Как разобрать перепускной клапан гур

Авто помощник

Содержание
  1. Кторазбирал перепускной клапан в ГУРе — нужна помошь
  2. Кторазбирал перепускной клапан в ГУРе — нужна помошь
  3. Re: Кторазбирал перепускной клапан в ГУРе — нужна помошь
  4. Re: Кторазбирал перепускной клапан в ГУРе — нужна помошь
  5. Re: Кторазбирал перепускной клапан в ГУРе — нужна помошь
  6. Re: Кторазбирал перепускной клапан в ГУРе — нужна помошь
  7. Re: Кторазбирал перепускной клапан в ГУРе — нужна помошь
  8. Re: Кторазбирал перепускной клапан в ГУРе — нужна помошь
  9. Re: Кторазбирал перепускной клапан в ГУРе — нужна помошь
  10. Re: Кторазбирал перепускной клапан в ГУРе — нужна помошь
  11. Re: Кторазбирал перепускной клапан в ГУРе — нужна помошь
  12. Re: Кторазбирал перепускной клапан в ГУРе — нужна помошь
  13. Re: Кторазбирал перепускной клапан в ГУРе — нужна помошь
  14. Re: Кторазбирал перепускной клапан в ГУРе — нужна помошь
  15. Re: Кторазбирал перепускной клапан в ГУРе — нужна помошь
  16. Рулевое управление и ГУР — проблемы и неисправности.
  17. Как разобрать перепускной клапан гур
  18. Неисправности ГУР
  19. Функции и устройство ГУР
  20. Признаки неисправности гидроусилителя
  21. Причины неисправности ГУР
  22. Как проверить ГУР на неисправность
  23. Уровень жидкости в бачке
  24. Натяжение ремня
  25. Подтекание жидкости
  26. Состояние жидкости и фильтра
  27. Завоздушивание системы
  28. Статор и ротор насоса
  29. Проверка подшипника
  30. Перепускной клапан
  31. Профилактические меры
  32. 🌟 Видео

Видео:Перепускной клапан гурСкачать

Перепускной клапан гур

Кторазбирал перепускной клапан в ГУРе — нужна помошь

Кторазбирал перепускной клапан в ГУРе — нужна помошь

Сообщение sklif341 » 08 июл 2015 21:11

Re: Кторазбирал перепускной клапан в ГУРе — нужна помошь

Сообщение костя » 08 июл 2015 22:24

Re: Кторазбирал перепускной клапан в ГУРе — нужна помошь

Сообщение sklif341 » 08 июл 2015 23:23

Re: Кторазбирал перепускной клапан в ГУРе — нужна помошь

Сообщение костя » 09 июл 2015 08:17

Re: Кторазбирал перепускной клапан в ГУРе — нужна помошь

Сообщение sklif341 » 09 июл 2015 09:43

Re: Кторазбирал перепускной клапан в ГУРе — нужна помошь

Сообщение arrrgh » 09 июл 2015 13:11

Re: Кторазбирал перепускной клапан в ГУРе — нужна помошь

Сообщение shmaks » 09 июл 2015 17:20

Re: Кторазбирал перепускной клапан в ГУРе — нужна помошь

Сообщение sklif341 » 09 июл 2015 20:15

Re: Кторазбирал перепускной клапан в ГУРе — нужна помошь

Сообщение shmaks » 09 июл 2015 21:25

Re: Кторазбирал перепускной клапан в ГУРе — нужна помошь

Сообщение sklif341 » 09 июл 2015 21:40

Re: Кторазбирал перепускной клапан в ГУРе — нужна помошь

Сообщение shmaks » 11 июл 2015 09:55

Re: Кторазбирал перепускной клапан в ГУРе — нужна помошь

Сообщение sklif341 » 13 июл 2015 02:31

я уже разобрал насос который на машине стоит. Клапан там не заклинивший, ходит в теле насоса свободно. Спокойно вышел и в притирочку к резьбе прошол обратно. Я уже не знаю чего делать ](*,)
Спасибо за подсказку ! я завтра с утра попробую покрутить руль на холодную и посмотрю
Орезультате напишу

Отправлено спустя 15 часов 2 минуты 46 секунд:
!((- уровень поднялся на 5 миллиметров(.
НО я же своими глазами видел что клапан не клинит и ходит он свободно(((

Отправлено спустя 46 секунд:
твою . мистика((( :crazyeyes:

Re: Кторазбирал перепускной клапан в ГУРе — нужна помошь

Сообщение shmaks » 13 июл 2015 19:59

Re: Кторазбирал перепускной клапан в ГУРе — нужна помошь

Сообщение sklif341 » 13 июл 2015 21:06

ты не понял канал открывается клапаном когда в системе уже ЛИШНЕЕ давление. на клапан давит и он опускается толкая собой пружину.
А у меня как раз недостаток давления на холостых. то что клапан опускаясь стравливает лишнее давление у меня сомнений не вызывает. а вот почему клапан травит когда давление не большое мне не понятно.

