Основной силовой цилиндр двустороннего действия Ц-125 установлен шарнирно на оси, закрепленной между швеллерами во фланцах задних кронштейнов секции рамы трактора.
Головка штока шарнирно связана с поворотным рычагом штока заднего навесного устройства.
На оси рамы цилиндр удерживается с помощью бугеля, закрепленного на крышке цилиндра.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Когда не используется механизм навески, цилиндр может быть снят и установлен на прицепное орудие или машину для управления их рабочими органами. Посадочные размеры бугельной крышки (072X70) не отличаются от размеров у цилиндра Ц-110 (применявшегося на первых выпусках тракторов Т-150К); рабочий ход 250 мм. Однако внутренний диаметр головки штока цилиндра Ц-125 составляет 45 мм вместо 35 мм цилиндра Ц-110 при сохранении длины 70 мм, что требует для некоторых орудий установки втулки с толщиной стенки 5 мм.
На рисунке 163 представлена схема работы замедляющего клапана.
При опускании орудия (схема А) масло, выливаясь из подпоршневой полости, прижимает замедлительный клапан к торцу расточки корпуса накладки, благодаря чему перекрываются вырезы на наружной поверхности и уменьшается проходное сечение. В этом случае масло может выходить только через среднее дросселирующее отверстие, что замедляет движение поршня и препятствует «падению» орудия.
При подъеме орудия (схема Б) нагнетаемое масло отодвигает замедлительный клапан от торца расточки в корпусе накладки до упора в торец маслопровода подпоршневой полости, благодаря чему увеличивается проходное сечение; масло будет свободно проходить как через центральное отверстие дросселя, так и наружные открытые вырезы на клапане, без замедления подъема.
Размеры дроссельного отверстия, сверлений и пазов замедлительно-го клапана подобраны так, чтобы при потоке масла 75 л в минуту, что соответствует производительности насоса при номинальных оборотах двигателя, время на подъем составляло не более 3,5 с, а на опускание — не менее 1,5 с.
После окончания подъема орудия, когда поршень подойдет к внутреннему выступу на штоко-вой крышке, автоматическое устройство распределителя установит золотник в нейтральное положение. Верхняя и нижняя полости цилиндра будут отсоединены одна от другой.
дренажное отверстие; 4 — корпус накладки.
Вследствие утечки масла через уплотнения поршня из подпоршневой полости, а также по зазорам между золотниками, клапанами и корпусом распределителя поршень может медленно опускаться. Величина опускания не должна превышать при навешенном плуге 7—10 мм за 30 мин.
Как только орудие заглубится, давление на шток цилиндра со стороны орудия прекратится и поршень займет положение, которое будет соответствовать наиболее опущенному положению механизма навески. При установке распределителя в положение «принудительное опускание» поршень доходит до упора в выступ бугельной крышки и максимально втягивает шток в цилиндр. В таких положениях поршень будет находиться до установки золотника распределителя в положение «подъем».
Видео:Как разобрать гидроцилиндрСкачать
Как разобрать силовой цилиндр т 150
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАКТОРОВ Т-150 И Т-150К
Силовой цилиндр гидросистемы тракторов Т-150 и Т-150К
К основным дефектам силового цилиндра относятся износ уплотнительных колец, цилиндра, поршня, штока и крышки, деформация штока.
Изношенные и поврежденные уплотнительные кольца выбраковывают.
Изношенный цилиндр растачивают, а затем хонингуют на вер-тикально-хонинговальном станке под увеличенный на 0,6 мм размер поршня. Изношенные канавки поршня растачивают под уплотнения большего размера по толщине. Между поршнем и корпусом цилиндра допускается зазор не более 0,2. 0,3 мм.
Наружную поверхность штока восстанавливают шлифованием с последующим хромированием и шлифованием. Отслаивание хромового покрытия рабочей поверхности штока не допускается.
Изношенную поверхность крышки под шток восстанавливают растачиванием и постановкой чугунной или бронзовой втулки. Втулку окончательно обрабатывают до получения зазора между втулкой и штоком 0,02. 0,10 мм.
Силовой цилиндр испытывают на стенде КИ-4200. Поршень должен плавно, без заедания перемещаться в цилиндре на всей длине хода. Давление свободного перемещения поршня в цилиндре при подаче рабочей жидкости 10. 12 л/мин должно быть не более 0,5 МПа (5 кгс/см2). Потери через уплотнения поршня при испытании под давлением 10 МПа (100 кгс/см2) в течение 3 мин не должны превышать
7,4 см3. Подтекание масла и следы его на штоке не допускаются.
Видео:Ремонт гидроцилиндра т-150Скачать
Силовой цилиндр трактора Т-150
Основной силовой цилиндр двустороннего действия Ц-125 установлен шарнирно на оси, закрепленной между швеллерами во фланцах задних кронштейнов секции рамы трактора.
Читайте также: Как выставить 1 цилиндр в вмт 4216
Головка штока шарнирно связана с поворотным рычагом штока заднего навесного устройства.
На оси рамы цилиндр удерживается с помощью бугеля, закрепленного на крышке цилиндра.
Когда не используется механизм навески, цилиндр может быть снят и установлен на прицепное орудие или машину для управления их рабочими органами. Посадочные размеры бугельной крышки (072X70) не отличаются от размеров у цилиндра Ц-110 (применявшегося на первых выпусках тракторов Т-150К); рабочий ход 250 мм. Однако внутренний диаметр головки штока цилиндра Ц-125 составляет 45 мм вместо 35 мм цилиндра Ц-110 при сохранении длины 70 мм, что требует для некоторых орудий установки втулки с толщиной стенки 5 мм.
Рис. 1. Основной цилиндр: 1 — уплотнительное кольцо муфты; 2— гайка; 3 — поршень; 4 — кольцо защитное; 5 — кольцо уплотнительное поршня; 6 — маслопровод подпоршневой полости; 7 — заглушка; 8 — кольцо уплотнительное маслопровода; 9 — замедлительный клапан; 10 — кольцо уплотнительное корпуса накладки; 11 — болт наставки; 12 — корпус накладки; 13 — крышка цилиндра штоковая; 14 — угольник; 15 — гайка штуцера; 16 — уплотнение угольника; 17 — манжета грязесъемная; 18 — шайба защитная уплотнения штока; 19—уплотнение штока; 20 — уплотнение крышки цилиндра; 21 — фланец; 22 — шток; 23 — корпус цилиндра; 24 — крышка цилиндра бугельная; 25 —бугель; 26 — штуцер шланга к надпоршневой полости; 27 — штуцер подпоршневой полости; П — подпоршневая полость; Я— надпоршневая полость.
На рисунке 163 представлена схема работы замедляющего клапана.
При опускании орудия (схема А) масло, выливаясь из подпоршневой полости, прижимает замедлительный клапан к торцу расточки корпуса накладки, благодаря чему перекрываются вырезы на наружной поверхности и уменьшается проходное сечение. В этом случае масло может выходить только через среднее дросселирующее отверстие, что замедляет движение поршня и препятствует «падению» орудия.
При подъеме орудия (схема Б) нагнетаемое масло отодвигает замедлительный клапан от торца расточки в корпусе накладки до упора в торец маслопровода подпоршневой полости, благодаря чему увеличивается проходное сечение; масло будет свободно проходить как через центральное отверстие дросселя, так и наружные открытые вырезы на клапане, без замедления подъема.
Размеры дроссельного отверстия, сверлений и пазов замедлительно-го клапана подобраны так, чтобы при потоке масла 75 л в минуту, что соответствует производительности насоса при номинальных оборотах двигателя, время на подъем составляло не более 3,5 с, а на опускание — не менее 1,5 с.
После окончания подъема орудия, когда поршень подойдет к внутреннему выступу на штоко-вой крышке, автоматическое устройство распределителя установит золотник в нейтральное положение. Верхняя и нижняя полости цилиндра будут отсоединены одна от другой.
Рис. 2. Замедляющее устройство: А — положение замедлительного клапана при опускании навесного орудия; Б — положение замедлительного клапана при подъеме навесного орудия; 1 — маслопровод подпоршневой полости; 2 — замедлительный клапан с центрирующим хвостовиком; 3
дренажное отверстие; 4 — корпус накладки.
Вследствие утечки масла через уплотнения поршня из подпоршневой полости, а также по зазорам между золотниками, клапанами и корпусом распределителя поршень может медленно опускаться. Величина опускания не должна превышать при навешенном плуге 7—10 мм за 30 мин.
Как только орудие заглубится, давление на шток цилиндра со стороны орудия прекратится и поршень займет положение, которое будет соответствовать наиболее опущенному положению механизма навески. При установке распределителя в положение «принудительное опускание» поршень доходит до упора в выступ бугельной крышки и максимально втягивает шток в цилиндр. В таких положениях поршень будет находиться до установки золотника распределителя в положение «подъем».
