Амортизационная стойка – это сборный узел, который соединяет остов кузова с механизмами колес. Стойки гасят колебания при езде по плохому дорожному покрытию и тем самым улучшают управление автомобилем, а также комфорт водителя и пассажиров.
В этой статье рассмотрим замену стойки на примере ВАЗ 2115, а также расскажем, как произвести диагностику и выбрать новые запчасти. Стоит отметить, что замена передних стоек ВАЗ 2113, 2114 аналогична.
- Признаки неисправности
- Диагностика
- Выбор запчасти
- Инструменты и материалы для работы:
- Пошаговая инструкция
- Резюмируем
- Как самостоятельно разобрать стойку передней подвески на ВАЗ 2113, 2114, 2115.
- Процедура разборки:
- Процедура сборки:
- Процедура замены стойки:
- Замена стоек на ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
- Признаки неисправности стоек ВАЗ 2114/2115
- Как проверить стойки ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
- Как поменять передние стойки ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
- Как поменять задние стойки на ВАЗ 2114/2115
- 📹 Видео
Видео:Разборные стойки ВАЗ, замена картриджа/патрона. pilenga, каяба, боге автоматик, амортизаторыСкачать
Признаки неисправности
О необходимости замены амортизационных стоек ВАЗ 2113-2115 указывают следующие признаки:
- Потеки масла на штоке стойки возле сальника;
- Биение руля при поворотах и торможении;
- Сильные вибрации по кузову во время движения по плохому дорожному покрытию;
- Увеличенный тормозной путь;
- Автомобиль ведет в сторону, если при движении прямо отпустить рулевое колесо;
- Из передней подвески периодически исходят стуки и удары.
Еще может износиться верхняя опора стойки и издавать хруст, стук. Выделяют две причины для замены:
- Трещины и вырванные фрагменты резиновой опоры. Чаще всего это происходит от устаревания резины. Изношенная опора хуже поглощает шум и удары.
- Износ подшипника верхней опоры. При повороте руля с изношенным подшипником слышится хруст, а также он сильно стучит на неровностях.
Видео:Как снять переднюю стойку Ваз 2114 #RAZNOBOY #ВАЗ2114 #какснятьСкачать
Диагностика
Для диагностики правой стойки встаньте возле правой фары. Далее руками раскачайте кузов, нажав крыло или капот.Если амортизационная стойка рабочая, кузов должен за один ход встать в исходное положение. С левой стороны выполните аналогичную процедуру. Обычно теряет работоспособность только одна из стоек и разница очевидна.
Стоит отметить, что выше представленный способ диагностики даст результат, если стойка находиться в абсолютно «мертвом”состоянии. Для того чтобы определить проблему на ранней стадии нужно произвести диагностику на специальном стенде. Начинающие автолюбители чаще всего обращаются за диагностикой на СТО, а затем производят ремонт своими руками.
Видео:Замена передней стойки амортизатора ваз 2114 ваз 2108Скачать
Выбор запчасти
Каталожный номер оригинальной левой стойки Lada 2108-2905403-03. Заменители: Hort HA30208, Fenox A61546C1.
Каталожный номер оригинальной правой стойки Lada 2108-2905402-03. Заменители: Hort HA30108, Fenox A61547C1.
Каталожный номер оригинальной опоры в комплекте с подшипником Lada 21080-2902820-00. Заменители: Trialli SA 0151, Fenox SM16001O7.
Пыльник и отбойник: KYB (Kayaba) 915401, FAG 811 0032 30, Monroe PK052.
Видео:Замена передних стоек ваз 2114, прокачка амортизаторов.Скачать
Инструменты и материалы для работы:
- Головка на тринадцать, девятнадцать;
- Силовой вороток;
- Домкрат;
- Пассатижи;
- Специальный ключ для откручивания гайки крепления верхней опоры стойки;
- Проникающая смазка;
- Металлическая щетка;
- Противооткатные упоры;
- Выколотка;
- Накидной ключ на девятнадцать;
- Молоток;
- Монтажный рычаг;
- Нож;
- Стяжки пружин;
- Тиски;
- Съемник пальцев рулевых наконечников.
Видео:Как определить разборный или нет амортизатор стойкаСкачать
Пошаговая инструкция
- Затяните ручник и установите противооткатные упоры под задние колеса. Далее ослабьте колесные болты, поддомкратьте и снимите колесо.
- Снимите шплинт гайки крепления рулевого наконечника с помощью пассатижей.
Открутите два болта крепежа стойки к поворотному кулаку. Головку болта удерживайте накидным ключом на девятнадцать и одновременно крутите гайку воротком с головкой на девятнадцать. С помощью выколотки выбейте болты из отверстий. С помощью монтажного рычага отведите поворотный кулак на себя и тем самым разъедините стойку и кулак. Из-под капота открутите три гайки крепления стойки вместе с верхней опорой. Гайки под головку на тринадцать. Демонтируйте стойку в сборе. Закрепите стойку в тиски и сожмите пружину с помощью стяжек. С помощью специального ключа открутите гайку крепления верхней опоры. Специальный ключ состоит из головки на двадцать два и пальца, который фиксирует шток стойки от поворота. Снимите верхнюю опору, металлическую чашку пружины, саму пружину и пыльник с отбойником.
Видео:Замена передних стоек на автомобиле ВАЗ САМАРА 2108-2115.Скачать
Резюмируем
Как видно из вышесказанного, замена передних стоек несложная работа и под силу даже новичку в обслуживании автомобилей. Если по каким-то причинам появилась неуверенность в своих силах, то цена замены передних амортизаторов ВАЗ 2115 на станциях технического обслуживания от 3000 до 5000 рублей. Наглядно процесс замены передних стоек ВАЗ 2113, 2114, 2115 в этом видео : Источник
Видео:Замена передней стойки ВАЗ 2108,2109,2114,2115,2110,2112.Передний амортизатор ВАЗСкачать
Как самостоятельно разобрать стойку передней подвески на ВАЗ 2113, 2114, 2115.
Небольшая фото и видеоинструкция по самостоятельной разборке и сборке стойке передней подвески на автомобилях ЛАДА.
Для выполнения работ по разборке нужны: приспособление для разборки стойки, стяжки для пружины.
Видео:Не выбрасывай Свои старые стойки! Установка картриджа KYB.Скачать
Процедура разборки:
- Первым делом снимаем стойку с машины.
- Зажимаем стойку в тисках.
- Ставим приспособление для разборки стоек на гайку и шток амортизатора. При помощи ключа удерживаем шток от проворачивания и ключом на 27 откручиваем его гайку.
- Снимаем гайку и ограничитель хода.
- Снимаем верхнюю опору.
- Снимаем верхнюю чашку.
- Аккуратно снимаем пружину.
- Снимаем буфер хода сжатия и защитный кожух амортизатора.
Видео:Как стянуть пружину без специализированных стяжекСкачать
Процедура сборки:
- Перед сборкой стойку нужно проверить. Для этого рукой качаем шток амортизатора. При перемещении шток должен двигаться плавно без провалов, рывков и звуков.
- Также проверяем все элементы стойки. Проверяем защитный кожух стойки на трещины, отбойник хода сжатия на повреждения. Также нужно проверить пружину: просевшую или треснувшую пружину нельзя ставить на машину.
- Жесткость пружин маркируется по классам: Класс «а» — желтый цвет маркировки, Класс «В» — зеленый цвет. На переднюю подвеску авто нужно ставить пружины одного класса.
- Собираем стойку в обратном порядке.
Видео:Замена передних амортизаторов ВАЗСкачать
Процедура замены стойки:
Видео:Ремонт амортизатора своими рукамиСкачать
Замена стоек на ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Стойка — это сборный узел, шарнирно соединяющий колеса и кузов, который отвечает не только за плавность, комфорт езды и управления, но и за цельность автомобиля, устойчивость и возможность противостоять внешним нагрузкам, гася колебания. С физической точки зрения, устройство стойки предназначено для того, чтобы работать на сжатие и разжатие, она выдерживает разные нагрузки и соединяет основную часть кузова с колесными механизмами.
Видео:замена опоры не снимая стойки, ваз 2108, 2109, 2114, 2115.Скачать
Признаки неисправности стоек ВАЗ 2114/2115
О необходимости замены стоек на ВАЗ 2114/2115 свидетельствуют такие признаки:
- При выходе из строя стойки первым делом начинает течь амортизатор.
- Появляется биение рулевого колеса.
- Повышается вибрация транспортного средства во время движения по некачественному дорожному покрытию.
- Автомобиль начинает водить по сторонам.
- Траектория заноса по извилистой дороге становится большей.
- Величина тормозного пути автомобиля меняется в большую сторону.
- Подвеска периодически издает посторонние звуки и скрипы.
Видео:Ремонт АМОРТИЗАТОРОВ задних/передних стоек автомобиля своими руками +мотоцикла,велосипеда,стиральнойСкачать
Как проверить стойки ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Способы самостоятельной диагностики являются, мягко говоря, малоэффективными, поэтому проводить диагностические работы рекомендуется исключительно на специализированном оборудовании. Существует один способ, но он действует только тогда, когда стойка вообще уже износилась. Вам будет нужно встать возле угла автомобиля (возле правой стойки, к примеру).
Встаёте возле края правой фары и кладёте руки на капот или крыло, после чего качните два-три раза машину, и когда она будет внизу, резко уберите руки. Если машина пойдёт после этого вверх и чуть вниз и сразу же остановится без лишних колебаний, то стойка, скорее всего, в норме. Аналогичные действия проводим и на левом крыле. Чаще всего из строя выходит одна стойка, поэтому отличие в её «поведении» очевидна.
Еще одной причиной неисправности передней амортизационной стойки ВАЗ 2114/2115 является выход из строя верхней опоры. Поводом для замены верхних опор обычно служит одна из двух причин:
- разрывы и трещины резиновой части опоры. Как правило, это происходит из-за старения резины. Это чревато тем, что опора, которая находится в таком состоянии значительно хуже будет подавлять шум, удары во время движения автомобиля;
- выход из строя подшипника верхней опоры. Происходит она значительно чаще, чем обрыв резинового элемента и беспокойства добавляется больше, так как опора с разбитым подшипником сильно стучит, даже на небольших неровностях.
Видео:Разборная стойка ВАЗСкачать
Как поменять передние стойки ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Существует два варианта демонтажа амортизационной стойки: один позволяет избежать последующей регулировки углов установки управляемых колёс, второй – быстрее выполнить работу с более компактными узлами, но после него необходима регулировка углов установки управляемых колёс. Разница в том, что в первом варианте стойку снимаем в сборе с поворотным кулаком, не ослабляя гайки нижнего и верхнего (регулировочного) болтов крепления стойки к поворотному кулаку. При этом объём работ больше: дополнительно отсоединяем тормозной суппорт и шаровую опору.
Действуем по первому варианту, отсоединяем рулевую тягу, снимаем направляющую тормозных колодок с суппортом и тормозной диск, вынимаем наружный ШРУС из ступицы.
Видео:Замена и прокачка передней стойки амортизатора ВАЗ ДомаСкачать
Как поменять задние стойки на ВАЗ 2114/2115
Для задних колес используются стойки телескопического типа, на которых за чашей расположен шток и место под пружину. Нижняя проушина амортизатора крепится болтом к кронштейну рычага подвески, а его шток закреплен на верхней опоре пружины подвески через две резиновые подушки (одна – снизу опоры, другая – сверху) и опорную шайбу (под гайкой). В ступице установлен двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник, аналогичный подшипнику ступицы переднего колеса, но меньшего размера.
Чтобы заменить задние стойки на ВАЗ 2114/2115 для этого:
- Вывешиваем задние колеса, снимаем спинку заднего сиденья и отводим обивку арки заднего колеса.
- Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку, удерживая шток амортизатора ключом «на 6».
- Снимаем гайку, пружинную и опорную шайбы, верхнюю подушку.
- Двумя ключами «на 19» отворачиваем гайку болта крепления амортизатора к балке.
- Вытаскиваем болт и вынимаем амортизатор вместе с пружиной.
- Извлекаем прокладку пружины, проверяем на наличие деформаций и повреждений.
- Для удобства сборки прокладку прикрепляем к пружине проволокой или изолентой. Это облегчит ее установку в кузов.
- Амортизатор устанавливаем так, чтобы возвышающаяся часть чашки пружины была направлена к колесу.
- Закрепляем нижний конец амортизатора, но гайку не затягиваем.
- Вводим конец штока амортизатора в отверстие кузова и плавно опускаем авто.
- Закрепляем шток.
- Затем затягиваем болт нижнего крепления амортизатора .
Для работы нам понадобятся:
- накидные ключи размером 17,19, 22;
- торцевая головка размером 13, 17, 19;
- рожковый ключ на 9;
- молоток;
- плоскогубцы;
- монтировка;
- стяжка для пружин;
- домкрат;
- трещоточные рукоятки и воротки;
- новый масляный амортизатор KYB 665059 или его аналоги ВАЗ 21082905002, 21082905003, SACHS 100831.
Цена амортизатора KYB 665059 составила 1200 р. Актуальность цены по Москве и области на весну 2017.
При замене стоек на ВАЗ 2114 и 2115 могут возникнуть следующие вопросы:
Снимаем резиновую заглушку верхней опоры и специальным ключом, позволяющим удерживать шток при отворачивании гайки, ослабляем соединение.
Одним ключом держим сам шток от проворачивания за счёт спецсъёмника, а другим ключом, отворачиваем гайка штока.
Ключом на 13 откручиваем 4 гайки крепления верхней опоры к кузову.
Ключом «на 30» срываем ступичную гайку.
Затем откручиваем и снимаем колесо.
Ключом «на 17» откручиваем два болта шаровой опоры.
Ключом «на 17» откручиваем два болта крепления тормозного суппорта. Снимаем тормозной суппорт в сборе.
Ключом «на 19» откручиваем гайку рулевого наконечника. Вставляем лом.
… и, ударяя молотком по поворотному рычагу…
… выбиваем рулевой наконечник.
Снимаем амортизационную стойку вместе с поворотным кулаком.
Устанавливаем две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу так, чтобы они зацепляли пять витков пружины, равномерно вращая винты, сжимаем пружину.
После того как пружина перестанет давить на опорные чашки, отворачиваем специальным ключом гайку штока и снимаем с телескопической стойки верхнюю опору, верхнюю опорную чашку, пружину со стяжками, буфер хода сжатия и защитный чехол.
Ключом «на 55» отворачиваем гайку корпуса стойки. Гайки корпуса стойки часто продаются в комплекте с картриджем, поэтому сорвать штатную гайку можно и зубилом.
Снимаем ее и вынимаем шток с рабочим цилиндром.
Новый масляный амортизаторный картридж.
Прокачиваем новый масляный амортизаторный картридж.
Устанавливаем в корпус стойки и закручиваем его.
Устанавливаем новую амортизационную пружину.
Собираем стойку в обратной последовательности, работая со сжатой пружиной максимально осторожно.
📹 Видео
*КАК РАЗОБРАТЬ СТОЙКУ АМОРТИЗАТОР БЕЗ СТЯЖЕК .*Скачать
Замена передних стоек ваз 2109 своими руками в домашних условиях.Скачать
ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ СТОЕК, ПРУЖИН, ОПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ ВАЗ 2108, 2109, 21099Скачать
Замена передних стоек на ВАЗ 2115Скачать
Не выбрасывай СТАРЫЙ амортизатор! РЕМОНТ своими рукамиСкачать