К стати я когда разбирал насос с машины, подвытянул пружинку миллиметра на 3
и руль стал легким уже на 800 оборотах)) это наводит меня на размышления.
наверное после перебора рейки я рискну поставить другую пружину еще чуть по длиннее нынешней и может быть чуть потуже.

Видео:Насос гур секреты мастераСкачать

Насос гур секреты мастера

Рулевое управление и ГУР — проблемы и неисправности.

Приветствую Уважаемые знатоки.

Три дня назад случилась неприятная история, залили мне в бочек жидкости для гидроусилителя руля, какую-то жидкость, очень вероятно что это была тормозная жидкость. Не знал бы я об этом и дальше если бы не одно оочень неприятное обстоятельство.

Буквально через сутки (езжу я достаточно много, в день 100 км как минимум.) заметил что гидравлика руля не справляется с поставленное ей задачей, а именно сначало понемногу руль тяжело было поворачивать, где-то еще через сутки т.е. вчера уже гидравлика совсем сума сошла.

Проблема выглядит так:
1) На холостых оборотах руль крутить не возможно, насос никак не обнаруживает своего присутствия.
2) При наборе оборотов на холостом ходу, насос начинает понемногу функционировать, т.е. руль начинает крутиться заметно легче, где-то на оборотах от 2500-3000 насос работает отлично. Более того он работает еще лучше когда машина не стоит на месте, а допустим в процессе езды, переключиться на первую или вторую не важно, чуток погазовать, скорость 15-20 км/ч руль просто шикарно крутиться, если на ходу сбросить на нейтральную (машина движется дальше примерно с такой же скоростью), то насос тут же перестает функционировать, стоит погазовать (на холостых при движении , оборотов около 3000) и о чудо гидравлика пашет.
3) Есть еще один нюанс, незнаю, может как-то связано (честно говоря не совсем хорошо представляю себе весь принцип действия этой схемы в подробностях). Датчик холостого хода (та маленькая примочка с проводом) очень слабо держится, не пойму как она вообще держалась раньше очень похоже что сто-то отломалась, и теперь она не плотно сидит и иногда при кочках выскакивает, вроде вчера удалось ее немного закрепить, держится пока.

Большая просьба подскажите что делать. Хочется обойтись малой кровью. Насос новый доставать целая история да и влетит в копеечку.
И вообще может дело не в насосе? Может с датчиком что? Или еще где проблема?
И еще просьба расскажите или дайте источник (лучше на раскажите если не сложно) где можно почитать о принципах работы этого механизма (гидронасоса, его связки с рулевым управлением, и в какова роль датчика холостого хода в этом процессе).

ЗЫ: Заранее просто огромное спасибо.
ЗЗЫ: Поиск поюзал, кучу всего читал на форуме, по всем пунктам прошелся результат близок к нулю. Спасите-помогите.

ЗЗЗЫ: Да вот еще забыл уточнить. Жидкость естественно сменил, и немного присадки туда добавил, чтоб почистился насос в случаи чего.

Видео:насос гидроусилителя руля разборка клапанаСкачать

насос гидроусилителя руля разборка клапана

Как разобрать перепускной клапан гур

Спецам.
Если бы еще найти этих спецов.
Больше разговоров. а толку ноль от них, приходиться делать самому.
Как обещал сегодня выложу фото клапана.
он такой же как и на ваших фото.

Нашел описание что он настраивается. но не совсем понимаю пока как именно. да и его принцип не совсем понятен.

Хорошо бы пообщаться с гуру по ремонту данных насосов и реек, может встречалась уже такая проблема и люди знают в какую сторону копать.

Так же нашел описание способа поднятия давления в насосе ГУР, на сколько это правда пока не знаю, буду пробовать.

Так же нашел описание способа поднятия давления в насосе ГУР, на сколько это правда пока не знаю, буду пробовать.[/QUOTE]

Интересно взглянуть, ссылку скинь, если можно поднять, значит можно и скинуть:ag:

Процедура поднятия давления в насосе ГУР выполняется путем подкладывания шайбы под пружину которая стоит под ротором.
Для увеличения силы прижима.
Также все это выполняют с предварительной притир край всех деталей с целью уменьшения зазора между ними.
Шайбу клодут толщиной 2-3 мм не более.

