Двигатели BMW имеют смазку под давлением. Масляный насос засасывает масло через сетку из поддона картера и подает его под давлением в систему через масляный фильтр. Через центральную ось фильтрующего патрона очищенное масло поступает в главную масляную магистраль. Если фильтр засорен, масло через перепускной клапан поступает непосредственно в систему без очистки.
После масляного фильтра установлен редукционный клапан, поддерживающий давление около 4 бар. При повышении давления масла клапан открывается и сливает масло в поддон картера.
От главной магистрали идут ответвления для смазки подшипников коленчатого вала. Через наклонные каналы масло подается к шатунным подшипникам и оттуда к днищам поршней и к цилиндрам.
Одновременно двигательное масло через вертикальные трубки подается в головку цилиндров, смазывая там подшипники распределительных валов, компенсаторы клапанных зазоров и направляющие клапанов. Дроссельные каналы обеспечивают подачу необходимого количества масла для смазки перечисленных выше элементов в головке цилиндров.
Кроме того, масло поступает к цепи привода механизма распределения с натяжителем и у бензинового двигателя к приводной цепи масляного насоса.
==========
На давление масла в «видавшем виды» двигле (а для машины 97 года пробег наверное тыщ. под 500 ? влияние оказывает 1) Вязкость масла, поэтому никаких 5w30, минимум 5w40, а лучше 10w40, 5w50
2)исправность редукционного клапана, если он не держит давление, то насос его не может создать и лампа давления масла просто не гаснет, на этом узле возможны различные варианты.
3) Вкладыши, когда ставили, замеряли диаметры шеек, толщину вкладышей? В допуске ли зазоры? Или наугад просто подкинули новые номинальные вкладыши на полуживое колено с диким износом.
На мой взгляд, вот эти три вещи оказывают первоочередное влияние на недостаток давления масла.
Ну. хоть я и не ахти какой «моторист» приведу для начала копипаст с просторов инета, чтобы так сказать, понять в какой последовательности копать:
==========
Схема контура циркуляции масла
Двигатели BMW имеют смазку под давлением. Масляный насос засасывает масло через сетку из поддона картера и подает его под давлением в систему через масляный фильтр. Через центральную ось фильтрующего патрона очищенное масло поступает в главную масляную магистраль. Если фильтр засорен, масло через перепускной клапан поступает непосредственно в систему без очистки.
После масляного фильтра установлен редукционный клапан, поддерживающий давление около 4 бар. При повышении давления масла клапан открывается и сливает масло в поддон картера.
От главной магистрали идут ответвления для смазки подшипников коленчатого вала. Через наклонные каналы масло подается к шатунным подшипникам и оттуда к днищам поршней и к цилиндрам.
Читайте также: Замена прокладки гбц дэу нексия 16 клапанов своими руками
Одновременно двигательное масло через вертикальные трубки подается в головку цилиндров, смазывая там подшипники распределительных валов, компенсаторы клапанных зазоров и направляющие клапанов. Дроссельные каналы обеспечивают подачу необходимого количества масла для смазки перечисленных выше элементов в головке цилиндров.
Кроме того, масло поступает к цепи привода механизма распределения с натяжителем и у бензинового двигателя к приводной цепи масляного насоса.
==========
На давление масла в «видавшем виды» двигле (а для машины 97 года пробег наверное тыщ. под 500 ? влияние оказывает 1) Вязкость масла, поэтому никаких 5w30, минимум 5w40, а лучше 10w40, 5w50
2)исправность редукционного клапана, если он не держит давление, то насос его не может создать и лампа давления масла просто не гаснет, на этом узле возможны различные варианты.
3) Вкладыши, когда ставили, замеряли диаметры шеек, толщину вкладышей? В допуске ли зазоры? Или наугад просто подкинули новые номинальные вкладыши на полуживое колено с диким износом.
На мой взгляд, вот эти три вещи оказывают первоочередное влияние на недостаток давления масла.
- Проблема с давлением масла М52
- Обсуждаем надежность и проблемы двигателя BMW M52
- Минусы мотора BMW M52
- Почему мотор перегревается?
- Особенности впускного коллектора
- Проблемы с клапаном вентиляции картерных газов
- Особенности термостата
- Причины неполадок фазовращателей Vanos
- Почему падает давления масла?
- Причины износа ГБЦ
- Минусы поршневой группы
- 🔍 Видео
Видео:Клапан в масляном стакане BMW, как это работает? BMW oil cup valve, how does it work?Скачать
Проблема с давлением масла М52
Пользователь
Сообщений: 12
Регистрация: 8.6.2006
Из: Казань
Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва
Пользователь
Сообщений: 12
Регистрация: 8.6.2006
Из: Казань
Пользователь
Сообщений: 12
Регистрация: 8.6.2006
Из: Казань
Пользователь
Сообщений: 2210
Регистрация: 31.5.2004
Из: г.Химки МО
Вот я могу «прогнать» сильно, но где-то в корпусе масляного фильтра (вроде) есть т.н. перепускной клапан, сбрасывающий избыточное давление. Не может быть в нем проблемы ? Например он недозакрывается и часть масла сбрасывает постоянно назад, в поддон.
Кто-нибуть, кто с масляными системами хорошо дружит, прокомментируйте, pls.
Adel57 не читай этот пост, пока спецы не прокоментят.
P.s. Другой симптом этой неисправности: долгое горение масленки при запуске после долгого простоя.
Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва
Вот я могу «прогнать» сильно, но где-то в корпусе масляного фильтра (вроде) есть т.н. перепускной клапан, сбрасывающий избыточное давление. Не может быть в нем проблемы ? Например он недозакрывается и часть масла сбрасывает постоянно назад, в поддон.
Кто-нибуть, кто с масляными системами хорошо дружит, прокомментируйте, pls.
Adel57 не читай этот пост, пока спецы не прокоментят.
P.s. Другой симптом этой неисправности: долгое горение масленки при запуске после долгого простоя.
Пользователь
Сообщений: 123
Регистрация: 13.8.2005
Из: Новосибирск
смотрите форсунки которые подают масло на днище поршня для его (поршня) охлаждения
Пользователь
Сообщений: 141
Регистрация: 7.1.2006
Из: Ижевск
Пользователь
Сообщений: 2037
Регистрация: 1.12.2005
Из: Моск. обл.
Пользователь
Сообщений: 1488
Регистрация: 2.5.2005
Из: Питер
При прогреве давление масла падает на ХХ с 4 атм до 1 атм.
Надеюсь они не будут лечить заменой на масло с большей вязкостью
? ? ? ,будь внимателен.
Читайте также: Втягивающее реле стартера ваз 2114 8 клапанов
Надо,что бы они манометр поставили и давление масла померили.
Если манометра у них нет ,то мастера хреновые.
Надо смотреть как меняеться давление с изменением оборотов и т. д.
Всё зависит от опыта и знаний и ещё желания докопаться до истины.
Пользователь
Сообщений: 1488
Регистрация: 2.5.2005
Из: Питер
В таком деле как давление масла желательно померить зазор между вкладышами и шейкой(При желании это можно сделать без разборки) . Пусть ищут, лишь бы развести на сложный и ненужный ремонт не захотели.
P.S. Ты откуда? Заполни профайл. . ?
Пользователь
Сообщений: 12
Регистрация: 8.6.2006
Из: Казань
Пользователь
Сообщений: 12
Регистрация: 8.6.2006
Из: Казань
Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва
Пользователь
Сообщений: 1488
Регистрация: 2.5.2005
Из: Питер
У меня букваря по М52 нету (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/sad.gif) , 1 атм давление в принципе ещё норма , вроде лампа не должна загораться.
То есть манометр показывает 1 атм , а лампа горит при этом? ?
Обычно датчик срабатывает при 0,35 +- 0,15 атм.
Видео:Нет давления масла (часть 2) доработка маслонасоса разборка масляный насосСкачать
Обсуждаем надежность и проблемы двигателя BMW M52
Силовые агрегаты М50, М52 и М54 – родственные моторы, которые перерабатывались несколько раз. АвтоСтронг разобрал двигатель M52, пробег которых составил более 300 тысяч километров.
Силовой агрегат M50 был выпущен еще в 1989 году и стал первым силовым агрегатом BMW, получившим впускной коллектор из пластика. Объем – 2-2,5 литра. Привод ГРМ – с цепью, в ГБЦ установлены гидрокомпенсаторы. Мотор М50TU использует фазовращатель на впускном распредвалу.
Нужен силовой агрегат BMW M52? Закажите его в нашем каталоге: доставим его в любой регион России, Беларуси, Казахстана, проверочный срок – 30 дней.
В 1995-м году мотор M52 стали использовать на машинах БМВ, причем как модели на 2 и 2,5 литра, так и на 2,8 литров. 52-й мотор отличается от 50-го наличием алюминиевого блока цилиндров, что позволило двигателю «похудеть» на 30 килограмм. Но из-за алюминиевого блока возникло немало проблем и у самих специалистов из Баварии: стенки цилиндра были покрыты никасилом, т.е. гильзы отсутствовали, цилиндры – выточены, поверхность покрыта никелькремниевым сплавом толщиной всего 4 микрона. Но так как в девяностые в Европе получил широкое распространение бензин с содержанием серы, это принесло массу проблем: сера ядовита для никасила, из-за чего покрытие цилиндров со временем разрушалось, поршни начинали задирать стенки цилиндров. Для США БМВ выпускали двигатель M52 именно с чугунным блоком.
Из-за никасила пришлось поменять тысячи силовых агрегатов по гарантии. Версия M52TU была выпущена уже с гильзованным алюминиевым блоком. Также в силовых агрегатах использовался двойной VANOS – фазовращатели устанавливались на двух распредвалах. Некоторые версии мотора M52 даже получили 2 дроссельные заслонки – управление второй осуществляет не водитель, а система контроля тягового усилия.
Видео:Эксперименты: Заклинил редукционный клапан давления маслаСкачать
Минусы мотора BMW M52
Нельзя не упомянуть несколько минусов этих силовых агрегатов. Но нужно учитывать, что ряд неполадок возникают именно при плохом обслуживании агрегатов.
Читайте также: Обратный клапан в автомобиле где находится
Видео:Принцип действия регулируемого масляного насоса на ДВС Volkswagen FSI 1.4 и 1.6Скачать
Почему мотор перегревается?
Силовой агрегат BMW M52 быстро перегревается при недостатке антифриза или загрязнении радиаторов. Еще одна причина – завоздушивание системы охлаждения. При наиболее плохом сценарии перегреваются поршни и стенки цилиндров, а также шейки коленвала. Как результат – силовой агрегат заклинивает.
Нужен ГБЦ на мотор M52? Закажите его в нашем каталоге.
Видео:Как легко достать клапан масляного насоса на ваз 2109Скачать
Особенности впускного коллектора
В пластиковом впускном коллекторе двигателя установлены раздельные трубопроводы малого и большого сечения. Чтобы переключать потоки воздуха между ними, используется одна заслонка, разделяющая участки впускного коллектора. Кстати, заслонка с сервоприводом и впускным коллектором составляют систему раздельного всасывания, причем самой слабой частью системы является заслонка, срывающаяся с оси. Она часто соскакивает с пластикового шпинделя и заклинивает. Необходимо срочно заменить заслонку – в противном случае она окажется в одном из цилиндров.
Исполнительные системы DISA для BMW (ДИСА для БМВ) вы закажете в каталоге АвтоСтронг.
Видео:Какие признаки неисправности масляного насоса. Симптомы и причины поломкиСкачать
Проблемы с клапаном вентиляции картерных газов
Дифференциальный клапан – проблемная деталь системы вентиляции картерных газов мотора M52: со временем может лопнуть мембрана или залипнуть/засориться дренажная трубка. Клапан требует оперативной замены, в противном случае произойдет выдавливание масла через клапанную крышку, сальники, а также расход масла на угар.
Видео:Потеря давления масла м52Скачать
Особенности термостата
В двигателе используется термостат с корпусом из пластика. Такой корпус быстро деформируется, что приводит к подтеканию антифриза.
Купить б/у корпус термостата на двигатели BMW вы можете в нашем каталоге.
Видео:надёжный способ вынуть редукционный клапанСкачать
Причины неполадок фазовращателей Vanos
Муфты фазовращателей – с невысоким ресурсом, быстро ломаются и при выходе из строя они трещат во время работы силового агрегата. О проблемах с муфтой сигнализируют плавающие обороты и падающая мощность мотора. Фазовращатели можно отремонтировать – в продаже есть ремкомплекты по невысокой цене.
Видео:Редукционный клапанСкачать
Почему падает давления масла?
Причина может заключаться в износе маслонасоса, подклинивании редукционного клапана, а также из-за износа клапана в корпусе масляного фильтра.
Видео:Как проверить масляный насосСкачать
Причины износа ГБЦ
Износ маслосъемных колпачков происходит уже после 300 тысяч километров пробега, причем некачественное масло приводит к износу направляющих клапанов и закоксовыванию гидрокомпенсаторов.
Купить ГБЦ для БМВ М52 и М54 вы можете в каталоге АвтоСтронг.
Видео:КАК ВЫКРУТИТЬ РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН,МАСЛЯНЫЙ НАСОС ВАЗ 2114!Скачать
Минусы поршневой группы
В двигателе M52 – ненадежная поршневая группа. Высота поршневых колец меньше, то со временем происходит их износ и потеря упругости. Причем такие проблемы возникнут уже после 250 тысяч километров пробега.
Изношенные поршневые кольца становятся причиной высокого расхода масла, также газы оказываются в картере. Как результат – поршни перегреваются из-за работы мотора под нагрузкой, в крайнем случае прогорят клапаны.
Напомним о никасиле: водители, которые не использовали бензин с содержанием серы, не сталкивались с вышеописанными проблемами. Но и такие силовые агрегаты требовали замены поршневых колец.
Нужны поршни и шатуны для моторов БМВ М52 и М54, блоки цилиндров, поддоны для двигателей моделей БМВ Е46, Е39, Е38 и многих других? Обращайтесь в АвтоСтронг: в нашем каталоге – более 200 тысяч запчастей.
🔍 Видео
Не качает маслянный насос. Устанавливаю новую пружину на редукционный клапан. Какой результат?Скачать
Заклинил редукционный клапан масляного насоса,на 99,устраняем проблемку))))Скачать
BMW M52/54, ремонт узла VANOSСкачать
Внутрикорпусное давление ТНВД,роль его в работеСкачать
ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ЗАСТОПОРИТЬ РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН НА КАММИНС ?Скачать
Как проверить масляный насос не разбирая двигательСкачать
Замена клапана масляного стакана BMW M52 / Replacement valve oil Cup BMW M52Скачать
BMW e39 M52 - M54 КВКГ ЗАМЕНА КЛАПАНА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ.Скачать
BMW жрёт масло.бензин. И не едет?))) Замена МСК и ремкомплекта ваноса на двигателе М52Скачать