Все началось с посещения обязательного техосмотра. Диагностика показала изношенные сайлентблоки передней подвески. Заодно я заменил наконечник рулевой тяги — купил новую и закрутил до контргайки. Сайлентблоки заменил и ТО прошел, но машину стало вести вправо. Решил регулировать наконечник но ничего не добился и поехал на развал-схождение. Его мне не сделали, но продиагностировали подвеску. Оказалось, что изношены амортизаторы, подушки опор, рулевые тяги, ступичные подшипники, тормозные колодки, шаровые наконечники. Почти все что было пришло в негодность. Будем менять.
При разборке важна последовательность если нет специального инструмента. Суть вначале ослабить ступичную гайку, потом скинуть колесо, тормозной суппорт, тормозной диск, ослабить гайки стойки и гайку амортизатора, выбить рулевой наконечник, снять поворотный кулак с шаровой опоры, открутить рулевые тяги.
И, конечно, ступичная гайка не открутилась. Брал двухметровую трубу, но сдвинуть не мог. По итогу взял вороток с трубой, надел на левое колесо, рычаг положил вперед и тронулся назад. Сломался вороток. 1/2″ только, я понимаю. Снял всю полуось и свозил на сто. Гайковерт не взял.
Просверлил отверсия в гайке на внешнем кольце. Упер зубило и бил. Ноль, только гайка стала рваной.
Насверлил отверстий во внутреннем кольце и только тогда смог открутить гайку. Хорошо зажал прошлый раз. Надо 320нм, а я взял трубу 2 метра и висел на ней 70 кг, итого усилие 70*2*10=1400 нм. Для 320нм и рычаге 2 м нужно 320/20=16 кг — можно и безменом тянуть.
Гайку только ослабить. Полностью не откручивал чтобы потом ослабить гайки на стойке.
Ослабляем гайки на стойке.
Выбиваем наконечник рулевой тяги. Вначале откручиваем фиксирующую гайку.
Упираем съемник и выдавливаем наконечник. Наконечники используются с конусной посадкой.
Откручиваем гайку и вытягиваем фиксирующий болт на шаровой опоре. Рычаг подвески выбиваем вниз чтобы опора вышла из кулака. Здесь стабилизатора поперечной устойчивости нет.
Заодно надо глянуть суппорты и их цилиндры. Гофры должны быть без трещин, цилиндры под гофрами смазать специальной смазкой. При установке новых колодок придется вдавить цилиндрики, что неминуемо повысит уровень тормозной жидкости в расширителе из которого лишнее может политься на узлы машины. Если по уровню вопрос — можно отлить шприцем часть.
При снятом суппорте нельзя нажимать на педаль тормоза, но если необходимо — можно в суппорт поставить старые тормозные колодки и тормозной диск. А вообще подойдет и кусок дерева необходимой толщины.
Вот так выглядит сторона с вынутыми внутренностями
Снятый поворотный кулак. В него запрессована ступица через подшипник. Внутренняя обойма держит ступица, а внешняя плотно сидит в кулаке.
Если смотреть относительно установленного узла на машине, то выбить ступицу нужно наружу. Я выбил молотком через проставку. Внутри ступицы есть шлицы для согласования со шрусом. Ступица выбивается вместе с внутренней обоймой. Потом это обойма сбивается молотком по кругу, либо срезается болгаркой. Здесь проблем нет.
А вот со внутренней обоймой возникают проблемы. Подшипник в кулаке держат два стопорных кольца — сверху и снизу. Кольца прикаревают и снять их съемником невозможно. Я сбивал зубилом и молотком. В результате пара колец сломалась.
Читайте также: Подбор картриджей для амортизаторов по размерам
Я старался выбить внутреннюю обойму через проставку, но не получилось. Может если вдвоем и иметь кувалду, то можно, но не получилось. Пришлось нести на предприятие где ручным прессом очень легко обойма вышла.
В магазине покупаем комплект ступичных подшипников. Я брал swag, типа не китай. Наверное все ходят одинаково и делают на одном оборудовании.
В комплект входит подшипник, два стопорных кольца, смазка для посадки подшипника, гайка на шрус, две гайки для крепления стойки к кулаку, две гайки с внутренней резинкой для шаровой опоры и рулевого наконечника, болт для фиксации шаровой опоры к кулаку.
Я вначале надел нижнее стопорное кольцо, намазал смазкой в комплекте посадочное отверстие в кулаке и прессом осаживал подшипник. Литолом лучше не мазать — он закоревает. Осаживают давя через оправку на наружнее кольцо.
Ступицу осаживал подставив под внутрее кольцо упор и вдавливал ступицу.
Возник вопрос с грязевыми щитами. Новые не покупал, старые укрепил.
Рулевые тяги нуждаются в замене — не держат установленное положение, а сразу опускаются. Вначале снимаем гофру — снимаем стальное кольцо хомута и крутим руль чтобы тяга полностью вышла иивдавливаем гофру до обнажения завальцованного конуса.
В конус упираем зубило и откручиваем тягу.
Видно что ключ нужен тонкий. У меня на 32. В сети пишут что у многих на 30.
Правая тяга с наконечником с завода имеет определенную длину. И не регулируется. Схождение регулируется только правым наконечником. Примерно выставляем длину тяги с накрученным наконечником, стопорим гайкой.
Терперь накручиваем тягу, зажимаем ключом снизу из-под подрамника. Надеваем гофру. Для простоты руль выгоняем в крайние положения и одеваем хомуты.
Меняем амортизатор. Вся стойка крепится к кузову через гайку. Внутри шток амортизатора имеет сечение шестигранника. Если просто крутить гайку — будет вращаться шток. Поэтому держим шток от прокручивания и крутим гайку.
В стандартном наборе force есть головка на 20,5 свечной с нарезкой под наружний клюс. Внутрь вставляем шестигранник на 6 и одеваем всю конструкцию на гайку. Шестигранником ловим шток амортизатора, головкой гайку. Держим шестигранник трубой, головку крутим ключом на 24.
Вот и стойка в сборе. Теперь стягиваем пружину специальными стяжками и откручиваем внутреннюю корончатую гайку. Откручивал бородком и молотком. Снимаем резиновую подушку — внутри в ней подшипник. Все меняем.
Видео:"Замена амортизаторов и опор : пошаговая инструкция и советы" VW Golf 2Скачать
замена передних стоек. Гольф2
Slavon » 03 янв 2013, 23:25
о наших прекрасные дороги можно много говорить. дошла очередь и до моей машины.
кто делал ремонт передних стоек в гольф 2 ??
у меня уже почти сдохла левая — хочу менять.
в ремонте я не очень, поэтому есть такие вопросы:
1) нужно стойку в сборе менять (пружины, амортизаторы и тд);
2) или лучше делать замену сразу обоих стоек (правой и левой);
3) как это ударит по финансам (цена стоек и замена);
Читайте также: Амортизатор руля jcb 3cx
машина еще изде, хотя левый бок толчет, что ппц. сейчас планирую бюджет для устранения этого дефекта.
спасибо, всем, кто поможет в этом вопросе.
пи. си. может кто-то из наших клубчан больше шарит меня в том деле, чтоб просто посмотреть на ближайшем съезде на ту всю кухню и дать совет сколько то все продержится, или может там и не все так плохо
Авто: Сообщения : 4398 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:30 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0
Dimon » 04 янв 2013, 01:53
Май стяжки пружин и хитрый ключик чтобы раскрутить гайку на штоке. По времени у меня две стойки заняли 1 ч. + Геометрия
Авто: Сообщения : 4437 Зарегистрирован : 29 май 2012, 17:54 Поблагодарили :1 раз. Репутация: 0
Serg Ko » 04 янв 2013, 02:18
ну я сам то не собираюсь делать, потому такие действия у меня уже руки кривоватые, я могу разве ключик подать, масло в двигателе поменять, а дальше не лезу, я мастер не в этом деле .
меня больше интересует сколько и вся радость примерно стоит на сегодняшнее время
Авто: Сообщения : 4345 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:32 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0
Nikola » 04 янв 2013, 03:32
Авто: Сообщения : 4430 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:27 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0
Vadim » 04 янв 2013, 04:17
— 260-300грн за пару или за каждую стойку ?? принимал новые? или искал на шроте
— с пружинами все вроде гут
— правый отбойник уже «отбился», левый норма (вроде)
— менял зимой, так стучали. так что они ше новые
а где можно то все во Львове продиагностировать и заменить так чтоб было недорого и надежно (о сервисе для клуба VW знаю — там это сделают ??)
Авто: Сообщения : 4448 Зарегистрирован : 15 апр 2012, 23:32 Откуда : Москва Поблагодарили :1 раз. Репутация: 1
Nikola » 04 янв 2013, 04:19
Стойки могут быть розборни . Тогда надо будет поменять только вкладыши . С шрота такие вещи ни в коем случае не бери так потекут за месяц другой .
А на счет отбойникив я сомневаюсь что они такие дорогие ( 50 грн . )
Авто: Сообщения : 4430 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:27 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0
Slavon » 04 янв 2013, 06:06
Вкладыш 300 за два, так когда-то было, фирма Сакс., Опорные тоже под замену, только Лимфед, польские более 3 мес не ходят, за работу брали 40 грив за стойку, сейчас не знаю.Стойкы меняются две одновременно.
Меня две передние бу пружины от такого Гольфа как у тебя, могу подарить.
Авто: Сообщения : 4398 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:30 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0
Dimon » 04 янв 2013, 07:22
Какая сейчас цена опорных?
Авто: Сообщения : 4437 Зарегистрирован : 29 май 2012, 17:54 Поблагодарили :1 раз. Репутация: 0
Nikola » 04 янв 2013, 09:46
спрашивал цену стоек — новая стойка-то около 400 грн, ремкомплект стойки — 200 грн.
когда первую стойку менял то потратил час времени, вторую сменил за 20 минут. пружины обязательно «обязательно зжиматы, желательно сразу на машине (если нет специальных приспособлений (струбцина называется, вроде)). если нечем выставлять развал то ни заморочуйся и езжай на СТО. вместе дешевле
Читайте также: Замена заднего амортизатора пежо 4007
Авто: Сообщения : 4430 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:27 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0
Slavon » 04 янв 2013, 10:04
За пару новых (KAYABA), но это вкладыши, целую стойку не надо менять (грубо говоря, вкладыш — это амортизатор с гайкой).
Думаю, у Вас в Каменце должен быть быть сервис или хотя бы какой-то мастер, а не мусово во Львов ехать. Разве по стойки, здесь может выбор шире, цены ниже поискать.
Авто: Сообщения : 4398 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:30 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0
Видео:VLOG EP12 Замена стойки амортизатора гольф 2Скачать
верхние опоры амортизаторов
#1 avtomatchik
- Пол: Не знаю
- Город: СПб
не сочтите за нравоучение, но бросается в глаза явное непонимание важности состояния верхних опор, и почему вредно их выдавливание из кузова.
Попробую объяснить в двух словах.
На Гольфах передняя подвеска конструкции МакФерсон, которая включает амортизационную стойку (т.е. амортизатор всборе с пружиной), и вращается эта стойка на двух опорах. Нижняя — шаровая, прикрученная к рычагу, а сверху, в кузов, вставляется именно той самой пресловутой верхней опорой.
Рассмотрим её устройство:
-по сути это, как и сайлентблок, две металлические втулки, сваренные между собой резиной, и за счёт её эластичности имеющие некоторую свободу перемещения относительно друг друга. В нижнюю обойму впрессовывается поворотный подшипник, задача которого облегчать вращение чашки пружины относительно опоры.
Нагрузка строго горизонтальная.
Но верхняя и нижняя опоры стойки не находятся на одной линии, нижняя имеет некоторое смещение вперёд (угол Кастро)
сделано это для того, что бы после поворотов руль стремился вернуться в начальное положение (как на великах или мотоциклах)
Отсюда следует, что шток амортизатора постоянно имеет некоторый наклон относительно кузова, и этот наклон меняется при поворотах руля. За счёт чего? За счёт эластичности резины верхней опоры. Но со временем, под весом автомобиля, из-за неисправных амортизаторов да и просто по нашим дорогам, опора сжимается.
Определить это можно по большому зазору между кузовом и ограничительной шайбой
и внутренняя обойма перестаёт наклоняться. В следствии чего подшипник, не имеющий жесткой наружней обоймы, начинает разваливаться. Его нижняя часть прикручена намертво к штоку, а верхняя запрессована в опору. Как следствие подшипник или разваливается, или его вытягивает из опоры.
И то и другое приводит не только к посторонним стукам, но и к нарушению геометрии работы подвески, что далеко не каждый в состоянии почувствовать своей пятой точкой, и ездят до последнего
В частности поэтому оптимален переход на опоры нового образца
где резинки отдельно, подшипник отдельно, да и бОльшего диаметра причём.
Сообщение отредактировал avtomatchik: 10 August 2011 — 10:13 AM
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💥 Видео
(VW Jetta 2/golf 2) Правильная СБОРКА и УСТАНОВКА Передних АМОРТИЗАТОРОВСкачать
Ремонт амортизатора своими рукамиСкачать
VW. Опору амортизатора лучше поменять,или как сделать вечными поворотные подшипники опор.Скачать
Как стянуть пружину без специализированных стяжекСкачать
замена передней стойки golf 2,3 passat ventoСкачать
Не выбрасывай СТАРЫЙ амортизатор! РЕМОНТ своими рукамиСкачать
Ремонт и восстановление передних стоекСкачать
Снимаем передние стойки с Пассата Б-3. Как снять передние стойки на Б-3 Пассате.Скачать
Замена стойки, стяжка пружинСкачать
замена амартизатора джетта 2 гольф2Скачать
Volkswagen golf 2,Jetta 2.замена передней стойки.своими руками легко,без стяжки пружин.Скачать
Замена передней пружины GOLF 2 своими руками. Replacement front coil springs 2 GOLF with his hands.Скачать
Работа нового и старого амортизатора который прошёл 210 000Скачать
Я никогда не буду покупать новые амортизаторы и передние стойки .Скачать
СТУЧАТ ПЕРЕДНИЕ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРОВ | КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР? КАК ПРОВЕРИТЬ? ЗАМЕНА ОПОР НА ЛАЧЕТТИСкачать
Подымаем перед Golf 2 меняем передние стойки амортизаторов с B4Скачать
Не выбрасывай Свои старые стойки! Установка картриджа KYB.Скачать
замена пружины передней стойки без стяжек и приспособлений , за 10 минут !Скачать