Как разобрать редукционный клапан гура

Авто помощник

Видео:насос гидроусилителя руля разборка клапанаСкачать

насос гидроусилителя руля разборка клапана

Визжит, гудит, зовет на помощь: когда сломался насос ГУР

27.06.2019 Автор: Мастер Сервис 57392

Насос гидроусилителя руля — как домохозяйка: незаметно, когда он трудится, и критично, когда работать перестает. Крутить руль одним пальчиком уже не получается, да и всей пятерней с непривычки тоже не очень. А еще выясняется, что руль всегда был не очень-то покорным, и только гидроусилитель держал его в рамках — а без него удержать руль в руках оказывается сложновато.

Видео:Насос гур секреты мастераСкачать

Насос гур секреты мастера

Простая физика: как работает насос ГУР

Логично, что тяжелый руль в системе с гидроусилителем недвусмысленно намекает, что давление в системе падает. Но, кроме потяжелевшего руля, существуют и другие признаки, что что-то пошло не так.

Давайте немного освежим в памяти, как устроен и работает насос ГУР.

Как разобрать редукционный клапан гура

Насос ГУР в разобранном виде

  • Шкива, который работает от ременной передачи с двигателя или от электропривода (для насосов ЭГУР).
  • Корпуса с верхней и нижней крышками.
  • Вала, на который “нанизаны” шкив, опорные подшипники качения или скольжения, рабочая пара ротор-статор.
  • Торцевых распределительных дисков (пластин). Через окошки в дисках масло всасывается в насос и нагнетается в магистраль.
  • Ротора — подвижного элемента рабочей пары с выдвижными пластинками. Он через шлиц закреплен на валу и вращается вместе с ним. Под действием центробежной силы пластинки выдвигаются из пазов.
  • Статора — статичного элемента рабочей пары, в основном, эллиптической формы. Внутри статора вращается ротор.
  • Уплотнительных элементов — сальников, прокладок, резиновых колец.
  • Редукционного клапана — состоит из шарика, пружинки и гайки..

Насос гидроусилителя руля работает на простом принципе изменения объема и разниц давления. Шкив вращает вал, вместе с ним внутри эллиптического статора вращается неподвижно закрепленный на валу ротор с пластинами. Под действием центробежной силы пластины выдвигаются из пазов, упираются в стенки статора и задвигаются обратно в пазы.

Когда выдвинувшиеся пластинки проходят серповидную зону, образуются сектора низкого давления, где всасывается масло из бачка. Проходя узкую часть статора, пластины задвигаются, давление повышается, полость с маслом перемещается к окну нагнетания, и масло сбрасывается под давлением в магистраль к распределителю. За счет эллиптической формы статора за один оборот вала масло всасывается и нагнетается два раза.

Как разобрать редукционный клапан гура

Принцип работы насоса ГУР

Видео:Перепускной клапан гурСкачать

Перепускной клапан гур

Сломался насос ГУР: признаки и причины неисправностей

Итак, все перечисленные выше элементы участвуют в процессе создания давления. Стоит маленькой пластинке треснуть или стереться, и вот давления уже недостаточно или нет совсем.

Во всем этом есть единственный плюс (если это можно назвать плюсом): насос ГУР никогда не ломается внезапно, он всегда подает сигналы бедствия.

Периодически сильно гудит

Поздравляем, у вас воздух. Загляните в бачок — если видите пузырящееся масло, значит, система разгерметизировалась, и в нее попал воздух. Сразу осмотрите агрегат, бачок и магистраль на предмет трещин. Если снаружи все целое, придется снимать и разбирать насос — возможно, подтекает сальник, уплотнительные кольца или прокладка.

Как разобрать редукционный клапан гура

Система гидроусилителя завоздушена

Пронзительно визжит при повороте руля

Тут дело в ремне: либо он слабо натянут и проскальзывает по шкиву во время вращения, либо совсем растянулся.

Под капотом постоянно гудит и руль стал тугим

Вот это явный, стопроцентный признак, что насос не может создавать нужное давление и зовет вас на помощь. А если нет давления, нет и толку от усилителя. Причин здесь несколько:

1. Износились элементы рабочей пары. Виной всему возраст насоса или старое, грязное масло (если оно вообще есть в системе).

  • Если вы тщательно следите за количеством и качеством масла, а пластинки стерлись по торцам, значит, пришло их время. Изношенные пластины не достают до стенок статора, не образуют областей низкого давления и не захватывают масло. Нужно просто заменить их.
  • Износились пазы лопастей — это тоже, в основном, проблема возрастных насосов. Можно поменять либо рабочую пару целиком, либо ротор.
  • Появились щербинки на внутренней поверхности статора, пазах или лопастях. Это случается, когда масло, призванное защищать детали насоса, гробит их. Как? Да элементарно: старое масло обычно насыщено металлической стружкой и мелким мусором. Эта стружка работает как абразив и разрушает поверхности рабочей пары. Микрочастицы металла появляются в системе, если насос какое-то время работал в сухую, а еще стружку выбивают уплотнительные кольца золотника. Эта проблема тоже решается в условиях СТО: мастер отшлифует стенки статора, в критическом случае — заменит деталь.
  • Залипли лопасти. Грязное, старое, вязкое масло не дает пластинкам двигаться быстро и свободно, они буквально залипают в пазах, выдвигаются-задвигаются неравномерно, давление создается через раз. В этом случае насос разбирают, чистят рабочую пару, обязательно промывают систему ГУР и, естественно, меняют масло.

Читайте также: Соленоидный клапан viking сертификат

Как разобрать редукционный клапан гура

Выработка на стенках статора

2. Серьезные повреждения редукционного клапана.

Редукционный клапан регулирует давление: когда оно превышает максимум, клапан открывает допканал и сбрасывает давление до допустимого. Случается, что редукционный клапан залипает, становится неподвижным, т.е перестает закрывать (или открывать, что хуже) допканал, и масло хлещет мимо системы. Такое происходит, если на клапане есть задиры или он так долго работал с грязным маслом, что буквально оброс липкими отложениями.

Отремонтировать клапан вполне реально — на большинстве автомобилей его можно снять, разобрать, почистить или заменить поврежденные элементы. Обязательно нужно промыть систему и залить новое масло.

Как разобрать редукционный клапан гура

Редукционный клапан насоса

3. Насос банально “устал”. Никакой механизм не может служить вечно, даже самый ухоженный и конструктивно совершенный.

Видео:Ремонт насоса гидроусилителя руляСкачать

Ремонт насоса гидроусилителя руля

Профилактика — залог здоровья

Качественное масло для системы гидроусилителя, как целые пыльники для рулевой рейки, — маст хэв. Это не только рабочее тело, которое передает давление, — масло защищает от коррозии, смазывает, отводит тепло от металлических элементов системы.

Любое масло, даже самое крутое и дорогое, со временем теряет физические и химические свойства, потому что работает с высокими температурами, загрязняется и просто стареет. Когда оно в стотысячный раз циркулирует по своему маршруту, пользы от него уже маловато. Поэтому специалисты советуют менять масло ГУР:

  • в условиях форс-мажора — если разгерметизировалась система;
  • планово — каждые 45-60 тысяч километров или раз в 1-2 года, в зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации.

Чтобы насос работал правильно и эффективно, не нужно ничего сверхъестественного — только внимание и уход:

  • следите за уровнем и качеством масла — заглядывайте в бачок хотя бы раз в 15 тысяч километров. Без масла металлические элементы банально изнашиваются механически — появляются заусенцы, задиры и царапины, уплотнители рассыхаются, и в конце-концов насос заклинит.

Как разобрать редукционный клапан гура

Изношенное рабочее зеркало насоса ГУР

  • вовремя меняйте масло, заливайте жидкость для ГУР, которая строго соответствует по допускам, от проверенных производителей;
  • если вы понимаете, что с насосом что-то не так, езжайте в специализированный автосервис. Не стоит заливать присадки, герметики и другие “ремонтные” жидкости.

Насос гидроусилителя руля, как и любой другой агрегат автомобиля, работает долго и исправно, если за ним правильно ухаживают. Не ленитесь проходить ТО, вовремя менять масло, используйте качественные комплектующие и доверяйте автомобиль только квалифицированным мастерам.

Видео:Устройство и принцип работы насоса ГУР. Типичные неисправности.Скачать

Устройство и принцип работы насоса ГУР. Типичные неисправности.

Как разобрать редукционный клапан гура

Спецам.
Если бы еще найти этих спецов.
Больше разговоров. а толку ноль от них, приходиться делать самому.
Как обещал сегодня выложу фото клапана.
он такой же как и на ваших фото.