Читайте также: Тойота авенсис 2007 обратный клапан

Нюанс: на разных сайтах и по Библиям пишут что лопосии ротора округлой стороной должны стоять на ружу, округлая сторона является рабочей поверхностью. Плоская сторона лопасти смотрит в нутрь, в сторону вала.

Вот что было у меня:
При вскрытии насоса было в точности до наоборот. Лопостя стояли округлой стороной к валу а плоской к обойме — рабочая поверхность.

Вопрос: вскрывать и переворачивать лопостя. До меня собрали не правильно получается?

Завтра планирую вскрывать насос повторно что бы проверить клапан сброса давления и лопасти.
Переворачивать их или нет пока что не знаю что делать.

Логично их надо бы перевернуть, округлую сторону сделать рабочей.

Но правильно ли это на нашем типе насосов.

Прикрепил фото на котором четко видно обе стороны лопаток.
У меня наоборот они стоят.

Завтра планирую вскрывать насос повторно что бы проверить клапан сброса давления и лопасти.

ждем фото :bf:
а клапан сброса давления. это какой? тот который на моем фото, или есть еще какой?

клапан такой же как на твоем фото.

Единственное что я его полностью разобрал!
Отвернул сеточку и промыл ее и внутри почистил.
Так же данный клапан настраивается, пружина которая внутри №2 давит на шток №3 а тот на шарик №8 который перекрывает отверстие входа№4.
Сеточка находится на входе детали №4

Чем сильнее затянута сеточка №4 к основанию №1 тем больше давление на шарик через шток №3 пружиной №2 .

Тем самым и настраивается момент открытия клапана сброса давления.

В моем случае сеточка была не довернута на два витка (примерно зазор в 1 миллиметр до момента полного прилегания к основанию клапана) и все собрана на фиксирующею пасту.

После промывки я затянул сеточку до упора. может это моя ошибка как следствие. буду думать. или кто то что сможет подсказать?

клапан такой же как на твоем фото.

Единственное что я его полностью разобрал!
Отвернул сеточку и промыл ее и внутри почистил.
Так же данный клапан настраивается, пружина которая внутри №2 давит на шток №3 а тот на шарик №8 который перекрывает отверстие входа№4.
Сеточка находится на входе детали №4

Чем сильнее затянута сеточка №4 к основанию №1 тем больше давление на шарик через шток №3 пружиной №2 .

Тем самым и настраивается момент открытия клапана сброса давления.

В моем случае сеточка была не довернута на два витка (примерно зазор в 1 миллиметр до момента полного прилегания к основанию клапана) и все собрана на фиксирующею пасту.

После промывки я затянул сеточку до упора. может это моя ошибка как следствие. буду думать. или кто то что сможет подсказать?

Спасибо, очень ценная инфа. А вот у меня сетка 4, затянута очень сильно, не смог открутить (безфанатизма канешно), боялся повредить корпус 1.
Выходит у меня слишком большое давление, создается? Воблин.
Ещераз спасибо:ay:

Завтра планирую вскрывать насос повторно что бы проверить клапан сброса давления и лопасти.
Переворачивать их или нет пока что не знаю что делать.

Логично их надо бы перевернуть, округлую сторону сделать рабочей.

Но правильно ли это на нашем типе насосов.

Прикрепил фото на котором четко видно обе стороны лопаток.
У меня наоборот они стоят.

Смотри, положение лопастей однозначно указывает на то, что насос разбирали. Если их перевернули, то есть 2 варианта — их перевернули потому, что идиоты, или их перевернули намеренно, т.к. округлые части износились и уже не обеспечивают достаточного прилегания к статору по плоскости.Во втором случае это правильно сделанное решение: чуть больший износ рабочей поверхности, зато жизнь насоса существенно продлевается. Так что если будешь переворачивать обратно округлыми сторонами к статору, то проверяй эти стороны на плоскость. Там микрометры допуска. Я бы не стал переворачивать, если насос работает хорошо и только проблемы с клапаном.

начну с клапана.
разберу его и проверю пружину, возможно она просто уже села и не прижимает как надо., из за чего может постоянно работать сброс давления.
Если все это не поможет облегчить руль то уже буду снимать насос и досконально проверять и возможно переворачивать лопасти.

Всё-таки хочется чтобы руль вращался легче. ))) на нем жена ездит просто, девочка всё-таки, сами понимаете.
а она об этой машинке мечтала))
Ну а я теперь довожу ее до ума для нее, что бы все работало.)

Да и сам не кривя душою очень доволен этой машиной )

Видео:Неисправности насоса гидроусилителя руляСкачать

Неисправности насоса гидроусилителя руля

Неисправности ГУР

Неисправности ГУР приводят не только к ухудшению комфорта управления автомобилем, но и непосредственно влияют на безопасность вождения машиной на дороге. Так, типичными поломками гидроусилителя руля является протекание сальников его гидросистемы, недостаточный уровень жидкости либо ее несвоевременная замена, недостаточный уровень натяжения приводного ремня, частичный выход из строя приводного насоса и некоторые другие. Во многих случаях гидроусилитель вполне подлежит ремонту, в том числе в условиях гаража. Рассмотрим типичные неисправности, методы ремонта и профилактики гидроусилителя руля.

  • слабая натяжка приводного ремня насоса гидроусилителя либо его значительная изношенность;
  • низкий уровень жидкости гидроусилителя в системе (в расширительном бачке);
  • низкое значение количества оборотов холостого хода двигателя;
  • засорился фильтр расширительного бачка с гидравлической жидкостью;
  • приводной насос развивает недостаточное давление в системе (по разным причинам);
  • «завоздушивание» системы гидроусилителя, то есть, в ней имеется некоторое количество воздуха.
  • отрегулировать приводной ремень либо заменить его на новый (с необходимой натяжкой);
  • долить жидкость (желательно такую же) в расширительный бачок, при необходимости прокачать систему;
  • отрегулировать (повысить) значение оборотов холостого хода двигателя;
  • заменить фильтр бачка, при необходимости и жидкость тоже;
  • отремонтировать, почистить либо заменить приводной насос системы;
  • проверить герметичность сальников в системе, а также прокачать систему с тем, чтобы удалить из нее воздух.
  • поломка насоса гидроусилителя;
  • механическая неисправность, возможно, в рулевой рейке.
  • выполнить ревизию насоса гидроусилителя, при необходимости почистить, отремонтировать либо заменить его на новый;
  • проверить систему рулевого управления, в том числе элементы рулевой рейки.
  • слабо натянут приводной ремень насоса, либо он значительно износился;
  • двигатель развивает малое количество оборотов холостого хода;
  • в системе гидроусилителя имеется воздух («завоздушивание»);
  • неисправность насоса гидроусилителя руля;
  • механическая неисправность рулевого управления, возможно рулевой рейки.
  • отрегулировать натяжение приводного ремня, при его значительном износе — заменить на новый;
  • отрегулировать значение количества оборотов холостого хода двигателя;
  • найти место разгерметизации системы, устранить ее, далее избавиться от воздуха в системе ГУР, то есть, прокачать его;
  • выполнить ревизию насоса, если есть возможность — отремонтировать, если нет — заменить на новый;
  • выполнить ревизию элементов рулевого управления, рулевой стойки.
  • низкий уровень рабочей жидкости в системе гидроусилителя;
  • разгерметизация системы ГУР, возможная течь жидкости и/или завоздушивание системы;
  • износ отдельных деталей рулевого управления, в частности, рулевой рейки;
  • нарушена геометрия рулевого привода;
  • неправильная регулировка покрышек (недостаточно воздуха, неправильный развал/схождение).
  • долить в расширительный бачок жидкость, при необходимости прокачать систему от воздуха;
  • восстановить герметичность системы, долить жидкость, удалить из системы воздух, то есть, прокачать гидроусилитель;
  • выполнить ревизию узлов рулевого механизма, при необходимости отремонтировать либо заменить их;
  • накачать покрышки, выполнить регулировку развала/схождения.
  • низкий уровень жидкости в бачке системы ГУР;
  • предохранительный сброс рабочей жидкости через клапаны при крайнем положении руля (вправо или влево).
  • добавить рабочую жидкость в расширительный бачок, при необходимости прокачать систему, проверить отсутствие возможной течи;
  • выполнить ревизию насоса ГУР, отремонтировать или заменить его, проверить его рабочее давление.
  • наличие воздуха в гидросистеме усилителя руля;
  • проблемы с покрышками — недостаточное давление, значительный износ резины.
  • найти и устранить причину разгерметизации системы гидроусилителя, прокачать его с тем, чтобы избавиться от воздуха, долить жидкость в бачок;
  • проверить давление в шинах, при необходимости докачать их до нужного давления, если покрышки сильно износились — заменить их.

Читайте также: Паровой клапан в мультиварке должен быть открыт или закрыт

Видео:Секрет ремонта почти любого насоса ГУР в домашних условиях.Скачать

Секрет ремонта почти любого насоса ГУР в домашних условиях.

Функции и устройство ГУР

Чтобы разобраться с возможными неисправностями ГУРа вкратце рассмотрим зачем вообще он нужен и какой у него принцип работы.

Основная функция гидроусилителя руля — повышение комфорта управления автомобилем путем облегчения усилий на рулевом колесе. Это обеспечивается работой встроенного в него гидравлического насоса, который создает и изменяет давление в гидравлической системе рулевого управления.

Как разобрать перепускной клапан гур

Основной механизм гидравлического усилителя руля — это насос, который приводится в действие ремнем от коленчатого вала двигателя автомобиля. Главная его задача — нагнетать необходимое давление в системе (обычно оно составляет порядка 50…100 атмосфер). Еще один элемент системы — распределитель, он отслеживает усилие на рулевом колесе и дозировано помогает поворачивать управляемые колеса. Для слежения используют торсион или датчик. Также в системе предусмотрен клапан, задача которого состоит в перепускании в систему излишней жидкости под давлением.

Когда руль стоит прямо, то дозирующие каналы распределителя гидравлической жидкости перекрыты, и масло сливается обратно в расширительный бачок через клапан. Во время поворачивания рулевого колеса в ту или иную сторону золотник открывает масляные каналы, и жидкость уходит в исполнительный механизм рулевой рейки, который и поворачивает колеса. Также конструкцией предусмотрены предохранительные клапаны, которые срабатывают, когда руль вывернут до упора в ту или иную сторону, так как в этот момент на насос поступает наибольшая нагрузка.

Видео:Ремонт ГУР насоса. Три основных проблемы.Скачать

Ремонт ГУР насоса. Три основных проблемы.

Признаки неисправности гидроусилителя

Существует ряд типовых симптомов, указывающих на то, что гидроусилитель руля в автомобиле нуждается в ремонте либо, как минимум, следует поменять в нем масло. Так, диагностику ГУР необходимо выполнять в случае появления хотя бы одной из перечисленных ниже ситуаций:

  • Насос гидроусилителя при работе сильно гудит. И этот неприятный звук усиливается при повороте (причем, чем более крутой поворот — тем более сильный и неприятный звук). Это явный признак умирающего насоса ГУР. Реже гул говорит о слабой натяжке ремня или жидкости неподходящей вязкости.
  • Увеличение усилия на руле. При исправном гидроусилителе управлять рулевым колесом можно, что называется, «одним пальцем». Однако по мере появления проблем с системой ГУР усилие на руле будет возрастать, что в совокупности с другими признаками явно укажет на проблемы.
  • Повышенный люфт рулевого вала. Его вполне можно ощутить просто наощупь во время движения и вращения рулевым колесом. Однако тут необходимо также диагностировать рулевую рейку, так как причиной может быть и она.
  • При езде и особенно при поворотах чувствуются толчки руля. Это также может указывать на рулевую рейку, однако вместе с ней необходимо проверить и редуктор гидроусилителя, особенно если он старый и давно не подлежал диагностике и ремонту.
  • Шум в руле. В частности, во время поворота.
  • Различные усилия при поворотах вправо и влево.
  • Руль вращается очень легко. ГУР предназначен для облегчения усилий по управлению рулем, однако в данном случае речь идет о потере «чувства дороги», особенно на значительной скорости, поэтому при такой неисправности лучше сильно не разгоняться на машине!
  • Вибрация в руле. Она может проявляться при разных режимах езды, однако, если вибрация появляется именно при повороте, то причина, скорее всего, кроется в ГУР (подсос воздуха в систему).
  • Возвращение руля в нейтральное положение после прохождения поворота. Одним из условных недостатков ГУР как раз является отсутствие его реактивных действий, которые появляются при частичном выходе усилителя из строя.

Зачастую признаки неисправности ГУР в автомобиле очень схожи с поломкой других элементов рулевой системы, таких как рейка, рулевые тяги, наконечники и прочие. Поэтому желательно выполнять комплексную диагностику.

Видео:Ремонт насоса гидроусилителя руляСкачать

Ремонт насоса гидроусилителя руля

Причины неисправности ГУР

В зависимости от того, какая именно часть гидроусилителя вышла из строя на это может быть своя причина. Однако когда не работает гидроусилитель руля причины выделяют следующие:

  • Недостаточный уровень жидкости. Как и любая технологическая автомобильная жидкость, гидравлическое масло в рулевой системы постепенно изнашивается, из-за чего его уровень снижается. Соответственно, при таких условиях в системе невозможно создать достаточное усилие, от этого страдает в первую очередь насос. Соответственно, при первой же возможности необходимо добавить ATF жидкость до нужного уровня, иначе можно попросту «убить» насос гидроусилителя. Ну, а менять жидкость, необходимо через каждые 80…100 тысяч километров пробега. Однако точную информацию о том, через какой пробег менять жидкость в гидроусилителе руля вы сможете найти только в мануале к конкретному автомобилю.
  • Неподходящий тип жидкости. Каждому автомобилю производитель предписывает свой тип гидравлической жидкости для ГУР. Они бывают минеральные и синтетические, отличаются составом, наличием присадок, сроком службы и так далее. Соответственно, неподходящая жидкость может нанести значительный вред различным элементам системы, в частности, прокладкам, трубкам, поверхности частей насоса. Кроме этого, если в систему залита жидкость с пониженной вязкостью, то водитель будет крутить «баранку», прилагая к этому дополнительные усилия.
  • Загрязненная жидкость. Со временем в жидкость ГУР попадают частички грязи, выпадают в осадок отработанные присадки, которые исполняют абразивную функцию, царапая лопасти насоса, оказывая негативный эффект на прокладки, внутреннюю поверхность трубок и прочих элементов системы. Это не только снижает эффективность работы гидроусилителя, но и понижает общий ресурс как системы в целом, так и отдельных ее элементов в частности.
  • Натяжение приводного ремня. Слишком перетянутый приводной ремень усилителя (от шкива коленчатого вала) оказывает значительное физическое влияние на подшипники вала насоса, тем самым снижая их ресурс. Аналогично и со втулкой. Однако если ремень будет недостаточно натянут, то возникает риск его проскальзывания, из-за чего насос будет работать вхолостую, что также вредно для него. Соответственно, натяжка ремня должна быть оптимальной с усилием, предписанным заводом-изготовителем автомобиля. Также в данном контексте возможен вариант, что ремень попросту износился и его нужно заменить на новый. Существует информация в регламенте обслуживания автомобиля, предусматривающая замену ремня через определенный пробег. Соответствующую информацию вы сможете найти в мануале к автомобилю или на специализированных ресурсах в интернете.
  • Завоздушивание системы. В свою очередь разгерметизация может произойти по разным причинам — неправильной замене жидкости, появление трещины в корпусе насоса, трубке, на соединительных элементах и даже на датчике. Также возможен критический износ уплотнительных элементов, таких как сальник, прокладка. Если, например, приводной насос крепится непосредственно к расширительному бачку, то часто причиной разгерметизации становится износ уплотнения между этими двумя агрегатами. Причем воздух может поступать в систему постоянно, либо же единовременно. Однако в любом случае, необходимо ГУР прокачать с тем, чтобы избавиться от воздуха и устранить причину этого негативного действия.

Кроме перечисленных причин неисправности ГУР, относящихся к технической области, имеет смысл также выделить две причины, связанные с так называемым человеческим фактором. В частности:

  • Неправильная эксплуатация. Нагрузка на насос гидроусилителя напрямую зависит от угла поворота колес. В частности, он работает под наибольшей нагрузкой при вывернутых до упора рулевых колесах. Соответственно, большинство автопроизводителей прямо указывают в инструкции, что нежелательно держать в крайнем положении руль дольше приблизительно 5. 10 секунд. Также указывается, что при постановке машины на стоянку колеса нужно оставлять в прямом положении. Следуя таким простым рекомендациям автовладелец сможет надолго продлить срок эксплуатации гидроусилителя руля, и его насоса в частности.
  • Стиль вождения. При быстрой езде по неровной дороге (ямы, бездорожье) страдают не только элементы подвески автомобиля, но и система гидроусилителя руля. Соответственно, ее элементы быстро изнашиваются и выходят из строя. Поэтому имеет смысл придерживаться небыстрой езды, особенно в условиях бездорожья, по ямам. Это убережет от повреждений не только подвеску, но и систему гидроусилителя руля.

Читайте также: Клапан для накачки воздуха

Поэтому зачастую причиной того, что гидроусилитель преждевременно вышел из строя бывает виноват сам водитель. Так что устранение неисправности гура будет напрямую зависеть от причины которую показала диагностика.

Видео:Тяжёлый руль, не работает гидроусилитель, не создаёт давление гур!!!RX330Скачать

Тяжёлый руль, не работает гидроусилитель, не создаёт  давление гур!!!RX330

Как проверить ГУР на неисправность

Для тех, кто задался вопросом, как определить неисправность ГУР, есть ряд проверочных действий, с которыми вполне может справиться даже новичок. Перечислим по порядку как определить неисправность ГУРа самостоятельно.

