Когда видны явные следы подтекания жидкости из главного цилиндра.
Рассмотрим, как это делается:
Снять крышку бачка главного цилиндра сцепления и вынуть сетку.
Снять колпачок 1,открыть клапан 2 на рабочем цилиндре сцепления и слить жидкость из системы в емкость.
Отвернуть гайку крепления и отсоединить трубку от главного цилиндра.
Отсоединить в салоне толкатель от педали сцепления, отвернув гайку 1 и вынув ось 2 толкателя с двумя пластмассовыми втулками.
Отвернуть две гайки 3 крепления цилиндра к щиту передка и снять главный цилиндр.
Поддеть отверткой защитный колпак, сдвинуть его с корпуса цилиндра и вывернуть наизнанку
Снять стопорное кольцо 1, придерживая толкатель 2, и осторожно вывести толкатель из цилиндра
Вынуть поршень 1 с манжетой 2
Вынуть внутреннюю манжету.
При ремонте главного цилиндра штуцер отворачивать не рекомендуется, если нет следов подтекания жидкости.
Если необходимо снять бачок, отворачивают штуцер бачка вместе с прокладкой и снимают бачок вместе с прокладкой
- Осмотр и дефектация деталей главного цилиндра сцепления
 - Главный цилиндр сцепления ГАЗ-3110
 - Осмотр и дефектация деталей главного цилиндра сцепления
 - Устройство главного цилиндра сцепления
 - ИСПЫТАНИЯ ЗАКОНЧЕНЫ – МНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ
 - НАШИ ПРИОРИТЕТЫ
 - НАША СПРАВКА – НЮАНСЫ ИСПЫТАНИЙ
 - НАША СПРАВКА – КАК ЭТО РАБОТАЕТ
 - Возможные неисправности и их диагностика
 - Работы, производимые при замене главного цилиндра сцепления
 - 🔥 Видео
 
Видео:Главный цилиндр сцепления на газели, ремонт, замена манжет. Газель, соболь, Волга.Скачать

Осмотр и дефектация деталей главного цилиндра сцепления
Промыть детали главного цилиндра чистой тормозной жидкостью и просушить.
Зеркало главного цилиндра не должно иметь рисок, раковин и очагов коррозии.
При наличии данных дефектов цилиндр заменить.
На резьбовых частях цилиндра не должно быть механических повреждений.
Манжеты главного цилиндра должны быть упругими и эластичными.
Рваные, разбухшие и затвердевшие манжеты, а также имеющие на рабочих поверхностях риски, необходимо заменить.
Конец толкателя и сопрягаемая поверхность поршня не должны иметь явно выраженных следов одностороннего износа.
Поверхности поршня, контактирующие с зеркалом цилиндра, также не должны иметь следов одностороннего износа. В противном случае толкатель и поршень рекомендуется заменить.
Клапан поршня не должен иметь видимых следов деформации и должен плотно прилегать к торцу поршня.
Защитный колпак главного цилиндра не должен иметь трещин и сквозных отверстий. Он должен устанавливаться на толкатель и корпус главного цилиндра с небольшим натягом. В противном случае колпак заменить.
Сломанную или потерявшую упругие свойства пружину необходимо заменить.
Резьба наконечников трубки и шланга не должна иметь механических повреждений, штуцер наконечников — трещин и следов видимой деформации.
Сборку главного цилиндра проводят в порядке, обратном разборке.
Перед сборкой необходимо смазать свежей тормозной жидкостью детали главного цилиндра. Манжету устанавливают на поршень рабочей кромкой внутрь цилиндра.
Устанавливают главный цилиндр в порядке, обратном снятию. После установки необходимо прокачать систему привода выключения сцепления.
Видео:Замена цилиндра сцепления ГАЗ 3110Скачать

Главный цилиндр сцепления ГАЗ-3110
Главный цилиндр привода включения сцепления ГАЗ-3110
Главный цилиндр подлежит ремонту или замене когда не удерживается давление в приводе выключения сцепления (при плавном
Видео:Потёк главный цилиндр сцепления ГАЗ Волга, что делать, как заменить?!Скачать

Осмотр и дефектация деталей главного цилиндра сцепления
Промыть детали главного цилиндра чистой тормозной жидкостью и просушить.
Зеркало главного цилиндра не должно иметь рисок, раковин и очагов коррозии.
При наличии данных дефектов цилиндр заменить.
На резьбовых частях цилиндра не должно быть механических повреждений.
Манжеты главного цилиндра должны быть упругими и эластичными.
Читайте также: Установка поршня в цилиндр скутера 4т
Рваные, разбухшие и затвердевшие манжеты, а также имеющие на рабочих поверхностях риски, необходимо заменить.
Конец толкателя и сопрягаемая поверхность поршня не должны иметь явно выраженных следов одностороннего износа.
Поверхности поршня, контактирующие с зеркалом цилиндра, также не должны иметь следов одностороннего износа. В противном случае толкатель и поршень рекомендуется заменить.
Клапан поршня не должен иметь видимых следов деформации и должен плотно прилегать к торцу поршня.
Защитный колпак главного цилиндра не должен иметь трещин и сквозных отверстий. Он должен устанавливаться на толкатель и корпус главного цилиндра с небольшим натягом. В противном случае колпак заменить.
Сломанную или потерявшую упругие свойства пружину необходимо заменить.
Резьба наконечников трубки и шланга не должна иметь механических повреждений, штуцер наконечников — трещин и следов видимой деформации.
Сборку главного цилиндра проводят в порядке, обратном разборке.
Перед сборкой необходимо смазать свежей тормозной жидкостью детали главного цилиндра. Манжету устанавливают на поршень рабочей кромкой внутрь цилиндра.
Устанавливают главный цилиндр в порядке, обратном снятию. После установки необходимо прокачать систему привода выключения сцепления.
Видео:Ремонт главного цилиндра сцепления УАЗ, газель, соболь, волга и пр.Скачать

Устройство главного цилиндра сцепления
Принцип устройства главного цилиндра сцепления не представляет особо большой сложности. Устройство главного цилиндра сцепления состоит из таких основных частей:
- бачок, находящийся на корпусе в некоторых случаях рядом с ним;
 - перепускной штуцер;
 - защитный чехол;
 - шток толкателя;
 - наружная манжета;
 - шток (поршень);
 - внутренняя уплотнительная манжета;
 - корпус цилиндра;
 - возвратная пружина.
 
Видео:Замена рабочего цилиндра сцепления ГАЗ 3110 ВолгаСкачать

ИСПЫТАНИЯ ЗАКОНЧЕНЫ – МНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ
Первое, что хочется отметить, – полный беспредел в обозначениях. Только нижегородское изделие не вызывает вопросов, остальные же на первый взгляд не отличить друг от друга, да и на второй – тоже. Впрочем, если извлечь газовский цилиндр из коробки, то и он как бы сольется с массой себе подобных. Ну кому придет в голову рассматривать замаскированный значок на фланце изделия из Кинешмы? Это – наш камень в огород изготовителей: сегодня безликий товар выпускать на рынок нельзя.
Изделия подобного рода ведут свою родословную от 408-го “Москвича” – такие цилиндры по сей день лежат на прилавках. Более того, они внешне очень похожи на “волговские”. Тех, кого интересуют детали, отсылаем к рис. 2, на котором приведены фрагменты четырeх разновидностей внешне похожих, но совершенно разных изделий. Заодно взгляните на последнее фото: гайку с таким выступом устанавливали на цилиндры для древних “двадцатьчетверок” – на более молодых “волгах” ничего подобного нет. Покупать такую деталь не стоит, хотя при желании гайку можно и переставить.
Что касается итогов… В целом – все прекрасно: замечаний по ресурсным испытаниям нет, что как бы подтверждает легенды о неубиваемости “Волги”. Хотя можно и придраться – у изделий № 3-5 наблюдалась течь “тормозухи”. “Волгаря” протечками не испугаешь, но по современным меркам это уже неприлично. Хотя последующий двухминутный тест на герметичность цилиндры и выдержали, подтекать во время работы все равно нехорошо… А еще не понравились обратные клапаны, причем у всех цилиндров сразу! Ну не держат они избыточное давление – и все… Особых проблем это не создает, но опять-таки нехорошо: можно насосать воздуха.
Давать советы “волговодам” не будем – они и сами все знают. Напомним лишь, что для нормальной работы цилиндров необходимо скрупулезно придерживаться газовских рекомендаций по части регулировки хода педали. Сказано: от 145 до 160 мм, включая свободный ход – так и делайте! При уменьшенном ходе уплотнительную манжету будет “зажимать” в компенсационном отверстии, что приведет к ее ускоренному износу, а при увеличенном – износ вырастет просто за счет возросшего перемещения. Кроме того, на ресурс может повлиять несоосность деталей: грубо говоря, если педальный узел кривой, то цилиндр долго не протянет.
Читайте также: Выход штока тормозного цилиндра тепловоза тэм18дм после проведения то
НАШИ ПРИОРИТЕТЫ
Что ж, за “волговодов” можно порадоваться – даже безымянные изделия, попавшие в наш тест, в принципе не возбраняется ставить под капот. Тем не менее победили нижегородские цилиндры: упаковка есть, а утечек нет. Это радует – именно на эту победу мы и надеялись. Ну как давать советы покупать то, что и описать-то трудно? А ведь второе место заняло как раз такое изделие, закончившее проверку “всухую”. Остальная троица хоть и подмочила собственный статус, но ведь не провалилась же… В общем, места с 3-го по 5-е будем считать равноценными.
НАША СПРАВКА – НЮАНСЫ ИСПЫТАНИЙ
Работы проводили на стенде СГПП-1ц, аттестованном по ГОСТ Р 8.568-97. Для ресурсных испытаний изготовили установку, позволявшую испытывать пять изделий одновременно. Давление в цилиндрах поддерживалось на уровне 60±5 кгс/см2. Ход толкателей каждого цилиндра составлял 18 мм, что соответствует ходу педали сцепления 145 мм. Частота работы – 0,5 Гц (одно срабатывание за две секунды). Общее количество циклов – 250 000. После ресурсных испытаний проверили герметичность всех цилиндров. Для этого в их рабочих полостях создали давление 60±5 кгс/см2 и поддерживали его в течение двух минут. Утечки жидкости фиксировали контрольным манометром по падению давления.
- Заявленный производитель ОАО “ГАЗ”, Нижний Новгород, Россия. Ориентировочная цена – 240 руб. Единственное изделие, продаваемое в фирменной упаковке – указаны номер детали, адрес изготовителя, применяемость и т. п. Испытания выдержало без замечаний. В целом – лучшее, что есть на рынке. Оценка: (отлично).
 - Заявленный производитель неизвестен. Ориентировочная цена – 150 руб. Типичное отечественное изделие. Без упаковки, с непонятными опознавательными знаками, неказистое, но отработало без сучка и задоринки, а потому по технике придраться не к чему. Оценка: (хорошо).
 - Заявленный производитель “Фенокс”, Республика Беларусь. Ориентировочная цена – 110 руб. Продавалось без бачка – его приобрели отдельно. В ходе ресурсных испытаний обнаружилась течь через резиновый чехол толкателя. Тем не менее цилиндр честно доработал до конца. Оценка: (хорошо).
 - Заявленный производитель ОАО “Автоагрегат”, Кинешма, Россия. Ориентировочная цена – 150 руб. Без упаковки, с непонятными опознавательными знаками на фланце корпуса, через чехол уплотнителя потекла жидкость. Однако все это не помешало выдержать испытания в полном объеме. Оценка: (хорошо).
 - Заявленный производитель неизвестен. Ориентировочная цена – 130 руб. Еще одно изделие без родословной. В то же время не сильно отличается по виду от коллег, да и параметры те же – хоть и подтекает, но доработало до конца. Оценка: (хорошо).
 
НАША СПРАВКА – КАК ЭТО РАБОТАЕТ
Поршень (рис. 1) постоянно отжимается пружиной 9 до упора в шайбу. Между головкой толкателя рабочего цилиндра и сферической впадиной на поршне предусмотрен зазор 0,3-0,9 мм, обеспечивающий свободный ход педали. При нажатии на нее поршень перемещается и перекрывает компенсационное отверстие а – рабочая жидкость вытесняется из главного цилиндра и через рабочий цилиндр передает усилие на вилку выключения сцепления. Если плавно отпускать педаль, давление в системе падает и вытесненная ранее жидкость возвращается в главный цилиндр. Если же педаль отпускать резко, жидкость не успевает заполнить освобожденное поршнем пространство и в главном цилиндре перед головкой поршня создается разрежение. Жидкость из питательного бачка через перепускное отверстие б и отверстие в головке поршня поступает в полость перед головкой поршня, отодвигает пружинную пластину и сжимает края уплотнительной манжеты 7. В дальнейшем избыточная жидкость через компенсационное отверстие возвращается в бачок. Обратный клапан поддерживает в системе избыточное давление, оно препятствует попаданию воздуха и выбору зазора в соединениях.
Читайте также: Мини цилиндр для шляпок
Рис. 1. Главный цилиндр привода выключения сцепления “Волги”: 1 – наполнительный бачок; 2 – штуцер; 3 – чехол; 4 – толкатель рабочего цилиндра; 5, 7 – манжеты; 6 – поршень; 8 – корпус; 9 – пружина; а – компенсационное отверстие; б – перепускное отверстие.
Рис. 2. Похожие, но разные: а – главный цилиндр привода сцепления, дет. 408-1609010 (“Москвич-408”); б – главный цилиндр привода сцепления, дет. 4301-1602290 (ГАЗ моделей 24-10, 31029, 3110, 3102, 53 и т. п.); в – главный цилиндр привода сцепления, дет. 24-1602300 (ГАЗ-24); г – главный тормозной цилиндр, дет. 408-3505010 (“Москвич-408”).
У бачка, купленного для “Фенокса”, внутри сеточка (а), у остальных (б) – пластик с дырочками.
Выступ на гайке – признак цилиндра для ГАЗ-24! На более поздние “волги” он не годится.
Видео:Ремонт главного цилиндра сцепления ,замена манжетов не снимая цилиндра с автомобиляСкачать

Возможные неисправности и их диагностика
Признаки, указывающие на неисправности в приводе сцепления можно диагностировать исходя из следующего:
- Значительно снизился уровень в бачке сцепления, это указывает на то, что где-то в системе течет тормозная жидкость, если соединительные трубки целы, то причиной этого могут стать изношенные манжеты или неисправность поршня в главном цилиндре.
 
- Визуальный осмотр показал наличие мест, откуда течет жидкость: трубки, манжеты и прочее.
 - При нажатии происходят периодические провалы педали, это сигнализирует о том, что в приводе сцепления находится воздух, такое случается при треснувших шлангах или когда уровень в бачке опускается ниже «некуда».
 - При переключении передач слышится характерный звук в коробке, напоминающий «хруст», причиной может служить неисправности поршня или пружины главного цилиндра.
 
При наличии вышеописанных признаков следует не затягивать и более тщательно проверить все детали, отвечающие за работу привода сцепления. А то может произойти так, что отложенный на «потом» ремонт главного цилиндра сцепления приведет к неприятным последствиям, минимум из которых может стать ремонт коробки передач.
Видео:Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепленияСкачать

Работы, производимые при замене главного цилиндра сцепления
Порядок необходимых действий, когда производится замена главного цилиндра сцепления, несложен:
- открутив бачок, шприцем следует откачать гидравлическую жидкость;
 - отсоединить от педали сцепления главный цилиндр, что иногда бывает непросто;
 
- отсоединить все шланги, и заглушить те из которых течет жидкость;
 - открутить гайки, крепящие цилиндр к кузову автомобиля;
 
- поменять на новый главный цилиндр сцепления и произвести монтаж в обратном порядке;
 - прокачать систему сцепления.
 
Для процедуры прокачки сцепления потребуются:
- подходящий шланг для прокачки, который плотно одевается на воздушный клапан, находящийся на рабочем цилиндре;
 - емкость для слива гидравлической жидкости;
 - соответствующий ключ для клапана;
 - сама жидкость.
 
Для прокачки следует: сняв защитный колпачок с клапана, на его место надеть шланг, второй конец которого должен быть опущен в жидкость, находящуюся в емкости. Попросить помощника понажимать на педаль сцепления несколько раз, после чего удерживать ее нажатой. Вывернув клапан на 4–5 оборотов, дать стечь жидкости с воздушными пузырьками и завернуть клапан обратно. Произведя такие же действия несколько раз, следует прокачать систему до полного удаления из нее воздуха.
Также рекомендуем к просмотру видео по теме:
🔥 Видео
Замена Главного Цилиндра СцепленияСкачать

Замена манжет главного цилиндра Сцепления ПАЗ ГАЗ и т дСкачать

Ремонт главного цилиндра сцепления УАЗСкачать

Ковыряюсь потихоньку 🤣 ремонт главного цилиндра сцепления.Скачать

Замена главного цилиндра сцепления ВОЛГА ГАЗ - 24.Скачать

Провалилась педаль сцепления где искать причины?Скачать

КАК ПРОВЕРИТЬ ГИДРО СЦЕПЛЕНИЕ. ПРОВАЛИВАЕТСЯ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯСкачать

Пропало сцеплениеСкачать

Прокачка сцепления в одного. Лучший и быстрый способ прокачки сцепления.Скачать

Замена бачка главного цилиндра сцепления на газелиСкачать

Ремонт рабочего цилиндра сцепления. Газель.Скачать

Ремонт ГЦС.Устройство.На примере цилиндра Ауди.Скачать

Как разобрать главный цилиндр сцепления Шевроле Лачетти. Простой способСкачать