Нашел описание что он настраивается. но не совсем понимаю пока как именно. да и его принцип не совсем понятен.

Хорошо бы пообщаться с гуру по ремонту данных насосов и реек, может встречалась уже такая проблема и люди знают в какую сторону копать.

Так же нашел описание способа поднятия давления в насосе ГУР, на сколько это правда пока не знаю, буду пробовать.

Так же нашел описание способа поднятия давления в насосе ГУР, на сколько это правда пока не знаю, буду пробовать.[/QUOTE]

Интересно взглянуть, ссылку скинь, если можно поднять, значит можно и скинуть:ag:

Процедура поднятия давления в насосе ГУР выполняется путем подкладывания шайбы под пружину которая стоит под ротором.
Для увеличения силы прижима.
Также все это выполняют с предварительной притир край всех деталей с целью уменьшения зазора между ними.
Шайбу клодут толщиной 2-3 мм не более.

Нюанс: на разных сайтах и по Библиям пишут что лопосии ротора округлой стороной должны стоять на ружу, округлая сторона является рабочей поверхностью. Плоская сторона лопасти смотрит в нутрь, в сторону вала.

Вот что было у меня:
При вскрытии насоса было в точности до наоборот. Лопостя стояли округлой стороной к валу а плоской к обойме — рабочая поверхность.

Читайте также: Клапаны приточной вентиляции ремонт

Вопрос: вскрывать и переворачивать лопостя. До меня собрали не правильно получается?

Завтра планирую вскрывать насос повторно что бы проверить клапан сброса давления и лопасти.
Переворачивать их или нет пока что не знаю что делать.

Логично их надо бы перевернуть, округлую сторону сделать рабочей.

Но правильно ли это на нашем типе насосов.

Прикрепил фото на котором четко видно обе стороны лопаток.
У меня наоборот они стоят.

Завтра планирую вскрывать насос повторно что бы проверить клапан сброса давления и лопасти.

ждем фото :bf:
а клапан сброса давления. это какой? тот который на моем фото, или есть еще какой?

клапан такой же как на твоем фото.

Единственное что я его полностью разобрал!
Отвернул сеточку и промыл ее и внутри почистил.
Так же данный клапан настраивается, пружина которая внутри №2 давит на шток №3 а тот на шарик №8 который перекрывает отверстие входа№4.
Сеточка находится на входе детали №4

Чем сильнее затянута сеточка №4 к основанию №1 тем больше давление на шарик через шток №3 пружиной №2 .

Тем самым и настраивается момент открытия клапана сброса давления.

В моем случае сеточка была не довернута на два витка (примерно зазор в 1 миллиметр до момента полного прилегания к основанию клапана) и все собрана на фиксирующею пасту.

После промывки я затянул сеточку до упора. может это моя ошибка как следствие. буду думать. или кто то что сможет подсказать?

клапан такой же как на твоем фото.

Единственное что я его полностью разобрал!
Отвернул сеточку и промыл ее и внутри почистил.
Так же данный клапан настраивается, пружина которая внутри №2 давит на шток №3 а тот на шарик №8 который перекрывает отверстие входа№4.
Сеточка находится на входе детали №4

Чем сильнее затянута сеточка №4 к основанию №1 тем больше давление на шарик через шток №3 пружиной №2 .

Тем самым и настраивается момент открытия клапана сброса давления.

В моем случае сеточка была не довернута на два витка (примерно зазор в 1 миллиметр до момента полного прилегания к основанию клапана) и все собрана на фиксирующею пасту.

После промывки я затянул сеточку до упора. может это моя ошибка как следствие. буду думать. или кто то что сможет подсказать?

Спасибо, очень ценная инфа. А вот у меня сетка 4, затянута очень сильно, не смог открутить (безфанатизма канешно), боялся повредить корпус 1.
Выходит у меня слишком большое давление, создается? Воблин.
Ещераз спасибо:ay:

Завтра планирую вскрывать насос повторно что бы проверить клапан сброса давления и лопасти.
Переворачивать их или нет пока что не знаю что делать.

Логично их надо бы перевернуть, округлую сторону сделать рабочей.

Но правильно ли это на нашем типе насосов.

Прикрепил фото на котором четко видно обе стороны лопаток.
У меня наоборот они стоят.

Смотри, положение лопастей однозначно указывает на то, что насос разбирали. Если их перевернули, то есть 2 варианта — их перевернули потому, что идиоты, или их перевернули намеренно, т.к. округлые части износились и уже не обеспечивают достаточного прилегания к статору по плоскости.Во втором случае это правильно сделанное решение: чуть больший износ рабочей поверхности, зато жизнь насоса существенно продлевается. Так что если будешь переворачивать обратно округлыми сторонами к статору, то проверяй эти стороны на плоскость. Там микрометры допуска. Я бы не стал переворачивать, если насос работает хорошо и только проблемы с клапаном.

начну с клапана.
разберу его и проверю пружину, возможно она просто уже села и не прижимает как надо., из за чего может постоянно работать сброс давления.
Если все это не поможет облегчить руль то уже буду снимать насос и досконально проверять и возможно переворачивать лопасти.

Всё-таки хочется чтобы руль вращался легче. ))) на нем жена ездит просто, девочка всё-таки, сами понимаете.
а она об этой машинке мечтала))
Ну а я теперь довожу ее до ума для нее, что бы все работало.)

Да и сам не кривя душою очень доволен этой машиной )

Видео:Неисправности насоса гидроусилителя руляСкачать

Неисправности насоса гидроусилителя руля

Принцип работы редукционных клапанов ГУР, тнвд и маслянного насоса

В любых грамотно спроектированных изделиях, всегда применяются определенные защитные меры, от их разрушения при каких-то неблагоприятных обстоятельствах, возникающих во время работы. Не является исключением и автомобиль. Его конструкция предусматривает применение систем, использующих в работе повышенное давление.

Читайте также: Сумки с клапаном через плечо женские сшить

Примером могут служить такие из них, как:

Для защиты от его превышения они имеют специальные устройства, например, в дизеле такую роль выполняет редукционный клапан ТНВД.

Видео:Ремонт ГУР насоса. Три основных проблемы.Скачать

Ремонт ГУР насоса. Три основных проблемы.

Редукционный клапан, принцип работы

Если вспомнить определение, то назначение редукционного клапана заключается в поддержании на постоянном уровне давления, создаваемого во время работы конкретного устройства. Его превышение чревато либо повреждением самой системы, либо разрушением каких-то ее элементов. Понять принцип работы редукционного клапана поможет приведенный рисунок:

Как разобрать редукционный клапан гура

Основными элементами подобного устройства являются шарик 1, пружина 2 и шайба 3. При работе насоса, подающего жидкость или любые масла в пределах системы, происходит увеличение внутри нее давления. Когда оно превышает определенную величину, под действием возникающей силы шарик 1 отжимает пружину 2 и смещается, открывая дополнительный канал, по которому избыток жидкости или масла удаляется из системы.

Такой принцип – сброс масла или другой жидкости обратно в исходный резервуар при превышении давления – используется довольно-таки часто. Подобный принцип может быть реализован по-разному, но неизменным остается суть, описанная выше. Для примера можно рассмотреть несколько конкретных его воплощений.

Видео:УРА! Не клинит ГУР! Ремонт ГУР ШНКФ (Газель / Соболь).Скачать

УРА! Не клинит ГУР! Ремонт ГУР ШНКФ (Газель / Соболь).

Редукционный клапан масляного насоса

Система смазки присутствует на любом автомобиле, будь то ВАЗ 2114 или Мерседес. И в любой системе обязательно наличие масляного редукционного клапана независимо от его изготовителя – Bosch, Тойота или Фольксваген. Если в системе смазки нет подобного масляного клапана, то при работе масляного насоса неизбежной становится ситуация, когда давление масла превысит установленные нормы. Из-за этого начнут протекать сальники или возможен разрыв масляного фильтра.

Как работает такая защита, поможет понять приведенный рисунок:

Как разобрать редукционный клапан гура

Здесь реализован тот же подход, что и описан выше. Когда давление превышает установленный безопасный предел, шарик 2 клапана открывает дополнительный канал для масляного потока и излишки масла сбрасываются в поддон картера двигателя. Где находится редукционный клапан? На ВАЗ 2114 он располагается в канале между камерой сжатия и всасывания, как показано на фото

Как разобрать редукционный клапан гура

Видео:Насос гур секреты мастера №2Скачать

Насос гур секреты мастера №2

Редукционный клапан топливной системы

Другим, не менее важным, применением является использование подобной защиты для топливной системы. В первую очередь это относится к дизельным двигателям, ТНВД можно назвать основой всей системы питания. Его назначение – дозированная подача солярки к форсункам.

Топливный насос осуществляет подачу горючего из бака на вход ТНВД, а редукционный клапан ТНВД гарантирует стабильную величину давления.

Дело в том, что работа обычного насоса низкого давления обеспечивает подачу топлива в большем объеме, чем требуется. Поэтому редукционный клапан ТНВД его излишки, через дренажный штуцер, возвращает в топливный бак. Существует несколько различных типов ТНВД, созданных на основе разных конструктивных решений. Хотя это не имеет отношения к настоящей теме, но надо отметить, что одним из основных производителей ТНВД является Bosch, в изделиях этой фирмы реализован свой подход, ее продукция пользуется заслуженным качеством и отличается продолжительным сроком службы.

Однако, как и сам дизель, ТНВД критичен к качеству топлива, и даже использование изделий такой знаменитой фирмы, как Bosch, не позволяет применять низкокачественную солярку.

Видео:Гудит ГУР, ремонт без затрат.Сможет любой м.......Скачать

Гудит ГУР, ремонт без затрат.Сможет любой м.......

Редукционный клапан насоса ГУР

ГУР можно считать обязательным элементом оснащения современного автомобиля, в том числе семейства ВАЗ, например таких, как 2114, 2170, Приора. Его конструкция отрабатывалась достаточно долго и доказала свою эффективность. Функциональное устройство ГУР приведено на рисунке

Как разобрать редукционный клапан гура

Такое устройство при работе насоса создает повышенное давление, которое через гидроцилиндр и систему рычагов поворачивает колеса в зависимости от изменения положения руля. Это реализует любой ГУР, и установленный на ВАЗ 2114 тоже. Однако существует некоторое ограничение, которое необходимо учитывать. ГУР рассчитан на работу при определенном давлении, и его максимальное значение не должно превышать установленной величины. Для каждого автомобиля она своя, для ВАЗ 2114 это будет шестьдесят-сто атмосфер.

Вот для исключения превышения заданной величины и используется редукционный клапан. Особенно это актуально, когда руль встает на упор, и если не принять защитных мер, ГУР может быть разрушен. Поэтому изготовителями автомобилей с ГУР не рекомендуется держать руль в крайних положениях. В тех случаях, когда необходимо найти, где находится редукционный клапан, искать его надо в насосе, именно там обеспечивается необходимая величина давления на выходе.

Такой элемент, как редукционный клапан, является обязательной частью многих систем и обеспечивает их защиту при работе в самых разных условиях. Его назначение – избежать превышения давления в системе и благодаря этому предохранить ее от разрушения или повреждения.

🔍 Видео

"ГТ" Переборка насоса ГУР Тойота Карина ЕСкачать

"ГТ"  Переборка насоса ГУР Тойота Карина Е

Секрет ремонта почти любого насоса ГУР в домашних условиях.Скачать

Секрет ремонта почти любого насоса ГУР в домашних условиях.

Тяжёлый руль, не работает гидроусилитель, не создаёт давление гур!!!RX330Скачать

Тяжёлый руль, не работает гидроусилитель, не создаёт  давление гур!!!RX330

Почему гудит насос гидроусилителя руля ?Скачать

Почему гудит насос гидроусилителя руля ?

ГУР - как диагностировать неисправность? Сервис не нужен.Скачать

ГУР - как диагностировать неисправность? Сервис не нужен.

Работа насоса гидроусилителяСкачать

Работа насоса гидроусилителя

Насос ГУР от легкового автомобиля на Фольксваген Т 4. Как поднять давление насоса гидроусилителя.Скачать

Насос ГУР от легкового автомобиля на Фольксваген Т 4. Как поднять давление насоса гидроусилителя.

Opel Astra J Гур-ремонтСкачать

Opel Astra J Гур-ремонт

TOYOTA HIACE КЛАПАН ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ (ГУР)Скачать

TOYOTA HIACE КЛАПАН ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ (ГУР)

ЧТО УМЕРЛО РЕЙКА или НАСОССкачать

ЧТО УМЕРЛО РЕЙКА или НАСОС
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток