Ремонт лучше начинать, подготовив все необходимое. К таким объектам относится ремкомплект силового цилиндра МАЗ. Он включает все необходимое для приведения данного узла в пригодное к использованию состояние.
Выбирая ремкомплект силового цилиндра МАЗ, обратите внимание, что он может иметь различную комплектацию. Лучше выбирать наборы, которые включают максимальное количество деталей.
- Этапы проверки
- Где купить все необходимое для ремонта МАЗ?
- Как отремонтировать силовой цилиндр МАЗа
- Разборка цилиндра
- Сборка цилиндра
- Разборка, дефектация и сборка силового цилиндра гидроусилителя рулевого управления МАЗ
- 5.2.2 Рулевое управление. Силовой цилиндр и масляной бак. Ремонт
- Разборка, сборка и испытание гидроцилиндра
- МАЗ-500: Замена цилиндра гидроусилителя на КрАЗовский
- 1. Предыстория
- 2. Замена цилиндра гидроусилителя МАЗ-500 на КрАЗовский
- 3. Впечатления от переделки
- 🔥 Видео
Видео:Как разобрать гидроцилиндрСкачать
Этапы проверки
Для проверки состояния силового цилиндра его нужно снять с автомобиля. Данный процесс состоит из нескольких этапов:
- сливание масла из бака и отсоединение шлангов,
- снятие гайки и пробки, выпрессовка шарового пальца из рулевой тяги с использованием съемного инструмента.
Далее узел разбирают. Основные этапы процедуры:
- фиксация в удерживающих тисках за трубу около основания, сжатие слабое, чтобы не допустить искривления,
- съем болтов и пластины,
- перемещение крышки внутри трубы на такое расстояние, которое позволит извлечь стопорные полукольца,
- извлечение штока,
- снятие поршня со штока и крышки,
- устранение гайки стяжного болта и штифта, выворачивание штока.
Теперь нужно изучить все детали, чтобы определить их состояние и необходимость использования ремкомплекта силового цилиндра МАЗ. На рабочих сторонах поршня и самого цилиндра не должно быть задиров. Никаких трещин, вырванного металла и иных повреждений – на фторопластовом кольце. Целостность манжеты также не должна быть нарушена. Никаких зазоров при соединении штока с наконечником. Сферический подшипник – без видимых повреждений.
Сборка проводится в обратном порядке, если нет необходимости в ремонте. После установки систему нужно залить маслом.
Видео:Ремонт рулевого цилиндра МАЗ #рекомендации #ремонтСкачать
Где купить все необходимое для ремонта МАЗ?
«ТД «БАТЭ» предлагает купить стартер МАЗ и другие узлы и детали для замены и ремонта. У нас Вы найдете большой ассортимент и выгодные цены, поскольку наша компания является официальным поставщиком многих производителей.
На сайте указана подробная информация о том, какие автокомпоненты подходят для ремонта узлов автомобилей МАЗ. Вы также можете уточнить наличие и стоимость. Со всеми вопросами обращайтесь по телефонам.
Видео:Ремонт гидроцилиндра маз 5432Скачать
Как отремонтировать силовой цилиндр МАЗа
Снятие силового цилиндра с автомобиля
— отсоедините шланги, предварительно слив масло из бака;
— отверните гайку 1, пробку 19 и выпрессуйте шаровой палец из продольной рулевой тяги с помощью съемника (рис. 1) следующим образом:
1. Расшплинтовать и отвернуть гайку крепления силового цилиндра.
2. Завести захваты съемника за наконечник продольной тяги.
3. Винтом стяжки съемника зафиксировать захваты.
4. Вращая упорный винт, демонтировать наконечник цилиндра:
— отверните гайку и выньте стопорный болт в месте крепления цилиндра к кронштейну рамы;
— выбейте палец крепления цилиндра к кронштейну рамы и снимите цилиндр.
Разборка цилиндра
Порядок разборки следующий:
— закрепите цилиндр в тисках за трубу 9 (рис. 2) ближе к основанию 14. С целью исключения деформации трубы усилие зажатия должно быть незначительным;
— отверните болты и снимите пластину 18;
— переместите крышку 8 внутрь трубы 9 настолько, чтобы вынуть стопорные полукольца 6;
— вытяните шток 10 вместе с крышкой 8 из корпуса;
— снимите поршень 11 со штока, а затем крышку;
— отверните гайку стяжного болта 5, выбейте штифт 4 и выверните шток из корпуса наконечника 3.
После разборки детали силового цилиндра внимательно осмотрите.
На рабочих поверхностях поршня и цилиндра не должно быть задиров. Фторопластовое кольцо 13 не должно иметь повреждений (трещин, вырывов и т. д).
Рабочая кромка манжеты 16 не должна иметь вырывов.
Не допускаются зазор в соединении штока с наконечником 3, а также трещины и задиры на рабочих поверхностях сферического подшипника.
Сборка цилиндра
Сборку цилиндра производите в следующем порядке:
— вверните шток в корпус наконечника 3 и затяните его (момент затяжки 98—118 Нм). Установите штифт, закерните его в корпусе наконечника с двух сторон и заверните гайку стяжного болта 5.
При замене штока или корпуса наконечника просверлите отверстие под штифт:
— наденьте на шток пластину 18, грязесъемную шайбу 17, крышку 8 и закрепите на штоке поршень;
— установите в трубу шток так, чтобы можно было ввести стопорные полукольца 6 в кольцевую канавку;
Читайте также: Главный цилиндр сцепления исузу бигхорн
— закрепите пластину 18 на крышке так, чтобы она плотно прилегала к горну трубы. Грязесъемная шайба 17 должна иметь некоторую свободу перемещения вдоль штока.
Установку цилиндра на автомобиль производите в порядке, обратном снятию; заполните систему маслом.
Видео:Гидроцилиндр - замена манжет.Скачать
Разборка, дефектация и сборка силового цилиндра гидроусилителя рулевого управления МАЗ
Разборка осуществляется в следующем порядке:
- закрепить цилиндр в тисках за трубу 12 (рис.119) (ближе к основанию 7). С целью исключения деформации трубы усилие затяжки должно быть незначительным;
- отвернуть болты и снять пластину 3;
- переместить крышку 13 внутрь трубы 12 настолько, чтобы вынуть полукольца 15;
- вытянуть шток 11 вместе с крышкой 13 из корпуса;
- снять поршень 10 со штока, а затем крышку;
- отвернуть гайку стяжного болта 16;
- выбить штифт 17;
- вывернуть шток из корпуса наконечника 18.
После разборки детали силового цилиндра необходимо внимательно осмотреть. На рабочих поверхностях поршня и цилиндра не должно быть задиров. Фторопластовое кольцо 9 не должно иметь повреждений (трещин, вырывов и т. д.). Рабочая кромка манжеты 6 не должна иметь вырывов. Не допускаются зазор в соединении штока с наконечником 18, трещины и задиры на рабочих поверхностях сферического подшипника 23.
Сборку цилиндра нужно производить в следующем порядке:
- ввернуть шток в корпус наконечника 18 и затянуть его с приложением момента 100-120 Н*м (10-12 кгс*м);
- установить штифт, закернить его в корпусе наконечника с двух сторон и завернуть гайку стяжного болта 16. При замене штока или корпуса наконечника просверлить отверстие под штифт;
- надеть на шток пластину 3, шайбу 4 грязесъемника, крышку 13 и закрепить на штоке поршень;
- установить в трубу шток с поршнем и крышку так, чтобы можно было ввести полукольца 15 в кольцевую канавку;
- закрепить пластину 3 на крышке так, чтобы она плотно прилегала к торцу трубы. Грязесъёмная шайба 4 должна иметь при этом некоторую свободу перемещения вдоль штока.
Видео:Хитрость при снятии наконечника гидроцилиндра МАЗСкачать
5.2.2 Рулевое управление. Силовой цилиндр и масляной бак. Ремонт
Ремонт силового цилиндра. Порядок снятия цилиндра следующий:
· отсоединить шланги;
· отвернуть гайку 20 (см.рис.85) и выпрессовать шаровой палец 19;
· отвернуть гайку и вынуть стопорный болт в месте крепления цилиндра к кронштейну рамы;
· выбить палец крепления цилиндра к кронштейну рамы и снять цилиндр.
Разборка осуществляется в следующем порядке:
· закрепить цилиндр в тисках за трубу 12 (ближе к основанию 7). С целью исключения деформации трубы усилие затяжки должно быть незначительным;
· отвернуть болты и снять пластину 3;
· переместить крышку 13 внутрь трубы 12 настолько, чтобы вынуть полукольца 15;
· вытянуть шток 11 вместе с крышкой 13 из корпуса;
· снять поршень 10 со штока, а затем крышку, отвернуть гайку стяжного болта 16, выбить штифт 17 и вывернуть шток из корпуса наконечника 18.
После разборки детали силового цилиндра необходимо внимательно осмотреть. На рабочих поверхностях поршня и цилиндра не должно быть задиров. Фторопластовое кольцо 9 не должно иметь повреждений (трещин, выколов и т. д.) Рабочая кромка манжеты 6 не должна иметь повреждений. Не допускается зазор в соединении штока с наконечником 18, а также трещины и задиры на рабочих поверхностях сферического подшипника 23.
Сборку цилиндра нужно производить в следующем порядке:
· ввернуть шток в корпус наконечника 18 и затянуть его с приложением момента 10-12 кгс.м. Установить штифт, закернить его в корпусе наконечника с двух сторон и завернуть гайку стяжного болта 16. При замене штока или корпуса наконечника просверлить отверстие под штифт;
· надеть на шток пластину 3, шайбу 4 грязесъёмника, крышку 13 и закрепить на штоке поршень;
· установить в трубу шток с поршнем и крышку так, чтобы можно было ввести полукольца 15 в кольцевую канавку;
· закрепить пластину 3 на крышке так, чтобы она плотно прилегала к торцу трубы. Грязесъёмная шайба 4 должна иметь при этом некоторую свободу перемещения вдоль штока.
Установку цилиндра производят в порядке, обратном снятию.
Ремонт масляного бака. Порядок разборки бака следующий:
закрепить в тисках бак за корпус 7 (см.рис.86);
отвернуть гайку 2 и снять крышку 3;
вывернуть стержень 4 с фильтрующим элементом 10 и предохранительным клапаном;
вынуть шплинт и снять последовательно пружину 8 с направляющими, уплотнительное кольцо, пластину предохранительного клапана 9, фильтрующий элемент 10;
промыть корпус 7 и фильтрующий элемент в керосине.
После разборки необходимо внимательно осмотреть состояние деталей.
Фильтрующая и каркасная сетки и сетка заливного фильтра не должны иметь разрывов и повреждений. Уплотнительная манжета 5 крышки и уплотнитель пластины предохранительного клапана 9 не должны иметь трещин, порывов и других повреждений.
Сборка масляного бака производится в порядке, обратном разборке.
Читайте также: Как узнать сколько цилиндров в машине
Видео:Как разобрать гидроцилиндрСкачать
Разборка, сборка и испытание гидроцилиндра
При разборке цилиндра гидроподъемника (см.рис.93) вывертывают пробку 1 из днища 37 цилиндра, отвертывают специальным ключом днище 37 цилиндра, с корпуса 26 и вынимают из днища упорное кольцо 32.
Снимают с третьей выдвижной трубы 27 цилиндра корпус 26 в сборе с хомутом 30 нижней опоры, удаляют стопорное кольцо 11 из канавки трубы, выпрессовывают направляющую 13 третьей выдвижной трубы и вынимают из канавок направляющей шайбу 14, уплотнительное кольцо 15 и втулку 16.
Полукольца 31 вынимают из канавок третьей выдвижной трубы 27 цилиндра, снимают трубу 27 цилиндра в сборе с второй выдвижной трубой 28 цилиндра, удаляют стопорное кольцо 8 из канавки трубы, выпрессовывают направляющую 6 второй выдвижной трубы и вынимают из ее канавок шайбу 17, уплотнительное кольцо 18 и втулку 19.
Вынимают направляющие полукольца 33 из канавок второй выдвижной трубы 28 цилиндра, вынимают стопорное кольцо 5 из канавки трубы, снимают трубу 28 в сборе с первой выдвижной трубой 29 цилиндра.
Направляющие полукольца 35 вынимают из канавок трубы, запорное кольцо трубы 29 вынимают клещами (рис.305), выпрессовывают съемником головку 9 (см.рис.93) верхней опоры цилиндра в сборе, спрессовывают направляющую 3 первой выдвижной трубы 29 и вынимают из канавок шайбу 21, уплотнительное кольцо 22 и втулку 24.
Выпрессовывают штифт из отверстия цилиндрической части головки верхней опоры цилиндра, головку 9 из переходника 2 и снимают с головки гайку 10 верхней опоры цилиндра.
Разобранные детали тщательно моют, очищают и сортируют. Все собираемые детали узла перед сборкой необходимо протереть и обдуть сухим сжатым воздухом.
При сборке цилиндра (см.рис.93) в отверстие гайки 10 вставляют шаровую головку 9 верхней опоры цилиндра, которую запрессовывают цилиндрической поверхностью в отверстие переходника 2 головки деревянным молотком до упора в буртик. Затем в отверстие выступающей части головки запрессовывают штифт таким образом, чтобы выступающие концы штифта были одинаковой длины.
Подсобранный узел переходником 2 запрессовывают деревянным молотком в расточку первой выдвижной трубы 29 цилиндра в сборе до упора и клещами (см.рис.305) вставляют запорное кольцо в канавку выдвижной трубы цилиндра.
В канавки направляющей 3 выдвижной трубы цилиндра устанавливают упорное кольцо 25, втулку 24, грязесъемник 4, кольцо 22 и шайбу 21.
Подсобранную направляющую с уплотнительными кольцами напрессовывают оправкой на выдвижную трубу 29 цилиндра в сборе.
Собирают направляющую 6 второй выдвижной трубы с упорным кольцом 23, втулкой 19, грязесъемником 7, кольцом 18 и шайбой 17. Запрессовывают собранную направляющую с уплотнительными кольцами в третью выдвижную трубу 27 цилиндра до упора и вставляют стопорное кольцо 8 в канавку трубы цилиндра.
Собирают направляющую 13 третьей выдвижной трубы 27 цилиндра с упорным кольцом 20, втулкой 16, грязесъемником 12, кольцом 15 и шайбой 14. Запрессовывают собранную направляющую с кольцами в корпус 26 цилиндра в сборе до упора и вставляют запорное кольцо в канавку трубы.
Затем в канавки первой выдвижной трубы 29 цилиндра вставляют два направляющих полукольца 35, во вторую выдвижную трубу 28 вставляют подсобранную трубу с направляющей и полукольцами и в канавку этой трубы вставляют запорное кольцо 5.
В канавку второй выдвижной трубы 28 цилиндра вставляют два направляющих полукольца 33 и третью выдвижную трубу 27 цилиндра. В канавку трубы 27 вставляют два направляющих полукольца 31 и надевают корпус 26 цилиндра в сборе с хомутом 30 нижней опоры.
В канавку днища устанавливают уплотнительное кольцо 32, навертывают днище специальным ключом на неподвижную трубу цилиндра до отказа и ввертывают в днище цилиндра пробку 1.
Собранный цилиндр гидроподъемника испытывают на герметичность маслом индустриальным 12 при давлении 15 МПа (150 кгс/см2) на стенде (рис.306). Под действием давления масла звенья цилиндра должны плавно выдвигаться без заеданий. Подтекание масла не допускается.
Видео:непростая переборка гидроцилиндра Джон ДирСкачать
МАЗ-500: Замена цилиндра гидроусилителя на КрАЗовский
Купил в 90-х годах самосвал МАЗ-5549 и особо не обращал внимание на его рулевое управление. Люфтов нет, все рулевые пальцы зашплинтованы, гидравлика не течет, несколько ремней 987-го размера в запасе есть. Механизмы машины исправны и работы для грузовика хватает. Однако, одно дело ездить на МАЗ-5549 в карьер и совсем другое дело работать по междугородке.
Видео:МАЗ.Ремонт.Замена пыльника штока на рулевом цилиндре.Скачать
1. Предыстория
Когда переоборудовал самосвал в тягач и съездил на нем в пару рейсов, то стало понятно, что рулевое у него не самое легкое и в дальней дороге это сильно выматывает. К тому же, стал немного подкапывать цилиндр гидроусилителя по штоку и совсем уж неожиданно заклинил гидронасос НШ-10.
Читайте также: Нет компрессии в двух цилиндрах ваз 2106
В те далекие годы, новый насос мне купить не удалось, поэтому нашел пару б/у насосов, один из которых оказался левым. Его под руководством слесаря, я перебрал на правый в запас. Запасной насос завернул в несколько целлофановых пакетов и старые тряпки, после чего положил в ящик полуприцепа про запас.
С таким запасом поехал в рейс и проблем до определенного момента не знал. Три тысячи километров насос отработал без нареканий, но когда до дома оставалась примерно 1 тыс. км и температура на улице опустилась ниже 25 градусов, то насос неожиданно заклинил на ходу. Слава богу, мне удалось в такой холод потихоньку дотянуть до заправки, поближе к свету и теплу.
Оделся потеплее и приступил к замене неисправного агрегата. Надо отметить, что на морозе все работы проходят гораздо быстрее. Хотя, может просто когда лежишь на снегу и мерзнешь, ощущение времени меняется.
Таким образом, повозившись немного, я переставил насос и долив масло, отправился в дальнейшую дорогу. Однако, радость моя длилась не долго и через 800 км заклинил и этот насос.
Делать нечего, пришлось очень аккуратно ехать дальше с неработающим гидроусилителем руля. Стойко преодолев 200 км до дома, я опять отправился на поиски насоса НШ-10. Хотелось найти новый и только правый, чтобы не заниматься переделкой.
В былые времена, все запчасти искались у знакомых по гаражам. Пообщавшись с коллегами, нашел насос НШ-10, а также гидроцилиндр от списанного КраЗа. Цилиндр был практически новый и хранился у знакомого механика в запасе. Он же рассказал, что такие цилиндры ставят на МАЗы и рулевое становится гораздо легче, но в их гараже такого никто не делал.
Видео:Как отремонтировать, восстановить ГИДРОЦИЛИНДРСкачать
2. Замена цилиндра гидроусилителя МАЗ-500 на КрАЗовский
Новый насос НШ-10 на свою машину я поставил очень быстро, после чего снял и родной гидроцилиндр с золотником. Так как КрАЗовский цилиндр был больше МАЗовского по диаметру, то я побоялся все это собирать на соосную муфту от КрАЗа. Вдруг его сломает, ведь прогиб рессор на МАЗе гораздо больше, чем на КрАЗе.
Поэтому, взяв цилиндр и золотник с собой, поехал к токарю и попросил его, чтобы он выточил мне соединительную муфту не соосную, а таким образом, чтобы сторона одной муфты была на одном уровне с другой. Соответственно, противоположная сторона муфты должна быть ступенчатая. Через день токарь мне позвонил и я забрал у него соединительную муфту.
Также, пришлось перетачивать заднюю опору штока гидроцилиндра с таким расчетом, чтобы эта втулка входила в ухо гидроцилиндра и стопорилась стопорными кольцами, а боковые части втулки входили в кронштейн на раме.
Собрал все в одно целое с золотником и оказалось, что трубки, идущие от золотника к цилиндру, слишком короткие. Пришлось ехать к сварщику и вместе с ним распиливать старые трубки, добавлять муфты из трубки большего диаметра и обваривать их латунью.
Когда все было готово, поставил гидроцилиндр с золотником на место. Как оказалось, подошло все идеально, а нижний край цилиндра и золотника стали на одном уровне.
Видео:Как отремонтировать гидроцилиндрСкачать
3. Впечатления от переделки
Как только залил масло и прокачал систему, то сразу же почувствовал разницу. На месте стало возможно не спеша крутить руль от упора до упора, а со старым цилиндром, нужно было сильно поднапрячься, чтобы это сделать.
На ходу руль также стал значительно легче, но повернуть его резко, как и с родным цилиндром, не представлялось возможным. Зато при спокойном неторопливом рулении, управлять машиной стало очень легко.
В своей последующей работе на МАЗ-500, больше всего я наездил именно с таким рулевым. Да и в дороге не однократно встречал водителей, которые точно также переделывали рулевое. Вскоре на МАЗ-500 стали ставить насосы НШ-32 от Супера, что добавляло легкости в управление автомобилем.
Как то на стройке, уперся передним колесом при маневрировании в дорожную плиту и поворачивая руль, сдвинул ее с места. Чуть позже ко мне подошел водитель с Супера и стал разглядывать машину.
Как оказалось, его сильно заинтересовало, что за рулевое стоит на моем грузовике. Услышав о переделке, он сказал, что первый раз в жизни увидел как МАЗ-500 при повороте колес смог сдвинуть с места дорожную плиту весом 1 800 кг.
🔥 Видео
КАЗ 4540. Ремонт гидроцилиндраСкачать
Разборка гидроцилиндра.стопор.Скачать
Полный ремкомплект гидроцилиндраСкачать
Гидроцилиндр - устройство и принцип работыСкачать
Гидроцилиндры разборка сборка рем комплект.Скачать
Проверка гидроцилиндра на перепускание. Как проверить?Скачать
Гидроцилиндры и насосы подъема кабины. Рекомендации по эксплуатации и ремонту гидроцилиндров.Скачать
Разборка гидроцилиндра подъёма кузоваСкачать
Ремонт Гидроцилиндра BinottoСкачать
Всё таки разобрал гидроцилиндр с МЕТАЛЛОПРИЁМКИ. #NETELEVIZOR.Скачать