Как разобрать силовой цилиндр маз

Авто помощник

Ремонт лучше начинать, подготовив все необходимое. К таким объектам относится ремкомплект силового цилиндра МАЗ. Он включает все необходимое для приведения данного узла в пригодное к использованию состояние.

Выбирая ремкомплект силового цилиндра МАЗ, обратите внимание, что он может иметь различную комплектацию. Лучше выбирать наборы, которые включают максимальное количество деталей.

Видео:Ремонт гидроцилиндра маз 5432Скачать

Ремонт гидроцилиндра маз 5432

Этапы проверки

Для проверки состояния силового цилиндра его нужно снять с автомобиля. Данный процесс состоит из нескольких этапов:

  • сливание масла из бака и отсоединение шлангов,
  • снятие гайки и пробки, выпрессовка шарового пальца из рулевой тяги с использованием съемного инструмента.

Далее узел разбирают. Основные этапы процедуры:

  • фиксация в удерживающих тисках за трубу около основания, сжатие слабое, чтобы не допустить искривления,
  • съем болтов и пластины,
  • перемещение крышки внутри трубы на такое расстояние, которое позволит извлечь стопорные полукольца,
  • извлечение штока,
  • снятие поршня со штока и крышки,
  • устранение гайки стяжного болта и штифта, выворачивание штока.

Теперь нужно изучить все детали, чтобы определить их состояние и необходимость использования ремкомплекта силового цилиндра МАЗ. На рабочих сторонах поршня и самого цилиндра не должно быть задиров. Никаких трещин, вырванного металла и иных повреждений – на фторопластовом кольце. Целостность манжеты также не должна быть нарушена. Никаких зазоров при соединении штока с наконечником. Сферический подшипник – без видимых повреждений.

Сборка проводится в обратном порядке, если нет необходимости в ремонте. После установки систему нужно залить маслом.

Видео:Ремонт рулевого цилиндра МАЗ #рекомендации #ремонтСкачать

Ремонт рулевого цилиндра МАЗ #рекомендации #ремонт

Где купить все необходимое для ремонта МАЗ?

«ТД «БАТЭ» предлагает купить стартер МАЗ и другие узлы и детали для замены и ремонта. У нас Вы найдете большой ассортимент и выгодные цены, поскольку наша компания является официальным поставщиком многих производителей.

На сайте указана подробная информация о том, какие автокомпоненты подходят для ремонта узлов автомобилей МАЗ. Вы также можете уточнить наличие и стоимость. Со всеми вопросами обращайтесь по телефонам.

Видео:Как разобрать гидроцилиндрСкачать

Как разобрать гидроцилиндр

Как отремонтировать силовой цилиндр МАЗа

Снятие силового цилиндра с автомобиля

— отсоедините шланги, предварительно слив масло из бака;

— отверните гайку 1, пробку 19 и выпрессуйте шаровой палец из продольной рулевой тяги с помощью съемника (рис. 1) следующим образом:

Как разобрать силовой цилиндр маз

1. Расшплинтовать и отвернуть гайку крепления силового цилиндра.

2. Завести захваты съемника за наконечник продольной тяги.

3. Винтом стяжки съемника зафиксировать захваты.

4. Вращая упорный винт, демонтировать наконечник цилиндра:

— отверните гайку и выньте стопорный болт в месте крепления цилиндра к кронштейну рамы;

— выбейте палец крепления цилиндра к кронштейну рамы и снимите цилиндр.

Разборка цилиндра

Порядок разборки следующий:

— закрепите цилиндр в тисках за трубу 9 (рис. 2) ближе к основанию 14. С целью исключения деформации трубы усилие зажатия должно быть незначительным;

Как разобрать силовой цилиндр маз

— отверните болты и снимите пластину 18;

— переместите крышку 8 внутрь трубы 9 настолько, чтобы вынуть стопорные полукольца 6;

— вытяните шток 10 вместе с крышкой 8 из корпуса;

— снимите поршень 11 со штока, а затем крышку;

— отверните гайку стяжного болта 5, выбейте штифт 4 и выверните шток из корпуса наконечника 3.

После разборки детали силового цилиндра внимательно осмотрите.

На рабочих поверхностях поршня и цилиндра не должно быть задиров. Фторопластовое кольцо 13 не должно иметь повреждений (трещин, вырывов и т. д).

Рабочая кромка манжеты 16 не должна иметь вырывов.

Не допускаются зазор в соединении штока с наконечником 3, а также трещины и задиры на рабочих поверхностях сферического подшипника.

Сборка цилиндра

Сборку цилиндра производите в следующем порядке:

— вверните шток в корпус наконечника 3 и затяните его (момент затяжки 98—118 Нм). Установите штифт, закерните его в корпусе наконечника с двух сторон и заверните гайку стяжного болта 5.

При замене штока или корпуса наконечника просверлите отверстие под штифт:

— наденьте на шток пластину 18, грязесъемную шайбу 17, крышку 8 и закрепите на штоке поршень;

— установите в трубу шток так, чтобы можно было ввести стопорные полукольца 6 в кольцевую канавку;

Читайте также: Главный цилиндр сцепления исузу бигхорн

— закрепите пластину 18 на крышке так, чтобы она плотно прилегала к горну трубы. Грязесъемная шайба 17 должна иметь некоторую свободу перемещения вдоль штока.

Установку цилиндра на автомобиль производите в порядке, обратном снятию; заполните систему маслом.

Видео:Гидроцилиндр - замена манжет.Скачать

Гидроцилиндр - замена манжет.

Разборка, дефектация и сборка силового цилиндра гидроусилителя рулевого управления МАЗ

Разборка осуществляется в следующем порядке:

Как разобрать силовой цилиндр маз

  • закрепить цилиндр в тисках за трубу 12 (рис.119) (ближе к основанию 7). С целью исключения деформации трубы усилие затяжки должно быть незначительным;
  • отвернуть болты и снять пластину 3;
  • переместить крышку 13 внутрь трубы 12 настолько, чтобы вынуть полукольца 15;
  • вытянуть шток 11 вместе с крышкой 13 из корпуса;
  • снять поршень 10 со штока, а затем крышку;
  • отвернуть гайку стяжного болта 16;
  • выбить штифт 17;
  • вывернуть шток из корпуса наконечника 18.

После разборки детали силового цилиндра необходимо внимательно осмотреть. На рабочих поверхностях поршня и цилиндра не должно быть задиров. Фторопластовое кольцо 9 не должно иметь повреждений (трещин, вырывов и т. д.). Рабочая кромка манжеты 6 не должна иметь вырывов. Не допускаются зазор в соединении штока с наконечником 18, трещины и задиры на рабочих поверхностях сферического подшипника 23.

Сборку цилиндра нужно производить в следующем порядке:

  • ввернуть шток в корпус наконечника 18 и затянуть его с приложением момента 100-120 Н*м (10-12 кгс*м);
  • установить штифт, закернить его в корпусе наконечника с двух сторон и завернуть гайку стяжного болта 16. При замене штока или корпуса наконечника просверлить отверстие под штифт;
  • надеть на шток пластину 3, шайбу 4 грязесъемника, крышку 13 и закрепить на штоке поршень;
  • установить в трубу шток с поршнем и крышку так, чтобы можно было ввести полукольца 15 в кольцевую канавку;
  • закрепить пластину 3 на крышке так, чтобы она плотно прилегала к торцу трубы. Грязесъёмная шайба 4 должна иметь при этом некоторую свободу перемещения вдоль штока.

Видео:Хитрость при снятии наконечника гидроцилиндра МАЗСкачать

Хитрость при снятии наконечника гидроцилиндра МАЗ

5.2.2 Рулевое управление. Силовой цилиндр и масляной бак. Ремонт

Ремонт силового цилиндра. Порядок снятия цилиндра следующий:
· отсоединить шланги;
· отвернуть гайку 20 (см.рис.85) и выпрессовать шаровой палец 19;
· отвернуть гайку и вынуть стопорный болт в месте крепления цилиндра к кронштейну рамы;
· выбить палец крепления цилиндра к кронштейну рамы и снять цилиндр.
Разборка осуществляется в следующем порядке:
· закрепить цилиндр в тисках за трубу 12 (ближе к основанию 7). С целью исключения деформации трубы усилие затяжки должно быть незначительным;
· отвернуть болты и снять пластину 3;
· переместить крышку 13 внутрь трубы 12 настолько, чтобы вынуть полукольца 15;
· вытянуть шток 11 вместе с крышкой 13 из корпуса;
· снять поршень 10 со штока, а затем крышку, отвернуть гайку стяжного болта 16, выбить штифт 17 и вывернуть шток из корпуса наконечника 18.
После разборки детали силового цилиндра необходимо внимательно осмотреть. На рабочих поверхностях поршня и цилиндра не должно быть задиров. Фторопластовое кольцо 9 не должно иметь повреждений (трещин, выколов и т. д.) Рабочая кромка манжеты 6 не должна иметь повреждений. Не допускается зазор в соединении штока с наконечником 18, а также трещины и задиры на рабочих поверхностях сферического подшипника 23.
Сборку цилиндра нужно производить в следующем порядке:
· ввернуть шток в корпус наконечника 18 и затянуть его с приложением момента 10-12 кгс.м. Установить штифт, закернить его в корпусе наконечника с двух сторон и завернуть гайку стяжного болта 16. При замене штока или корпуса наконечника просверлить отверстие под штифт;
· надеть на шток пластину 3, шайбу 4 грязесъёмника, крышку 13 и закрепить на штоке поршень;
· установить в трубу шток с поршнем и крышку так, чтобы можно было ввести полукольца 15 в кольцевую канавку;
· закрепить пластину 3 на крышке так, чтобы она плотно прилегала к торцу трубы. Грязесъёмная шайба 4 должна иметь при этом некоторую свободу перемещения вдоль штока.
Установку цилиндра производят в порядке, обратном снятию.
Ремонт масляного бака. Порядок разборки бака следующий:
закрепить в тисках бак за корпус 7 (см.рис.86);
отвернуть гайку 2 и снять крышку 3;
вывернуть стержень 4 с фильтрующим элементом 10 и предохранительным клапаном;
вынуть шплинт и снять последовательно пружину 8 с направляющими, уплотнительное кольцо, пластину предохранительного клапана 9, фильтрующий элемент 10;
промыть корпус 7 и фильтрующий элемент в керосине.
После разборки необходимо внимательно осмотреть состояние деталей.
Фильтрующая и каркасная сетки и сетка заливного фильтра не должны иметь разрывов и повреждений. Уплотнительная манжета 5 крышки и уплотнитель пластины предохранительного клапана 9 не должны иметь трещин, порывов и других повреждений.
Сборка масляного бака производится в порядке, обратном разборке.

Читайте также: Как узнать сколько цилиндров в машине

Видео:непростая переборка гидроцилиндра Джон ДирСкачать

непростая переборка гидроцилиндра Джон Дир

Разборка, сборка и испытание гидроцилиндра

При разборке цилиндра гидроподъемника (см.рис.93) вывертывают пробку 1 из днища 37 цилиндра, отвертывают специальным ключом днище 37 цилиндра, с корпуса 26 и вынимают из днища упорное кольцо 32.

Как разобрать силовой цилиндр маз

Снимают с третьей выдвижной трубы 27 цилиндра корпус 26 в сборе с хомутом 30 нижней опоры, удаляют стопорное кольцо 11 из канавки трубы, выпрессовывают направляющую 13 третьей выдвижной трубы и вынимают из канавок направляющей шайбу 14, уплотнительное кольцо 15 и втулку 16.

Полукольца 31 вынимают из канавок третьей выдвижной трубы 27 цилиндра, снимают трубу 27 цилиндра в сборе с второй выдвижной трубой 28 цилиндра, удаляют стопорное кольцо 8 из канавки трубы, выпрессовывают направляющую 6 второй выдвижной трубы и вынимают из ее канавок шайбу 17, уплотнительное кольцо 18 и втулку 19.

Вынимают направляющие полукольца 33 из канавок второй выдвижной трубы 28 цилиндра, вынимают стопорное кольцо 5 из канавки трубы, снимают трубу 28 в сборе с первой выдвижной трубой 29 цилиндра.

Направляющие полукольца 35 вынимают из канавок трубы, запорное кольцо трубы 29 вынимают клещами (рис.305), выпрессовывают съемником головку 9 (см.рис.93) верхней опоры цилиндра в сборе, спрессовывают направляющую 3 первой выдвижной трубы 29 и вынимают из канавок шайбу 21, уплотнительное кольцо 22 и втулку 24.

Как разобрать силовой цилиндр маз

Выпрессовывают штифт из отверстия цилиндрической части головки верхней опоры цилиндра, головку 9 из переходника 2 и снимают с головки гайку 10 верхней опоры цилиндра.

Разобранные детали тщательно моют, очищают и сортируют. Все собираемые детали узла перед сборкой необходимо протереть и обдуть сухим сжатым воздухом.

При сборке цилиндра (см.рис.93) в отверстие гайки 10 вставляют шаровую головку 9 верхней опоры цилиндра, которую запрессовывают цилиндрической поверхностью в отверстие переходника 2 головки деревянным молотком до упора в буртик. Затем в отверстие выступающей части головки запрессовывают штифт таким образом, чтобы выступающие концы штифта были одинаковой длины.

Подсобранный узел переходником 2 запрессовывают деревянным молотком в расточку первой выдвижной трубы 29 цилиндра в сборе до упора и клещами (см.рис.305) вставляют запорное кольцо в канавку выдвижной трубы цилиндра.

В канавки направляющей 3 выдвижной трубы цилиндра устанавливают упорное кольцо 25, втулку 24, грязесъемник 4, кольцо 22 и шайбу 21.

Подсобранную направляющую с уплотнительными кольцами напрессовывают оправкой на выдвижную трубу 29 цилиндра в сборе.

Собирают направляющую 6 второй выдвижной трубы с упорным кольцом 23, втулкой 19, грязесъемником 7, кольцом 18 и шайбой 17. Запрессовывают собранную направляющую с уплотнительными кольцами в третью выдвижную трубу 27 цилиндра до упора и вставляют стопорное кольцо 8 в канавку трубы цилиндра.

Собирают направляющую 13 третьей выдвижной трубы 27 цилиндра с упорным кольцом 20, втулкой 16, грязесъемником 12, кольцом 15 и шайбой 14. Запрессовывают собранную направляющую с кольцами в корпус 26 цилиндра в сборе до упора и вставляют запорное кольцо в канавку трубы.

Затем в канавки первой выдвижной трубы 29 цилиндра вставляют два направляющих полукольца 35, во вторую выдвижную трубу 28 вставляют подсобранную трубу с направляющей и полукольцами и в канавку этой трубы вставляют запорное кольцо 5.

В канавку второй выдвижной трубы 28 цилиндра вставляют два направляющих полукольца 33 и третью выдвижную трубу 27 цилиндра. В канавку трубы 27 вставляют два направляющих полукольца 31 и надевают корпус 26 цилиндра в сборе с хомутом 30 нижней опоры.

В канавку днища устанавливают уплотнительное кольцо 32, навертывают днище специальным ключом на неподвижную трубу цилиндра до отказа и ввертывают в днище цилиндра пробку 1.

Собранный цилиндр гидроподъемника испытывают на герметичность маслом индустриальным 12 при давлении 15 МПа (150 кгс/см2) на стенде (рис.306). Под действием давления масла звенья цилиндра должны плавно выдвигаться без заеданий. Подтекание масла не допускается.

Видео:МАЗ.Ремонт.Замена пыльника штока на рулевом цилиндре.Скачать

МАЗ.Ремонт.Замена пыльника штока на рулевом цилиндре.

МАЗ-500: Замена цилиндра гидроусилителя на КрАЗовский

Как разобрать силовой цилиндр маз

Купил в 90-х годах самосвал МАЗ-5549 и особо не обращал внимание на его рулевое управление. Люфтов нет, все рулевые пальцы зашплинтованы, гидравлика не течет, несколько ремней 987-го размера в запасе есть. Механизмы машины исправны и работы для грузовика хватает. Однако, одно дело ездить на МАЗ-5549 в карьер и совсем другое дело работать по междугородке.

Видео:Как разобрать гидроцилиндрСкачать

Как разобрать гидроцилиндр

1. Предыстория

Когда переоборудовал самосвал в тягач и съездил на нем в пару рейсов, то стало понятно, что рулевое у него не самое легкое и в дальней дороге это сильно выматывает. К тому же, стал немного подкапывать цилиндр гидроусилителя по штоку и совсем уж неожиданно заклинил гидронасос НШ-10.

Читайте также: Нет компрессии в двух цилиндрах ваз 2106

В те далекие годы, новый насос мне купить не удалось, поэтому нашел пару б/у насосов, один из которых оказался левым. Его под руководством слесаря, я перебрал на правый в запас. Запасной насос завернул в несколько целлофановых пакетов и старые тряпки, после чего положил в ящик полуприцепа про запас.

С таким запасом поехал в рейс и проблем до определенного момента не знал. Три тысячи километров насос отработал без нареканий, но когда до дома оставалась примерно 1 тыс. км и температура на улице опустилась ниже 25 градусов, то насос неожиданно заклинил на ходу. Слава богу, мне удалось в такой холод потихоньку дотянуть до заправки, поближе к свету и теплу.

Оделся потеплее и приступил к замене неисправного агрегата. Надо отметить, что на морозе все работы проходят гораздо быстрее. Хотя, может просто когда лежишь на снегу и мерзнешь, ощущение времени меняется.

Таким образом, повозившись немного, я переставил насос и долив масло, отправился в дальнейшую дорогу. Однако, радость моя длилась не долго и через 800 км заклинил и этот насос.

Делать нечего, пришлось очень аккуратно ехать дальше с неработающим гидроусилителем руля. Стойко преодолев 200 км до дома, я опять отправился на поиски насоса НШ-10. Хотелось найти новый и только правый, чтобы не заниматься переделкой.

В былые времена, все запчасти искались у знакомых по гаражам. Пообщавшись с коллегами, нашел насос НШ-10, а также гидроцилиндр от списанного КраЗа. Цилиндр был практически новый и хранился у знакомого механика в запасе. Он же рассказал, что такие цилиндры ставят на МАЗы и рулевое становится гораздо легче, но в их гараже такого никто не делал.

Видео:Как отремонтировать гидроцилиндрСкачать

Как отремонтировать гидроцилиндр

2. Замена цилиндра гидроусилителя МАЗ-500 на КрАЗовский

Новый насос НШ-10 на свою машину я поставил очень быстро, после чего снял и родной гидроцилиндр с золотником. Так как КрАЗовский цилиндр был больше МАЗовского по диаметру, то я побоялся все это собирать на соосную муфту от КрАЗа. Вдруг его сломает, ведь прогиб рессор на МАЗе гораздо больше, чем на КрАЗе.

Поэтому, взяв цилиндр и золотник с собой, поехал к токарю и попросил его, чтобы он выточил мне соединительную муфту не соосную, а таким образом, чтобы сторона одной муфты была на одном уровне с другой. Соответственно, противоположная сторона муфты должна быть ступенчатая. Через день токарь мне позвонил и я забрал у него соединительную муфту.

Также, пришлось перетачивать заднюю опору штока гидроцилиндра с таким расчетом, чтобы эта втулка входила в ухо гидроцилиндра и стопорилась стопорными кольцами, а боковые части втулки входили в кронштейн на раме.

Собрал все в одно целое с золотником и оказалось, что трубки, идущие от золотника к цилиндру, слишком короткие. Пришлось ехать к сварщику и вместе с ним распиливать старые трубки, добавлять муфты из трубки большего диаметра и обваривать их латунью.

Когда все было готово, поставил гидроцилиндр с золотником на место. Как оказалось, подошло все идеально, а нижний край цилиндра и золотника стали на одном уровне.

Как разобрать силовой цилиндр маз

Видео:Полный ремкомплект гидроцилиндраСкачать

Полный ремкомплект гидроцилиндра

3. Впечатления от переделки

Как только залил масло и прокачал систему, то сразу же почувствовал разницу. На месте стало возможно не спеша крутить руль от упора до упора, а со старым цилиндром, нужно было сильно поднапрячься, чтобы это сделать.

На ходу руль также стал значительно легче, но повернуть его резко, как и с родным цилиндром, не представлялось возможным. Зато при спокойном неторопливом рулении, управлять машиной стало очень легко.

В своей последующей работе на МАЗ-500, больше всего я наездил именно с таким рулевым. Да и в дороге не однократно встречал водителей, которые точно также переделывали рулевое. Вскоре на МАЗ-500 стали ставить насосы НШ-32 от Супера, что добавляло легкости в управление автомобилем.

Как то на стройке, уперся передним колесом при маневрировании в дорожную плиту и поворачивая руль, сдвинул ее с места. Чуть позже ко мне подошел водитель с Супера и стал разглядывать машину.

Как оказалось, его сильно заинтересовало, что за рулевое стоит на моем грузовике. Услышав о переделке, он сказал, что первый раз в жизни увидел как МАЗ-500 при повороте колес смог сдвинуть с места дорожную плиту весом 1 800 кг.

🎦 Видео

КАЗ 4540. Ремонт гидроцилиндраСкачать

КАЗ 4540.  Ремонт гидроцилиндра

Как отремонтировать, восстановить ГИДРОЦИЛИНДРСкачать

Как отремонтировать, восстановить ГИДРОЦИЛИНДР

Разборка гидроцилиндра.стопор.Скачать

Разборка гидроцилиндра.стопор.

Гидроцилиндры разборка сборка рем комплект.Скачать

Гидроцилиндры разборка сборка рем комплект.

Проверка гидроцилиндра на перепускание. Как проверить?Скачать

Проверка гидроцилиндра на перепускание. Как проверить?

Разборка гидроцилиндра подъёма кузоваСкачать

Разборка гидроцилиндра подъёма кузова

Гидроцилиндры и насосы подъема кабины. Рекомендации по эксплуатации и ремонту гидроцилиндров.Скачать

Гидроцилиндры и насосы подъема кабины. Рекомендации по  эксплуатации и ремонту гидроцилиндров.

Гидроцилиндр - устройство и принцип работыСкачать

Гидроцилиндр - устройство и принцип работы

Всё таки разобрал гидроцилиндр с МЕТАЛЛОПРИЁМКИ. #NETELEVIZOR.Скачать

Всё таки разобрал гидроцилиндр с МЕТАЛЛОПРИЁМКИ.  #NETELEVIZOR.

Ремонт Гидроцилиндра BinottoСкачать

Ремонт Гидроцилиндра Binotto
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток