурный кран на ман тга. ремонт за ноль рублей.Скачать
Re: Ремонт 4-х контурного защитного клапана
Спасибо за совет,так и сделал,перетрехнул кран, теперь всё работает тип топ,но один вопрос для меня остался без ответа,в данном клапане должна стоять пружинка,я без нее поставил,на фото для пробы менял пружинку
Видео:Сороконожка часть 68. Мерседес Актрос 4144к, переборка блока воздухоподготовки.Скачать
Re: Ремонт 4-х контурного защитного клапана
1.
Герметик не решает проблему.
2.
Травить мембрана (на схеме № 6) (2шт под одной крышкой) — заменить.
Читайте также: Перепускной клапан для тнвд бош
3.
Травить клапан (на схеме № 16) —
разобрать посмотреть состояние, неудовлетворительное — замена.
4.
Травить уплотнение поршня — осмотр — замена,
(на схеме
низ № 20 или
верх № 19,
сверху и снизу по разному,
ошибка чертежа WABCO (специально).
19 и 20 идентичны — просто ошибка WABCO.
Подскажите пожалуйста как снять мембраны которые под номером 6
Видео:ремонт 4 контурного крана МАН ТГАСкачать
Re: Ремонт 4-х контурного защитного клапана
Мембраны под номером 6 — просто вставлены в корпус.
Демонтировать нужно не острыми — мягкими предметами, — не повредив корпус.
Видео:не снимается с ручника.неисправен четырёх контурный кран. мерседес ATEGO МАН.Скачать
Re: Ремонт 4-х контурного защитного клапана
Подскажите, 4-х контурный защитный клапан WABCO 934 705 005 0 взаимозаменяем с Knorr АЕ 4510? Внешне они отличаются. У меня есть 2 неисправных клапана :
WABCO и Knorr. Какой более пригоден к переборке. Внешне я так понял Knorr разбирается пополам, а WABCO нет. Начал разбирать WABCO. Открутил все, что откручивалось, дальше тупик. Может есть подробная схема, что разбирается, а что нет в этом клапане. Спасибо.
Подскажите, что за черный колпачек с дырочкой, шестигранник прокручивается, он как будто пластмассовый, нужно ли его откручивать?
Как достать беленькую деталь и нужно ли разбирать клапан дальше?
Что за 2 металлических шарика, как будто заклепаны, но изнутри вроде за ними пусто ( могу ошибаться).
Машина долго стояла, шипел воздух с нижнего колпачка, который закрывает пружины, в районе таблички. Резинки вроде ничего состояние, а металл окислен. Чем его можно очистить перед установкой резинок, что бы не повредить. Спасибо всем.
Миниатюры
Последний раз редактировалось Игорь Аврутин; 05.06.2018 в 09:22 .
Видео:верхний контур IVECO stralis ремонт снимаем 4х контурный кран делаем ревизию за одно!!!Скачать
Re: Ремонт 4-х контурного защитного клапана
Вабко и кнорр взаимозаменяемы,ставте любой.
Видео:Вольво фм замена 4х контурного пневмо кранаСкачать
Тема: Шипит с четырехконтурного постоянно
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Видео:Mercedes. Тестирование и проверка работы четырех-контурного клапана (крана).Скачать
Шипит с четырехконтурного постоянно
Ребят поменял осушитель, и сразу после этого стало шипеть с круглешка второго сверху 4-х контурного? Позвонил в сервис сказали менять весь четырехконтурник целиком .
Хелп.
На фото прямо над крепление круглое отверстие вот из него постоянно шипит. Как ещё объяснить. Напротив осушителя два кругляшка: один закрытый сверху первый, а под ним другой (что-то вроде клапана)и из него травит.
Миниатюры
Последний раз редактировалось imported_evgDUBNA; 09.02.2016 в 21:27 .
Видео:замена четырехконтурного защитного клапана Мерседес АтегоСкачать
Re: Шипит с четырехконтурного постоянно
WDB9702171K863200
MERCEDES
ATEGO
модель 818L
год 2003
EURO-3
4-х контурный защитный клапан
KNORR-BREMSE, AE4510, II37680
MERCEDES, A 003 431 68 06, (A0034316806, 0034316806)
Причину поломки увидите когда разберёте кран.
Скорее всего мембрана (диафрагма, «пятачок», 4шт в кране) порвана.
Кран (KNORR-BREMSE, AE4510) очень чувствительный к грязи, маслам, аэрозолям, воде, и так далее.
Любит чистоту и смазку.
Видео:Установка защитного четырехконтурного клапанаСкачать
Re: Шипит с четырехконтурного постоянно
Максим F1,
Atego 818, 2003 г.в. WDB9702171K863200 — вот на этом авто случилась беда.
И ещё вопрос:
в сервисе сказали что надо новый покупать,
даже не глядели, вот и интересуюсь — это ремонтопригодно?
Нашёл на этой фото:
лучше видно травит с отверстия круглого, которое прямо над креплением (что то вроде клапана).
Последний раз редактировалось Максим F1; 09.02.2016 в 22:52 .
🎦 Видео
замена 4х контурного защитного клапана на УралеСкачать
Меняем четырех контурный кран под кабиной на Рено-Магнум.Не режим трубки.Есть Тонкости.Скачать