Уровень жидкости в бачке

Первое, на что нужно обратить внимание при проблемах с гидроусилителем — проверить в бачке уровень его рабочей жидкости. У каждой машины, оборудованной ГУР, в подкапотном пространстве в общей доступности находится специальный небольшой расширительный бачок с рабочей жидкостью, что используется для смазки и охлаждения. На стенках бачка имеются отметки MIN и MAX (могут быть другие аналогичные пометки, в том числе рисунки), которые указывают, соответственно на минимальный и максимальный уровень жидкости в системе. Необходимо постоянно следить за тем, чтобы жидкости было достаточно. Заметное снижение её объема это повод искать причину утечки в системе, то есть, ее разгерметизации.

Натяжение ремня

Следующая обязательная проверка — усилие натяжения приводного ремня. У каждого автомобиля соответствующее значение указывается в мануале. Информацию о том, что он ослаб можно получить, лишь проверив рукой его натяжение, или по главному симптому, который заключается в писке ремня при холодном пуске двигателя, особенно в холодное время года. Натяжку выполняют с помощью специальных инструментов и приводных роликов. В качестве временной меры можно использовать кондиционер для приводных ремней. Но потом все равно нужно делать соответствующую натяжку.

Подтекание жидкости

Диагностика неисправностей ГУР обязательно подразумевает осмотр всех его магистралей на предмет утечки гидравлической жидкости. Места течи могут быть самыми разными, обычно это валы, подшипники, штуцеры, трубопроводы. Обязательно нужно проверить непосредственно насос ГУР на предмет подтекания.

Состояние жидкости и фильтра

При проверке обязательно обращать внимание на состояние фильтрующего элемента, а также гидравлической жидкости. Особенно это актуально при длительной их эксплуатации после замены. Изменения цвета на очень темный или появление запаха гари — повод немедленно ее поменять!

Завоздушивание системы

О попадании воздуха в жидкость гидроусилителя руля водителю могут «сообщить» два признака. Первый — наличие пены на поверхности жидкости в расширительном бачке. Причем она может даже бурлить, если покрутить рулем из стороны в сторону. Второй признак состоит в том, что рулевое колесо может самопроизвольно немного поворачиваться в одну или другую сторону. Обратите внимание, что это очень опасный сигнал, и прокачку системы нужно сделать как можно быстрее!

Статор и ротор насоса

При демонтаже насоса обязательно проводят осмотр состояния его ротора и статора. Если насос долго работал на грязной рабочей жидкости, сильно перегревался, то велика вероятность, что на рабочих поверхностях появятся задиры и царапины. Зачастую при этом повреждается еще и вал. В этом случае меняется либо рабочая пара, либо насос целиком. Разве что в качестве временного решения можно вынуть пластинки и перевернуть их. Так насос сможет еще походить некоторое время, но потом его однозначно нужно заменить на новый аналогичный.

Проверка подшипника

При значительном гуле насоса, износе его лопастей и/или повреждении внутренностей корпуса имеет смысл проверить подшипник насоса на предмет износа. Для этого необходимо демонтировать насос из своего посадочного места. После этого просто пальцами подергать подшипник в разных плоскостях. И если вдоль оси допускается минимальный люфт, то в перпендикулярной к оси плоскости люфт недопустим, поскольку в этом случае лопасти будут касаться в процессе движения внутренних поверхностей насоса.

Аналогичные рассуждения справедливы и для втулки. Однако в этом случае замене подлежит не втулка, а корпус, поскольку, во-первых, зачастую втулка попросту впаяна в корпус, а во-вторых, велика вероятность того, что втулка уже разбила корпус, и он будет заведомо поврежден.

Перепускной клапан

Когда существует неисправность перепускного клапана ГУР, то на горячем двигателе и высокой температуре окружающей среды к рулевому колесу при повороте придется прикладывать большие усилия. Во время демонтажа клапана необходимо проверить наличие задиров внутри посадочного места клапана. Если эти два фактора имеют место, то клапан подлежит замене.

Видео:Устройство и принцип работы насоса ГУР. Типичные неисправности.Скачать

Устройство и принцип работы насоса ГУР. Типичные неисправности.

