На ВАЗ-2114 генератор является электрическим трехфазным устройством, которое работает с переменным током. Данное устройство оборудовано целым блоком выпрямителей, используемых для того, чтобы преобразовывать переменный ток в постоянный. Основными частями этой установки являются:
- Алюминиевые крышки (задняя и передняя), в которых имеются специально выделенные места для подшипников. На задней крышке можно обнаружить клемму, предназначенную для соединения генератора с АКБ. Есть там и разъем, использующийся для того, чтобы подать напряжение на обмотку. На той же задней крышке можно встретить конденсатор, используемый для преодоления любых радиопомех.
- Цилиндр сердечника статора. На вышеуказанном автомобиле он изготавливается из специального железа, называющегося «трансформаторное». Внутри располагаются пазы, в которые, собственно, и помещается обмотка. Там также есть и выводы для дальнейшего его соединения с выпрямительным блоком.
- Обмотка возбуждения располагается на валу ротора. Она подключается к специальным контактным кольцам, сделанным из меди. Спереди этого вала располагается шпоночная канавка, на которую монтируется приводной шкив.
- Щетки в этом генераторе изготовлены из цельного узла, которое совмещено с электронным реле. Оно, в свою очередь, скрывается под достаточно прочным металлическим корпусом и крепится к держателю щеток.
- Блок диодов крепится к задней крышке. Он состоит из 9 частей, 3 из которых являются дополнительными. Диоды установлены на специальные металлические пластины, имеющие форму полукруга. За счет этого полупроводники получают лучшее охлаждение.
- Генератор на ВАЗ-2114. Технические характеристики
- Какие поломки могут возникать у генератора ВАЗ-2114
- Механические поломки
- Электрические поломки
- Самостоятельное снятие генератора на ВАЗ-2114
- Ремонт генератора ВАЗ-2114
- Проблемы со щеточным узлом
- Проблемы с диодным постом
- Ремонт генератора на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
- Когда ремонтировать генератор?
- Ремонт генератора на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115
- Разборка
- Сборка
- Дополнительный видеоролик
- 🎥 Видео
Видео:Переборка генератора ВАЗ 8,9,10,11,12,13,14,15 приора, газель волга , собольСкачать
Генератор на ВАЗ-2114. Технические характеристики
Генераторные установки, которыми оборудована вышеуказанная модель автомобиля ВАЗ, отличается от других такими характеристиками:
- На обмотке возбуждения есть напряжение, которое варьируется в диапазоне от 13,2 до 14,7 Вольт.
- Сам генератор способен вырабатывать ток, сила которого достигает 80 ампер.
- Ремень генератора натягивается таким способом, что при воздействии на него 10 килограммов веса, его прогиб должен составлять не более 8 миллиметров.
Видео:Как разобрать генератор Ваз 2114, 2109, 2110 без тисков и съемникаСкачать
Какие поломки могут возникать у генератора ВАЗ-2114
Все неисправности, связанные с поломкой генератора, впору разделить на:
Видео:Как заменить токосъемные(контактные) кольца ротора генератора ВАЗ. Подробно. Пайка. Съем колец.Скачать
Механические поломки
В случае появления механической поломки генератора, во время его работы появляется сильный шум. Но случается и так, что данное оборудование начинает издавать не свойственные для него шумы из-за того, что подшипники слишком сильно износились. Наиболее часто замены требует подшипник, располагающийся на передней крышке. Именно он принимает на себя самые высокие радиальные нагрузки, в связи с чем срок его службы значительно меньше остальных.
Кстати, если приводный ремень затягивать слишком сильно, нагрузка возрастает, а значит, и подшипник прослужит гораздо меньше.
Видео:Как ЗАМЕНИТЬ Диодный Мост БЕЗ ОШИБОК . Замена диодного моста ВАЗ 2110, 2114, 2112, 2109, 2108Скачать
Электрические поломки
Понять, что в генераторе произошла электрическая поломка, можно по следующим показателям:
- напряжение заряда снизилось;
- напряжение заряда повысилось;
- генератор вообще перестал давать зарядку.
Если под рукой не оказалось мультиметра, он определить неисправность можно по таким параметрам:
- датчик аккумуляторной батареи моргает или постоянно горит;
- фары начали светить достаточно слабо, даже когда мотор работает;
- дворники работают куда медленнее, чем раньше;
- электролит в АКБ кипит, в то время как фары светят очень ярко.
Читайте также: Блок зажигания ваз 2115 инжектор 8 клапанов
Следует понимать, что поверхностно проверить работу генератора можно и не снимая его. Но если подобная проверка не принесла необходимых результатов, то без демонтажа генератора просто не обойтись.
Видео:Ремонт генератора ВАЗ 2114, замена ротораСкачать
Самостоятельное снятие генератора на ВАЗ-2114
Генератор держится на специальном кронштейне, располагающемся на блоке двигателя. Для того чтобы демонтировать данное устройство, вам будут необходимы следующие инструменты:
Чтобы снять генератор, выполняем такие действия:
- Отсоединяем клеммы с аккумуляторной батареи.
- Сначала ослабляем, а потом и снимаем ремень.
- Демонтируем механизм натягивания.
- Отсоединяем от генератора все провода, которые спрятаны в чехол.
- Отключаем провод, отвечающий за подачу напряжения на обмотку.
- Генератор крепится за счет гайки и длинного болта, который достаточно непросто вытащить. Для этого необходимо сначала открутить все болты, удерживающие на блоке кронштейн, и провернуть это устройство по часовой стрелке.
- Откручиваем гайку и вытаскиваем ее со втулкой.
Видео:Замена генератора на ВАЗ 2110-2112 и 2114-2115Скачать
Ремонт генератора ВАЗ-2114
Самыми распространенными причинами поломки генератора являются:
- Проблемы со щеточным узлом.
- Проблемы с диодным мостом.
Видео:ЗАМЕНА ПОДШИПНИКОВ ГЕНЕРАТОРА ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2112, 2114, 2115, ПРИОРА. Какие подшипники?Скачать
Проблемы со щеточным узлом
Работоспособность щеточного узла, напрямую зависит от электронного регулятора и самих щеток. Заменить щетки, кстати, можно и не производя демонтаж генератора, тем не менее, это достаточно неудобно.
Для того чтобы проверить, работает ли щеточный узел, необходимо взять лампочку на 12 вольт и регулируемый источник питания. Подключив лампочку к щетке, а на регуляторы питания «+» и «-». Благодаря такому действия лампочка должна сразу загореться. Если входное напряжение повышено до 15 Вольт, лампочка должна потухнуть. Но в том случае, если она продолжила гореть и при 16 Вольтах, следует заменить электронный регулятор.
Износ самих щеток можно определить по следующим параметрам:
- полное отсутствие заряда АКБ;
- напряжение заряда постоянно скачет;
- напряжение бортовой сети ниже положенного.
Видео:Ремонт генератора ВАЗ 2110Скачать
Проблемы с диодным постом
Проверить исправность диодного моста достаточно просто. На то, что он неисправен, указывает либо повышенное напряжение, либо отсутствие заряда. Затягивать с ремонтом не стоит, поскольку в результате в электросети автомобиля могут возникнуть серьезные проблемы.
А вот диодный мост способен выйти из строя только в случае пробоя силовых диодов. Их в случае необходимости можно заменить. Правда, с этим порой возникают некоторые проблемы. Дело в том, что найти силовые диоды достаточно сложно. Возможно, придется совершить увлекательное путешествие по разборкам ВАЗ-2114, но гораздо быстрее и проще заменить старый диодный мост на новый.
Как видим, генератор – это необходимая деталь в автомобиле, без которого он попросту не способен работать. В случае поломки генератора, можно произвести его замену, если отремонтировать собственными силами не получается. Кроме этого, замена генератора потребуется в таких случаях:
- улучшение звуковой системы авто;
- установка дополнительной подсветки транспортного средства, причем как внутри, так и снаружи;
- установка дополнительного наружного освещения или замена старого на более мощное.
Видео:ЗАМЕНА ПОДШИПНИКОВ ГЕНЕРАТОРА ВАЗ 2110 ПРИОРА ГРАНТА КАЛИНА (ПОЛНЫЙ РАЗБОР И СБОР)Скачать
Ремонт генератора на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Как и любая деталь, генератор рано или поздно приходит в негодность. Однако поломка некоторых деталей не препятствует эксплуатации автомобиля, при условии скорой замены и ремонта сломанного элемента. А вышедший из строя автомобильный генератор не позволит вам проехать даже 50-400 километров (зависит от аккумулятора и работающих приборов) – машина уже не поедет. Инжекторный двигатель сразу же начнёт неправильно работать и в конечном итоге заглохнет, с карбюраторными машинами немного дела обстоят немного легче. Следите за состоянием генератора и по мере необходимости либо менять на новый, либо же ремонтируйте установленный.
Читайте также: Степень регургитации трикуспидального клапана 1 степени
Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: хорошим набор ключей, включая гаечные, накидные и т.д., два вида отвёрток, мультиметр с функцией омметра, специальный съёмник снимать подшипник с вала, молоток и трубчатые оправки (подойдут накидные головки).
Когда ремонтировать генератор?
Пришедший в негодность генератор начинает плохо и неправильно подавать ток в бортовую сеть автомобиля, в связи с чем начинаются проблемы с электроникой:
- на малых оборотах фары автомобиля светят тускло;
- возрастающие обороты приводят свет в норму.
Данные симптомы говорят о неисправности генератора либо регулятора напряжения.
Еще один признак – генератор издает шум: подшипники генератора вышли из строя, заменяются не очень сложно и стоят недорого. Рекомендуем как можно быстрее разобрать и заменить подшипники, иначе не исключено, что ещё другие детали придётся менять из-за подшипников, например, страдает статор.
Видео:Разборка генератора/ как разобрать генератор ВАЗ ремонт генератора 1 st. restoration:recoveryСкачать
Ремонт генератора на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115
Разборка
1) Сперва необходимо снять генератор, разобраться с процедурой вам поможет статья: «Замена генератора на автомобиле». Затем снимите регулятор напряжения с генератора и выпрямительный блок, справиться поможет публикация: «Замена выпрямительного блока генератора на ВАЗ».
Примечание!
Снять ролик возможно с помощью шестигранного ключа «на 8». В его отсутствие попробуйте подобрать плоскую отвёртку подходящего размера. Будьте аккуратны, не сорвите резьбу, отворачивая гайку. Механизм снятия следующий: шестигранный ключ стопорит вал с установленным роликом от проворачивания, а гайка крепления ролика выкручивается накидным ключом (фото 1). Снимите выкрученную гайку и её пружинную шайбу. Кстати, данная шайба необычной формы, внимательно осмотрите её: с одной стороны она имеет выпуклую форму, а с другой – плоская. Выпуклой частью необходимо установить к гайке (фото 2).
2) Приступаем непосредственно к ремонту. Маркером либо мелом промаркируйте две крышки генератора, отметив их месторасположение относительно друг друга – вам необходимо установить их точь-в-точь как было. Переходите к откручиванию четырёх болтов, расположенных по окружности генератора (фото 1). Далее, с помощью плоской отвёртки разъедините между собой обе крышки (фото 2). Отсоедините крышку, расположенную со стороны контактных колец (фото 3, кольца указаны стрелками). Теперь снимите один из важных элементов генератора – статор, потянув за него и вынув (фото 4).
Примечание!
Обязательно проверьте снятый статор на целостность, состояние должно быть приемлемым, внутренняя поверхность (указана стрелкой) без царапин – следов задевания якоря. Наличие следов и повреждений – признак неисправности подшипников либо деформации крышки генератора.
3) Отделите крышку от ротора, а сам ротор снимите – просто рукой возьмитесь за ротор и вытащите вал (фото 1, вал ротора указан красной стрелкой) из подшипника (обозначен стрелкой синего цвета). Если вал не вытаскивается, закрутите на него гайку, ранее крепящую ролик. Устанавливать ролик нет необходимости, просто гайку навинтите. Тогда, начав выбивать вал, ротор не вылетит из подшипника и не ударится об асфальт. Закручивайте гайку не до конца, лишь немножко навинтив на резьбу. С помощью молотка и деревянной проставки выбейте вал с ротором из подшипника, контролируя усилия. Сняв ротор, осмотрите крышку (фото 2). Особое внимание обратите на подшипник, рукой повращайте его: внутреннюю часть вращайте в торону, куда вставлялся вал ротора. Заметив заедания, люфт, перекаты – смените подшипник. Возьмите отвёртку и, выворачиваются четыре винта крепления металлической шайбы (фото 3), удалите их с обеих сторон крышки. Подшипник выбивается с помощью молотка и подходящей по диаметру накидной головки либо оправки (фото 4).
Читайте также: Клапан msv f2 dn 15 400
Примечание!
Проверьте крышку на наличие дефектов и при значительных повреждениях (большие трещины, вмятины и т.д.) смените крышку на новую.
4) Перейдём собственно к проверке генератора. Во-первых, обязательно взгляните на кольца контактов (на фото 1 указаны стрелками). Наличие рисок, задиров, царапины – признак необходимости шлифовки колец до блеска. Сделать можно с помощью мелкозернистой наждачной бумаги либо токарного станка. пользуйтесь станком в крайних случаях, например, если задиры, риски и царапины не убираются шкуркой. Работая на станке, стирайте минимальный слой металла, а после в добавок немного зашлифуйте шкуркой. Теперь берите мультиметр и включайте на нём функцию омметра. Проверьте сопротивление обмотки ротора, подсоединив выводы от мультиметра к контактным колечкам (фото 2). Знак бесконечности означает, что в обмотке есть обрыв и ротор подлежит замене. Проверьте, замыкает ли обмотка ротора на корпус: подсоедините мультиметр к одному из колец, а другой вывод киньте на корпус ротора (фото 3). Знак бесконечности в этом случае означает, что всё в порядке и обмотка на корпус не замыкает. В завершение, проверьте, легко ли вращается подшипник, расположенный со стороны колец (фото 4). Наличие люфта, шатаний, заеданий во время вращения, перекатываний – признак непригодности подшипника к дальнейшему использованию.
Примечание!
Объясним процедуру замены подшипника:
- обязательно запаситесь специальным съёмником для подшипников и спрессуйте подшипник с вала (фото 1);
- установите новый;
- найдите оправку (накидную головку) подходящего диаметра и молотком забейте подшипник до упора (фото 2).
Кстати, старайтесь подобрать оправку такого диаметра, чтобы она прилагала усилие только на внутреннее кольцо, обозначенное красной стрелкой на фото 1).
Сборка
Осуществляется в обратном разборке порядке с учётом некоторых нюансов:
- любой подшипник запрессовывается молотком и оправкой нужного диаметра (фото 1)
- крышки внимательно осматриваются на предмет наличия дефектов;
- соединяются крышки относительно ранее сделанных меток;
- на одной из крышек будет установлено уплотнительное кольцо (фото 2), подлежащее замене в случае наличия дефектов (трещин, разрывов).
Примечание!
Шайбу регулировки, находящуюся между гайкой крепления ролика генератора и подшипником крышки, устанавливайте выпуклой стороной к гайке и затяните её моментом 39–62 Н·м (3,9–6,2 кгс·м) с помощью динамометрический ключа.
Дополнительный видеоролик
Ниже прикреплены видеоматериалы по теме сегодняшней статьи, рекомендуем к ознакомлению:
🎥 Видео
Снятие генератора с вазСкачать
По этой причине идет слабый заряд аккумулятора на ВАЗСкачать
Не спешите снимать генератор, если нет зарядки акб на авто, тускло горит лампочка зарядки акбСкачать
Замена подшипников генератора ВАЗ 2109-2115Скачать
Замена генератора ВАЗСкачать
ремонт генератора ВАЗ-2114 (08-15)...Скачать
Как снять генератор Ваз 2114 #RAZNOBOY #ВАЗ2114 #какснятьСкачать
Замена подшипника генератораСкачать
Ремонт генератора своими руками на ВАЗ 2114Скачать
СЛАБАЯ ЗАРЯДКА? РЕШЕНИЕ ЗА 5 МИНУТ И ГЕНЕРАТОР БУДЕТ КАК НОВЫЙ!!!Скачать