Как разобрать главный цилиндр сцепления ваз 2106

Авто помощник

Видео:Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепленияСкачать

Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепления

Как осуществить ремонт главного цилиндра сцепления ВАЗ 2106

Когда сцепление неисправно, полноценное использование автомобиля ВАЗ 2106 становится невозможным. Этот механизм, рассоединяя и соединяя двигатель к трансмиссии через ведомый диск, влияет на плавное и четкое переключение передач, бесшумность и плавность начала движения автомобиля с места. Важной деталью данного компонента трансмиссии является главный цилиндр, установленный сверху. Под давлением педали сцепления данная деталь производит силовое давление, которое принуждает к движению рабочий цилиндр.

Как разобрать главный цилиндр сцепления ваз 2106

Признаками нарушений в работе этого устройства могут стать хруст в месте его крепления, подтекание жидкости, подвисание педали. Еще один признак: не рассоединяются ведомый диск и нажимной диск. Работающий в неполный выжим диск муфты приводит к невозможности синхронизаторам попадать четко в ступицу. Венец синхронизатора интенсивно изнашивается, что приводит к его непригодности и невозможности включить передачу.

Когда должны быть проведены ремонт и замена? При первых же нарушениях в его работе, когда можно просто отремонтировать главный цилиндр сцепления. Следует сразу установить и устранить причины поломки ВАЗ 2106, избежав ненужных трат на ремонт в дальнейшем.

Видео:Ремонт главного цилиндра сцепления ,замена манжетов не снимая цилиндра с автомобиляСкачать

Ремонт главного цилиндра сцепления ,замена манжетов не снимая цилиндра  с автомобиля

Осуществление самостоятельного снятия детали

Установив наличие проблемы в данном механизме у ВАЗ 2106, чтобы провести ремонт, необходимо снять его для определения степени повреждения и очистки. Для этого проводят следующие действия.

  1. Откручивают две гайки расширительного бачка и снимают его, убрав в сторону.
  2. Удаляют жидкость с помощью резиновой груши из бака сцепления, сняв шланг подачи жидкости (по необходимости бак затем либо выкручивают, либо оставляют).
  3. Взяв ключ на 13, откручивают трубку, которая идет на рабочий цилиндр, и отводят ее в бок. При этом следят за тем, чтобы рабочая жидкость из трубки не попала на диск в сцеплении.
  4. Трещоткой с длинным удлинителем и головкой на 13 откручиваются 2 гайки крепежа поврежденного устройства (аккуратно, чтобы не потерялись граверные шайбы).
  5. Снимают элемент.

Желательно иметь для проведения работ специальный ключ, с помощью которого не помнутся грани штуцера трубки. Но при самостоятельной разборке ВАЗ 2106 можно применять и обычные ключи (главное, чтобы их грани не были разбитыми) или разводные. Ключ должен надежно фиксировать грани штуцера.

Видео:Замена ремкоплекта главного цилиндра сцепления ВАЗ 2106Скачать

Замена ремкоплекта главного цилиндра сцепления ВАЗ 2106

Проведение разборки механизма

Как разобрать главный цилиндр сцепления ваз 2106

Педаль и главный цилиндр привода сцепления: 1 — корпус главного цилиндра; 2 — перепускное (компенсационное) отверстие; 3 — прокладка штуцера; 4 — штуцер; 5 — стопорная пружинная шайба; 6 — поршень главного цилиндра; 7 — уплотнительное кольцо; 8 — поршень толкателя; 9 — крючок; 10 — ось педалей; 11 — кронштейн педалей сцепления и тормоза; 12 — пружина сервопривода сцепления; 13 — оттяжная пружина педали сцепления; 14-ограничитель хода педали сцепления; 15 — педаль сцепления; 16 — толкатель поршня; 17 — защитный колпачок; 18 — стопорное кольцо; 19 — впускное отверстие; 20 — уплотнительное кольцо (кольцевой клапан); 21 — перепускное отверстие поршня; 22 — рабочая полость цилиндра; 23 — пружина; 24 — прокладка; 25 — пробка; 26 — внутренняя втулка педали; 27 — наружная втулка педали; 28 — распорная втулка; 29 — педаль тормоза

Самостоятельную разборку механизма ВАЗ 2106 проще выполнить на ровном участке или верстаке, где можно зафиксировать его в тиски. Деталь очищается от загрязнений, желательно это сделать с помощью железной щетки. Делают это, чтобы грязь не попала внутрь при разборке. Выкрутив пробку, убрать на корпусе и стопорное кольцо, и колпачок защиты, что позволяет осуществить выемку:

  • уплотнительного кольца;
  • плавающего поршня с уплотнительным кольцом;
  • поршня и его возвратной пружины.

На практике это происходит так: тисками зажимают и ключом на 22 отвинчивают заглушку, которая держит возвратную пружину. Отвинтив гайку, вытаскивают пружину. Снимается пыльник штока сцепления. После того, как достали стопорное кольцо, аккуратно (в направлении стопорного кольца) с помощью отвертки выдавливают поршень. Механизм разобран, можно проводить его осмотр и ремонт.

Тщательный осмотр разобранного механизма должен либо подтвердить возможность дальнейшего функционирования цилиндра, либо необходимость его замены.

Видео:Ремонт главного цилиндра сцепления БЕЗ СНЯТИЯ ВАЗ классика 2101-07Скачать

Ремонт главного цилиндра сцепления БЕЗ СНЯТИЯ  ВАЗ классика 2101-07

Осмотр и проведение ремонта

Осмотр — важный элемент диагностики состояния механизма, позволяющий сделать выводы о его пригодности к дальнейшей эксплуатации, работоспособности, необходимости полной замены или дальнейшем направлении работ. Зеркало (внутренняя часть) цилиндра и часть поршня снаружи должны быть идеально гладкими, без шероховатостей и царапин. В исправном главном цилиндре внутри диаметр составляет 19,05 мм. При наличии крупных царапин элементу потребуется не ремонт, а замена. Незначительные задиры и шероховатости можно зашлифовать мелкозернистой наждачной бумагой с использованием масла. Предварительно края потирают друг о друга, чтобы убрать крупные абразивы.

Читайте также: Инструмент для замера давления в цилиндрах

Осматривают изношенность механических элементов соединения и годность к эксплуатации манжет из резины. Затем проверяют возвратную пружину поршня, при потере упругих свойств ее заменяют. Замена требуется кольцам уплотнения. Необходимо обследовать колпачок защиты на конце механизма сзади: когда имеются повреждения, то детали нужна замена.

Все элементы нужно очистить от отложений тормозной жидкости и остатков разложившихся резиновых элементов. Перед обратной сборкой, по окончании проверки и смены поврежденных либо изношенных элементов, все компоненты промывают исключительно тормозной жидкостью, так как керосин, минеральное масло, дизтопливо либо бензин при контакте с элементами из резины (уплотнения и т. д.) вызывают их разбухание и выход из строя.

Последним этапом становится сборка элементов в главном цилиндре сцепления воедино в обратной последовательности. При этом детали смазываются либо тормозной, либо специальной консервационной жидкостью (НГ-213).

Видео:РЕМОНТ РАБОЧЕГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ ВАЗ-КЛАССИКА.Скачать

РЕМОНТ РАБОЧЕГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ ВАЗ-КЛАССИКА.

Тест на герметичность соединений

Чтобы убедиться, что при разборке-сборке в главный элемент не попал воздух или лишняя жидкость, его проверяют на герметичность — «прокачивают». Это несложная процедура, которую может выполнить и новичок. Но лучше будет привлечь помощника для более результативного проведения «прокачки». Для этого процесса понадобится: тормозная жидкость, емкость (лучше — прозрачная), трубка, ключ на 8, яма (эстакада).

Этапы работДействия
1 этап.Тормозную жидкость заливают в горловину бачка до нижней отметки резки.
2 этап.После, немного ослабляя на рабочем цилиндре штуцер, одевается один конец трубки на него, а другой опускают в емкость — до контакта с жидкостью.
3 этап.Затем один из проверяющих давит на педаль (сцепления), до тех пор, пока не почувствует сопротивление, после следует удерживать ее в таком виде. Помощник постепенно должен ослаблять штуцер. Жидкость с шариками воздуха медленно начнет выходить по шлангу — это означает наличие в системе воздуха. Во время вытекания жидкости педаль будет вдавливаться.

Процесс следует повторить несколько раз, пока воздух не перестанет встречаться в жидкости.

Ремонтируем главный цилиндр сцепления ВАЗ 2101 — 2107

Сцепление — одно из самых важных частей автомобиля, при выходе из строя сцепления пользоваться автомобилем становится практически невозможно.

Как разобрать главный цилиндр сцепления ваз 2106

Главный цилиндр сцепления ВАЗ 2106

Несколько общих моментов: на всех классических моделях ВАЗ сцепление гидравлическое, то есть состоит из двух цилиндров, главного и рабочего. Главный цилиндр установлен сверху, он посредством действия на него педали сцепления создает избыточное давление, которое и заставляет двигаться рабочий цилиндр. Рабочий цилиндр — это цилиндр в системе сцепления, который двигает непосредственно вилку сцепления, устанавливается снизу и в нем содержится штуцер для прокачки сцепления.

Также важно знать, что с 2101 по 2107 все части сцепления идентичны и взаимозаменяются. Рабочей жидкостью в системе сцепления является обычная тормозная жидкость.

Видео:Замена ремкомплекта главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107Скачать

Замена ремкомплекта главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107

Установка ремкомплекта главного цилиндра сцепления

Определить когда необходимо ремонтировать главный цилиндр не сложно, основными признаками его неисправности являются:

  • Недостаточное выключение сцепления (сцепление ведет)
  • Любой вид подтекания, что из-под гаек крепления шланга и трубок, что из торца из-под резиновых уплотнителей
  • Заклинивание главного цилиндра в нажатом положении

Читайте также: Цилиндр тормозной задний газ 3309 под абс

В моей же ситуации главный потек из-за износившегося уплотнительного кольца, иными словами жидкость потекла по педали сцепления в салон .

Ремонт я начал с демонтажа шланга бачка, открутил хомут на главном цилиндре и быстро его сняв с главного повернул вверх и защемил за крышкой бачка чтобы жидкость не вытекала из бачка. Далее я открутил трубку, которая идет к рабочему цилиндру, делал это я специальным ключом, жаль нет фотографии но приобрести такой можно без проблем в любом автомагазине. Осталось только открутить сам главный, он крепится двумя гайками на 13 и извлечь его из-под капота.

Как разобрать главный цилиндр сцепления ваз 2106

Как разобрать главный цилиндр сцепления ваз 2106

Снят пыльник, заметно, что жидкость текла отсюда

Подковырнув отверткой пыльник, я увидел откуда именно текла жидкость, предположение было абсолютно правильным.

Далее необходимо протереть цилиндр, удалить грязь и ржавчину.

Внимание. Нельзя использовать для мойки бензин или аналогичные жидкости, так как они очень быстро испортят новые резинки. Для промывки элементов сцепления и тормозов используют чистую тормозную жидкость.

После очистки от грязи, можно приступить к разбору. Для этого понадобится шило или аналогичный предмет.

Как разобрать главный цилиндр сцепления ваз 2106

Как разобрать главный цилиндр сцепления ваз 2106

Как разобрать главный цилиндр сцепления ваз 2106

Далее нужно аккуратно извлечь внутренности, имея ввиду что поршень находится под действием пружины.

Как разобрать главный цилиндр сцепления ваз 2106

Далее необходимо очистить корпус главного цилиндра, нельзя скрести детали отверткой наждачкой и тп, это так на всякий случай, я использую тряпку с тормозной жидкостью. В мануалах по ремонту я часто встречал такие выражения, что если на деталях появились рыски, царапины и прочее то он не годен. Но вопреки всему этому практика показывает, что не смотря на все риски, при условии установки качественного ремкомплекта главный цилиндр работает без замечаний. Я использовал вот такой комплект:

Как разобрать главный цилиндр сцепления ваз 2106

Ремкомплект главного цилиндра сцепления ВАЗ

Снимаем старые кольца, чистим все канавки, отверстия. Там не должно быть не пыли ни мусора.

Как разобрать главный цилиндр сцепления ваз 2106

Кольцо снято, очищаем поршень, ставим новое

Как разобрать главный цилиндр сцепления ваз 2106

Как разобрать главный цилиндр сцепления ваз 2106

А вот и кстати причина течи цилиндра сцепления:

Как разобрать главный цилиндр сцепления ваз 2106

Кольцо износилось не равномерно

После очистки и замены колец, можно собирать цилиндр, ниже фотография что и как должно стоять:

Как разобрать главный цилиндр сцепления ваз 2106

Здесь фото не очищенного, я его добавил сюда чтобы показать правильность сборки

Как разобрать главный цилиндр сцепления ваз 2106

Собрав цилиндр устанавливаем штопорное кольцо

Прокачка сцепления на ВАЗ 2106

После того как произвели ремонт, необходимо прокачать сцепление. Во всех руководствах по ремонту можно найти стандартную инструкцию по прокачке сцепления, но она может помочь не всегда.

  1. Первый вариант прокачки стандартный, он состоит в том, что необходимо заполнить бачок жидкостью, открутить штуцер для прокачки, одеть на штуцер шланг, а второй конец опустить в посудину с чистой жидкостью. Затем нажимая на педаль следим за тем когда перестанет выделятся воздух, также не забываем контролировать уровень в бачке.
  2. Второй способ состоит в задействовании помощника — один человек нажимает на педаль 4-6 раз и держит нажатой ее в пол. Второй откручивает штуцер для прокачки, со штуцера должны выходить пузырьки воздуха, как только они перестанут выходить необходимо завинтить штуцер, а после этого отпустить педаль. И так до восстановления нормальной работы педали и пока не перестанут выходить пузырьки воздуха.
  3. Есть еще самый простой способ прокачки, но который не всегда срабатывает — для его осуществления необходимо просто налить жидкость в бачек и отвинтить штуцер на рабочем цилиндре. Жидкость самотеком пройдет через всю систему и когда начнет стабильно вытекать из штуцера его можно завернуть и прокачку считать оконченной.

Видео:Замена главного цилиндра сцепления ВАЗ 2106Скачать

Замена главного цилиндра сцепления ВАЗ 2106

Замена главного цилиндра сцепления на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Главный цилиндр сцепления – благодаря нему сцепление отходит от маховика двигателя, а принцип его работы заключается в следующем: При нажатии на педаль сцепления, толкатель который одним концом прикручен к педали а другим концом вставлен в главный цилиндр толкает поршень находящийся в цилиндре, в связи с чем поршень находящийся в цилиндре движется вперёд, и вследствие чего поршень выталкивает тормозную жидкость которая находится в главном цилиндре. После выталкивания жидкости, она быстро перетекает к рабочему цилиндру сцепления и вследствие чего отсоединяет сцепление от маховика.

Читайте также: Тормозной цилиндр задний фольксваген венто

Со временем главный цилиндр приходит в негодность и его приходится менять, чтобы вы знали все тонкости замены а так же где главный цилиндр располагается, изучите данную статью и мы надеемся вам всё станет понятно. Если останутся какие либо вопросы после прочтения, тогда смело их задавайте в комментариях и мы вам на них ответим!

Примечание!
Для замены главного цилиндра вам понадобится: Гаечный ключ «на 13» и ещё можно будет воспользоваться удлинителем с накидной головкой. А так же вам нужно будет запастись резиновой грушей и отвёрткой!

Краткое содержание:

Где находится главный цилиндр сцепления?
Он располагается в подкапотном пространстве автомобиля на фото указан жёлтой стрелкой. А рядом с ним находится вакуумный усилитель тормозов (Красная стрелка), а так же главный тормозной цилиндр (Синяя стрелка) и поверх него находятся несколько бачков один из которых бачок гидропривода тормозов указанный зелёной стрелкой.

Когда нужно менять главный цилиндр сцепления?
Его необходимо заменять, при:

1. Появлении на нём утечки тормозной жидкости.

2. А так же при неполном выключение сцепления и при неполном включении сцепления. Многие зададут вопрос: «А как узнать что сцепление включается и выключается не полностью?» объясняем.

Если при выжимании педали до упора, вы выключаете а затем включаете передачу и чувствуете что передачи включаются тяжело и с хрустом, то это означает что сцепление включается не полностью.

А если вы едете на автомобиле и при резком разгоне у вас происходят подергивания автомобиля, или же вообще стрелка тахометра скачет вверх а машина не едет, то это означает что сцепление выключается не полностью.

Примечание!
Но есть один нюанс, те же проблемы с выключение и включением сцепления могут так же происходить и с исправным главным цилиндром, допустим детали самого сцепления износились и т.д. Поэтому лучше всего переходить к замене цилиндра, лишь при появлении на нём различного рода трещин через которые будет выходить тормозная жидкость, что в свою очередь недопустимо!

Видео:Замена ремкомплекта главного цилиндра сцепления ВАЗ 2101, ВАЗ 2121 ВАЗ классикаСкачать

Замена ремкомплекта главного цилиндра сцепления ВАЗ 2101, ВАЗ 2121 ВАЗ классика

Как заменить главный цилиндр сцепления на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие:
1) Сперва вам нужно будет взять в руки резиновую грушу и после чего при помощи неё, откачайте всю тормозную жидкость из бачка гидропривода сцепления.

2) Затем рукой отсоедините резиновый ремень который крепит расширительный бачок к кузову автомобиля, а после отсоединения аккуратно снимите бачок и положите его таким образом чтобы из него не выливалась жидкость и он не мешал работе.

Примечание!
Снизу к бачку присоединен шланг, отсоединяйте его только в том случае если расширительный бачок будет полностью пуст и в связи с чем бачок можно будет полностью снять с автомобиля!

3) Следом отвёрткой отверните гайку которая крепит трубопровод к цилиндру, а после отворачивания гайки отведите трубопровод в сторонку.

4) Теперь при помощи отвёртки ослабьте хомут который удерживает шланг на главном цилиндре и после чего снимите его с цилиндра.

5) Далее с помощью удлинителя с накидной головкой отверните две гайки которые крепят цилиндр к кузову автомобиля и после чего аккуратно снимите цилиндр, вылив при этом из него оставшуюся тормозную жидкость.

Примечание!
Более подробное снятие цилиндра, смотрите в видео-ролике который расположен в конце статьи!

Установка:
1) Установка нового главного цилиндра сцепления осуществляется в обратном порядке снятию.

Примечание!
Когда новый цилиндр будет установлен, обязательно прокачайте гидропривод а иначе сцепление у вас очень плохо работать! (Как прокачать гидропривод, см. в статье: «Прокачка сцепления на ВАЗ»)

Дополнительный видео-ролик:
Хотите более подробней узнать процесс замены главного цилиндра сцепления на автомобилях «Классического» производства? Если Да! То тогда просмотрите познавательный видео-ролик, в котором процесс замены описывается детально.

💥 Видео

Замена ремкомплекта рабочего цилиндра сцепления (поросенка) ВАЗ 2106Скачать

Замена ремкомплекта рабочего цилиндра сцепления (поросенка) ВАЗ 2106

Пропало сцепление,на что сразу обратить внимание.Скачать

Пропало сцепление,на что сразу обратить внимание.

Стоит ли перебирать главный тормозной и сцепления ВАЗСкачать

Стоит ли перебирать главный тормозной и сцепления ВАЗ

Главный цилиндр сцепления ВАЗ 2101 2106 заменаСкачать

Главный цилиндр сцепления ВАЗ 2101 2106 замена

Ремонт главного цилиндра сцепления Ваз 2101.Скачать

Ремонт главного цилиндра сцепления Ваз 2101.

Главный цилиндр сцепления на газели, ремонт, замена манжет. Газель, соболь, Волга.Скачать

Главный цилиндр сцепления на газели, ремонт, замена манжет. Газель, соболь, Волга.

Замена рабочего цилиндра сцепления ваз 2106Скачать

Замена рабочего цилиндра сцепления ваз 2106

Прокачка сцепления, несколько способов.Скачать

Прокачка сцепления, несколько способов.

Как заменить РЕМ комплект на главном цилиндре сцепления ВАЗ 2101-2107Скачать

Как заменить РЕМ комплект на главном цилиндре сцепления ВАЗ 2101-2107

Замена штуцера на главном тормозном цилиндре ваз 2106Скачать

Замена штуцера на главном тормозном цилиндре ваз 2106

главный цилиндр сцепленияСкачать

главный цилиндр сцепления

Замена главного цилиндра сцепления ВАЗ-2107 своими рукамиСкачать

Замена главного цилиндра сцепления ВАЗ-2107 своими руками
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток