- Как менять клапана на Приоре c 16 клапанным двигателем
- Основные признаки и причины неисправных клапанов
- Необходимые инструменты
- Снятие головки блока
- Как снять клапана
- Заключение
- Противодренажный клапан гбц ваз 2112 16 клапанов
- Замена гидрокомпенсаторов на Приоре своими руками
- Демонтаж ГБЦ
- Определяем неисправный Гидрокомпенсатор
- Вывод
- Проверка обратного клапана ГБЦ
- Устройство системы смазки двигателя
- Замена компенсаторов
- Очистка клапанных каналов
- Небольшой фотоотчёт
- Этапы ремонта головки блока
- Какой фирмы запчасти приобретать для замены?
- Видео «Ремонт и конфигурация ГБЦ»
- Конструкция обратного шарикового клапана ГБЦ ВАЗ 2112
- Принцип работы системы смазки двигателя
- 💡 Видео
Видео:КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.Скачать
Как менять клапана на Приоре c 16 клапанным двигателем
Периодически владельцам Приоры нужно менять клапана – это связано с техническими особенностями 16 клапанных двигателей. Обычно клапана гнутся после растяжения или разрывания ремня ГРМ. При таких неполадках распределительные валы или перестают работать, или теряют синхронность работы с коленчатым валом. В результате такого дефекта поршни начинают бить по клапанам, что становится причиной их деформации.
В некоторых случаях к проблеме погнутых клапанов добавляются поврежденные и/или пришедшие в негодность поршни.
Для того, чтобы у владельца Приоры не было подобных проблем, стоит время от времени производить работу по техническому обслуживанию транспортного средства и двигателя.
Если же клапаны все же погнулись, их придется поменять своими руками, или руками специалиста в сервисном центре. Это не самая сложная работа, если владелец ТС обладает базовыми навыками и разбирается в ремонте своего автомобиля.
Видео:Ремонт головки блока цилиндров . Приора 16 клапанов.Скачать
Основные признаки и причины неисправных клапанов
Замена всех клапанов на Приоре с 16-тью клапанами может происходить как при их загибании, так и при их прогорании. Прогореть они могут из-за низкого качества деталей или из-за плохого качества используемой смеси.
Если двигатель ТС слишком быстро перегревается, то рано или поздно рабочая поверхность всех клапанов начинает прогорать (изнашиваться). Еще один момент – в клапанах и их механизмах есть возвратная пружина. Если возвратная пружина начнет изнашиваться, клапан начнет во время работы биться о поршень. В таком случае результат будет таким же, как и повреждении ремня ГРМ.
Владельцу ТС важно верно продиагностировать проблемы с клапанами. Самый первый признак появляющейся проблемы – снижение уровня приемистости двигателя, которое проявляется в заметном снижении мощности ТС. В некоторых случаях слышны постукивания.
Частый симптом проблем с клапанами – это черный дым, выходящий из выхлопной трубы. Эта проблема сочетается с повышенным расходом машинного масла. Также машина может нестабильно работать при холостом ходе. Продиагностировать эту проблему сложно, так как сложно точно определить причину поломки без разбора двигателя.
Специалисты, занимающиеся двигателями, знают большое количество примеров, при которых в автосервис приезжает Приора с признаками сломанных клапанов, но в итоге с ними все хорошо. Поэтому для того, чтобы продиагностировать автомобиль и снять головки блока. Лишь после этого получится наверняка проверить клапана.
Видео:Ремонт гбц ваз 21126 (притирка клапанов , замена колпачков, сальников,как наложить лактаитСкачать
Необходимые инструменты
Работы, связанные с ремонтом, требуют набора определенных инструментов – так можно упростить и ускорить процесс.
Для ремонта двигателя и клапанов нужны следующие инструменты:
- Комплект ключей.
- Отвертки.
- Съемник для пружин клапанов.
- Съемники для маслосъемных колпачков.
- Пинцет.
- Новые клапана.
- Прокладки под головки блоков цилиндров.
Важный момент: клапана можно приобрести лишь комплектом. Нет смысла снимать и ставить лишь один клапан, ведь в скором времени и другие клапана тоже поломаются.
Видео:гбц ваз 16 кл обратный клапан 1Скачать
Снятие головки блока
- сброс давления топливной системы;
- снятие клеммы с минуса аккумулятора;
- отсоединение проводов от датчиков;
- слив жидкости;
- демонтаж задней опоры двигателя;
- снятие клапанной крышки;
- откручивание винтов, крепящих жгут массы;
- демонтаж провода, идущего на минус АКБ;
- снятие ремня ГРМ и демонтаж шкивов распредвалов;
- извлечение направляющей трубки проверки масла;
- отсоединение трубки подвода топлива к рампе (понадобится ключ на 17);
- отсоединение всех жгутов, идущих от блока по управлению двигателем;
- снятие 8 винтов крепления ГБЦ (понадобится шестигранный ключ на 10).
Рекомендуется при этом проверить нижнее зеркало головки и его состояние. Для того, чтобы это сделать, нужно взять линейку и убедиться в отсутствии перекосов.
Видео:снятие гбц приора 16 клапанов 126 моторСкачать
Как снять клапана
Перед тем, как начать снятие клапанов, необходимо разместить головку на подложке. Этот простой шаг позволит во время работы избежать повреждений клапанов. Снятие клапанов происходит следующим образом:
- демонтаж блоков с подшипниками распределительного вала на 20 винтах (понадобится торцевой ключ на 8);
- снятие распределительного вала и сальников;
- извлечение всех заглушек с торцов ГБЦ;
- извлечение гидротолкателей клапанов.
После этого нужно заменить клапаны. Для этого нужно снять с клапана маслосъемный колпачок. Можно использовать съемник или пассатижи.
После снятия клапана нужно его осмотреть. Менять его на новый нужно лишь при видимых для глаза повреждений стержней, то есть при наличии как погнутости, так и трещин или сколов. Еще на клапанах не должно быть иных повреждений, таких как царапины. Важно убедиться в том, что клапан не прогорел и осмотреть его седло. Если на нем есть даже незначительные повреждения, стоит провести шлифовку. Если этого не сделать, даже новые клапаны будут пропускать газ из камеры сгорания.
Читайте также: Клапан корпуса воздушного фильтра портер 1
Процесс сборки нужно производить в обратной последовательности. При сборке нужно обращать отдельное внимание на любую мелочь, так как тогда можно избежать возможных проблем в будущем. К примеру:
- Под головкой блока цилиндров должна быть новая прокладка. Лучше, чтобы это была прокладка с герметиком.
- Во время установка клапана и винтов их нужно смазать моторным маслом. От этого зависит качество сборки.
- Для того, чтобы окончательно затянуть винты, можно взять динамометрический ключ.
Работы, связанные с заменой клапанов, не будут сложными, но лучше всего их вообще избегать. Все, что потребуется для этого – лишь время от времени проверять состояние ремня ГРМ. Также нужно использовать качественное топливо, чтобы избежать образования нагара на клапанах.
Видео:установка гбц приора 16 клапанов 126 моторСкачать
Заключение
Во время эксплуатации ТС многие его детали быстро изнашиваются, поэтому замена клапанов на Приоре – распространенное явление, обычно становящееся результатом невнимательности водителя.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Видео:как притереть клапан и проверить качество притиркиСкачать
Противодренажный клапан гбц ваз 2112 16 клапанов
Выполните необходимый ремонт и произведите обратную сборку. При сборке рекомендуем обратить внимание на следующие нюансы:
- Проверьте плоскости блока цилиндров и головки.
Измерьте длину болтов крепления ГБЦ, если она превышает 95 мм, то их следует поменять.
Видео:Ремонт ГБЦ. Простой способ засухаривания клапанов.Скачать
Замена гидрокомпенсаторов на Приоре своими руками
Если при пуске мотора Приоры на 16 клапанов вы услышите постукивания в моторном отсеке, которые будут исчезать по мере прогрева силовой установки, то вам стоит проверить гидрокомпенсаторы (ГК). Когда каждый пуск холодного мотора сопровождается стуком – это явный признак изношенного гидрокомпенсатора. Мы расскажем, как проводится замена компенсаторов своими руками. Также мы рассмотрим такой компонент, как обратный клапан ГБЦ, который тоже может стать причиной появления дефектов в работе компенсаторов.
Гидрокомпенсаторы чувствительны к качеству смазки. Если в масле присутствуют механические примеси, деталь может выйти из строя раньше положенного срока. Неисправные гидрокомпенсаторы не подлежат ремонту. После установки новых компенсаторов вас может расстроить стук остальных ГК – это нормально, но не продолжительное время.
Видео:Как снять двигатель на Приоре 16клапанов и разобрать. Часть 1 "Готовимся к капиталке?"Скачать
Демонтаж ГБЦ
- Снимают приёмную трубу глушителя: отворачивают две гайки 1 (ключ «на 13»), удаляют прижимную планку, откручивают шесть гаек 2 (ключ «на 14») и выполняют демонтаж, не забыв отключить кислородный датчик. На фото показаны три гайки из шести.
- Отключаем оба датчика кислорода. Откручиваем три гайки крепления защитного экрана (ключ «на 10») и разбираем кронштейн, отвернув четыре гайки ключом «на 13».
Как разобрать крепёжный кронштейн
Операция с дополнительным глушителем
Здесь мы считали, что от модуля впуска был отсоединён шланг ВУТ. В финале на любом из двигателей откручивают свечи (трубчатый ключ «на 16»).
Моменты затяжки крепёжных винтов приводятся в другом тексте. Вообще же на хэтчбеках ВАЗ-2112 ремонт ГБЦ начинают с того, что заменяют «вытянутые» винты новыми. Длина должна составлять 95 мм или меньше.
Порядок откручивания (слева) и заворачивания крепёжных винтов
Видео:21126 мотор. Замена герметика клапанной крышки и постели распредваловСкачать
Определяем неисправный Гидрокомпенсатор
Гидрокомпенсаторы, которые также называют гидротолкателями, выполняют регулировку зазоров клапанов мотора на Приоре 16 клапанной. Ниже будет приведена схема, как проходит демонтаж и замена ГК, но для начала стоит узнать, как определить дефектную деталь среди остальных.
Проверка компенсаторов осуществляется следующим образом:
Есть еще один метод – поставьте кулачки выступами вверх. Теперь нужно проверить, есть ли между кулачками и ГК зазоры. Утапливая проверяемую деталь Приора 16, необходимость сравнить скорость его движения с остальным толкателями. Если вы обнаружили зазор или ГК слишком быстро опускается, то стоит извлечь толкатель и осмотреть его на наличие загрязнений.
Читайте также: Регулировка редукционного клапана гура
Видео:Ремонт ГБЦ на Лада ПриораСкачать
Вывод
Таким образом, проводится капитальный ремонт головки блока цилиндров 16-клапанного двигателя ВАЗ 2112. Этот процесс на автосервисе займет 1-2 дня, а вот у себя в гараже автолюбитель может потратить времени намного больше, поскольку скажется нехватка инструмента. Так, рекомендуется проводить ремонт ГБЦ на автосервисах, где все сделает намного быстрее и качественнее. Конечно, это ударит по карману, поскольку качественный и капитальный ремонт этот детали будет стоить в среднем около 7000-10000 руб. вместе с запасными частями.
Видео:Как поменять маслосьемные колпачки не снимая ГБЦ ВАЗ 16 кл.Скачать
Проверка обратного клапана ГБЦ
При разборе толкателя вы наткнетесь на обратный клапан ГБЦ, в котором присутствует шарик с пружиной. Осмотрите обратный клапан ГБЦ, если эти элементы повреждены, то здесь поможет только замена толкателя. Обратный клапан ГБЦ вместе с его компонентами можно заменить целиком, но найти эти детали можно далеко не в каждом автомобильном магазине. Они не пользуются спросом, так как он редко выходит из строя.
Когда будете осматривать обратный клапан, проверьте, сухой ли он или нет. Если гидрокомпенсатор работает исправно, то обратный клапан должен быть в масле. Можно залить в него смазку и посмотреть, почему уходит масло.
Видео:Как снять маслосъёмные колпачки, без спецоборудования за 20 секунд!Скачать
Устройство системы смазки двигателя
Разберем назначение и работу отдельных узлов.
- Маслонасос нагнетает давление в магистралях, с его помощью жидкость попадает из поддона в масляный фильтр, и в очищенном виде распределяется по системе. Насос соединен с коленчатым валом двигателя, и работает сразу после старта.
- Сливное отверстие для осушения картера при замене масла.
- Маслозаборник – раструб, с помощью которого жидкость всасывается в насос. Расположен в нижней части картера, чтобы не допустить масляного голодания при снижении уровня.
- Перепускной клапан возвращает смазку в поддон картера, если проходимость загрязненного фильтра нарушает нормальную циркуляцию.
- Точки распыления на рабочие узлы (своеобразные форсунки для создания масляного тумана). При засорении точек распыления нарушается режим смазки, поэтому в жидкости не должно быть нерастворимого мусора (он остается в картридже фильтра).
- Маслопровод. Он может быть выполнен в виде трубок, или специальных каналов в корпусе двигателя. Шлаковые отложения нарушают проходимость каналов, поэтому в смазку добавляются моющие присадки.
- Заливная горловина (показана условно). С ее помощью производится долив, или замена жидкости.
- Клапан (кран) масляного радиатора. В летнее время открывается, для дополнительного охлаждения.
- Радиатор охлаждения смазки. Присутствует не во всех моделях автомобилей.
- Масляный фильтр. Представляет собой металлический цилиндр, способный выдержать высокое давление. Внутри расположен фильтрующий картридж из специальной бумаги или синтетических материалов.
Для контроля за состоянием системы, в нее интегрирован ряд датчиков:
- температуры;
- давления;
- в некоторых конструкциях – уровня;
- чистоты фильтра (тот же датчик давления, только расположенный непосредственно на фланце фильтрующего элемента).
При нормальном функционировании в двигателе поддерживается постоянное давление. Нарушение работы системы приводит к резкому увеличению износа, температуры деталей, и заклиниванию двигателя.
Обратите внимание Как видно из схемы работы, замена масла на «магические» присадки, которые якобы позволяют работать «на сухую», не может обеспечить всего функционала жидкости. Поэтому не следует экспериментировать с подобной химией.
Видео:снятие гбц ваз 2112 16клапановСкачать
Замена компенсаторов
Специалисты рекомендуют дать Приоре с 16 клапанами постоять двое суток и не запускать ее. Это делается для того, чтобы все смазочная жидкость ГК стекла в картер.
Проверив, сколько толкателей в системе работают неисправно, можно отправиться в автомобильный магазин и приобрести новые детали на Приору 16 и некоторые расходники: сальники, заглушки для распределительного вала, анаэробный герметик.
После такого ремонта компенсаторов стук может остаться. Если прошло много времени, а дефект никуда не девается, то стоит проверить саму ГБЦ. Возможно, гидрокомпенсаторы стучат из-за отсутствия нужного количества смазочной жидкости. Проверить масляные каналы в ГБЦ. Если они засорены, то придется их чистить.
Работа двигателя после замены ГК:
Видео:Капиталка Приоры. ВАЗ 21126.Скачать
Очистка клапанных каналов
Чтобы снять любой клапан, потребуется удалить распредвал. Все винты на корпусе подшипников надо отворачивать равномерно, а затягивают их с усилием 10 Н*м. Гидрокомпенсатор можно будет удалить магнитом, а затем клапан рассухаривают, сжав пружину съёмником (см. фото).
В каналах клапанов может находиться нагар. Его счищают:
- Плоской отвёрткой;
- Шлифовальным войлоком.
Притирку проводят так: на клапан одевают патрубок из резины, наносят пасту с алмазной крошкой (одну каплю), затем клапан вдавливают в канал и прокручивают. Можно будет поменять и маслосъёмные колпачки (2112-1007026). Тут не обойтись без специального съёмника.
На любом авто, в том числе на ВАЗ-2112, ремонт ГБЦ сводится к чистке и проверке, а также к исправлению дефектов геометрии. В последнем случае речь идёт о фрезеровке. Наличие трещин и сколов – повод для замены, а не для ремонта.
Небольшой фотоотчёт
Прогоревший клапан видно сразу.
Прогорел один клапан в цилиндре 2
В каждом клапанном канале обнаружился нагар.
Слой нагара в каналах ГБЦ
Читайте также: Клапан воздушный усиленный пвк у
Ремонт: чистка всех каналов, замена клапана с выполнением притирки. Непосредственное выполнение ремонта ГБЦ ВАЗ 2112 потребует несколько операций, в которых необходимо некоторое специальное оборудование. Конечно, в домашних условиях нет такой возможности, и автолюбители просто проводят замену изношенных деталей. Далее, рассмотрим процесс ремонта головки блока, а также некоторые нюансы, связанные с этой работой.
Этапы ремонта головки блока
Прежде чем, приступить непосредственно к процессу ремонта ГБЦ стоит отметить, что головка должна быть полностью разобрана и куплены все необходимые запасные части. Рассмотрим процесс полного капитального ремонта головка блока цилиндров.
Видео:Замена прокладки ГБЦ на ладе Приоре 16 клСкачать
Какой фирмы запчасти приобретать для замены?
Владельцы Приора 16, которые уже сталкивались с заменой этих компонентов, рекомендуют ставить гидрокомпенсаторы INA. Также же себя зарекомендовали толкатели от ВАЗ 2112, их производит . Если этих вариантов в магазине нет, то возьмите стандартный набор для Лада Приора. Еще один важный вопрос – сколько стоят эти детали. Отвечаем: 2500-3500 рублей, в зависимости от производителя. Теперь вы знаете, какие лучше ставить гидрокомпенсаторы, осталось провести работу.
Видео:Лада Приора 2015: Капремонт ДВС после загиба клапанов!Скачать
Видео «Ремонт и конфигурация ГБЦ»
В этом видео рассказывается о ремонте головки блока цилиндров Лада Приора.
Автомобили семейства ВАЗ-2112 выпускались с одним из двух 16-клапанных двигателей – 21124 и 21120. Рабочий объём у этих моторов разный, а деталь под названием «ГБЦ» используется одна – её обозначают цифрами 2112-1003011. Ходят слухи, что головка блока цилиндров от мотора 21120 не подходит к 24-му двигателю, а вот обратная замена возможна. Однако в каталоге запчастей есть только один артикул, и он подходит для двух моторов сразу. Дальше рассматривается, какие действия по ремонту ГБЦ ВАЗ-2112 можно выполнить самим. Будем говорить только о 16-клапанниках.
Пример с выполнением демонтажа у нас показан на видео. Смотрим.
Видео:снятие рампы ваз 16 клапанов не снимая коллектораСкачать
Конструкция обратного шарикового клапана ГБЦ ВАЗ 2112
Народ, помогите, ищу информацию как устроен обратный шариковый клапан в ГБЦ ВАЗ 2112, канал где расположен клапан нашел, но есть ли там шарик, и работает ли он не могу понять. Шарик должен свободно лежать в этом канале, или он внутри ГБЦ?
Простите, обратный клапан чего?
в головке цилиндров имеется канал с обратным шариковым клапаном (он предотвращает слив масла из каналов после остановки двигателя)
Клапаны приводятся в действие кулачками распределительных валов через цилиндрические гидротолкатели, расположенные в направляющих отверстия): головки блока цилиндров по оси отверстий под клапаны. Гидротолкатели автоматически устраняют зазор в клапанном механизме, и поэтому при техническом обслуживании автомобиля проверять и регулировать зазор в клапанном механизме не требуется.
Масло для работы гидротолкателей подводится из системы смазки по вертикальному каналу в блоке цилиндров к каналу в головке блока цилиндров около 5-го болта крепления, а затем по верхним каналам, выполненным нэ нижней плоскости корпуса подшипников. По этим же каналам подводится масло и для смазки шеек распределительны* валов. В вертикальном канале головки блока цилиндров расположен обратный шариковый клапан
, не допускающий слива масла из верхних каналов после остановки двигателя.
Для привода клапанов служат два распределительных вала: впускной и выпускной. Валы отлиты из чугуна и снабжены пятью опорными шейками, которые вращаются в гнездах, выполненных в головке блока цилиндров и в одном общем корпусе подшипников распределительного вала Для повышения износостойкости рабочие поверхности кулачков и шейка под сальник отбелены, чтобы отличить впускной распределительный вал от выпускного, на впускном валу около первой опоры выполнен отличительный поясок А.
Видео:Сколько может выжать по скорости со стандартной лады приоры! Едет все таки приора 200км.часСкачать
Принцип работы системы смазки двигателя
Исходя из задач, работа системы сводится к следующему:
- Колесо телеги. Система смазки состоит из ведра с дегтем и паклевой кисточки. Доставка смазывающего вещества во втулку оси – ручная. Очистки нет, старый деготь просто выдавливается из колеса.
- Колесные пары ж/д вагона. Имеется так называемая «букса», состоящая из картера и втулки трения. Картер заполняется маслом вручную, с определенной периодичностью. Помимо смазывания, происходит охлаждение узла. Вместо очистки – периодическая замена.
- Двухтактные моторы. Масло добавляется прямо в топливо, и в процессе работы двигателя внутреннего сгорания оно попадает на трущиеся и вращающиеся детали. Эффективность низкая, не говоря уже про крайне низкую экологичность.
- Подача смазки под действием силы тяжести. Так устроены некоторые стационарные, судовые и старые автомобильные двигатели. Сверху агрегата установлен бак для масла, по мере расходования, свежая порция стекает по маслопроводам внутрь.
А вот как выглядит современная схема системы смазки двигателя (стандартная) Принцип работы системы смазки двигателя внутреннего сгорания — видео
Как видите, она состоит из множества узлов, для размещения которых требуется отдельное пространство внутри агрегата.
💡 Видео
КАК ВЫКРУТИТЬ РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН,МАСЛЯНЫЙ НАСОС ВАЗ 2114!Скачать