Профилактические меры

Профилактика и правильная эксплуатация в данном случае системы гидроусилителя зачастую позволяет значительно продлить срок эксплуатации механизма. Гидроусилитель — достаточно надежная и неприхотливая запчасть, и при правильной эксплуатации она может прослужить около 100…200 тысяч километров пробега. Однако для того чтобы продлить срок эксплуатации гидроусилителя необходимо следовать простым правилам, среди которых:

  • Следить за уровнем жидкости гидроусилителя. Этот фактор напрямую влияет на нормальную работу насоса. При необходимости ее нужно подливать до нужного уровня. Причем желательно пользоваться той же жидкостью, что была залита до этого, смешивать их крайне нежелательно, а жидкости, относящиеся к разным классам и вовсе недопустимо!
  • Менять жидкость ГУР по регламенту. Точную информацию к конкретному автомобилю вы найдете в мануале. Однако для большинства современных легковых автомобилей, оборудованных гидроусилителем руля, этот промежуток составляет около 80…100 тысяч километров пробега. Можно выполнять замену жидкости на регламентном ТО, близком по пробегу.
  • Использовать рекомендуемую жидкость. Как указывалось выше, в настоящее время существует большое их разнообразие, однако только автопроизводитель точно указывает в руководстве по обслуживанию, какой тип смазывающего материала необходимо использовать для конкретной машины.
  • Правильно эксплуатируйте ГУР. В частности, нельзя длительное время держать руль в крайних положениях. Максимально допустимое время — 5…10 секунд (зависит от конкретного автомобиля). Вывернутые колеса заставляют насос работать «на износ», что значительно сокращает его общий ресурс.
  • Проверять состояние пыльников рулевой рейки. Это очень важное требование, поскольку попадание в систему пыли и грязи способствует износу элементов как рейки в целом, так и гидроусилителя в частности. Кроме этого, при износе уплотнений возможно подтекание масла.
  • На стоянке машина должна стоять с выровненными колесами. Как указывалось выше, это требование вызвано тем, чтобы не создавать чрезмерную нагрузку на насос гидроусилителя руля.
  • В мороз не сразу крутить рулем после запуска двигателя. Вместо этого, особенно после длительной стоянке (например, утром), дать системе гидроусилителя руля прогреться вместе с двигателем, и лишь потом уже можно крутить рулевое колесо.
  • Не ездить с неработающим ГУР. Так можно «убить» все рулевое управление в долгосрочной перспективе. До автосервиса или гаража, конечно, доехать можно, но постоянно ездить нельзя.
  • Своевременная диагностика. При выявлении малейших подозрений на появление неисправности гидроусилителя (появление гула во время поворота или просто во время езды, «потяжеление» руля) необходимо как можно быстрее выполнить диагностику с тем, чтобы, во-первых, уменьшить износ деталей, а во-вторых, сэкономить на возможном предстоящем ремонте.

Следование перечисленным выше нехитрым правилам позволит автовладельцу не только значительно повысить ресурс гидроусилителя избежав неисправности, но и сэкономить на возможных ремонтах.

🌟 Видео

Гудит ГУР, ремонт без затрат.Сможет любой м.......Скачать

Гудит ГУР, ремонт без затрат.Сможет любой м.......

УРА! Не клинит ГУР! Ремонт ГУР ШНКФ (Газель / Соболь).Скачать

УРА! Не клинит ГУР! Ремонт ГУР ШНКФ (Газель / Соболь).

ГУР - как диагностировать неисправность? Сервис не нужен.Скачать

ГУР - как диагностировать неисправность? Сервис не нужен.

"ГТ" Переборка насоса ГУР Тойота Карина ЕСкачать

"ГТ"  Переборка насоса ГУР Тойота Карина Е

ПРОСТОЙ способ избавиться от шума ГУРаСкачать

ПРОСТОЙ способ избавиться от шума ГУРа

УБИРАЕМ ШУМ ГУРа за 15 минут свободного времениСкачать

УБИРАЕМ ШУМ ГУРа за 15 минут свободного времени

Насос ГУР от легкового автомобиля на Фольксваген Т 4. Как поднять давление насоса гидроусилителя.Скачать

Насос ГУР от легкового автомобиля на Фольксваген Т 4. Как поднять давление насоса гидроусилителя.

Не крутится руль Volvo FM / FH. Износ перепускного клапана насоса ГУР.Скачать

Не крутится руль Volvo FM / FH. Износ перепускного клапана насоса ГУР.

ЧТО УМЕРЛО РЕЙКА или НАСОССкачать

ЧТО УМЕРЛО РЕЙКА или НАСОС

Ремонт насоса гур CALDINAСкачать

Ремонт насоса гур CALDINA

Попал воздух в ГУР как правильно прокачать системуСкачать

Попал воздух в ГУР как правильно прокачать систему
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток