Видео:непростая переборка гидроцилиндра Джон ДирСкачать
Как разобрать силовой цилиндр мтз 82 нового образца
Видео:Как разобрать гидроцилиндрСкачать
Разборка и ремонт силового цилиндра трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Каковы основные неисправности силовых цилиндров трактора МТЗ-80, МТЗ-82? Во-первых, это износ уплотнений цилиндра и штока. Далее, шток при работе трактора может погнуться. Еще может возникнуть течь в слабых местах, в местах крепления крышек.
Если наблюдается значительная усадка штока (при исправном распределителе) или навешенное орудие поднимается рывками, то силовой цилиндр снимают и разбирают для проведения технической экспертизы деталей. Уплотнительные резиновые (кольца и манжеты при износе и потере упругости заменяют новыми. Если диаметр штока на 0,1—0,2 мм меньше номинального размера (в месте наибольшего износа), шток заменяют. Прогиб штока допускается не более 0,1 мм на всей длине. Шток правят под прессом в холодном состоянии. Поршни и внутренняя поверхность цилиндров обычно изнашиваются незначительно и практически не требуют ремонта.
Для проверки силовой цилиндр устанавливают на стенд КИ-4815М или КИ-4200 и подключают к распределителю, соединяя рукавами полости слива и нагнетания. Включают стенд и рукояткой распределителя несколько раз перемещают поршень силового цилиндра, заполняя обе полости прогретым маслом. Поршень в цилиндре должен перемещаться из одного крайнего положения в другое при давлении не более 0,7 МПа. Увеличение давления свидетельствует о погнутости и заедании штока. Подтекание масла по штоку не допускается. Затем поршень перемещают в одно из крайних положений, отсоединяют от полости цилиндра рукав слива и опускают его в мерный бачок. Создают давление в гидросистеме стенда 10 МПа и наблюдают за состоянием соединений цилиндра. Утечек масла через уплотнения соединений маслопровода не должно быть.
Видео:Ремонт цилиндра навески трактора МТЗ 80Скачать
Цилиндр навески МТЗ 82
К числу наиболее востребованных разновидностей техники, повсеместно используемой для выполнения широкого спектра задач, целесообразно отнести продукцию Минского тракторного завода. Одним из важнейших элементов её конструкции представляется гидроцилиндр задней навески МТЗ 82, который активно используется при выполнении работ.
Видео:Полная переборка гидроцилиндра ЦС - 100, задней навески трактора МТЗ.Скачать
Описание и характеристики
Цилиндр навески МТЗ 82 является важнейшей составляющей конструкции рабочего механизма, используется для удержания его в определенном положении, подъема, опускания, выполнения различных задач. Подобный элемент используется для корректной работы навесного оборудования, а также приспособлений прицепного типа. Подобного рода элемент имеет идентификационный номер ц-100х200-3, что позволяет без труда найти его по каталогу запчастей. Среди характеристик подобного изделия целесообразно отметить:
- масса — 22 кг;
- номинальное/максимальное давление — 16/20 МПа;
- диаметр рабочего цилиндра — 10 см;
- поршневой ход — 20 см;
- шток — 4 см;
- скорость работы номинальная/максимальная — 0,15-1 м/с.
Необходимо упомянуть, что цилиндрический элемент данного типа обладает широкой сферой применения, используется в популярных моделях тракторов МТЗ 50, 80, 82, а также ЮМЗ-6, что делает комплектующие взаимозаменяемыми. Модель гидроцилиндра относится к поршневому типу, обладает двусторонним принципом работы. При этом она изготовлена по устаревшему образцу, который на текущий момент практически не используется в новой технике. Он именуется основным, поскольку используется для выполнения большинства задач.
Помимо вышеупомянутого цилиндра, в конструкции изделия присутствует еще 2 аналогичных элемента с диаметром 7,5 см. Подобного рода изделия именуется выносными, поскольку они смонтированы на корпусе агрегата, а связь с основной гидравлической системой осуществляется посредством специальных трубопроводов и шлангов.
Устройство
Необходимо отметить, что все установленные в конструкции трактора цилиндры полностью идентичны друг другу по своему принципу работы и техническому устройству, а основным их отличием является размер деталей. Изучая устройство основного гидроцилиндра целесообразно выделить сразу несколько ключевых элементов его конструкции. Среди них:
- корпус;
- задняя и передняя крышки;
- полость и вилка штока;
- маслопровод;
- поршень и шток;
- кронштейн крепления гидроцилиндра МТЗ 82, шпильки и клапаны.
Читайте также: Ваз 2112 режим продувки цилиндров
Внутреннее устройство изделия заслуживает более подробного рассмотрения. Корпус представляется специальной трубой, внутренняя часть которой была подвергнута обработке. Он уплотнен посредством колец, которые находятся в соответствующих полостях задней и передней крышки. Шпильки, предусмотренные конструкцией, используются для надежного соединения подобных элементов с корпусом, а на конце задней крышки расположена вилка. Важно помнить о том, что в цилиндрах диаметром 7,5 см в качестве материала изготовления крышки используется чугун, а у основного гидроцилиндра — высокопрочная сталь. Масло, необходимые для работы механизма, поступает через соответствующее отверстие, расположенное в передней крышке. Цилиндр трактора МТЗ сооружен таким образом, чтобы при втягивании штока осуществлялся подъем навесного оборудования. Находящийся в крайнем положении упор не создает помех для хода штока, но способствует перемещению клапана в специальное место на крышке изделия.
При желании владелец тракторной техники от МТЗ может отрегулировать ход штока. Это позволит использовать агрегат при работе с оборудованием, предусматривающим необходимость наличия ограничений при подъеме навесного механизма. Подобные манипуляции могут потребоваться при использовании приспособлений, работающих с подключением к заднему валу отбора мощности.
Видео:Цилиндры навески МТЗ новый и старый образецыСкачать
Виды гидроцилиндров
Как было упомянуто ранее, на тракторах МТЗ 50, 80 и 82 применяется только 2 разновидности гидроцилиндров — выносные и основной. Первых насчитывается 2 штуки, каждая из которых имеет диаметр 7,5 см, а второй цилиндр обладает диаметром 10 см, применяется для работы исключительно задней навески.
Видео:как снять гидроцилиндр мтз,мучения с самим гидроцилиндром и не только.ЦС100Скачать
Инструкция по эксплуатации
Эксплуатация узлов не вызывает каких-либо сложностей, что обусловлено простотой использования гидравлического механизма трактора. В некоторых случаях может потребоваться правильная регулировка узла, что позволит сделать его использование эффективным и безопасным.
Регулировка осуществляется посредством изменения длины раскосов, а также тяги. С помощью первых удается отрегулировать поперечное расположение оборудования, а с помощью центральной тяги — продольное. Поскольку масса большинства разновидностей навесного оборудования, используемого с тракторами данной серии, является внушительной, механизм периодически провисает. Исправить подобную ситуацию можно посредством специального механизма фиксации, который монтируется непосредственно на кронштейн цилиндра и позволяет надежно закрепить его положение.
Видео:Как отремонтировать, восстановить ГИДРОЦИЛИНДРСкачать
Возможные неисправности
Гидравлическая система МТЗ отличается длительным сроком службы, простым и надежным устройством. Однако по мере эксплуатации многие её детали могут изнашиваться, что приводит к выходу узла из строя. При желании ремонтные работы можно выполнить самостоятельно, выполнив дефектовку, купив и заменив поврежденные элементы. Примером могут служить шарнирные соединения, которые подвергаются интенсивным механическим воздействиям, что негативно сказывается на сроке их службы. Кроме того, нередко требуется ремонт или замена шлицевых соединений подъемных рычагов, а также вала. Подобные проблемы приводят к существенному увеличению зазоров, что усложняет регулировку навесного оборудования и приводит к снижению точность обработки. В некоторых случаях может потребоваться наварка и доработка поврежденных участков конструкции.
Обслуживание гидравлической системы навесного механизма МТЗ сводится к своевременной смазке механизма с помощью штатных элементов, а также контролю степени износа составляющих элементов.
Видео:Разобрал цилиндр ЦС 100. Странные манжеты.Скачать
Заключение
Цилиндр навески необходим для корректной работы тракторной техники от МТЗ, поскольку с его помощью осуществляется управление навесным оборудованием. Гидроцилиндры, используемые в конструкции трактора, отличаются простым устройством, длительным сроком службы, при условии своевременного обслуживания.
Гидравлический распределитель Р-80: устройство, схема подключения
Видео:Полный ремкомплект гидроцилиндраСкачать
2.2.2. Ремонт цилиндропоршневой группы.
Детали цилиндропоршневой группы заменяют при увеличенном расходе картерного масла или повышенном проникновении газов в картер дизеля, замеренных диагностическими средствами.
Если диагностические параметры достигли значений, превышающих допустимые, то дизель разбирают.
Для проведения технической экспертизы деталей снимают головку цилиндров и поддон картера. Если после снятия головки на поверхности блока обнаружатся трещины, то дальнейшую разборку прекращают, дизель снимают с трактора и отправляют в ремонт.
При отсутствии явных дефектов демонтируют масляный насос, трубопроводы и крышки шатунных подшипников, извлекают поршни в сборе с шатунами из гильз цилиндров.
Среди деталей цилиндропоршневой группы износу наиболее подвержены: поршневые кольца, поршень, втулка верхней головки шатуна, вкладыши шатунных подшипников, гильзы цилиндров (рис. 2.1.29, 2.1.30).
Читайте также: Найдите площадь боковой поверхности правильной треугольной призмы вписанной цилиндра
Рис. 2.1.29. Взаимное расположение деталей блока цилиндров:
1 — блок цилиндров; 2 — болт; 3 — рымболт; 4, 10, 14 — прокладки; 5 — корпус сальника; 6 — задний лист дизеля; 7 — опора картера; 8 — крышки; 9 — крышка коренного подшипника; 11 — щит; 12 — крышка шестерен; 13 — опора; 15 — втулки; 16 — пробка; 17 — гильза цилиндра; 18 — кольца гильзы.
Рис. 2.1.30. Взаимное расположение деталей кривошипно-шатунной группы:
1 — поршень; 2 — поршневые кольца; 3 — поршневой палец; 4 — втулка верхней головки шатуна; 5 — шатун; 6 — коренной вкладыш; 7 — маховик; 8 — крышка шатуна; 9 — вкладыш шатуна; 10 — коленчатый вал; 11 — противовес; 12 — болт.
Диаметр гильзы замеряют (рис. 2.1.31) в месте наибольшего износа верхнего пояса гильзы сначала в плоскости, параллельной оси коленчатого вала, а затем в плоскости качания шатуна. Гильзу заменяют при износе ее рабочей поверхности более 0,4мм на диаметр или при овальности и конусности, превышающих 0,06мм.
Рис. 2.1.31. Измерение диаметра гильзы цилиндра:
1 — индикаторный нутромер; 2 — гильза цилиндра; 3 — блок цилиндров.
Диаметр юбки поршня измеряют в плоскости, перпендикулярной к отверстию под поршневой палец (рис. 2.1.32).
Рис. 2.1.32. Измерение диаметра юбки поршня:
1 — микрометр; 2 — поршень.
Кроме диаметра юбки, у поршня контролируют зазоры по высоте между канавками поршня и поршневыми кольцами (рис. 2.1.33).
Рис. 2.1.33. Измерение зазора между канавкой поршня и поршневым кольцом:
1 — кольцо; 2 — поршень; 3 — пластинчатый щуп.
Если зазор между канавкой поршня и новым поршневым кольцом превышает допустимый размер, поршень заменяют.
Цилиндропоршневую группу в сборе заменяют при зазоре (разности диаметров) между юбкой поршня и гильзой, превышающем допустимое значение.
Гильзы из блока выпрессовывают специальным съемником (рис. 2.1.34). Если диаметры гильзы и поршня в пределах нормы, рекомендуется выпрессовать гильзу из блока, повернуть ее вокруг оси на 90°, так как гильза и поршень более всего изнашиваются в плоскости качания шатуна, и вновь запрессовать гильзу в блок.
Рис. 2.1.34. Выпрессовка гильзы из блока цилиндров:
1 — гильза цилиндра; 2 — съемник; 3 — блок цилиндров.
Поршневые кольца заменяют, если зазор в замке кольца превышает допустимое значение при установке кольца в неизношенную верхнюю часть гильзы.
Перед сборкой цилиндропоршневой группы проверяют параметры поршневого пальца, шатуна и состояние втулки верхней головки шатуна. Втулку заменяют при увеличении диаметра отверстия под поршневой палец или ослаблении посадки в верхней головке шатуна. Поршневой палец и втулку верхней головки шатуна заменяют при зазоре между пальцем и втулкой более 0,06мм. Палец заменяют при овальности и конусности более 0,02мм.
Изгиб и скручивание шатуна проверяют на приборе КИ-724 (рис. 2.1.35).
Рис. 2.1.35. Измерение шатуна на изгиб и скручивание:
1 — прибор КИ-724; 2 — шатун.
Изгиб шатуна не должен превышать 0,08мм, скручивание — 0,12мм.
При сборке шатуна в его верхнюю головку вначале запрессовывают втулку (рис. 2.1.36).
Рис. 2.1.36. Запрессовка втулки в верхнюю головку шатуна:
1 —втулка; 2 — пресс; 3 — шатун.
Чтобы подогнать отверстие втулки верхней головки шатуна под поршневой палец, его обрабатывают регулируемой разверткой или раскаткой. Зазор между отверстием втулки верхней головки шатуна и поршневым пальцем должен быть не более 0,03мм.
Тонкостенные сменные вкладыши шатунных подшипников коленчатого вала изготовлены с высокой точностью. Необходимый диаметральный зазор при неизменной постели подшипника обеспечивается соответствующими диаметрами шеек коленчатого вала. Поэтому вкладыши при ремонте дизеля заменяют без каких-либо подгоночных операций и только попарно. Не допускаются: замена одного вкладыша из пары; опиливание или шабрение стыков вкладышей либо крышек подшипников; установка прокладок между вкладышами и постелью, между крышкой и шатуном. При замене размерная группа вкладышей должна соответствовать размерной группе шеек коленчатого вала.
Перед установкой новых деталей цилиндропоршневой группы их подбирают по размерным группам. Гильзы цилиндров сортируют на размерные группы по внутреннему диаметру, а поршни — по наружному диаметру юбки в нижней части. Поршни и гильзы цилиндров, устанавливаемые на один дизель, должны быть одной размерной группы.
Читайте также: Тормозные цилиндры бош 2105
Обозначение размерных групп нанесено на нерабочем верхнем торце гильзы и на днище поршня.
Перед установкой гильзы в блок резиновые уплотнения заменяют.
Гильзу устанавливают, нанося легкие удары молотком по ступенчатой оправке (рис. 2.1.37). Если гильза входит в блок туго, то для ее запрессовки используют специальное винтовое приспособление (рис. 2.1.38).
Рис.2.1.38. Оправка для запрессовки гильзы цилиндра.
Рис. 2.1.38. Запрессовка гильзы цилиндра винтовым приспособлением:
1 — приспособление; 2 — блок цилиндров; 3 — гильза цилиндра.
По окончании запрессовки измеряют выступание бурта гильзы над поверхностью блока индикатором (рис. 2.1.39). Выступание бурта должно быть в пределах 0,065 — 0,165мм.
Рис. 2.1.39. Проверка выступания бурта гильзы цилиндра:
1 — индикатор; 2 — гильза цилиндра; 3 — блок цилиндров.
В случае утопания гильз допускается установка медных прокладок под бурт гильзы.
При подборе поршней обращают внимание на размерные группы поршневых пальцев; их внутренняя поверхность и бобышка поршня маркированы краской.
Поршни и поршневые пальцы подбирают одной размерной группы, что подтверждается одинaкoвoй маркировкой.
Поршневой палец запрессовывают в поршень, предварительно нагрев поршень в масле до температуры 70—80°С.
Разность между массами шатунов в сборе с поршнями, устанавливаемых на один дизель Д-240, не должна превышать 15г.
Упругость поршневых колец проверяют на приспособлении МИП-100 (рис. 2.1.40).
Рис. 2.1.40. Проверка упругости поршневых колец:
1 — поршневое кольцо; 2 — приспособление МИП-100.
При зазоре в замках, равном 0,3 — 6,6мм (рис. 2.1.41), упругость колец не должна превышать: первого (верхнего) — 60 — 82Н, второго и третьего — 58 — 78Н.
Поршневые кольца на поршень устанавливают в определенном порядке с использованием приспособления, которое предохраняет кольца от случайных поломок (рис. 2.1.42).
Рис. 2.1.41. Измерение зазора в замке поршневого кольца:
1 — пластинчатый щуп; 2 — поршневое кольцо.
Рис. 2.1.42. Установка поршневого кольца:
1 — поршень; 2 — приспособление; 3 — поршневое кольцо.
Кольца, установленные в канавки поршня, должны свободно перемещаться при поворачивании поршня и утопать в канавках под действием собственной массы.
Замки первого и третьего поршневых колец располагают в канавках поршня под углом 180° относительно замков второго и четвертого колец. Поршень в сборе с кольцами и шатуном обильно смазывают дизельным маслом и посредством конусной оправки (рис. 2.1.43) устанавливают в гильзу цилиндра, слегка постукивая то днищу поршня рукояткой молотка (рис. 2.1.44).
Болты шатунных подшипников затягивают динамометрическим ключом в два-три приема.
Рис. 2.1.43. Конусная оправка для установки поршня:
1 — поршень; 2 — оправка.
Рис. 2.1.44. Установка поршня с шатуном в блок цилиндров:
1 — блок цилиндров; 2 — поршень; 3 — оправка.
Поршень при нахождении в ВМТ не должен выступать выше поверхности блока более чем на 0,5мм.
🔍 Видео
Разборка гидроцилиндра.стопор.Скачать
Гидроцилиндры разборка сборка рем комплект.Скачать
Разборка цилиндраСкачать
Как отремонтировать гидроцилиндрСкачать
Ремонт розподільника РП-70 на Мтз-892. Перебираєм РП-70Скачать
как снять цилиндр задней навески МТЗ без проблемСкачать
Как разобрать гидроцилиндрСкачать
Замена гидроцилиндра навесного МТЗ - 82.1Скачать
Замена цилиндра задней навески МтЗ-82.1Скачать
Гидроцилиндры ЮМЗ МТЗ полиуретан! | Стоит ли брать?Скачать
как я себя на дурил или как снять цилиндр МТЗСкачать