- ремонт главного тормозного цилиндра на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
- Главный тормозной цилиндр ВАЗ-2109: устройство, схема и отзывы
- Главный тормозной цилиндр ВАЗ-2109: устройство, схема и отзывы
- Когда нужно менять тормозной цилиндр
- Алгоритм снятия ГТЦ ВАЗ 2108
- Как разобрать ГТЦ ВАЗ 2108?
- Как заменить главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
- Замена ВУТ
- Конструкция тормозной системы
- Базовые технические сведения о тормозной системе
- Нюансы эксплуатации тормозной системы
- Устройство ТС ВАЗ 2109
- Главные элементы системы
- Схема тормозной системы
- Замена ВУТ
- Замена ГТЦ
- Заменить или ремонтировать?
- Ремонт
- 💡 Видео
Видео:Ремонт ГТЦ (главного тормозного цилиндра) ВАЗ 2108-2115Скачать
ремонт главного тормозного цилиндра на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
1. Снимите главный тормозной цилиндр с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.
2. Используя деревянную лопатку в качестве рычага, снимите тормозной бачок 13 (см. рис. 8.5) с главного тормозного цилиндра.
3. Извлеките из корпуса главного тормозного цилиндра соединительные втулки 12.
4. Выверните два стопорных винта 10 (рис. 8.11).
5. Усилием руки извлеките из корпуса главного тормозного цилиндра поршни первой и второй камер с манжетами, шайбами и пружинами. При этом поршень 11 второй камеры может не выйти свободно. Для извлечения поршня с оставшимися деталями ударами торцом корпуса главного тормозного цилиндра со стороны первой камеры о чистую доску продвиньте поршень через первую камеру. Для извлечения поршня можно использовать также сжатый воздух, который нужно подвести к выходному отверстию второй камеры, закрыв при этом отверстие под бачок. 6. Внимательно осмотрите и убедитесь в совершенной чистоте зеркала главного тормозного цилиндра и рабочей поверхности поршней, в отсутствии ржавчины, рисок и других неровностей. В противном случае замените детали новыми.
7. Замените порванные, разбухшие или потерявшие эластичность манжеты. Рекомендуется при каждой разборке главного тормозного цилиндра заменять манжеты новыми независимо от состояния манжет.
8. Проверьте упругость пружин поршней, длина которых должна быть под нагрузкой 38,26-46,1 Н (3,9-4,7 кгс) 41 мм, под нагрузкой 81,81-99,47 Н (8,34-10,14 кгс) — 21 мм, в свободном состоянии — 59,7 мм. Замените потерявшие упругость пружины.
9. Прокладки 12 (см. рис. 8.11) под стопорными винтами рекомендуется заменять новыми. 10. Перед сборкой главного тормозного цилиндра промойте все детали чистой тормозной жидкостью. Не допускайте попадания на детали минеральных масел, бензина, керосина или дизельного топлива, так как даже остаточные следы этих жидкостей могут привести к разрушению резиновых манжет.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Время промывки уплотнительных колец в изопропиловом спирте не более 20сек с последующей продувкой воздухом.
11. Собирайте главный тормозной цилиндр в порядке, обратном разборке. При этом все детали смажьте тормозной жидкостью.
Рис. 8.5. Главный тормозной цилиндр с тормозным бачком автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
1 — корпус главного тормозного цилиндра; 2 — уплотнительное кольцо низкого давления; 3 — поршень привода контура левый передний-правый задний тормоз; 4 — распорное кольцо; 5 — уплотнительное кольцо высокого давления; 6 — прижимная пружина уплотнительного кольца; 7 — тарелка пружины; 8 — возвратная пружина поршня; 9 — шайба; 10 — стопорный винт; 11 — поршень привода контура правый передний-левый задний тормоз; 12 — соединительная втулка; 13 — тормозной бачок: 14 — датчик аварийного уровня тормозной жидкости; А — зазор
Детали главного тормозного цилиндра автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
1 — корпус главного тормозного цилиндра; 2 — уплотнительное кольцо низкого давления; 3 — поршень привода контура левый передний-правый задний тормоз; 4 — распорное кольцо; 5 — уплотнительное кольцо высокого давления; 6 — прижимная пружина уплотнительного кольца; 7 — тарелка пружины; 8 — возвратная пружина поршня; 9 — шайба; 10 — стопорный винт; 11 — поршень привода контура правый передний — левый задний тормоз; 12 — уплотнительная прокладка
Видео:Ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2108-2115Скачать
Главный тормозной цилиндр ВАЗ-2109: устройство, схема и отзывы
Видео:РЕМОНТ ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА ЗА 46 РУБЛЕЙ ВАЗ 2108-2115Скачать
Главный тормозной цилиндр ВАЗ-2109: устройство, схема и отзывы
Главный тормозной цилиндр ВАЗ-2109 необходим для обеспечения нормальной работы цилиндров и суппортов, которые зажимают колодки и останавливают машину. Конструкция всей системы довольно простая – здесь нет никаких излишеств вроде антипробуксовочной системы, даже датчиков, сигнализирующих о чрезмерном износе колодок, вы тоже не найдете.
Контроль за состоянием элементов должен осуществлять водитель. В помощь ему имеется только лишь датчик уровня на расширительном бачке. При снижении уровня тормозной жидкости ниже критической отметки на приборной панели загорится сигнальная лампа.
Видео:Авто плохо тормозит. Педаль тормоза проваливается. Проверка главного тормозного цилиндра не снимая.Скачать
Когда нужно менять тормозной цилиндр
Ваз 2109 тормозной главный цилиндр
Всем известным фактом, является то, что в состав комплексной тормозной системы входит главный и вспомогательные цилиндры. Их главная практическая роль заключается в регуляции уровня тормозной жидкости. Основные причины неисправности тормозных цилиндров:
- снижение уровня тормозной жидкости в бачке, в результате её ухода вследствие каких-либо механических дефектов;
- на месте соединения основного цилиндра и усилителя тормоза видны невооруженным глазом капли тормозной жидкости;
- педаль тормоза в буквальном смысле проваливается при торможении, что свидетельствует о существенном снижении давления, вследствие резкого падения объёма тормозной жидкости.
Видео:Замена главного тормозного цилиндра ваз 2108 2109 2110Скачать
Алгоритм снятия ГТЦ ВАЗ 2108
- Снять пробку бачка с тормозной жидкости и ДТОЖ, снять бачок с ТЖ, используя что-то деревянное, чтоб достать его из посадочного гнезда.
- Чтоб тормозная жидкость не попала на электропроводку и другие элементы, под ГТЦ нужно подложить какую-нибудь ветошь. После этого специальным ключом, исключающим возможность «слизывания» граней, отключить патрубки.
ТЖ токсична, оставляет пятна на одежде, пластике, резине. На трубках лучше оставить метки краской или маркером.
Видео:Главный томозной цилиндр: Как Устроен? Принцип Работы. ОбслуживаниеСкачать
Как разобрать ГТЦ ВАЗ 2108?
Когда главный тормозной цилиндр снят можно приступать к разборке. При условии, что вы не собираетесь полностью менять ГТЦ, а лишь хотите поменять изношенные элементы (резиновые уплотнители, манжеты и тормозные поршни). Проверьте состояние деталей и в случае необходимости замените вышедшие из строя детали. Поршни достаются простым усилием руки или при помощи подачи сжатого воздуха в форсунку второй камеры, отверстия бачка при этом нужно закрыть. Перед сборкой убедитесь в отсутствии задиров и царапин на поверхностях цилиндров, если таковы имеются придется полностью менять ГТЦ ВАЗ 2108.
Читайте также: Ремонтные размеры цилиндров ваз 2111
Если ремонт ГТЦ ВАЗ 2108 нецелесообразен и вы собираетесь полностью менять главный тормозной цилиндр, тогда оденьте на него тормозной бачок и установите все на место. Далее более детально о том, как установить новый ГТЦ на ВАЗ 2108.
Видео:главный тормозной цилиндрСкачать
Как заменить главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Примечание! Всю работу по замене тормозного цилиндра от начала и до конца, лучше производить с помощником!
Снятие: 1) Сперва рукой отсоедините от датчика уровня тормозной жидкости, который находится на крышке тормозного бачка, колодку с проводами.
Примечание! Перед тем как начать отсоединять колодку проводов от датчика, сперва прочтите пункт «Важно», который располагается в самом низу этой статьи!
2) Далее когда колодка проводов будет отсоединена от датчика, рукой отверните крышку бачка, и после чего снимите ее с двигателя автомобиля.
3) Теперь при помощи шприца, или же резиновой груши, выкачайте всю тормозную жидкость из тормозного бачка, до того пока он полностью не опустошится.
4) Затем воспользуйтесь гаечным ключом, и после чего отверните им четыре штуцерные гайки, которые крепят тормозные трубки к цилиндру.
Примечание! Одной тормозной трубки на фото выше к сожалению не видно, но что бы вам было более понятней ее местонахождение, то знайте одну простую вещь, все трубки которые подсоединены к главному тормозному цилиндру, располагаются параллельно друг другу!
5) Следом когда все гайки будут откручены, отведите четыре тормозные трубки, от отверстий цилиндра.
6) Далее не убирая из рук гаечного ключа, отверните при помощи него правую и левую гайку, которые крепят тормозной цилиндр, к вакуумному усилителю.
7) И после чего снимите главный тормозной цилиндр, совместно с бачком, с двигателя автомобиля.
А в завершение операции, когда тормозной цилиндр будет снят, при помощи отвертки подденьте тормозной бачок с двух сторон, и после чего снимите его с цилиндра.
Примечание! Под тем местом под которым тормозной бачок устанавливается в цилиндр есть две втулки, которые при их деформации, а так же сильной испорченности нужно заменять на новые!
Установка: 1) В начале на новый главный тормозной цилиндр, установите тормозной бачок.
2) А после этого совместно с бачком установите цилиндр на свое место, закрутив для этого две гайки которые его крепят.
3) Теперь подготовьте небольшую емкость, или же обычную тряпку, и после чего подставьте «Подложите» ее под тормозной цилиндр.
4) Далее залейте в бачок до о тормозную жидкость, и после этого закройте пальцами все четыре отверстия тормозного цилиндра, для того что бы из них не вытекала жидкость.
5) Следом попросите вашего помощника сесть за водительское кресло, и пусть он медленно понажимает несколько раз на педаль тормоза, до того пока из отверстий тормозного цилиндра, не начнет течь тормозная жидкость.
6) Затем пусть помощник продолжит удерживать педаль тормоза в нажатом состоянии, а вы в это время резкими движениями подсоедините сперва первые две трубки к передним отверстиям цилиндра, а затем задние две, и после чего заверните гайки крепления этих трубок, до упора.
7) И в завершение операции, установите на тормозной бачок его крышку, и после чего заверните ее до упора, а после закручивания подсоедините колодку проводов к ее датчику.
После всех законченных операций сядьте в машину, и попробуйте нажать несколько раз на педаль тормоза, ход у педали при этом должен быть жестким, но если же ход у педали мягкий то в таком случае, вместе с помощником прокачайте тормозную систему вашего автомобиля. (Как прокачать тормозную систему у автомобиля, см. в статье: «Прокачка тормозов»)
Видео:Замена ремкомплекта главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107Скачать
Замена ВУТ
Для начала запомните, что ремонт вакуумного усилителя невозможен. Этот узел снимается и меняется на новый. В теории и на практике некоторые это делают. Но под собственную ответственность.
Теперь непосредственно о замене.
- Отсоедините педаль тормоза от штока усилителя. Агрегаты связаны между собой штифтом. Демонтаж выполняется в районе педального узла и тут вам пригодится простая плоская отвертка.
- Идем и открываем капот.
- Отключите колодку питания датчика уровня тормозной жидкости.
- Снимите кронштейн, который удерживает гидравлические магистрали на раме. Пригодится головка на 10, которой откручивается гайка.
- Отключите главный тормозной цилиндр. Для этого откручивается 2 гайки, удерживающие его на вакуумнике. Оцените состояние ГТЦ. Если необходимо, также замените и его.
- Вовсе не обязательно отсоединять гидравлические магистрали от тормозного цилиндра (главного). Патрубки достаточно длинные, потому их легко можно сдвинуть в сторону, дабы они не мешали в процессе работы.
- Отключите патрубок, который связывает камеру вакуумника с впускным коллектором.
- Снимите распорку с передних стоек.
- Открутите 4 гайки, которые удерживают корпус вакуумника на шпильках кузова автомобиля.
- Снимите агрегат со шпилек и вытащите через подкапотное пространство.
- Со стороны приводной вилки на обратке усилителя имеется уплотнитель с кронштейном. Он крепит узел на раме 4 шпильками. Их нужно снять. Для этого головкой на 17 демонтируются 2 гайки, после чего снимается железная конструкция. Просто потяните ее на себя. Со штока обязательно стяните пыльник.
- Установите кронштейн крепления и новый уплотнитель из резины на новенький вакуумный усилитель. Теперь можно начинать полноценную обратную сборку.
Видео:Бежит тормозная жидкость из под бачка ГТЦ! Устраняем проблему.Скачать
Конструкция тормозной системы
В системе всего два контура, работают они относительно независимо. Другими словами, если вдруг что-то случается с одним из них, второй продолжает работать. При этом главный тормозной цилиндр ВАЗ-2109 может даже иметь течь. И если она не фатальная, то автомобиль продолжит нормально работать. Конечно, при функционировании на одном контуре вы будете ощущать некоторые неудобства – машину обязательно поведет в сторону при нажатии на педаль.
Читайте также: Сколько давление в цилиндрах бензинового двигателя
Кроме того, эффективность торможения становится крайне низкой. Поэтому ездить с неисправными и потекшими тормозами нельзя. Основной элемент – это главный тормозной цилиндр ВАЗ-2109, именно с его помощью усилие, которое вы прикладываете к педали, преобразуется в давление жидкости. Исполнительные механизмы – это цилиндры на задних колесах и суппорты на передних. С их помощью колодки и барабаны прижимаются к дискам и осуществляют торможение автомобиля. Но теперь более подробно о том, что из себя представляют задние и передние тормозные механизмы.
Видео:Замена манжетов главного тормозного цилиндра ваз 2109-099Скачать
Базовые технические сведения о тормозной системе
Замена манжета главного тормозного цилиндра ваз 2109
Для практического понимая функционирования системы торможения автомобиля, необходимо хотя бы примерно рассмотреть ее строение. Итак, ТС состоит из:
Ваз 2109 разборка главного тормозного цилиндра
Во время передвижения автомобиля вращается не только колесо, но также и тормозной диск.
Примечание. Главное — практически понимать, каким образом диск тормоза снижает скорость вращения. Именно тормозные колодки, которые расположенные рядом с диском являются пусковым звеном активации ТС. Как только диск оказывается зажатым с двух сторон колодками, то за счёт сил трения скорость его либо снижается, либо вообще останавливается.
В данном случае полезно знать, что:
- Для того, чтобы тормозные колодки прижали ТД, необходимы поршни, которые в свою очередь прижимают непосредственно сами колодки. Сами же поршни заключены в тормозных цилиндрах. Как только те заполняются специализированной жидкостью, поршни начинают прижимать колодки, а те в свою очередь непосредственно сам диск. Таким образом, за счёт создания высокой степени трения, существенно снижается скорость движения автомобиля, а иногда он и вообще останавливается.
- При нажатии автомобилистом педали тормоза, та начинает толкать шток, а тот в свою очередь поршень, который сжимает специализированную тормозную жидкость. В результате создавшееся давление тормозной жидкости направляется непосредственно к колёсному цилиндру. Затем эта жидкость давит тормозные поршни, а те в свою очередь оказывают давления на тормозные колодки. Таким образом, функционирует система торможения практических на всех автомобилях от национального производителя.
Примечание. Очень важно понимать хотя бы в общих чертах, целостный механизм функционирования системы торможения автомобиля. Для этого необходимо хорошо изучить вышеописанные сведения.
Нюансы эксплуатации тормозной системы
- В то время, когда тормозные колодки трутся по диску за счёт высокой степени трения, они с течением времени изнашиваются (истончаются) и теряют свою функциональную способность. В связи с этим явлением необходимо выполнять регулярную замену колодок. Замена тормозных колодок процедура несложная, однако, если есть возможность, то лучше её доверить специалисту и автосервису.
- Существует ещё одна практическая тонкость эксплуатации тормозной системы, а именно: над главным цилиндром установлен специальный бачок, который хранит запас тормозной жидкости. Эта тормозная жидкость, нередко может вытекать и для того, чтобы не попасть в крайне неловкую ситуацию, нужно периодически выполнять проверку тормозной жидкости. Определить степень тормозной жидкости можно визуально, для этого достаточно просто визуально осмотреть уровень тормозной жидкости в запасном бачке.
Видео:Стоит ли перебирать главный тормозной и сцепления ВАЗСкачать
Устройство ТС ВАЗ 2109
Говоря о ТС ВАЗ-2109, следует признать, что более правильным будет применение термина «тормозная система ВАЗ-2108». Именно на «восьмерке» и оказалась реализована схема указанной ТС.
Узлы, детали и агрегаты «девятки» были доработаны и оптимизированы, но ТС принципиально не отличалась от системы торможения российских заднеприводных автомобилей. Ее главной конструктивной особенностью является диагональное разделение тормозных контуров, значительно повышающее уровень безопасной эксплуатации. За функционирование переднего правого и заднего левого тормозного механизма отвечает контур гидропривода, за работу заднего правого и переднего левого — тормозной.
Своеобразное разделение «зон ответственности» позволило обеспечить достаточно эффективное торможение транспортного средства в случае нарушения работоспособности одного из контуров. Посредством перераспределения функций между контурами компенсируется риск возникновения негативных последствий при отказе одного из элементов ТС.
Основополагающим принципом схемы функционирования тормозов является действие фрикционных (использующих принцип трения) механизмов. Подавляющее большинство «девяток» оснащалось тормозными механизмами двух типов: дисковыми (впереди) и барабанными (сзади).
Главные элементы системы
ТС автомобиля включает множество вспомогательных деталей, но главным элементом конструкции является ТЦ, который создает давление в трубах. Этот элемент сделан из поршня, двигающегося по идеально плоской поверхности. Резиновые кольца используются для того, чтобы уплотнить соединения между компонентами.
Структура ТС включает еще два основных элемента: механизм, выполняющий непосредственное торможение вращения колеса, и привод, передающий преобразованное усилие на торможение от водителя к тормозному механизму. Гидравлический привод ТС «девятки» мало отличается от элемента, установленного в большинстве классических моделей Волжского автозавода.
- ГТЦ — главный тормозной цилиндр;
- вакуумный усилитель;
- педали;
- расширительный бак, оснащенный датчиком уровня рабочей жидкости;
- передние и задние механизмы;
- регулятор давления с рычагом и упругим рычагом привода;
- трубопроводы двух раздельных контуров;
- система гибких шлангов переднего и заднего колес;
- тормозная жидкость.
Стояночный тормоз (ручник), установленный на «девятке», имеет тросовый привод и основан на затормаживании задних колесных барабанов колодками посредством их раздвижения.
Схема тормозной системы
Схема системы тормозов ВАЗ 2109 не имеет сложных деталей, что упрощает ремонт и делает эту машину идеальной для начинающих автомобилистов.
Составные компоненты рабочей ТС автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.
- Механизм переднего левого колеса (суппорт).
- Шланг.
- Трубка.
- ГТЦ
- Механизм переднего правого колеса (суппорт).
- Шланг.
- Трубка.
- Бачок ГТЦ.
- Вакуумный усилитель (ВУ).
- Педаль.
- Трубка.
- Шланг.
- Механизм заднего правого колеса.
- Регулятор давления (РД) жидкости в механизмах задних колес.
- Рычаг РД.
- Механизм заднего левого колеса.
- Шланг.
- Трубка.
Читайте также: Рабочий цилиндр сцепления в наличии
Видео:Как прокачать ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДРСкачать
Замена ВУТ
Для начала запомните, что ремонт вакуумного усилителя невозможен. Этот узел снимается и меняется на новый. В теории и на практике некоторые это делают. Но под собственную ответственность.
Теперь непосредственно о замене.
- Отсоедините педаль тормоза от штока усилителя. Агрегаты связаны между собой штифтом. Демонтаж выполняется в районе педального узла и тут вам пригодится простая плоская отвертка.
- Идем и открываем капот.
- Отключите колодку питания датчика уровня тормозной жидкости.
- Снимите кронштейн, который удерживает гидравлические магистрали на раме. Пригодится головка на 10, которой откручивается гайка.
- Отключите главный тормозной цилиндр. Для этого откручивается 2 гайки, удерживающие его на вакуумнике. Оцените состояние ГТЦ. Если необходимо, также замените и его.
- Вовсе не обязательно отсоединять гидравлические магистрали от тормозного цилиндра (главного). Патрубки достаточно длинные, потому их легко можно сдвинуть в сторону, дабы они не мешали в процессе работы.
- Отключите патрубок, который связывает камеру вакуумника с впускным коллектором.
- Снимите распорку с передних стоек.
- Открутите 4 гайки, которые удерживают корпус вакуумника на шпильках кузова автомобиля.
- Снимите агрегат со шпилек и вытащите через подкапотное пространство.
- Со стороны приводной вилки на обратке усилителя имеется уплотнитель с кронштейном. Он крепит узел на раме 4 шпильками. Их нужно снять. Для этого головкой на 17 демонтируются 2 гайки, после чего снимается железная конструкция. Просто потяните ее на себя. Со штока обязательно стяните пыльник.
- Установите кронштейн крепления и новый уплотнитель из резины на новенький вакуумный усилитель. Теперь можно начинать полноценную обратную сборку.
Видео:Как ОДНОМУ прокачать тормоза? Проверка лайфхакаСкачать
Замена ГТЦ
Ваз 21093 главный тормозной цилиндр и его замена
Перед тем как непосредственно приступить к замене главного тормозного цилиндра, необходимо освободить систему от жидкости.
- Вначале нужно запасной бачок главного цилиндра освободить от тормозной жидкости, для того в качестве откачивающего устройства подойдёт даже медицинский шприц размерностью в 20-ать кубов;
- Откручивать тормозные трубки нужно лишь после того, как вся жидкость будет извлечена.
Примечание. Поскольку тормозные трубки произведены из чрезвычайно мягкого металла, то для их откручивания классический ключ не подойдёт, так как будет просто безэффективным. Лучше всего воспользоваться обжимным ключом.
- Снять цилиндр предварительно убедившись, что он полностью освобождён от тормозных трубок. Поскольку главный цилиндр прикручен к вакуумному усилителю, то для его снятия понадобиться открутить все гайки которые их соединяют.
Примечание. С тормозной жидкостью желательно работать в резиновых перчатках, хотя на практике большинство автолюбителей твёрдо игнорируют данное положение.
Вынимать главный тормозной цилиндр следует с высокой степенью осторожности, так как существует возможность, что в нём осталась небольшая часть жидкости. Алгоритм непосредственной замены старого тормозного цилиндра на новый:
- демонтаж старого бачка тормозной жидкости отвёрткой, только главное не острой, чтобы не повредить его поверхность;
- применяя немалую физическую силу, новый бачок необходимо установить взамен старого;
- далее сборка производится классическим путём в обратной последовательности.
Примечание. Необходимо обязательно соблюдать затяжки, так как они небольшие. Гайку крепления цилиндра к клапанному усилителю, необходимо тянуть моментом в пределах от 2,7 до 3,3 килограмма. Ещё более аккуратней необходимо действовать с гайкой крепления тормозных трубок, момент затяжки должен составлять от 1 до 1,5 килограмм.
Цена нового главного цилиндра относительно невысокая. Выше была детально представлена инструкция, как выполнить замену главного цилиндра тормозной системы своими руками. Обязательно необходимо теоретические основы закрепить практическим представлением с помощью фото и видео — материалов.
Видео:Замена главного тормозного цилиндра ваз 2109 #главный тормознойСкачать
Заменить или ремонтировать?
Обратите внимание, что стоимость тормозного цилиндра ВАЗ-2109 около 500 рублей. И не имеет значения, меняете вы его либо же проводите ремонт, обязательно нужно сливать жидкость. И прокачки не избежать. Но если вы замените резиновые уплотнительные кольца, остается немалая вероятность того, что запчасти из ремкомплекта (обычно производства КНР, а еще хуже – подпольные) окажутся неподходящими. И не стоит забывать о том, что на внутренней поверхности цилиндра имеется выработка, которая не позволит развить требуемое давление. Следовательно, замена тормозного цилиндра ВАЗ-2109 – это наиболее подходящий вариант.
Видео:Как прокачать главный тормозной или почему не прокачиваются тормоза.Скачать
Ремонт
Замена тормозного переднего цилиндра ваз 2109
В некоторых случаях передний цилиндр выходит из строя. Поэтому правильным решением будет заменить его. Однако можно поступить иначе. Желая сэкономить, можно попытаться отремонтировать его самостоятельно.
Примечание: как правило, стоит передний цилиндр недорого, поэтому удастся сэкономить мало денег.
Если все-таки хочется выполнить ремонт, то необходимо делать следующее:
- Поднять машину на домкрат.
- Снять колесо. Его нельзя будет снять, если все гайки не будут откручены. Их немного и снимаются они очень просто. В этом деле поможет ключ на 19.
Примечание: чтобы было безопаснее работать с автомобилем в дальнейшем, можно сделать дополнительную опору. Для этого подойдет пень или другой предмет высотой с колесо. Желательно, чтобы этот предмет был устойчивым. После этого машину можно вовсе опустить с домкрата.
- Затем нужно снять тормозной диск. Действовать надо очень аккуратно, чтобы не навредить ему. Снимать лучше при помощи лома. Медленными движениями тянуть диск к себе. При этом нужно стараться не вырвать его.
Замена тормозного цилиндра ваз 2109 переднего
- Открутить все гайки, держащие барабан.
- Снять тормозной цилиндр.
- Его ремонт заключается в замене манжеты и пыльника. Их нужно тщательно смазать тормозной жидкостью, после чего установить на место.
Примечание: цилиндр тоже следует смазать, чтобы он не ржавел. Однако потом будет сложнее его установить на место, так как он будет скользить.
Примечание: чтобы его легко установить, нужно слегка на него нажать.
💡 Видео
Замена тормозного цилиндра ВАЗ 2113Скачать
РЕМОНТ ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА ВАЗ 2110Скачать
замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110 , 11 , 12Скачать
Как Заменить Главный Тормозной Цилиндр на автомобиле ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108Скачать
ПРАВИЛЬНО ПРОКАЧИВАЕМ ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР НА КАЛИНЕ БЕЗ АБССкачать