Видео:непростая переборка гидроцилиндра Джон ДирСкачать
Презентация на урок «Ремонт гидравлической и навесной системы трактора Т-150К»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области Петровский агропромышленный лицей УСТРОЙСТВО И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРАКТОРОВ, СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ РЕМОНТ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ И НАВЕСНОЙ СИСТЕМЫ ТРАКТОРА Т-150К
Гидравлическая система состоит из шестеренного насоса НШ-50КЛ, трехзолотникового распределителя Р-75-ВЗА, силового цилиндра двухстороннего действия Ц-125, масляного бака, фильтра, маслопроводов и арматуры. 1—рычаги управления распределителем; 2 — распределитель; 3 — маслопровод от распределителя к баку; 4 — маслопровод от насоса к распределителю; 5 — маслопроводы от силового цилиндра к распределителю; 6 — силовой цилиндр; 7 — масляный бак; 8 — маслопровод от масляного бака к насосу; 9 — шестеренный насос; 10 — механизм выключения насоса; 11 — индикатор состояния фильтра.
Читайте также: Что такое давление сжатия в цилиндре дизеля
1 — распределитель; 2 — шестеренный насос: 3 –масляный бак;4 — масляный фильтр: 6 – силовой гидроцилиндр. СХЕМА ГИДРОСИСТЕМЫ ТРАКТОРА Т-150К
Насос Основные дефекты: износ стенок колодцев корпуса, крышки корпуса насоса, уплотнений, шестерен и втулок. Для восстановления корпуса насоса, при небольшом износе стенок колодцев, неизношенную часть, т.е. нагнетательную полость, используют вместо всасывающей. Для этого рассверливают нагнетательное отверстие до размеров всасывающего канала, изготовляют новый дренажный канал, а старый заливают баббитом или заделывают полимерной композицией на основе эпоксидной смолы.
При большом износе корпус насоса восстанавливают методом пластической деформации. Для этого корпус нагревают в электропечи до 480…500 градусов и выдерживают в течении 30 мин. При 440 градусах корпус обжимают в пресс-форме, которая позволяет получить припуск по диаметру колодцев для механической обработки. Корпус обжимают на прессе П-474А, развивающем усилие 1000 кН (100тс). После обжатия корпус помещают в печь, выдерживают при 520…535 градусах в течении 20 мин и закаливают в воде, нагретой до 50…75 градусов. Затем корпус отпускают при 170…180 градусах в течении 4 ч. После термообработки твердость корпуса должна быть НВ 75…120. Изношенный корпус можно восстанавливать также постановкой переходных вставок нанесением клеевого состава на основе эпоксидной смолы или заливкой сплавом АЛ9.
Изношенные втулки восстанавливают нанесением полимерной композиции на основе эпоксидной смолы, осадкой, обжатием и раздачей с последующей механической обработкой. У шестерен изнашиваются цапфы, торцевые поверхности и головки зубьев по окружности. Если износ находится в пределах толщины термически обработанного слоя, шестерню восстанавливают шлифованием изношенных поверхностей. Для шлифования используют шлифовальный круг ПВД 600х63х305 Э60СМ2 С1К. После шлифования острые кромки притупляют до радиуса 0.1 мм. Допускается восстанавливать изношенные шейки и торцы шестерен электролитическим хромированием. Изношенную торцевую поверхность крышки восстанавливают протачиванием на токраном станке.
Манжеты, которые уплотняют ведущие шестерни, ставят на шлицевые валики при помощи конических оправок, которые предохраняют уплотняющие кромки манжет от повреждений. Ведущая шестерня собранного насоса должна свободно проворачиваться от усилия руки. Отремонтированный насос обкатывают и испытывают на стенде КИ-4200. Признаком окончания обкатки является стабилизация величины момента и температуры после выхода на режим номинальной нагрузки. Подсасывание воздуха отремонтированным насосом не допускается. Испытание проводят при давлении 0,6 Мпа в течении 1 мин. Герметичность проверяют не менее чем при пятикратном поднятии давления от 0 до 16 Мпа. Длительность каждого цикла 0,5 мин. Объемный КПД должен быть не менее 0,92, а производительность насоса при первом ремонтном размере шестерен не менее 86,74 л/мин, при втором 83,4 л/мин, при третьем – 81,8 л/мин.
Гидрораспределитель Р75-ВЗА Гидрораспределитель Р75-ВЗА разбирают в такой последовательности. Его устанавливают на приспособление, снимают сливной патрубок, рычаги управления золотниками, пластину пыльников, пыльники, уплотнительные кольца. Вынимают сферические рычаги управления золотниками распределителя гидросистемы Т- 150К, после этого снимают верхнюю и нижнюю крышки. Снимают колпачок, ослабляют затяжку контргайки и отвертывают регулировочный винт предохранительного колпачка, вынимают пружину, направляющую и клапан.
1- гидрораспределитель; 2-корпус распределителя; 3-гидрозамок; 4 гидрозамок; 5-золотник; 6-корпус; 7 корпус; 8-фиксатор; 9- пружина; 10 прокладка; 11-корпус; 12-прокладка; 13-клапан перепускной; 14-гнездо предохранительного клапана; 15-гильза; 16-золотник; 17-обойма; 18 гнездо;19-колпачок; 20,21,22-кольцо; 23-прокладка нижняя; 24-пружина; 25- винт; 26-направляющая; 27-крышка; 28-крышка нижняя; 29-пластина; 30- пластина колец; 31-прокладка; 32 втулка фиксаторная; 33-пружина фиксатора; 34-стакан нижний; 35 стакан верхний; 36-пружина золотника; 37- пробка; 38-рычаг; 39 чехол; 40-гайка; 41,42-заглушка; 43 упор; 44-пружина перепускного клапана; 45-направляющая;46,47,48,49-болт; 50,51 гайка; 52,53,54,55,56- кольцо; 57-пробка; 58 шайба; 59,60-шайба; 61,62,63-шарик; 64- шпилька; 65-шпонка.
Специальным ключом отвертывают гнездо предохранительного клапана, снимают упор, вынимают направляющую и пружину перепускного клапана. Перепускной клапан можно вытолкнуть деревянным или медным стержнем через сливное отверстие. При разборке золотника снимают его пружину и отвертывают пробку. Освободив прижим приспособления, снимают нижний стакан, пружину, верхний стакан и обойму фиксатора. Вынимают из золотника пружину, втулку фиксаторов и фиксаторы. Специальной отверткой вывертывают из золотника гильзу, вынимают прокладку и сетку. Гильзу разбирают, предварительно отвернув регулировочный винт. Вынимают пружину бустера, выпрессовывают из гильзы гнездо клапана, вынимают клапан и его направляющую. К основным дефектам гидрораспределителя Р75-ВЗА трактора Т-150 относятся износ корпуса, золотников, предохранительного и перепускного клапанов, верхней и нижней крышки, трещины и изломы. При трещинах в корпусе распределителя, которые проходят через внутренние клапаны, а также задирах на поверхности под золотник глубиной более 0,5 мм корпус выбраковывают. Изношенные поверхности отверстий под золотники и пояски золотников восстанавливают притиркой сначала пастой зернистостью 30 мкм, а затем 7 мкм. Овальность и конусность притертых поверхностей отверстий и поясков должна быть не более 0,002 мм. Шероховатость поверхности должна быть не ниже 9. 10 класса. Отверстия делят на размерные группы через каждые 0,004 мм. Номер размерной группы наносят на привалочной плоскости корпуса около отверстия.
Читайте также: Номера цилиндров 2uz fe
Силовой гидроцилиндр Силовой гидроцилиндр двухстороннего действия установлен на задней секции рамы трактора Т-150. Головка штока шарнирно связана с рычагом штока навесного устройства. К основным дефектам силового цилиндра относятся износ уплотнительных колец, цилиндра, поршня, штока и крышки, деформация штока. Изношенные и поврежденные уплотнительные кольца выбраковывают.
30-штуцер ввертной; 43,163,164-кольцо Н1; 81,82-рукав высокого давления;141 гидроцилиндр; 142-шток с головкой; 143-корпус цилиндра; 144,146-поршень; 145 маслопровод; 147-манжета грязесъемная;148-гайка;149-крышка;150 корпус; 151,152-болт зажимной;153,156-кольцо защитное;154-клапан замедлительный; 155-бугель; 157-заглушка; 158-шайба защитная; 159-шайба; 160 прокладка; 165-кольцо Н2-22х18-4; 166-кольцо у-30х25-4; 167-кольцо у-35х30-4; 168-кольцо у-125х120-4; 169-манжета 60х50-1;170-манжета 125х100-1; 181,182 болт; 195,197-шайба; 206-проволока
Изношенный цилиндр растачивают, а затем хонингуют на вертикально хонинговальном станке под увеличенный на 0,6 мм размер поршня. Изношенные канавки поршня растачивают под уплотнения большего размера по толщине. Между поршнем и корпусом гидроцилиндра Т-150К допускается зазор не более 0,2. 0,3 мм. Наружную поверхность штока восстанавливают шлифованием с последующим хромированием и шлифованием. Отслаивание хромового покрытия рабочей поверхности штока не допускается. Изношенную поверхность крышки под шток восстанавливают растачиванием и постановкой чугунной или бронзовой втулки. Втулку окончательно обрабатывают до получения зазора между втулкой и штоком 0,02. 0,10 мм. Силовой цилиндр испытывают на стенде. Поршень должен плавно, без заедания перемещаться в цилиндре на всей длине хода. Давление свободного перемещения поршня в гидроцилиндре Т-150 при подаче рабочей жидкости 10. 12 л/мин должно быть не более 0,5 МПа (5 кгс/см2). Потери через уплотнения поршня при испытании под давлением 10 МПа (100 кгс/см2) в течение 3 мин не должны превышать 7,4 см3. Подтекание масла и следы его на штоке не допускаются.
Навесное устройство трактора Т-150К Навесное устройство предназначено для присоединения к трактору Т 150 навесных и полунавесных машин и орудий. а — двухточечная наладка, б –трехточечная наладка, 1 –подъемный рычаг (правый), 2 –верхняя тяга, 3 — фиксатор верхней тяги, 4 — раскос, 5 — нижняя тяга, 6 – шаровая головка, 7 — ограничительная цепь, 8 –палец, 9 — фиксатор, 10 – цилиндрическая головка, 11 — упор, 12 – нижняя ось, 13 — подъемный рычаг (левый), 14 — рычаг штока, 15 –соединительный палец, 16 – верхняя ось, 17 — палец блокировки, 18 –упорный рычаг, 19 — вал рычагов.
К основным дефектам механизма навески относятся деформация, трещины, изломы, ослабление заклепок, повреждение резьбы, износ и скручивание шлицов, износ наружной поверхности нижней оси, вала рычагов, пальцев и болтов, отверстий упорного рычага, продольной стяжки, кронштейна бугеля (правого и левого), рычага штока, вилки и головки верхней и нижней тяг, подъемного рычага (правого и левого). Деформированные детали выравнивают в нагретом состоянии. Детали с трещинами и изломами восстанавливают электросваркой. Ослабленные заклепки заменяют. Изношенные детали восстанавливают электросваркой с последующей механической обработкой или используют ремонтные детали. Изношенное отверстие вилки нижних тяг под соединительную тягу до размера более 28 мм рассверливают под ремонтную втулку до диаметра 32+0,05 мм. Затем запрессовывают ремонтную втулку.
Отверстие вилки под палец тяги, изношенное до размера более 25 мм, рассверливают под ремонтную втулку до 29 мм. Несоосность отверстий под соединительную тягу проверяют калибром диаметром 26 мм, который должен проходить через оба отверстия. В отремонтированном механизме навеского оборудования Т 150К винты растяжки ввертывают в муфту растяжки до упора в торцы колпаков. Проворачивание колпаков не допускается. Муфта растяжки должна проворачиваться под действием момента не менее 60 Нм (6 кг/см). Следует иметь в виду, что несовпадение склепанных деталей допускается не более 0,5 мм. Яблоко верхней тяги и нижней тяги, а также малое яблоко должны проворачиваться в любой плоскости от усилия 200 Н (20 кгс) на плече 500 мм. Верхняя ось должна проворачиваться на втулках вала рычагов от усилия руки на плече 300 мм. Зазор между пальцем и отверстием шарнира, а также между сферой яблока и гнездом не должен превышать 1,5 мм.
📹 Видео
Как отремонтировать гидроцилиндрСкачать
Разбор цилиндра навески т150Скачать
Полный ремкомплект гидроцилиндраСкачать
Ремонт поворотного цилиндра на моём тракторе ХТЗ Т-150К.Скачать
Ремонт гидроцилиндра Т-150Скачать
Часть2 разбор цилиндра т150Скачать
Проверка гидроцилиндра на перепускание. Как проверить?Скачать
Ремонт гидроцилиндра Т-150Скачать
перебераю рулевые цилиндры т 150кСкачать
Гидроцилиндр - замена манжет.Скачать
Как разобрать гидроцилиндрСкачать
Как отремонтировать, восстановить ГИДРОЦИЛИНДРСкачать
Цилиндры Т-150, ХТЗ. Рулевой гидроцилиндр, гидроцилиндр навески и ремкомплекты к ним.Скачать
Разборка гидроцилиндра.стопор.Скачать
Цилиндр поворотный Т-150\\переделка под нового оброзцаСкачать
разборка Гидроцилиндр (рулевого т 150 кСкачать
Гидроцилиндры разборка сборка рем комплект.Скачать